Проверка аккумулятора мультиметром

Содержание:

Какая ёмкость у аккумуляторов

Правильно разделить ёмкость на 2 типа:

  • паспортная или номинальная;
  • фактическая или реальная.

Паспортная ёмкость является ориентиром при покупке аккумуляторной батареи в магазинах. Эти характеристики заданы производителем и отображают количество Ач при идеальных условиях эксплуатации.

Под оптимальными условиями подразумевается:

  • температура от 10 до 20 градусов Цельсия;
  • низкая или средняя влажность;
  • полный заряд батареи и пр.

Следует учитывать, что ёмкость — это переменная характеристика. Она меняется постоянно и зависит от ряда факторов. Поэтому, когда на корпусе источника питания пишут 60 Ач, это ещё не означает, что реальная ёмкость там такая. В большинстве случаев она ниже.

Стоит вспомнить напряжение в АКБ. Она определяется суммированием напряжения в каждой из секций батареи. Стандартно конструкция включает 6 банок (секций). В идеальных условиях каждая генерирует по 2,1 В напряжения. В сумме это даёт 12,6 В. Также и ёмкость суммируется из характеристик каждой банки.

У автопроизводителей обычно предусмотрена таблица, где прописано, батарея с какой ёмкостью должна устанавливаться на тот или иной автомобиль. Причём параметры зависят не только от марки и модели. На это влияет тип двигателя, его объём, мощность, комплектация, наличие тех или иных электропотребителей и пр.

Большое значение для поддержания работоспособности машины имеет фактическая ёмкость. Она поддаётся измерению. Требуется измерить, сколько энергии отдаёт АКБ при полном заряде до состояния разряда. Засекается время, за которое отдаётся ток, и умножаются величины друг на друга. То есть силу тока умножают на время. Ток в Амперах, а время в часах.

В 99% случаев реальная ёмкость будет отличаться от паспортной. Это объясняется воздействием разных внутренних и внешних факторов на батарею, которая эксплуатируется, либо просто хранится на полке.

За время хранения внутри протекают электрохимические процессы. И постепенно АКБ теряет ёмкость. Вот почему рекомендуется покупать аккумуляторы, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев.

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

  • Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
  • Контроль плотности электролита в АКБ;
  • Нагрузочная вилка;
  • Тестер емкости.

Устройство для контроля степени заряда АКБ

Как проверить состояние аккумулятора телефона?

Для начала следует провести визуальный осмотр. Если литиевый аккумулятор вашего телефона имеет серьёзные проблемы, то это будет видно невооружённым глазом. Чаще всего после длительной эксплуатации литиевые аккумуляторы вздуваются, на контактах появляются заметные следы коррозии, появляются белые и зеленоватые следы.

Вздутие аккумулятора

Если вы обнаружили вздутие или иное изменение формы аккумулятора, следует прекратить его эксплуатацию.

Кстати, вздутие заметно не сразу. Сначала может появиться совсем небольшая выпуклость, которая постепенно нарастает. Можете прочитать подробнее о том, что делать, если вздулся аккумулятор в телефоне.

Кроме того, при выработке ресурса батареи её заряд на телефоне может резко проваливаться. К примеру, показывается 25%, а потом вдруг после одного короткого звонка показывает нулевой заряд и отключается.
Чтобы телефон не отключался в неподходящий момент, вам нужен переносной аккумулятор для телефона. О нём можно прочитать по указанной ссылке.

Приложения для получения информации об аккумуляторе

Как можно получить информацию об аккумуляторной батарее телефона, не разбирая его. Для этого существуют специальные программы и команды для ОС. Давайте, их рассмотрим.

iOS

Для владельцев смартфонов iPhone можно посоветовать использовать утилиту iBackupBot. Информацию из операционной системы здесь выкопать достаточно сложно и лучше воспользоваться готовым приложением. Для того чтобы воспользоваться iBackupBot, нужно установить утилиту на компьютере, подключить к нему iPhone и запустить программу.

Утилита iBackupBot

Если величина значительно меньше номинальной (менее 50%), то аккумулятор подлежит замене.

Цифровой запрос

Чтобы получить сведения о состоянии батареи телефона непосредственно из ОС Андроид, нужно отправить запрос *#*#4636#*#* и нажать «Информация о батарее». После этого на дисплей будет выведена информация об АКБ. Ниже показан пример для Samsung Galaxy Nexus.

Информация о батарее на Samsung Galaxy Nexus

Информация о батарее на Samsung Galaxy Nexus

Информация о батарее на Samsung Galaxy Nexus

Программа Battery

Это приложение можно скачать на GooglePlay. Приложение показывает текущее состояние аккумулятора телефона, напряжение, температуру и т. п.

Программа Battery

Программа Battery

Программа Battery

Полярность измерений

При проверке мультиметром параметров источников постоянного тока значение имеет полярность щупов. Порты тестера обладают следующим потенциалом:

  • порт «COM»: отрицательный;
  • порты «V/Ω», «mA» и «20A max»: положительный.

Щупы абсолютно идентичны, но принято в порт «COM» с отрицательным потенциалом включать черный. Все инструкции пишутся в расчете на такое подключение, потому пользователю целесообразно взять его за правило. Тогда при проведении измерений «минуса» батареи касаются черным щупом, «плюса» — красным.

Расположение щупов

Если сделать наоборот, результат зависит от типа мультиметра:

  • цифровой (с жидкокристаллическим дисплеем) прибор отобразит значение измеряемого параметра, но со знаком «-»;
  • аналоговый (стрелочный) стрелка упрется в начало шкалы, измерения выполнить не получится.

Существуют тестеры с симметричной шкалой. «Ноль» располагается посредине и стрелка может отклоняться в обе стороны, отображая и положительные, и отрицательные величины. Но чаще встречаются аналоговые мультиметры с асимметричной шкалой, где «ноль» расположен слева.

Небольшой опрос

Проверка емкости АКБ ноутбука

Существуют способы узнать емкость того или иного устройства, воспользовавшись, например, специальным портативным тестером для компьютеров. Однако по стоимости он очень дорог, около 30 000 рублей, и такие приборы можно встретить, преимущественно, в сервисно-ремонтных центрах.

Хорошо разбирающиеся в электронике люди знают, как определить емкость каждого из литий-ионных аккумуляторов типа 18650, из которых и состоит блок источника питания ноута. Они могут умело разобрать батарею, измерить напряжение на полюсах с помощью вольтметра, а емкость АКБ проверить популярным «народным зарядником» Imax B6. Однако такая методика требует определенного умения и навыков, в частности, вскрытия аккумуляторного блока компьютера. Поэтому новичкам лучше воспользоваться специальными программами и приложениями.

Дома проверку аккумулятора ноутбука обычно рекомендуется проводить с помощью приложения AIDA64. Его нужно скачать и установить на компьютер. Затем заполнить батарею зарядом до конца, отсоединить ноутбук от сети и запустить программу. В появившемся окошке найти опцию «Электропитание», нажать на нее и просмотреть все главные параметры текущего состояния АКБ: хорошо или плохо она работает, какова ее  емкость и степень износа.

При эксплуатации любого ноутбука с использованием большеемкого аккумулятора 18650 важно помнить о том, что его необходимо предварительно заряжать от сети с последующей полной разрядкой. Если компьютер постоянно работает включенным в розетку, без разрядки АКБ, ее реальная емкость падает, и она очень быстро может выйти из строя

Тест внутреннего сопротивления

Здесь опять же понадобится лампочка мощностью 12 В и, конечно, мультиметр.

Внутреннее сопротивление аккумулятора также является важным показателем работоспособности.

Чтобы провести замер, автолюбитель или мастер действует в следующем порядке:

  1. К аккумулятору подсоединяется лампочка. Батарея ни в коем случае не заряжается!
  2. Через пару секунд к клеммам аккумулятора подключается мультиметр и делается первый замер напряжения.
  3. Лампа отключается.
  4. И производится второй замер напряжения.

Если в полученных цифрах есть разница, но она не выше 0,05 В, то аккумулятор считается исправным. Если же разница выше, то требуется или замена, или осмотр и проведение дополнительных тестов. Внутреннее сопротивление не должно превышать норму!

Замер напряжения

Если аккумуляторная батарея по типу относится к щелочно-кислотным или литий-ионным, то можно провести замеры напряжения аккумулятора, переведя его в режим вольтметра. В зависимости от уровня нагрузки измеряемого прибора настраивают мультиметр, установив соответствующий показатель. После этого к отрицательной клемме аккумулятора подводят черный провод, а к положительной — соответственно красный. Буквально в течение 2 следующих секунд на экране мультиметра отобразится показатель напряжения.

Если аккумулятор исправен, то величина показателя будет равна 12-12,5 Вольт. Это скажет о том, что состояние источника питания находится в норме.

Типы мультиметров

Задаваясь вопросом, можно ли мультиметром измерить емкость аккумулятора автомобиля, смартфона, ноутбука или любой другой бытовой техники, необходимо рассмотреть типы представленных приборов.

Существуют аналоговые и цифровые мультиметры. В первом случае результат измерений показывает стрелка на особой шкале. Это один из самых дешевых типов устройств. Однако тем, кто никогда не пользовался подобными приборами, лучше отдать предпочтение цифровым разновидностям. Также аналоговые мультиметры имеют небольшую погрешность в измерениях.

Смотреть галерею

Цифровые мультиметры выводят результат замера на дисплей. Это их отличает от предыдущей группы устройств. Информация на экране характеризуется высокой точностью и понятна для любого пользователя.

Почему важно знать реальную емкость аккумулятора

Для электровелосипеда, зная емкость его аккумулятора, можно примерно оценить пробег на одной зарядке.

Скажем, мы имеем аккумулятор 14 А*ч, а двигатель велосипеда потребляет 6,9 А (Для того, чтобы узнать эту цифру, нужно разделить мощность мотор-колеса (например, 250 Вт), на напряжение бортовой сети велосипеда (36 В)). Соответственно, время работы такого мотор-колеса составит 2 часа. При скорости 25 км/ч мы сможем проехать 50 км за два часа. Этот расчёт является очень приблизительным, однако может быть использован для грубой оценки ситуации.

Аналогичным образом можно посчитать и время автономной работы мощного фонарика или мобильного телефона.

Во всех этих случаях потребуется знать точную емкость аккумулятора. Вроде бы всё должно быть хорошо и просто, поскольку емкость всегда указана на аккумуляторе. Однако, это не всегда так.

Проверяем уровень электролита

Как уже было сказано выше перед тестированием необходимо провести техническое обслуживание аккумулятора. Первое, что нужно сделать, проверить уровень электролита в банках и его плотность. Дело в том, что со временем из электролита, а особенно летом в жару вода испаряется или выкипает при зарядке. Уровень электролита понижается и обнажаются пластины. Пониженный уровень и повышенная его плотность приводят к снижению характеристик аккумулятора.

Аккумулятор производившийся в СССР

На старых, советских АКБ доступ к банкам был прост, открутил крышку, и всё. На большинстве современных доступ к банкам скрыт под платиной, а у некоторых необслуживаемых, доступа вовсе нет. Такие батареи нужно менять или искать возможность провести ТО и «оживить» его.

К стати такие батареи было очень удобно проверять на замыкание. Необходимо было просто проверить напряжение каждой банки. Если напряжение отсутствовало, эту банку просто закорачивали перемычкой. Общее напряжение падало, но эксплуатация была возможна. Минус был в постоянном кипении и быстром выходе её из строя.

Обслуживаемые аккумуляторы обычно имеют пластину, закрывающую крышки банок, либо сама пластина устроена, так что закрывает отверстия банок. Достаточно поддеть её отвёрткой и снять вверх. Открутив крышки, вы увидите через отверстия уровень каждой банки. Если оценить количество электролита визуально не удаётся можно опустить, что-нибудь в отверстие. Только не допустите попадания мусора.

Крышка может быть совмещена с пробками банок АКБ

Нормальным уровнем считается, когда электролит накрывает пластины примерно на сантиметр. Если меньше, то необходимо долить дистиллированную воду. Заметьте, именно воду, а не электролит. После доливки воды необходимо АКБ нужно зарядить, а после зарядки проконтролировать его плотность ареометром. Для большей части России считается нормальной плотность электролита 1,27 г/см³ при полностью заряженном аккумуляторе.

Ареометр для проверки плотности электролита

Ниже привожу таблицу рекомендуемой плотности электролита в зависимости от климата.

Плотность электролита и климатические условия

Функции автобаферов

Экономичность

Как точно измерить емкость батареи

Среди всех возможных способов проверки емкости телефона можно выделить вариант с использованием зарядных устройств нового поколения.

Диагностику в данном случае проводят двумя методами. Первый — это зарядка телефона. Для этого следует выбрать режим и разновидность батареи, которая указана на аккумуляторе. После автоматического подсчета времени, требуемого для полного заряда и тока, устройство выдает точную информацию.

Второй вариант — это разрядка гаджета. В этом случае проверка проходит в обратном порядке. Устройство замеряет поведение телефона при разрядке и затраченную на это энергию и предоставляет всю информацию.

Существующие типы батарей

Аккумуляторы очень разнообразны. Они различаются по материалу, напряжению, емкостью и номинальной нагрузкой.

Материал

  • свинцово-кислотные;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • никелево-железные;
  • щелочные;
  • кальциевые;
  • сурьмянистые.

Свинцово-кислотные аккумуляторы используются в автотранспортных средствах для запуска двигателя. Литий-ионные — в телефонах и ноутбуках. По этой же технологии сегодня изготавливают универсальные аккумуляторы в форме пальчиковой батарейки.

Никель-кадмиевые считаются устаревшими. В сравнении с литий-ионными они менее удобны, поскольку их требуется заряжать и разряжать полностью. В противном случае емкость батареи уменьшается.

Прочие виды аккумуляторов применяются для специфических задач.

 Напряжение

Каждый электропотребитель рассчитан на то или иное напряжение и это нужно учитывать при выборе аккумулятора. К примеру, автомобильный аккумулятор генерирует напряжение в 12 В, пальчиковый — в 1,5 В. Чтобы запитать приемник или фонарик на 3 В, соединяют последовательно два аккумулятора напряжением в 1,5 В.

Максимальный ток или номинальная нагрузка

Эти параметры увязаны, поскольку сила тока обратно пропорциональна сопротивлению нагрузки. При мощности нагрузки свыше допустимой, в цепи протекает ток большой силы, что приводит к повреждению аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на токи в 460 – 560 А, так как для запуска двигателя требуется значительная мощность.

 Емкость

Данный параметр измеряется в ампер-часах (А*ч или AH). Он отображает длительность работы батареи с определенной нагрузкой.

К примеру, емкость автомобильных аккумуляторов составляет от 45 до 100 А*ч.

Батарея емкостью 60 А*ч сможет питать нагрузку, потребляющую ток в 1 А (мощность 12 Вт), в течение 60 часов.

Нагрузка мощностью 24 Вт, потребляющая ток в 2 А, сможет работать только 30 ч.

То есть время работы рассчитывается по формуле: t = E / I, где Е — емкость аккумулятора в А*ч, I — сила тока.

Если известна мощность нагрузки W, силу тока рассчитывают по формуле I = W/U, где U — напряжение аккумулятора.

При помощи мультиметра определяют:

  • уровень заряда (по напряжению холостого хода);
  • рабочее напряжение: проверяется при подключении заряженного аккумулятора к нагрузке.

Можно при помощи этого прибора измерить и емкость аккумулятора.

Как узнать, какой объем у аккумулятора

Данные о емкости аккумулятора обычно нанесены на корпус изделия – как правило, это бок, прилегающий к внутренней части телефона. Поэтому вам будет необходимо выключить мобильник и достать оттуда батарею.

Бывают, что аккумулятор не снимается (или же на нем ничего не указано). Тогда загляните в документы к телефону или же ознакомьтесь с его параметрами в Интернете (к примеру, вы можете воспользоваться сайтом market.yandex.ru).

Еще один вариант, где можно узнать необходимую вам информацию, – мобильные приложения. Сегодня они выпускаются абсолютно под любые платформы.

Если вы не нашли подходящее вашему телефону приложение, введите в поиске приложений слово «battery», после чего загрузите любое другое. Как правило, там можно найти полный набор всех функций.

Как видите, оба приложения показали одинаковые данные – 4100мАч. Кроме того, обе программы выдали информацию о хорошем состоянии аккумулятора

Кстати, из них вы можете почерпнуть и много важной информации о телефоне и программном обеспечении

Процесс замера

Как определить емкость автомобильного аккумулятора, должен знать каждый автолюбитель!

Для определения замеров емкости батареи проводят следующие действия, в точном порядке:

  1. Сначала необходимо отключить аккумуляторную батарею от генератора.
  2. Далее подвести нагрузку в виде лампочки и дать поработать аккумулятору буквально пару минут. Затем отключить ее.
  3. Затем к батарее подводится уже мультиметр и производится замер в течение 20 секунд.

Показатели записывают.

Если напряжение составит 12,5 Вольт, то состояние аккумулятора хорошее. А вот если показатели равны 11,5 или даже ниже – то необходимо заменить батарею.

Странник

arttrener › Blog › How to properly install the kit with oil-ring set on the piston

Автобаферы личный опыт

Характеристики электрического аккумулятора

Аккумуляторные батареи электрического типа обладают следующими характеристиками:

  • емкость. Главный параметр, характеризующий АКБ. Обычно это электричество, по количеству равное 1 Кл при силе тока в 1 А за 1 сек. Но это принято, а не измерено. Часто думают, что емкость измеряется в ампер-часах, что не правда, ведь 1 А × ч = 3600 Кл — количество электричества;
  • плотность энергии. Это такое количество электроэнергии, которое приходится на единицу объема или веса аккумуляторной батареи;
  • самозаряд. Характеризует потерю АКБ своего заряда после полного цикла зарядки при его неиспользовании. Такой параметр различен для всех типов и марок батарей, но объединяет их то, что саморазряд силен в первые часы после подзарядки, а далее становится слабее;
  • температурные диапазон. У разных АКБ различный режим рабочих температур, но все их нужно беречь от прямых солнечных лучей, открытого огня, холода, воды и влаги. Не рекомендуется использовать батареи по назначению при температуре от −25 °С до 50 °С. Если зима слишком сурова, то аккумулятор снимают и хранят в теплом доме. Если нарушить температурный режим, то можно столкнуться с тем, что срок службы элемента значительно уменьшится, а сам он может рано выйти из строя;
  • тип элемента. Важная характеристика — тип используемых веществ. Наиболее популярными являются графен-полимерные, литий-ионные, литий-полимерные, литий-железно-сульфидные, литий-хлорные, свинцово-кислотные АКБ. Помимо них, есть также цинк-бромные, цинк-воздушные, ванадиевые, никель-металлогидридные и другие типы;
  • формы. Различаются элементы и по своим типоразмерам, а также способу применения.

Профессиональный тестер для конденсаторов

Как измерить емкость?

Емкость аккумулятора измеряют путем принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают. После этого оценивают напряжение и плотность кислотного раствора.

Затем выполняют такие действия:

  1. Увеличивают нагрузку на АКБ. Для этого подключают лампу накаливания, потребляющую 24 Вт. Фиксируют время начала эксперимента. После уменьшения напряжения на 50% потребитель энергии выводится из цепи.
  2. Вычисляют емкость. Для этого нужно измерить силу тока в нагруженной цепи и умножить полученное значение на число часов, в течение которых батарея разряжается. Если получится показатель, близкий к заявленному в инструкции, аккумулятор исправен.

Проверка без приборов и инструментов

Оставшись без мультиметра и без нагрузочной вилки, работоспособность АКБ все равно можно проверить. Даже в полевых условиях.

В сети существует огромное число тематических видео, на которых бывалые и не очень автомобилисты дают полезные советы по обслуживанию аккумуляторных батарей. Но проблема везде одна. Практически каждый такой ролик начинается со слов вроде «возьмите тестер» или «с помощью мультиметра». А что делать человеку, у которого их нет? Да еще и аккумулятор оказался необслуживаемый. Я скажу так. Нельзя опускать руки. А вот кое-что делать можно. И даже нужно.

Начнем с того, что многие современные автомобили комплектуются с завода и оснащаются самими автовладельцами так называемыми необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Но этот факт вовсе не должен останавливать вас на пути к его диагностике.

Производители заранее предусмотрели возможность пользователя (водителя) следить за такими АКБ и их работоспособностью. Для этого предусмотрены соответствующие встроенные индикаторы, а также системы для самодиагностики.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся подобные батареи, нужно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Вот и все.

А если вы хотите проверить АКБ на предмет исправности, но никаких специальных приборов у вас нет, есть прекрасный способ. Вам нужно сделать следующее:

Вы сами можете наглядно видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. И никакие специальные измерительные приборы нам не понадобились.

Не спорю, что это условные данные, по которым не можно полноценно оценить работоспособность аккумулятора на автомобиле. Но иногда достаточно и таких мер. Так вы хоть знаете, что на машине можно ехать, и фары посреди ночи в пути не выключатся.

Сама машина обычно дает знать, что с АКБ возникли проблемы. Сначала симптомы едва заметные, но постепенно ситуация лишь ухудшается. Если вы видите, что двигатель с трудом заводится, есть высокая доля вероятности вины аккумулятора. Они неисправен, либо сильно разрядился.

Аккумуляторная батарея является крайне важной составляющей практически любого транспортного средства. Потому следить за ее работоспособностью — это святая обязанность каждого автомобилиста

На сегодня у меня все. Надеюсь, вам было интересно и даже местами весело.

Watch this video on YouTube

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Комментарии

Проверка заряда автоаккумулятора

Проверка современного аккумулятора автомобиля упрощается. Ведь в их состав включены датчики, при помощи которых определяется уровень заряда. Такие датчики используются водителями для определения примерного состояния источника питания.

Более точная проверка емкости аккумулятора проводится при помощи мультиметра. Это устройство оснащено 2–3 режимами работы. Чтобы проверить напряжение аккумулятора, выполняют такие действия:Установка режима вольтметра. Замер проводят в диапазоне 0–20 В.

  1. Отключение электрической проводки автотранспорта, токопроводящих выводов от источника питания.
  2. Подведение кабелей с зажимами к соответствующим клеммам.
  3. Установленный вольтаж записывается.

Проверить заряд аккумулятора мультиметром несложно

Но при этом очень важно соблюдать порядок действий, который установлен опытными мастерами. Ведь от этого зависит, насколько точный результат будет получен

Работоспособная батарея выдает напряжение в 12,5–12,6 В. Если на мониторе отображены более низкие показатели, то выполняется подзарядка. После этого измерить напряжение нужно повторно.

Если заряд проверяемой батареи составляет 11В, то ее эксплуатация не допускается. Ведь севшие автоаккумуляторы влияют на работоспособность генератора, силовых узлов транспортных средств.

Перед тем как проверить заряд источника питания, его отключают от электросети. Он должен находиться в состоянии покоя 4–6 часов.

За что отвечают индикаторы приборки?

Схема приборной панели ВАЗ 2115

Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.

Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:

  1. Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
  2. Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
  3. Левый поворотник.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
  6. Датчик уровня горючего в баке.
  7. Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на , обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
  8. Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
  9. В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
  10. Световой индикатор активации дальнего освещения.
  11. Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
  12. Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
  13. Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
  14. На значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
  15. Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
  16. Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
  17. Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
  18. Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
  19. Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях  — канал Studio Pandora).

Сигнализация без центрального замка — схема установки с фото, видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector