Масло лукойл 75w90 для механических трансмиссий

Функции смазки

Серия выполняет несколько важных функций в системе трансмиссии автомобиля. Представленное средство защищает трущиеся поверхности от преждевременного износа. Металлические поверхности покрываются тонким слоем смазочной пленки. Это предотвращает появление задиров, механических повреждений, а также заклинивания трущихся пар.

При уменьшении силы трения сохраняется больше энергии. Это позволяет механизмам работать с большей отдачей. Также смазочные материалы призваны отводить излишнее тепло от трущихся деталей. При этом снижается уровень шума. Элементы системы не перегреваются, работают полноценно.

Еще одной немаловажной функцией представленных масел является предотвращение окислительных процессов. Они не позволяют образовываться коррозии

Тест масел «Лукойл», проводимый в независимой лаборатории, показал, что этот продукт полностью соответствует вышеперечисленным утверждениям.

Преимущества масла

  • Отличается достаточно хорошим уровнем противозадирных характеристик.
  • Серия может использоваться на протяжении многих лет при условии даже завышенных требований к мотору.
  • Серия масел может работать в огромном интервале температур рабочей среды.
  • Отличные антипенные и противокоррозионные качества масла.
  • Также отличается высокой термоокислительной силой.

Масло от компании Лукойл трансмиссионной направленности отличается длительным сроком службы и соответствует всем современным стандартам качества. ТМ-4 SAE 80W-90 было создано для новых коробок передач в машинах и идеально подходит для большегрузных автомобилей.

Лукойл трансмиссионное тм-4 делается на базе современных очищенных синтетических стандартных масел. Кроме того в приготовлении продукта используются элементы с различными полезными присадками, которые способны значительно улучшать рабочие характеристики лукойл 75w90. Группа масел ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 была создана для мкп и дифференциалов в технике, прекрасно подойдет для использования в двигателях легковых и грузовых машин.

Отклики

Отечественные автолюбители и профессионалы повсеместно используют смазочные составы от Лукойл для трансмиссий. Особенно востребована смазка 75W90 GL-4, так как её заливают в КПП легковых автомобилей. Отзывы о ней в основном положительные. Правда, есть также пользователи, которые недовольны этим продуктом. Скорее всего, это связано с контрафактной продукцией, которая появляется в продаже. К сожалению, этого избежать пока не удаётся.

Положительные

  1. Мой автомобиль – Мазда Трибьют. Полтора года назад коробка забарахлила, пришлось делать капремонт. Сразу же после этого залил Лукойловскую полусинтетику. Выбор пал на неё, потому что аналогичные масла зарубежного производства дороже стоят. Накатал за это время уже 5 тысяч. КПП переключается без проблем, течи нет. Посмотрел – масло совсем не пенится. А насколько я знаю – это показатель качества. Многие жалуются, что в морозы густеет. Решил проверить. Взял импортную синтетику (Маннол 75W-140) и посмотрел, как они оба будут вести себя при морозе -35°С. Оказалось, что Лукойл ничем ему не уступил. Такая же текучесть, что меня удивило – не ожидал от наших такой прыти. Подумав, перешёл и на моторное масло, так как увидел, что наше ничем не хуже импортного, но дешевле. Так что рекомендую всем.
  2. Езжу я на фургоне Соболь 2705 по Иркутску и окрестностям. Зимы у нас суровые, температура частенько падает ниже 30 градусов. Во время езды зимой меня раздражала коробка – передачи включались тяжело, слышал, что шумит, хотя уровень масла был в норме. Чтобы дело не дошло до ремонта, решил его поменять. Товарищи посоветовали попробовать наше масло Лукойл серии 75W90 GL-4, сказали – лучшее для моей машины, отзывы о нём вроде неплохие. Ну что же, сказано – сделано. Вообще-то я не надеялся на чудо, просто хотел избежать ремонта. Каково же было моё удивление, когда вой из коробки пропал. Никаких хрустов при переключении, передачи стали включаться лучше. Мне объяснили, что раньше у меня была «минералка», и она стыла на морозе, а эта полусинтетика не густеет. Как бы то ни было, я теперь очень доволен, залил эту же смазку ещё в задний мост и езжу теперь без проблем.
  3. Иномарка у меня уже три года, покупал с рук. Подошло время менять в коробке масло, так как с момента приобретения уже проехал 40 тысяч километров. Но я понятия не имел, какую жидкость для коробки нужно покупать. Поехал в специализированный магазин, поговорил с менеджером. Он посоветовал нашу трансмиссионную смесь от Лукойла. Хотя я слышал о продукции Лукойла довольно нелестные отзывы, менеджер развеял мои сомнения. Он сказал, что она полусинтетическая и ничем не хуже импортных аналогов, хотя и дешевле. Решил купить. Залил как раз перед зимой. Вот отъездил уже 8 тысяч км, нареканий вообще нет. Коробочка как работала, так и продолжает. Передачи так же мягко переключаются. Надеюсь пробегать без замены ещё тысяч 50, так как говорили, что она долго ходит. Неплохая смазка, так что рекомендую.

Отрицательные

  1. Не терпится поделиться своими впечатлениями о трансмиссионной полусинтетике от Лукойла. Езжу я в Воркуте, климат у нас суровый. Вот, как раз перед зимой, решил поменять моторное масло и сразу трансмиссионное. Долго перед этим изучал материалы с разных источников, какую бы смазку взять на трансмиссию, чтобы хорошо выдерживала 35 и даже 40 градусов мороза. Судя по характеристикам – кроме лукойловского, другое не подходило. Хорошо, что оно есть у нас в продаже. Купил и залил. И вот наступили первые морозы. Температура опустилась ниже 20 градусов. Каково же было моё удивление, когда я почувствовал, что масляный состав загустел! Передачи стали включаться с трудом. Даже при прогретом моторе приходилось переключаться с трудом, пока не проеду пару километров. А ведь по техническим характеристикам так быть не должно. Меня постигло сильное разочарование. Оказывается, эта жидкость применима только в умеренном климате. Сильные морозы ей противопоказаны.
  2. У меня Лада Приора. Подошло время замены рабочей жидкости в КПП. Купил ТНК 75-90, залил и пожалел об этом. При езде коробка стала сильно шуметь. Когда проверял уровень смазки – вытащив щуп, увидел, что масло вспенилось. Решил приобрети Лукойл 75W-90 GL-4, прочитав о нём хорошие отзывы. Покупал в солидном магазине, поэтому считаю, что оригинал, а не подделка. Как же я расстроился, когда обнаружил, что жидкость начала густеть уже при первых небольших морозах. При -15 градусах пошёл сильный шум, рычаг вообще стал ходить туго. С ужасом думаю, что будет при -25. Теперь слово «лукойл» вызывает у меня только негативные ассоциации.

Особенности смазок для КПП

Трансмиссионные жидкости для механических КПП, раздаточной коробки, редуктора меняют намного реже моторных, автомобилисты редко интересуются такого рода жидкостями. Для них представлена информация общего характера.

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана. Лукойл трансмиссионное для МКПП нельзя заливать в АКПП. К жидкостям для автоматизированных и роботизированных коробок предъявляются другие требования, присадки не должны разрушать детали из цветных сплавов

Особое внимание уделяют вязкости лубриканта – это свойство молекул углеводородов прилипать к металлу, создавая пленку, снижающую силу трения. Показатель зависит от типа основы:

  • минеральная самая густая, в ней много примесей, громоздких молекул, способных скручиваться в клубок при понижении температуры;
  • синтетическая – с хорошей текучестью, однородная по составу, получаемая из природного газа;
  • полусинтетическая – смесь синтетики и минерального масла.

Свойства масел классифицируют по стандартам Gear Linoilcant (GL), разработанным API (Американским институтом нефти), в них учитывают условия эксплуатации техники, химический состав лубриканта:

  • GL-1 – трансмиссионные жидкости на масляной основе с антифрикционными (снижающими трение) присадками, используются для низкоскоростных машин, агрегатов, не рассчитанных на большую силовую нагрузку;
  • GL-2 – к смеси добавляют противозадирные присадки, образующие на поверхности металла прочный структурный слой;
  • GL-3 – смазка, по классу выше GL-2, в пакет присадок добавлены раскисляющие;
  • GL-4 – сбалансированные смеси для машин с передним приводом, трансмиссии с механической коробкой передач;
  • GL-5 – дополнительно добавлены стабилизаторы вязкости, подходят для скоростных машин, нагруженных КПП, работающих под большой нагрузкой;
  • GL-6 – самый высокий класс лубрикантов, разработанных для усовершенствованных коробок передач.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Четвертое место

ТНК

Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.

  • устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
  • защищает силовой агрегат от образования нагара;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • уменьшает количество шума;
  • обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
  • отличается хорошими низкотемпературными характеристиками

Из недостатков — высокая стоимость.

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.

Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.

Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.

Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.

Технические параметры в работе масла

Полусинтетика Лукойл 75W90 имеет определенную область применения. Заранее следует отметить, что масло подходит для трансмиссии, работающей в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах и раздаточных коробка, в ведущих мостах и на главных передачах.

Разрешается использовать масло в конструкциях, функционирующих в условиях очень значительных нагрузок. Масло отлично сочетается с синхронизированными коробками передач, и имеют немало положительных сторон и черт.

В основном, продукт приобретают люди, владеющими транспортом отечественного производства, поскольку масло разрабатывалось для такого вида техники. Масло отличается продолжительным сроком службы и может увеличивать срок службы агрегата на более длительный период времени.

Масло выпускается в разных емкостях и имеет массу положительных моментов. Из отрицательных, стоит отметить излишне высокую стоимость (от 1240 рублей за 4 литра) и большое количество фальсификата.

Продукт важно использовать в соответствии с допусками и тем самым, исключить возможные проблемы и сложности, связанные с работой транспорта. Подробности о продукте можно узнать из видео:

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Признаки оригинального масла

Поскольку главной проблемой продукции бренда Лукойл являются подделки, производитель тщательно постарался обезопасить масла от возможной фальсификации

Тут уже перед самим потребителем стоит задача обращать внимание на все нюансы и особенности, позволяющие отличать оригинал от подделки. Только ваша внимательность позволит избежать покупки сомнительного трансмиссионного масла. Крышка канистры

Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно. 
Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует. 
Этикетки

Крышка канистры. Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно. 
Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует. 
Этикетки

Здесь важно учитывать, что в оригинальных маслах наружные этикетки всегда только вплавляемые. Их наносят на ёмкость ещё на этапе изготовления самой тары. Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией

Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка. 
Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.

Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией. Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка. 
Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.

Как видите, компания Лукойл предусмотрела многоуровневую защиту. Сами специалисты и простые автолюбители признают, что российский производитель создал одну из лучших систем защиты от подделок. Но подпольные предприятия, которые продолжают выпуск масел под видом Лукойл, рассчитывают в большей степени на невнимательность покупателей и их жажду сэкономить на покупке товаров. Чтобы не допустить нежелательных ошибок, внимательно изучите характерные признаки оригинальной трансмиссионной жидкости и не стесняйтесь перед покупкой рассматривать канистру с каждой стороны. Это ваше полное право как потребителя.

Как отличить оригинальное масло Лукойл 75w90

Существует несколько признаков, которые помогут определить оригинальное масло и отличить его от подделки:

  • крышка;
  • мембрана;
  • наклейка;
  • канистра.

Крышка оригинального масла Лукойл состоит из двух спаянных частей – желтой и красной. Причем припаяно очень качественно – оторвать или разделить детали без разрушения невозможно. Под крышкой в горловину канистры впаяна мембрана из какой-то прозрачной резины и алюминия.

Отделить мембрану от крышки невозможно, она рвется. Наклейка на передней и задней сторонах канистры не боится воды, потому что впаяна в пластик канистры. Сама канистра трехслойная, что хорошо видно, если снять крышку, при этом шов, соединяющий две половины, не слишком ровный. Кроме того, оба вида этого масла поставляют только в таре объемом 205, 57 и 20 (UNI S 75W-90),1 (SYNTH BSX 75W-90) или 4 литра (ТМ-4 и ТМ-5).

Состав и физические характеристики

Цвет продукта

Янтарный

Цвет прдукта — важный химический показатель. Оригинальноее моторное масо чаще всего имеет золотистый цвет, обладающий хорошей прозрачностью. При этом оригинальные масла не имеют никаких посторонних предметов в своем объеме. Масло должно быть равномерного цвета без включений инородного цвета. Стоит отметить, что моторные масла у разных производителей могут отличаться по цвету.

Индекс вязкости

178

Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.

178

Среднее значение по маслам Лукойл- 133.6

Температура застывания, град

-42

Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания  — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.

-42

Среднее значение по маслам Лукойл- -34.46

Температура вспышки, град.

213

Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.

213

Среднее значение по маслам Лукойл- 225.21

Внешний вид масла, смазки

прозрачное

Чаще всего масло или смазка имеют прозрачный внешний вид, золотистого цвета, однако и тут возможны различные вариации. По внешнему виду даже можно определить наличие тех или иных присадок в масле, а некоторые автомеханики, которые очень часто имеют дело с маслами могут даже определить производителя и оригинальность масла. Масло не должно содержать неравномерных помутнений и тем более не должно содержать инородных включений.

Вязкость кинематическая при 100°С

16.9

Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение  коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.

16.9

Среднее значение по маслам Лукойл- 12.92

Плотность при +15 цельсия

880

Плотность- одна из ключевых характеристик любого вещества. По сути это количество молекул в единице объема масла при 15 градусах цельсия. Эта характеристика также влияет на вязкость. Ведь чем больше частиц в объеме масла, тем сильнее трение, а чем больше трение, тем больше кинематическая вязкость.

880

Среднее значение по маслам Лукойл- 460.5

Технические характеристики продукции Лукойл

  • тип (ТМ или АТF);
  • категория (цифра после ТМ или слова после АТF);
  • вязкости по SAE (два числа с W между ними).

В ассортименте трансмиссий Лукойл представлено 7 продуктов. Масло трансмиссионное Лукойл ATF выпускается в трех модификациях:

  1. ATF – полусинтетика для АКПП, используется в легковых машинах, грузовом и специализированном транспорте, в БелАзах с гидромеханикой. Отличается:
    • стабильной вязкостью, показатели при разных температурах различаются незначительно;
    • улучшенной противокоррозионной защитой;
    • отличными антифрикционными, антиокислительными свойствами;
    • не разрушает уплотнители из цветных металлов;
    • содержит противопенные присадки.
    • Температура застывания -56°С, индекс вязкости 172, плотность 862 кг/м3.
  2. ATF SYNTH MULTI – синтетическое масло из разрядов универсальных, применимо для многих видов АКПП, подходит для машин российского автопрома, моделей с АКПП американского и европейского производства с допусками Dexron IID, Dexron IIIH. Разрешено использование в системах гидроусилителя руля. Свойства:
    • хорошо прокачивается при низких температурах;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей без вибрации;
    • рассчитано на длительный межзаменный интервал;
    • продлевает ресурс фрикционных дисков.
    • Температура застывания -50°С, индекс вязкости 178, плотность 850 кг/м3.
  3. ATF SUFFIX A – лубрикант на гидрокрекинговой синтетической основе (НС), отличается вязкостью по стандартам ISO VG 22, защищает детали ГУР от износа, используется для гидроусилителя руля машин с АКПП, обеспечивает плавное управление автомобилем. Эксплуатируется до -45°C. Смазки для механических коробок переключения передач:
    1. ТМ-5 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл GL 5, используется для легковых, малогрузных машин с любым приводом, зубчатыми передачами (в том числе гипоидными). По техническим характеристикам соответствуют смазкам класса GL-5, с большим количеством антизадирных присадок. Используется в иномарках, отечественных машинах, где МКПП не содержат синхронизаторов из цветных сплавов. Отличается хорошей стабильностью, повышает ресурс трансмиссии. Лубрикант применим для мостов 30–90-тонных БелАЗов, работающих в зонах с умеренным климатом.
    2. ТM-5 80W90 – высококачественное минеральное трансмиссионное масло с универсальными свойствами. Применяется в МКПП, кратерах, гипоидных передачах на легковых и грузовых автомобилях, силовых установках на базе бензиновых или дизельных двигателей, работающих в условиях жаркого климата, высокогорья, где бывает резкий скачок температур. По классификации API соответствует категории GL-5, содержит сбалансированный пакет присадок. Продлевает срок службы нагруженных элементов, защищает систему от коррозии, стабильно прокачивается. Лубрикант не сопоставим с цветными сплавами, антизадирные присадки их разрушают. В машинах с синхронизированными КПП смазку не применяют.
    3. ТМ 4 75w90 или трансмиссия Лукойл GL 4 – жидкость на базе гидрокрекинговой полусинтетики. Применяется для:
      • российских легковых машин и иномарок;
      • микроавтобусов;
      • грузового автотранспорта;
      • мототехники с 4-х тактным двигателем.
    4. Используется для заправки МКПП, дифференциалов, раздаточных коробок. Смазка отличается стабильностью, обеспечивает плавное переключение скоростей при минусовых температурах.
  4. ТМ 4 80w90 или Лукойл трансмиссионное ТМ 4 – жидкость на минеральной основе, используется для бюджетных машин, спецтранспорта с типичными трансмиссиями. Обеспечивает спокойное переключение скоростей, снижает износ механизма.

Как отзываются о продуктах

Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет

На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

Василий, водитель Газели со стажем 12 лет

Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.

Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года

Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.

Игорь, водитель Калины со стажем 3 года

Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет

Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.

Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.

Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.

Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)

Заранее стоит отметить, что отечественные классификаторы по ГОСТ (ТМ) и по API (GL) имеют сходные требования к смазкам при совпадении числовых индексов. Поэтому разбирать по отдельности, что значат эти обозначения и где применяются масла с классами ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5), не будем.

Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)

Основная область применения этих смазочных материалов – нагруженные узлы трансмиссии, работающие в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах отъема мощности, раздаточных коробках, ведущих мостах и главных передачах.

Разрешено применение в агрегатах, имеющих в своей конструкции гипоидные передачи, работающие при нагрузках до 3000 Мпа. Смазка «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 хорошо сочетается с синхронизированными коробками передач и имеет большое количество положительных отзывов среди владельцев отечественной техники.

Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)

Более технологичная смазка для узлов трансмиссии, работающих при повышенных нагрузках. Способно надежно защищать гипоидные передачи, работающие при контактной нагрузке более 3000 Мпа.

Классификация по API

Масло не подвергается структурным и химическим изменениям при температуре до 150 °С. Применимо в синхронизированных коробках передач, которые имеют соответствующие рекомендации автопроизводителя. Имеет только положительные отзывы от владельцев тяжелонагруженной техники отечественного производства.

Оба этих смазочных материала, если рассматривать любые другие узлы трансмиссии, кроме механических коробок передач, часто взаимозаменяемы.

Таблица соответствия API и ГОСТ

Масло «Лукойл» 75W-90 ТМ-5 (GL-5) обладает более длительным сроком службы, лучше защищает от контактных нагрузок и задиров, а также немного повышает КПД узла, в котором применяется. И что нехарактерно для смазочных материалов отечественного производства, практически не имеет отрицательных отзывов.

Описание продукта

Лукойл ТМ-4 75w-90 – это полусинтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и дифференциалов, предъявляющих в смазывающей жидкости требования по соответствию классу API GL-4. Автомасло изготовлено на гидрокрекинговой основе с добавлением минерального базового масла и эстеров. Такой химический состав позволяет продукту осуществлять защиту трансмиссии от износа на очень высоком уровне.

Помимо ПАО-базы в масло трансмиссионное 75w90 Лукойл добавлены ингибиторы коррозии и антифрикционные и другие присадки. Вместе они продлевают ресурс коробки и обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях без вреда для синхронизаторов и других комплектующих, изготовленных из цветных металлов.

Уникальная особенность Lukoil 75w90 ТМ-4, которую выявили технические испытания – это диаметр пятна износа в 0,4 мм. Такой уровень показателя способна показать не каждая синтетическая жидкость.

Чем отличается от конкурентов

Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Lukoil TM-4 75W-90:

  1. Вязкость при 100°С = 16.9 – немного густовато, но в стандарт проходит.
  2. Кислотное число = 0.99 – масло с невысоким кислотным это хорошо, долго будет окислятся.
  3. Вязкость динамическая на вискозиметре Брукфильда при -40°С = 144980 – конечно у синтетических масел вязкость в два раза меньше около 50-60 тыс, но здесь полусинтетика, да и по параметрам до 150 000 проходит.
  4. Нагрузка до сваривания = 3481 – нормально.
  5. Диаметр пятна износа = 0.4 – отличный результат, не каждая синтетика может таким похвастаться.
  6. Содержание серы = 1.566 – сера тут от минеральной базы, но большинство от противоизносной присадки на основе сера-фосфор. То есть противоизносных присадок здесь много.
  7. В составе присутствует эстеры – это видно по содержанию продуктов окисления. Выполняют противоизносные функции.

Хорошая отечественная полусинтетика с неплохими характеристиками. Противоизносные свойства на высоте. Низкотемпературные параметры, для полусинтетики нормальные. Подходит для использования в европейской части России. Противоизносных присадок и эстеров не пожалели. Оптимальный вариант по соотношению цена-качество в прямом смысле этого слова.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
Класс вязкости по SAE 75w-90 SAE J 300
Плотность при 15°C 880.6 кг/м3 ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052
Кинематическая вязкость при 100°С 16.9 мм2 /с ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708
Температура вспышки в открытом тигле 213 °С ГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура потери текучести -42 °С ГОСТ 20287
Индекс вязкости 178 ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Динамическая вязкость при -40°С 144980 мПа·с ГОСТ 1929 / ASTM D2983
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С мПа·с ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257
Трибологические характеристики:
индекс задира 515.6 Н (кгс) ГОСТ 9490
нагрузка сваривания 3481 Н (кгс) ГОСТ 9490
диаметр пятна износа 0.4 мм ГОСТ 9490
Склонность к пенообразованию / стабильность пены
-при 24°С 0/0 мл ASTM D892
-при 94°С 10/0 мл ASTM D892
-при 24°С после теста при 94°С 0/0 мл ASTM D892

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Вывод

Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector