Ремонт головки блока цилиндров

Содержание:

Электрические лебедки на ниву купить в балашихе в интернет магазине ?

Автолебедка. Напряжение: 12 В, Макс. тяговое усилие (2 режима): 565/1130 кг, Мощность двигателя: 2,2 кВт, Длина троса: 14м, Толщина троса: 4,8мм, Длина кабеля питания: 1,6 м, Длина кабеля пульта управления: 3,4 м, Скорость…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Лебедка SPARTA 522155 . Ключевые характеристики: Brand: SPARTA Тип: Лебедка рычажная Тяговое усилие, кг: 1 500 Грузоподъемность, т: 0,6 т Храповое колесо: Одинарное колесо Вес изделия, кг: 1,833 Вес нетто, кг: 2,18 Вес брутто, кг…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Предназначен для вытаскивания застрявших небольших транспортных средств, таких как лёгкие внедорожники и сельхозтехника, квадроциклы и т. д., а также для перемещения тяжёлых предметов. Устанавливается непосредственно на кузове, раме или бампере. Напряжение — 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Лебёдка ручная усил 2т ф5мм 2,8м Ручная лебедка, в большинстве случаев, используется для лебежения, то есть для перемещения грузов волоком, в горизонтальной плоскости. Однако если установить и закрепить ее на балке, то можно использовать ее и для вертикального подъема г…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Длина каната, м: 4,6 Ф каната, мм: 5,8 нагрузка, кг (тип): 450(220В, пул) канат: V навивки, м/с: 0,08 P двиг., кВт: 1,2 масса, кг: 7 габариты, мм: 380х320х250

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Скорость смотки и потребляемый ток в зависимости от нагрузки (на первом витке) Нагрузка (паундов) 0 2000 4000 6000 8000 9000 Нагрузка (кг) 0 907 1814 2722 3629 4082 Скорость смотки (фт./мин) 26 15,4 11 9,79 8,3 7,2 Скорость смотки (м/мин) 8.0 4,6 3,3 2,98 2,5 2,2 Потреб…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Артикул: 9201-10000-Т Размеры: 285.5x113x107.5мм Тип: 907kg Напряжение: 12В Описание: стальной трос 15 м x ø 4 мм, крюк 3/16″, быстрая скорость, низкий электрический ток, механическая нагрузка-тормоз, свободная наматывая, мощность вход/выход, мини перекидной перек…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Надёжная, мощная, бюджетная, пожалуй, одна из лучших, на сегодняшний день по соотношению цена/качество. Подходит для большинства внедорожников, развивая тягу, почти три с половиной тонны. Замена модели DV-9000, отличается от нее более прочным корпусом, наличием датчика…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

§

Комплектация лебёдки: трос, Привод: электрический, Длина троса/ленты: 14, Тип лебедки: барабанные, Усилие: 1.12999999999999, Напряжение: 12, Автомобильная: да

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Кафедральный Спасский собор

Среди фото с описанием и названием достопримечательностей Елабуги, ваш взгляд наверняка остановится на Кафедральном Спасском соборе. Это место также является визитной карточкой города, которая обязательно должна быть включена в экскурсионную программу.

История этого места началась в XVI веке, когда в центре села была построена деревянная церковь. А в следующем веке на этом месте уже возвышался каменный храм, главной реликвией которого стала икона Спаса. Когда Елабуга стала городом, а население значительно увеличилось, места в храме стало недостаточно для всех желающих. Поэтому в 1808 году старая церковь была разобрана и началось строительство новой. Здание постоянно перестраивалось и приобрело современный вид лишь к XIX веку.

В строительстве церкви активное участие принимали местные власти и зажиточные купцы (в частности, семья художника Шишкина). Они делали щедрые пожертвования, благодаря которым удалось создать роскошное внутреннее убранство. Много декоративных элементов и предметов обихода было выполнено из драгоценных металлов и украшено камнями. Также меценаты позаботились о том, чтобы сформировать церковный хор из лучших певчих во всем регионе.

К сожалению, со временем былая роскошь поблекла, большинство фресок не сохранились. Но благодаря реставрационным работам, которые не прекращаются и сегодня, туристы могут любоваться роскошным строением. А еще здесь ежегодно проводится фестиваль колокольного звона. Храм расположен в центре города на улице Набережной, 14.

Святой ключ Пантелеймона Целителя

В нескольких километрах от Елабуги располагается Святой ключ Пантелеймона Целителя. Уникальный источник расположен на территории Национального парка Нижняя Кама. Близость сосен только подчеркивает уникальность места.

Освящение ключа состоялось давным-давно в честь святого Пантелеймона, который исцелил многих людей. Затем воду начали освящать ежегодно и в определенные даты: Крещение (19 января) и день святого Пантелеймона (9 августа).

Многие верующие люди стремятся побывать рядом со святым ключом Пантелеймона Целителя. К тому же вода из источника по специальным желобам попадает в озеро небольших размеров, рядом с которым находятся мостики для удобного спуска купающихся.

В последние года проводились масштабные мероприятия по облагораживанию территории. В результате удалось вымостить дороги, соорудить купели и беседку для отдыха. Времяпровождение обещает быть приятным, как для физического, так и для духовного состояния.

Местоположение: Елабужский ЛХУ, Малый Бор, 12 квартал.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Отвёртка крестовая
  • Отвёртка плоская
  • Пассатижи
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 17 2шт
  • Накидной ключ на 17
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 8
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 13 E-Torx
  • Храповичный ключ Шабер

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока двс
  • Прокладка клапанной крышки двс
  • Прокладка натяжителя цепи
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость на долив
  • Стопорная шайба распределительного вала Наждачная шкурка на 180-240

Примечание: Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.

9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.

10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.

21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.

22.Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Музеи Елабуги

  • Елабужский краеведческий комплекс включает исторический музей, музей «Трактир», мастерские. В музее истории города представлена коллекция разнообразных экспонатов – от археологических находок, украшений и одежды до копий документов. Здесь можно воспользоваться электронным справочником, который предоставляет информацию о Елабуге и главных достопримечательностях города. Музей «Трактир» воспроизводит атмосферу русского трактира начала ХХ века. В мастерских народных промыслов туристы могут сами выполнить изделия из дерева или глины. Здание, в котором размещается комплекс, построено в XIX веке и само по себе является архитектурной достопримечательностью города.
  • Музей И. И. Шишкина – выдающегося живописца, уроженца Елабуги, детство и юность которого также прошли в этом городе. Расположен в историческом двухэтажном доме семьи Шишкиных. Демонстрирует восстановленный интерьер дома, а также коллекцию подлинников работ знаменитого художника. С веранды дома можно наслаждаться видами красивейшего парка «Шишкинские пруды». У дома-музея установлен (в 1991 году) памятник художнику.
  • Музей уездной медицины имени В. М. Бехтерева – выдающегося российского психиатра, родившегося вблизи Елабуги. Экспозиция музея размещена в старинном здании земской больницы и посвящена истории медицины XIX-XX веков.
  • Музей «Портомойня» – здание городской прачечной Елабуги XIX века с сохраненным своеобразным интерьером помещения, экспонатами – прачечной утварью и коллекцией мыла.
  • Дом-музей легендарной русской кавалеристки, участницы Отечественной войны 1812 года Н. А. Дуровой, демонстрирует интересную экспозицию, посвященную ее жизни. Перед Троицким кладбищем, где похоронена Н. А. Дурова, установлена ее конная статуя.

Слив тосола в Шевроле

Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.

  • снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
  • установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
  • открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
  • осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
  • снова снимите крышку с расширительного бачка.

Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.

Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.

Купить автозапчасти передняя крышка раздаточной коробки с механизмом отключения переднего моста 2123 (шевроле нива) для иномарок — автопитер

По запросу “передняя крышка раздаточной коробки с механизмом отключения переднего моста 2123 (шевроле нива)”найдено98позиций

Замок зажигания для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) CAH-D в коробке
Радиатор охл. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)
Бампер для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) передний нового образца
Уплотнитель двери для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ

Диск сцепления для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) TRIALLI Италия (маховик 2123) (2123-160113

Ручка двери наруж. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) перед левая (двери задка) ДААЗ.

Термостат для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Стабилизатор для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) передней устойчивости в сборе (производитель

Процессор (компьютор борт.) для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) Bosch
Крышка картера редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» нижняя Тольятти
Полуось 21213 нового образца, для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (без АВС 22шлица) АвтоПром
21231302060Р Подушка радиатора для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ

Амортизатор задн. газ. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Радиатор отоп. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)

Подушка раздатки для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ
Фаркоп для ВАЗ 2123 Chevrolet Niva / Шевроле Нива / Шнива 1999-2009 с условно-съемным креплением шар
Сцепление в сборе для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) TRIALLI Италия (индивидуальная упаковка
Термостат для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) 80* ПЕКАР

Радиатор кондиц. с ресивером для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)

Замок двери внутр. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) задний правый с эл/блокиратором ДААЗ
Замок двери внутр. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) задний левый с эл/блокиратором ДААЗ
Фланец эластичной муфты для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (вертолет) (промеж.кардан.вала) А
Муфта эластичная для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БРТ (кардан. вала)
Крышка подшипника редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» правая /Тольятти/ с сальнико
ДУТК3 Датчик б/бака для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) (инжекторные авто) с реостатом ДУТ-К3
Ручка двери наруж. для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) перед правая ДААЗ.
Шаровая для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) БелМаг (конвеиерная) крепеж (индивидуальная упа
Фара для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) старого образца BOSCH правая (2123-3711010-00)
Фара для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) нового образца BOSCH правая с линзой (2123-3711010)
Амортизатор для ВАЗ-2123 Шевроле Нива (Chevrolet Niva) перед (масл.) БелМаг

Снятие головки блока цилиндров – порядок работ

Перед обслуживанием убедитесь в надежности упоров крышки капота, поставьте машину на ручной тормоз и заблокируйте колеса башмаками.

  • Отсоедините аккумулятор, и сбросьте давление в топливной рампе.
  • Открутите крышку расширительного бачка радиатора и слейте антифриз.
  • Аккуратно открутите болты крепления дроссельного блока, предварительно отсоединив тросик газа. Блок демонтируем в сборе, если он не нуждается в обслуживании. Если прокладка целая – менять ее не обязательно.

  • Демонтируем патрубки, соединяющие рубашку охлаждения ГБЦ и радиатора. Предварительно ослабляем хомуты.
  • Размыкаем разъемы управляющих шлейфов форсунок. От температуры, фиксаторы могут отломаться – поэтому нельзя прикладывать большое усилие.
  • Отсоединяем разъемы от температурных датчиков на ГБЦ.
  • Сдергиваем со свечей колпачки высоковольтной проводки, попутно проверяем состояние изоляции.
  • Отсоединяем топливопроводы подающего и обратного контура. Перед началом работ приготовьтесь к улавливанию остатков топлива.
  • Отделяем приемную трубу выпускного коллектора. При необходимости прокладка меняется на новую.

  • Демонтируем термозащитные экраны.
  • Ослабляем натяжители цепи ГРМ, фиксируем саму цепь на шестерне с помощью проволоки.
  • Выкручиваем болты крепления, демонтируем распредвал.

  • Снимаем рычаги, толкающие клапана.
  • Отворачиваем болты крепления ГБЦ. Их расположение на двигателях 21213 и 21214 аналогично.
  • Аккуратно снимаем блок цилиндров, начиная с передней части. Прокладка остается на нижнем блоке.

16. Укладываем блок на ровную поверхность, демонтируем фланцы системы охлаждения. Если прокладка разрушена – меняем.

Профилактические работы и улучшение характеристик двигателя в автомобиле «Нива»

К техническому обслуживанию относится замена прокладки ГБЦ, очистка масляных каналов, притирка клапанов. Одновременно осматривается распредвал, на предмет задиров и прочего износа. Выбор производителя запасных частей – личное дело владельца. Однако, такая важная часть, как прокладка – в зависимости от производителя имеет различное качество исполнения.

При сравнении трех вариантов, самой некачественной оказалась фирменная запчасть, нет претензий к испанскому образцу (он самый дорогой), и золотая середина – Егорьевский расходник.

ВНИМАНИЕ! Расточка блока не влияет на прокладку, дорабатывать ее нет необходимости. Важен порядок затяжки болтов ГБЦ

Именно несоблюдение этого правила чаще всего приводит к повреждению прокладки в процессе сборки. Бывают случаи разрыва перемычек, не говоря о нарушении герметичности по причине пережатия прокладки. Последовательность указана на рис.

Также важен и момент затяжки ГБЦ.

Установку блока производят в несколько приемов, соблюдая последовательность:

  • Все болты кроме 11, соблюдая порядок, затягиваются с моментом 20 Н/м.
  • Затем, повторяя последовательность, затягиваем эти же болты уже с моментом 69-85 Н/м.
  • Болт 11 закручиваем за один проход, с моментом 32-39 Н/м
  • Меняем динамометрический ключ на обычную рукоять, и доворачиваем все болты на 90°.

Расточка ГБЦ относится к механическому тюнингу.

При наличии инструмента, работы выполняются самостоятельно. • Производим расточку впускных и выпускных фланцев до диаметра 34 мм. рис 8

• Затем с помощью герметика или пластилина совмещаем фланцы с входными отверстиями, и производим разметку расточки на ГБЦ. • Той же самой фрезой протачиваем отверстия впускных и выпускных каналов.

• После чего остается подобрать и доработать под новый диаметр клапана.

Проведя подобные работы, вы увеличиваете мощность внедорожника «Нива», и крутящий момент на низких оборотах. Это поможет уверенно ехать «внатяг».

Итог: Не следует бояться работ, которые на первый взгляд могут показаться сложными. При среднем оснащении гаража, обслуживание и тюнинг двигателя своими руками, сэкономит владельцу немало средств.

Снятие крышки ГБЦ

Машину установите на яму или рампу.

Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.

Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После этого снимите:

  • кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
  • прижимные шайбы крышки;
  • вентиляционные и воздушные шланги.

Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.

Задняя подвеска

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано. Болты гбц нива, установка Ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Ставим звёздочку обратно на распредвал отжимает гидронатяжитель, если он мешаетустанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы.

А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что, сделаю при случае… Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца с августа года в Шевроле Ниве Может эта инструкция поможет кому-нибудь провести подобную операцию на своей машине, ведь по сути здесь нет ничего сложного.

Оригинальные гидрокомпенсаторы нового образца имеют артикул производитель INA.

Детали и расходники:

Заказать можно в exist или autodoc. Помимо всего прочего понадобится новая прокладка клапанной крышки, проволока, несколько зубочисток или канцелярская скрепка, шприц мл, пластиковые стяжки, небольшое зубило, пассатижи, а из особого инструмента — динамометрический ключ хотя многие обходятся без него.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

Для промывки понадобится какой-нибудь очиститель. По моим наблюдениям будет очень хорош спецочиститель типа Profoam Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую!

Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отвести в сторону и к чему-нибудь подвязать, чтобы не мешались.

Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала. Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки см.

Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи.

Далее через одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма.

После этого берём проволоку и привязываем пока только страхуем звездочку к верхнему замку капота чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.

Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки аккуратно используем небольшое зубило и молоток и открутить болт. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота см.

Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её

После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем сам распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест чтобы потом не перепутать

Тут можно осмотреть РВ на предмет наличия возможных выработок и повреждений. Лучше всего подготовить восемь пронумерованных пакетиков и раскладывать всё по своим пакетам рокер и ГК первого клапана в первый пакет, второго — во второй и т.

По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. Когда говорят Ленин, подразумевают партию. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болтами ГБЦ нива шевроле.

Еще встречал назвние торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта.

По сути дела не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа.

Конечные величины берутся угловые. В случае использования безусадочной прокладки можно использовать каленые болты. Отсоедините провода от свечей зажигания. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

Ваз 21213 | антифриз | нива

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна vw/seat. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз g12 plus (лилового цвета, точное обозначение g 012 a8f) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с vw/seat-tl-vw-774-f», например, glysantin-alu-protect-premium/g30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз g12 (красного цвета, точное обозначение g 012 a8d), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз g12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с vw/ audi-tl-vw-774-d», например, glysantin-alu-protect/g30. Примечание: g12 лилового цвета можно смешивать с g12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз g12 красного цвета и более старый антифриз g11 зеленого цвета, т. к

это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов g12 и g11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза g12-plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства g12-plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %

Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

g12

Вода

g12

Вода

Бензиновый

2,3

3.3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector