Полноприводная трансмиссия с муфтой haldex v: пятая задняя

Содержание:

ОТЦЫ И ДЕТИ

На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.

В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.

В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.

По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.

Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.

Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности

Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание

А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.

Управление работой муфты

Условия движения

Начало движения или разгон

В начале движения автомобиля или его разгоне требуется большой крутящий момент на задних колесах. Клапан N373 постоянно закрыт и усилие сжатия фрикционных дисков может дойти до максимального значения.

Движение с высокой скоростью

При движении автомобиля с высокой скоростью на его задние колеса необходимо передавать малый крутящий момент. Усилие сжатия дисков регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).

Торможение

При торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колеса. Поэтому клапан N373 открывается и рабочее давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.

Остановка

При торможении автомобиля муфта разомкнута. Если автомобиль неподвижен, то муфта регулируется с упреждением по сигналу положения педали акселератора. При начале движения автомобиля в полости поршня муфты снова создается максимальное давление (30 бар).

Парковка

При парковке автомобиля на его задние колеса передается малый крутящий момент. Трансмиссия не нагружена большими крутящими моментами. Муфта регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).

Критические условия движения

Движение по скользкой дороге

Рабочее давление регулируется по условиям движения. На блок управления J492 поступают сигналы от блока управления ABS J104 о распознавании пробуксовки колес датчиками числа оборотов и о величине требуемой силы тяги на задних колесах, рассчитанной для этого случая.

При работе систем ESP или ABS

При активировании электронной системы управления тормозами в управлении замыканием муфты также косвенно участвует блок управления ABS J104. При этом при работе системы ABS муфта полностью размыкается, а при работе системы ESP может быть замкнута.

Начало движения с пробуксовкой (на льду или по снегу)

Муфта полного привода замыкается, если оба передних колеса пробуксовывают. Крутящий момент передается на задние колеса.

Если пробуксовывает одно переднее колесо, то включается электронная блокировка дифференциала (EDS), буксующее колесо подтормаживается, что приводит к увеличению крутящего момента на другом переднем колесе. Одновременно замыкается муфта полного привода и большая часть крутящего момента двигателя передается на заднюю ось.

Аккумулятор давления

Аккумулятор давления выполнен очень компактным благодаря использованию трех соосных пружин сжатия, он установлен в верхней части муфты. Сила сжатия пружин позволяет аккумулятору поддерживать давление масла в гидросистеме на уровне 30 бар.

Гидросистема без давления

Пружины аккумулятора давления разгружены (не сжаты).

Гидросистема под рабочим давлением

Насос заполняет нагнетательную камеру маслом под давлением, из-за этого нагнетающий поршень уходит влево и пружины нагружаются (сжимаются).

Если давление масла превысит 30бар, то поршень смещается внутрь настолько, что открываются сливные каналы. Часть масла направляется по обратной магистрали в масляный бак — происходит снижение давления в системе.

Стоимость ремонта насоса Халдекс (Haldex) 3 4 5 поколения

Наименование услуги Цена Гарантия, мес.
Ремонт насоса Haldex 1 поколения 7 000 ₽ 6
Ремонт насоса Haldex 2 поколения 7 000 ₽ 6
Ремонт насоса Haldex 3 поколения 7 000 ₽* 6
Ремонт насоса Haldex 4 поколения 7 000 ₽ 12
Ремонт насоса Haldex 5 поколения 10 000 ₽ 12
Диагностика неисправности насоса Haldex Бесплатно

* — Стоимость ремонта насоса 3 поколения для автомобилей Land Rover составляет 9000 рублей. Срок выполнения ремонта — 1 день.

Работаем с регионами по всей России.

Условия работы с региональными клиентами

У нас можно купить восстановленный насос Халдекс (Haldex) с гарантией 6 месяцев в обмен на неисправный. Замена насоса в нашем сервисном центре занимает от 30 до 90 минут.

Насосы после попыток вскрытия и ремонта на обмен не принимаем.

Техническая часть Ниссан Максима А32

В автомобилях Nissan Maxima A32 бензиновые атмосферки с 6 цилиндрами: 2,0 л, 2,5 л, 3,0 л.

Двигатели с 2,5 литрами устанавливались для азиатских водителей.

Все моторы с 24 клапанами и 4 распределительными валами. В агрегатах с серией VQ, цепные приводы ГРМ. Nissan Maxima A32 VG, имеет ременной тип. Движки очень распространенные и их активно, из-за их безупречности, устанавливали в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.

Проблема только касалась катушек зажигания для 3-х литровых агрегатов. Потом проблемные катушки заменили. Но это была сервисная акция. За одну катушку платили 2 тыс. 500 руб.

В американских моторных версиях есть:

  • механизмы впусков;
  • контроль за чистотой выхлопных газов (в калифорнийских моделях).

Недолговечны у американцев:

  • расходомеры воздуха (3 тыс. 500 руб.);
  • датчики детонации (2 тыс. 500 руб.), включается индикация “check engine”;
  • стартеры.

Двигатели с 3-мя литрами много кушают, если сравнивать с 2-х литровыми. Вторые в городских условиях едят 11-12 л/100 км. Зато трехлитровые разгоняются за 8,3 сек/100 км.

Здесь с  моторами работает, как механика, так и автоматы. Они надежные. Кстати, с моторами 3,0 л блокировались передние дифференциалы. Это делалось для того, чтобы машина вела себя спокойно на скользкой дороге. 

Автоматические коробки работают без задержек. Их больше ставили на автомобили  с мощными двигателями 3,0 л… Но они имеют свойство изнашиваться после 220 -250 тыс. км пробега. Чего не скажешь о ручной трансмиссии. С такой коробкой, машина пробежит более 500 тыс. км.

Но так как такие экземпляры Nissan Maxima A32 можно купить только б/у, тогда перед тем как, купить, в тестовом режиме, убедитесь, что коробки не тормозят. Что вовремя переключаются передачи. Если все действия коробки происходят с резкостью, откажитесь от покупки. Потому что автоматы стоят — 2 тыс. долларов, а механика — до 1300 долларов.

Устройство и принцип работы муфты Haldex

На автомобилях, оснащенных муфтой Haldex, в стандартных условиях основная часть крутящего момента передается на переднюю ось. Механическая часть муфты образована пакетом фрикционных дисков, не контактирующих между собой при движении в обычных условиях. Половина дисков соединена с ротором, вторая — с приводным валом заднего моста. Корпус муфты заполнен маслом. Предварительное давление масла задается электрическим насосом. Это первый электронный компонент системы, обеспечивающий минимальное расстояние между дисками и, как следствие, снижающий скорость срабатывания механизма. Рабочее давление задает плунжерный насос, функционирующий на разности частот вращения входного (карданный вал) и выходного (задний дифференциал) валов. При возрастании скорости вращения основного привода плунжерный насос повышает давление в системе, и усилие передается на гидроцилиндр, сжимающий фрикционные диски. Таким образом, тяга между мостами распределяется в процентном соотношении от 100/0 при нормальном движении до 50/50 при полной потере  сцепления на передних колесах. При этом оптимальное распределение крутящего момента и плавность срабатывания муфты  достигается за счет того, что параметры работы плунжерного насоса корректируются электронным блоком управления, получающим и обрабатывающим данные от датчиков положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя, а также блоков управления ABS и ESP. В настоящее время выпускаются автомашины c муфтой Haldex  четвертого поколения. Первое поколение «Хадлексов» — инновационных для своего времени, но далеких от совершенства, применялось до 2002 года. В устройствах этого пополенияВо втором поколении при сохранении общей конструкции муфту объединили в блок с задним дифференциалом, а электрогидравлический модуль вынесли в качестве отдельного компонента, обеспечив простоту его замены. Для продления межсервисного интервала производитель увеличил рабочий объем масла. Кроме того, электромагнитный клапан в системе разблокировки был заменен на электрогидравлический. Это позволило повысить скорость «отзыва» системы на изменение дорожных условий.

Третье поколение Haldex  получило индекс PreX. Его главной особенностью стало внедрение еще более производительного электрического насоса и установка в систему управления ходом гидроцилиндра обратного клапана, благодаря которому появилась возможность предварительной блокировки муфты по команде электроники. В итоге цикл полной блокировки сократился до 150 миллисекунд.

В четвертом поколении конструктивные изменения радикально изменили алгоритм работы системы. Плунжерный насос упразднен и давление в гидросистеме муфты создает мощный электрический. Передаваемый крутящий момент задается блоком управления полного привода с помощью клапана управления замыкания муфты. Теперь муфта полностью управляется электроникой и разность скоростей вращения колес передней и задней осей не является условием ее включения вне зависимости от дорожных условий. Задняя главная передача теперь включена постоянно, а блок управления получает информацию от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса. При этом главный сигнал идет от педали газа, и даже при штатном ускорении муфта блокируется не в результате, а для предотвращения пробуксовки колес.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

Замена фильтра Haldex Tiguan — это не очень сложный процесс. При этом он требуется правильного выполнения всего алгоритма действий. В первую очередь стоит приобрести необходимые расходные материалы. Что же для этого понадобится? Нужно купить новый фильтр и специальное масло, которое предназначено именно для него. Если этого не сделать, насос муфты в итоге может выйти из строя.

Прежде чем заменить масляный фильтр на автомобиль VW, необходимо обратить внимание на производителя данного устройства. Выпускает его компания VAG, которая занимается реализацией соответствующего масла

В каталоге оно идет под номером G055175A2. Чтобы полностью его поменять в системе, достаточно всего лишь около 1 литра.

Замена фильтра Haldex не вызывает особых проблем. Для этого не требуется каких-то специальных инструментов или же приспособлений. Достаточно всего лишь загнать автомобиль на смотровую яму или же подъемник. Для работы понадобятся такие вещи, как:

  • небольшая емкость;
  • ключи, чтобы отвинтить сливную пробку и пробку для залива;
  • гаечные ключи для открытия крышки масляного фильтра;
  • пассатижи;
  • фонарик;
  • перчатки на руки;
  • ветошь для протирки деталей от загрязнения;
  • защитные очки;
  • шприц объемом 100 кубических сантиметров.

Если подготовить перечисленные приспособления, можно приступать к работе. Замена фильтра Haldex происходит следующим образом:

В первую очередь машину нужно загнать на возвышенность. При этом необходимо предусмотреть, чтобы автомобиль не скатился назад. К тому же стоит обеспечить горизонтальное положение транспортного средства. Масло должно быть прогрето до рабочего температурного режима. Для этого предварительно следует проехать на машине несколько километров.
На следующем этапе нужно найти пробки: как сливную, так и заливную. Они располагаются на коробке дифференциала.
Далее снимаем старый масляный фильтр. Его состояние напрямую зависит от того, насколько долго он был в обслуживании.
Замена фильтра Haldex подразумевает слив всей жидкости из системы. Для этого под сливное отверстие нужно поставить соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
Вначале нужно сорвать гайку на пробке. После этого ее постепенно нужно открыть. Масло из отверстия может выливаться горячим. Именно поэтому нужно быть предельно осторожным.
После того, как работа будет завершена, пробку сразу нужно поставить на место.
Установку нового фильтра осуществлять можно после вышеперечисленных действий. Предварительно деталь следует смазать маслом. Также нужно проверить два резиновых кольца, находящихся.
Затем крышка должна быть установлена на место. Если вы слили все масло, нужно затянуть ее максимально надежно.
Для заливки новой смазки нужно открутить заливаемое отверстие. Для этого надо всего лишь отворить пробку

Откручивайте его максимально осторожно.
На ранее подготовленный шприц нужно закрепить небольшой отрезок трубки. Она должна быть соответствующего диаметра

Залить масло без него может не получиться. В шприц следует набрать смазочное вещество.
Трубку нужно вставить в заливное отверстие. После этого в картер следует залить масло. Данную операцию необходимо повторять несколько раз, пока не наступит момент, пока смазка не начнет вытекать наружу.
Все остальные детали нужно поставить на свои места.

После окончания работ многие детали автомобиля оказываются загрязненными маслом. Именно поэтому болта крепления, пробки, картер, корпус и дифференциальную коробку нужно протереть ветошью. Работы делать нужно аккуратно, чтобы избежать ошибок и не повредить систему. Если пробег авто слишком значительный, с картера может вытекать загрязненное масло.

Задачи муфты

Как работает полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» 5-го поколения, можно рассмотреть при тестировании кроссовера «Вольво». Во время его съезда с холма срабатывает ассистент спуска, запускаются тормозные механизмы. Это становится понятно по звукам, они похожи на короткие автоматные очереди. В таком режиме автомобиль плавно спускается вниз.

Принцип работы

Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля

Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась

Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.

Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.

Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.

Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница

В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.

Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.

А может быть, зря облегчили?

Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.

Так что при правильной эксплуатации никаких проблем с новой муфтой «Халдекс» быть не должно. Ведь главное – не забывать вовремя менять в ней масло. Словом, муфта «Халдекс» была сделана в «облегченном формате» совсем не зря. Конечно, появились нюансы в использовании. Но плюсы такого усовершенствования значительно превышают минусы.

Серийная установка муфты «Халдекс» на автомобили началась в 1998 году. Первыми автомобилями, на которые она была установлена, стали «Ауди» с полным приводом и автомобили Volkswagen (у них был поперечно расположенный двигатель).

Прототипом муфты «Халдекс» можно назвать вискомуфту. Сейчас ее не устанавливают на автомобили по той причине, что она переводит тягу на заднюю ось не так быстро, как это требовалось.

Как показывает практика, каждое новое поколение муфты «Халдекс» становится все лучше. Улучшается ее быстрота, надежность. Она становится более удобной и технологичной, компактной и легкой. Кроме того, она «умнеет». Сейчас ее устанавливают на многие автомобили, среди них такие марки, как Skoda, Cadillac. Кроме того, такая муфта используется на Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

Муфта халдекс Вольво

На автомобилях разного класса автоконцерны устанавливает муфту Халдекс. Такие марки как Volvo, Seat, Audi, Skoda и другие используют компактный технический узел, приводимый в действие от карданного вала.

Принцип работы муфты халдекс на Volvo

Муфта работает по принципу выравнивания передачи вращения путем нагнетания давления масла в системе из-за неравномерного движения, пробуксовки одного из колес. Рабочий поршень передает давление на группу дисков внутри муфты. С помощью выступающих зубьев происходит плотное зацепление с внешними дисками, которые передают крутящий момент от ведущего вала ведомому. Гидроаккумулятор поддерживает и выравнивает давление, равномерно подпитывая систему. Таким образом, снимается погрешность работы карданного механизма, и автомобиль Вольво осуществляет плавный ход. Устройство успешно комбинируется с системами EBV, ABS, ESP, EDS, ASR, которые противодействуют пробуксовке колес.

Описание и принцип работы халдекс 4,5 поколения

Устройство халдекс 4 поколения так же, как и 5-го, имеют модуль управления, взаимодействующее с электронасосом. Эффективно распределяя крутящий момент полноприводным блоком, на машинах Вольво Volvo при пробуксовке на скользком покрытии передних колес, они передают вращение на задние. Конструкция полноприводной системы 4 и 5 поколений предполагает присутствие гидравлического насоса. Оборудование стало более компактным, но не менее функциональным. Муфты 4, 5 поколения отличаются возможностью анализировать не только моменты проскальзывания или пробуксовки. Передача тягового усилия на каждый привод, грамотное распределение и регулировка нагрузки возможно благодаря усовершенствованным алгоритмам работы встроенной электроники.

Динамические нагрузки и отклонения во время движения автомобиля Volvo влияют на итоговый результат чувствительного электронного оборудования. Датчики получают объемные параметры при поворотах автомобиля и режиме торможения, учитывают скоростные характеристики, показатели тяговых усилий обоих систем привода. В результате получается наглядная картина для принятия оптимального решения и быстрого реагирования. Электронный «мозг» муфты подает необходимые сигналы, и мощный электрический насос обеспечивает плавный ход, работая на опережение, безопасность во время движения и в перспективе уменьшают износ деталей.

Сравнение халдекс 4,5 поколения

Присутствие системы ESP на машине позволяет устанавливать полноприводное устройство 4 поколения. Передаточное число 380 Нм от ДВС выдерживает конструкция пятого поколения и эффективно распределяет на заднюю ось автомобиля. Оборудование 4 и 5 серии выпуска имеют похожее устройство и принцип действия. За исключением некоторых особенностей:

  • в устройстве халдекс 5 поколения отсутствует управляющий замыканием муфты клапан, аккумулятор давления и масляный фильтр;
  • усовершенствована конструкция корпуса, электрического насоса, модуля управления;
  • присутствуют дополнительные детали: втулка, имеющая масляные каналы и предохранительный клапан.

Замена масла в муфте халдекс 4,5 поколения

Обновление ГСМ в полноприводном оборудовании Вольво происходит через каждые 40 тыс. км или раз в три года. Устройство муфты 5 выпуска не предполагает наличия масляного фильтра, поэтому нужно регулярно очищать насос. Чтобы произвести замену масла в халдексе, нужно приобрести комплект с фильтром для 4 поколения и комплект уплотнительных колец для насоса муфты 5 выпуска. Фильтр-сетка, установленный на электронасосе, накапливает продукты износа, поэтому рекомендуется его промыть и закрепить уплотнительными кольцами. Объема рабочей жидкости 750 мл будет достаточно для завершения процесса замены масла.

В случае неисправности Haldex Volvo Техцентр Only Volvo всегда готов произвести ремонт Муфты или произвести замену.

Что может выйти из строя

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector