Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор и как его продлить?

Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?

Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку. В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц. Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.

Как можно продлить время «жизни» аккумулятора?

Чтобы аккумулятор мог проработать дольше, необходимо руководствоваться несколькими правилами:

Нельзя эксплуатировать авто с разряженной АКБ. Если на улице мороз, а машина используется по городу, то прежде чем заглушить двигатель и оставить авто в гараже или на стоянке, нужно выполнить несколько действий. Во-первых, отключить все потребители энергии, в том числе печку и оптику, акустику можно оставить работать на минимальной громкости. Во-вторых, двигателю нужно дать поработать 2-5 минут, а лучше — проехаться с отключенным электрооборудованием.
Периодически необходимо осуществлять подзарядку батареи, желательно делать это как минимум один раз в год, лучше всего — перед наступлением холодов.
Если вы оставляете автомобиль на стоянке или в гараже, всегда проверяйте, чтобы были отключены потребители энергии — оптика, магнитола, всевозможные гаджеты. В зависимости от устройства, девайс иногда может потреблять энергию даже при выключенном зажигании. Если же вы не планируете использовать машину в ближайшую неделю, то лучше будет отключить отрицательную клемму от АКБ.
2 раза в год проверяйте работоспособность батареи, то есть проводите плановое техобслуживание. Проверьте качество фиксации девайса в месте монтажа, измерьте уровень электролитического раствора в банках — все банки, вне зависимости от их количества, должны быть заполнены жидкостью. Если умеете пользоваться мультиметром, то также проверяйте заряд АКБ, если есть необходимость — заряжайте батарею.
Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то желательно, чтобы запуск мотора был облегченным. Для этого, заводя силовой агрегат, выжимайте педаль сцепления. Если речь идет о холодном времени года, то перед запуском мотора батарею следует разогреть, для этого на 10 секунд перед стартом ДВС включите дальний свет. Благодаря этому частицы электролита смогут разогнаться, что облегчит запуск силового агрегата.
Во время запуска ДВС не разряжайте АКБ

Если вы крутите стартер, а мотор не заводится, то остановитесь на некоторое время (около минуты), в данном случае важно, чтобы стартер не крутил дольше 15 секунд. Если после нескольких попыток вы не смогли завести двигатель, то лучше снять АКБ и зарядить его.

Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?

Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнять ее расшифровку у продавца, так как определить дату изготовления самостоятельно будет проблематично.

Совет. Стандартов нанесения даты выпуска на АКБ нет, но в большинстве случаев производители указывают дату изготовления в виде набора букв и цифр на крышке батареи, проверить её можно как на фронтальной, так и на боковой этикетке.

Помимо консультации продавца, расшифровать дату может помочь посещение официального сайта компании производителя.

Как рассчитать?

На исправном автомобиле время пользования аккумулятором определяется пробегом авто и временем эксплуатации самой батареи. Пробег автомобиля более 100000 км и использование аккумулятора больше 3х лет, является прямым показанием для замены АКБ

Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного больше, поэтому так важно произвести расчет времени его работы

Для определения необходимы исходные данные:

  1. Мощность нагрузки.
  2. КПД инвертора.
  3. Напряжение АКБ.
  4. Время резервного питания.
  5. Срок эксплуатации.

Расчет времени работы производится по формуле:

t=Uакб. * C * K * H * Kr. / P, где:

  • t – время работы, (например, 5 часов);
  • Uакб. – напряжение аккумулятора, (12В);
  • С – емкость (Ач);
  • К – количество аккумуляторов в системе (1шт);
  • Н – КПД инвертора (0,82);
  • Kr – коэффициент глубины разряда (80%);
  • P – мощность нагрузки (150Вт).

Емкость аккумулятора С находим по формуле: С = P / Uакб. * t / K / H / Kr, подставив значения, получим 150 / 12 х 5 / 1 / 0.82 / 0.8 = 95,3.

Подбор правильной батареи дает уверенность, что разряд аккумулятора не будет больше 80%. Необходимая частота разрядов: 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.

Время работы аккумулятора определяется в годах, а срок службы – в рабочих циклах. Цикл – это время от полного заряда до разряда батареи. Выносливость АКБ в циклах рассчитывается для типичных условий работы (температура 20°С, разряд током одной величины).

В данном примере получаем, что в стандартных условиях работы, один цикл будет занимать около 7 дней (округляем значение 7,3). Получаем срок службы АКБ 10 лет, при условии того, что циклический ресурс не исчерпается раньше.

Метрология

Правила обслуживания АКБ

Работа автомобиля напрямую зависит от состояния АКБ. Для этого следует неукоснительно соблюдать все этапы обслуживания аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Осмотр проводят не реже 2 раз в месяц. Если при диагностике обнаружена соль на корпусе или потеки электролита, их удаляют, используя щелочные растворы. Допустимо также применять для чистки пищевую соду. Она нейтрализует кислоту, удаляет грязь и пыль с корпуса. Множественные потеки электролита могут быть спровоцированы микроповреждениями корпуса батареи. При отсутствии регулярной очистки и ремонта это приведет к саморазрядке аккумулятора и его поломке.

Измерение уровня заряда

Проводится с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого от выводов АКБ отсоединяют клеммы бортовой системы автомобиля, на их место подключают датчики прибора. Приемлемым уровнем напряжения принято считать 12,6-12,9 В. Если показания прибора ниже стандарта, аккумулятор нуждается в зарядке от сети. Для проверки напряжения в бортовой сети клеммы соединяют, запускают двигатель, включают несколько электроприборов. Показатель напряжения должен быть 13-14,4 В.

Важно! Европейские приборы для измерения напряжения отличаются от Российских расположением клемм

Проверка уровня и плотности электролита

На многих современных моделях на корпусе размещены панели, на которых отображается информация о плотности и уровне электролита. Если подобная функция отсутствует, можно произвести замеры самостоятельно. Для этого не требуется демонтаж батареи. Снимают крышки с отверстий расположенных на банках и погружают в них прозрачную трубку из стекла или пластика. Когда она коснется пластин, ее вынимают и оценивают высоту оставшегося следа. В идеале он должен быть не менее 10 мм.

Справка! Замеры проводятся при полностью заряженном аккумуляторе и температуре не ниже 25 градусов.

Для измерения плотности электролита используют ареометр или денсиметр. Кончик прибора погружают в жидкость, следя, чтобы он не касался стенок батареи, после чего считывают показания. Нормой принято считать результаты 1, 27-1, 29 гр/куб.см. Если результат неудовлетворительный, его корректируют, заливая в АКБ дистиллированную воду или электролит.

Измерение тока утечки

Проводят так же, как и заряд аккумулятора. Различие операций в том, что мультиметр выставляют в режим замера тока. Утечка тока будет способствовать быстрой разрядке батареи и не даст ей полностью восстановить заряд. При обнаружении проблемы, необходимо выяснить причины утечки и устранить их.

Зарядка АКБ

В условиях регулярной эксплуатации зарядка батареи происходит от генератора. При использовании сетевого зарядного устройства речь идет о подзарядке. Такая процедура должна проводиться не реже 1 раза в 3 месяца. Внеплановая зарядка осуществляется, если батарея полностью разряжена. Такую ситуацию могут спровоцировать: длительное нахождение авто в гараже без движения, включенный дальний свет и музыкальный проигрыватель. Проводят зарядку в режиме бесперебойного напряжения.

Справка! В зимний период, когда аккумулятор находится под постоянным воздействием низких температур, понадобится более частая зарядка.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Этот прибор дает нагрузку на аккумулятор, имитирующую ту, которая возникает при запуске двигателя. В нормальном рабочем состоянии напряжение не должно падать более 5 секунд.

Советы по продлению срока эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:

  1. На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
  2. В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
  3. В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
  4. Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
  5. Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.

Правильная процедура зарядки АКБ

Процесс состоит в следующем:

  1. Отключаются клеммы батареи, и снимается АКБ с авто.
  2. Через 2 часа необходимо произвести замер напряжения и плотности электролита.
  3. После диагностики батареи подключаются крокодилы на зачищенные клеммы аккумулятора.
  4. Выставляется ток на зарядном не более 10% от емкости аккумулятора. Продолжительность заряда зависит от состояния АКБ.
  5. В течение дня необходимо контролировать напряжение, чтобы не произошло перезаряда.
  6. После полной зарядки батарея устанавливается в обратном порядке на автомобиль.

Сравнительная таблица для проверки степени заряда аккумулятора

Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.

Правильная зарядка

Для продления нормальной работы источника питания необходимо соблюдать требования правильного восстановления заряда. Выполняйте следующие правила:

  • Перед тем как заряжать аккумулятор, работавший перед этим при пониженных температурах, необходимо отогреть. При этом не рекомендуется применение специальных нагревательных аппаратов, батарея должна самостоятельно принять нормальную температуру.
  • Предварительно перед зарядом необходимо вывернуть крышки банок аккумулятора, что позволит свободно улетучиваться газам при нагреве электролита. Также появляется возможность контроля за его уровнем. Если есть необходимость следует долить кислоту или дистиллированную воду.
  • При подключении зарядного устройства к клеммам батареи следует соблюдать полярность выводов. Не соблюдение полярности приведет к полному выходу из строя источника питания.
  • Производители рекомендуют применять зарядные устройства заводского изготовления. Такие аппараты имеют возможность контролировать основные параметры при восстановлении заряда.

Срок службы АКБ на машине: что нужно знать

Итак, как уже было сказано выше, автомобильные АКБ представляют собой элемент с ограниченным сроком службы. Напомним, что аккумулятор представляет собой пластиковый корпус, внутри которого стоят пластины из свинца и диоксида свинца. Пластины находятся в растворе из воды и серной кислоты (электролитический раствор).

Если просто, такой раствор обеспечивает движение потока электронов между пластинами  аккумулятора, благодаря чему становится возможной как отдача заряда, так и его накопление во время зарядки АКБ.

Прежде всего, следует отметить, что средний срок службы наиболее распространенного свинцово-кислотного аккумулятора на машине в условиях, близких к оптимальным, составляет 4 года или 70-100 тыс. км пробега.

При этом важно понимать, что особенности эксплуатации и ряд других факторов оказывает значительное влияние на ресурс батареи. Другими словами,  если условия не идеальные, АКБ прослужит меньше

Давайте разбираться, от чего это зависит.  

Указанные отрезки по времени или по пробегу могут значительно сокращаться в том случае, если:

  • АКБ эксплуатируется слишком активно, имеет место большое количество циклов заряд-разряда;
  • в машине неисправна система зарядки АКБ от генератора или аккумулятор несколько раз высаживался «в ноль» по другим причинам;
  • батарея постоянно работает в условиях сильных морозов или же сильно перегревается (даже наличие изоляции не спасает от влияния экстремальных температур);
  • владельцем допускаются ошибки при зарядке АКБ внешними зарядными устройствами;
  • плотность электролита в «банках» никак не соответствует климатическим условиям в регионе;
  • аккумулятор на авто неправильно подобран по емкости, пусковому току и т.д.

Конечно, это далеко не все причины. Например, если двигатель или системы авто не в лучшем состоянии и мотор плохо запускается, приходится долго крутить ДВС стартером. Само собой, нагрузка на АКБ возрастает, заряд расходуется активно. При этом короткие поездки на 2-3 км не позволяют батарее успеть зарядиться от генератора.

Получается, АКБ все время недостаточно заряжена, нехватка заряда приводит к тому, что кислотный раствор (электролит) расслаивается. На деле, электролитический раствор становится вместо однородного вертикально расслоенным, причем верхняя часть состоит из более «легкой» кислоты, тогда как нижняя из тяжелой.

Верхний «легкий» слой разъедает пластины, тогда как тяжелый нижний вырабатывает электричество в большем количестве, чем необходимо. Не трудно догадаться, что это значительно сокращает сок службы АКБ. 

Если к этому добавить, что вибрации, возникающие при езде по плохим дорогам или недостаточно хорошо закрепленный аккумулятор также «убивают» батарею, получается далеко не самая радужная перспектива. 

Естественно, в подобных условиях батарея прослужит намного меньше, чем аналогичная на машине, которая заводится с пол оборота и часами ездит по хорошей трассе.   

При этом общее состояние АКБ определить не так просто. Если обслуживаемые АКБ еще можно диагностировать, измерить плотность электролита, изменить плотность и уровень и т.д., с необслуживаемыми батареями ситуация осложняется.

Как правило, во втором случае вся проверка сводится к замерам напряжения тестером, после чего также нужно принять во внимание возраст аккумулятора. На основании полученных данных  можно приблизительно предположить, в каком состоянии находится та или иная батарея

Еще отметим, что не все батареи одинаковые по качеству. Разные аккумуляторы также имеют разный срок службы. На деле, оригинальные фирменные изделия известных брендов стоят дорого, но зачастую выхаживают 4-5 лет и более. В то же время более дешевые аналоги могут выйти из строя уже через пару лет.

Именно по этой причине на практике среди автомобилистов существует общее правило замены аккумулятора:  менять АКБ нужно каждые 4 года. Делать это рекомендуется и в том случае, если в данный момент батарея нормально работает.

Основная причина —  обычно с наступлением холодов  даже качественные, но старые аккумуляторы быстро садятся, в какой-то момент двигатель завести не удается, причем это происходит абсолютно неожиданно.

Сейчас читают:

Еще один совет заключается в том, что если батарею нет возможности сменить через 4 года, АКБ нуждается в постоянной диагностике, чтобы заметить проблемы на начальном этапе.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

Максимальный срок работы аккумулятора достигается благодаря бережному отношению к нему и контролю состояния связанного с ним оборудования. Чтобы существенно увеличить продолжительность эксплуатации АКБ необходимо периодически проводить ее диагностику и выполнять некоторые несложные действия, перечисленные ниже.

  • При запуске двигателя в зимнее время включайте фары на 20-30 секунд. Это обеспечит аккумулятору более быстрый прогрев;
  • В случае если у вас автомобиль с механической коробкой передач облегчайте запуск мотора нажатием на педаль сцепления;
  • После завершения поездки для дополнительной подзарядки аккумулятора оставляйте машину заведенной 5 – 10 минут. Электрические приборы при этом желательно отключить;
  • Для увеличения рабочего ресурса батареи и исключения ее разряда по меньшей мере раз в полмесяца проезжайте на автомобиле больше 40 минут;
  • Старайтесь избегать поездок с разряженным или немного «подсаженным» аккумулятором;
  • Не допускайте разряда АКБ на более чем 60%. Проводя время от времени контроль заряда, вы обеспечиваете надёжность работы аккумулятора и тем самым продлеваете срок его службы;
  • Регулярно производите осмотр коробки АКБ и чистку клемм от окислов и грязи;
  • Хотя бы раз в месяц заряжайте аккумулятор полностью. Идеальное напряжение составляет примерно 12,7 Вольт. Раз в 3 месяца или чаще заряжайте АКБ с помощью сетевого зарядного устройства. Аккумулятор в постоянно заряженном состоянии будет в значительно меньшей степени подвержен процессам сульфатрации;
  • Отстройте систему зажигания и работу двигателя. Добейтесь того, чтобы двигатель всегда запускался с первой попытки. Это позволит сократить потери энергии аккумулятора, оптимизирует работу систему зарядки и значительно увеличит срок службы батареи;
  • Для исключения механических повреждений АКБ снижайте скорость передвижения на поврежденных участках дороги. Надежно закрепляйте аккумулятор в отведенном для него месте;
  • Если машина долгое время находится на стоянке, рекомендуется снимать с нее аккумулятор или хотя бы отсоединить его от цепи автомобиля.

В дополнение к этим мерам в профилактических целях как можно чаще проводите контроль следующих параметров аккумуляторной батареи.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ

А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Проявление неисправностей

К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:

  • АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
  • Запуск двигателя затруднен.
  • Наблюдается окисление клемм.
  • Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
  • Видны повреждения корпуса аккумулятора.
  • Произошла сульфатация пластин.
  • Явные проблемы с электролитом.

Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Как показывает практика, увеличить срок службы источника питания авто можно. Для этого необходимо проводить различные диагностические мероприятия, как с самой батарей, так и с автомобилем. В первую очередь, для того, чтобы годность вашего АКБ была как можно дольше, необходимо следить за уровнем электролита

Важно помнить, что его уровень никогда не должен уменьшаться ниже уровня нормы и плотность электролитов должна соответствовать относительно сезону и климатической зоне

Для того, чтобы срок службы автомобильного аккумулятора увеличился, необходимо отрегулировать реле регулятора напряжения. Напряжение должно быть в пределах от 13.8 до 14.4 вольт. Также необходимо провести диагностику двигателя. Его нужно довести до состояния, что бы его запуск происходил с «пол-оборота». Известно, что стартер при запуске потребляет ток в несколько сотен ампер, от этого аккумулятор разряжается сильнее.

В том случае, когда вы планируете оставлять автомобиль на стоянке на длительный срок, особенно в зимний период, необходимо провести обслуживание батареи. Существует заблуждение, что аккумулятор нужно хранить только в теплом месте. Так вот он отлично сохраняется и под капотом автомобиля, если от него отсоединить клеммы. Скорость разряда гораздо меньше при низкой температуре электролитов. Но при этом никогда не оставляйте разряженное устройство на морозе, так как на морозе электролиты с малой плотностью замерзают. Образовавшийся лед разрушит пластины, что приведет батарею в непригодность.

Так же важно бережное отношение к батарее во время снятия и подальше его хранение. Автомобильный аккумулятор запрещено переворачивать, так как это приводит к короткому замыканию шлама и полной непригодности устройства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector