5 причин, почему летающий автомобиль

Летающие автомобили в массовой культуре

Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.

  • В советском фантастическом романе Изгнание владыки () упомянут «аэромобиль»
  • В финале кинофильма «Фантомас разбушевался» (Франция) главный герой спасается от погони на автомобиле Citroën DS с выдвижными крыльями.
  • В кинотрилогии «Назад в будущее» представлен летающий автомобиль De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени, но после удара молнии теряет эту способность. Также во второй части фильма показан трафик из летающих автомобилей.
  • Летающая полицейская машина в фильме «Бегущий по лезвию»
  • В фильме «Пятый элемент», действие которого происходит в XXIII веке, весь городской транспорт состоит из летающих машин.
  • Как в романе, так и в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри Поттер и Рон Уизли добираются до школы Хогвартс на волшебной летающей машине марки Ford Anglia.
  • В российском фильме «Чёрная молния» главному герою достается летающая Волга ГАЗ-21, работающая на нанотопливе, которое получается при проходе обычного бензина через нанокатализатор.
  • В фильме «Такси-2» гоночный автомобиль главного героя Даниэля, способный развивать скорость более 300 км/ч, оснащен выдвижными крыльями, но он может только планировать, набрав достаточную скорость.
  • В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), главный герой, Флинт Локвуд — непризнанный юный учёный-гений, летит к взбешившейся «пищевой машине» на «Ездолёте-2», который представляет собой автомобиль на реактивной тяге, который, по его словам, «теперь с крыльями».
  • В мультфильме «Самолёты» Walt Disney Pictures персонаж Франц/Флигенгаузен — летающий автомобиль из Германии светло-зелёного цвета. Стал первым болельщиком Дасти. Страдает раздвоением личности: Франц — наземный автомобиль, Флигенгаузен — самолёт.
  • В боевике с участием Линды Гамильтон и Томми Ли Джонса «Восход чёрной луны» футуристическая сверхскоростная машина с дополнительными реактивными двигателями совершила в конце фильма кратковременный и крайне рискованный «перелёт» между двумя небоскребами-близнецами, вылетев из недостроенного этажа одного небоскрёба и точно попав в окно противоположного.
  • В начале 13-й серии мультсериала «Ну, погоди!» Волк взлетел над аэродромом на тележке для перевозки багажа.

Контрпродуктивность

Вернёмся к мечтам о будущем и киберпанке. Летающие машины, как мы выяснили, сейчас не очень-то и нужны. В большинстве городов на них даже некуда будет летать, их негде ставить и ремонтировать. Но вот предположим, наступил 2077 год, и все города — это огромные мегаполисы с многомиллионным населением. Деревушки и посёлки городского типа исчезли, и теперь на обычных машинах не поездишь. Да, всё так, в многомиллионных городах уже сейчас есть подобная проблема — что уж говорить о далёком будущем. Но сможет ли решить этот вопрос летающий автомобиль? К сожалению, вряд ли.

Пересадить всех на летающий транспорт будет невозможно, ведь это миллионы машин, и, даже находясь в воздухе, они не решат проблему перегруженности дорог. Решает эту проблему (как неудивительно) общественный транспорт. Намного проще, удобнее и эффективнее пересадить всех на подземные поезда, мегалифты и такси, которые уже сейчас при правильной логистике заменяют автомобили.

Конечно, запрещать их было бы глупо, ну а взимать с машин огромные налоги — вполне реально. Так, например, поступают в многомиллионном Гонконге и других подобных городах и областях, где личные машины — это роскошь. Летающий транспорт наверняка будет у многих административных структур, но вот у обычных граждан, скорее всего, нет.

На самом деле я думаю, что проблему могли бы решить туннели в городах. Но это проблема для тех городов, где офисы и дома стоят достаточно плотно. При этом автомобили должны функционировать в трех измерениях, а затем опускаться на улицу и внезапно попадать в два измерения. Думаю, если вы экстраполируете это на автомобили и обзаведетесь туннелями для машин, вы полностью избавитесь от пробок… И тогда не нужен будет летающий автомобиль, и всё будет работать, даже если погода будет плохой. И ничего не будет падать на голову.

— Илон Маск (из интервью Нилу де Грасс Тайсону)

Curtiss Autoplane (Автоплан Кёртиса)

Этот уникальный автомобиль был построен ещё в 1917 году инженером Гленном Кёртиссом. В качестве основы для него послужил легендарный Ford T. В движение данная конструкция приводилась с помощью двигателя с невиданной по тем временам отдачей в 100 лошадиных сил. Главным недостатком было то, что и на земле и в воздухе движение предполагалось за счёт огромного винта, расположенного в задней части автомобиля. Свидетельств успешной эксплуатации автоплана нет — была совершена серия небольших полётов на расстояние, не превышающее несколько десятков метров. Работы по проекту были свёрнуты ещё в начале Первой Мировой войны, после которой об автомобиле забыли.

Замыслы Леонардо да Винчи

Поставить тягу к полету на научную основу впервые попытался великий итальянский ученый, инженер, живописец, архитектор и скульптор Леонардо да Винчи. Он начал с наблюдений за полетом не птицы, а стрекозы. В результате появился чертеж  машины, которая по принципу работы напоминала современный вертолет.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Предполагалось, что летательный аппарат будет подниматься вверх с помощью пятиметрового винта из прозрачной льняной материи. Винт, по замыслу Леонардо, должен был приходить в движение за счет мускульной силы четырех человек.

Современные ученые утверждают, что этой силы не хватило бы, чтобы поднять машину в воздух. Однако аппарат вполне мог взлететь, если бы в конструкции использовалась, например, мощная пружина.

Переключившись со стрекоз на птиц, ученый уделил самое пристальное внимание механике их полета. Приблизительно в 1490 году у да Винчи родилась идея махолета, или орнитоптера, — летательного аппарата, подъемная сила которого создается благодаря маховым движениям крыльев

Леонардо начал с того, что рассчитал силу, необходимую для подъема в воздух человека весом 90 кг. Используя мышцы рук и ног, оснащенных крыльями достаточного размера, человек смог бы взлететь. Оставалось решить, как помочь ему удержаться в воздухе: одной только мускульной силы было недостаточно. Изобретатель думал использовать что-то вроде натянутого лука, а затем и силу раскручиваемой спиральной пружины, но тогда проблемой становилась скорость ее раскручивания.

Так и не найдя разумного решения, ученый оставил мысли о полетах на целых 15 лет, а вернулся к ним с новой идеей: мускульную силу человека должен дополнить ветер. В своих поисках и вычислениях Леонардо пришел к разработке планера — летательного аппарата с плоским крылом, который закреплялся на спине летчика.

Рисунок махолета Леонардо да Винчи

Главная и самая широкая часть крыла оставалась неподвижной, но его края могли перемещаться с помощью тросов, тем самым изменяя направление полета. Наконец, изобретением, дошедшим до наших дней практически в неизменном виде, стала придуманная Леонардо да Винчи модель парашюта. Сам ученый описывал его так: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (приблизительно 7,2 м.), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».

Ни одна из идей великого ученого при его жизни не была осуществлена. Однако не так давно в английском графстве Суррей нашелся некий энтузиаст, построивший планер по чертежам Леонардо да Винчи и только из тех материалов, которые были доступны в те далекие времена. Оказалось, что машина способна подняться в воздух и продержаться 17 с на максимальной высоте 10 м.

Летающий автомобиль

Anadolu Agency

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

Насколько мы близки к летающим автомобилям?

Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. AeroMobil Flying Car, трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2020 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.

Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.

Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!

Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.

Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2020 году.

Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.

Тише едешь — дальше будешь

Эволюция машин — это, в первую очередь, безудержный рост скоростей. В 1886 году Motorwagen Карла Бенца — первый и, соответственно, самый быстрый на то время автомобиль планеты — «выжимал» 19 километров в час. А 9 октября 2007 года был установлен рекорд скорости для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, не побитый до сих пор: Ultimate Aero TT от Shelby SuperCars разогналась до 412 километров в час. Но и это не предел. Десятью годами ранее машина Thrust SSC с двумя реактивными двигателями поставила абсолютный рекорд наземной скорости — 1228 километров в час. Самолеты, везущие нас в отпуск на море, летят почти в полтора раза медленнее.

Мы живем в странное время. Люди ездят на машинах будущего по дорогам вчерашнего дня. Даже для современных серийных автомобилей «крейсерская» скорость — от 150 до 200 километров в час. И в то же время правила дорожного движения ограничивают нас 110 километрами в час. А строительство системы скоростных шоссе в масштабах всей России стоит таких денег, что дешевле развязать мировую войну, завоевать Германию и ездить по ее автобанам в свое удовольствие.

SSC Ultimate Aero TT и Thrust SSC, самые быстрые автомобили нашего времени.

Считается, что высокие скорости современных машин сделали их «убийцами». Это не так. По статистике на каждый миллион поездок приходится в среднем около 40 смертей. Для сравнения: у водных средств передвижения этот показатель равен 90, у воздушных — 117, а у мотоциклов — 1640.

Из старых концепт-артов видно, что последние полвека автостроители думали только о скорости.

Скорость можно увеличивать и дальше, благо инженерные возможности для этого имеются. Но стоимость дорог и систем управления движением делает массовый сверхскоростной транспорт экономически невыгодным. Уделом суперкаров еще долго будут оставаться короткие заезды на аэродромах и гонки на специально подготовленных трассах. В ближайшие десятилетия автопроизводители будут бороться не за скорость, а за комфорт и экономичность.

Немецкий автобан. В большинстве земель ограничений максимальной скорости нет.

3 летающих автомобиля уже в производстве

  • Аэромобил 4.0
  • PAL-V Liberty
  • Terrafugia Transition

Аэромобил 4.0

Вы можете быть удивлены, узнав, что словацкий стартап вошел в редкую стратосферу летающих автомобилей с AeroMobil 4.0. Здесь, в Smarthome, мы наблюдаем за развитием этого захватывающего VTOL (вертикального взлета и посадки) в течение последних нескольких лет. Как и следовало ожидать, построить летающий автомобиль и вывести его на рынок чрезвычайно сложно. По словам Дуга МакЭндрю (технический директор AeroMobil), производитель запрашивает разрешение на лётную годность в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). МакЭндрю отмечает, что регулирование воздушных судов в Европе и США «действительно очень похоже. Он добавляет, что компания может начать продавать автомобиль в США «в течение нескольких месяцев.»Сделать это в Европе. Итак, что же такое 4.0? Для начала вам понадобится лицензия спортивного пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе. Предполагая, что у вас есть эти и более 1 миллиона долларов, которые нужно сжечь, что вы получите за свои деньги? Что ж, дизайн потрясающий и основан на концепции слезы. Эта силовая установка, оснащенная оппозитным двигателем внутреннего сгорания, легче, чем типичный аэрокосмический двигатель. Вы получаете 300 л.с. мощности в режиме полета. Когда вы ударяетесь о землю, срабатывает гибридная электрическая система, которая ускоряет вашу поездку из углеродного волокна. Встроенные цифровые дисплеи в стеклянной кабине экипажа напоминают обычную уменьшенную в масштабе авиационную кабину. Ожидается, что полное тестирование начнется в следующем году. Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как один из этих замечательных автомобилей будущего скользит по дороге!

PAL-V Liberty

Продаваемый как первый в мире летающий автомобиль, Liberty от PAL-V был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2018 году. Но действительно ли это будущее место встречи автомобилей и авиации? С двумя сиденьями, быстрым ускорением и максимальной скоростью 100 миль в час в режиме вождения Liberty не побьет никаких рекордов. Тем не менее, что может сравниться с удобством превращения вашего дорожного автомобиля в самолет менее чем за 10 минут? Технология автожира позволяет безопасно приземлиться даже в случае, если что-то пошло не так. Роберт Дингеманс, генеральный директор PAL-V, признает, что рынка серийных городских летающих автомобилей не будет как минимум еще десять лет. Свобода, утверждает Дингеманс, предназначена «для уникальной группы, которая пишет историю вместе с нами..» PAL-V можно заправлять обычным бензином, и вы можете взлетать с небольшого участка бетона или травы. Вы также сможете припарковать автомобиль в обычном гараже. Эти элементы устраняют многие препятствия на пути к летающим автомобилям и улучшают прогнозы массового производства. Начальная ограниченная серия из 90 летающих автомобилей PAL-V Liberty поступает в производство. Как только этот запуск будет завершен, производство переключится на Liberty Sport.

Terrafugia Transition

Маркетинговый продукт Terrafugia Transition со столь же смелым слоганом «Летящая машина уже здесь »это машина только для пилотов. Автомобиль превращается в самолет одним нажатием кнопки за 60 секунд. Прошло десять лет с момента создания первого прототипа Transition. К счастью, этого длительного перерыва было достаточно для внесения ряда улучшений в исходный дизайн. Совершенно новый гибридный силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость 100 миль в час, как и PAL-V. Дальность полета составляет довольно внушительные 400 миль. Terrafugia была приобретена китайскими автомобильными гигантами Geely в 2017 году. Последовавшие за этим вливания денег подтолкнули Transition от чертежной доски к реальности. Позиция компании заключается в том, что это не летающая машина, а уличный самолет. Предполагаемый пользователь, вероятно, будет пилотом, выполняющим рейсы в небольшие аэропорты и из них. Природа этого предполагаемого варианта использования несколько упростила работу с Terrafugia. Почему это? Хорошо, нет такой необходимости в рассмотрении вопросов управления воздушным движением в городах. Вы мечтаете полететь на высоте 10 000 футов со своим партнером рядом с вами, взлетая над городским потоком? Если так, то это может быть у вас в руках раньше, чем вы думаете. Надпись на стене очень четко видна.

Начало пути

Попытки разработать летающий автомобиль начались еще в 40-х годах прошлого века, и первой компанией, которая попробовала воплотить мечту в жизнь, стал концерн Convair. Надо сказать, что разработчики пошли по самому простому пути, попытавшись комбинировать автомобиль и самолет. Выглядело получившееся изделие достаточно оригинально и после первых тестов его слегка модернизировали. В итоге была создана довольно аккуратная машина, способная летать без дозаправки до трех часов и передвигаться по дороге с вполне приличной скоростью, при этом крылья и пропеллер снимались достаточно просто.

Вполне возможно, что данный проект получил бы развитие, но через три недели после начала испытаний летающий автомобиль, фото ниже, разбился из-за отказа системы питания. В итоге инвесторы отказались от вложения денег в столь небезопасную модель и разработки были свернуты на полдороги.

Примерно в то же время независимый изобретатель, а по совместительству и глава Ассоциации исследований по летной подготовке, Р.Фултон разрабатывает свою версию летающего авто Airhibian. Это изобретение, скорее, представляло собой самолет, который после демонтажа крыла, винта и задней части фюзеляжа, становился некоторым подобием автомобиля. Тем не менее, это авто вполне успешно прошло четыре года испытаний как в небе, так и по дорогам. Однако несмотря на хорошие показатели во время полета и езды Airhibian так и не вызвал особого ажиотажа у инвесторов, в связи с чем все разработки были свернуты из-за недостатка финансов.

Летающие машины будущего 2018 видео

< Предыдущая   Следующая >

Новые материалы по этой тематике:

  • 21/01/2018 — Nokia X — HMD Global готовит смартфон с пятью камерами
  • 20/01/2018 — Вирус на Android следит за владельцами смартфонов
  • 19/01/2018 — Razer Phone 2 презентуют во второй половине 2018 года
  • 19/01/2018 — Apple сделали новое заявление по поводу iOS
  • 17/01/2018 — MIUI X — Xiaomi официально подтвердили информацию о разработке новой версии прошивки
  • 16/01/2018 — Топ-10 смартфонов 2017 года по версии синтетического тестера Master Lu
  • 15/01/2018 — ZTE в 2018 году представит первый в мире смартфон с 5G

Старые материалы по этой тематике:

  • 14/01/2018 — Intel Active Management Technology — новая проблема для компьютеров на базе процессоров Интел или как взломать ПК за минуту
  • 13/01/2018 — Аналитики подсчитали, сколько компания Xiaomi зарабатывает на каждом проданном смартфоне и сравнили доходы компании с конкурентами
  • 12/01/2018 — Nokia Asha — компания HDM Global зарегистрировала торговый знак Asha
  • 11/01/2018 — Нейропроцессор Loihi презентован компанией Intel на CES 2018
  • 11/01/2018 — KodakCoin — компания Kodak запустила блокчейн-проект KodakOne и создала новую криптовалюту
  • 09/01/2018 — Google Pay — компания Google объединила Android Pay и Google Wallet
  • 08/01/2018 — Doogee V — новый дешевый смартфон придет на замену iPhone X

Следующая страница >>

Японский летающий электрокар

На испытательной площадке Toyota 25 августа 2020 года широкой общественности представили прототип электрокара с вертикальным взлётом и посадкой. Автором данного проекта является компания SkyDrive. На данный момент в разработке по всему миру находятся более ста проектов летающей машины, но этот – один из немногих, рассчитанных на подъём человека.

Во время испытаний летающая машина не вызвала ни одного нарекания. Она стала самым маленьким летательным аппаратом с вертикальным взлётом. По размерам SD-03 занимает площадь, равную двум рядом припаркованным машинам. Прототип оборудован восьмью двигателями, они обеспечивают достаточную подъёмную силу и возможность безопасной посадки в случае отказа одного из них.

Компания SkyDrive вела работы над летающим автомобилем два года и в марте завершила все технические проверки, чтобы затем провести полётные испытания. Результат оказался налицо – летающий электрокар SD-03 смог продержаться в воздухе четыре минуты и двигаться под управлением пилота с небольшой скоростью. Самое главное, чего удалось достичь во время испытаний, так это подтверждения правильности принципа и общей конструкции.

Управление

Как несложно догадаться, летающий автомобиль — это замысловатое устройство, и управлять им нужно уметь. Переучивать уже тех, кто водит машины сейчас, — это долгий и сложный процесс. Не нужно и говорить, что не все с ним справятся. По сути, нам необходимо научить человека водить маленький самолёт, да ещё и в условиях большого города с кучей препятствий и проблем.

Подобная сложность сразу уменьшает желание обладать подобной машиной. Конечно, если представить, что всем управляет некая программа, которая будет установлена в автомобиль, то вероятность их появления есть. Но вот только зачем тогда нужна такая машина, которую ты сам не можешь водить? Да и в принципе зачем нужна такая сложная система, если проще посадить всех на сверхбыстрые поезда, которые уже сейчас разгоняются лучше эфемерных проектов 2025 года.

ConvAirCar

Это была первая попытка организовать серийный выпуск летающих машин (до 160 тысяч экземпляров в год). Даже само название созвучно английскому произношению словосочетания «конвейерный автомобиль». Первый образец с индексом 116 совершил в общей сложности 66 успешных вылетов. После этого разработчик Тед Холл представил модель 118, оснащённую 190-сильным двигателем. Успеху автомобиля помешала авиакатастрофа, произошедшая по довольно глупой причине – во время полёта закончилось авиационное топливо. Нужно пояснить, что на земле автомобиль двигался на обычном бензине, а в воздухе применялся керосин. Датчик на панели приборов показывал уровень топлива в бензобаке, в то время как авиатопливо подходило к концу.

Сама конструкция уже не была похожа на самоходную коляску и представляла собой обычный автомобиль, на крышу которого крепились крылья и авиадвигатель (причём эта надстройка была съёмной, что облегчало езду по дорогам общего пользования).

Летающие машины 2018

Время безызвестных авиаторов-одиночек, трудящихся на рубеже ХХ ст. во имя великой идеи (ну и последующей за этим славе, почете и т.д.) ушло. Энтузиастам современности гораздо проще – достаточно запилить убедительный стартап и спонсоры сами найдутся. «А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать», — как говаривал товарищ Бендер. С каждым годом все большое число изобретений выходит из-под рук таких светлых голов, с шишом в кармане, но с грузной фигурой за спиной.  Ушедший семнадцатый открыл несколько весьма любопытных проектов летающих автомобилей, некоторые из которых пронесутся пред изумленными взглядами миллионов уже в текущем году. А к концу десятилетия обещают явить свои изделия еще дюжина производителей, которые твердо уверены в состоятельности своих прогнозов. Что ж, стоит ли нам уверовать, не увидев, или же проявить некоторый скептицизм? Давайте ознакомимся с главой из будущего.

Развитие игр про самолеты

Первые компьютерные игры леталки на самолетах, появились еще в 80 годах прошлого века и представляли из себя 2д аркады, в которых вам предстояло сражаться с огромным количеством врагов, надвигающихся на вас, чтобы сбить с небес на землю. В середине 90 появились и первые игры с более развитой графической составляющей и более увлекательным геймплеем. Однако управление в самолетах в большинстве подобных игр было второстепенной задачей, включенной в сюжет игры вместе с управлением танками, машинами и другой военной техникой, так что, по сути, никакого отношения к реальному пилотированию не имело.

Серьезное изменение в развитие игровой индустрии внесли авиа-симуляторы, позволяющие полностью погрузиться в управление различными видами воздушного транспорта, благодаря специальным джойстикам. Все симуляторы делятся на несколько видов: аркадные — в которых большее значение уделяется интересному геймплею, а не точности и сложности управления; реалистичные — управление в которых происходит посредствам специализированных джойстиков, а само управление самолетом сильно приближено к реальности; и последние — это профессиональные, практические полностью имитирующие полет и требующие специальных навыков. Чаще всего профессиональные авиа-симуляторы устанавливают в летных школах и других подобных заведениях.

ГТА

Один из самых известных симуляторов реального мира, рассказывающий о жизни больших городов и их жителей. Примечательно, что ко всем городам, районам и улицам были придуманы вымышленные названия, чтобы игроки не переносили виртуальные события в реальный мир. Начиная с Grand Theft Auto San Andreas, в игре появилась возможность летать на самолетах разных видов, начиная от пассажирских лайнеров и заканчивая кукурузниками, орошающими поля. С каждой новой серией ГТА, количество новых моделей увеличилось, так в GTA 5 планируется ввести даже самые настоящие истребители.

Battlefield 3

Один из самых известных онлайн шутеров от первого лица, позволяющий сражаться с соперниками как в дальней бою, посредствам пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов, гранатометов и других видов оружия дальнего боя, так и с помощью военной техники — машин, танков, самолетов и вертолетов. Всего в игре присутствует несколько видов истребителей способных вести прицельный огонь как по воздушным, так и по наземным целям, а также выпускать самонаводящиеся ракеты. Что касается реалистичности геймплея, то он в лучшую сторону отличается от того, что мы видели в ГТА.

WarThunder

Вышедший совсем недавно, но уже завоевавший огромную популярность и множество фанатов со всего мира, онлайн симулятор, повествующий об авиабитвах во время Второй Мировой Войны. Игрок может покупать себе различные самолеты и модернизировать их, изменяя внешность и технические характеристики.

Скриншот из War Thunder, компании Gaijin Entertainment.

Примечателен то факт, что все битвы происходят исключительно на самолетах (хотя разработчики обещают, что скоро добавят армию и флот, которые, пока что, управляются компьютером), благодаря чему геймплей был подстроен именно под такое управление, а у вас есть возможность помимо клавиатуры, управлять юнитом с помощью джойстика или специального геймпада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector