Маркировка стекол автомобиля расшифровка

Для чего нужна маркировка

С помощью маркировки на стёклах автомобиля производитель сообщает конечному потребителю всю необходимую информацию. Поэтому маркировку можно назвать способом передачи данных.

В основном маркировка заднего, бокового или лобового стёкол может понадобиться автолюбителю в 2 ситуациях.

  1. Покупка подержанного автомобиля. Проверка стёкол во многом даёт понять, какие детали были заменены и не обманывает ли продавец о факте отсутствия ДТП, аварий или каких-то серьёзных ремонтных работ в истории продаваемой машины.
  2. Приобретение запчастей. Если в результате ДТП или иной ситуации пострадали стёкла, требуется приобрести аналогичные новые.

Маркировка представлена в виде комбинации из букв, цифр, различных графических изображений.

Дополнительные свойства автостёкол

Лобовое стекло со светофильтром

Современные стёкла, вне зависимости от их типа, могут иметь дополнительные функции и свойства:

  • Бесцветные. Не имеют оттенка, что улучшает обзорность, делая вид более привычным.
  • Тонированные. Распространённые варианты — заводская пятипроцентная тонировка голубого, зелёного или бронзового цвет. Существует также градиентное тонирование.
  • С солнцезащитным фильтром. Он представляет собой тёмную полосу сверху. Чаще всего эту технологию применяют на лобовых и боковых стёклах.
  • Атермальные. Выполнены по принципу, позволяющему защищать салон от воздействия температуры вне автомобиля. Позволяют избежать перегрева или переохлаждения салона.
  • Шумозащитные. По аналогии с атермальными, защищают салон автомобиля от внешнего звука, в том числе работы двигателя и хода колёс.
  • С подогревом дворников либо полным обогревом. Первый тип подогревает зону, в которой находятся выключенные дворники, не позволяя им примерзать зимой. Полный подогрев обеспечивает защиту от наледи по периметру или площади стекла.
  • С датчиком дождя или света. Установленные датчики передают информацию об осадках и освещённости на автоматическую систему дворников и оптики автомобиля.
  • Со встроенными антеннами. Это позволяет улучшить связь радио, навигации и прочего функционала.
  • С защитой от ультрафиолетового и инфракрасного света. Первый тип защищает глаза водителя от излучения солнца, а второй — салон от перегрева под летними лучами.

Заднее стекло с подогревом

Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2016 год выпуска.
Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2016 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2016 год.
Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)

  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках:
    Число на верхней — указывает на год изготовления;
    Сумма чисел во второй означает номер месяца;
    Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности.AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление).AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме.AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным.
Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL.
Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг

Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.

Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.

Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.

Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.

болты гбц нового образца

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

  1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
  2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
  3. I – упрочненное ветровое стекло;
  4. II – ветровое обычное многослойное стекло;
  5. III — ветровое обработанное многослойное стекло;
  6. IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
  7. V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
  8. VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
  9. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
    Расшифровка кода страны производителя стекла
    Код Страна Код Страна Код Страна
    E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
    E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
    E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
    E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
    E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
    E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
    E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
    E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
    E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
    E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
    E11 Англия E23 Греция E43 Япония
  10. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
  11. Дата изготовления автомобильного стекла.
  12. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

  • AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
  • AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
  • AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

Маркировка на стеклах разных автомобилей

Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

Маркировка стекла ВАЗ

В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

Расшифровка маркировки стекла БОР:

БОР — торговый знак стекольного завода.

WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).

T — стекло закаленное.

TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).

OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).

ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.

E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.

…..8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2010 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года

Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

Маркировка стекла на японских и китайских авто

Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

Стандарты маркировок

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

  • американский;
  • европейский.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Замена стекол на авто

Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Подробнее

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины. Подробнее

Полировка лобового стекла

Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Подробнее

Применяемые стандарты маркировок

Если говорить о маркировках автомобильных стёкол, то тут можно выделить 2 основных стандарта, которые используют производители автомобильного стекла. Это американский и европейский стандарт обозначения изделия.

  • Американская маркировка. В этом случае продукция должна соответствовать стандарту FMVSS205. Стекло является деталью, которая обязательно должна быть промаркирована и содержать всю необходимую информацию, включая подтверждение качества и безопасности. Существуют метки в виде монограммы. Их часто называют жуками. У разных изготовителей свой способ идентификации, но все они содержат всегда одинаковый набор информации.
  • Европейская маркировка. В европейских странах существуют свои стандарты безопасности, распространяющиеся на автостёкла и реализуемые на их территории. Учитывая наличие законов разных стран, для ЕС разработали общий единый стандарт, который утвердили все представители ассоциации. Их стандарт указывает на необходимость нанесения буквы E в монограмме. Некоторая продукция из Европы, которая продаётся и устанавливается в США, также может иметь европейскую маркировку.

Разобраться в особенностях расшифровки вовсе не сложно.

Расшифровка маркировки стекол

Любое автомобильное стекло содержит маркировку, в которой указывается производитель, тип стекла и дата производства. Как расшифровать символы на стекле автомобиля – разберемся в данной статье.

В автомобилях устанавливаются стекла двух видов: однослойные и многослойные.

Однослойные называются сталинит: это стекла, которые подвергаются закаливанию, поэтому они также именуются закаленные (каленые) стекла. В процессе закаливания автостекла сначала нагреваются до высоких температур, а затем охлаждаются. Благодаря такой обработке они устойчивы к перепадам температур.

Закаленные стекла гораздо менее травмоопасны, чем простые. При ударе они разбивается на мелкие куски, имеющие неострые края. Закаленные стекла в автомобиле — это, как правило, боковые и задние стекла.

Многослойные автостекла иначе называются триплекс. Они состоят из двух слоев стекол, между которыми находится специальная пленка. Поэтому данные стекла также называются ламинированными. Если триплекс разбивается, осколки остаются на пленке, а не разлетаются в стороны. Многослойным является лобовое стекло, хотя есть модели автомобилей, где и сзади, и по бокам установлен триплекс.

Рассмотрим маркировку автомобильных стекол и расшифруем ее на примере сталинит:

1. Olimpia – это марка завода-изготовителя;

2. Слово «Tempered» означает, что перед Вами закаленное стекло (также для закаленного стекла используют маркировку буквой T, триплекс обозначается буквами WL или L).

3. Маркировка «E6 43R – 006728» означает, что автомобильное стекло соответствует международным стандартам качества, установленным правилами «R43 ЕЭК ООН».

4. Код «E6» определяет страну, предоставившую официальное утверждение – в данном случае это Бельгия.

5. «8» в самом низу указывает на последнюю цифру года изготовления стекла – в нашем случае автомобильное стекло выпущено в 2008 году.

Ниже Вы можете увидеть маркировку стекла триплекс:

Обозначение стекла триплекс марки Olimpia

Отклонения от маркировки автомобильных стекол, а также нанесение маркировки методом типографской печати или отсутствие маркировки стекла могут означать, что перед Вами подделка.

Обязательно проверяйте маркировку до приобретения автомобильного стекла. Подробнее об отличии настоящего стекла от подделок читайте в статье Чем опасны автостекла кустарного производства? и Как выбрать автостекло.Лобовые стекла (все «триплекс») могут быть:

  • Бесцветными;
  • Тонированными (заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка);
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета;
  • Атермальными.

Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными;
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков;
  • Атермальными.

Чтобы определить, какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

Умея расшифровывать надписи на стекле вы сможете определить дату производства стекла и распознать было ли стекло заменено.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Дополнительные метки

Можно выделить ещё некоторые дополнительные обозначения, которые могут стать полезными автомобилистам.

В основном здесь речь идёт о графических метках в виде изображений.

  • Человеческая фигура в дугах или в круге. Это означает, что стекло ламинированное, боковое, обеспечивающее необходимый уровень безопасности.
  • Прямоугольник с волнистыми вертикальными линиями. Указывает на наличие встроенного подогрева.
  • Надпись в виде букв iR. Это атермальное стекло-хамелеон. Помимо удерживающей плёнки, защищающей от рассыпания, между слоями стекла также присутствует плёнка с содержанием серебра.
  • Градусник, символы + и -, а также буквы UU. Это атермальные стёкла, имеющие защитный фильтр от ультрафиолетовых излучений. Характеризуется дополнительной защитой пассажиров и отделки от выгорания.
  • Аналогичный символ, но без UU. Это стекло атермального типа со специальным солнцеотражающим покрытием.
  • Зеркальное отражение фигуры и стрелка. Указывает на наличие антибликового покрытия. Позволяет снизить отражение на 40% и более.
  • Капли и стрелка. Изделие с водоотталкивающими характеристиками. Предназначено для улучшения видимости в плохих погодных условиях.
  • Знак антенны. Это символ, информирующий про наличие встроенной антенны.
  • Стёкла и молоток. Стёкла с повышенными показателями ударопрочности.
  • Стрелка и ухо. Помимо графики в виде уха, может просто применяться надпись Acoustic. Это изделие с шумопоглощающим эффектом.

Наглядно можно увидеть, что производитель вкладывает достаточно большой объём информации в маркировку. При этом выглядит она вполне компактно и остаётся незаметной, если специально не начать её изучать.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом
если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия
. Поэтому необходимо в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром
. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест
, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  1. подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  2. выкрутить свечу;
  3. установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  4. вставляете плотно шланг в колодец;
  5. со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

Довольно актуальный вопрос, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, заинтересует, наверное, каждого владельца машины от легендарного отечественного производителя – старой или новой – без особой разницы. Боязнь обрыва ремня у некоторых водителей даже превращается в своего рода паранойю: начинают возить с собой запасной ремень, при каждом удобном случае изучать состояние работающего, советоваться со всеми друзьями и знакомыми, имеющими хоть какое-либо отношение к автоделу. Но всегда ли подобные действия могут привести к запланированному результату?

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, нужно знать точно, и эти данные укрепят вас в понимании: придется ли ремонтировать кроме замены ремня при его обрыве, еще и движок? Ведь данная процедура может отнять много сил и, главное, средств.

Значки на стеклах. Дополнительные обозначения

На стекле машины могут быть нарисованы дополнительные изображения, расшифровку которых тоже не помешает знать:

«Acoustic» или пиктограмма в форме уха. Обозначает изделие, которое поглощает звук.

Ламинация боковых стекол: гарантирует безопасность.

Ламинация боковых стекол: высокая ударопрочность

В изделие встроен подогрев стекла.

Сочетание букв «IR» — атермальное изделие.

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

Зеркальное отражение изображения со стрелкой – изделие с антибликовым покрытием

Изображение капелек – стекло, отталкивающее воду.

Знак встроенной антенны.

HexRUS › Blog › Полезное про автостекла. Расшифровка маркировки.

Технологии изготовления автостекол:

Маркировка Любое автомобильное стекло (лобовое, заднее, боковое), независимо от производителя, маркируется определенным образом. Маркировка содержит массу полезной информации и является подтверждением оригинальности детали. Бытует миф, что стекло можно считать оригинальным только если на нем есть логотип автопроизводителя (Audi, BMW, Toyota и т. п.). На самом деле все автостекла изготавливаются на десятках заводов по всему миру. Если деталь поступила на сборочный конвейер с одного из таких заводов, оно уже считается оригинальным. Что же означают символы, используемые в маркировке? Можно встретить, например, следующие варианты:

1.Товарный знак – наименование компании-производителя, как AGC (БОР), XYG, KAC, FYG, Guardian, Pilkington, Sekurit и других. Так же может быть нанесена и оригинальная маркировка компании-производителя авто.

2. Тип автостекла. Косые черты на примерах – на самом деле римская цифра 2: / – упрочненное ветровое стекло; // – обычное многослойное лобовое (такая маркировка встречается чаще всего); /// – многослойное лобовое автостекло с обработкой; IV – деталь, выполненная из пластика; V – неветровое стекло с коэффициентом светопропускания менее 70 %; V или VI – двойные автостекла с коэффициентом светопропускания выше 70 %.

3. Под цифрой 3 на рисунках в кружок обведен код страны, где проводилась сертификация детали. E17 означает, что автостекло сертифицировано в Финляндии, E1 – в Германии. Часто страна производства и проведения сертификации совпадает, но не всегда. Таблица с официальными кодами сертифицирующих стран: E1 – Германия E12 – Австрия E24 – Ирландия E2 – Франция E13 – Люксембург E25 – Хорватия E3 – Италия E14 – Швейцария E26 – Словения E4 – Нидерланды E16 – Норвегия E27 – Словакия E5 – Швеция E17 – Финляндия E28 – Беларусь E6 – Бельгия E18 – Дания E29 – Эстония E7 – Венгрия E19 – Румыния E31 – Босния и Герцеговина E8 – Чехия E20 – Польша E32 – Латвия E9 – Испания E21 – Португалия E37 – Турция E10 – Югославия E22 – Россия E42 – Европейское сообщество E11 – Англия E23 – Греция E43 – Япония

4. M477 (слева), M-668 (справа) – это код материала, по которому можно узнать цвет стекла и его толщину.

5. Под цифрой 5 можно увидеть разные варианты обозначения даты изготовления автостекла. Сначала указывается год, затем месяц, конкретный день месяца пишется не всегда. С левым рисунком все ясно: 05/01 = январь 2005. На рисунке справа придется немного посчитать в уме: 9 = 2009 год; 12 8 = ноябрь (т.е. 1 + 2 + 8 = 11); 10 1 2 4 = 17 ноября (10 + 1 + 2 + 4 = 17). Вместо цифр для обозначения месяца могут использоваться точки.

6. Здесь пишется соответствие американскому стандарту по оптической прозрачности. Используются числа от 1 до 3, где 1 – самый оптически чистый элемент. По маркировке можно узнать, куда вклеить стекло: AS1 – область применения не ограничена; AS2 – нельзя использовать в качестве лобового стекла; AS3 – запрещено устанавливать на любых транспортных средствах.

7. DOT 49, DOT-563 – это код завода-производителя. Полный перечень DOT-номеров включает более 700 наименований, поэтому здесь мы его не приводим. При необходимости список можно найти в Интернете.

8. Это тип стекла. Laminated или Lamisafe используются для обозначения триплекса, Tempered, Temperlite или Therlite – для сталинита.

9. Последний элемент маркировки может отсутствовать – это зависит от производителя. CCC E000199 или CCC E000039 обозначает соответствие стандарту безопасности страны происхождения. Но если он не указан, это вовсе не значит, что стекло небезопасно.

Надеюсь информация окажется полезной. С днем автомобилиста!

Нововведения

Чтобы избежать нарушений, с сентября прошлого года вступили в силу нововведения в правила дорожного движения. По новым правилам установки опознавательного знака в 2020 году его теперь выдают не на автомобиль, а на конкретного гражданина с инвалидной степенью. Поскольку табличка стала именной, а вид ее изменился, то старую наклейку из обычного магазина можно использовать только при наличии подтверждающих статус документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector