Как включить полный привод на уаз буханка
Содержание:
- Раздатка УАЗ 469
- Мосты УАЗ
- Определение и назначение
- Замена пружин на Ваз 2107
- Принцип действия системы полного привода
- Бензин G-Drive от Газпромнефть. Обман или прибавка мощности?
- Отзывы владельцев
- Калибровка китайского вольтметра амперметра
- Технология включения
- Положения рычага раздатки и их значения
- Как устроен передний мост УАЗ
- Разборка и сборка переднего моста
- Профилактика колебаний давления
- Картер раздатки УАЗ
- Типы ведущих мостов автомобилей УАЗ
Раздатка УАЗ 469
Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.
Назначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.
Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.
Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.
ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения
Устройство раздатки УАЗ 469
Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.
Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.
Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка; 20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Определение и назначение
Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.
Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной
Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:
Замена пружин на Ваз 2107
Принцип действия системы полного привода
Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.
Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.
- сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
- уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
- значительно улучшается проходимость;
- более прогнозируемая управляемость и устойчивость.
К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.
Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.
- Когда полный привод постоянный.
- С возможностью ручного подключения.
- Автоматически подключаемый.
В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.
Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:
- возможность экономить топливо;
- включение при возникновении потребности;
- стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
- Осталось еще выяснить, как включить полный привод.
Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.
Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).
Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.
- Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
- В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
- Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
- Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
- Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
- Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
- Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.
Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.
Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.
Бензин G-Drive от Газпромнефть. Обман или прибавка мощности?
Отзывы владельцев
Калибровка китайского вольтметра амперметра
Технология включения
Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.
Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.
Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.
Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.
Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.
- Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
- Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
- Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.
Положения рычага раздатки и их значения
Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.
Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:
- Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
- Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
- Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
- Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.
Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.
Задний кардан уаз патриотКрестовина уазПанель приборов уаз патриотБлокировка дифференциала своими руками на УАЗ Сегодня невозможно представить автомобили повышенной проходимости без специального оборудования, к такому механизму относится раздатка УАЗ Хантер. Устройство помогает технике преодолевать участки дорог, которые с классической комплектацией казались бы не проходимыми. Способность автомобиля передвигаться по поверхности без покрытия достигается распределением импульса на каждое приводное колесо. Как правило, в этом задействованы оба моста автомобиля.
Как Включить Передний Мост На Уаз Патриот
Раздаточная коробка на УАЗ «Hunter», это вспомогательный механизм, расположенный рядом с коробкой передач. Наличие агрегата, вдвое увеличивает количество ступеней, а удачное сочетание передаточных чисел повышает эксплуатационные способности техники.
Раздаточная коробка UAZ «Hunter»:
Как устроен передний мост УАЗ
Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:
Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.
Картер
Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.
ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает
Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.
По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.
Редуктор
Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.
Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.
СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.
Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.
Полуоси
Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.
Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.
Разборка и сборка переднего моста
Разборку переднего моста производите в следующем порядке:
- Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.
- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.
- Отверните винты и снимите тормозные барабаны.
- Снимите муфты отключения колес.
- Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес.
- Снимите ступицы колес.
- Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных Кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
- Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
- Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.
- Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
- Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок,
- Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой оборы.
- Выпрессуйте шкворни при помощи приспособления, показанного на рис.184, и снимите корпус поворотного кулака.
Рис. 184. Съемник шкворней
Сборку переднего моста производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 мм.
- Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую-в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру; Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис.186) до фланца цапфы 2 должен быть 7 мм, от плоскости шайбы 1 до центра шаровой опоры 3 — 48,2+0,38 мм.
Рис. 186. Установка упорной шайбы: 1-упорная шайба; 2-цапфа; 3-шаровая опора; 4-втулкаПри замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.
При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания.
Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.
Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера Б (рис.187), состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера А, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер А должен быть на 0,02-0,10 мм больше размера Б.
Рис. 187. Подбор регулировочных прокладок: 1-шаровая опора; 2-опорная шайба; 3-шкворень; 4-регулировочные прокладки; 5-корпус поворотного кулака
Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
При сборке и установке сальника шаровой опоры его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.
После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.
Профилактика колебаний давления
Картер раздатки УАЗ
Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.
На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.
Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.
Типы ведущих мостов автомобилей УАЗ
В автомобилях УАЗ используется несколько типов мостов, имеющих конструктивные отличия и различия в характеристиках. Сегодня на дорогах можно встретить автомобили из Ульяновска с тремя типами мостов:
• Традиционный разрезной мост с одноступенчатой передачей (старого образца, также его называют «обычным», «гражданским» или «колхозным», но в действительности это мост типа «Тимкен», он назван так по фамилии разработавшего его инженера); • Мост с бортовыми редукторами (также его называют «военным», но в литературе он фигурирует под названием «П-образный» или «портальный»); • Современный неразъемный мост типа «Спайсер» (нового образца, мост также назван по фамилии разработавшего его инженера).
Главное отличие «гражданских» и «военных» мостов заключается в том, что последние оснащаются не только главной передачей, но и бортовыми (колесными) редукторами. Наличие бортовых редукторов увеличивает момент, который получает каждое из колес, поэтому автомобиль с «военным» мостом обладает лучшей проходимостью. Также благодаря бортовым редукторам ось «военного» моста на 4 см выше оси «гражданского», что оказывает положительное влияние на клиренс автомобиля.
Однако «военные» мосты имеют большее суммарное передаточное число (чем и достигается увеличение крутящего момента), поэтому оснащенный ими автомобиль имеет несколько худшие скоростные характеристики, да и мотор, постоянно работающий на повышенных оборотах, быстрее вырабатывает свой ресурс.
Если говорить конкретно, то передаточное число «гражданских» мостов старого образца может быть 4,625 или 5,125 (в зависимости от количества зубьев шестерни ведомой главной передачи), передаточное число «военных» мостов составляет 5,38 (2,77 у главной передачи и 1,94 у бортовых редукторов), а у мостов типа «Спайсер» — 4,111 (используется на автомобилях с бензиновым двигателем) или 4,625 (устанавливается на автомобили с дизельным двигателем).
Независимо от типа, мосты УАЗ (только задние) могут оснащаться автоматической или принудительной блокировкой дифференциала. Причем привод блокировки может быть механическим, электрическим или пневматическим, в последнем случае автомобиль дооснащается простой пневматической системой, которая также может решать и другие задачи.
Наконец, мосты для автомобилей УАЗ отличаются шириной колеи. Все «гражданские» и «военные» мосты изначально имели ширину 1443-1445 мм, однако сегодня УАЗ выпускает мосты с увеличенной до 1600 мм колеей (это, в основном, современные мосты «спайсеры»).
Что касается интересующих нас автомобилей УАЗ-452/3741, то они до самого недавнего времени оснащались только обычными («гражданскими») мостами, а в последние годы с конвейеров Ульяновского автозавода сходят «Буханки» с мостами (передними и задними) типа «Спайсер». Мосты «военного» образца на эту модель серийно никогда не ставились, хотя на дорогах (а точнее — на бездорожье) можно нередко встретить потрепанные «Буханки» с «военными» мостами — обычно это модернизация, самостоятельно проведенная владельцем автомобиля.
Поэтому мы далее рассмотрим устройство передних мостов УАЗ-3741 только старого образца (типа «Тимкен») и «спайсеров».