Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Содержание:

Полезные советы

  1. Необходимо заметить, что мануал к автомобилю содержит перечень СЗ, какие рекомендованы производителем на момент его выпуска с конвейера. Но ситуация может поменяться и перечень подходящих по характеристикам элементов часто оказывается более широким. Для облегчения выбора есть соответствующие таблицы взаимозаменяемости СЗ, представленных в продаже.
  2. Кроме того, в интернет пространстве работают специальные сервисы, позволяющие быстро подобрать свечи по марке и модели машины.  Для этого потребуется задать модель авто, VIN и объем мотора. Подобные сервисы обычно предлагают несколько вариантов, которые подходят для указанной модели ТС.
  3. При покупке свечей следует внимательно осмотреть сами элементы и их упаковку. На изделиях не должно быть сколов, повреждений и дефектов. При покупке новых свечей в автомагазине узнайте о возможности проверить их работоспособность на проверочном оборудовании. Оно гарантированно есть у дилеров с хорошей репутацией.
  4. В заключение отметим, что выбор изделий на машины с ГБО предполагает серьезного подхода. При покупке следует посоветоваться с мастерами-установщиками газового оборудования и попросить продавца внимательно отнестись к решению данного вопроса.

Таблица взаимозаменяемости свечей

Многоэлектродные свечи зажигания: обзор моделей

Beru Ultra-X79

Имеет 4 электродных заряда разносторонне удаленных от сердечника (0,8 мм и 1,2 мм), что позволяет получить стабильную искру при нестабильном условии эксплуатации. По отзывам большинства автовладельцев, свеча качественно работает как на бензине, так и ГБО топливе.

  • Плюсы: экономичность в использовании, дает снижение шума при работающем двигателе, экологические показатели токсичности.
  • Минусы: малый % возрастающей мощности при открытом ограничителе (max 3,5%), неудобство зазоров для ряда машин.
  • Вывод: не совсем удобно, но качественно.

Brisk Premium LOR15LGS

Свеча с четырьмя боковыми электродами находящимися чуть ниже центрального. В момент запуска выдает паутинообразную искру  с плотностью 360 градусов. Подобная плотность дает воспламеняющую искру уже на начальном этапе впрыскивания топлива. Оригинальная запатентованная конструкция не имеющая дженериков.

  • Плюсы: длительность эксплуатации, экономичность, стабильно высокий показатель функциональной мощности, адекватность к топливу низкого качества.
  • Минусы: очень высокая стоимость.
  • Вывод: высокотехнологичная модель, дающая неизменное производительное качество.

NGK BUR6ET

С никелевым покрытием. Количество электродов – четыре. Свеча имеет коррозийную устойчивость и стабильно работает при любом уровне оборотов двигателя. Искрообразование достигается при любых условиях эксплуатации. Стабильно переносит использование низкокачественного топлива.

  • Плюсы: экономичность, увеличение мощности при работе на более чем 4%, требует редкой замены.
  • Минусы: высокая стоимость и большая токсичность выхлопных газов.
  • Вывод: неплохая свеча среднего качества, но по слегка завышенной цене.

Первые свечи зажигания были выпущены более 100 лет назад. Однако и сегодня они востребованы и необходимы. Их конструкция совершенствуется, а разнообразие позволяет выбрать модель, не только опираясь на требования производителей автомобиля и статусность бренда, но и исходя из мнения активных потребителей.

VN:F

please wait…

Рейтинг: 10.0/10 (голосов)

Неисправности свечей зажигания, признаки и причины

Без рабочих свечей зажигания становится невозможным нормальная эксплуатацияавтомобиля.Рассмотрим признаки неисправности свечей, которые требующие срочноговмешательства водителя:

  • В разы увеличивается расход топлива;
  • Происходит падение мощности и набора оборотов в работе силового агрегата;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Возрастает концентрация CO в выхлопных газах;
  • Ощущается подёргивания автомобиля во время движения;
  • Не приятный шум доносящийся из двигателя на холостом ходу.

Причины же таких явлений как привило просты:

  • Свеча просто выработала свой ресурс;
  • Оплавление электродов или их коррозия;

    • Не правильно подобрана свеча;
    • Загрязнение (отложения, нагар, масло или топливо на электродах);
    • Повреждение или загрязнение изолятора.
  • В случае возникновения подобных неисправностей, следует срочно принять меры. Впротивном случае может произойти детонация двигателя, что полностью выведет егоиз строя.

Выбор свечей. Подделки

Если при тщательном осмотре выясняется, что она склеена из двух половинок — это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Чтобы защитить его от загрязнения, он покрыт слоем специальной глазури, которая является однородной по отношению к брендовому продукту. Если вы видите, что есть матовые пятна, то свеча является поддельной. Известные компании по защите от коррозии покрывают корпуса свечей зажигания слоем никеля. Цинковое покрытие используется для производства дешевых подделок. Никель — блестящий, цинк — матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво закрученные наконечники также являются верным признаком подделки. Как только мы закончили с визуальной оценкой качества, мы переходим к инструментальному. Все, что нам нужно, это набор датчиков и омметр. С помощью зонда, конечно, мы измеряем зазоры между электродами — ведь все свечи зажигания в комплекте должны быть одинаковыми.

Конструкция свечей зажигания NGK. Маркировка. Калильное число

Конструкция стандартной свечи зажиганияМаркировка свечей NGK Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции. Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа. Шестая буква обозначает длину резьбы. Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания. Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

Калильное число

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.

Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом.

Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар, и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются.

Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило: — низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора; — высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Свечи зажигания с поверхностным разрядом

Принцип работы свечей зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что искра зажигания скользит через предпочтительную часть юбки изолятора и удаляет возможные отложения сажи.

Только тогда возникает искровой пробой от юбки изолятора на боковые электроды и происходит надежное воспламенение топливной смеси.

Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком

В случае свечей зажигания фирмы NGK с дополнительным искровым промежутком искровой пробой при сильном покрытии сажей проходит сначала через юбку изолятора, затем перескакивает при формировании искры зажигания на то место, в котором корпус свечи сближается с юбкой изолятора (1). Топливная смесь воспламеняется безукоризненно, двигатель работает нормально.

После достижения температуры самоочищения (>450°C) на юбке изолятора удаляется нагар, и воспламенение опять производится нормальным образом между центральным и боковым электродом (2).Моменты затяжки свечей зажигания Если приложенный крутящий момент затягивания свечи был слишком мал, появляется угроза потери компрессии, отвинчивания центрального электрода и тепловых повреждений из-за пониженного отвода тепла. Дело может дойти и до самостоятельного отвинчивания свечи зажигания. Если же выбран слишком большой крутящий момент затягивания, можно повредить головку цилиндра. Кроме того, слишком большое усилие, приложенное к свече зажигания, может привести к срыву резьбы.

Крутящий момент затягивания можно получить после затягивания путем измерения высоты (толщины) уплотнительного кольца. Свеча зажигания, уплотнительное кольцо которой не сжато, затянута со слишком малым крутящим моментом затягивания. Наоборот, свеча со слишком сильно сжатым уплотнительным кольцом, затянута со слишком высоким крутящим моментом затягивания.

Крутящий момент затягивания для свечей зажигания с плоской посадкой (с уплотнительным кольцом) 18 mm 14 mm 12 mm 10 mm
Чугунная головка 35-45 Н.м 25-35 Н.м 15-25 Н.м 10-15 Н.м
Алюминиевая головка 35-40 Н.м 25-30 Н.м 15-20 Н.м 10-12 Н.м

www.ngk.ru

Brisk Premium LOR15LGS

Модель от Бриск отличают великолепные показатели работы и нестандартная разработка. Свеча имеет необычную конфигурацию боковых электродов. Из-за того, что они выполнены «смотрящими вниз», главный электрод оказывается окруженным искрами по всей длине открытой части. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит на первом этапе ее попадания внутрь камеры сгорания. Это способствует достаточно ощутимой экономии горючего.

Преимущества:

  • высокая плотность искры, что вызвано электродами улучшенной конструкции;
  • длительный эксплуатационный период;
  • экономичное расходование горючего.

Недостаток: высокая цена.

BMW X6. Видео обзор кроссовера

Рейтинг ТОП-14 свечей зажигания

NGK BKR6EIX

Отличие этих свечей, выделяющее их среди аналогичной продукции, — иридиевое напыление. В связи с этим, данная модель значительно превосходит их по эксплуатационным характеристикам. Величина межэлектродного зазора равна 0,8 мм. Это оптимальный вариант для нового двигателя. Благодаря уменьшенной величине зазора искра получается стабильная.

Двигатель удается завести даже при почти целиком разряженной батарее. Рабочий ресурс довольно большой и составляет порядка 50 тыс. км. А при пользовании высокооктановым бензином этот показатель увеличивается еще на 15 тыс. км. Особой экономии расходования горючего при использовании этой модели нет, но срок службы гораздо больше.

Сборка очень качественная, уровень сопротивляемости коррозии высокий, что позволяет еще более продлить период эксплуатации.

Достоинства:

  • доступность. Эти свечи постоянно имеются в продаже;
  • длительный рабочий ресурс;
  • иридиевое покрытие электродов;
  • высокое качество выполнения.

Минус лишь один: высокая цена. Однако, она полностью компенсируется длительным рабочим ресурсом и отличными эксплуатационными характеристиками.

О производителях

На мировом рынке наибольший авторитет имеют следующие производители:

  • Bosch;
  • NGK:
  • Champion;
  • Denso;
  • Beru Ultra-X Platin.

В семидесятых годах практически во всех свечах использовался биметаллический центральный электрод, но равновесие рынка было нарушено, когда Champion стали выпускать биметаллические свечи, в которых был использован боковой электрод. Технические показатели этих изделий были значительно лучше, что достигалось более высокой термоэластичностью.

Конечно, список требований к свечам может быть очень большим, но здесь мы постараемся выделить основные из них.

На что стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания?

Существует два основных параметра, на которые стоит обращать свое внимание при выборе свечей зажигания: основные геометрические размеры и калильное число. С геометрическими размерами все достаточно просто

Необходимо выбирать свечи аналогичные по размерам. Если вы приобретете маленькую свечу, то она просто не вкрутится  до нормального положения, а если свеча будет слишком большой, то ее электрод будет выступать, в результате чего поршень может задеть за него, а это приведет к серьезной поломке двигателя.

Больше сложности появляется с выбором свечи по калильному числу. Многие владельцы автомобилей даже не знают, что это такое. Этот показатель указывает на температурный режим, в котором способна работать свеча зажигания. Чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способна работать свеча. Например, в мощных двигателях спортивных автомобилей очень высокий температурный режим, в таких двигателях необходимо использовать свечи с самым большим калильным числом.  

Чтобы не испортить свой двигатель не стоит слушать « дворовых экспертов» о том, какие лучше использовать свечи зажигания. Покупайте свечи в соответствии с инструкцией и рекомендациями, которые указаны в документации к вашему автомобилю. Если более опытный водитель и предпочитаете более скоростную езду, то вам можно попробовать использовать свечи с высоким калильным числом. Еще можно ориентироваться и на условия эксплуатации. Если вы живете в северных регионах с очень холодным климатом, то стоит выбирать свечи зажигания с высоким показателем калильного числа. И наоборот, если в регионах с очень теплыми условиями,  то приобретайте свечи с небольшим калильным числом.

Помимо всего этого свечи еще различаются и по основной конструкции. Бывают три вида:

  • Одноэлектродные свечи зажигания;
  • Многоэлектродные свечи зажигания;
  • Свечи из драгметаллов.

Свечи зажигания: какие лучше использовать? Давайте разберем каждый вид более подробно.

Виды и маркировка

Маркировка свечей зажигания

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя

Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Выбор свечей и срок служжбы

А поскольку свеча зажигания является хрупким продуктом, например, механическим повреждением из-за падения, использование некачественного моторного масла «без трещин» в бензине значительно сократит его «срок службы». В общем — не экономьте на свечах зажигания, меняйте их своевременно. Будет полезно всегда иметь запасной комплект в машине. Как защитить себя от поддельных свечей. Есть много предложений на рынке автомобильных свечей зажигания. Яркая упаковка, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов — почему бы не запутаться обычному автомобилисту! Какие признаки просеять олово и выбрать качественный продукт? Прежде всего, не просто сосредоточиться на затратах. Если компания производит подделку, не думайте, что люди там настолько добросовестны, что наверняка установят цену своего продукта ниже первоначальной.

Рейтинг наиболее популярных свечей зажигания

Рынок расходных автомобильных материалов весьма насыщен и разнообразен. Но лидерами секции автомобильных свечей зажигания остаются широко известные бренды:

  1. Bosch;
  2. Denso;
  3. Beru;
  4. NGK;
  5. Brisk;
  6. Champion;
  7. 7700500168;

Причем, надо заметить, что производитель Bosch делает поставки своих свечей для автомобилей Mitsubishi, Peugeot, Audi, Toyota, Fiat. Бренд NGK стоит на свечах BMW, Volkswagen, Ford, Ferrari. Автомобили Audi, Skoda и Opel комплектуются свечами зажигания фирмы Brisk. А неприметная маркировка 7700500168 – это технический оригинал для машин Renault. Оснащение же Jaguara, Volvo, Suzuki или Alfa Romeo производится компанией Champion.

Купив оригинальную свечу с фирменным логотипом, потребитель получает за разумную цену качественную расходную деталь для своего автомобиля. Но выбор производителя — это, скорее, второстепенный фактор. Намного важнее технические характеристики той или иной модели свечей.

Так, свечи DensoW20TT превосходно подойдут не только для иномарок, но и для отечественного ВАЗа. Denso KJ16CR-L11 легко применимы в автомобилях Kia, Hyundai и Opel. Кто-то, выбирает свечи, ориентируясь исключительно на марку производителя, для кого-то важен именно материал производства свечи, а кто-то учитывает и условия эксплуатации машины.

Виды свечей зажигания

Основные параметры, по которым отличаются все СЗ:

  1. количество электродов;
  2. материал центрального электрода;
  3. калильное число;
  4. размер корпуса.

Во-первых, свечи бывают одноэлектродные (классическая с одним электродом «на массу») и многоэлектродными (боковых элементов может быть два, три или четыре). Второй вариант имеет больший ресурс, потому что искра стабильно появляется между одним из этих элементов и сердечником. Некоторые боятся приобретать такую модификацию, думая, что в этом случае искра будет распределяться между всеми элементами и поэтому будет тонкой. На самом деле ток всегда идет путем наименьшего сопротивления. Поэтому дуга будет одна и ее толщина не зависит от количества электродов. Скорее наличие нескольких элементов увеличивает надежность искрения при обгорании одного из контактов.

Во-вторых, как уже обращалось внимание, толщина центрального электрода влияет на качество искры. Однако тонкий металл при сильном нагреве быстро перегорает. Для устранения такой проблемы производители разработали новый тип свечей с сердечником из платины или иридия

Его толщина составляет около 0,5 миллиметра. Искра в таких свечах настолько мощная, что нагар в них практически не образуется

Для устранения такой проблемы производители разработали новый тип свечей с сердечником из платины или иридия. Его толщина составляет около 0,5 миллиметра. Искра в таких свечах настолько мощная, что нагар в них практически не образуется.

В-третьих, свеча зажигания будет исправно работать только при определенном нагреве электродов (оптимальный температурный диапазон – от 400 до 900 градусов). Если они будут слишком холодными, на их поверхности будет образовываться нагар. Чрезмерная температура приводит к растрескиванию изолятора, а в худшем случае – к калильному зажиганию (когда топливная смесь воспламеняется от температуры электрода, а затем появляется искра). И в первом и во втором случае это отрицательно сказывается на всем моторе.

Чем выше показатель калильного числа, тем меньше СЗ будет нагреваться. Такие модификации называются «холодными» свечами, а с меньшим показателем – «горячими». В обычных моторах устанавливаются модели со средним показателем. Промышленная техника чаще работает на пониженных оборотах, поэтому они оснащаются «горячими» свечами, которые не так быстро остывают. Двигатели спортивных автомобилей часто работают в режиме повышенных оборотов, поэтому есть риск перегрева электродов. В этом случае устанавливаются «холодные» модификации.

В-четвертых, все СЗ разнятся размером граней для ключа (16, 19, 22 и 24 миллиметра), а также длиной и диаметром резьбы. Какой размер свечи подойдет для конкретного двигателя, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации.

Основные параметры данной детали рассматриваются в видео:

Что нужно знать про свечи зажигания

Watch this video on YouTube

Цены брелков Старлайн

Проверка работоспособности свечей

Для проверки бесперебойности искрообразования свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см2 и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.

Для проверки герметичности соединения свечу устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 секунд. Ее величина не должна превышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой. Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами. При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Выбор свечей с боковыми электродами

Когда один из них горит, следующий вступает в действие. Это правда, что такой «запас» затрудняет доступ к горючей смеси. Электродные свечи, покрытые слоем тугоплавкого металла (платина, иридий), помогают в корне улучшить ситуацию. Данная технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не перекрывает изолятор, а краснеет вместе с ним. Таким образом, зона контакта с горячими газами значительно уменьшается, центральный электрод нагревается меньше, что предотвращает воспламенение от свечения. Такая свеча дороже, но длится дольше. Ресурс и цена на свечи при этом резко возрастают (в несколько раз). Зазоры свечей зажигания, как всем известно, должны устанавливаться в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что будет, если пропасть изменится?

Тенденции развития

  • Расширение выпуска свечей с биметаллическим электродом, что, помимо улучшения термоэластичности, повышает их надежность и долговечность.
  • Расширение выпуска свечей с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
  • С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
  • Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разрабатывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
  • Расширение выпуска свечей с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверхности изолятора).
  • Для снижения уровня радиопомех все больше свечей зажигания снабжаются встроенным резистором.

Особенности данного маневра

Точки подключения световой сигнализации

Тепловой параметр

Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.

Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):

  • Горячие (11-14).
  • Холодные (двадцать и более).
  • Средние (17-19).
  • Унифицированные (11-20).

Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕЧЕЙ, ИХ РАЗНОВИДНОСТЬ

Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.

В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.

Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.

В продаже есть следующие комплекты: стандартной конструкции; с повышенной прочностью. многоэлектродные, с платиновым наконечником электродов, с иридиевым наконечником электродов, иттриевые.

Использование cookie

Основные принципы выбора свечей

Выбор данных запчастей основан на двух основных параметрах – материал изготовления и количество электродов.

По количеству электродов свечи подразделяются:

 Одноэлектродные.

 Многоэлектродные.

Такие свечи выполняются с двумя и более электродами. Главное преимущество – долговечность, поскольку электроды выходят из строя по очереди. Недостатком является затрудненное воспламенение топлива.

Свечи зажигания можно классифицировать по материалу изготовления:

 Никелевые. Самый распространенный, дешевый и простой вид свечи. Главный элемент – центральный электродный стержень изготовлен из никеля, который отличается высокой прокаливаемостью и температурной устойчивостью. Увеличенный диаметр электрода снижает качество вспышки, что является единственным недостатком.

 Платиновые. Данные свечи широко используются в автомобильном спорте. Электрод здесь меньшего диаметра (1,1мм), это дает сильную искру, провоцирующую большую объемную вспышку. Ресурс у таких свечей намного выше.

 Иридиевые. Самые современные и продвинутые свечи зажигания. Их характеризует большой ресурс, высокий порог жаропрочности.

Как выбрать свечи зажигания?  С иридиевыми или платиновыми электродами? До сих пор спорят, какие из них лучше. Постараемся кратко ответить на этот вопрос. Если учитывать характеристики, то покажется что иридиевые свечи лучше, однако это верно не во всех случаях.

Расхожее утверждение, что более современные иридиевые и платиновые свечи не коксуются и не заливаются неправильно. Если масло или топливо зальет свечи, то зальются любые свечи. Низкое качество топлива существенно снижает ресурс обоих типов. Наконец, производители не декларируют использование именно иридиевых свечей, поэтому прекрасно подойдет платиновый вариант электрода.

Чем «Стандарт» отличается от «Стандарт / Имейдж + Камуфляж»

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

Как правильно выбрать свечи зажигания по марке автомобиля?

Представленные комплектующие используются для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя. Стабильность работы свеч зажигания зависит от нескольких факторов:

  • использованных в процессе изготовления материалов;
  • качества сборки комплектующих;
  • соответствия параметров деталей характеристикам двигателя.

Если первые два фактора остаются на совести производителя запчастей, то грамотность подбора свечей зажигания по марке и модели автомобиля целиком зависит от самого автовладельца.

Производители рекомендуют определенные типы комплектующих для конкретных машин и указывают данную информацию в технической документации транспортного средства. При этом подобрать подходящие свечи в таком случае можно только при наличии руководства по эксплуатации. Иногда запчасти подбирают «по образцу»: имеющееся в наличии изделие выкручивается из двигателя и подвергается тщательному осмотру на предмет наличия уникального номера и маркировки. Однако такой способ может быть использован, только если владелец уверен, что на автомобиле были установлены правильные комплектующие от надежного производителя.

Надежнее всего воспользоваться специальным онлайн-сервисом магазина «Автомаг». Чтобы подобрать свечи зажигания по марке авто на нашем сайте, владельцу достаточно знать базовую информацию о своем транспортном средстве:

Пользователю необходимо ввести эти данные в специальную форму, и сервис в течение нескольких секунд предоставит список подходящих наименований. Автоматизированный поиск позволяет выбрать свечи зажигания по марке автомобиля буквально за несколько секунд. Сервис исключает вероятность ошибки и позволяет приобрести запчасти с нужными техническими характеристиками.

Выбор свечей и зазор

Экспериментально доказано, что «обычные» свечи зажигания болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры уменьшается, увеличивается вероятность неправильного зажигания. Противоположная картина со свечами зажигания с тонким электродом — они практически не реагируют на изменение зазора, искрение остается мощным и стабильным. При этом электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая зазор. Это означает, что со временем образование искры ухудшится в «нормальной» свече, а в «тонком электроде» вряд ли изменится! Если вы покупаете свечу зажигания, рекомендованную производителем мотоцикла, то вопросов нет. А если вам нужно выбрать аналог? Есть много предложений на рынке. Почему бы не ошибиться? Прежде всего, поинтересуйтесь тепловым номером.

Вчерашняя шумка — трудоемко, дорого и долго

На самом деле все очень просто и достаточно логично. Шумоизолировать автомобиль хотят все, ведь отсутствие повышенных децибел снаружи – это залог комфортной езды, ради которой, по большому счету, выплачиваются нешуточные деньги. Однако вдруг оказывается, что допустимая норма шума в современных автомобилях – целых 74 децибел (в отечественных – и вовсе 78). А ездить в комфорте хочется. Вот и ставили машины, сразу из салона, на шумоизоляцию, которая длилась несколько дней (до недели). Причем кузов автомобиля разбирался полностью, шумоизоляция проводилась не снаружи, а изнутри. Процедура была дорогостоящая, да и весу в машине добавлялось порядка 50 с лишним килограммов.

Bosch FR7SI30 1.1 PLATINUM

Свеча Бош с платиновым покрытием и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Материал изготовления тела рабочих электродов — никель. Однако, они оснащены платиновыми напайками с меньшим удельным сопротивлением и большей стойкостью к высокотемпературным нагрузкам и влаге.

Благодаря особенностям конструкции изделие создает стойкую и мощную искру в различных режимах работы мотора, в том числе и при значительных нагрузках.

Технические особенности:

  • величина межэлектродного зазора – 1,1 мм;
  • шаг резьбы – 1,25 мм;
  • внешняя резьба – 14,0 мм;
  • число боковых электродов – 1;
  • длина резьбы – 26,5 мм.

Преимущества модели:

  • надежная антикоррозийная защита;
  • высокий уровень КПД в сравнении с классическим никелевым вариантом;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • тонкий (0,6 мм) центральный электрод, обеспечивающий лучшую воспламеняемость;
  • менее шумная работа мотора машины.

Из недостатков покупатели отмечают завышенную стоимость и высокую вероятность приобрести подделку. Есть нарекания и у автовладельцев, дающих высокую нагрузку на двигатель. В этом случае, данная модель — далеко не лучший выбор из-за небольшого искрового зазора.

В заключение

Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector