Обязательно ли устанавливать знак «начинающий водитель» в 2020 году и есть ли штраф за его отсутствие
Содержание:
- Рекомендации психологов
- Возможности поиска стабильного заработка
- Кому подходит специальность
- Как увеличить мощность двигателя
- Какие ремни грм лучше — Bosch или Gates?
- Тренировка аварийной маневренности
- Особенность профессии
- Где и как именно его вешать или клеить
- Первый самостоятельный выезд
- Первый раз без инструктора все держать под контролем
- Индия
- Советы новичкам от автоинструктора
- Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
- Как «подружиться» с автомобилем?
- Значение восклицательного знака на машине
- Начинающие водители автомобилей должны:
- Напутственные рекомендации
- Отзывчивая тактика
Рекомендации психологов
Опытные психологи, специализирующиеся на теме подготовки водителей, настоятельно рекомендуют преодолеть в себе фобии, связанные с «синдромом новичка». Они утверждают, что новичок, который выезжает на дорогу, гораздо быстрее справится с неуверенностью, если признает себя неопытным водителем. Мало того, окружающие будут давать ему определённые привилегии в движении. Ведь все люди и ничто человеческое не чуждо. Многие из бывалых будут стараться помочь начинающему коллеге и предостеречь его от аварийной ситуации, понимая, что он не всегда может адекватно среагировать на внезапно возникшую опасность во время движения
Также они будут более осторожно вести себя с ним, что, в свою очередь, облегчит юнцу сам процесс вождения. Конечно, будут и те, кто просто станет насмехаться над новичком и постарается показать себя асом на трассе, таковых тоже немало. Но дорога, как правило, расставляет всё на свои места
И опытный, нагло ведущий себя с начинающим, рано или поздно понимает всю несуразность своего поведения. Кроме этого, как утверждают психологи, в признании проблемы лежит первый шаг к её преодолению
Но дорога, как правило, расставляет всё на свои места. И опытный, нагло ведущий себя с начинающим, рано или поздно понимает всю несуразность своего поведения. Кроме этого, как утверждают психологи, в признании проблемы лежит первый шаг к её преодолению.
С увеличением опыта вождения и его срока «синдром новичка» перестанет терзать начинающего водителя и он привыкнет к своему статусу.
Этот знак обозначает учебный автомобиль
А когда вчерашний начинающий водитель выйдет на трассу уже в роли бывалого, он вспомнит свои первые годы за рулём и станет снисходительно относиться к своим коллегам, недавно севшим за руль. Спустя определённое время, подобные отношения послужат значительному снижению аварийности на российских дорогах. Стало известно, что планируется внесение изменений в сам процесс подготовки будущих водителей. В частности, в курс подготовки будет введено несколько часов лекций профессиональных психологов. На данный момент точно неизвестно, когда именно подобное нововведение станет правилом. Но работа в этом направлении уже ведётся. Кстати, участие психолога в подготовке является привычным делом в странах Европы. В некоторых из них даже существует особая специальность — автопсихолог.
Возможности поиска стабильного заработка
Любой опытный дальнобойщик знаком с трудностями поиска выгодного груза и постоянного заказчика. Относительно спокойно чувствуют себя только владельцы автотранспорта с родственными или дружескими контактами в крупных торговых или промышленных структурах. В любом большом городе Украины существует стихийная «биржа», на которой собираются владельцы магистральных фур, самосвалов, автокранов в поисках заказчика.Альтернативой случайному поиску становятся транспортно-информационные порталы Интернета, помогающие перевозчикам и клиентам найти друг друга. Такие ресурсы, как Transportica, помогут начинающему водителю найти грузы для перевозки по родной области, Украине или за ее пределами. После регистрации в сервисе, точно указав свои транспортные возможности, вы получите возможность самостоятельного поиска грузов по любому интересующему вас направлению. Ваше предложение транспортных услуг увидят сотни потенциальных заказчиков.Чтобы разовый заказчик грузоперевозки стал постоянным клиентом, стоит избегать:
- завышенных цен (лучше договориться с клиентом после личного контакта);
- нарушения срока доставки (из-за поломок, незнакомого маршрута);
- повреждений товара;
- непунктуальной подачи транспорта под погрузку.
Другими преимуществами сотрудничества с транспортно-информационным порталом станут возможности попутной догрузки, быстрого поиска обратного груза, помощь в формировании оптимального маршрута. Информационные сервисы, такие как Transportica, экономят время водителей, расширяют возможности быстрого поиска заказчиков, выбора выгодных грузов.Начинающие водители собственных грузовиков не обладают достаточным опытом поиска заказчиков и переговоров с ними. Хорошо узнать все украинские маршруты можно только после нескольких лет работы дальнобойщиком. Несмотря на желание заработать побольше, нужно назначать реальные цены грузоперевозки.Другие рекомендации начинающим грузоперевозчикам:
- зарегистрируйтесь на транспортно-информационном сервисе «Transportica», который поможет Вам найти реальные и выгодные заказы;
- подавайте о себе и автотранспорте только реальные сведения;
- ориентируйтесь на рекомендованные цены сервиса «Transportica»;
- заказчиков привлекают предложения дополнительных услуг, таких как помощь в погрузке и разгрузке товаров;
- предлагайте только доступные Вам дополнительные услуги (не нужно брать на себя экспедирование, если Вам не знакомы тонкости работы с документацией);
- не беритесь за перевозки на незнакомых маршрутах (при заказе на неизвестный маршрут предварительно соберите все сведения о дорожной обстановке и состоянии дорог);
- мобильный мониторинг сервиса поможет заказчику следить за грузом, но при каждой путевой задержке отзванивайтесь грузоотправителю.
Кому подходит специальность
Дальнобойщик – мужская профессия.
Основные обязанности водителя:
- Ремонт транспортного средства, заправка топливом и прохождение технического осмотра.
- Работа с сопроводительной документацией.
- Строгое соблюдение маршрута и графика.
- Оказание помощи в процессе погрузки и выгрузки.
Женщины-дальнобойщики тоже встречаются, особенно в Европе. Иногда работодателям важнее соответствие кандидата основным критериям, чем пол соискателя.
Вот обобщенные требования к водителям большинства компаний-перевозчиков:
- наличие удостоверения категории С и Е;
- опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
- санитарная книжка;
- умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
- навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.
Учиться в ВУЗе, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно, но пройти профессиональные курсы лишним не будет, как и получить основные навыки самообороны. Как стать дальнобойщиком, читайте далее.
Важно знать! Наличие машины не требуется, ее может предоставить и работодатель. А вот в процессе работы, особенно выполняя международные рейсы, легко накопить на автомобиль.
Как увеличить мощность двигателя
Какие ремни грм лучше — Bosch или Gates?
Тренировка аварийной маневренности
Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.
Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?
- Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
- Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
- Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
- Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.
Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.
Особенность профессии
В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.
Важные рабочие аспекты:
- Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
- Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
- На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
- Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).
Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.
Где и как именно его вешать или клеить
Как уже говорилось, знак должен находиться снаружи машины и в её задней части. Желательно, чтобы он не мешал обзору. Но последнее требование не принципиально, если автомобиль оснащён двумя полноценными зеркалами заднего вида. Использование знаков-карикатур типа чайника на жёлтом фоне, не запрещено, но они будут для инспектора ГИБДД просто красочной наклейкой. А вот знака, установленного законом, на машине не будет. В лучшем случае водитель может отделаться предупреждением, в худшем — штрафом в 500 рублей. Поэтому использование различных чайников для обозначения того, что за рулём неопытный, неправомерно.
Знак лучше крепить на заднем стекле машины слева
Использоваться должен только знак, официально установленных формы и размера. Купить его можно практически в любом автомагазине. Закон не регламентирует метод установки знака. Он может быть наклеен, может крепиться на присосках. При этом главным является его соответствие нормам закона: цвету, размеру, локации в задней части автомобиля. Инспектор ГИБДД при остановке не может предъявить претензии к тому, что знак, например, закреплён на присосках. Некоторые именно так и поступают, поскольку заботятся о красоте своего автомобиля. Ведь этот знак, спустя всего каких-то два года, придётся снять. А вот след от него на корпусе машины вполне может остаться. Вторым фактом является «синдром чайника», обладатели которого ущербно чувствуют себя на дороге с подобным знаком на своей машине. Представим себе, к примеру, профессора ВУЗа, у которого в крови учить и наставлять, а вот как водитель он ещё сам является в каком-то роде студентом. Неоднократно поднимался вопрос о том, что знак «Начинающий водитель» должен быть приклеен на самоклеящуюся плёнку, во избежание его периодического и неправомерного снятия. Но в Правилах дорожного движения говорится только о том, что «знак должен быть установлен», не уточняя, каким именно образом.
Некоторые «чайники» подшучивали сами над собой и крепили по несколько знаков на свои автомобили. Наличие нескольких подобных знаков, в принципе, нарушением не является, если не мешает обзору ситуации позади машины.
Необходимо добавить, что пройти периодический техосмотр без знака тем, чьи права моложе двух лет, тоже невозможно. Если раньше на его отсутствие могли просто закрыть глаза, то теперь, как уже было сказано, он стал обязательным. Снять знак со своего автомобиля можно самостоятельно через два полных года с момента получения водительских прав.
Водителям мотоциклов или мопедов, которые тоже имеют минимальный стаж, не превышающий двух лет, покупать и крепить знак необязательно. В законе ничего не сказано, кроме того, что они и так не могут перевозить пассажиров. Перевозка для нновчиков запрещена в любых вариантах: как при наличии коляски, так и в том случае, когда мотоцикл без неё. Правила дорожного движения также не предусматривают установку знака на транспортное средство, считающееся сельскохозяйственной техникой, на самоходные машины и квадроциклы.
Некоторые начинающие водители ввиду своего незнания ПДД считают, что знак «Начинающий водитель» вполне может быть заменён на треугольник с буквой «У», о котором говорилось ранее. Но такой подход является грубой ошибкой, поскольку знак в виде треугольника с буквой «У» допустимо размещать исключительно на учебных транспортных средствах, управляемых учащимися автошкол, которые осуществляют вождение вместе с опытным инструктором и под его контролем. Подобная тактика, по мнению использующих её, должна привести к тому, что бывалые будут держаться от транспортного средства, на котором есть этот знак, подальше
Если инспектор ГИБДД останавливает водителя со стажем вождения меньше двух лет, то он непременно обратит на это внимание и поймёт, что он очень плохо учился в автошколе. Поскольку данное транспортное средство не является учебным, то инспектор вправе потребовать устранение недостатка на месте и водитель будет обязан содрать этот знак со своего автомобиля в его присутствии
Поскольку жёлтого квадрата с восклицательным знаком у него, естественно, не будет, то он практически гарантированно получит штраф в размере 500 рублей.
Сотрудники ГИБДД, комментируя новшества, отмечают, что они направлены на существенное понижение уровня аварийности и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют начинающие. Соответственно, тяжесть последствий возможных дорожно-транспортных происшествий также должна снижаться.
Видео о необходимости использования
Первый самостоятельный выезд
Женщина приобретает или берет напрокат машину, и можно отправляться в путь. Какие советы начинающим водителям можно дать в самые первые дни самостоятельной автопрактики?
Теперь рядом нет доброго инструктора, который подскажет, что мы делаем не так, а поток встречных автомобилей вызывает панику. Следует садиться за руль только в хорошем настроении и при нормальном самочувствии, с полной психологической уверенностью и с достаточным количеством накатанных часов.
Скоростью лучше не злоупотреблять: женщинам рекомендуется на первых порах ездить максимум 60 км в час.
зеркала заднего вида
Первый раз без инструктора все держать под контролем
Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.
Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.
Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:
- Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
- По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.
И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.
Индия
Советы новичкам от автоинструктора
- Отстегнув ремень безопасности, следите, чтобы его серьга не легла на арку дверного проема.
Это чреватом тем что, закрывая дверь, она обязательно упрется, ударится в эту серьгу. Отсюда и повреждения двери, арки и серьги ремня безопасности. Выходя из машины проследите, чтобы ремень натянулся в исходное положение. Это сэкономит деньги на ремонт или покупку деталей.
- Покидая авто, обязательно забирайте с собой ключ зажигания.
Оставив ключ в замке, вашего «железного коня» попросту могут угнать. Если в салоне остались дети и им захочется поиграться с зажиганием, а включена первая передача, есть шанс упереться или в стену или впереди стоящего соседа.
- Заехав на стоянку, не оставляйте надолго открытой дверь
Со временем, если часто так поступать, петли растянутся и дверь провиснет. Следствием этого – люфты и плохое закрывание двери (придется сильнее стучать ей, чтобы закрыть). Есть люди, которые любят облокотиться на открытую настежь дверь, это еще дополнительные 60-70 килограмм живого веса на петли.
- Не оставляйте двери на распашку уходя далеко от машины
Нечестный на руку прохожий может украсть вещи из салона. В недалеком прошлом, существовали банды барсеточников, специализировавшиеся на краже ценных вещей с салонов автомобилей. Я уверен, что они далеко не исчезли. На стоянках крупных торговых центров наверняка они продолжают свою деятельность.
- В ночное время, при левых поворотах не думайте, что все вам мигают фарами и хотят пропустить вас
Этот совет – дополнение к теме прошлой статьи о вождении ночью. В темноте, при включенных фарах встречных машин может сложиться мнение, что они вам подмигивают дальним светом. В дневное время это можно расценить, как желание уступить вам дорогу, если вы хотите совершить поворот налево. Или уступить им дорогу, когда задняя машина куда-то спешит, она может подмигивать фарами.
В светлое время это отчетливо видно, ночью это может стать роковой ошибкой. При езде по неровной дороге автомашина «скачет» на ямах, фары поднимаются на уровень глаз встречного транспорта, и складывается впечатление, будто она мигают дальним. Новички могут это воспринять, будто их пропускают и начинают движение. Реально это не так, просто машина попала в яму и «подмигнула» фарами. В результате – ДТП, а виноват – начинающий водитель.
Это касается и сзади идущего авто. В зеркале заднего вида тоже может показаться, будто вам подмигивают, чтобы уступили путь, а на самом деле просто яма. Начинающий переживает, межуется и в результате потеря координации, внимания, а дальше как повезет.
- На стоянке, перед тем как ее покинуть, осмотрите машину со всех сторон
Может спустить колесо со стороны пассажиров, и поедите на спущенном колесе в лучшем случае. В худшем – вы припарковались, заехав бампером на бордюр, левое колесо спустило, авто просела, бампер лег на бровку, вы не заметили этого и поехали. Результат – оторванный бампер.
Кроме этого, на стоянке могли поцарапать дверь, бок со стороны пассажиров. Опять вы не увидели, уехали, а во дворе, на следующий день, заметили царапины. И где искать виновного, во дворе дома или нет?!
- Не включается с первого раза задняя или первая передача – пользуемся двойным выжимом
В инструкциях по эксплуатации транспортных средств указана эта особенность. В таком случае отпускаем педаль сцепления и повторно ее нажимаем. После этого передача должна включится. Это и называется методом двойного выжима сцепления.
Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
До 2021 года сотрудники Госавтоинспекции, остановив водителя-новичка, были правомочны только дать ему рекомендацию по применению специального символа, указывающего на недостаточный стаж вождения. Бывали случаи, когда инспекторы госорганов взыскивали штраф с неопытного автомобилиста за отсутствие на его железном друге соответствующей наклейки. Однако такие действия полиции являлись противозаконными и могли быть обжалованы автовладельцем в высших инстанциях.
По статистике ГИБДД за 2021 год, по вине дебютантов, чей стаж вождения составляет менее 2 лет, произошло 9 200 аварий, унёсших жизни 844 человек. По сравнению с 2021 годом, когда число ДТП приблизилось к 12 000, а погибших было 1 154 человека. Поэтому картина прошлого года лучше нынешнего года на 30%. Возможно, новички стали аккуратнее за рулём, и не исключено, что здесь не обошлось без помощи введённого в обязательное использование специального знака. А может быть, автовыпускников стало меньше на просторах страны вследствие увеличения стоимости автомобилей. Правда, вероятно, лежит где-то посередине.
Не так давно по инициативе Союза автошкол Москвы, в ГИБДД поступило предложение о вводе понятия «временных прав». Суть рекомендации в том, чтобы выпускники автошкол получали временное удостоверение, сроком действия до двух лет. По мнению экспертов, эта мера существенно сократит количество ДТП на дорогах и позволит новичку за этот период освоить навыки безаварийной езды. В интересах водителя получить постоянные права, а не вернуться за парту автошколы. Однако, больше часть опрошенных водителей проголосовали против подобных ограничивающих новаций для новичков.
Применение штрафных санкций – единственный на сегодняшний день способ со стороны госорганов, способный обязать малоопытного автомобилиста прикрепить предупреждающую наклейку на стекло своего железного коня, обезопасив свою жизнь и сохранив здоровье окружающих людей.
Как «подружиться» с автомобилем?
Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:
Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.
Как справиться со своими чувствами?
Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:
- Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
- Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
- Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
- Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
- Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).
И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!
К слову о маневрах
Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:
- если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
- если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
- если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.
И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко
При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!
Значение восклицательного знака на машине
Звание «водитель» получает гражданин, который добросовестно посещал теоретические и практические занятия в автошколе, а также получил положительную оценку на окончательном тестировании.
Однако того опыта, который он получил при вождении с инструкторами недостаточно и при первом самостоятельном выезде многие испытывают сильное напряжение. Это сказывается на бдительности и способности принимать правильные решения в сложных ситуациях.
Другие участники дорожного движения, увидев наклейку, становятся более снисходительными и осторожными, что позволяет избежать столкновений или серьезных аварий.
Со временем ситуация меняется к лучшему, так как человек ежедневно отрабатывает навыки и привыкает к особенностям вождения. Поэтому для таких случаев было разработано специальное обозначение, которое называется «Начинающий водитель». Оно появилось еще в 2009 году, но к числу обязательных было причислено только в 2019 году.
Начинающие водители автомобилей должны:
Обозначить себя на дороге
Прежде всего не стоит стесняться своего дилетантства за рулем: чтобы предупредить окружающих и уберечь их и себя от своей возможной ошибки, лучше обозначить свой автомобиль, наклеив соответствующие знаки — будь то буква «У», восклицательный знак, изображение чайника или туфельки, столь полюбившиеся девушкам. От ответственности в случае неприятности это не спасет, однако предупредить окружающих о возможных сюрпризах с вашей стороны, а себя уберечь от гула клаксонов поможет.
Не спешить
В современном городском ритме поочередных разгонов и торможений стремительный набор скорости ни на минуту не приблизит вас к точке назначения, а вот экстренного торможения на ближайшем светофоре или пешеходном переходе, возможно, избежать не удастся. Уподобляться «спортсменам», с визгом стартующих со светофора, по меньшей мере глупо, а нередко и опасно.
Не обгонять без необходимости
Обгон — самый опасный маневр, при котором малейшая ошибка может стоить жизни и здоровья водителю и пассажирам. Самое большое количество аварий со смертельными исходами происходят именно при нарушении правил обгона и, вследствие этого, лобовых столкновений. Прежде всего, не имея опыта, обгонять следует только в самых крайних случаях. Перед обгоном следует убедиться в отсутствии транспортных средств и других препятствий на встречной полосе, оценить свою скорость и скорость впереди идущего транспорта. Только убедившись, что обгон будет безопасным, следует покидать свою полосу. Совершив маневр и убедившись, что между вашим и обгоняемым транспортным средством достаточное расстояние, следует энергично вернуться в свою полосу. В свою очередь, будучи обгоняемым, ни в коем случае не прибавляйте скорость — предоставьте обогнавшему вас автомобилю возможность как можно скорее вернуться в свою полосу.
Быть вежливым
Помните правило — обращайся с другими так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой. Выучите сигналы водителей и правильно ими пользуйтесь. Не следует демонстративно не пропускать соседние автомобили, пытающиеся перестроиться в другой ряд. В плотном потоке машин принято пропускать транспортные средства, стоящие на разворот или выезжающие с прилегающей территории, а также автомобили, объезжающие препятствие на своей полосе. Существует даже негласное правило — в таких случаях проезжать через одного.
Ну и, конечно же, не забывайте благодарить, если пропустили вас. Тогда и вы сможете оценить, когда окружающие выражают вам свою благодарность
Не стоит забывать про вежливость и осторожность и в отношениях с пешеходами. Хотя зачастую некоторые из них ведут себя неосмотрительно, выскакивая в самых неожиданных местах и заставляя водителей резко тормозить, вспомните, что все мы в определенные периоды времени бываем пешеходами
Не устраивать на дороге выяснения отношений
Пожалуй, каждый второй инструктор начинает обучение с широко известного правила «Дай дорогу дураку». Если в автошколе этот совет воспринимается, скорее в шутку, то, оказавшись на дороге, начинаешь понимать его смысл в полной мере. Реагировать на хамство и агрессию на дороге следует как можно спокойнее.
Вообще, спокойствие — залог быстрого и эффективного освоения премудростей вождения. Не стоит реагировать на раздраженные гудки и моргание дальним светом. Растерявшись и разнервничавшись, можно допустить множество ошибок.
Прежде всего, собираясь на покорение дорог, хорошенько подружитесь со своим автомобилем — выучите его габариты, настройте зеркала и сиденье, освойтесь со всеми приборами, как следует узнайте его характер и особенности. Тогда в непростых дорожных ситуациях он сможет помочь вам, чутко отзываясь на каждое выверенное и точное движение ваших рук и ног.
Видео об основных ошибках водителей новичков:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Источник
Отзывчивая тактика
Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.
Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.
Видеосоветы начинающим и неопытным водителям:
Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.