Как выбрать диски на авто

Содержание:

Виды дисков по материалу изготовления

Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.

  • Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
  • Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.

Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.

Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.

УАЗ Пикап технические характеристики

Особенности эксплуатации автомобиля в летний сезон

Большая часть территории России находится в Северной полосе. А некоторые регионы, приравненных к Крайнему Северу. Зимы долгие, снежные и холодные. Как следствие, очень много грязного снега, который тает при повышении температуры или после обработки реагентами. Поэтому, большая часть автомобилей постоянно в грязном состоянии. Мыть машину через день, целиком или только колёса, есть возможность у единиц.

Вместе с этим, по статистике, наибольшая пора повреждения дисков приходится на весну. Как у нас шутят, снег сходит вместе с асфальтом. Действительно, дороги превращаются в «полигон испытания взрывчатки». А повредить литой диск или стальной, это две большие разницы со стороны личной экономики.

Эксплуатация машины летом немного отличается. На улицах чисто. Ямы частично заделываются, а если нет, то их видно из далека и можно объехать. В диск не набивается грязь и наледь, которые нарушают балансировку колеса. Всё это позволяет снизить агрессивное воздействие на автомобильные колёса и увеличить шансы на долгую эксплуатацию. Поэтому, большинство владельцев авто, предпочитает устанавливать на лето легкосплавные диски.

Чем кованые диски лучше литых?

Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.

Плюсы:

  • Диски премиум-дизайна;
  • Чрезвычайно сложный производственный процесс;
  • Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
  • Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
  • Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
  • Более тонкие «спицы»;
  • Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
  • Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.

Минусы:

Высокая цена.

Принцип действия и виды амортизаторов

Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

  • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
  • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм., который охлаждает и не дает закипать маслу.
  • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.

Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам

Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

Виды дисков

Всего в автомобильном мире существуют две категории материала из которого изготавливаются автомобильные диски:

  1. стальные;
  2. легкосплавные.

Стальные это штампованные диски, в основном дешевый и практичный вариант. Дешевый, качественный, продаваемый продукт, которым оснащают заводские типы колес.

Из плюсов можно отметить:

  • легкую восстанавливаемость;
  • отличную прочность.

Однако есть и минусы:

  • изготовление не точное;
  • необходима частая балансировка;
  • большой вес;
  • отсутствие дизайна и стиля.

Антиподом являются легкосплавные диски. Превосходя все параметры, радует присутствием разнообразия имиджа.

Они легко окрашиваются, имея множество оригинальных цветовых оттенков.

Точность производства оставляет позади стальной тип, славясь точностью и отводя тепло от тормозов.

Формы и диаметр играют ключевую роль, ведь каждый комплект имеет свою уникальность.

Легкосплавные диски могут быть:

  • кованые,
  • литые.

Говоря про литые автомобильные диски, можно отметить зернистую структуру металла.

Поездив, по бездорожью или многочисленным городским ужасным дорогам появляются микротрещины, из-за которых диск может попросту лопнуть.

Кованые диски отличаются своей прочной структурой, поэтому при выборе кованных или литых дисков стоит учитывать дорогу, по которой будет ездить машина.

Штампованные

В данном случае название говорит само за себя, все штампованные диски на вид абсолютно одинаковые. Большинство автоконцернов ставят их на машины при сборке, а покупатели, в свою очередь, предпочитают экономить и не меняют их. Гораздо более бюджетный вариант – купить на штампованные диски колесные колпаки и украсить их внешний вид.

Безусловно, это самый недорогой вариант среди всех видов дисков и самый «не убиваемый». Этим дискам не страшны ямы, ухабы и разбитые дороги. В самом неблагоприятном исходе они погнуться, но этот вопрос решается на раз-два в ближайшем автосервисе.

К недостаткам, пожалуй, можно отнести вес. Они самые тяжелые среди всех вариантов, так как отливаются из стали.

Подбор дисков по марке автомобиля

Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.

Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.

Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.

Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.

Выбирать колесные диски необходимо в соответствии с характеристиками автомобиля

Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.

H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.

ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.

Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.

Виды колесных дисков

Но и в этом случае важно разбираться в основных характеристиках колесных дисков, чтобы знать, что искать, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Обозначим основные характеристики:

  • вид диска;
  • посадочный (монтажный) диаметр;
  • PCD – дистанция выноса от оси крепежных отверстий;
  • ширина и вылет диска;
  • диаметр отверстия ступицы;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие или отсутствие хампов.

Теперь поговорим о каждом из параметров более предметно.

Тип диска

  • Штампованные диски – это бюджетный вариант, который устанавливается на недорогие машины в базовой комплектации делается из стали и окрашивается эмалью. Часто для придания изделиям лучшего товарного вида, их закрывают пластиковыми колпаками. Это вполне практичное решение — такие диски имеют высокий уровень ремонтопригодности, хорошо держат механический удар, мнутся и не лопаются, легко восстанавливаются. Минус – солидный вес и утилитарный внешний вид.
  • Литые диски – изготавливаются из легкого алюминия. Технология позволяет лить их из жидкого сплава при температуре всего 660 градусов, придавая конструкции оригинальную форму и любой вариант дизайна. Диски мнутся, но не трескаются, не лопаются. Минус — высокая стоимость в сравнении со штамповкой и низкий потенциал восстановления. Ремонтируются сваркой, но сварка не гарантирует высокую прочность и надежность после ремонта.
  • Кованые диски – самая качественная, но и самая дорогая модификация. Изготавливаются методом объемной штамповки из очень прочного магниево-титанового сплава, сочетают в себе преимущества штамповки и литья, практически лишены недостатков. Красивые, прочные, легкие, противоударные, но дорогие.

Существуют также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит имидж выше практичности.

Видео «Наглядная инструкция по удалению иммо с «Десятки»

Более подробная и наглядная инструкция по отключению иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110 приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Епишев).

Штатным охранным устройством в «Десятках» ВАЗ-2110 является иммобилайзер АПС. Его полное название – «АПС-4». И в отличие от систем «АПС-6», устанавливаемых на новые модели, «четвертый» блок наделен режимом «Valet». В этом режиме иммобилайзер ведет себя так, будто его нет – он не препятствует старту «с ключа», не считывая при этом код «чипа». В общем, опция будет полезна для старта двигателя автозапуском. Как ее активировать, рассматривается дальше.

Другие виды дисков

Особняком стоят так называемые Dual Discs. В этих дисках совмещены форматы CD и DVD. На одной поверхности такого диска записана музыка в CD формате, а на другой — пятиканальный звук, видео, меню, субтитры, изображения и пр. в формате DVD.

Диски HD DVD (DVD высокой плотности) могут иметь емкость до 15 GB, а двухслойные — до 30 GB. Основной их конкурент — BD, Blu-ray Disc вмещает от 23 до 66 GB в зависимости от количества слоев. Анонсирован прототип четырехслойного диска объемом 100 GB, планируется также выпуск десятислойных дисков объемом до 320 GB.

Противостояние BD и HD DVD получило название «борьбы форматов». Но ведущие киностудии отказались от использования HD DVD в пользу BD дисков, поэтому выпуск и поддержка формата HD DVD официально прекращены.

Итак, существует множество видов оптических дисков. Выбирать диск для записи информации стоит исходя из его емкости, возможности перезаписи информации и модели вашего привода или бытового плеера. Зная основные виды дисков, вы никогда не запутаетесь в их богатом ассортименте.

Виды CD дисков

CD диски, или компакт-диски, изначально были предназначены для записи и воспроизведения музыки, но теперь используются для хранения практически любой компьютерной информации. Запись и чтение информации дисков осуществляются при помощи лазера. Толщина компакт-диска — 1,2 мм, диаметр — 120 мм, емкость — 650 или 700 MB (соответствует 74 или 80 минутам звучания). Существуют мини CD диаметром 80 мм, но их емкость меньше — 190-200 MB (21 минута звучания). Мини CD можно прочитать на любом носителе, кроме автомагнитолы. Бывают фигурные компакт-диски разнообразной формы, их выпускают в основном в коммерческих целях. Такие диски не рекомендуют применять в компьютерных приводах, потому что на высокой скорости вращения они могут лопнуть.

CD диски можно разделить на CD-ROM, CD-R и CD-RW. Это деление обусловлено возможностью записать на диск информацию и предназначением диска. Информация на диске CD-ROM записана производителем, изменить или удалить ее нельзя, можно только прочитать данные. На диски CD-R (их иногда еще называют «болванками») можно записать свою информацию, но стереть или изменить ее будет невозможно. Если на диске осталось свободное место, и при записи вы разрешили опцию добавления информации, можно будет дописать на диск файлы. Диски CD-RW поддерживают удаление и перезапись информации, но такие диски будут читаться не всеми приводами.

Приводы CD-ROM могут читать любые компакт-диски, приводы CD-RW читают любые виды CD и записывают диски CD-R и CD-RW.

Лучшие отечественные литые диски

Популярность литых дисков отечественного производства связана с их доступностью: стоимость российских изделий существенно ниже цен на импортные аналоги.

K&K Brent 6.0Jx16H2 – качественные и недорогие диски из Красноярска

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

С конвейера красноярского завода K&K ежемесячно выходит до 4 новых моделей литых дисков. Одна из новинок предприятия – K&K Brent 6.0Jx16H2 обещает в ближайшее время стать хитом продаж. Диски          производятся с использованием индукционных тигельных печей Striko Westofen. Модели предлагаются в расцветках dark platinum и «алмаз черный», стоят в среднем 4900 рублей.

Плюсы:

  • соответствие требованиям сертификата DQS GmbH;
  • литье на немецком оборудовании GIMA;
  • рентгеноскопический контроль качества продукции;
  • окраска с применением нано-технологии SAM молекул.

Минусы:

ограниченное число совместимых марок автомобилей.

Литые диски K&K Brent 6.0Jx16H2 отличаются высокими эксплуатационными показателями и при этом вполне приемлемой стоимостью.

SKAD Мальта – от лидера российских производителей

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Литые диски Мальта от российского производителя SKAD имеют 4 отверстия под крепежные болты с расстоянием между ними 100 или 114,3 мм. Посадочная ширина – 6 дюймов. Доступные варианты расцветки: алмаз, селена, алмаз-белый, графит, белый, гальвано. Средняя стоимость чуть больше 4 тыс. рублей.

Плюсы:

  • высокоточная и технологичная процедура покраски;
  • идеальная балансировка и отсутствие биения;
  • уникальный сплав с повышенной прочностью, жесткостью и небольшим весом;
  • использование 3D комплексов для создания интересного дизайна.

Минусы:

  • ограниченное число совместимых иномарок;
  • при регулярной езде по бездорожью и частых ударах могут деформироваться.

Создатели литых дисков SKAD Мальта в процессе разработки поставили во главу угла качество изделия, приверженность новым технологиям, экологичность и безопасность выпускаемых на рынок моделей.

iFree Moskva 6,5Jx16H2 – литые диски из Сибири

4.8

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

В дизайне дисков iFree Moskva просматриваются контуры пятиконечных звезд московского кремля. Модели, представленные в расцветке блэк-джек и нео-классик, подойдут автомобилям Chevrolet Cruze, Renault Megane, Scoda Octavia, Toyota Corolla и многим другим иномаркам. При этом средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • малый вес, позволяющий улучшить динамику автомобиля;
  • долговечность – в течение 5-6 лет диски не теряют первоначальных качеств;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • оригинальный дизайн.

Минусы:

  • недостаточно прочны для плохих российских дорог;
  • со временем может отклеиться декоративная линза.

Красноярские диски iFree Moskva привлекают своими убедительными эксплуатационными показателями и при этом более чем доступной ценой.

Что такое CD и DVD

Размеры DVD дисков – это далеко не самая главная их характеристика. Толщина составляет около 1.2 мм, объем разный. CD R – это пластиковый компакт-диск с односторонней (чаще всего) записью информации, в DVD носителях запись идет на обе стороны. Часть с информацией всегда длинная, спиралевидная, имеет вид канавки, начинается в центре дискового носителя.

Для чего нужен CD диск – для записи и считывания данных. Этот процесс осуществляется с применением лазера невысокой мощности. Информационные потоки могут иметь разные формы. Лазерный луч сначала проходит стадии отражения, после попадает на приемник. 

Особенность хранения данных на CD дисках состоит в том, что информация считывается снизу носителя – для лазерного луча тут предусмотрен выступ, где по мере отражения от него, ход волны луча выходит меньше – примерно наполовину самой длины волны. Движение подавляется, появляется оповещение об отсутствии сигнала.

В чем различие CD и DVD при примерно аналогичном устройстве? Во втором случае шаг канавки меньше, размеры выступов тоже будут незначительными. Выходит, что диаметр CD диска может быть намного больше для записи аналогичного объема данных, чем для DVD носителя. Если важна максимальная вместительность и при этом компактность, вам нужен второй вариант.

Диски стальные или легкосплавные, кованые или литые

Какие диски лучше: стальные или легкосплавные?

Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется, восстановить его до нормального рабочего состояения достаточно просто— либо на специальном станке, либо, если вмятина небольшая, обычной кувалдой.

Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; сама технология штамповки не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем лучше легкосплавные диски? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное достоинство легкосплавных дисков — это солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — более эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормозные диски и колодки. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Легкосплавные диски бывают литые и кованые.

Какие диски лучше: литые или кованые?

Легкосплавный колесный диск может быть сделан методом литья, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называютлегкосплавными штампованными дисками (не путать со стальными штампованными).

Литой диск

Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск

По большинству характеристик кованым дискам нет равных. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание!

Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.
Кроме того, требования по защите поверхности от коррозии у них очень высоки.

Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

Покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.

  • Маркировка автомобильных дисков
  • Как правильно балансировать колеса
  • Зачем нужна балансировка колес
  • Правильный шиномонтаж
  • Когда пора менять резину?..
  • Ксенон: достоинства и недостатки
  • Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит
  • Как не платить взятки гаишникам. БЕСПЛАТНЫЙ видеокурс «STOP ГИБДД»

Стальные диски:

Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам. 

Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений. 

Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector