Как часто надо менять свечи зажигания
Содержание:
- Свечи зажигания проверка неисправностей и тонкости очистки
- Замена генератора
- Как проверить свечи зажигания
- Как выбирать свечи?
- Чем опасны плохие свечи
- Применение свечей одного производителя
- Признаки необходимости их замены
- Снегоход-самоделка
- Трактор, сделанный своими руками
- Как определить состояние свечей зажигания
- Как понять, что свечи зажигания нужно заменить
- Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
- Значение цветов свеч зажигания
- Важность правильной установки свечей
- 6 основных сигнальных признаков
- Сигнал № 1. Наблюдается неровная работа двигателя на холостом ходу.
- Сигнал № 2. Возникают проблемы в начале движения автомобиля (когда он трогается с места).
- Сигнал № 3. Происходит пропуск зажигания двигателя.
- Сигнал № 4. Сильное колебание числа оборотов двигателя.
- Сигнал №5. Высокий уровень расхода топлива.
- Сигнал № 6. Отсутствие ускорения.
- Из чего сделаны современные свечи
- Через сколько менять свечи?
- Значение свечи зажигания
Свечи зажигания проверка неисправностей и тонкости очистки
Калильное число свечей зажигания Свечи зажигания – это «искра жизни» вашего карбюраторного двигателя. Свечи зажигания нужны для того, чтобы топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламенилась в цилиндре. Без свечей машина не заведется. Возгорание ТВС осуществляется, благодаря электрическому разряду между двумя электродами свечи. Если искры нет, то ваша задача – заняться поиском причины.
Неисправность свечей зажигания: основные признаки
Сразу стоит отметить, что ресурс свечей зажигания составляет около 40 тысяч километров. После того, как вы откатали данное расстояние, стоит произвести замену всего комплекта. Основными признаками неисправности являются проблемы с на холостых оборотах и в движении. Увеличение расхода топлива, повышение уровня СО и СН, наличие бензина на электродах свечи – это также явные симптомы проблем с данным устройством.
Следовательно, если проявился хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо брать ключ в руки, снимать и производить проверку. Вариантов проверки свечей зажигания предостаточно. Остается лишь выбрать наиболее оптимальный.
Свечи зажигания: основные способы проверки
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов:
1) Проверка искры может осуществляться двумя способами: — необходимо завести двигатель и поочередно снимать провода, которые идут от свечей к головке распределителя. При этом прислушивайтесь к изменению поведения двигателя. К примеру, если ваш двигатель «троил», то при снятии провода со «здоровой» свечи, мотор, вернее всего, заглохнет. Если провод будет откинут с «больной» свечки, то гул не изменится. Вот именно здесь проблема. В случае, когда данный тест не дал результатов, стоит продолжить поиски.
— отсоедините провод с одной из свечей и контактом поднесите его к «массе» автомобиля. Должна появиться яркая и довольно мощная искра. По ее наличию можно судить о работоспособности системы зажигания автомобиля. Если искры нет, то проблема уже не в свечах.
2) Проверка мультиметром. С помощью данного прибора, проверка свечей зажигания редко когда проводится. Но для определения короткого замыкания внутри свечи лучшего варианта не придумать. Возьмите один провод прибора и приложите к резьбе свечи, а другой – к ее входу. Искра должна проходить между контактами на расстоянии около 4 мм.
3) Проверка «пистолетом». Существует специальный пробор для проверки целостности свечей зажигания. Он представляет собой целый стенд, где проверяются свечи под большим давлением. Во время проверки свеча вставляется в паз и надевается колпак. После нажатия на курок свеча должна искрить. Минус такого способа – отсутствие гарантии результата. Если искра есть, то не факт, что она будет и при установке в авто (ведь изделию придется работать под другим давлением). С другой стороны, если искры нет, то это не значит, что свечу нужно выбрасывать.
Чистим свечу от нагара
При отсутствии хорошей искры не торопитесь выбрасывать свечку – это вы всегда успеете. Можно попытаться снять лишний нагар. Для этого возьмите какой-то тонкий предмет (к примеру, металлическую линейку), оберните его в мягкий кусочек ткани и произведите чистку. Есть другой вариант. Промыть свечу в бензине, высушить и опустит головкой в раствор ацетата аммония. Не стоит забывать и о «дедовском» способе выжигания свечи на огне.
Высоковольтные провода
Отсутствие искры может быть вызвано повреждением изоляции в высоковольтных проводах, которые идут к катушке зажигания. Часто причиной проблем является небольшая трещина во внешней изоляции проводов. Чаще всего хватает внимательного осмотра на факт повреждения пластиковой оболочки. Если 100% зрения не достаточно, тогда вооружитесь лупой и внимательно рассмотрите провода.
Проблему можно выявить и в темноте. Заведите мотор и осмотрите участок от головки распределителя до свечей. Если видно прошивание искры на корпусе, то это и есть повреждение. Лучший вариант в такой ситуации – замена высоковольтного провода. В качестве временной меры можно использовать изоленту.
Берегите свечи зажигания своего автомобиля, проверяйте их и тогда ваш двигатель будет работать исправно. Когда менять свечи зажигания?
Видео: Чистка свечей зажигания
Замена генератора
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
- молоток;
- удлинитель;
- ключи на «10» и «19».
А еще интересно: Точки подключения сигнализации нива шевроле
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
- Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
- После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
- После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
- Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
- Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
А еще интересно: Раздаточная коробка Нива ВАЗ — ремонт и замена своими руками
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Как проверить свечи зажигания
Эта работа достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий автовладелец. Для проведения подобной процедуры необходимо стандартный свечной ключ. При помощи этого инструмента нужно аккуратно выкрутить свечи и тщательно осмотреть состояние электродов. В случае наличия на их поверхности большого слоя нагара происходит уменьшение зазора между ними и тем самым нарушается процесс зажигания горючей смеси.
Иногда авто заводится но не с первого раза. Такая ситуация может встречаться при возникновении проблем с ВВ проводами. И эту проблему необходимо менять безотлагательно. Если никаких действий не предпринимать, то как в первом, так и во втором случае происходит увеличение количества несгоревшей топливной массы, которая может попасть в катализатор. Этот негативный процесс может спровоцировать возникновение различных серьезных поломок.
Очень часто по цвету электродов автосвечи можно продиагностировать состояние всего двигателя и своевременно определить спектр возникших проблем:
- красный цвет указывает на использование некачественного топлива в течении длительного периода времени;
- светло-серый цвет является признаком нехватки в моторе бензина и возникновения ситуации так называемой «бедной смеси»;
- нагар черного цвета образуется при недостатке воздуха в процессе работы автомотора;
- густой черный налет говорит о том, что свечу регулярно заливает масло через сальники или другие элементы двигателя.
Как выбирать свечи?
Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.
Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:
Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:
Чем опасны плохие свечи
Будьте уверены, что все перечисленные неисправности свечей уничтожают катушки зажигания. Они, бедные, изо всех сил стараются пробить толстый слой диэлектрика, от чего перегреваются и просятся на свалку. И это ладно, если катушки индивидуальны на каждую свечу, ведь если стоит один общий модуль, то экономия на свечах в итоге влетает в копеечку.
Второй момент напрямую влияет на срок жизни поршневой группы и других сопутствующих систем. Несгоревшее до конца топливо, будет смывать со стенок цилиндров жизненно важную масляную пленку, и смешиваться с маслом, ухудшая его состав. Это к вопросу о том, как свечи и бензин влияют на качество масла и сроки его замены. Дальше, вылетая в выпускной коллектор, бензин в последующем догорает на стенках «катализатора», разрушая его, между прочим, очень ценные соты. Стоит ли сейчас говорить про турбонаддув или сами догадаетесь? В общем, система довольно сильно дестабилизируется и включает цепную реакцию. Напугал? Тогда выбираем свечи.
Применение свечей одного производителя
Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке.
Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя. Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины.
Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке.
При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию.
Признаки необходимости их замены
Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.
Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.
Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:
- визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
- нестабильные обороты двигателя;
- повышенная дымность выхлопных газов;
- детонация двигателя;
- сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
Снегоход-самоделка
Трактор, сделанный своими руками
Как определить состояние свечей зажигания
Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.
Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.
Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.
Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.
https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ
Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.
Как понять, что свечи зажигания нужно заменить
Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.
Старая и новая свечи зажигания
Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:
- Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
- Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
- После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.
Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.
Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Значение цветов свеч зажигания
У исправных свечей зажигания электроды имеют серый или коричневый цвет. Если свеча другого оттенка, то это неисправность, и следует узнать, в чем дело. Сейчас мы вам подробнее расскажем, о чем говорит окрас электродов:
- Черный нагар небольшого слоя. Скорее всего в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха. Здесь необходимо проверять фильтр, также проверить дроссельную заслонку и электронный блок управления. Иногда случается небольшой сбой в системе, его вам смогут исправить в ближайшем автосервисе.
- Толстый черный налет. Это говорит о том, что свечи постоянно заливаются маслом. Это очень плохой признак, и, возможно, может серьезная неисправность двигателя.
- Серый налет с белесым оттенком. Недостаток бензина в смеси. Для того чтобы понять в чем причина следует проверить всю систему подачи топлива в цилиндры.
- Красноватый налет. Бензин имеет ужасное качество, настоятельно рекомендуем вам сменить место заправки. В противном случае вы получите много неприятностей с двигателем.
Важность правильной установки свечей
В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей
Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол
Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.
Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части
Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать
6 основных сигнальных признаков
Свечи зажигания – важный элемент двигателя вашего автомобиля, так как они образуют необходимую искру зажигания, которая, в свою очередь, воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя.
Это постоянное воспламенение позволяет машине двигаться, ехать по дороге. А это означает, что благодаря свечам зажигания вы на своей машине попадаете на работу, в кафе, домой, отвозите детей в детский сад или школу.
Если свечи зажигания не проверяются при периодическом техническом осмотре, не происходит их своевременная замена, то в будущем это может вызвать проблемы с двигателем. В один прекрасный момент вы не попадете домой, на работу, в кафе, не заберете ребенка из школы или детского сада.
Давайте разберем 6 основных признаков, сигнализирующих, что вам необходимо менять свечи зажигания.
Сигнал № 1. Наблюдается неровная работа двигателя на холостом ходу.
В положении, когда автомобиль находится в режиме холостого хода и неподвижен, двигатель производит приблизительно 800 оборотов в минуту. Звук, издаваемый при этом двигателем, равномерный и постоянный. Но если со свечами зажигания что-то не так, то двигатель будет издавать грубый звук с вибрацией, распространяющейся на весь автомобиль. Неисправная свеча обязательно пробьет наконечник либо катушку зажигания.
Сигнал № 2. Возникают проблемы в начале движения автомобиля (когда он трогается с места).
Бывает, что автомобиль не заводится, хотя аккумулятор заряжен, да и топлива достаточно. Возможно, вы упустили что-то еще – плохие или изношенные свечи зажигания. Если они не производят необходимую для воспламенения искру, заставляющую ваш автомобиль двигаться, то, соответственно, сдвинуться с места вы и не сможете. Также возможно, что неисправные свечи зажигания вызывают провалы подергивания при начале движения автомобиля.
Сигнал № 3. Происходит пропуск зажигания двигателя.
В данной ситуации автомобиль останавливается на долю секунды, а затем снова продолжает движение. И это может повторяться несколько раз. Движение автомобиля неровное и неплавное, потому что искра в одном из цилиндров не зажигает топливную смесь должным образом. А это может привести к повышенному уровню загрязняющих веществ в системе смазки двигателя.
Сигнал № 4. Сильное колебание числа оборотов двигателя.
Если автомобиль поглощает больше воздуха, чем обычно, в процессе сгорания топлива, то это может привести к следующей ситуации: машина резко дергается, затем замедляет ход или же периодически двигается, а затем останавливается. Это означает неэффективную работу двигателя. Данная проблема может привести к опасной ситуации на дороге.
Сигнал №5. Высокий уровень расхода топлива.
При изношенных свечах зажигания вы заметите, что расход топлива увеличился, а экономичность, соответственно, уменьшилась до 30 % в связи с неполным сгоранием. Если вы заметили, что приходится заправляться чаще, чем обычно, то это может означать неисправную работу свечей зажигания. Для возвращения уровня расхода топлива к оптимальному вам следует всего лишь заменить свечи зажигания.
Сигнал № 6. Отсутствие ускорения.
Очень легко объяснить ощущения при плохом ускорении вашего автомобиля. Это выглядит примерно так: машина не хочет отвечать вам действиями при нажатии на педаль или же отвечает не сразу, медленно, а не так, как вы привыкли – моментально. При проблеме с ускорением ваш автомобиль как бы пытается толкать себя, и дается ему это нелегко. Эта так называемая медлительность может быть легко исправлена заменой свечей зажигания.
Если вы не можете произвести замену свечей самостоятельно, то обязательно обратитесь к нам, и мы проведем тестирование всех жизненно необходимых элементов вашего автомобиля.
Если вы знаете о других признаках, указывающих на необходимость замены свечей зажигания, обязательно напишите нам, и мы возьмем у вас интервью.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Когда нужно менять свечи зажигания?
Из чего сделаны современные свечи
Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.
Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей.
Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения.
Через сколько менять свечи?
- Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
- Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
- Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.
Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ. Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся «подъедание» топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это «несущественное» не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.
Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.
Значение свечи зажигания
Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.
Искра производится при каждом цикле подачи напряжения, которое измеряется десятками тысяч вольт.
Структура
В конструкцию элемента питания входят:
- Металлический корпус с резьбовым соединением, который установлен для закручивания детали в блок цилиндров и является проводником от массы мотора.
- Изолятор. Керамическая часть, которая выдерживает высокую температуру и напряжение.
- Ребра изолятора. Предназначены для отвода электрического разряда по своей поверхности.
- Контактный вывод. Находится вверху устройства, подключается к бронепроводу системы зажигания.
- Боковой электрод. К корпусу крепится контактной сваркой, изготовлен из легированной стали с добавлением марганца и никеля. Многие модели оснащены несколькими электродами.
- Центральный электрод. Состоит из железо-никелевого сплава, с внесением хрома и меди. Сообщается с контактным выводом.
- Уплотнители. Предотвращают протечку газов из блока цилиндров.
Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.
Характеристики
При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:
- калильным числом;
- тепловыми характеристиками;
- количеством электродов;
- сроком эксплуатации;
- диапазоном температур;
- искровым промежутком.
Материалы и потенциал
Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.
В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.