Проверка аккумулятора
Содержание:
- Как проверить степень разряженности аккумулятора
- Комментарии
- AccuBattery
- Вязкость. Пояснения. Абсолютная и кинематическая вязкость. Таблицы значений вязкости — мало, школьный вариант. Вариант для печати.
- Официальный дилер Nissan X-Trail
- Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
- Небольшой опрос
- Альтернативная диагностика
- Визуальная проверка состояния
- Мультиметр в помощь
- Разновидности и причины возникновения
- Как проверить АКБ
- Утечка тока
- Определение «перекресток»
- Что это и для чего нужен?
- Амперы и мультиметр: что это такое
- Спортивный нрав в кузове седан
- Автомобили класса J
Как проверить степень разряженности аккумулятора
Степень разряженности аккумулятора, измеряя плотность электролита, можно определить следующим образом.
Из каждой банки батареи надо взять пробу электролита и ареометром замерить плотность каждой пробы.
Для внесения температурной поправки к замеренной плотности надо замерить еще и температуру электролита в аккумуляторе. В соответствии с нижеприведенной табличкой поправок прибавить или отнять к полученным показаниям ареометра.
Таблица поправок
Температура | -45 | -30 | -15 | 15 | 30 | 45 | 60 |
Поправка к показанию | -0,04 | -0,03 | -0,02 | -0,01 | +0,01 | +0,02 | +0,03 |
Если температура электролита больше 30С поправка прибавляется к показанию ареометра. В случае, когда температура электролита меньше 0С, тогда из показания ареометра величина поправки вычитается.
Если электролит имеет температуру от 0C до 30С, то поправку можно не вводить.
С помощью таблицы по полученным измерениям величин плотности электролита устанавливаем степень разряженности аккумуляторной батареи.
Принято считать, что уменьшение плотности электролита на 0,01 от нормы – разряд аккумулятора составляет примерно 6 процентов.
Таблица разряженности аккумуляторов
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Если хоть одна банка разряжена зимой больше чем на 25%, а летом — больше чем на 50%, аккумуляторную батарею надо снять и зарядить от отдельного зарядного устройства.
Внимание! Когда измеряется плотность электролита, необходимо следить чтобы с ареометра на поверхность аккумулятора, на кузов и другие части автомобиля не попадали капли электролита. Электролит это собственно серная кислота, которая вызывает утечки тока, коррозию металла и т.д
Электролит это собственно серная кислота, которая вызывает утечки тока, коррозию металла и т.д.
Для получения правильных результатов, не измеряйте плотность электролита в следующих случаях:
- когда уровень электролита в банке не соответствует норме
- когда электролит горячий или холодный (температура электролита для измерения плотности желательна 15-27*С)
- если была долита дистиллированная вода (надо подождать, чтобы электролит перемешается. А в случае, когда батарея разряжена, может потребоваться даже и несколько часов)
- если сделано подряд несколько включений стартера. (Надо подождать, для того чтобы выровнялась плотность электролита в каждой банке батареи)
- если наблюдается «кипение» электролита. (Надо подождать, чтобы пузырьки в электролит, в пипетке ареометра поднялись на поверхность)
Комментарии
AccuBattery
Одна из самых распространенных программ для мониторинга аккумулятора смартфона, которая доступна для бесплатного скачивания в Play Market. После первого запуска следует ознакомиться с описанием приложения. Во время этого произойдет калибровка устройства: определится модель смартфона и емкость батареи.
Чтобы посмотреть состояние аккумулятора через приложение, выберите раздел «Емкость», нажав на соответствующую кнопку внизу. В открывшемся окне отобразится подробная информация о состоянии, износе и емкости питательного компонента. Следует отметить, что для показа корректных данных, устройство должно поработать в течение нескольких дней, чтобы софт собрал нужную информацию.
При необходимости можно изменить номинальную емкость батареи вручную. В разделе «Зарядка» есть сведения о статусе зарядке: токе, температуре и напряжении. Также доступна статистика использования аккумулятора, средней скорости и расхода разряда.
Вязкость. Пояснения. Абсолютная и кинематическая вязкость. Таблицы значений вязкости — мало, школьный вариант. Вариант для печати.
-
Кинематическая вязкость — мера потока имеющей сопротивление жидкости под влиянием силы тяжести. Когда две жидкости равного объема помещены в идентичные капиллярные вискозиметры и двигаются самотеком, вязкой жидкости требуется больше времени для протекания через капилляр. Если одной жидкости требуется для вытекания 200 секунд,а другой — 400 секунд, вторая жидкость в два раза более вязкая, чем первая по шкале кинематической вязкости.
- Размерность кинематической вязкости — L2/T, где L — длина, и T — время. Обычно используется сантистокс (cSt). ЕДИНИЦА СИ кинематической вязкости — mm2/s, = 1 cSt =1 сантиСтокс = 10-6м2/с = мм2/с
- Перевод единиц кинематической вязкости
-
Абсолютная (динамическая) вязкость, иногда называемая динамической или простой вязкостью, является произведением кинематической вязкости и плотности жидкости:
- Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность
- Абсолютная вязкость выражается в сантипуазах (сПуаз). ЕДИНИЦА СИ абсолютной вязкости — Паскаль-секунда (Pa-s), запомним, что 1 сПуаз = 1 mPa-s.
- Перевод единиц динамической = абсолютной вязкости
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Официальный дилер Nissan X-Trail
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Часто используется для проверки 12 вольтных автомобильных батарей нагрузочная вилка НВ-01. Принцип её работы схож с нагрузкой стартера на аккумулятор. Она позволяет достоверно проверить рабочий аккумулятор или нет.
Устройство нагрузочной вилки крайне просто это мощное сопротивление, вольтметр и электроды. Сопротивление, электроды и кабель должны выдерживать огромный ток, для разных моделей это 100 или 200 ампер. При проверке она сильно нагревается, поэтому тест не должен длиться более 5 секунд, а перерывы между 1 – 2 тестами должны составлять 10 минут.
Устройство нагрузочной вилки НВ-01
Тест нагрузочной вилкой
Чтобы результаты тестирования были точными и не ввели вас в заблуждение выполните следующие условия:
- АКБ должен быть заряжен.
- Тестирование проводится при температуре 20°C и выше.
- Время прошедшее от последней поездки до проверки, должно быть, не менее 7 часов.
- Аккумулятор должен быть отключён от зарядного устройства или сняты клеммы, если он в машине.
Это инструкция к нагрузочной вилке НВ-01. Если у вас новое устройство, то воспользуйтесь инструкцией к нему. При её отсутствии следуйте этой:
- Подключите клемму минусового вывода (крокодил) к минусу аккумулятора.
-
Клеммой на корпусе с надписью «В» коснитесь плюсовой клеммы и посмотрите показания вольтметра. Соотношение напряжения и заряда АКБ даны в таблице:
- Далее, коснитесь клеммы с надписью «Н» — нагрузка к минусу батареи и удерживая 5 секунд смотрите на показания вольтметра. Соотношение падения напряжение к заряду АКБ в таблице:
Показания под нагрузкой |
>10,2 В | 9,6 В | 9,0 В | 8,4 В | <7,8 В |
Заряд |
100% | 75% | 50% | 25% | 0% |
Аккумулятор, на котором напряжение под нагрузкой не снизилось ниже 10,2 вольт является полностью исправным. При напряжении менее 9 В, батарея неисправна. Такая проверка просто необходима для старого аккумулятора, нужно знать о его состоянии. Иначе в мороз придётся постоянно просить у кого-нибудь «прикурить».
Гелевый аккумулятор проверяется на работоспособность аналогично обычному.
Собираясь проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой, проведите его техобслуживание. Проверьте его плотность и уровень электролита, если нужно долейте до нормы, и зарядите АКБ. Лучше всего это сделать какой-нибудь автоматической зарядной станцией типа «Вымпел 30». Аккумулятор непросто зарядится, но и проводится его десульфатация.
Небольшой опрос
Альтернативная диагностика
Не только мультиметр поможет ответить на вопросы о работоспособности аккумулятора.
Есть несколько других способов, как проверить на работоспособность аккумулятор автомобиля у себя дома. Причём не всегда в ход идёт специальное диагностическое оборудование.
К альтернативным методам диагностики относится:
- визуальный осмотр;
- применение нагрузочной вилки;
- оценка состояния электролита.
Теперь про каждый вариант отдельно.
Визуальный осмотр
Чтобы выполнить такую проверку, достаточно узнать, на какие моменты стоит обращать внимание
Визуально можно обнаружить следующие проблемы:
- трещины на корпусе АКБ;
- следы подтёков;
- повышенное количество загрязнений, влияющих на саморазряд;
- следы окислов на клеммах и выводах;
- появление ржавчины;
- плохо затянутые клеммы на выводах АКБ.
Если ничего подобного не наблюдается, то визуальный контроль батарея прошла успешно.
Применение нагрузочной вилки
Значительно эффективнее определить работоспособность проблемного аккумулятора с помощью нагрузочной вилки. АКБ лучше извлечь из-под капота автомобиля.
Вилка имитирует нагрузку на батарею при запуске двигателя. Даёт понять, способна ли её АКБ восстанавливать свой заряд и ёмкость.
Есть 2 этапа.
- Первый этап. Батарея после полной зарядки остаётся в покое на 5-6 часов. Корпус нужно очистить, долить воду в банки при низком уровне. Оптимально, если температура будет в пределах 15-20 градусов Цельсия при тестировании. Плюс вилки нужно подключить к плюсу АКБ, а минус к минусу. Удерживается вилка максимум 5 секунд. Прибор должен показать 12,6-12,9 В. Если там меньше 11,5 В, то АКБ почти исчерпала свой ресурс.
- Второй этап. Теперь уже подаётся нагрузка. В схему нужно включить нагрузочное сопротивление. Тогда при полном заряде исправная батарея покажет 10,2 В. Если там 7,8 В, то АКБ полностью разряжена.
Почему-то многие опасаются применять такой тестер. Хотя при грамотном обращении это легко, безопасно и эффективно.
Проверка электролита
Один из показателей работоспособности аккумулятора — это правильный уровень электролита и его плотность.
Перед тестированием АКБ следует полностью зарядить и оставить на 2-3 часа. После этого проводятся такие действия:
- откручиваются крышки;
- прозрачная измерительная трубка погружается в банку;
- зажимается верхний край трубочки;
- проверяется уровень.
Нормой считают ситуации, когда пластины покрыты электролитом на 10-15 мм.
Проверка плотности выполняется с помощью ареометра. Нужно погрузить устройство в банку и сделать небольшой забор образцов. Причём отдельно и каждой секции.
Нормальная плотность составляет от 1,27 до 1,29 г/см3. Снижение на 0,01% указывает на то, что ёмкость сокращается на 4-5% с каждым таким шагом.
Проверять плотность и уровень можно только на обслуживаемых АКБ. Да, у необслуживаемых есть прозрачная часть корпуса, где видно уровень и даже цвет жидкости, но только в одной банке, поэтому высокой точностью не отличается.
Проверка работоспособности АКБ — это обязанность каждого автовладельца. И здесь нет ничего сложного.
Как часто вы проверяете состояние аккумулятора? Какие способы тестирования используете? С какой периодичностью меняете АКБ на машине? Ваш рекорд по сроку службы батареи?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий и задайте нам актуальный вопрос!
Визуальная проверка состояния
Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.
Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.
Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.
Установка универсального омывателя фар своими руками
Рубрика: Авто гаджеты
Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
Клеммы. Она должны также быть чистыми
Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов
Батарея плохая;
Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.
Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.
Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.
Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.
Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.
При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.
Мультиметр в помощь
Теперь к вопросу о том, как проверять аккумулятор автомобиль на предмет работоспособности. Здесь на помощь приходит универсальный прибор. Это мультиметр.
С помощью простейших моделей можно проверить:
- показатели напряжения;
- ёмкость;
- заряд;
- возможные утечки тока.
Он даст возможность понять, рабочий этот аккумулятор или нет. Причём проверить это довольно легко.
Проблема в том, что не всегда проверка работоспособности эксплуатируемого аккумулятора под капотом автомобиля проводится вовремя. Водители не реагируют до тех пор, пока не проявляются действительно серьёзные признаки. Визуально неисправность может никак не проявляться. Хотя реальный ресурс уже почти на нуле.
Самое правильное решение — это включение аккумуляторной батареи в список стандартно проверяемых параметров. Это уровень масла, количество омывающей и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах, на которых ездит машина.
Нужно понять, как мультиметр помогает в проверке работоспособности.
Замеры напряжения
Проверка напряжения с использованием мультиметра даёт наглядное представление о текущем состоянии батареи. Поэтому провести такой тест будет полезно. Плюс он простой в реализации.
Неудивительно, ведь напряжение — ключевая характеристика для любой аккумуляторной автомобильной батареи.
Провести диагностику можно по такому алгоритму действий:
Сначала делаются замеры без воздействия нагрузки. Для этого лучше снять с АКБ клеммы и извлечь устройство из подкапотного пространства. При этом убедитесь, что аккумулятор заряжен, корпус чистый. Если вы заряжали батарею, то после завершения процедуры нужно подождать 3 часа.
Вооружитесь мультиметром. Переведите его в режим проверки напряжения. Порог измерения должен быть 20 В. Теперь щупы измерительного прибора подключите к клеммам аккумулятора. Сначала подключается минус, а затем идёт соединение с плюсом
Важно не перепутать полярность.
При исправном состоянии аккумулятора на дисплее прибора должны отображаться цифры в диапазоне от 12,4 до 12,9 В.
Теперь проведите такую же диагностику, но уже с нагрузкой. Для этого запускается двигатель
АКБ остаётся на своём месте. К подключенной батареи подводятся щупы мультиметра. Нормой считаются показатели от 13,4 до 14 В.
Если прибор показывает больше или меньше стандартных напряжений под нагрузкой и без, тогда имеются проблемы. Причём при высоких параметрах искать их нужно со стороны регулятора напряжения, либо генератора.
Заниженные характеристики требуют разбираться с самим аккумулятором. Проблема в нём.
Параметры заряда и ёмкости
Мультиметр также помогает проверять заряд и ёмкость аккумуляторных батарей.
Чтобы получить максимально точные сведения, после снятия АКБ с машины или отключения от зарядного устройства нужно выждать 5-6 часов.
Параметры заряда отражают текущие характеристики ёмкости аккумуляторной батареи:
- если на дисплее мультиметра показано, что батарея заряжена до 12,7-12,8 В, то это 100% заряда, а также полная ёмкость;
- при 12,4-12,6 В ёмкость снизилась до 75% от номинальной;
- заряд в 12,2 В говорит, что от ёмкости осталось всего 50%;
- если это 12 В и меньше, тогда параметры ёмкости составляют не более 25%.
Когда заряд падает ниже отметки 12В, это указывает на сильный разряд. Уже при 10,5 В батарея считается глубоко разряженной. Ошибочно считать, что глубокий разряд — это приближающиеся к 0 В значения.
Практика показывает, что при падении заряда меньше 10,5 В, восстановить АКБ бывает сложно. Не всегда это получается.
Проверка утечки тока
Ещё с помощью мультиметра проверяют ток утечки. В этом случае нужно переключить прибор в режим измерения силы тока, то есть сделать из него амперметр.
Только помните, что небольшая утечка является нормой для любого современного автомобильного аккумулятора. При этом значения не должны превышать 10-80 мА.
Чтобы выполнить проверку, необходимо:
- отключить зажигание, извлечь ключ из замка, закрыть двери, но оставить открытым окно;
- выключить всех потребителей;
- переключить прибор в режим амперметра;
- снять минусовую клемму;
- плюсовой щуп подключить к АКБ, а минусовой к снятому проводу.
Теперь смотрите на дисплей измерительного прибора. Если цифры превышают допустимые значения, тогда есть избыточная утечка.
Определить источник проблем довольно легко. Можно просто поочерёдно извлекать предохранители и клеммы и следить, как меняются значения на табло. Если в какой-то момент цифры вернулись в норму, то причина в системе или устройстве, которые сидят на снятом предохранителе.
Разновидности и причины возникновения
Из ничего ток саморазряда не появляется. Нужны причины, провоцирующие факторы, чтобы начала потеря заряда со стороны автомобильного аккумулятора.
Процессы бывают 2 типов.
- Поверхностный. Такой саморазряд возникает на морозе и при высокой температуре. Причём происходит всё быстро, и характеристики аккумулятора постепенно снижаются. Причиной выступают загрязнения на корпусе, пролитый электролит, окисления на контактах и пр. Это ведёт к появлению токопроводящих плёнок на поверхности. По ним течёт саморазряд. В этой ситуации достаточно почистить контакты и удалить грязь.
- Внутренний. Куда более серьёзный и опасный саморазряд. Он будет происходить из-за окислительно-восстановительных реакций внутри АКБ. Это самопроизвольные процессы между разнозаряженными электродами.
Интересно и то, что саморазряд активнее протекает на минусовом электроде. Там растворяется свинец и выделяется водород. На минусе процесс менее интенсивный.
Когда повышается плотность в составе электролита, то усиливается и потеря заряда. К примеру, если плотность окажется на уровне 1,31 г/см3 вместо рекомендуемых 1,27, то сила саморазряда увеличится на 30-50%.
Ещё одной причиной внутреннего саморазряда, а также его усиления, выступает заливка электролита плохого качества, с примесями.
То есть основными причинами саморазряда, который выходит за рамки нормы, являются:
- старые, изношенные аккумуляторы с выработанным ресурсом;
- влияние сульфатации;
- включённые потребители при стоянке;
- проблемы с электрооборудованием;
- заводской брак;
- чрезмерное количество полных разрядов, пережитых АКБ.
Выявить причину можно путём проведения комплексных диагностических мероприятий.
Как проверить АКБ
Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.
Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.
Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.
Измерения при работающем двигателе
Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.
При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:
- Плохой контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Утечка тока
Если АКБ подозрительно быстро разряжается, тогда с помощью мультиметра рекомендуется самостоятельно проверить свой аккумулятор на возможную утечку тока.
Для любой АКБ минимальная утечка, находящаяся в пределах 50-80 мА, считается нормой.
Это связано с тем, что заряд батареи постоянно расходуется на некоторых потребителей. Сюда можно отнести:
- аудиосистему с потреблением 3 мА;
- систему впрыска, на которую уходит около 5 мА;
- сигнализацию с потреблением до 30 мА и пр.
В итоге накапливается утечка в районе 60 мА. При таких значениях переживать не стоит. Если же прибор покажет цифры, заметно превосходящие 60-80 мА, тогда придётся действовать.
Утечка определяется по следующему алгоритму:
- отключите зажигание на автомобиле;
- отключите всех потребителей, которые работают без активного зажигания (аудиосистема, сигнализация и пр.);
- отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи;
- переключите прибор на режим проверка тока (до 10 А);
- зажимами или щупами соедините минус с минусом, и плюс с плюсом;
- смотрите на показания прибора.
Если утечка вообще отсутствует, тогда устройство будет показывать нулевое значение.
При наличии утечки тока следует провести достаточно простую проверку. Для этого поочерёдно извлекаются реле и предохранители, после чего в строго заданной последовательности ставятся обратно. Извлекая и возвращая на место эти элементы, вы сможете понять, в какой именно из цепей имеется утечка.
Определение «перекресток»
Что это и для чего нужен?
Амперметр – прибор, главным назначением которого является замер силы тока в электросетях. Причем речь идет о токе постоянного и переменного характера. Устройство подключается последовательно к части электроцепи, где осуществляется поверка. Учитывая, что замеряемый ток будет сильно зависеть от сопротивления частей электроцепи, внутреннее сопротивление самого прибора должно быть низким. Это дает возможность существенно уменьшить влияние самого прибора на цепь, что замеряется, и увеличить точность самих показаний.
Обычно шкала прибора содержит такие обозначения, как мкА, мА, а и кА. В зависимости от необходимой точности и измерительного предела и следует выбирать подходящее устройство.
Амперы и мультиметр: что это такое
Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.
Напряжение в сети разное
Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:
- удобный;
- надежный;
- функциональный;
- практичный;
- универсальный.