Как правильно смазать стартер своими руками?

Ремонт

Конечно же, когда была обнаружена неисправность в работе машины, ее нужно немедленно устранить. Выше представлены наиболее распространенные поломки и причины, по которым они возникают. Опираясь на эту информацию, можно сделать выводы о том, что нужно сделать конкретно в вашей машине. Если вам не известна причина, по которой стартер не крутит, то нужно провести диагностику и точно определить причину и подтвердить свои подозрения.

Кроме этого можно определить поломку по тому, как он щелкает или трещит во время включения зажигания.

В ситуациях после того, как вы повернете ключ в замке зажигании не произойдет никаких щелчков, и из корпуса повалит дым, он может быть сизым или с оттенками черного. В этом случае нужно сразу же выключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора, таким образом можно предотвратить возгорание. Если же причина не в этом, то многие водители зададутся вопросом о том, как отремонтировать стартер, желательно с минимальными затратами. Как известно, минимизировать затраты на ремонт можно, только если производить его своими руками. Конечно же, перед тем, как начать что-то делать, нужно, определить, что необходимо для работы.

Как уже сказано выше, определить, что нужно делать, можно только после проведения диагностики. Если же вы и без диагностики знаете, что произошло, то нужно смело приступать к процессу, в ходе которого будет произведен ремонт стартера.

  1. Перед тем, как начать ремонт стартера, его нужно снять с машины. На самом деле снятие устройства с машины считается основным действием, в любом ремонте.
  2. После этого потребуется произвести ремонт стартера своими руками, но в этом случае потребуется разобрать корпус и определить, почему он не крутит.

Как становится понятным из причин выше, не крутит стартер по двум причинам. Первая причина заключается в аккумуляторе, а вторая в якоре. Конечно же, перед тем, как начать снимать и разбирать устройство, нужно проверить аккумулятор и клеммы. Дело в том, что даже, если аккумулятор заряжен, то клеммы могут быть в накипи, и электричество не пойдет дальше, поэтому машина может не заводиться. Кроме этого проблема может таиться в предохранителях, поэтому после проверки аккумулятора нужно заглянуть в коробку, где расположены все предохранители, и заменить те, которые уже сгорели.

В системе есть реле, судя по тому, как оно щелкает можно определить подачу электричества на само устройство. Также щелкать может и втягивающее реле, которое соединяет пятак контакта ротора стартера, вследствие чего он и работает. В случае, когда щелкает реле, а ротор стартера не крутит, необходимо проверить состояние щеток и контактных колец.

  1. Если все-таки проблема не была обнаружена в этих местах, то нужно продолжить разбирать корпус стартера и осуществить ремонт всего устройства своими руками.
  2. После того, как он будет разобран, нужно снять якорь и осмотреть обмотку на наличие дефектов. К дефектам относится не только то, что обмотка может быть оборвана, но и то, что она может быть обгоревшей. Если были обнаружены подобные следы, то нужно немедленно заменить якорь. Дешевле, конечно же, будет найти якорь где-то на разборках с поддержанной машины.
  3. Сняв якорь, нужно попробовать определить причину того, почему обмотка порвалась или же обгорела. Часто причина может быть в самом корпусе, к примеру, отвалился кусок от корпуса и упал в обмотку. Дело в том, что при работе стартер нередко испытывает серьезные нагрузки, иногда даже больше чем генератор.

Какую смазку использовать для стартера

Варианты поломки устройства

Составные части автостартера во время езды не подвержены нагрузкам. Однако, многие детали работают на износ в момент запуска ДВС. Выйти из строя может практически любой компонент. Опытные водители условна делят все «недуги» стартера на электрические и механические. Первые предполагают наличие дефектов при подаче электрического тока от АКБ. Вторая категория — повреждение отдельных элементов, которые расположены внутри корпуса.

Электрические неисправности связаны с низким зарядом аккумулятора или неплотным прилеганием контактных компонентов АКБ к стартеру. Устраняется с помощью визуального осмотра с последующей надёжной фиксацией высоковольтной проводки.

По механическим «болезням» всё сложнее. Насчитывается около десятка типовых неполадок, при этом почти все обладают схожей «симптоматикой» — стартер не крутит, двигатель не заводится, машина не едет. Определить проявившийся дефект стартера трудно — для идентификации неисправностей нужно обязательно разбирать электродвигатель и осматривать его составные части.

Перед тем, как описать кратко типовые неполадки, обратим внимание на факторы, которые могут повлиять на снижение ресурса данного типа оборудования:

  • нарушение герметичности корпуса;
  • негативные изменения в режиме работы мотора: затруднённый пуск может усилить износ отдельных частей;
  • повреждения высоковольтной проводки, которые позволяют стартеру функционировать, но при этом нарушают его рабочий цикл;
  • фабричный брак при изготовлении отдельных элементов;
  • использование АКБ, которая несовместима с данным типом автомобилей.

Далее рассмотрим типовые неполадки и их маркеры.

Неисправность щёток

Самая распространённая беда. Щётки работают интенсивнее прочих частей автостартера. От постоянного контакта с коллекторными пластинами, которые крепятся к якорю, они стираются и перестают работать. Во время рабочего цикла щётки очень быстро двигаются по вертикали, такой режим работы ведёт к постепенному расшатыванию держателей; со временем они перестают фиксировать щётки в рабочем положении. Замена щёток стартера вместе с фиксаторами решает проблему.

Опознать изношенные щётки можно по следующим признакам:

  • втягивающее релё щёлкает, но запуска стартера не происходит;
  • когда стартер работает, то слышны нехарактерные звуки: хруст, треск, кряканье;
  • явный запах гари во время пуска стартера.

Поломка якоря

Рабочий цикл электростартера завязан на вращении пускового якоря. Тот может отказать как в силу механических причин, так и электрических. Во-первых, стоит осмотреть высоковольтную проводку (она может отсоединиться или окислиться), чтобы исключить мелкие неисправности. Самая частая поломка — заедание подвижной части якоря. Когда якорь неподвижен, автомобилист не услышит даже щелчков реле.

Иные повреждения

Редко возникает такая ситуация: водитель поворачивает ключ, автомобиль заводится, шофёр возвращает ключ зажигания в исходное положение, которое подразумевает прекращение работы механизма. Однако при неисправности стартер не прекратит вращаться.

Неполадка крайне редкая, поэтому легко отыскать причины: порча пружины отключения зажигания; выход из строя, тягового реле (заело или слиплись контакты). Также есть неполадки, при которых агрегат функционирует, издаёт нехарактерные шумы. В этом случае рассматривают такие варианты, как:

  • ослабление крепежа стартера;
  • повреждение якорной шейки;
  • износ зубьев приводной шестерни.

Также имеется ряд признаков, которые означают высокий текущий износ элементов и предвещают скорый выход из строя всего стартера. Займитесь профилактическими работами:

  • если пусковое устройство стало функционировать только после второго или третьего поворота ключа зажигания;
  • пусковой механизм проворачивается с трудом даже при полной зарядке АКБ;
  • задержка при выходе из зацепления.

Бывает и так, что при изменении положения ключа зажигания стартер работает штатно, но коленвал не вращается, и двигатель «молчит». Требуется замена муфты свободного хода.

Для большинства отечественных автомобилей ресурс устройства заявлен на уровне 100 тысяч км пробега.

Однако, если игнорировать периодическое обслуживание устройства, то оно не отходит и 3/4 заявленного срока службы.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключ Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
Вороток С трещоткой и удлинителем
Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
Кардан для воротка Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
Отвертка С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или «звездочка»
Лента изоляционная Для восстановления изоляции
Проникающая смазка Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений
Ветошь Для очистки загрязнений и остатков смазки

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Как разобрать электродвигатель стартера.

Снимите защитную планшайбу с приводной шестерни электродвигателя.

Вытолкните якорный узел из корпуса статора, нажимая большим пальцем одной руки на ось электродвигателя и удерживая другой рукой корпус. При этом постоянные магниты статора будут препятствовать выталкиванию, втягивая якорный узел обратно. Не допускайте обратного удара якорем по магнитам статора. Может иметь место раскол ферритов.

Внимательно осмотрите статорный цилиндр, внутри которого с помощью распорных плоских и длинных пружинных защелок Ф (см. рис4. ниже) установлены и жестко зафиксированы шесть постоянных магнитов. Вынимать ферритовые магниты из статорного цилиндра без надобности не следует, так как их обратная установка — достаточно сложная процедура.

Рис. 4. Схема электрических и магнитных цепей стартера BOSCH-DW: 12/1.1

Если при осмотре статора обнаружится, что один или два ферромагнита имеют трещины, но при этом жестко сидят на своих местах, заменять их не следует, так как магниты сохраняют свою работоспособность и в таком состоянии. В этом случае ферритовые магниты следует пропитать клеем БФ.

Если ферриты расколоты настолько, что высыпаются из креплений, то все шесть ферритовых магнитов необходимо вынуть из статорного цилиндра, предварительно пометив их расположение и полярность краской. Рассыпавшиеся ферриты необходимо заменить целыми, взятыми от другого такого же стартера. Если такой возможности нет, можно попытаться склеить расколотый феррит например цианокрилатным клеем (более известный в народе под названиями момент или секунда).

Обратная установка ферритовых магнитов в статорный цилиндр требует особой осторожности. Нельзя допускать путаницы с полярностью и расположением магнитов

Если один или несколько магнитов заменены новыми, то их полярность при установке должна соответствовать полярности системы. Магниты устанавливают в статорный цилиндр с чередованием полюсов, при этом образуется круговой шестиполюсный постоянный магнит N-S-N-S-N-S. Некоторые фирмы, изготовляющие ферритовые магниты для электростартеров, помечают полярность краской или знаками (+), (-), обычно синий цвет и (+) — это северный полюс. Если меток на ферритовом магните нет, то его полярность можно определить по притягиванию разноименных полюсов N-S.

Установка ферритов — достаточно сложная процедура. В заводских условиях ферритовые магниты предварительно подсобираются в специальной разборной оправке, которая затем вместе с магнитами вставляется в статорный цилиндр. При ремонтной сборке «вручную» последовательность действий может быть следующей: между магнитами поочередно вдвигаются распорные пружины. При этом каждая пружина защелкивается на фиксирующем выступе внутренней поверхности статорного цилиндра.

Если среди шести устанавливаемых ферритов есть склеенные, их должно быть не более двух. Устанавливать склеенные магниты лучше в позициях дополнительных полюсов (N1 и S3 на рис. 4).

Последний пружинный фиксатор следует вставлять на место с особой осторожностью, т.к. при большом усилии его можно согнуть, а деформированный фиксатор к дальнейшему использованию не пригоден

После фиксации последней пружины качество сборки проверяется осмотром.

Ремонт стартера на ВАЗ 2106 причины и возможные неисправности

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера.  А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.

Первым делом вы, конечно же, проверите заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.

Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет?  Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106 .

Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины

Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:

1. Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:

  • разрядился аккумулятор;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослаблена затяжка наконечников;
  • обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
  • замыкание в обмотках втягивающего реле;
  • произошло замыкание на «массу»;
  • якорь втягивающего реле заедает;

2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.

Причины неисправности:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
  • зависание или большой износ щеток;
  • обрыв в обмотках;
  • между пластин коллектора произошло замыкание;
  • подгорание коллектора.

3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:

  • пробуксовывание муфты свободного хода;
  • неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
  • неисправность буферной пружины;

4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:

  • заедает рычаг привода;
  • слипание контактов втягивающего реле;
  • неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
  • заедает втягивающее реле;
  • перекос стартера;

5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:

  • износ втулок;

  • ослабление креплений стартера;
  • поломка зубьев шестерен;

Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

19.

Бензиновый инструмент, скутеры

Устройство прикуривателя

Вероятные причины выхода из строя

Перед тем, как снять стартер своими руками, нужно понять, что могло стать причиной его неисправности:

  • пришедшие в негодность графитовые щетки в электродвигателе узла;
  • к неполадкам в работе данного узла в электроприводе транспортного средства способны приводить изношенные шлицы шестерней привода во втягивающем реле;
  • короткое замыкание, случившееся в обмотке статора электродвигателя;
  • произошедшее внутри самого втягивающего реле замыкание;
  • обмотка якоря электродвигателя пострадала в результате короткого замыкания;
  • изношенные направляющие втулки либо же подшипник якоря электродвигателя стартера.

Хотя стартер является совершенно простой конструкцией, он часто выходит из строя, поскольку регулярно подвергается значительным нагрузкам. Срок его службы обычно составляет около пяти — шести лет. Затем, как правило, нужно снять стартер (самому или на СТО), с целью его замены. Приобретение новой детали – ответственный процесс, к выбору нужно отнестись серьезно. Подобрать требуемое изделие можно в автомагазинах или на специализированном сайте по продаже автозапчастей ZAPCHASTI.RIA.COM>. Кроме то, здесь вы сможете подобрать любую запчасть для своего автомобиля. Автоновости и полезные статьи, опубликованные здесь, также будут интересны автолюбителям.

Ваз 2109: датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее
, проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки
. Если увидите, что штатный провод поделен
на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините
провода, а концы штатки
соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся
машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).Причина может быть еще и в замке зажигания. Нужно посмотреть, горят ли после поворота ключа на торпеде лампочки и приборы. Если нет, то машину нужно гнать в автосервис. Но если автовладелец разбирается в электрике, то может и самостоятельно выяснить, где произошел обрыв. В редких случаях может быть поломана блокировка руля. Тогда авто не заводится, хотя работают все приборы. Также не нужно устанавливать на реле зажигания реле сигнализации. Во время езды конструкция эта может расшататься, и владелец авто останется без сигнализации и зажигания (фото 3).Проблема может быть и из-за проводки. Машина не будет заводиться из-за любого отпаявшегося или поломанного проводка. Распространенный случай, когда обрывается провод на тяговом реле. Тогда стартер вообще не будет реагировать на ключ зажигания. В этом случае достаточно почистить пятаки стартера, которые и подают ток, так необходимый для того, чтобы стартер крутился (фото 4).Могут быть проблемы с проводами из так называемой контактной группы. Находятся они под обшивкой рулевой колонки. Если водитель не особенно разбирается в этом, то лучше пусть в проводке покопается специалист. На авто также есть предохранитель, который контролирует зажигание. Нужно проверить, может перегорел именно он. Также нужно убедиться, что в положение Р выведен рычаг. Часто стартер не срабатывает именно из-за этого (фото 5).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам. Техническая характеристика стартера ваз 2106

Тип стартера… СТ-221 или 35.3708 Номинальная мощность, кВт………………1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*) ______________________ *Для стартера 35.3708.

В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221. На сайте рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Полезные советы

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль ваз 2106 при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 9.7. Стартер 35.3708 ВАЗ 2106

: 1 — шестерня привода; 2 — обгонная муфта; 3 — поводковое кольцо; 4 — резиновая заглушка; 5 — рычаг привода; 6 — крышка со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 § обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12- коллектор; 13 — щеткодержатель; 14 — втулка вала якоря; 15 — крышка со стороны коллектора; 16 — кожух; 17 — корпус; 18 — полюс статора; 19 — якорь; 20 — промежуточное кольцо; 21 — ограничительное кольцо

Рис. 9.8. Схема соединений стартера ВАЗ 2106

: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — втягивающая обмотка тягового реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — удерживающая обмотка тягового реле; 5 — стартер; 6 — генератор

стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера

Стартер 57.3708

генератор автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Ремонт щёточного узла

Щётки чаще всего ломаются в стартере. Из-за износа они не подлежат плановому обслуживанию — их меняют. Чтобы удалить старые детали, нужно отсоединить стальную стяжку внутри корпуса от фиксатора щёток. Далее требуется безопасное отключение проводки; после этого фиксатор будет доступен для визуального осмотра. Новые щётки продают вместе с держателями, поэтому снимать исправные части нет смысла. Щётки меняются при износе контактных элементов или медных пластин, механических повреждениях держателя. Особенно стартерные щётки уязвимы на отечественных переднеприводных ВАЗах начала 2000-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector