Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

Принципы расходования бензина

Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем. Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении. А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.

Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости. Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.

Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается. Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.

Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги. Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива. Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.

Как сэкономить

Как уменьшить расход бензина? Рекомендации будут практически идентичными и для авто, работающих на дизеле. Выбирайте правильную передачу в зависимости от рельефа дороги, а также:

  • плавно нажимайте на педаль акселератора;
  • в зимнее время прогревайте авто в движении;
  • включайте электроприборы (фары) по необходимости;
  • в летнее время ограничьте использование кондиционера;
  • используйте инерцию автомобиля (при разгоне и торможении).

В зависимости от ситуации старайтесь, чтобы в баке всегда находилось бензина от четверти до половины всего объема. Дополнительный балласт актуален только в зимнее время, летом же возите в багажнике только самое необходимое.

Обеспечить экономную езду можно еще за счет правильного выбора маршрута. Короткая дорога не всегда позволяет сэкономить топливо, особенно если покрытие плохого качества. В этом случае вам придется ехать на низких передачах и с небольшой скоростью, постоянно притормаживая – это все прямые противопоказания для экономии. Если есть возможность выбрать время поездки, то избегайте передвижения в час пик.

Основные причины повышенного расхода топлива

Даже самое экономичное транспортное средство окажется невероятно «прожорливым», если будет неудовлетворительным техническое состояние главных узлов и агрегатов системы. В таком случае экономичный стиль езды и различные присадки окажутся бездейственными. К поломкам, которые способствуют увеличению количества расходуемого топлива двигателем автомобиля, относятся:

  1. Неисправности двигателя: пришли в непригодность свечи, ремень привода ГРМ растянулся либо вовсе сбилось зажигание
  2. Поломка одного из датчиков: датчик холостого хода, массового расхода топлива или кислорода
  3. Часто засоренные и исчерпавшие свой ресурс воздушные/топливные фильтры провоцируют повышенный расход горючего
  4. Длительный перегрев силового агрегата каждый раз оборачивается лишним количеством спаленного топлива. Не нужно прогревать двигатель авто дольше трех минут

И это далеко неполный перечень всех провоцирующих повышенный «аппетит» машины внешних и внутренних факторов. Не стоит сбрасывать со счетом аэродинамику, которая значительно ухудшается в момент движения авто с открытыми окнами.

Если вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства. Либо постараться проделать часть всей работы собственноручно, например, почистив свечи зажигания от нагара.

Причины увеличенного расхода топлива

Причин, из-за которых происходит увеличенный расход топлива, существует много:

  1. Позднее зажигание; 
  2. Угловой сдвиг всего на один градус увеличивает расход на один процент; 
  3. Многое зависит от дальнего света фар — он увеличивает топливный расход на десять процентов, в то время как ближний — всего на пять; 
  4. Перерасход происходит, если вы едете на непрогретом заранее двигателе; 
  5. Влияет также износ цилиндропоршневой группы в том случае, если он повышен; 
  6. Износкривошипно-шатунного механизма, сцепления, механизма газораспределения — все это тоже непосредственно влияет на количество расходуемого топлива; 
  7. Перерасход топлива может происходить из-за пониженной температуры охлаждающей жидкости; 
  8. Много бензина тратится во время езды при неотрегулированных зазорах клапанов; 
  9. Неотрегулированный развал схождение также имеет некоторое влияние; 
  10. Увеличенный расход топлива зависит от пониженого давления в шинах, перетянутых подшипников ступиц колёс; 
  11. Конечно же влияет и груз, который возложен на автомобиль: на каждые сто килограмм приходится десять процентов расхода;

     Если загружена крыша машины, расход увеличится на сорок процентов;  С прицепом топливные растраты будут составлять около шестидесяти расходных процентов;  В случае, если какой либо груз отсутствует он будет равен пяти процентам; 

  12. Непосредственное воздействие производит манера езды; 
  13. Перерасхода топлива стоит ожидать, если не заменили воздушный фильтр или заменили несвоевременно; 
  14. Проблемы с системой питания непременно повлекут за собой увеличение топливного расхода; 
  15. Применение низкооктанового бензина возымеет весьма неблагоприятное воздействие; 
  16. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия; 
  17. Встречный ветер при езде; 
  18. Если вы двигаетесь по трассе и при этом стабилен низкий коэффициент сцепления, перерасход топлива также неизбежен. 

Как увеличить норму расхода топлива

Ранее в пп.3.1.10 норм № 43 установили положение о том, что норму топливного расхода можно увеличить до 5%, если срок эксплуатации авто составляет более восьми лет.

Тут больше значимости имеет не сама срок эксплуатации, а число общего пробега автомобиля.  

К примеру, если экплуатация составляет более четырнадцати лет, а общий пробег — более 300 000+ км.

Например, для автомобилей, которыe эксплуатируются свыше 14 лет, или автомобилей, общий пробег более 400 тысяч километров, то корректирующий коэффициент увеличения топливного расхода равно девяти процентам. Также определены некоторые дополнительные нормы:

  • Чтобы корректировать нормы можно использовать соответствующие корректирующие коэфициент, учитывая ограничения, которые указаны в положении; 
  • Круг коэффициентов для коррекции расходных норм топлива ограничен; 
  • Значения корректирующих коэффициентов, являющиеся цифровыми, содержащие предлог «дo», необходимо применяющиеся включительнo; 
  • Округление значений нужно проводить до трех значащих цифр. 

Почему может быть увеличен расход топлива

Увеличенному расходу топлива может содействовать увеличенный искровой зазор в свечах зажигания. Также перерасход бензина часто случается по причине снижения мощности двигателя.

Часто денежные утраты из-за потери топлива несут автомобили, которые имеют электронную систему вспрыска. Также способствует увеличению топливных расходов уплотнение одной форсунки; использование грязного топлива.

Следите за перечисленными условиями для работы автомобиля и не дайте вашей «ласточке» возможности перерасходовать топливные запасы.

Ну и под конец представляем Вам видео, как сократить расход топлива, чтобы не осталось никаких вопросов:

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).

Как экономить на бензине?

Если изучить список выше, понятны общие моменты

Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат

На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.

Как еще экономить бензин на механике?

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.

Активатор топлива на магнитах — афера века, или же очень полезная вещь?

Наличие у одних людей постоянного желания легкого заработка, а у других — постоянной экономии, становится причиной возникновения таких устройств, как магнитный активатор топлива.

По настоящее время не могут утихнуть дискуссии о том, на самом ли деле он дает возможность уменьшения расхода топлива или же это попросту очередная разновидность обмана.

Постоянное возрастание стоимости топлива подталкивает людей к поиску альтернативных вариантов. Одни приобретают на машину газобаллонное оборудование или же малолитражный автомобиль, некоторые и вовсе меняют своего четырехколесного друга на скутер или мопед. Но имеются и те, кто еще не готов отказаться от поездок на машине, и твердо верит в эффективность чудо-примочек, дающих возможность существенного снижения потребления топлива. Те устройства, которые получили название магнитных активаторов топлива, уже успели произвести немало шума на том, что у скептически относящихся к ним людей вызывает улыбку и по настоящее время.

Принцип работы. По словам авторов этого устройства, под названием магнитный активатор топлива, представляющего собой неодимовый магнит, он оказывает особое воздействие на топливо, вследствие чего оно намного лучше сгорает. Это происходит по следующему принципу: топливо проходит сквозь магнитное поле, образуемое неодимовым магнитом, в результате чего происходит упорядочивание его молекул, что дает возможность бензину полноценно сгорать. Результатом использования такого устройства должно было стать повышение КПД силовой установки, с одновременным снижением потребления топлива на величину от 10 до 30%. Помимо этого, мотор с использованием такого устройства получает значительную прибавку к уровню мощности, экологичности выхлопных газов и еще много чего. Но соответствует ли это действительности?

Наличие несоответствий. Несмотря на кажущуюся выгоду от такого использования, все, что сказано о нём, не соответствует действительности. Но сама идея хороша и в отдаленном будущем, может быть нечто подобное и будет произведено. Говоря же о конкретно этом устройстве, стоит сказать, что оно таким эффектом обладать не может. Коэффициент полезного действия моторов на бензине равен от 25 до 28%, все остальное затрачивается на обогрев, преодоление силы трения и вращение разного рода навесного оборудования. У машин с электрическими двигателями подобный показатель равняется 90%, так что комментировать что-либо здесь нет необходимости. Несмотря на всю обоснованную критику, создатели этого чудо-прибора в один голос заверяют, что с его помощью получится снизить потребление топлива на величину до 25%, увеличить мощность и экологичность выбросов на 10-25%.

Проведение большого количества тестовых испытаний и опровержение этого мифа было зафиксировано уже множество раз. В сети Интернет имеется немалое количество видеороликов, где наглядно демонстрируется, почему такое предложение является ничем иным, как попыткой развести на деньги доверчивых автовладельцев.

Итог. Ничего подобного неодимовые магниты обеспечить не в состоянии, так как, в противном случае, это тут же было бы подхвачено известными производителями машин, которые пытаются придумать средство для понижения потребления уровня топлива, но у них не очень выходит. Уже были попытки навешивания по 2 турбины, сборка моторов из алюминия и регулировка впрыска. А тут вдруг стало все настолько просто, что можно повесить на трубку подачи топлива пару магнитов, перетянутых хомутом из пластика — и, вуаля, потребление топлива понизилось, мощность возросла.

Не стоит верить в такие устройства, поскольку единственный результат, который получится — напрасная трата денежных средств.

Технические приемы экономии топлива на авто своими руками

  1. Увеличение атмосферного давления в шинах.

При среднем давлении в 1,8-2,0 атмосферы, увеличение на 0,2 (до 2,2) дает возможность за счет снижения сопротивления уменьшить расход топлива и вероятность появления «грыжи» или разбортирования колеса на повороте. Опасения, связанные с тем, что при этом усилится жесткость езды, практикой не подтверждаются – пассажир не ощущает разницы.

  1. Обвес на капот или днище.

Такой пластмассовый обвес при езде по трассе снижает сопротивление воздуха и препятствует торможению.

  1. Калибровка как способ экономии топлива своими руками.

Цель калибровки – подогнать базовый усредненный «конвейерный» стандарт к особенностям конкретного автомобиля. Для этого выставляются большие углы, оптимизируются показатели холостого хода, что снижает потребление с 0,9 л/ч до 0,7 л/ч.

Если калибровка производится ради экономии топлива, то другие параметры (например, экологичность) могут ухудшаться. Однако чтобы автомобиль быстрее на 10-15 % ехал и меньше потреблял топлива, этим фактором приходится пренебречь.

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).

Как экономить на бензине?

Если изучить список выше, понятны общие моменты

Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат

На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.

Как еще экономить бензин на механике?

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.

Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации

Сегодня автомобиль не является роскошью — статистически у каждого четвертого человека есть один “железный конь”. При этом затраты на содержание машины все равно являются весомой статьей расходов в бюджете семьи. Экономия топлива может существенно снизить траты, если следовать нашим рекомендациям (спросите на любимой заправке — сейчас часто предлагают карты лояльности клиентов). Также не забывайте про банковскую услугу “кэшбэк”, выбирая АЗС.

Состояние вашей машины влияет на затраты горючего.

Если этот элемент загрязнен, нарушается поток воздуха к мотору. Провести диагностику в данном случае несложно — осмотрите его на просвет. Если он забит, замените запчасть.

Если вы заинтересованы тратить меньше топлива при эксплуатации автомобиля и хотите разобраться в нюансах, влияющих на данный параметр, давайте разбираться.

Переходной кабель с 25 pin RS232 на 9 pin

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы экономии топлива

1. Экономичные автомобили. Перед покупкой автомобили, определитесь для чего он вам нужен и куда вы будете ездить. Расход бензина указывается в трех параметрах: в городе, на трассе и смешанный. В зависимости от этих целей — приобретайте нужный вам автомобиль, с наиболее оптимальными параметрами.

2. Вес авто. Здесь все просто, чем тяжелее машина, тем больше топлива она кушает. Также на расход влияет его загруженность, как пассажирами, так и багажом. Если у вас постоянно багажник забит разным тяжелым хламом , у вас расходуется больше бензина. В год может набежать прилично.

3. Механика экономичней автомата. Машины с механической коробкой передач потребляют меньше горючего, чем их собратья с АКПП.  Разумеется при правильной манере езды. Экономия составляет примерно 10-15%.

4. Закрывайте окна. Езда на больших скоростях с открытыми окнами создает дополнительное сопротивление воздуха. Как следствие расход бензина повышается

5. Объем двигателя и лошадиных сил. Чем более высок этот параметр, тем более прожорлива ваша машина.

6. Установка газобаллонного оборудования. Потратившись один раз на покупку оборудования, в дальнейшем вы будете экономить на газе. Из минусов: баллон занимает место в багажнике, машина становится немного «тупее» (разгоняется медленнее), ну и дополнительный вечный вес в качестве того же баллона.

7. Высокая скорость. Чем быстрее вы едете, тем более высокое потребление бензина, за счет повышения оборотов двигателя.

8. Давление в шинах. Снижение давления  шинах приводит к увеличению расхода топлива. Следя за оптимальным давлением вы будете экономить 5-7%.

9. Передаем за проезд. Если вы постоянно подвозите на работу своих знакомых, коллег, почему бы не делить все расходы на них. Только не говорите, что неудобно. Почему вы должны тратить свои деньги?

10. Почём бензин? Периодически мониторьте стоимость цен на других заправках. Выбирайте ту, где оптимальное сочетание цены и качества.

11. Профилактика. Следите за состояние своего авто, вовремя меняйте фильтры и масла. Даже такие мелочи позволят вам уменьшить потребление топлива минимум на 5%.

12. Кондиционер. Использование кондиционера или печки в машине съедает дополнительно от 5 до 20% бензина. Конечно, я не призываю вас мучится в машине от холода или жары. Но лишний раз можно их и не включать.

13. Утепляйте двигатель.  Прошли те времена когда автолюбители утепляли двигатель войлоком и прочими одеялами. Сейчас на смену пришли специальные жаропрочные автомобильные одеяла, сберегающие тепло в течение более длительного времени. Экономия наиболее заметна, когда вы вышли из автомобиля на непродолжительное время, например в за покупками.

14. Избегайте езду в час пик. Она не способствует экономии топлива, да и время вы потратите на дорогу больше. Может стоит выбрать другой маршрут, или поехать в другое время, когда дорога свободна.

15. Ездим правильно. Старайтесь избегать резких стартов и торможений, именно в этот момент происходит повышенный расход топлива. На низких скоростях не используйте повышенную передачу, и наоборот.

16. Бонусные карты. Многие автозаправки в борьбе за клиентов вводят у себя систему бонусов. При покупке бензина на определенную сумму вам начисляются бонусы, которые вы впоследствии можете потратить опять же на покупку топлива. И чем больше вы заправляетесь, тем более высокий процент вам перечисляется в виде бонусов.

17. Банки партнеры. Вы можете получать дополнительную скидку (обычно это 3-5%), если оплачиваете бензин пластиковой карточкой банка, с которым у заправки заключен договор. Узнайте на заправке, есть ли у них подобная программа и с каким банком. Пластиковая карточка выдается в течение 15 минут. Зато потом вы будете постоянно экономить.

18. Возврат части потраченных средств. Такая услуга есть у многих банков (и почти у всех крупных). Вы расплачиваетесь безналичным расчетом за товары и услуги (и не только за бензин) банковской карточкой. За покупки вам возвращается определенный процент (обычно 3-5%), который опять «оседает» у вас на счету.

19. Меньше ездить. Как это не парадоксально звучит, ограничьте поездки на автомобиле. Подумайте, если можно пешком добраться до места,  затратив на это минут 20, стоит ли ехать туда на машине. . Это и полезнее для здоровье и экономия для кошелька.

Заключение

Выше были даны советы, как уменьшить расход бензина или дизельного топлива любому автовладельцу без каких-либо внесения изменений в конструкции авто. Такие радикальные меры, как переход на газовое топливо, замена АКПП на «механику», приобретение авто с двигателем меньшего объёма, не рассматривались, потому что автолюбитель выбирает машину, какую он хочет и советы относятся именно к ней.

Важно обратить внимание — чрезмерное увлечение экономией может негативно сказаться на автомобиле в целом, что сведёт экономию к нулю или ещё хуже, принесёт дополнительные расходы. Экономить нужно разумно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector