Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Содержание:

Что вам понадобится

Ответы

Wolfsangel 6 (17779) 2 3 14 8 лет

B+ => battery positive, плюс питания, жирный провод.Rem – Remote – кидается или на ACC или к магнитоле – по сигналу с этого провода, усилок включается и выключается – нужно чтобы не жрал ток при выключенном мафоне/двигле и чтобы не ставить на него отдельный выключатель.GND – ground – корпус, он же минус.

На усилителе, rem. Обычно обозначает дистанционное управление. Для автомобильного аудиоусилителя удаленное соединение может быть для пульта дистанционного управления. Обычно это набор на одном конце и телефонный разъем, например, соединение с другим. Это позволяет вам уменьшить коэффициент усиления или громкость на усилителе, где бы вы ни захотели смонтировать пульт. Если имеется клемма (винт и зажим для крепления проводов) под меткой rem, то для дистанционного отключения. Дистанционное отключение для внешних усилителей, например, для сабвуферов или громкоговорителей верхнего уровня, соединяет тонкий синий провод от головного устройства или радиостанции к усилителю. Для головных устройств или радиостанций дистанционное соединение подключается к системе зажигания. Оба они позволяют выключить усилитель, когда ключ или радио находятся в выключенном состоянии. Для усилителей домашнего кинотеатра удаленное соединение может быть для нескольких вещей. Это может быть для ИК-приемника или инфракрасного приемника или для управления с другого устройства. Эти два обычно представляют собой 3,5-миллиметровый гнездовой разъем. Если он выглядит как 2-контактная розетка 110V, он отключит питание на другом устройстве, когда усилитель отключится.

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Расшифровка проводов магнитол для автомобилей

Расшифровка проводов магнитол — обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа

R = Динамик правый.L = Динамик левый.FR+, FR- или RF+, RF— = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).FL+, FL- или LF+, LF— = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).RR+, RR— = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).LR+, LR- или RL+, RL— = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол

  • В+ или ВАТ или КЗО или Вир+ или B/Up или B-UP или MEM + 12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или К31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • А+ или АСС или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/с или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15Ь или Lume или iLLUM или К1.58Ь = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом)

Другие возможные контакты в магнитолах

Power Control = это управление включением усилителяP.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радиоILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолыAmp = Контакт управления включением питания внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)АСР+, АСР— = Линии шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-line)SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.AUDIO СОМ или R COM, L СОМ = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R— = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжераSW+B = Переключение питания +В батареи.SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.D2B+, D2B— = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АСС или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;

Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Далее, можно посмотреть как выполняется распиновка разъема автомагнитолы

Как выключить магнитолу Pioneer

Особенностью ряда магнитол Pioneer является переход в «ждущий режим» вместо отключения, что вызывает сразу несколько неудобств:

  • В припаркованном автомобиле светятся часы на дисплее магнитолы, а также подсвечиваются кнопки, что повышает вероятность кражи устройства;
  • При движении в темное время суток с выключенной магнитолой водителя может отвлекать подсветка кнопок;
  • Отключение магнитолы не до конца приводит к повышенному потреблению энергии аккумуляторной батареи.

Инструкция по использованию магнитолы Pioneer не рассказывает, как ее полностью выключить, чтобы на экране не светились часы и не подсвечивались клавиши. Приведем типовой порядок действий, который подойдет практически для всех моделей магнитол Pioneer, которые имеют подобную проблему:

Нажмите на магнитоле на кнопку «2» и зайдите в меню;

Выберите в списке разделов System;
Далее нажмите PW Save;
Выключите магнитолу при помощи кнопки OFF;
После этих действий она перейдет снова в «спящий режим». Нажмите кнопку «1», чтобы выключить магнитолу;
Появится индикация часов. Нажмите кнопку «4», чтобы полностью ее отключить.

Столь сложные манипуляции, чтобы выключить магнитолу Pioneer потребуется провести всего один раз, после этого полностью отключать ее можно будет по нажатию кнопки «1».

Обратите внимание: Если настройки магнитолы будут сброшены, например, при отключении устройства от аккумуляторной батареи, потребуется вновь повторить всю описанную выше инструкцию. Еще одной распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы магнитол компании Pioneer, являются щелчки при работе двигателя

То есть, если мотор не запущен, магнитола работает без проблем и помех. Когда же двигатель стартует и работает, звук искажается постоянными щелчками

Еще одной распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы магнитол компании Pioneer, являются щелчки при работе двигателя. То есть, если мотор не запущен, магнитола работает без проблем и помех. Когда же двигатель стартует и работает, звук искажается постоянными щелчками.

Такая проблема возникает из-за сбоя или полного отсутствия в магнитоле гасителя помех. Сами помехи неминуемо появляются, поскольку при работе двигателя постоянно происходят небольшие скачки напряжения, которые будут «выливаться» в щелчки. Чтобы устранить данную проблему, необходимо питание к магнитоле подвести через фильтр помех.

Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы магнитолы Pioneer, особенно если настройки были произведены в автоматическом режиме, это хрип динамиков. В ряде случаев проблема возникает непосредственно из-за самих динамиков, но подобное возможно и по ряду других причин:

Неправильные настройки магнитолы

Нужно зайти в опции системы и обратить внимание на настройку баланса звука. Убедитесь, что звук равномерно распределен между колонками

Если с этой настройкой все в порядке, то также проверьте, чтобы в настройках не были выставлены излишне низкие частоты;

Проблемы с конденсаторами. Возникать хрипы могут из-за пробитых конденсаторов, убедитесь, что с ними все в порядке;

Советы как подключить магнитолу jvc

Нужна помощь по настройке музыки

Вообщем так получилось что в руки мне попал саб alpine sbg-1244bp (уселок для него конечно слабоват но менять пока денег нет) Я его благополучно воткнул вот только всё это вместе настроить никак не получается (((

Саб как будто бубнит настраивал и уселок и голову толкового ничего не выходит. Может кто подскажет какие настроики делать на уселе и голове. С чего вообще правильно начать?

И попутный вопрос какие значения выставить в настройках могнитолы SW Control: REAR-SP и PREOUT по умолчанию стоит REAR-SP: FULL а PREOUT: SW. Если изменяю настройки с FULL на SW то саб боле мене начинает играть но вырубаються задние динимаки в дверях. Для чего вообще эти настройки?

Как проверить стартер аккумулятором

Расположение ДД

Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, требуется посмотреть на блок цилиндров. ДД располагается на том месте, где его чувствительность к детонации наивысшая. На большинстве моторов измеритель установлен между вторым и третьим цилиндрами.

Датчик детонации стоит на ровной площадке. Он плотно прижимается к поверхности силового агрегата.

Датчик детонации располагается таким образом, чтобы не контактировать с антифризом и прочими техническими жидкостями. Часть измерителей имеют резьбу на корпусе, с помощью которой они закручиваются в посадочное отверстие. Большинство ДД фиксируются с помощью отдельного болта, проходящего через их центр

При этом крайне важно соблюдение момента затяжки для правильной работы сенсора

Подключение автомагнитолы типа ISO

Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.

Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.

Желтый провод на 12В

Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.

Красный провод ACC

Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.

Черный провод GND

Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность

Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт

Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:

  1. Front Left (FL) – передний левый динамик
  2. Front Right (FR) – передний правый динамик
  3. Rear Left (RL) – задний левый
  4. Rear Right (RR) – задний правый

Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.

Белый провод ANT

Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.

Провод с маркировкой ILL (Illumination)

Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.

MUTE

Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.

Parking line

Подключается к ручному тормозу. Необходим для того, чтобы не давать возможность водителю включить фильм, пока машина находится в движении.

Если все было сделано верно, то при включении автомагнитолы все должно работать. Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос о том, как правильно подключить автомагнитолу.

«Мекка» заземления

В некоторых случаях даже сплошной медный проводник не обеспечивает достаточной эквипотенциальности по всей своей длине. Такая ситуация имеет место при протекании большого тока по земляному проводнику малого сечения. В результате потенциал в различных точках земли может отличаться на десятки милливольт. В некоторых случаях это может привести к нежелательным последствиям. Например, если несколько мощных нагрузок подключены к источнику напряжения через общую земляную шину, то изменение тока, потребляемого одной нагрузкой, будет вызывать изменение напряжения на всех остальных нагрузках. Для минимизации подобного взаимного влияния земляные проводники, идущие к каждой нагрузке, должны расходиться от одной точки, которая и получила название «мекка» заземления.

От этой же точки следует брать потенциал для обратной связи в стабилизаторе, который регулирует напряжение для нагрузок, подключённых к «мекке» заземления. При этом можно быть уверенным, что выходное напряжение стабилизатора стабилизировано относительно «мекки» заземления, а не какой-либо другой точки шин заземления.

Сервисные сообщения автомагнитолы

Сервисные сообщения автомагнитолы Pioneer призваны оповещать водителя о подключенных функциях в режиме реального времени, обычно без перевода, если нет прошивки. Наличие сервисного режима позволяет контролировать подключение дополнительных систем и устройств к бортовой системе автомобиля, а также проверять их функциональность. Иными словами, если вы покупаете устройство, имеет смысл разобраться в некоторых его функциях. По опыту, это очень удобно, так как функциональность тщательно продумывается инженерами.

Магнитола Пионер Mute предусматривает приглушение звука во время звонка телефона. Она может быть подключена автоматически при наличии сигнала или вручную с помощью индикатора. Многие водители не только не используют эти возможности, но и не слышали о такой функциональности, в результате разъем остается незадействованным, а в отдельных случаях зажатым задней панелью. Чаще проблема с индикатором характерна для не совсем новых автомагнитол, которые требуют профилактического осмотра.

Список разъемов медиадевайсов Pioneer

Итак, мы разобрались, что такое Mute на магнитоле? Теперь имеет смысл уточнить вопросы по другим разъемам, которые предполагают целый ряд доступных функций даже в самой простой модели.

Весь список приведен в таблице, отметим наиболее интересную функциональность:

  • имеется контакт для внешнего усилителя;
  • имеется вход и выход для передачи данных, а также линейный выход;
  • есть контакты для управляющего напряжения, подаваемого при подключении сабвуфера и усилителя;
  • новые девайсы имеют линии общей бортовой шины CAN и двунаправленной шины K-Line;
  • подключение контактов сигнализация;
  • шина для обмена данных при установленном дисплее в салоне;
  • оптическая линия связи.

Это небольшой список часто встречающихся возможностей. Конкретная модель Пионер может как поддерживать больше функций, так и меньше. Рекомендуем ознакомиться с ними из прилагаемой к девайсу инструкции по эксплуатации. С ее помощью можно найти интересующий ответ на вопрос.

Обозначение Функция
B+, BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12 Батарея
GND, GROUND, K31, «-» «Масса»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание замка зажигания
N/C, n/c, N/A Физический вывод, не подключаемый
ILL, LAMP, «Солнышко», 15b, Lume, iLLUM или K1.58b Минусовый провод «массы»
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT Питание антенны
MUTE, Mut, mu, «перечеркнутый динамик», TEL, TEL MUTE Приглушение звука при звонке телефона
GALA, GAL

используется в модели DEH 945R для коррекции компрессии звука

Вход для датчика скорости
Акустика

R
Динамик правый

L
Динамик левый

FR+, FR-, RF+, RF-
Динамик передний, правый

FL+, FL-, LF+, LF
Динамик передний, левый

RR+, RR-
Динамик задний, правый

LR+, LR-, RL+, RL-
Динамик задний, левый

GND SP
Общий провод динамиков

Другие

Amp
Подключение питания внешнего усилителя

DATA IN
Вход данных

DATA OUT
Выход данных

Line Out
Линейный выход

REM, REMOTE CONTROL
Управляющее напряжение усилителя и сабвуфера

ACP+, ACP-
Линии шины

CAN-L, CAN-H
Линии CAN-шины

K-BUS
Двунаправленная шина К-line

SHIELD
Подключение экранированной оплетки

AUDIO COM, R COM, L COM
Общий провод для усилителей

CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R-
Входы/выходы чейнджера

SW+B
Переключение питания

NAVI
Подключение навигатора

SEC IN
Защита

DIMMER
Коррекция яркости дисплея

ALARM
Подключение сигнализации

SDA, SCL, MRQ
Шины дисплея

D2B+, D2B-
Оптическая линия связи.

Если рассматривать проблему залипания контактов индикатора тишины, то можно посоветовать периодически проводить профилактический осмотр автомагнитолы и ее контактов. Могут возникать такие ситуации, в результате которых контакты могут быть нарушены, особенно после резкой остановки, удара или других проблем.

Как подключить магнитолу

Если инструкция или справочная этикетка утеряна, то перед правильным подключением автомагнитолы необходимо проверить назначение проводов при помощи тестера, подходящего источника тока и 12-вольтовой лампочки небольшой мощности. Вначале распознаются провода, предназначенные для подключения питания.

Эту процедуру также нужно сделать в случае, если они имеют другие цвета, чем по стандарту, или не оснащены предохранителями. Для безопасного определения можно использовать 9-вольтовую батарейку как источник питания. Ее минусовой полюс подключается к корпусу автомагнитолы. Положительный вывод батарейки подсоединяется поочередно к каждому кабелю автомагнитолы. На старой магнитоле также нужно нажать на выключатель или повернуть регулятор громкости.

В момент подключения к кабелю, предназначенному для подачи питания, между контактами проскочит слабая искра. Если батарейка полностью заряжена, то слабо засветится подсветка. На современных магнитолах правильность подключения цепи можно подтвердить, нажав кнопку Power. После этого включится питание.

Затем определяются провода, которые дают ток относительно минуса (корпуса магнитолы). Для этого подключается источник тока на 12 В к ранее распознанным контактам для подачи питания. В разрыв плюсового нужно включить предохранитель на 10 А в целях повышения безопасности.

Лампочка или тестер, рассчитанный на 15 В и более, подключается к корпусу магнитолы и поочередно к оставшимся шнурам после включения устройства. Если стрелка отклонится, а лампочка загорится, то провод предназначен для питания антенны или дистанционного управления усилителем. Все распознанные по цветам кабели необходимо пометить понятным образом.

Переходники разных разъемов

Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.

При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.

Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.

Переходники используются для подключения:

Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.

На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.

Какое масло рекомендует ВАЗ

Общие рекомендации завода АвтоВАЗ по выбору масла в двигатель для всех его моделей очень похожи. Первое, с чем нужно определиться – это температурные условия, для которых подбирается масло.

Для различных регионов, а так же для зимних или летних условий эксплуатации необходимо выбирать различные температурные условия и вязкость масла в соответствии с таблицей:

Далее необходимо выбрать бренд и марку масла из рекомендованных заводом-производителем для каждой модели автомобиля.

Скрытые настройки китайской магнитолы

Hyundai Starex, 2010 г.

Mambo74 › Блог › Обозначение цепей питания в иностранных материалах

электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.

VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).

Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.

Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).

Как видно, часто обозначения образуются путём добавления слова, одной или нескольких букв (возможно цифр), которые соответствуют буквам в слове отражающем функцию цепи (например, как Vref).Иногда обозначения Vcc и Vdd могут присутствовать у одной микросхемы (или устройства), тогда это может быть, например, преобразователь напряжения. Так же это может быть признаком двойного питания. В таком случае, обычно, Vcc соответствует питанию силовой или периферийной части, Vdd питанию цифровой части (обычно Vcc>=Vdd), а минус питания может быть обозначен Vss.Совмещение в современных микросхемах различных технологий, традиции, или какие-то другие причины, привели к тому, что нет чёткого критерия для выбора того или иного обозначения. Поэтому бывает, что обозначения «смешивают», например, используют VCC вместе с VSS или VDD вместе с VEE, но смысл, обычно, сохраняется — VCC > VSS, VDD > VEE. Например, практически повсеместно, можно встретить в спецификации на микросхемы серии 74HC (HC = High speed CMOS), 74LVC и др., обозначение питания как Vcc. Т.е. в спецификации на CMOS (КМОП) микросхемы используется обозначение для схем на биполярных транзисторах.Текстов какого либо стандарта (ANSI, IEEE) по этой теме найти не удалось. Именно поэтому в тексте встречаются слова «может быть», «иногда», «обычно» и подобные. Несмотря на это, приведённой информации вполне достаточно, чтобы чуть лучше ориентироваться в иностранных материалах по электронике.

  • http://VirtMachine.ru/gnd-na-materinskoj-plate-sheme-chto-eto-znachit.html
  • https://list-name.ru/baza/gnd-na-skheme.html
  • https://usilitelstabo.ru/rasshifrovka-provodov-magnitol.html
  • https://forum.cxem.net/index.php?/topic/81009-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-gnd-%D0%BE%D1%82-agnd-%D0%B8-vcc-%D0%BE%D1%82-avcc/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
  • https://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/info03.shtml
  • https://www.drive2.ru/b/1264740/

Советы

Разъемы и их схема

Разъем TEL Mute на магнитоле имеется на задней панели, в качестве краткого обозначения может быть указана иконка перечеркнутого динамика. Это и есть вход приглушения звука при приеме телефонного звонка. Функция обычно реализуется автоматически при подключении Hands Free, но допускается и несколько вариантов «ручного» использования.

Данная возможность дополняет целый ряд других, которые интегрированы в даже самые простые медиаустройства, они часто пишут сообщения о рабочем режиме на экране. Чаще всего они остаются неиспользуемыми и реализуются как опциональные возможности на универсальных устройствах.

Для описания имеет смысл привести внешний вид и схему разъемов, которую для своей автомагнитолы Пионер вы можете найти в документации, часто с переводом. Обычно такие разъемы стандартизованы и одинаковы, как минимум, на одной линейке устройств (см. фото).

Частота и давление

Человеческое ухо настроено на звуки разных частот, имеющих одинаковое звуковое давление, которые воспринимаются (конечно же, субъективно) звуками разной громкости. Лучше всего слух воспринимает частоту примерно в три килогерца, и чувствительность эта падает, если частоты становятся более трёх или менее трёх килогерц, когда падает звуковое давление. Этот эффект можно возместить, и любой знаток звукоусилительной аппаратуры знает, что это — тонкомпенсация.

На уровне давления звука в 90-92 децибела при записи музыки выставляется нужный тональный баланс. Далее, уже при прослушивании в любых других условиях, при меньшем давлении слух ощутит недостаток частот — высоких и низких, а потому понадобится тонкомпенсация. Что это, конечно же, субъективное ощущение, все знают, однако этот недостаток организм всё-таки требует устранить. А компенсируется данный эффект изменением частотных характеристик, как правило, соответственно кривым равной громкости (Флетчер-Менсон). И именно так должна быть осуществлена тонкомпенсация, что это умиротворило бы слуховые ощущения, а прослушивание прошло с комфортом.

Двигатель S07A турбо технические характеристики

Фото двигателя S07A турбо

Honda N-ONE (11.2012 — 11.2017)хэтчбек 5 дв.1 поколение
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector