Коробка переключения передач на lada priora
Содержание:
- Карбюратор Pierburg 1В1. Регулировка карбюратора Силовой агрегат. Двигатель FZ 4-цилиндровый. Фольксваген Пассат B2
- Тросовый привод
- Комментарии
- Сделано с немецкой точностью
- Характеристики КПП Лады Приора
- Машина в аресте можно ли на ней ездить
- Ремонт КПП Лада Приора — цена, сроки работ
- Сколько должно быть масла в трансмиссии
- Последовательность:
- А стоит ли оно того
- Как включить заднюю передачу на приоре
- Отзывы автовладельцев
- Оплата через WebMoney
- Как правильно переключать передачи
- Признаки неисправности коробки:
- Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии
- Все детали коробки – что внутри
- Признаки неисправности, ремонт КПП Приора
- Как на приоре отрегулировать кулису на
- Разборка вторичного вала КПП ВАЗ 2170 Приора.
- Когда замена предпочтительней ремонта
- Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с обманкой?
- Замена отдельных элементов
- Способы диагностики
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста
- Функции коробки переключения передач
- Сложно ли самостоятельно поменять кулису
Карбюратор Pierburg 1В1. Регулировка карбюратора Силовой агрегат. Двигатель FZ 4-цилиндровый. Фольксваген Пассат B2
Тросовый привод
На АвтоВАЗе от тягового привода решили отказаться целиком, даже несмотря на максимальную простоту и дешевизну систему. От тяг уже давно отказались практически все автопроизводители. Коробка передач с тросовым приводом впервые внедрена в качестве эксперимента еще на «Самаре». Тогда комплектующие были закуплены у компании Morse. Однако та КПП имела нижнее расположение механизма переключения, что делало использование тросов довольно проблематичным, пугала инженеров и стоимость. Проект не закрыли, а серийная обновленная коробка с тросовым приводом появилась только недавно.
Комментарии
Сделано с немецкой точностью
Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на фирму «Шеффлер». Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.
Характеристики КПП Лады Приора
Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:
- картер сцепления;
- картер коробки передач;
- задняя крышка картера КПП.
Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.
На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.
Машина в аресте можно ли на ней ездить
Ремонт КПП Лада Приора — цена, сроки работ
Цена ремонтных работ рассчитывается после проверки и дефектовки. Она зависит от вида повреждений, стоимости запчастей, сложности и количества операций. После выборочного ремонта вы сможете забрать машину на следующий день. Если поломки серьезные, то на их устранение может уйти больше времени.
Ремонт МКПП Лада Приора в Remont-MKPP.ru – ваши выгоды
- Недорогие автодетали и МКПП в сборе.
- Доступные цены на услуги компании.
- Гарантия 4 месяца.
- Проведение бесплатной диагностики.
- Скидки компании – от 10%.
- Проведение работ за 1 день.
- Качественный результат.
Мы работаем более 20-ти лет. Имеем большой опыт реставрации МКПП и смежных узлов. Гарантируем полное восстановление всех функций трансмиссии, комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Работаем с 9 до 21 ч. Принимаем машины в течение всего рабочего дня.
Телефон в Москве: +7 (909) 624-64-64.
Сколько должно быть масла в трансмиссии
Объём масла в КПП Приоры, который необходим для доливки — 3 – 3,3 л. Проверка уровня и доливка смазывающего средства могут быть совершены самим автовладельцем. Чтобы узнать о количестве масла, нужно установить транспортное средство горизонтально, взять щуп (как правило, он должен быть расположен сзади агрегата, в верхней части картера КПП). Автовладелец сможет начать работать с измерителем после того, как самостоятельно снимет корпус воздушного очистительного приспособления и воздуховода.
Чтобы определить, сколько масла в коробке Приоры, следует достать щуп из контрольного отверстия, очистить его от смазки и вновь опустить в устройство до максимально возможно уровня. После того как измеритель окажется снаружи, можно будет узнать его объём. Если всё в порядке — смазка будет достигать отметки МАХ. Иногда, чтобы проверить уровень масла в КПП Приоры, щуп не требуется. Узнать объём жидкости можно посредством заливного отверстия. Интересующее автомобилиста вещество должно располагаться в области нижней кромки. В том случае, если его недостаточно, должна быть осуществлена доливка.
Последовательность:
- Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
- Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
- Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
- Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
- Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
- Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
- После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
- Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
- Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
- Движок зафиксировать надежной подпоркой.
- Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
- Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
- Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
- Демонтировать опору с тыльной стороны.
- Снять ограничительные валики снизу.
- Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
- Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
- Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
- Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
- Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
- Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
- Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
- Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
- Выровнять ступичные гайки.
- Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
- При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
- Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
- Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
- Из ступицы достать хвостовик.
- После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
- Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
- Под трансмиссию поставить подпорку.
- Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
- Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.
Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.
А стоит ли оно того
Автомобиль Lada Priora уже 2 года снят с производства, а первая модель появилась в далеком 2007 году, поэтому стоимость относительно новой машины превышает 350 тысяч рублей, а десятилетнюю «Приору» в хорошем состоянии можно продать за 200–300 тысяч. Если добавить к этому затраты на покупку деталей, переоборудование и оформление документов, без чего установить АКПП на «Приору» невозможно, то общая стоимость возрастет в 1,5–2 раза и продать такую машину без серьезных убытков не получится.
Поэтому установка автоматической трансмиссии оправдана лишь в том случае, когда автомобиль дорог владельцу не только как средство передвижения, но и как какой-нибудь символ. Если же вы решите поставить автомат на «Приору» своими руками, то, помимо чисто технических вопросов, вам придется самостоятельно выполнять требования российского законодательства и взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами, что не добавляет морального и психического здоровья. Именно поэтому большая часть желающих провести такой апгрейд, соглашается переплатить 20–50 тысяч посреднику, чтобы он взял на себя всю бумажную волокиту.
Если же это лишь средство передвижения, то, продав свой автомобиль и добавив 50–100 тысяч, можно купить машину в таком же состоянии, но заметно лучшей комплектации и без всяких проблем с документами.
Кроме того, даже самый мощный мотор этого автомобиля ВАЗ 21127 выдает всего 106 л. с., поэтому ни о какой динамичной езде не может быть и речи, но за эти же деньги можно подобрать множество машин с более мощным мотором и автоматической трансмиссией. Причем все они будут в хорошем состоянии, зато не потребуется проведения довольно утомительных процедур и долгого ожидания.
Как включить заднюю передачу на приоре
Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.
Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.
Отзывы автовладельцев
Оплата через WebMoney
Как правильно переключать передачи
В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить: Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.
Признаки неисправности коробки:
- Первая передача включается с усилием.
- Переключение происходит бесконтрольно.
- Автомобиль дергает во время движения.
- Передачи не включаются.
- Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
- Подтекает масло.
- Автомобиль вибрирует при движении.
- Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.
Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.
Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.
Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии
Если вы установили вместо своей коробки точно такую же, то информировать ГИБДД нет необходимости. КПП – это не номерной агрегат. А значит, ее номер не прописан ни в каких документах: важна лишь модель устройства.
Такая же ситуация возникает, если вы заменили штатную 2170 на 2180: это тот же тип агрегата, к тому же, серийно устанавливаемый на эту машину.
Если же вы заменили кулисную коробку тросовой, то внесли изменение в конструкцию транспортного средства. Необходимо проинформировать инспектора ГИБДД и пройти техосмотр, после чего в ПТС автомобиля будет внесена соответствующая запись.
Замена коробки передач
Однако для прохождения техосмотра вам придется представить документы на агрегат и декларацию автосервиса о замене узла. Кроме того, часть работников ГИБДД может заметно усложнить регистрацию изменений. Основание: вы нарушили установленный законом порядок, не получив перед началом работ разрешение от ГИБДД на выполнение такой замены и заключение эксперта об ее возможности (допустимости).
После внесения изменений в регистрационные документы вы должны связаться с представителем страховой компании, чтобы тот внес информацию в свою базу данных. Если не сделать этого, то после попадания в аварию вы лишитесь страховки, при этом все расходы лягут на ваши плечи. То, что на «Ладе Приоре» КПП подходит от другого автомобиля, еще не говорит, что можно просто поменять один агрегат на другой. Необходимо соблюдать установленный законодательством порядок. Если вам очень хочется избавиться от необходимости постоянно дергать рычаг скоростей, то хорошим выбором будет поставить на «Приору» АКПП от «Гранты». Это потребует минимум вложений, и регистрация изменений обойдется без проблем.
Все детали коробки – что внутри
Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.
В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.
Признаки неисправности, ремонт КПП Приора
Сбои в системе трансмиссии происходят по ряду причин. Для ВАЗа это в первую очередь связано с заводскими недочетами. В числе других источников поломок — износ деталей, механические повреждения, участие в ДТП, несвоевременное ТО и системные ошибки вождения.
Коробка Приора не любит резких разгонов, экстремального торможения, неправильного переключения. Она не настолько надежна, чтобы оставить погрешности незамеченными. Агрессивный характер вождения очень быстро откликнется шумами и выбиванием передач. А это прямой путь в мастерскую на ремонт МКПП Лада Приора с соответствующими расходами. Забывчивость водителей в плане ТО тоже приводит к неприятным последствиям. Загустевшая смазка теряет свою эффективность. От перегрева и усиленного трения механизмы МКПП еще быстрее выходят из строя. После чего может потребоваться капитальная реставрация, а, возможно, и замена коробки.
Симптомы неисправности МКПП
- Шум, гул, скрежет в коробке могут говорить об износе зубьев шестерен, подшипников и о нехватке жидкости.
- Сложности в переключении могут возникать из-за неполного выключения сцепления, ослабления крепления шарнира или рычага. К затрудненному переходу на другие передачи также приводит деформация тяги привода и реактивной тяги. Помимо этого, к сбоям могут привести некорректная регулировка привода, деформация пластмассовых элементов привода управления КПП.
- Выбивание передач происходит из-за выработки зубьев синхронизатора, усиленных колебаний двигателя на опорах. Из-за неполного включения передач, неверной регулировки привода.
- Шум при переключении передач может возникать в результате неполного включения сцепления и изношенности блокирующего кольца синхронизатора.
- А течь масла может появиться из-за разрушения сальников или штока выбора передач, ослабления крепления картера, повреждения крышки КПП, герметика, пробки сливного отверстия.
Для устранения симптомов первым делом определяют первопричины поломки. Сделать это в гаражных условиях невозможно. Именно поэтому самостоятельная починка строится на предположениях и интуиции «мастеров». Заканчивается такой ремонт КПП Лада Приора всегда одинаково. За одной починкой идет следующая, пока методом «тыка» не будет определена косвенная или основная причина. При этом полного решения проблем МКПП можно так и не дождаться. Связано это с тем, что одна неисправность порождает другую. А устранить их комплексно можно только в профессиональном автосервисе. И чем больше вы будете заниматься самопочинкой, тем больше вероятность того, что придется искать новую КПП на Ладу Приору. А это выйдет дороже, чем качественный ремонт.
Как на приоре отрегулировать кулису на
Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.
Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.
В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.
1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.
2. Здесь кулиса «десятки» настраивается при включенной первой передаче. Переключаем ручку КПП на первую скорость, откручиваем болты крепления хомута кулисы, для этого придется лезть под машину. Далее привод нужно прокрутить против часовой стрелки. Крутим до тех пор, пока рычаг КПП не столкнется с пластмассовым фиксатором задней скорости. Теперь нужно лишь закрутить болты хомута и настройка на этом завершена.
Вы хотите настроить нейтральное положение коробки передач? Тогда придется рассчитать посадку кулисы на карданчик «десятки». Итак, мы узнали, что при замене кулисы нужно в обязательном порядке произвести ее регулировку, дабы в дальнейшем не возникло проблем с переключением скоростей. Мало того, мы научились делать своими руками, а это экономит нам деньги. Однако, если вы специалист и делали такую работу впервые в жизни, то идеально собрать механизм будет непросто.
Очень часто после самостоятельной модернизации в коробке передач появляются посторонние звуки. Некоторые не обращают на дребезг никакого внимания и заглушают его музыкой, но мы не из таких, так что нам необходимо устранить причину возникновения звука. Проблема решается достаточно просто, для этого нужно лишь купить пружину и поставить ее на кулису. Эта пружина будет удерживать коробку переключения передач и образование неприятного шума прекратится. Еще раз вернемся к регулировке и повторим, как это делать:
1. Устанавливаем КПП в нейтральное положение.
2. Шток выбора передач проворачиваем против часовой стрелки. Делаем это до тех пор, пока регулировочный штифт не попадет в отверстие штока.
3. Удаляем облицовку рычага коробки передач.
4. После фиксации ручки КПП и штока выбора передач, фиксируем регулировочный болт.
Ход рукоятки коробки передач настраивается индивидуально, делается это путем корректировки длины плеча кулисы.
Разборка вторичного вала КПП ВАЗ 2170 Приора.
После разборки кпп приступаем к разборке вторичного вала. На кпп которые устанавливаются на автомобили с 2010 года устанавливают вал с каталожным номером 21120-1701105-30.
Фото вторичного вала ВАЗ 21120-1701105-30:
Такие же валы устанавливают на автомобили Гранта, Калина.
Для разборки вала закрепляем его в тисках, после чего спрессовываем подшипник с помощью двух прочных отверток. Обычно это удается, но иногда подшипник посажен настолько плотно, что есть риск сломать отвертки. Тогда применяем подходящий съемник.
Снимаем подшипник, шайбы, шестерню 4-й передачи и под ними ступица с муфтой 3-4 передачи которая фиксируется стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо 1:
Поддев двумя отвертками шестерню 3-й передачи снимаем шестерню вместе с муфтой:
Под шестерней видим стопорное кольцо 2 с двумя полукольцами и шариком. Снимаем их:
Теперь можно снять шестерню второй передачи:
Снимаем двухконусный синхронизатор 3, затем снимаем стопорное кольцо ступицы 1-2-й передачи 4:
Ступица 1-2-й предачи обычно легко снимается, но все же чтобы не сдернуть муфту со ступицы лучше поддеть двумя отвертками шестерню 1-й передачи и снять ступицу вместе с шестерней.
Так, вал разобран, теперь нужно вымыть, тщательно осмотреть все детали и при необходимости заменить
На что обратить внимание?
Когда замена предпочтительней ремонта
Ремонт КПП устраняет проблему, но не влияет на ее причину, а также не меняет параметров трансмиссии, за исключением установки более мощных валов и шестеренок с другим передаточным числом. Тем не менее, убрать ремонтом конструктивные дефекты коробки невозможно, если она не соответствует тем задачам, что ставит водитель. В таком случае КПП меняют на более подходящую. По этой причине «АвтоВАЗ» отказался от целого ряда кулисных коробок. Потенциал их модернизации был исчерпан, и без переделки конструкции устранить причину претензий, выдвигаемых водителями, было невозможно.
Когда руководство «АвтоВАЗа» осознало это, вместо кулисных коробок установили более совершенные тросиковые, что позволило сразу же убрать причины двух основных претензий: тяжелого переключения передач на морозе и дребезга рычага КПП даже при полностью исправном механизме выбора передач (МВП).
Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с обманкой?
Цена этой услуги зависит от конкретной компании. Средние затраты на снятие фильтра и монтаж обманки составит 6 тысяч российский рублей. Замена катализатора, расположенного под днищем машины обойдётся в 4 тысячи рублей. Механическая обманка лямбда зонда стоит около 2 тысяч, а её электронный вариант обойдётся в 5 тысяч рублей.
Остался последний вопрос – можно ли это сделать самому? В этом мире возможно всё, но в случае осуществления такой процедуры как замена катализатора на обманку вам понадобится сварочный аппарат и большой опыт в этом деле.
В ином случае настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис, где эту процедуру проводят достаточно часто. Как найти проверенную компанию? Попробуйте сайт агрегатор Uremont.com, где собрана актуальная информация о лучших автосервисах вашего города. Больше не нужно искать отзывы о конкретной организации – сайт Uremont.com уже сделал этот за вас. Здесь вы найдёте качественное обслуживание и гарантию на выполненную работу. Просто подайте заявку на замену катализатора на пламегаситель и выгодно отремонтируйте свой автомобиль.
Замена отдельных элементов
На механике порядок действий одинаков для набалдашника и его накладки, а также чехла, на роботе одинакова только замена накладки и набалдашника, ведь чехол там конструктивно не предусмотрен. Кроме того, немного отличается порядок действий на дорестайлинговых и рейстайлинговых машинах, иными словами, на первом и втором поколении.
Накладка
Вне зависимости, ради чего вы решили снять ручку КПП «Приоры», всегда начинайте с демонтажа накладки. Для этого подковырните ее тонкой узкой отверткой, стараясь не повредить обивку шарика. Затем, когда деталь отщелкнется, снимите ее и поставьте на место новую. Когда новая накладка займет свое место, плавно, но сильно придавите ее к шарику, чтобы фиксаторы защелкнулись.
Подготовка к замене ручки
Иногда встречаются шарики без накладки, поэтому перед снятием этого элемента внимательно осмотрите набалдашник, если накладка вставная, между ней и ручкой будет тонкая щель, если щели нет, деталь является неразборной.
Набалдашник
Чтобы снять рукоятку, придется сначала выщелкнуть ее накладку, это откроет доступ к крепежу, затем на первом поколении нагрейте белую пластиковую втулку с помощью бытового фена (3–5 минут) и, потянув шарик наверх, снимите его с рычага
На втором поколении разбор этой детали еще проще – открутите гайку, удерживающую набалдашник, затем, не теряя никаких деталей, осторожно снимите его с рычага. Шарики для автомобилей разных поколений не взаимозаменяемые, ведь ручка КПП «Приора-2» устроена иначе, чем на машине первого поколения
Если вы не знаете, какого поколения у вас «Приора», то снимите накладку и осмотрите крепление, если там белая втулка, то первого, если гайка, то второго. Если же вам достался автомобиль без набалдашника, то у первого поколения рычаг плоский, а у второго — круглый. Такая разница возникла из-за того, что первое поколение «Приор» оснащено кулисной, а второе — тросиковой трансмиссией с разным механизмом выбора передач.
На некоторых машинах первой генерации устанавливают набалдашник без накладки, в этом случае для демонтажа детали ее нужно обеими руками сильно потянуть вверх. Установку выполняйте в обратном порядке, то есть сначала совместите прорезь в шарике и рычаг, затем изо всех сил надавите на первый, чтобы он встал на место.
На тросиковой коробке снимайте накладку и откручивайте гайку, после чего демонтируйте деталь, а установку проводите в обратном порядке.
Если же вам досталась Priora с АМТ, то для снятия шарика потяните его сильно вверх, а для установки совместите гребни рычага и пазы набалдашника, затем сильно надавите на него, чтобы он наделся на рычаг.
Чехол
Чтобы заменить чехол, он же кожух КПП «Приора» 1–2, действуйте следующим образом:
- Снимите набалдашник.
- Тонкой отверткой подковырните пластиковый каркас чехла, утопленный в тоннеле.
- Поднимите чехол вверх и выверните его наизнанку.
- Срежьте изоленту или стяжку, крепящую его к пластиковому ограничителю.
- Снимите его.
- Наденьте новый чехол и, вывернув его наизнанку, зафиксируйте изолентой или хомутом на ограничителе.
- Выверните его обратно и вставьте, затем защелкните пластиковый каркас в предназначенное для него окно тоннеля.
- Установите на место набалдашник.
Замена ручки КПП на «Приоре»
Такой порядок действий позволит вам быстро поставить чехол на ручку КПП «Приора» без особых усилий
В случае любых повреждений, не важно, потрескалась кожа или в ней появилась дырка, ремонт чехла недопустим, необходима только замена
Рычаг
Для замены рычага кулисной коробки сделайте следующее:
- Снимите шарик и чехол.
- Ключом на 13 открутите гайку, крепящую тягу КПП к рычагу.
- Снимите ограничитель включения заднего хода, он закреплен тремя саморезами.
- Выкрутите болт, крепящий тягу к рычагу.
- Отведите тягу от рычага.
- Снимите с рычага старые прокладки.
- Снимите стопорное кольцо шарового шарнира.
- Вытащите рычаг КПП вместе с шарниром.
- Замените рычаг, а при необходимости и шарнир.
- Установите новые прокладки.
- Соберите механизм в обратном порядке.
На тросиковой коробке, а также роботизированной трансмиссии отдельно снять рычаг невозможно, только вместе с механизмом выбора передач.
Способы диагностики
Не запускайте ситуацию, если заметили некорректную работу коробки. Проведите диагностику самостоятельно:
- Посмотрите уровень и состояние масла.
- Послушайте работу мотора на холостом ходу и в движении. Как правило, дефекты, обнаруженные на слух, устраняет несложный ремонт КПП «Приоры» в гаражных условиях за пару часов.
- Проверьте электропроводку и давление в линиях.
- Проведите стояночный Stell-тест, манипулируя рычагами (не забудьте зафиксировать колеса машины «башмаками»).
В сложных случаях снимите агрегат полностью, но только если вы уверены в своих знаниях. Надежнее отогнать машину в автосервис, где есть стенды, компьютерное диагностическое оборудование, специальные измерительные приборы, станки и инструменты для ремонта. Там найдут дефектные узлы, определят степень их износа, порекомендуют вид ремонта.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста
Функции коробки переключения передач
Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами. Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке. В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:
- Механическая;
- Автоматическая;
- Роботизированная;
- Вариатор.
Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно. Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто – механика. В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.
Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается. До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения. Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.
Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля. Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.
Сложно ли самостоятельно поменять кулису
Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле Для того, чтобы короткоходная кулиса позволила почувствовать всю прелесть отсутствия люфта и вибрации в рычаге, она должна быть установлена правильно. Если монтаж проводится в условиях автосервиса, можно не беспокоиться, но при самостоятельной замене следует отнестись к этому со всей ответственностью. Вся процедура напоминает замену сальника кулисы – с такой операцией сталкивается практически половина автовладельцев. О необходимости замены сальника весьма красноречиво говорит характерный хруст, постоянно присутствующий во время переключения скоростей.
Если разобрать процесс самостоятельного монтажа короткоходной кулисы более подробно, то можно выделить следующие основные этапы работ.
- Снимается салонный чехол рычага вместе с рукоятью простым резким рывком вверх.
- Ключом на 13 ослабляется хомут и снимается тяга рычага с карданного вала.
- Освобождается шарик блокировки включения задней скорости, для чего потребуется снять блокирующее его кольцо.
- Снимается стопорное кольцо и рычаг вместе с шариком и пружинкой, расположенных в отдельном корпусе.
- Теперь можно будет извлечь рычаг вместе с тягой через салон. При необходимости их можно предварительно разъединить.
- Далее снимается кардан, с которого предварительно стягивается пыльник и откручивается болт, расположенный с левой стороны.
- Новый кардан смазывается литолом, при затягивании крепления слишком усердствовать не следует.
- Тяга монтируется также из салона. Будет гораздо удобнее проводить эту работу вдвоем.
Дальнейшая сборка также не представляет сложностей. Тяга одевается на шток кардана, после чего необходимо будет собрать механизм блокировки задней передачи. Его шарик лучше предварительно смазать. После этого, перед окончательным затягиванием крепежного хомута проводится окончательная регулировка рычага и системы блокировки задней передачи – в ряде случаев механизм часто не совпадает с пластиной, тогда ее придется снять и подкорректировать существующий зацеп. Процесс установки короткоходной кулисы на «Приору» можно посмотреть на видео:
Большинство автовладельцев, по той или иной причине решившиеся заменить стандартную кулису на короткоходную, остаются довольными скоростью и четкостью переключения передач
Если принять во внимание совсем небольшую стоимость подобной модернизации, которую к тому же реально выполнить своими руками, преимуществ короткоходной кулисы прибавляется
Даже если водителю не особо важно, сколько времени требуется для включения передачи, практически полное отсутствие постороннего шума и люфта неизбежно отмечает каждый водитель
- Как работает гидромеханическая коробка передач
- Что такое адаптивная КПП
- Принцип работы синхронизатора КПП
- Как пользоваться сцеплением, чтобы не сжечь его