Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать?
Содержание:
- Вам сжать или налить?
- Маркировка
- Водительские курсы
- Обслуживаемость
- Дата изготовления АКБ
- Новая Lada Vesta FL получит оборудование, которого нет ни в одной российской модели. Опубликованы подробности
- Какими должны быть полярность и тип клемм
- Запчасти и шины на Audi RS5
- Как распознать подделку?
- Необходимость обслуживания и уход
- Цена вопроса
- Технические параметры
- Принцип работы и устройство аккумуляторов
- Как выбрать аккумулятор, на что необходимо обращать внимание?
- Контроль работы двигателя по тахометру
- Аккумулятор – тонкости выбора
- Какой аккумулятор лучше купить для дизеля
- Volkswagen Beetle
- Geely полностью рассекретила обновленный Geometry A Pro, который готовили для российского рынка
- Гарантия
- Емкость
- Основной монтажный блок
- Свечи из драгметаллов
- Как увеличить срок службы АКБ?
Вам сжать или налить?
Маркировка
Характеристики АКБ указываются в маркировке:
- первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
- СТ – «стартерная»;
- вторая цифра – емкость (Ач);
- А – общая крышка;
- З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
- Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
- П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).
Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.
Водительские курсы
Обслуживаемость
Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru
Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.
Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.
Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.
Дата изготовления АКБ
Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.
Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.
Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.
Новая Lada Vesta FL получит оборудование, которого нет ни в одной российской модели. Опубликованы подробности
Какими должны быть полярность и тип клемм
Полярность оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора. Почему? На конвейере батарея устанавливается на отведенное для нее место, и в зависимости от этого осуществляется монтаж проводов и кабелей для подключения электрооборудования. Соответственно, если на автомобиле работала АКБ, имеющая прямую полярность, то при замене ее на аналог с обратной полярностью просто не хватит длины проводов для подключения.
Знатоки в отзывах рекомендуют нарастить их, но это вряд ли можно считать правильным вариантом решения проблемы. Дело в том, что в момент запуска двигателя по питающим кабелям проходит очень большой ток, и любое дополнительное соединение чревато повышением сопротивления и просадками на линии.
Поэтому надо помнить, что наличие в маркировке буквы «L» говорит о прямой полярности, а литеры «R» — об обратной. Найти плюсовой вывод на аккумуляторе, как правило, не составляет труда, так как он чаще всего несколько больше своего минусового собрата в диаметре. Кроме того, некоторые производители ставят знаки «+» и «-». Чтобы определить левую и правую клеммы, необходимо повернуть батарею к себе той стороной, на которой размещена этикетка.
Теперь несколько слов о клеммах. Они бывают европейскими (стандарт EN) или азиатскими (JIS). Для первых характерна некоторая утопленность в корпусе клемм, имеющих конусообразную форму, тогда как вторые выступают над корпусом. Если на автомобиль, работавший на европейском аккумуляторе, поставить азиатский аналог, то клеммы могут не вписаться в подкапотное пространство. Кроме того, у продукции, которую изготовила японская или корейская фирма, иногда выводы тоньше, чем у изделий отечественных или европейских производителей. А значит, придется заблаговременно подумать о приобретении переходников.
Запчасти и шины на Audi RS5
Как распознать подделку?
Поскольку риск приобрести подделку известного бренда достаточно велик, стоит ознакомиться с факторами, которые помогут себя обезопасить.
Корпус должен быть качественным, как и пробки. Убедитесь в гладкости выводных клемм и наличии специальных колпачков на них. Подобные аспекты для производителей подделок являются лишними мелочами.
Комплектация должна включать специальный техпаспорт
На Западе данный показатель не принципиален, поскольку установкой АКБ занимаются преимущественно сервисные центры, в магазинах их встретишь нечасто.
На корпусе обязательно найдите дату изготовления агрегата, что особенно важно, если АКБ необслуживаемая
Ввиду высокой стоимости данного типа батарей, они часто залёживаются на прилавках магазинов, проводя тем самым существенную часть эксплуатационного срока не у дел.
Также обратите внимание на наличие маркировки о заводе и стране-производителе с указанием адреса.
Помните, что перед установкой батареи следует обязательно убедиться в правильности уровня напряжения и цепи зарядки. Эксплуатационный срок агрегата существенно страдает, если показатель напряжения выходит за рамки в большую или меньшую сторону.
Необходимость обслуживания и уход
Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.
Тонкости обслуживания:
- необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
- малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
- обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.
Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.
Важные моменты:
для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения; надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения; правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя; зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции
Цена вопроса
Среди определяющих факторов выбора аккумуляторной батареи стоит выделить стоимость, на которую влияет простота эксплуатации, размеры, ёмкость, вид и производитель АКБ. Наиболее безопасными и надёжными принято считать необслуживаемые модели, также они обладают более привлекательными эксплуатационными характеристиками, но стоимость их существенно выше остальных вариантов.
Чтобы разобраться в вопросе цены более подробно, стоит разделить все батареи на три класса – премиум, стандарт и эконом. Для конкретной марки транспортного средства можно подобрать аккумулятор в каждой из указанных категорий. Ключевое отличие между ними представлено используемыми технологиями. Стандарт – оптимальное соотношение качества и цены. Премиальный сегмент демонстрирует высокий уровень стартового тока (выше на 30 — 120 А), длительную гарантию и максимально долгий эксплуатационный срок, который может превышать стандартный сегмент на 2 года.
Окончательный выбор остаётся за вами, но стоит избегать бюджетных вариантов, поскольку некоторые из них способны существенно навредить состоянию транспортного средства и не лучшим образом повлиять на безопасность в пути.
Технические параметры
Чтобы правильно определиться с выбором АКБ, стоит взять во внимание следующие технические параметры агрегата:
- Ёмкость батареи разная у каждой модели, данный параметр отображает объём энергии, которую во время зарядки способна накапливать и хранить АКБ. Максимально возможный параметр указывается на корпусе. Не стоит выбирать аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно, поскольку пользы от этого не будет, но вы заплатите лишние деньги.
- Габариты и клеммные разъёмы обычно стандартные. Подбор АКБ будет правильным, если обратиться на СТО и назвать модель и марку авто. Второй вариант – самостоятельно изучить собственный старый аккумулятор. Варианты японского автопрома часто отличаются по данному параметру.
- Стартовый ток определяет вероятность поступления энергии к стартеру, который крутит на старте ещё не нагретый двигатель. Зачастую данный показатель взаимосвязан с объёмом и классом АКБ, но бывают исключения, когда присмотреться стоит более внимательно.
Принцип работы и устройство аккумуляторов
Аккумулятор это устройство, в котором с помощью химических процессов, может вырабатываться или накапливаться электрическая энергия.
Принцип работы АКБ основан на активной реакции между свинцовыми пластинами (электродами), опущенными в серную кислоту (электролит).
Энергия электрическая преобразовывается в химическую при зарядке и, наоборот, при разряде. Этот процесс имеет циклический характер: разрядка — зарядка.
Когда потребители подключаются к батарее, происходит разряд. При этом пластины взаимодействуют с серной кислотой. Образуется вода и сульфат свинца и уменьшается плотность электролита.
Когда двигатель автомобиля работает, происходит зарядка аккумулятора от генератора. Во время зарядки вода и сульфат свинца преобразуются снова в серную кислоту и, соответственно, повышается плотность электролита.
Высокое напряжение при зарядке АКБ значительно снижает уровень электролита, а низкое – не полностью заряжает батарею, уменьшая срок ее службы. Поэтому этот процесс должен проходить при оптимальных условиях.
Окружающая аккумулятор температура влияет на его работу. При высокой – увеличивается коррозия электродов. Происходит уменьшение заряда батареи (саморазряд). При низкой – уменьшается плотность электролита. В нерабочем состоянии АКБ постепенно разряжается.
С помощью батареи в автомобиле можно:
- Осуществлять запуск двигателя.
- Выдавать ток для электрических цепей при включенном двигателе, совместно с работающим генератором.
- Обеспечивать энергией электроприборы малой мощности при выключенном двигателе.
В автомобилях различных типов, чаще всего, используются свинцово-кислотные батареи. Устройство АКБ довольно несложное. Изделие состоит из изолированных друг от друга баночек (меньших аккумуляторов).
Так как напряжение, которое в основном используют автомобили, составляет 12 вольт, количество банок всего шесть штук (каждая по 2 вольта). Все они соединяются между собой последовательно и находятся в одном корпусе.
Основные элементы аккумуляторной батареи:
- Банка состоит из набора пластин (электродов), изолированных кислотоупорными сепараторами.
- Электроды изготавливаются из свинца в виде решеток. В их ячейки впрессовывается пористое активное вещество. Для плюсовых пластин оно производится из свинцового порошка, с примесью серной кислоты, а для отрицательных добавляют сернокислый барий. Пластины заряжают.
- Корпус батареи изготовлен из кислотоустойчивой пластмассы. В емкости имеются отделения для установки банок.
- Электролит, изготовлен из смеси: чистой воды и серной кислоты. Все это залито в банки. С его помощью заряженные частицы перемещаются от электрода к электроду.
Подключаются АКБ к электрооборудованию с помощью двух выводов, сделанных из свинца.
Клемма «плюс» всегда толще, чем отрицательная. Это уменьшает ошибки при подключении. Их расположение (полярность) может быть или прямой или обратной. Прямая полярность – плюс слева, обратная – справа.
Современные батареи оснащаются индикатором — «глазком», по которому можно судить о заряженности батареи. Если он зеленого цвета, то все в порядке.
Как выбрать аккумулятор, на что необходимо обращать внимание?
- Лучше всего покупать тот аккумулятор, который предусмотрен производителем вашего авто. Как правило, этот параметр указывается на информационной табличке, которая может крепиться под капотом или на водительских дверях.
- Также узнать какой АКБ купить на свою машину можно в руководстве по эксплуатации к вашему авто.
- Есть также и более простой способ выбрать АКБ на свой автомобиль — воспользоваться специальным онлайн-сервисом, которых в сети большое множество. К тому же, сами производители аккумуляторных батарей на своих сайтах абсолютно бесплатно проконсультируют вас в вопросе какой аккумулятор лучше купить на вашу машину.
Первое, на что необходимо обратить внимание при выборе аккумулятора — его размер. Если размер АКБ вам не подходит, то остальные его параметры не имеют абсолютно никакого значения
Чтобы понять какой размер вам необходим, можно измерить старый аккумулятор или просто посмотреть его габариты в интернете, вбив в строку поисковика его марку и модель.
Второй важный момент — мощность аккумулятора. Этот параметр указывается в ампер-часах (Ач). Существуют целые таблицы, которые помогают быстро выбрать аккумулятор на свой автомобиль по объему двигателя. См. изображение ниже.
Но лучше все-таки купить АКБ той мощности, которая была на старом аккумуляторе, можно разве что взять чуточку мощнее, если мощность старого вас чем-то не устраивала. Недостаток мощности аккумуляторной батареи чреват плохой производительностью и недолгой службой батареи. С другой стороны, слишком мощный аккумулятор также ничего хорошего. Ваш генератор, скорее всего, не сможет его полностью зарядить, в результате жить такой АКБ будет недолго.
- Обслуживаемость аккумуляторной батареи. Существует три типа АКБ: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
- Первый тип сегодня встречается редко и не отличается особой практичностью или долговечностью, поэтому его мы рассматривать не будем.
- Второй тип — малообслуживаемые. Более качественные батареи, отличающиеся более медленным испарением электролита. Однако, как и первые требуют ухода и контроля уровня и состояния электролита. В продаже встречаются как готовые к эксплуатации, так и «сухие», малообслуживаемые батареи.
- Третий тип – необслуживаемые аккумуляторы. Наиболее качественные и часто встречающиеся экземпляры. Благодаря герметичности, испарение электролита практически не происходит. Служат такие АКБ довольно долго, не доставляя при этом своим владельцам никаких хлопот.
Полярность. Имеется ввиду расположение «+» клеммы, она может располагаться как справа, так и слева, поэтому при выборе аккумуляторной батареи уточните с какой стороны у вас находится «+»
Почему это важно? Дело в том, что клеммы для подключения АКБ имеют определенную длину, рассчитанную именно на полярность, предусмотренную заводом производителем. Поэтому, купив батарею с другой полярностью, вы просто не дотянетесь проводами к клеммам
В некоторых случаях, даже если вы купили АКБ не с той полярностью, которая вам нужна, выход из ситуации есть. Например, батарею можно просто развернуть «лицом» (лицевая сторона АКБ) к лобовому стеклу, таким образом необходимая вам клемма будет с той стороны с которой нужно.
- Если «+» клемма расположена справа — полярность «Европейская» (обратная) обозначается «0».
- Если «+» клемма слева — полярность «Российская» (прямая) обозначается «1».
- В Америке распространены АКБ, на которых клеммы располагают на одной стороне слева или справа.
Ток холодного запуска (Cold Cranking Amperes). Данный параметр особенно важен для российского сурового климата, особенно зимой. Что это значит? Этот параметр указывает, с каким максимальным током может работать батарея, вращая холодный мотор на протяжении 30 сек
Поэтому при выборе аккумулятора, обратите внимание на этот параметр и возьмите в расчет температурные особенности вашего климата
- Производитель аккумулятора. Рекомендую покупать АКБ известных производителей, таких как: BOSCH, VARTA, ISTA, ENERGIZER. Лучше переплатить за бренд, но купить качественную аккумуляторную батарею, которая не подведет в нужный момент и прослужит правдой и верой не один год. Именитый бренд — гарантия качества, которая играет важную роль при выборе АКБ, главное, чтобы это не была подделка.
- Гелевый или свинцово-кислотный? В последнее время все больше и больше становятся популярными гелевые АКБ, которые имеют свои преимущества, какие именно читайте в статье: Что лучше — гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?
Контроль работы двигателя по тахометру
Аккумулятор – тонкости выбора
Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов
Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:. 1
Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный
1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.
Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.
Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.
2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.
Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.
Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.
3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.
Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.
Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.
4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.
Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:
• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.
Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.
Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.
Какой аккумулятор лучше купить для дизеля
По сравнению с бензиновым, у дизельного силового агрегата более высокая степень сжатия в цилиндрах. Потому при запуске требуется поворот коленчатого вала с большим усилием. Это означает, что для запуска дизельных моторов необходимы АКБ повышенной мощности.
При отрицательных температурах (из-за содержащегося парафина) солярка становится вязкой, а в некоторых случаях может стать похожей на кисель. Потому в зимнее время года автомобили с подобным силовым агрегатом необходимо предварительно нагреть до рабочей температуры топлива — примерно -5°С.
@Tula-news.net
В силу некоторых конструктивных нюансов дизельные транспортные средства прогреваются очень долго, а некоторые владельцы не выключают обогрев даже во время езды. Поэтому не рекомендуется устанавливать АКБ кальциевого вида: пластины быстро разрушатся и придётся покупать новую батарею.
Кроме того, подобные модели категорически не переносят сильные морозы и быстро теряют первоначальную мощность. Отдавать предпочтение стоит гибридным девайсам с ёмкостью не менее 75 Ач. Они меньше других боятся глубокого разряда.
Volkswagen Beetle
Geely полностью рассекретила обновленный Geometry A Pro, который готовили для российского рынка
Гарантия
Продукция, выпускаемая под известными брендами, отличается длительным сроком эксплуатации. Обычно такие производители дают гарантию на 4–5 лет. Также на рынке предлагаются АКБ с меньшим сроком гарантии, составляющим 2–3 года. По сравнению с первыми они отличаются более низкими ценами, а в остальном эта продукция имеет вполне приемлемое качество. В любом случае доверять можно и тем и другим.
Проблемные аккумуляторы – это те, в отношении которых производитель дает минимальный срок гарантии: до 1 года и меньше. Такие АКБ вызывают подозрения, поэтому лучше исключить их из списка своих покупок.
После того, как вы определитесь с конкретной моделью аккумулятора, не забудьте оформить у продавца гарантийный талон и получить чек. Это позволит избежать неприятностей. АКБ может не подойти вашему автомобилю и оказаться попросту неисправным. Наличие же упомянутых документов дает возможность обменять товар.
Емкость
Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).
Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.
Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:
- до 20 Ач – мотоциклы;
- 40-100 Ач – легковые автомобили;
- от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.
Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства. На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя
Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач
На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.
У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.
Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.
В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.
Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.
Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.
Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.
Основной монтажный блок
Свечи из драгметаллов
Какие лучше использовать свечи зажигания, чтобы они служили долго? Конечно же свечи из специальных металлов. Свечи могут быть иридиевые или платиновые. Специальный металл делает такие свечи более долговечными. Электрод из драгметалла способен выдерживать большие нагрузки и температуры, а также на его поверхности почти не образуется нагар.
Основные преимущества:
- Высокий срок службы. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, то эти свечи могут служить десятки лет;
- Такие свечи обладают уникальной функцией самоочистки от нагара;
- Позволяют значительно улучшить динамику работы и общую мощность двигателя вашего автомобиля;
- Снижают расход топлива, что повышает показатели экономичности работы.
Единственным недостатком таких свечей является высокая стоимость. Большинство популярных марок, которые изготавливают обычные свечи, занимаются и производством свечей зажигания из драгметаллов.
Как увеличить срок службы АКБ?
О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.
Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем
А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ
Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею — время от времени это придется делать самостоятельно.