Калькулятор расхода топлива: рассчитать расход топлива
Содержание:
- Формула расчета расхода топлива на 100 км
- Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?
- Расчет расхода топлива мотоблока
- Как рассчитать расход топлива на 100 км
- Нормы расхода бензина
- Когда нормативы повышаются
- Как сократить средний расход бензина?
- Опубликованы новые цены на седан Aurus Senat. Он успел подорожать, еще не выйдя на рынок
- Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности
- Факторы, влияющие на расход топлива
- Способы расчета расхода топлива
- Факторы, влияющие на скорость расхода топлива
- Расчет для автобусов
- Специфика заводского определения расхода горючего
- Официальный дилер Aurus начал принимать заказы на роскошный седан
- Заключение
Формула расчета расхода топлива на 100 км
Каким бы из описанных далее способов вы не воспользовались, принцип расчета расхода топлива всегда один и тот же. Вычисляется он по следующей простой формуле:
где R – это расход топлива в литрах на 100 км;
V – расчетный объем сожженного топлива в литрах;
S – пройденное на потраченном топливе расстояние в километрах.
Как эта формула работает? Приведем примитивный пример. Допустим, мы каким-то образом точно узнали, что из бака «ушло» 15 литров бензина. Пока он тратился, мы засекли показания одометра, и точно знаем, что за это же время автомобиль проехал 180 километров. Подставляем данные в формулу:
В результате получилось, что расход автомобиля составил 8,3 литра на 100 км.
Все просто. Не так ли? Однако есть одно «но». Если с показаниями одометра вопросов не возникает практически ни у кого (записал перед замерами, потом после них, вычел разницу, и узнал пробег), то вот с потраченными литрами придется «повозиться», проявив смекалку и логику.
Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?
Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.
Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.
Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:
- Проблемы с блоком управления двигателем
- Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
- Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
- Неисправные подшипники или тормоза
Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Как рассчитать расход топлива на 100 км
Если вы не доверяете показаниям вашего бортового компьютера или в автомобиле его просто нет, для расчёта контрольного расхода нужно:
- По возможности разгрузить машину.
Вытащить из багажника тяжёлый груз, не брать с собой в поездку полный салон любопытных пассажиров. - Выбрать правильное место рядом с заправкой.
Дорога должна быть сухая и ровная: без перепадов, поворотов, кочек и ям. Дождь, снег и сильный ветер увеличивают расход топлива, поэтому идеальное место – трасса в ясную погоду. - Заправить полный бак.
- Обнулить одометр или записать показания счётчика пробега.
- Проехать до следующей заправки.
Старайтесь поддерживать скорость 80-90 км/ч, не перестраиваться и резко не тормозить. - Остановившись на АЗС, посмотреть показания на счётчике.
Для чистоты эксперимента, их лучше записать. - Ещё раз заправить полный бак.
Для расчётов нам понадобятся
- Показания счётчика.
Если он был обнулен, то возьмите число, которое получилось в поездке. Если в начале эксперимента вы записывали показания, нужно вычесть из большего числа меньшее. - Количество литров топлива, залитых на второй заправке.
Обычно их можно найти в чеке или посмотреть на колонке, когда вы будете садиться в машину. Это число показывает, сколько бензина или солярки израсходовано за тестовую поездку.
Формула расчёта расхода топлива на 100 км
Все необходимые данные есть, осталось посчитать. Для этого, нам понадобиться формула расчёта расхода топлива на 100 километров:
X=(L/S)*100 или X=(L/(S/100))
L – израсходованное топливо в литрах
S – расстояние в км
Х – средний расход на 100 км
Предположим, путешествие длилось 40,6 км, на заправке мы залили 5 л топлива.
X=(5/40,6)*100=0,12315*100=12,315 или Х=(5/(40,6/100))=5/0,406=12,315
Х=12,32
Получился средний расход топлива на 100 км.
Теперь можно сравнить с заводскими характеристиками и сделать выводы. Если ваш результат больше на 2-3 л, то производитель постарался провести тесты выгодно для себя, чтобы написать красивое число. Или автомобиль пора диагностировать и ремонтировать.
Для расчёта эксплуатационного расхода специальных условий дороги, скорости и погоды не нужно, манеры езды и загруженность автомобиля должны быть обычными. Хорошо, если за время теста будут разные ситуации: поездки на работу и по магазинам, пробки, загруженный багажник, дождь или снег, лужи, сугробы, ветер, ямы.
Заправьте полный бак и обнулите одометр или зафиксируйте его показания. Сохраняйте чеки после заправки или записывайте количество израсходованных литров. Формула расчёта расхода топлива на 100 км та же:
Х=(L/S)*100
Предположим, вы проехали 917 км и заправили за это время бак на 30 л, 25 л, 14 л и 32 л. Как рассчитать расход топлива на 100 км?
Вычислим общее количество израсходованного топлива 30+25+14+32=101 (л). Теперь применим формулу:
Х=(101/917)*100=11,01
Средний эксплуатационный расход обычно больше контрольного, потому что на него влияет множество факторов:
- Стиль вождения.
При резких торможениях и ускорениях, частых перестроениях топлива уходит больше. На скорости выше 90-100 км в час расход тоже возрастает. - Пробки.
Частые короткие остановки не прибавляют экономии. - Количество работающих приборов.
Фары, кондиционер, печка – потребители энергии. - Сила сопротивления воздуха.
Сильный встречный ветер или открытые окна на скорости свыше 50 км/ч повышают расход на 4%. - Пониженное давление в шинах.
- Тяжёлый груз, много пассажиров.
Если общая масса автомобиля превышает допустимую заводом нагрузку, расход топлива увеличивается на 10-20%. - Снег и лужи создают сопротивление движению автомобиля, энергии двигателя тратится больше.
- Пробуксовка и попытки заехать на холм или сугроб могут быть сопоставимы с небольшой поездкой по городу.
- Различные неисправности в автомобиле тоже повышают расход топлива.
Например, воздушный фильтр, если его не поменять вовремя, увеличит затраты на заправках. В современных машинах частая причина – поломка в системе управления двигателем.
Если вам не хочется возиться с формулой расчёта расхода топлива на 100 км или приходится делать это постоянно по причине отсутствия бортового компьютера в автомобиле, можно купить или сделать своими руками специальный прибор – расходомер. Он упростит расчёты и определит, сколько в среднем топлива вы тратите за поездку.
Нормы расхода бензина
Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:
- калькуляции себестоимости поездки;
- ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
- учет расходов по каждому водителю.
Согласно законодательству РФ, данные расчеты, организация может вести самостоятельно либо использовать рекомендации Минтранса (легковые автомобили отечественного производства, иномарки).
Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:
расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100
В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.
В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:
- Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
- Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км — 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км — 10%).
- Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн — 25%; от 1 до 3 млн — 20%; от 250 000 до 1 млн — 15%; от 100 тыс. до 250 тыс — 10%.
Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.
При перевозке тяжелых грузов — от 15 до 35%.
К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.
Когда нормативы повышаются
Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.
Основания для повышения норм расхода топлива:
- работа в зимний период — 5-20%;
- эксплуатация в горной местности — 5-20%;
- дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
- передвижение в городских зонах — 5-35%;
- необходимость частых технологических остановок — 10%;
- необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
- для обкатки нового авто — до 10%;
- по длительности эксплуатации — 5-10%.
Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).
Как сократить средний расход бензина?
Опытность водителя, упомянутая в предыдущем пункте, измеряется также его знаниями, которые позволяют экономить топливо в определенных ситуациях.
Прежде всего, автомобилисты-профессионалы всегда заправляются только качественным топливом, которое не «улетает в трубу» так же быстро, как бензин с примесями. Оно не портит машинные детали и оправдывает свою порой завышенную стоимость.
Вот еще несколько советов:
- Всегда проверяйте состояние деталей автомобиля. Грязные, изломанные составляющие мешают полноценной работе двигателя, из-за чего он потребляет больше положенной нормы.
- Следите за внутрикамерным . Спущенные больше нормы колеса способны увеличить средний расход бензина до 3%. Рекомендуется проверять давление не реже раза в неделю, особенно зимой, когда плотность воздуха повышается из-за холодов.
- Старайтесь избегать резких торможений и разгонов – дополнительная нагрузка на двигатель влечет дополнительные затраты. Сюда относится и частое пользование кондиционером, магнитофоном, режимом подогрева сидений – по возможности отказывайтесь от их работы.
Есть и такое понятие, как экономическая или оптимальная скорость автомобиля, при которой машина двигается комфортно и экономно расходует топливо. Для большинства автомобилей она равняется 80 км/ч, но вы можете определить ее в индивидуальном порядке для своего «железного коня». Просто пронаблюдайте, как ведет себя машина при разных режимах и скоростях. Испытания лучше проводить за городом на мало востребованной трассе, где вам никто не сможет помешать.
Опубликованы новые цены на седан Aurus Senat. Он успел подорожать, еще не выйдя на рынок
Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности
Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:
- Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
- Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.
В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:
- Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
- У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
- Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.
Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.
Факторы, влияющие на расход топлива
Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели. Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%. Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%. Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%. Совет! Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство. Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива. Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.
Способы расчета расхода топлива
Расход в литрах на расстояние (обычно берется отрезок в 100 км пути) можно определить двумя способами: нормативным (расчетным) и практическим (по факту). При всем уважении к Минтрансу, разрабатывающему нормы, первый способ – сродни прогнозу погоды: надеяться можно, а верить не следует. Второй же более приближен к реальному. Его точность повышается с ростом количества произведенных замеров при эксплуатации машины в различных дорожных условиях и циклах езды (городском, загородном, смешанном). Справедливости ради приводятся описания обоих способов.
Наличие бортового компьютера позволяет контролировать даже мгновенный расход бензина
Нормативный метод
14 марта 2008 года Минтранс России опубликовал распоряжение № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Данное распоряжение устанавливает повышающие коэффициенты в различных условиях эксплуатации и для разного состояния автотранспорта. При расчете берется т.н. базовая норма расхода топлива для определенной марки автомобиля (из нормативных документов того же министерства) и умножается на сумму подходящих коэффициентов. Этот метод используют бухгалтеры предприятий, учитывая при этом еще различные поправочные данные.
При выполнении вычислений «для себя» за базовую норму можно взять номинальный расход из паспорта автомобиля и применить следующие поправки, которые учитывают:
- Зимние условия эксплуатации. Центр +0,07, Юг +0,05, Урал +0,1-0,12, Север (включая Сибирь) +0,15, районы Крайнего Севера +0,2.
- Летние условия эксплуатации (при наличии кондиционера) +0,07.
- Густонаселенность. В городах с числом населения 0,1-0,25 млн +0,1, 0,25-1,0 млн +0,15, 1,0 -3,0 млн +0,2, более 3,0 млн +0,25.
- Возраст и пробег автомобиля. Более 100 тыс. км (либо 5 лет) +0,05, от 150 тыс. км (8 лет) +0,1.
Например, для исходных условий: расход по паспорту — 10 литров, зима, регион – Центральный, город с населением 1,5 млн человек, пробег 120 тыс. км, получаем следующий результат:
Q = 10,0 х (1 + 0, 07 + 0,2 + 0,05) = 13,2 л / 100 км.
Таким образом, нормативный расход бензина на 100 км с учетом эксплуатационных условий и состояния автомобиля должен составлять 13,2 литра (справедливо также для дизтоплива и газа). Для более точного расчета можно использовать большее количество поправочных коэффициентов.
Практический метод
Для проведения замера расхода топлива на 100 км по расстоянию необходимо выполнить ряд действий:
- заправить полный бак и засечь километраж по показаниям одометра;
- проехать энное количество километров в своем обычном режиме;
- долить бензин до полного бака и посмотреть новое показание одометра. Рекомендуется вторую заправку делать на той же АЗС, причем на «своей» колонке, т.к. две рядом стоящие колонки могут наливать по-разному;
- объем второй доливки топлива (согласно квитанции) разделить на разницу показаний одометра и умножить на 100 – это и будет искомый расход.
Если разделить наоборот (километры на литры), то узнаем сколько километров можно проехать на одном литре бензина. Умножив это значение на объем бака, получаем расстояние в км, которое можно проехать на одном баке без дозаправки. Такая информация будет полезной при планировании дальней поездки.
Постоянный контроль расхода топлива позволяет заправляться всегда на любимой АЗС
Есть еще старый, но очень точный способ измерения расхода: положите в багажник одну-две канистры с хорошо известным и точно отмеренным количеством бензина (лучше 20-ти литровых, чтобы реже останавливаться) и леечку. Ездите как обычно пока полностью не кончится бензин. Когда двигатель начнет «чихать» — остановитесь. Теперь нужно снять показания одометра. Заливаете канистру-две бензина и вперед – до следующей остановки. Кончилось топливо – засекли километраж, заправили. Таких циклов может быть бессчетное множество, которое определяется только вашим терпением. Но чем дольше вы «продержитесь», тем результат замера будет точнее. Потом выполняется простейший расчет по тем же общепринятым формулам.
Этот способ самый точный, но таит в себе «подводные камни»:
- приводит к преждевременному износу (а иногда — к поломке) топливного насоса;
- если бензина в системе не осталось, то придется ее «прокачать»;
- доливка из канистры в зимних условиях — занятие малоприятное.
Состояние дороги сильно влияет на расход топлива
Возьмите себе за правило производить контроль расхода хотя бы два раза в год и непредвиденные ситуации в дороге из-за нехватки горючего будут исключены. Кроме того, появившийся перерасход – это не только вопрос экономии, но и зачастую сигнал, что у автомобиля появились какие-то проблемы. А это уже предмет вашей безопасности.
https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw
Факторы, влияющие на скорость расхода топлива
Каким бы современным или концептуальным ни был автомобиль, сжигание топлива во всех машинах происходит по одному принципу. Существуют базовые влияющие факторы и индивидуальные. Определение расхода бензина будет неточным, если не учитывать некоторые особенности эксплуатации:
- Вес авто. Производители в маркетинговых публикациях указывают расчетные показатели по испытаниям на базовой массе. Увеличение нагрузки на шасси потребует больше горючего, особенно в начале движения и в момент ускорения.
- Перед тем, как рассчитать расход топлива на 100 км, следует избавиться от некоторых дурных привычек. Открытые окна в машине не только повышают риск получения заболевания, но и увеличивают потребление солярки. Это происходит по причине снижения аэродинамических показателей авто (увеличивается сопротивление воздуха).
- Использование кондиционера. При планировании дальней поездки на юга, следует корректировать показатели скорости сжигания топлива. Так, если остался всего 1 литр бензина и водитель не знает, на сколько километров хватит заправки, точно следует воздержаться от использования климат-контроля (кондиционера).
- Тип шин и давление в колесах. Нормативное значение обычно указывается на кузовной части авто. Перекаченные колеса могут одновременно снизить расход топлива, управляемость и безопасность вождения. Приспущенные шины влияют на динамику передвижения, увеличивают потребление горючего. Следует следить за нормативным давлением колес перед каждым выездом на дорогу.
- Техническое состояние двигателя непосредственно влияет на то, сколько расходуется на 1 км бензина. Снижение запаса хода обычно наблюдается на непрогретых моторах, агрегатах с нарушенной компрессией. В большинстве случаев поломки авто вызывают именно повышенное потребление бензина.
Расчет для автобусов
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
где:
- Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.
Специфика заводского определения расхода горючего
Большинство автопроизводителей измеряют расход горючего своей продукции на специальных стендах отбора мощности. Во время измерений автомобиль, управляемый автоматикой, раскручивает ведущими колесами барабаны стенда. Для такого тестирования используется близкое к идеалу горючее. Ни один дополнительный электроприбор машины не включен. Сопротивление воздуха отсутствует, так как исследуемый автомобиль не движется. Поэтому такое тестирование имеет мало общего с реальностью. Оно лишь позволяет сравнить потребление горючего разными автомобилями. А калькулятор, который по результатам такого теста вычисляет реальный расход, еще не сделали.
Никогда не знаешь, в какие жизненные ситуации попадешь, поэтому каждому автолюбителю нужно уметь рассчитывать расход топлива на . Большинство автомобилистов для расчета расхода топлива пользуются следующим удобным и проверенным алгоритмом.
Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму
- Для начала залейте полный бак топливом и зафиксируйте пробег автомобиля до его последующего использования. Это очень удобно, но если вы по каким-либо причинам не можете залить полный бак, храните все чеки. Информация, изложенная в них, пригодится для расчета.
- После этого эксплуатируйте автомобиль, пока топливо полностью не израсходуется. Затем необходимо снова зафиксировать пробег.
- Итак, у вас есть два числа: пробег, зафиксированный перед использованием автомобиля с полным баком, и последний пробег. Вычтите из второго числа первое. Разность показывает, сколько километров вы проехали, используя все содержимое полного бака.
- Вспомните, сколько литров вы залили в бак.
- Теперь у вас есть все данные, чтобы подставить их в формулу, имеющую следующий вид: V/S х 100
.
S – количество километров, которое вы проехали с использованием полного бака. V – количество бензина, которое вы истратили. Результат деления километров на литры умножается на 100, чтобы получить число, показывающее, какое количество бензина понадобится вашему
, чтобы проехать 100 км.
Пример расчета расхода топлива
Автомобиль проехал 250 км, на которые ушло 28 литров бензина. Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 28/250х100 = 11,2
.
Значит, чтобы проехать 100 км на данном автомобиле, требуется 11,2 л бензина. Обладая этой информацией, можно легко рассчитать количество бензина, которым нужно запастись, зная, сколько километров придется проехать.
Формула расчета расхода топлива
Смотрите видео — Как уменьшить расход топлива — советы, рекомендации
Знать количество топлива, которое потребляет автомобиль, важно любому владельцу: во-первых, это полезно для планирования поездок, а во-вторых, помогает проанализировать работу двигателя в разных погодных и дорожных условиях. Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы
Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу
Активные пользователи интернета предпочитают для получения данных о расходе бензина просто открывать специальные онлайн-калькуляторы, однако вне доступа интернета выручают старые проверенные способы. Рассчитать расход бензина на 100 км можно, используя соответствующую формулу.
Быстрая навигация по статье
Официальный дилер Aurus начал принимать заказы на роскошный седан
Заключение
Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.
У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.