Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Содержание:
- Примерная цена средств для полировки
- Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев
- Избавляемся от серьезных царапин
- Полезные советы
- Царапины на лобовом стекле, как они появляются
- Материалы и инструменты
- Полируем лобовое стекло самостоятельно
- Комментарии к тест-драйву
- Что выбрать, шлифование или полировку?
- Полезная информация
- Самостоятельное удаление царапин
- Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля
- Audi Sport Quattro
- Стоимость удаления царапин
- Причины поломки ПТФ
- Советы и рекомендации
- SsangYong – это, прежде всего, дизайн. Потом всё остальное…
- Можно ли справиться подручными средствами?
- Объём бензобака Лада Гранта рестайлинг 2018г., универсал
- Как взимается плата за проезд?
- Стоимость услуги
- Источники
Примерная цена средств для полировки
Ниже приведены актуальные ценники некоторых популярных составов для полировки лобового стекла автомобиля:
- паста CeriGlass (Car Pro) — 500 руб. за 150 мл;
- порошок «Фторопол» (InSafe) — 600 руб. за 100 г;
- паста «ГОИ» — 130-160 руб. за 100 г;
- алмазная паста для грубой доводки — 1 205 руб. за 40 г;
- алмазная паста для финишной полировки — 101 руб. за 40 г.
С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….
Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!
Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:
— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)
— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)
— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)
— паста ГОИ (именно ей будем осуществлять окончательную полировку)
— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)
— терпение (стекла не прощают спешки)
— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)
Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:
Шаг первый — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.
Шаг второй – работаем с оксидом церия.
Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.
Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть
При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.
После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.
Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.
Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.
Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины
Шаг четвертый – расклейка.
Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.
Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев
-
Эффект заметный!
«Заказывал в автосервисе ребятам полировку лобового. Вышло очень даже ничего, стало комфортно разглядывать ситуацию за бортом, остались только глубокие сколы-раковины. Но этого я ожидал. Новое стекло, естественно, лучше, но результат все же есть. После полировки вся машина впереди стала, как в пыли, от красного кирпича. Ребяткам день дал на исправление, потом отблагодарил за мучения».
-
Королевство кривых зеркал.
«По наводке товарищей, натер пасту ГОИ супер мелкой стружкой, перемесил с маслом для авто, довел до кашеобразной массы, дальше полировальным кругом из войлока натер стекло, обещали кристальное стеклышко, а нет, изменений особо не заметил. Начитался отзывов о побочках, типа начинает искажать и может рассыпаться…королевство кривых зеркал какое-то».
-
Только против микроцарапин!
«Я попробовал полирнуть двумя разными пастами – Доктор Вакс и Туртле Вакс. По внешним признакам абсолютно идентичные. Целый час надевал на дрель круг из поролона оранжевого цвета, почувствовал каждую мышцу своего тела после. Полирнул – толку нет. Не поддались даже зашарканные места от щеток стеклоочистителя, а про коцки от камней вообще молчу. Исчезли только микроцарапины, так что я за новой лобовухой».
-
Никто ничего не заметил.
«Было дело, на лобовуху клиента попали окалины от УШМ. Куча мелких черных точек по всему стеклу, прогнали тысячкой с водой, полирнули 3М №1,2. И все, вуаля. Точек как не бывало. Клиент ничего не заметил».
-
Лучше к специалистам…
«Когда лобовое стекло очень уж исцарапано – можно пройтись шкуркой, а можно пастой ГОИ, к примеру, тогда выбрасывать точно не жалко будет…Шутка, на самом деле, считаю обычный чел, без искажений стекла полирнуть точно не сможет. Фары да – можно рискнуть, если руки откуда положено растут. А с лобовушкой все серьезно, надо к опытном ребятам ехать».
-
Вариант для упорных.
«Насадкой не выходит ничего. Полирнул стекло руками, гораздо круче выходит, трешь там, где надо, не то что с кругами. На стекле от них такие же круглые разводы, даже на боковых если тереть. Выкинул, приобрел другие. Когда дворниками царапнул новенькое лобовое из Китая, поддалось ГОИ, вышло идеально. Если есть возможность каждый божий день полировать по полчаса, то можно за месяц справиться с задачей».
-
Позже обнаружился нюанс.
«У меня приятель на восьмерке полирнул стекло, все было классно, пока не попал под дождь.… Пришлось остановиться и ждать окончания, потому что ничего не видно в лобовое. Или как вариант, можно ехать, высунув голову из окна. Проходит 10 минут после непогоды, более и менее, получается, увидеть дорогу…»
-
Надо знать, как пользоваться!
«Слышал, что спецы утверждают, пастой ГОИ нельзя полировать, да и вообще заниматься полировкой стекол. Считаю абсурдом. Как вы думаете, для чего в Государственном институте по оптике ее придумали? Конечно же, для полирования линз. Ею, возможно, полировать абсолютно все, классная вещь. Выпускается под разными номерами, в зависимости от нужного размера абразива. Полировка лазера вообще острая необходимость. В общем, ГОИ – вещь суперская, если она в умелых руках».
Избавляемся от серьезных царапин
Если лобовое стекло имеет глубокие повреждения, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит
Когда мы имеем дело с глубокими повреждениями лобового стекла, например царапинами от острых металлических предметов, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит. При отчаянной попытке сосредоточить все свои силы на трудно устранимой борозде вы рискуете либо вызвать перегрев и разрушение лобового стекла, либо получить в этом месте заметную выемку.
При удалении существенного слоя стекла изменяется его геометрия. Таким образом, водитель может наблюдать образование диоптрий, некое подобие линз, которые заметно искажают картинку и негативно влияют на восприятие дорожной обстановки. Глаза от такого стекла быстро устают.
Специалисты говорят, что можно лишь частично устранить негативный эффект от глубокой царапины, немного сгладив ее острые края полировочным кругом. При хорошем освещении подобные дефекты все равно остаются заметными. Даже использование в качестве альтернативы заполнения полости царапины фотополимером позволит устранить проблему лишь на 70-80%.
Полезные советы
- Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
- Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
- Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.
Лучше доверить такое дело профессионалу. Ведь при несоблюдении технологии процесса могут возникнуть лишние проблемы. Работа с особой тщательностью может привести к помутнению и потускнению стекла. Так что если нет уверенности в своих силах и опыта, то лучше не тратить свое время и здоровье, а отогнать машину в сервис.
Царапины на лобовом стекле, как они появляются
Эффекту старения подвластны даже самые прочные металлические детали, что уж там говорить о стеклах автомобиля. Более того, именно лобовое стекло во время движения автомобиля встречает несущийся навстречу воздух в котором содержатся пыль, мелкие и крупные песчинки, все эти примеси действуют как абразивный элемент.
Попадающие под щетки автодворников частички пыли и песок также наносят царапины по всей траектории своего движения. Немало вреда поверхности может нанести и сам автовладелец: при протирании запыленного стекла сухой ветошью возникают микроскопические царапины, поверхность приобретает матовость.
Не обращать внимание на происходящие изменения нельзя. Царапины — это далеко не косметический дефект, который влияет на эстетичный вид автомобиля
Проблемы создают попадающие в лобовое стекло камушки, которые вылетают из-под колес других автомобилей. В таких случаях существует вариант образования царапин и сколов, устранить их собственными силами проблематично.
Материалы и инструменты
Важно!
Болгарку для шлифовки не используют из-за высокой скорости вращения. Она провоцирует сильное нагревание полируемой поверхности и образование линз.
Кроме инструментов, для шлифовки понадобятся такие материалы:
- полиэтиленовая пленка, чтобы защитить кузов от твердых частиц;
- специальное вещество либо жидкость для снятия частиц полировочного средства;
- полировочная паста;
- салфетка из микрофибры;
- полировальный круг;
- наполненный водой пульверизатор;
- маркер;
- строительный скотч.
Из материалов для первоначальной шлифовки применяют следующие вещества:
- Паста Carpro CeriGlass сделана из керамических частиц, в качестве главного действующего компонента содержит оксид церия. Этой пастой можно выполнять шлифовку полировальным кругом либо, имеющимся в комплекте, аппликатором.
- Порошок Фтопорол является твердой смесью оксидов. Основным компонентом является диоксид церия. Перед работой его размешивают с водой до сметанообразной густоты.
- Паста ГОИ является твердой массой с темно-зеленым цветом. В списке ингредиентов содержит оксид хрома. Для работы в некоторых случаях эту пасту смешивают с небольшим количеством машинного масла, чтобы увеличить эффективность.
- Зубная паста обладает незначительным абразивным действием. Поэтому даже длительное и интенсивное втирание ее в поцарапанную поверхность не приносит положительного результата.
- Наждачная бумага, даже самая мягкая, наоборот, легко усугубляет проблему. Вместо одной царапины только от одного движения могут появиться множество новых. Интенсивное трение и вовсе приводит к образованию углубления, нарушает прозрачность материала.
Важно!
Для хорошего результата недостаточно отполировать остекление один раз. На стадии финальной обработки для шлифовки применяют алмазную пасту разного состава.
Полируем лобовое стекло самостоятельно
В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.
Полировка стекла
В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.
Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.
Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:
- Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
- Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
- По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.
Комментарии к тест-драйву
Что выбрать, шлифование или полировку?
Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.
Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.
Различают такие типы шлифования:
- шлифуются глубокие царапины;
- шлифуются мелкие царапины;
- шлифование еле заметных царапин.
Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.
Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:
- при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
- прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
- при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
- наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь
Самостоятельное удаление царапин
Весь процесс происходит в несколько этапов, пренебрежение к любому из которых может обернуться неприятными последствиями. Всегда чётко следуйте инструкции!
Выбор инструментов
К выбору инструментов отнеситесь со всей возможной тщательностью, чтобы неправильно подобранный инструмент не усугубил ситуацию.
- Основной инструмент – полировочная машина.
- Оправки для шлифовальных и полировальных дисков.
- Полировальный фетровый круг (около 10 шт.)
- Шлифовальные диски (если собираетесь обрабатывать глубокие царапины).
- Полировальный порошок или паста.
- Защитные очки, пульверизатор, защитный скотч.
Важно: вращение полировочного круга – не более 1700 оборотов в минуту. За неимением такого инструмента или из-за невозможности его купить воспользуйтесь дрелью с тканевой насадкой на патроне
Подготовка рабочей поверхности
- Тщательно вымойте стекло и насухо протрите его сухой тряпкой. Не должно оставаться разводов и следов грязи.
- Определите места, непосредственно требующие обработки и выделите их любым способом (маркер, скотч и т.п.). Не забудьте покрыть чем-то (скотч, полиэтилен, бумага) прилегающие к стеклу части автомобиля, чтобы после полировки стекла не пришлось оттирать кусочки пасты от всего корпуса.
- Плотно закройте двери, чтобы ничего лишнего не попало внутрь салона.
Полировка
- Нанесите пасту или порошок на шлифовальный круг и небольшой участок стекла. Не замазывайте сразу всю поверхность – паста высохнет и перестанет быть эластичной.
- Чистить лобовое стекло следует плавными поступательными движениями, не оказывая сильного нажима. Не давайте стеклу нагреться – это может углубить имеющиеся трещины (пользуйтесь пульверизатором для охлаждения).
- Чистите каждый участок отдельно и не заходите кругом на неповреждённую поверхность.
- Обрабатываемая поверхность выделяется скотчем (допустимо 30*30 см), а полировальная машинка находится в постоянном движении (инструмент держать под углом 5º).
Завершающий этап
Удалите остатки пасты и вымойте обработанную поверхность. В случае обнаружения затемнений или оставшихся царапин – повторите обработку.
Если у вас не получилось справиться с удалением царапин самостоятельно, обратитесь в специализированный автосервис. Не откладывайте эту проблему в долгий ящик, чтобы не пришлось полностью заменять ветровое стекло. Пользуйтесь советами выше, и ваша машина будет в идеальном виде!
Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля
Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:
- песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
- небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
- из-за очищения льда скребком стекло царапается;
- в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
- к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.
Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.
Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.
Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.
Audi Sport Quattro
На самом деле, немцы только разогревались. В 1984 году они представили модернизированную Audi Sport Quattro. Хотя модернизированную, это мягко сказано. Автомобиль изменился очень значительно. Прежде всего конструкторы укоротили базу, причем сразу на 320 мм. Это позволило улучшить маневренность и уменьшить массу. Кроме того под капот поместили переработанный алюминиевый 2,1-литровый турбомотор мощностью 450 л.с. (впоследствии ее увеличили до 600 л.с.).
К тому времени конкуренция в раллийном чемпионате обострилась до предела и Sport Quattro не удалось повторить успех предшественницы. Тем не менее Ауди смогла громко заявить о себе, а омологационная Sport Quattro сегодня является очень ценным и дорогим предметом коллекционирования.
Стоимость удаления царапин
Цена услуги зависит от площади, подлежащей ремонту, и марки автотранспорта. Покраска царапин без демонтажа занимает от 3 часов – время увеличивается, когда характер повреждений более сложный. Например, если на машине имеется вмятина – дополнительно потребуется беспокрасочное удаление или восстановление геометрии.
Виды работ | Цена, руб. |
Локальная полировка царапин кузова | |
Локальная полировка поверхности до 15 см | 700 |
Полировка 1 одной детали кузова | 1200 |
Восстановление лакокрасочного покрытия методом локальной окраски | |
До 15 см без исправления геометрии | от 3800 |
До 15 см c исправлением геометрии | от 4300 |
До 30 см без исправления геометрии | от 4800 |
Вторая локальная окраска на одной детали | от 2650 |
Частичная окраска до 80% площади детали | от 6000 |
Восстановление геометрии на одной детали | |
Нарушение геометрии до 10% от площади детали | от 500-4500 |
Причины поломки ПТФ
Установка противотуманок производится в том случае, если их не было в заводском исполнении или при необходимости замены. Фонари подсоединены к сети отдельно от основной оптики. В случае неисправности противотуманок нужно провести следующие манипуляции:
- Первым делом проверяется предохранитель самой детали. Вынув его из специальной ниши, рассмотреть элемент на наличие сгоревших или порванных проводов. Если нужно – меняем.
- В большинстве случаев происходит разрыв системы проводов. Здесь помогает амперметр, который покажет отсутствие напряжения.
- Если вместе с ПТФ не действует основная оптика, проблема обретает большой характер, начиная от посаженного аккумулятора и доходя до подсоединения проводки головного света.
- При недееспособности одной из противотуманок, причину нужно искать в ней самой.
Очень часто владельцы проводят монтаж нового оборудования вместо заводского. Белые светофильтры противотуманных фар Лада Веста от производителя совершенно неэффективны в сильный снег и туман. Чтобы закрепить фонари на корпусе в комплект включены кронштейны. Ксенон вместо галогена должен идти вместе со специальной шторкой, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Советы и рекомендации
Чтобы уберечь стекло и лишний раз не заниматься устранением царапин и трещин, выполняйте советы и рекомендации:
- Мойте и протирайте мягкой тканью, впитывающей влагу и притягивающей пыль.
- Исключите ткань из ворса, особенно после мытья горячей водой или химикатами.
- Выбирая вещества для ухода, руководствуйтесь инструкцией о составе продукта. Современные смеси содержат защитные компоненты для стекол, зеркал, способствуют образованию слоя, который препятствует воздействию пыли, высоких или низких температур.
- Никогда не используйте газеты для протирания стеклянных поверхностей. Если полировать газетами долгое время, появятся полосы, которые со временем перейдут в крупные щели.
- Не используйте наждачную бумагу.
- Самостоятельный ремонт стекол проводите после консультации с профессионалом.
- Если не получилось в домашних условиях справиться с трещиной, а полностью менять стекло шкафа, аквариума, окна, зеркала нет желания, можно проблемный участок задрапировать декоративной пленкой, благо таких материалов на рынке предостаточно.
Вполне закономерно, что обнаружив потертости, бороздки, трещины, любая хозяйка попытается спасти любимую вещь. Подходите осознанно к возникшей ситуации, взвесьте все положительные и отрицательные стороны самостоятельных действий, прислушайтесь к советам специалистов. Но чтобы не допустить повреждений, относитесь к стеклянным вещам бережно, правильно ухаживайте за ними, используйте данные рекомендации, как руководство к действию.
SsangYong – это, прежде всего, дизайн. Потом всё остальное…
Можно ли справиться подручными средствами?
Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.
Средства, которыми можно реставрировать дефект:
- WD-40,
- зубная паста,
- тормозная жидкость,
- красящий карандаш.
Смазку ВД-40 используют следующим образом:
- WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.
Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.
- На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
- Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.
Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой
- приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
- обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
- нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
- оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.
Если с первого раза добиться желаемого результата не удалось, процедуру повторяют. Таким способом можно избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.
Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.
Способ применения:
- Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
- Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
- Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.
Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.
Способ применения:
- вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
- дождаться полного высыхания поверхности;
- если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
- заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
- когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
- остатки средства удаляют мягкой салфеткой.
Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.
Объём бензобака Лада Гранта рестайлинг 2018г., универсал
Как взимается плата за проезд?
Стоимость услуги
Для устранения такого рода дефектов не стоит заниматься автолюбителям, которые не имеют большого опыта обращения со шлифовальной машиной. Такая услуга имеется в большинстве автосервисов, где работу выполнят качественно и быстро. Стоимость такой процедуры от 4000 до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и характера повреждений.
Преимущества профессиональной полировки:
- Нет риска испортить остекление неверно выбранным препаратом для полировки либо установкой высоких оборотов на шлифовальной машине или дрели.
- Шлифовка специальным аппаратом намного эффективнее ручной полировки.
- У работников автосервиса намного больше опыта в этом деле и они несут ответственность за свою работу. При самостоятельном выполнении полировки вся ответственность за неудачу ляжет только на плечи автовладельца.
Если учесть, что в домашних условиях на устранение дефектов придется потратить около 3000 рублей без затрат на покупку специальной машинки, то становится понятно, что намного выгоднее поручить эту работу сотрудникам автосервиса.
Чтобы предохранить автомобиль от образования дефектов на ветровом стекле, нужно следить за состоянием дворников и вовремя заменять пришедшие в негодность щетки. Вытирать стекло лучше салфеткой из микрофибры, а не скомканными газетами.