Особенности выбора клея для автомобильных стёкол

Содержание:

Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

Какие клеи бывают в зависимости от использования

Клеящие составы для лобовых стекол различают в зависимости от их назначения. Каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного выбора, определенного герметика. Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.

Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.

После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.

То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.

Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.

Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:

  1. Бесцветная пленка;
  2. Игла из металла;
  3. Дозатор;
  4. Рамка с присосками;
  5. Лезвия.

Метод ремонта скола

Ремонт скола на лобовом стекле проводят с помощью вышеуказанного набора инструмента, за исключением электродрели. Очистив от грязи поврежденную поверхность и обработав ее края, приступают к нанесению фотополимерного состава. Чтобы начать клеить поврежденный участок, необходимо набрать состав в шприц или инжектор, и с его помощью нанести состав на стекло. Для сушки используется лампа с ультрафиолетовым светом, которую держат пару минут для полного застывания состава. Далее полируют стекло, убирая излишек материала и сравнивая его со стеклом.

Выбор клея

На рынке представлено много вариантов материала для склеивания стекла

Важно учитывать, что клей для ремонта трещин лобовых стекол должен обладать одинаковым показателем прозрачности, обозначаемым Hg. Состав должен быть:

  • с неистекшим сроком годности;
  • обладать схожей прозрачностью со стеклом;
  • иметь в составе полимерные смолы.

Таким образом, необходимо проконсультироваться со специалистом, который подскажет, какой выбрать клей по степени прозрачности, подходящий именно к установленным на автомобиле стеклам.

Критерии выбора

При покупке клея-герметика для стекла также стоит посмотреть, как его наносить. У нас есть много вариантов на выбор. Самым популярным решением, несомненно, является клей в тюбике. К сожалению, если у него нет аппликатора, слишком сильное нажатие на упаковку может привести к неконтролируемому потоку клея.

Герметик для стекла авто с кисточкой также доступен на рынке. Это облегчает нанесение и позволяет адгезиву проникать даже в труднодоступные места. Спрей клеи в последнее время стали очень популярными. Они обеспечивают равномерное, быстрое и беспроблемное распределение препарата по поверхности, а благодаря специальному клапану обеспечивают вертикальное и горизонтальное нанесение. Стеклянный клей также можно наносить горячим пистолетом. Это увеличивает прочность сварного шва.

Принимая решение о покупке клея для стекла, стоит также обратить внимание на репутацию производителя. Чем более удовлетворены мнения пользователей, тем больше мы можем предположить, что данный продукт является высокоэффективным

POPULAR

Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля

Точное время застывания герметика зависит от конкретного состава, который используется для вклейки. Если вы ставите стекло сами, внимательно читайте инструкцию на упаковке, а если отдаете автомобиль в мастерскую — следуйте рекомендации специалистов.

Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно

Через день можно уже ездить в более привычном режиме, но все же лучше всего сохранять осторожность в течение трех дней после замены стекла.

Если вы заменяете стеклопакет самостоятельно, важно также учитывать, сколько сохнет праймер для стекла. Эта информация указывается на упаковке

Если вставить стекло слишком рано или, напротив, пересушить праймер, некоторые участки могут плохо приклеиться.

Разновидности

В зависимости от масштабов ремонта и степени повреждения существует 2 вида клея:

  • Для полной замены и вклейки переднего стекла, зеркал.
  • Для устранения сколов, трещин непосредственно на поверхности.

Эти составы различны по своим рекомендациям.

Для полной замены автостекол, нужен полиуретановый герметик. Этот компонент образует прочный сцепляющий шов, способный выдержать повышенные силовые нагрузки. К таким полимерам относятся:

  • U-SEAL – обладает хорошими адгезионными свойствами. Удобен в самостоятельном использовании.
  • LM Liquifast 1400 – однокомпонентный раствор. Катализатором для отверждения служит воздух. Обладает высокой скоростью сцепления.
  • Dinitrol – образует эластичное сцепление. Быстро отвердевает и держит форму. Выдерживает высокие нагрузки.
  • BETASEAL 1001 – черный, однокомпонентный стекольный герметик. Имеет высокое сопротивление к стиранию и разрыву. Состав средней вязкости.

Герметики на основе силикона и акрила подойдут для мелкого ремонта лобового стекла. Это материалы для поверхностного устранения небольших дефектов. Подобные соединения образуют надежный прозрачный слой, но меньшей гибкости, чем полиуретановый полимер:

  • Done Deal DD6705 – устойчив к агрессивному воздействию температур, влаги. Быстро схватывается и образует крепкий сцепляющий слой.
  • Permatex 09103 набор для ремонта. Удобный и легкий в применении комплект для устранения сколов, царапин, паутинок размером до 30 мм.
  • Poly-PL-101. Подходит для устранения тонких трещин толщиной до 1,5 мм. Проникает внутрь раскола без дополнительного нагнетания за счет жидкой структуры.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Правила поклейки лобового стекла

Вся процедура укладывается в несколько взаимосвязанных этапов. От соблюдения последовательности, аккуратности зависит конечный результат. Итак, это:

  1. Снятие старого стекла. При этом извлекаются уплотнители, декоративные вставки. Используется острый нож или отрезок проволоки, который вводят в шов.
  2. Далее очищаются контактные участки новой оконной панели, ответные узлы кузова. При обнаружении повреждений лакокрасочного слоя их восстанавливают.
  3. Если по технологии клей наносится при определенной температуре, это условие должно быть соблюдено.
  4. Остается аккуратно распределить клей (создать валик) на стекле или в кузовной выемке, а затем приклеить стекло на состав.

Удаление старого герметика

Старый уплотнитель удаляется механически, с использованием острого ножа. Затем поверхности очищаются от пыли, грязи, обезжириваются, подготавливаются к монтажу стекла

Очень важно, чтобы не осталось никаких фрагментов, иначе получение качественного клеевого шва не гарантируется

Сколько сохнет

Сроки схватывания клея зависят от конкретной марки состава, исполнения автомобиля (с подушками или без), толщины слоя, температуры. У современных полиуретановых герметиков среднее время полимеризации составляет 10-15 минут, а набор клеем прочности происходит в течение часа. Для сравнения: акриловые смеси сохнут до 3 суток.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

Метод ремонта сколов

Правила выбора клея для ремонта стекол

Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

Подключение и замена датчика

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле. 

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Преимущества клея-герметика

Хороший герметик идеально подходит к материалам основания (стекло, пластик, металл), не вызывает их порчи. Также он имеет ряд иных достоинств:

  • пластичность — под действием перепадов температур параметры расположения стекла могут меняться, и герметик без труда подстраивается под них, не утрачивая целостности;
  • упругость — шов поглощает часть вибрационных и ударных нагрузок, сглаживает резкие «скачки» машины во время езды, обеспечивая безопасность для стеклянных элементов авто;
  • оптимальная скорость отверждения — владельцу не придется выжидать несколько дней, чтобы начать вновь пользоваться машиной — обычно герметику хватает менее суток для полной полимеризации;
  • легкость и удобство работы — при точном соблюдении инструкции произвести вклейку стекол сможет даже начинающий мастер.

Ниссан Патфайндер 2020 — обзор, характеристики

Полезные рекомендации для работы с клеем

Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

  • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
  • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
  • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
  • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
  • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
  • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

Несколько примеров, как подобрать

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить

При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар

Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю

Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).

  • На полоски пленки обильно нанести состав для ремонта по всей длине.
  • С помощью шприца заполнить трещину полимерным сцепляющим материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в высверленные отверстия.
  • На поверхность дефектного участка стекла приложить пленку и аккуратно разровнять. Излишки клея удаляйте сразу чистой салфеткой.
  • Установить УФ лампу на расстояние 10–15 см. Оставить для воздействия на смолу в течение 25–35 минут. Если нет специальной лампы для запуска реакции сцепления, переместите машину под солнечное освещение.
  • После того как состав полностью схватится, убрать пленку и остатки клея с помощью лезвия.

Советуем посмотреть видео о ремонте трещин:

В зависимости от выбранного полимерного состава требуется от 10 до 48 часов для полного отвердения. В течение этого времени эксплуатация автомобиля не допускается.

Обзор смесей

Далее представлены несколько популярных составов клеев, заслуженно пользующихся спросом у автомастеров. Такие герметики применяют не только в сервисах, но и в солидных компаниях, специализирующихся на известных брендах авто.

SikaTack-Drive

В меру эластичный, не особенно текучий клей

Нанесенный валик не отпадает, что особенно важно при вклейке. Не требует грунтования поверхностей для повышения адгезии, застывает в течение 10 минут

Относится к монокомпонентным смесям, поставляется в стандартных тубах по 310 миллилитров.

Подогревать состав перед нанесением не требуется, в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов он сохраняет пластичность. Средний срок «готовности» машины после установки стекла составляет 40 минут. Для моделей с подушками безопасности этот параметр увеличен в 10 раз – до 4 часов.

3M Windo-Weld SuperFast Urethane

Полиуретановый герметик, используемый даже в ремонте гоночных машин. Период полимеризации состава – около 15 минут, готовность к пользованию автомобилем – до 3 часов без системы подушек безопасности и до 8 – с ними. Состав монокомпонентный, не нуждается в создании дополнительных условий для нанесения (подогрев, тщательная очистка). Прочность клеевого шва со временем увеличивается, достигая пика в 150 фунт силы на квадратный дюйм через 8 часов отстоя.

Dow Automotive Betaseal 1527

Солидный европейский производитель, один из лидеров в производстве полимеров. Клей данной марки универсальный, с его помощью можно за час поклеить стекло в автомобиле с подушками безопасности. Но не работает без праймера и предварительной подготовки поверхности. Клей сертифицирован на соответствие требованиям большинства стандартов, не создает препятствий для радио- и спутниковой связи (герметик не проводит ток).

Dow Corning 7091

Герметик силиконового типа. Подходит для монтажа стекол, ремонта кузовных деталей, отличается высокой адгезией. Прочный, при этом эластичный, быстро схватывается. Клей не теряет свойств после полимеризации в рабочем диапазоне от минус 55 до 185 градусов. Широко используется в сервисных службах.

Эмфимастика РВ

Один компонент, гарантированно высокий результат. Состав французского производителя характеризуется прочностью, упругостью готового шва герметика, а также временем полимеризации в 30 минут. Клей легко наносится на стекло, не требует особой зачистки поверхностей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик известного североамериканского бренда. Клей схватывается за 25 минут для старых машин и до 40 с подушками безопасности. К сожалению, плохо переносит порог температуры в 100 градусов, склонен к образованию трещин.

ABRO WS-904

Необычный вариант, отличающийся от других тем, что это не герметик в тубе, а специальная клейкая лента. Основа продукта – полиизобутилен. Для применения нужно аккуратно и последовательно снять защитные полоски с обеих сторон, уложить и прижать ленту. Герметик характеризуется высокой адгезией, удобен в работе при вклейке стекла.

DoneDeal DD6870

Высокотемпературный клеевой состав универсального назначения. Герметик встречается в прозрачном и черном вариантах. Используется в мелком авторемонте, а также для установки стекол. Схватывается за 15 минут, полностью твердеет за сутки. Шов устойчив в диапазоне от минус 45 до 105 градусов. Недостаток заключается в «мелкой» фасовке – 82 грамма. Для серьезных работ одного тюбика клея не хватит.

LIQUI MOLY

Продукт известной по автомаслам торговой марки, для заделки небольших швов и трещин. Шов «держит» температуру до 150 градусов. Твердеет на воздухе, герметик монокомпонентный.

Terostat

Однокомпонентный состав на основе МС полимера. Герметик в меру эластичный, практически не изменяющий объема после полимеризации.

Betaseal

Полиуретановый состав средней вязкости, быстро твердеющий. Удобен в нанесении, характеризуется отсутствием потеков после застывания. Клей нуждается в использовании праймера.

FC Kit Dinitrol

Оригинальное решение от ведущего европейского бренда, в составе которого готовый разовый ремкомплект: клей, грунт, очищающая салфетка, перчатки. Основа состава герметика – полиуретан.

Wurth

Немецкая марка автотоваров, в нее входят также и клеевые составы группы полиуретановых полимеров. Относится к универсальным герметикам, может применяться для вклейки стекол, снижения вибрации и шума в салоне.

Непригодность дисков других моделей линейки lada

Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

POPULAR

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0125 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Снижение производительности двигателя.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Также могут быть обнаружены другие связанные коды неисправности в памяти ECM.
  6. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

2 позиция: клей для ремонта автомобиля 3М Automix 55045

Один из самых дорогих участников рейтинга — 3М Automix 55045. Стоимость одной тубы на 50 мл — 2 500 рублей. Использовать такой клей для молдингов на машину многим будет жаль. Но за надежность фиксации беспокоиться не стоит.

Клей для ремонта автомобиля 3М Automix 55045

Основное применение вещества — быстрое восстановление пластика. Время полного высыхания — всего 30 секунд. Если клей используется для ремонта, то место заплатки можно зашлифовать и просверлить.

Характеристики
Где применяется Кузов, салон
Количество компонентов Два
Цвет Бесцветный
Как наносится Выдавливается
Упаковка Туба
Вес (объем) 50 мл
Температура эксплуатации Неизвестно
Время до полного высыхания 30 секунд

Производитель заявляет о том, что клей 3М Automix 55045 подойдет для любого вида пластика. Вещество двухкомпонентное, что обеспечивает высокую прочность крепления.

Выпускается компанией из Соединенных Штатов и применяется профессиональными мастерскими для восстановления кузовных элементов. Этим обусловлена стоимость одной тубы. Для комплекта молдингов ее хватит.

Стяжка пружин амортизатора своими руками

Подготовка к замерам

Правила выбора клея для ремонта стекол

Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и электроинструменты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моделей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной струны.

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи струны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стекла.

Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нужно:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покрытие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со струной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стекла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обезжирить.

Добавить комментарий Отменить ответ

Итоги

Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Устройство, ремонт и эксплуатация

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон» или «Вебер», которые не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу их «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector