Настройка смеси карбюратора дааз 2105
Содержание:
- Как работает карбюратор на ВАЗ 2105
- Нюансы проведения работ
- Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105
- Карбюратор ВАЗ 2105
- Как функционирует карбюратор «Озон»
- Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
- Карбюратор на ВАЗ 2105 – устройство
- Признаки неисправности карбюратора
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2105
- Признаки неисправности карбюратора
- Порядок регулировки
- Регулировка карбюратора ВАЗ
- Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»
- Топ-8 самых популярных моделей на рынке б/у автомобилей за последние три месяца 2018
- Регулировка карбюратора типа К-45
Как работает карбюратор на ВАЗ 2105
Ничего сложного в работе карбюратора нет. Впускной коллектор связывает топливную систему с силовым агрегатом. Когда мотор запущен, то в этом коллекторе понижается давление. Из-за этого в карбюраторе образуется вакуум. Он является причиной того, что в одно время происходит всасывание и бензина, и воздуха. По итогу, эти два компонента смешиваются, образовывая рабочую смесь. И благодаря этой смеси поршни начинают двигаться.
Чтобы двигатель транспортного средства работал качественно, необходимо добиться идеальной работы всех систем карбюратора. Сюда входит системы запуска и прогрева двигателя, холостой ход, система контроля уровня бензина, ускорительный насос, элементы главной дозирующей камеры, эконостат.
Если верить специалистам, то отрегулировать карбюратор можно даже без его демонтажа с автомобиля.
Прежде чем приступать к регулировке карбюратора, нужно быть уверенным в том, что вы знаете устройство агрегата. В карбюраторе ВАЗ 2105 выделяют несколько наиболее важных составляющих. Именно их и надо будет регулировать. Это система, которая дозирует, запускает прогревает двигатель; система, отвечающая за уровень бензина; система холостого хода; эконостат; насосо ускорения.
Нюансы проведения работ
Регулировка карбюратора «Озон» выполняется в случае замены элементов устройства. Если рукоятка привода вытянута, воздушная заслонка должна быть закрыта. Если наблюдаются какие-то отклонения от нормы, потребуется смазать трос моторным маслом. После этого конец троса в приводе заслонки переставляется и отворачивается винт. Рычаг вытягивается до упора. При этом воздушная заслонка закрывается, а конец тяги карбюратора ВАЗ 2105 оказывается внизу паза штока. Если последний элемент перемещается, потребуется выправить деформированные части, отрегулировав длину тяги.
Как разобрать карбюратор
Если воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельный аналог 1-й камеры должен быть приоткрыт на 0,8-0,9 мм. Данный показатель может изменяться за счет колебаний подгиба тяги. При перемещении штока внутрь корпуса карбюратора ВАЗ 2105 до упора воздушная заслонка приоткрывается на 5,5 мм. Отрегулировать зазор можно, отвернув винт-заглушку. Под ним установлен аналогичный агрегат, при вращении которого выставляется зазор. После монтажа заглушки регулировка карбюратора «Озон» завершена.
В заводских условиях процедура осуществляется при минимальных оборотах вращения коленвала — 850 в минуту. При этом содержание окиси углерода должно равняться 0,05.янв,2%. На головки винтов запрессовываются втулки. В случае невозможности восстановления заводских параметров настройки за счет поворота втулок выворачиваются винты, втулки ломаются. Таким образом проводятся соответствующие настройки.
Источник
Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105
- Снимается крышка карбюраторного устройства.
- Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).
Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:
- проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
- подогнуть язычок;
- проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
- проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).
Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105
На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:
- закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
- проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
- измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.
Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).
Карбюратор ВАЗ 2105
Что такое карбюратор и в чём заключаются его функции? На сегодняшний день карбюраторные модификации транспортных средств считаются уже «отжившими свой век», так как на смену им пришли более «живучие» инжекторные.
Итак, карбюратор — это важнейший механизм в составе двигателя автомобиля. Его основное назначение — приготовление топливно-воздушной смеси и её подача к цилиндрам мотора. Проще говоря, карбюратор нужен для того, чтобы мотор получал горючее в необходимых для работы дозах.
Устройство карбюратора
На моторы автомобиля ВАЗ 2105 устанавливаются карбюраторы типа 2105–1107010. Этот номер в обязательном порядке указывается на чёрной табличке, которая крепится на крышке самого карбюратора.
Устройство имеет две камеры, чтобы процессы образования топливно-воздушной смеси и её подачи к цилиндрам проходили быстро и правильно. На самом деле конструктивно карбюратор имеет огромное количество мелких деталей, связанных между собой, но технически прибор не считается сложносоставным.
Для того чтобы мотор мог работать в различных режимах (прогрев, холостой ход, средняя нагрузка и повышенные обороты), карбюратор имеет в своём составе три основных части:
- Верхняя — состоит из крышки устройства и штуцеров для подачи топлива.
- Средняя — непосредственно сам корпус карбюратора, в котором размещаются две камеры внутреннего сгорания и диффузоры.
- Нижняя — включает в себя поплавковую камеру и дроссельные заслонки.
Суть работы карбюраторной установки на ВАЗ 2105 сводится к следующим процессам:
- В поплавковую камеру через специальный клапан попадает строго ограниченное количество бензина.
- Через жиклёры топливо направляется в камеру № 1.
- Здесь бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с частями воздуха.
- Если требуется максимальное количество топлива (например, при разгоне), то аналогичным образом начинает работать и камера № 2.
- После образования топливно-воздушной смеси ускорительный насос направляет горючее в диффузоры, а затем — непосредственно к цилиндрам.
Как функционирует карбюратор «Озон»
Без понимания принципа действия дозирующего устройства заниматься его серьёзным ремонтом и регулировкой нельзя. Максимум — настроить уровень топлива в камере, почистить сеточку и жиклёр СХХ, вкрученный снаружи корпуса. Чтобы устранять более глубокие проблемы, стоит изучить алгоритм работы агрегата, начиная с холодного запуска мотора.
- Водитель до конца вытягивает рукоятку пускового устройства, верхняя заслонка полностью закрывает поступление воздуха в первичную камеру. Одновременно приоткрывается первый дроссель.
- При вращении стартера поршни втягивают чистый бензин без добавления воздуха — двигатель запускается.
- Под воздействием разрежения мембрана приоткрывает верхнюю заслонку, освобождая путь воздуху. В цилиндры начинает подаваться топливовоздушная смесь, иначе мотор заглохнет от переобогащения.
- По мере прогрева автолюбитель утапливает рукоятку «подсоса», дроссель закрывается и горючее начинает поступать в коллектор из отверстия холостого хода (находится под дроссельной заслонкой).
Сразу после запуска мотора мембрана оттягивает заслонку и открывает зазор для прохода воздуха
На холостых оборотах топливовоздушная смесь поступает в коллектор через каналы и жиклёры СХХ, основные дроссели плотно закрыты. В эти протоки встроены регулировочные винты качества и количества. Когда открываются основные дроссели и включается в работу главная дозирующая система, положение винтов не играет роли — горючая смесь подаётся в мотор напрямую через камеры.
На холостых оборотах топливная смесь поступает в коллектор через нижнее отверстие, расположенное под дросселем
Чтобы начать движение, водитель включает передачу и нажимает педаль акселератора. Картина топливоподачи меняется.
- Открывается первичная дроссельная заслонка. За счёт разрежения воздух и бензин всасываются через главные жиклёры, смешиваются в эмульсионной трубке и направляются в диффузор, а оттуда — в коллектор. Система холостого хода функционирует параллельно.
- При дальнейшем наращивании оборотов коленчатого вала разрежение в приёмном коллекторе возрастает. По отдельному каналу вакуум передаётся к большой резиновой мембране, которая посредством тяги открывает второй дроссель.
- Чтобы в момент открытия вторичной заслонки не возникало провалов, часть топливной смеси подаётся в камеру по отдельному каналу переходной системы.
- Для динамичного разгона водитель резко нажимает педаль газа. Срабатывает насос-ускоритель — тяга воздействует на диафрагму, выталкивающую бензин к носику распылителя. Тот выдаёт мощную струю внутрь первичной камеры.
После открытия дросселя топливная смесь поступает в коллектор через главный диффузор
Когда педаль нажата «в пол» и оба дросселя полностью открыты, производится дополнительная подпитка мотора топливом через трубку эконостата. Она тянет горючее напрямую из поплавковой камеры.
Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»
Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:
- Система дозирования горючего.
- Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
- Система холостого хода.
- Насос-ускоритель и эконостат.
- Поплавковая камера.
Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.
Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.
Карбюратор на ВАЗ 2105 – устройство
В роботе топливной системы любой машины или механической системы важнейшую роль играет карбюратор. Эта деталь используется для соединения топлива с воздухом в правильной пропорции для естественного сгорания и работы всего механизма. Карбюратор ВАЗ 2105 пригоден к бесперебойному использованию в разных режимах. Для каждого отдельного режима необходимо обеспечивать отдельную топливовоздушную смесь.
Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.
С развитием высоких технологий и машиностроения, карбюраторы уступают перед инжекторными агрегатами. Для них характерны большие функциональные возможности и улучшенные детали. Карбюраторы все же имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, запуск мотора с первого раза в самых суровых погодных условиях. К тому же, благодаря подсосу процесс прогревания силового аппарата происходит намного быстрее.
Функции карбюратора на ваз 2105
- отвечает за пуск двигателя после простоя;
- регулирует подачу бензина во время работы двигателя без подключения к трансмиссии;
- смешивание воздуха и горючего в правильных количествах с дальнейшей передачей в силовой агрегат;
- гарантирует дополнительное снабжение топливом при наборе скорости автомобиля.
Структурные части карбюратора на ваз 2105
- крышка;
- основной блок;
- корпус дроссельных заслонок.
В свою очередь крышка карбюратора состоит из – полуавтоматической пусковой системы, фильтра, поплавка с клапаном и трубки эконостата.
Схема основного блока содержит большее число деталей:
- воздушные и топливные жиклеры, диффузоры, что являют собой главную дозирующую систему;
- поплавковая камера;
- насос;
- каналы переходной системы и холостого хода с жиклерами;
- канал подачи топлива;
- блок вакуумного привода.
В нижней части карбюратора находятся оси с заслонками и винты регулировки. Здесь также заканчиваются каналы пусковой системы, холостого хода, вентиляции картера.
Алгоритм работы карбюратора на ваз 2105
Принцип действия карбюратора достаточно прост – во впускном коллекторе, что связывает топливную систему с силовым агрегатом, с включенным мотором происходит понижение давления. Как следствие происходит возникновение вакуума в карбюраторе. Вакуум тем самым провоцирует одновременное всасывание воздуха и бензина. Затем происходит соединение этих двух элементов до рабочей смеси, которая своим загоранием приводит в движение поршни.
Признаки неисправности карбюратора
Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:
- мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
- водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
- двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
- планомерно увеличивается расход топлива;
- трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.
Машина глохнет на холостом ходу
Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.
В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:
- Снять карбюратор с машины.
- Разобрать устройство на детали.
- Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
- Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.
Особенно неприятны проблемы с карбюратором на трассах и на природе, когда неоткуда ждать помощи
Провалы в работе двигателя при разгоне
Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.
Если ВАЗ 2105 в пути вдруг начинает дёргаться, а мотор на мгновения «замирает», то виной тому недостаток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Скорее всего, детали карбюратора сильно засорены, что не даёт устройству быстро создать нужное количество горючего и направить его на переработку.
В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.
Провалы в работе мотора — явный признак неисправности карбюратора
Проблема: заливает свечи
Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.
Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.
Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.
Излишки бензина могут выступать наружу и оставлять пятна на земле
Запах бензина в салоне автомобиля
Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.
Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.
Ароматизаторы не способны справиться с сильным запахом бензина в салоне
Автомобиль резко теряет скорость
В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.
Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.
Потеря привычной скорости должна сразу же подсказать водителю, что карбюратор требует проверки и ремонта
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105
В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.
В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.
Для качественной полноценной регулировки понадобится:
- Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
- Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
- Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.
Основные этапы регулировки
После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:
- Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
- Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
- Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
- Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.
Фотогалерея: регулировка своими руками
Чистка жиклёров
Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.
Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.
Жиклёры не должны иметь следов износа на корпусе и разбитых отверстий
Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
||
---|---|---|---|---|
Тип |
К-151 |
К-151Д |
К-151 |
К-151 |
Жиклер топливный главный, см 3 /мин | 220±3,0 | 220+3,0 | 380±5,0 | 380±5,0 |
Жиклер воздушный главный, см 3 /мин | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 |
Блок жиклеров холостого хода, см 3/мин: | ||||
трубка холостого хода | 95±1,5 | 95±1,5 | ─ | ─ |
трубка эмульсионная | 85±1,5 | 85±1,5 | ─ | ─ |
Жиклер воздушный холостого хода | 330±4,5 | 330±4,5 | ─ | ─ |
Жиклер эмульсионный холостого хода | 280±3,5 | 280±3,5 | ─ | ─ |
Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 150+2,0 | 150+2,0 |
Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 270±3,5 | 270±3,5 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 +0,03 | 0,4 +0,03 | ─ | 0,4 +0,03 |
Диаметр отверстия в винте эконостата, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | 2 +0,06 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметр седла топливного клапана, мм | 2,2 +0,06 | 2,2 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметры диффузоров, мм: | ||||
малых | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,11 | 10,5 +0,11 |
больших | 23 +0,045 | 23 +0,045 | 26 +0,045 | 26 +0,045 |
Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г. |
Признаки неисправности карбюратора
Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:
- мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
- водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
- двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
- планомерно увеличивается расход топлива;
- трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.
Машина глохнет на холостом ходу
Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.
В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:
- Снять карбюратор с машины.
- Разобрать устройство на детали.
- Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
- Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.
Провалы в работе двигателя при разгоне
Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.
Если ВАЗ 2105 в пути вдруг начинает дёргаться, а мотор на мгновения «замирает», то виной тому недостаток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Скорее всего, детали карбюратора сильно засорены, что не даёт устройству быстро создать нужное количество горючего и направить его на переработку.
В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.
Проблема: заливает свечи
Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.
Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.
Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.
Запах бензина в салоне автомобиля
Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.
Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.
Автомобиль резко теряет скорость
В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.
Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.
Порядок регулировки
Первоначальная настройка выполняется в процессе установки карбюратора на автомобиль после промывки. При этом нужно отрегулировать следующие элементы.
-
Трос пускового устройства. Оплётка закрепляется болтом в гнезде, а конец тросика вставляется в отверстие винтового зажима. Цель настройки — обеспечить полное закрывание воздушной заслонки при вытягивании рукоятки изнутри салона.
-
Тяга вакуумного привода настраивается путём вкручивания резьбового штока и окончательной фиксации контргайкой. Рабочего хода мембраны должно хватать на полное открывание вторичного дросселя.
-
Винты-опоры дросселей настраиваются таким образом, чтобы заслонки максимально перекрывали камеры и одновременно не касались краями стенок.
В идеале окончательная настройка карбюратора производится с помощью газоанализатора, измеряющего содержание угарного газа СО в выхлопе. Чтобы расход топлива укладывался в норму, а двигатель получал достаточное количество горючей смеси, уровень СО на холостом ходу должен умещаться в диапазон 0,7—1,2 единицы. Второй замер выполняется при 2000 об/мин коленчатого вала, допустимые пределы — от 0,8 до 2,0 единиц.
В гаражных условиях и при отсутствии газоанализатора индикатором оптимального горения топлива служат свечи. Перед запуском двигателя их нужно проверить на работоспособность и очистить, в идеале — поставить новые. Затем выполняется ручная регулировка.
-
Винт количества открутите на 6–7, качества — на 3,5 оборота. Пользуясь «подсосом», заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры, после чего утопите рукоять.
- Вращая винт количества смеси и наблюдая за тахометром, доведите обороты коленвала до 850—900 об./мин. Двигатель должен поработать не менее 5 минут, чтобы электроды свечей показали чёткую картину горения в цилиндрах.
- Заглушите силовой агрегат, выверните свечи и осмотрите электроды. Если чёрная сажа не наблюдается, цвет светло-коричневый, регулировка считается завершённой.
- При обнаружении сажи почистите свечи, поставьте на место и снова запустите мотор. Винт качества заверните на 0,5—1 оборот, откорректируйте холостой ход винтом количества. Дайте поработать машине 5 минут и повторите операцию проверки электродов.
Регулировочные винты оказывают существенное влияние на состав и количество смеси во время холостого хода. После нажатия акселератора и открытия дросселя включается главная дозирующая система, готовящая топливную смесь по пропускной способности основных жиклёров. Винты на этот процесс повлиять уже не могут.
Занимаясь ремонтом и регулировкой карбюратора ДААЗ 2107, важно не упускать из виду мелочи — менять все изношенные детали, прокладки и резиновые кольца. Малейшая неплотность ведёт к подсосу воздуха и неправильной работе агрегата
Жиклёры требуют бережного отношения — ковырять калиброванные отверстия металлическими предметами недопустимо.
Регулировка карбюратора ВАЗ
Частенько водилам приходиться сталкиваться с настройкой карбюратора в машине, одни едут к мастеру и платят деньги за настройку, другие лезут сами пытаясь настроть карбюратор методом тыка, на удачу. У кого-то получаться а у многих нет, хотя настроить карбюратор не сложно главное понять как его настраивать. Для тех кто сам настраивает карбюратор, эта статья будет очень полезна. Объясню принцип настройки карбюратора ВАЗ, но этот принцип настройки подойдет и к другим карбюраторам.
Для начала запомните главное правило, «карбюратор настраивается на прогретом двигателе до рабочей температуры». Если начать настраивать карбюратор на холодном двигателе, то после прогрева мотор буде работать не так как надо.
Перед тщательной настройкой карбюратора желательно заменить манжеты карбюратора, если есть необходимость то и жиклеры. Хотя жиклеры менять не обязательно если конечно не пытались в них увеличивать отверстия, если жиклеры не замученные их не трогайте. Манжеты карбюратора продаются в ремкомплектах к карбюратору, но будьте внимательны, уточните какой карбюратор стоит в машине, такой рем комплект и покупайте. Пример, машина может быть ВАЗ 2107, а карбюратор стоять от ВАЗ 2105 и т.д
Поэтому не важно какая модель Жигулей важно какая модель карбюратора, принцип работы карбюраторов один, но жиклеры и диффузоры разные
Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»
У карбюратора ДААЗ 21053 типа «Солекс» поплавковая камера делится на две части, а топливные жиклеры находятся по ее центру всей. У «Озона» поплавковая камера односторонняя. Отличие конструкций в том, что «Солекс» может работать в любом положении относительно движения автомобиля. Конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении топливо никуда не перетекает. Это подразумевает возможность установки карбюратора на любую модель ВАЗ.
Мастер выполняет регулировку
Следует обратить внимание на крепление мембраны вакуумного привода, так как очень часто она расшатывается. Нужно следить за тем, чтобы винты мембраны всегда были затянуты
Диффузор на «Солексе» сверху имеет закругленную форму. Это сделано для того, чтобы топливо ламинарно огибало его и поступало дальше в сам диффузор. В соответствии с конструкцией диффузора выход идет не на плавное расширение, а на расширение в виде конуса.
Самое главное отличие «Солекса» от «Озона» состоит в том, что на диффузоре первого агрегата есть развитая ступенька, которая обеспечивает срыв потока после входа в диффузор. Наличие таких ступеней обеспечивает улучшенную турбулентность потока возле стенок смесительной камеры, благодаря чему дробление мелких капель топлива с воздухом улучшается. За счет этого на карбюраторе типа «Солекс» перемешивание топлива с воздухом осуществляется на очень высоком уровне.
Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.
Топ-8 самых популярных моделей на рынке б/у автомобилей за последние три месяца 2018
Регулировка карбюратора типа К-45
Регулировку устройства к мотоблоку Каскад типа К-45 проводят по аналогии с остальными моделями:
- после подготовки блока к настройке, снижают скорость вращения двигателя с помощью винта упора дроссельной заслонки;
- при работе двигателя в режиме холостого хода установить максимальное число оборотов, используя винт подачи топливной смеси;
- завершая операцию, изменяют скорость вращения двигателя поворотом винта в обратном направлении на четверть от установленного положения;
Настройка узла системы питания позволит обеспечить стойкую, без погрешностей, работу узла системы питания.
Приступая к эксплуатации мотоблока, следует помнить, что карбюратор представляет его важный элемент. Возможность самостоятельной регулировки изделия позволит всегда поддерживать мини-технику в рабочем состоянии.