Коробка передач автомобиля зил-130: схема переключения

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

В связи с этим становятся более востребованными инженеры – механики автотранспортной специальности, которые в соответствии с квалификационной характеристикой должны знать устройство автотранспортных средств и тенденции развития конструкции автомобиля в целом и основных узлов и агрегатов.

Целью данной работы является закрепление знаний и навыков, приобретённых на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельной работе; познание автомобиля как сложной технической системы.

Коробка ЗИЛ -130 схема

Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:

Схема переключения передач

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Схема КПП ЗИЛ-130

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Читать также: Усиленный бампер на ниву шевроле

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

Схема КПП

У коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

вала. Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

Ремонт своими руками

Для починки указанного узла и регулировки сцепления ЗИЛа-130 потребуется специальный стенд.

Сборка узлов трансмиссии осуществляется в следующем порядке.

  1. Производится монтаж шарикового подшипникового механизма, для чего стопорное кольцо помещается в предусмотренную канавку блока.
  2. Подшипник монтируется в специальное гнездо на ведущем валу, при этом выточка элемента должна быть обращена наружу.
  3. После размещения основного вала на стендовом столе, производят запрессовку подшипникового устройства при помощи специального станка. Кроме того, потребуется оправка, посредством которой элемент забивается в шейку вала до упора.
  4. При помощи динамометрического ключа затягивают гайки с усилием 20 кГм. Бортик должен помещаться в пазу первичного валика.
  5. Солидолом или его аналогом обрабатывают внутренние части шестеренок, затем устанавливают роликовые подшипники. Последний элемент следует монтировать без натяга. После проведения процедуры выполняют диагностику на предмет свободного вращения деталей, без выпадения из своих гнезд.
  6. Монтируется стопорное кольцо.
  7. Перед сборкой синхронизаторов второй и третьей скорости коробки передач ЗИЛ-130 в механизм помещают три фиксирующие опоры, фрезерной частью наружу.
  8. Далее потребуется совмещение отверстий указанных выше деталей. Затем производится запрессовка колец.
  9. Выполняют сборку трех креплений при помощи пружин и шариков, которые монтируются в предусмотренные гнезда каретки. Аналогичные работы проводят со вторым кольцом, устанавливаемым на блокировочные пальцы.

Смотреть галерею

Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного вами товара, вы можете сначала рассчитать стоимость доставки и потом оформить заказ или сразу же оформить заказ, нажав соответствующую кнопку. Оформление заказа подразумевает заполнение нескольких обязательных полей: имя, номер мобильного телефона и города доставки. Для более быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратной связи, просто кликнув на красный круг «Заказать» и введя свой номер телефона.

Для юридических лиц

предусмотрен вариант отправки реквизитов и заказа прямо на электронную почту

в свободной форме.

После заполнения полей нажимаем Оформить заказ

Внимание!

Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки.

ПОДБЕРЕМ оптимальный способ доставки, с учетом приемлемых для вас сроков доставки и стоимости

ОТПРАВИМ необходимую запчасть в ваш город предпочтительной для вас транспортной компанией или самостоятельно подберем ту, которая будет соответствовать вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Со списком компаний, с которыми мы сотрудничаем, можно ознакомиться ниже

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть, вне зависимости от ее веса и стоимости, до терминала выбранной вами транспортной компании. Таким образом вы оплачиваете услуги по доставке исключительно транспортной компании

Лучшие авто для такси в России: рейтинг

Автомобиль для работы в такси должен:

  • быть надежным и дешевым в эксплуатации;
  • иметь хороший уровень безопасности.

При этом машина должна быть комфортной для таксиста и его пассажиров.

Volkswagen Polo

VW Polo часто можно увидеть в цветовой схеме такси. Это распространенная модель немецкого седана. При стоимости от 800 тысяч рублей «Поло» экономичен, комфортен и неприхотлив в обслуживании. Поэтому на нем останавливают выбор и таксопарки при формировании пула машин, и покупающие автомобиль для работы водители-частники. Продаются версии с МКПП и АКПП: коробка-автомат по умолчанию работает в режиме экономной езды и переключает передачи очень плавно, что нравится пассажирам.

Отзывы ездящих на Polo таксистов свидетельствуют о долговечности – машина служит до 5 лет без серьезного ремонта, разумеется, при должном обслуживании и своевременной замене технических жидкостей и расходников.

Volkswagen Polo

Еще одно преимущество «Поло» – он разработан специально для условий России. В дилерских центрах доступно оформление покупки автомобиля в кредит или лизинг на особых условиях.

Первые модели седана обладали «детским» недостатком – после 40-50 тысяч км пробега начинался стук в двигателе. Производитель проблему признал и менял поршневую группу по гарантии. Но в 2013 году недостаток был устранен. И даже несмотря на него в такси до сих пор можно встретить «Поло» тех лет с пробегом под 500 тысяч километров и выше. В среднем же дорестайлинговые версии «ходят» до 250 тысяч, после рестайла – до 300 тысяч километров. Концерн Volkswagen дает пятилетнюю гарантию.

Важный плюс «Поло» – ремонтопригодность: запчасти для него есть везде и стоят дешево. Цены на б/у начинаются от 350-400 тысяч.

Hyundai Solaris

«Солярис» успел получить славу «народной марки». Это недорогая и простая в обслуживании экономичная машина, настоящая «рабочая лошадка». При этом автомобиль поставляется в нескольких версиях с различающимися наборами опций.

Базовая комплектация Solaris для такси не подойдет из-за отсутствия кондиционера: версия с таковым стоит дороже, от 500-600 тысяч за б/у. Но она уже предлагает минимально необходимый в перевозке пассажиров уровень комфорта. Таксисты и автопарки обычно выбирают комплектацию Active Plus: в ней есть кондиционер и пакет обогрева (сидений, стекол, зеркал).

Hyundai Solaris

Заводской ресурс двигателя – 180 тысяч км, но на практике «Солярисы» «пробегают» до 300 тысяч и выше без капитального ремонта. Расход топлива в городском режиме:

  • для мотора 1.4 л – 7.6 л/100;
  • для мотора 1.6 л – 7.8 л/100.

Skoda Octavia

Рейтинги не раз называли этот автомобиль номером один в выборе таксистов, и не зря: «Октавия» комфортна, обладает приятным дизайном, плавным ходом и надежностью.

Skoda Octavia

Машиной удобно пользоваться, у нее:

  • сильная ходовая часть;
  • простая и надежная электрика;
  • крепкий кузов и стойкое ЛКП.

Работающие в такси «Октавии» проезжают без серьезных поломок до 300 тысяч км. Этот набор достоинств делает их автомобилями выбора для таксистов.

KIA Cee’d SW

Не самый бюджетный вариант, но эти машины встречаются в такси комфорт-класса. Производитель гарантирует 5 лет эксплуатации или 150 тысяч км пробега, в реальности работающие в извозе «Сиды» проезжают 300 тысяч км и больше.

KIA Cee’d SW

  • автоматическая коробка;
  • 15-дюймовые колеса;
  • подогрев руля и сидений;
  • кондиционер.

Расход по городу заявлен на уровне 7.3 литра на сотню, при полной загрузке фактически получается около 9. Водители хвалят надежность с ходовыми характеристиками и отмечают, что грузить в нее багаж удобнее, чем в «Шкоду Октавию». Еще один выделяемый владельцами плюс – «острый» и информативный руль.

Важное преимущество – размеры салона: в нем комфортно даже людям с ростом выше среднего.

Агрегаторы относят «Сид» к категориям комфорт-класса и универсала, благодаря чему оплата поездок будет выше.

Lada Largus

Из представителей российского автопрома таксисты нередко отдают предпочтение «Ладе Ларгус».

Существует особая модификация машины «Социальное такси» от дочернего предприятия «АвтоВАЗа» «ВАЗИнтерСервис». Автомобиль оснащен набором опций для пассажиров с ограниченными возможностями.

С момента выхода «Ларгусы» нашли себя в извозе и коммерческом секторе благодаря надежности, вместимости, неприхотливости и выбору вариантов. Можно приобрести версию с семиместным салоном для пассажирских перевозок или фургон для транспортировки грузов. Альтернатив среди «нашемарок» почти нет: мини- и компакт-вэны в основном представлены сравнительно дорогими авто зарубежного производства, и Largus среди них — единственный бюджетный представитель российского автопрома.

Lada Largus

Машина строится на базе надежного и простого Renault Logan. Владельцы рекомендуют выбирать под такси версию с 16-клапанным двигателем как более надежную, хотя и расходующую больше бензина.

Дополнительной экономии добиваются путем установки газобаллонного оборудования. Доступна также комплектация CNG с уже установленным заводским ГБО.

Территория парка

Кисловодский курортный парк изобилует интересными рукотворными и природными творениями: памятниками архитектуры, музеями, гротами и скалами, водными объектами, смотровыми площадками и элементами ландшафтного дизайна. Ниже описаны самые интересные и популярные парковые достопримечательности.

Нижний парк

Напротив главного входа в парк посетителей встречает каменное сооружение с лестницей — «Лермонтовская площадка». Скульптурная композиция также включает стелу, изваяние печального демона, табличку с бюстом и одним из стихотворений поэта.

Одно из самых знаменитых мест в парке — «Стеклянная струя». Построенная 1839 году конструкция представляет собой павильон, в который по специальному ровному желобу падает широкая струя воды. Рядом с павильоном есть водоем с кристально чистыми водами — «Зеркальный пруд».

Нарзанная галерея — объект культурного наследия федерального значения, внутри располагается каптаж и бюветы с минеральной водой. В правом крыле галереи можно записаться на экскурсии по парку и приобрести сувениры. Также в галерее представлены: выставка камней и минералов, выставки живописи.

Павильон «Стеклянная струя» и Зеркальный пруд, Анна Кудрявцева

В нижней части Кисловодского парка есть еще множество интересных объектов, которые определенно стоит увидеть. Например:

  • фонтаны на партерной клумбе и царской площадке,
  • цветочные часы,
  • грот «Уголок поцелуев»,
  • «Читальня» (1898 года постройки),
  • мостик «Дамский Каприз»,
  • беседка и «Хрустальный источник»,
  • река Ольховка,
  • музей «Подкова» (1899 года постройки),
  • памятник Пушкину.

Памятник в честь 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина. Автор — местный скульптор Ю. Ф. Смирнов., Анна Кудрявцева

Средний парк

«Красные камни» — одна из главных достопримечательностей естественного происхождения. Скалы из песчаника долгое время вымывалась водой насыщенной железом, в результате порода стала иметь красно-бурый оттенок. На вершине красных скал восседает терзающий змею орел — символ курортов Кавказских Минеральных Вод.

Долина роз — самое центральное и узнаваемое место Курортного парка Кисловодска. Помимо огромных клумб с множеством разновидностей роз, в долине есть аллея с роскошными кипарисами и смотровая площадка, откуда открывается изумительный вид на поле с розами.

Также стоит посетить:

  • «400 ступеней» на горе сосновой,
  • «Храм воздуха»,
  • каскадную лестницу,
  • группу скал «Серые камни»
  • березовую аллею,
  • «Первомайскую поляну»,
  • смотровую площадку выше аллеи роз.

Анна Кудрявцева

Верхний парк

Поднявшись по канатной дороге на вершину горы Красное Солнышко, а это без малого 1167 метров, посетители попадают в Верхний парк. Рядом со станцией находится обзорная площадка с беседкой. Если пройти чуть дальше, появится первая достопримечательность — Памятник Лермонтову, перенесенный сюда из другой части парка в 2020 году. В хорошую погоду отсюда открывается неплохой вид на гору Эльбрус.

Рядом с памятником находится еще одно популярное место — «Синие камни». Издали можно увидеть, что они имеют синеватый оттенок, отсюда и название.

Пройдя между камнями можно выйти к тропе Косыгина. Большая часть дороги проходит мимо скал песчаника, периодически петляя и прижимаясь к ним вплотную. По пути можно заглянуть в природный грот, с наскальными изображениями. Самая живописная часть маршрута проходит через туннель, ведущий сквозь массивы известковых скал.

Из других примечательных мест в верхней части национального парка «Кисловодский» стоит о, беседку семи ветров, туевую аллею и скульптурную форму «Хозяин гор».

Елена

Канатная дорога

Канатка Кисловодского курортного парка открыта 1973 году. Нижняя станция находится у павильона «Храм воздуха», а верхняя на плато Джинальского хребта, рядом с Олимпийским комплексом. Протяженность маршрута более полутора километров (если быть точным, то 1 743 метра). Время в пути приблизительно 6–7 минут. Вагончиков всего два.

Цена поездки для взрослого составит 200 рублей, для ребенка (5–10 лет) — 120 рублей. Работает каждый день, с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

Флора и фауна

В Кисловодский лечебный парк привозилось множество различных деревьев и кустарников, включая экзотические виды. На сегодняшний момент парк насчитывает почти три сотни разнообразных кустарников и деревьев. Здесь можно встретить по соседству даже те виды, которые больше нигде в мире не произрастают рядом друг с другом в естественных условиях.

В парке прекрасно себя чувствую белки, зайцы, лисы и 217 видов птиц.

Елена

Цена Рено Аласкан 2016

Работа синхронизаторов

При включении синхронизированной передачи происходит следующее: каретка 2 синхронизатора вместе с вилкой 9 или 10 перемещается в сторону включаемой передачи. При этом движение каретки через три фиксатора передается конусным кольцам 3, которые жестко связаны между собой с помощью трех блокирующих пальцев 1, до упора в конус шестерни.

Рис. Устройство синхронизатора: 1 — блокирующий палец; 2 — каретка; 3 — конусное кольцо; 4 — фиксатор; 5 — пружина; 6 — конус шестерни

Из-за разности окружных скоростей включаемых элементов (шестерня и каретка синхронизатора) и осевого давления, передаваемого через фиксаторы, которые удерживают каретку от свободного осевого перемещения, на конических поверхностях возникает момент трения. Под действием момента трения происходит смещение каретки относительно блока конусных колец до упора в блокирующую поверхность пальцев 1, которая препятствует свободному осевому движению каретки. Вследствие этого происходит выравнивание окружных скоростей переключаемых элементов (происходит синхронизация).

После выравнивая окружных скоростей переключаемых элементов блокирующие поверхности пальцев не будут препятствовать осевому перемещению каретки и произойдет включение выбранной передачи без шума и удара.

Для нормальной работы синхронизаторов ЗИЛ-130 и предупреждения и преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления. Если сцепление «ведет», переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее.

Что нужно знать о трансмиссии

Трансмиссия машины состоит из следующих частей и узлов:

  • силовая установка;
  • коробка переключения передач;
  • блок для включения задней передачи;
  • трехвальный картер;
  • защитная крышка агрегата.

Тип и устройство КПП напрямую зависит от модели грузовика. На данный момент большинство машин комплектуются пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Трансмиссия может иметь КПП и на 10 передач. 5-ступенчатые преимущественно используются на КамАЗах, которые эксплуатируются в качестве индивидуальных грузовых машин. 10-ступенчатые актуальны для огромных автопоездов, транспортирующих внушительные грузы.

Модели КамАЗов, на которые устанавливаются эти два типа коробок:

  • 55111;
  • 43118;
  • 4308;
  • 5490;
  • 5511;
  • 53229;
  • 53212;
  • 53205;
  • 53114;
  • 65115 и многие другие.

Десятиступенчатая коробка отличается повышенной мощностью. Ее разрабатывали конкретно для машин, эксплуатация которых осуществляется в тяжелых условиях, например, на неподходящем для езды грунте, горном рельефе, с транспортировками габаритных и массивных грузов.

Главная конструктивная особенность этой коробки – появился редуктор, позволяющий работать в двух режимах, конкретно – в пониженном и повышенном. Он имеет улучшенный синхронизатор. Мощность трансмиссии существенно возросла именно за счет делителя режимов. Он необходим для уменьшения нагрузки на двигатель, что положительно сказывается на его работоспособности и коэффициенте полезного действия.

При движении в облегченном режиме рычаг делителя должен находиться в опущенном состоянии. Если предполагается езда с грузом, его нужно перевести в поднятое состояние.

Вне зависимости от типа включаемой передачи – как пониженной, так и скоростной, обязательно использование системы сцепления. Водитель воздействует на нее с помощью соответствующей педали в кабине.

Новое на фоне старого

На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов.

Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей. Только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. К сожалению, показанный на ММАС-2006 рестайлинговый проект «Тапир» с вполне симпатичным вариантом оперения кабины пока остается только прототипом с неясными перспективами серийного производства.

Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 т. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).

Техническая характеристика ЗИЛ-433180
Снаряженная масса, кг 6200
Полная масса, кг 14 500
Грузоподъемность, кг 8000
Двигатель: рабочий объем, см3

  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
  • минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч
  • ТНВД
ММЗ Д-260.11 Е2, турбодизель I-6, OHV 7120 178 при 2100 мин–1708 при 1400 мин–1206 РР6М10Рli
Коробка передач СААЗ-5423А3, механическая с демультипликатором 9/ 1
Главная передача 5,29
Шины Кама И-А185 10.00R20
Вместимость топливного бака, л 170
Максимальная скорость, км/ч 95

Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку. В различных источниках мы обнаружили разночтение относительно контрольного расхода топлива при скорости 60 км/ч, в одном случае 22 л/100 км, в другом – 20,4 л/100 км, а в третьем – 19 л/100 км. На наших же испытаниях мы получили значение всего в 16,3 л/100 км, что только подтверждает привлекательность дизеля с точки зрения расходов на эксплуатацию. К сожалению, сравнить эти данные с расходами топлива аналогов мы пока не можем из-за отсутствия у нас собственной базы данных по автомобилям такого класса.

Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго.

Результаты испытаний по топливной экономичности
Масса автомобиля при испытаниях, кг 14 500
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
13,8 14,6 16,3 18,8 22,2 26,4
Максимальная скорость, км/ч 96,1
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) 23,9(39,3)
Время разгона с места, с:

  1. на пути 400 м
  2. на пути 1000 м
35,2 63,0
Время разгона до 60 км/ч, с 29,9
Время разгона до 80 км/ч, с 51,7
Выбег со скорости 50 км/ч, м 966
Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С +18
Скорость ветра, м/с 1…3
Давление, гПа 978
Относительная влажность, % 45

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.

Рычаг трансмиссии

Это последний узел в сборке коробки передач (ее характеристики от ЗИЛ-130 рассмотрены выше). Порядок действий таков.

  • Корпус селектора устанавливают на специальном станке либо в тисках.
  • Стопорную деталь ставят в гнездо на картере агрегата, на селектор надевают чехол, помещают его на свое место.
  • Слоем смазки обрабатывают шаровую поверхность. За картерные шпильки заводят пружину, которая устанавливается вместе с опорой шарового элемента.
  • Собирают промежуточный рычаг первой и второй скорости.
  • При помощи гайки фиксируют рукоятку, а на крышке КПП посредством герметика фиксируется прокладка.
  • В финале проводят монтаж промежуточной детали в специальную прорезь на головке штока. Второй аналог помещают в паз вилки. На корпусе рычаг крепится посредством специальных фиксаторов с шайбами пружинного типа.

Как работает коробка передач автомобиля данной марки?

При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.

Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.

В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.

 Загрузка …

При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.

Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.

В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector