Что главнее светофор или знак «главная дорога»

Содержание:

Важные правила из ПДД

Если говорить о ситуации с правилами проезда светофоров с дополнительными секциями, то тут стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых правилах, предусмотренных в ПДД. Их можно назвать основополагающими

Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

Их можно назвать основополагающими. Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

  • Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
  • Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
  • Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
  • Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.

Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще. Не ленитесь периодически перечитывать ПДД, изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения.

Правила передвижения на нерегулируемом перекрестке

Ознакомившись с правилом в 77-й статье, мы узнаем:

  1. На развилке с неравноценными дорогами водители транспортных средств, передвигающихся по прилегающей дороге, обязаны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге, каким бы ни было направление автомобильного транспорта.
  2. Когда основная дорога принимает иное направление на перекрестке, то водители, двигающиеся по такому перекрестку, придерживаются правила о передвижении транспорта на равнозначных перекрестках. Остальные водители, участники движения также придерживаются данных правил.
  3. Если перекресток с равноценными дорогами, водитель обязан предоставить путь остальным автомобилям, подъезжающим справа. Водители, управляющие трамваями, тоже подчиняются этому закону.
  4. Совершая маневр влево либо разворачиваясь, шофер транспортного средства обязан уступить проезжую часть другим участникам движения.
  5. Если по каким-либо причинам невозможно рассмотреть дорожное покрытие на наличие разметок, а знаки приоритета отсутствуют, шофер должен вести себя так же, как на прилегающей дороге.

Как отключить иммобилайзер

Важное примечание – отключать ИММО лучше в том случае, если водитель досконально знает свое транспортное средство и процессы программирования. Пригодится также понимание электрической части машины

В целом описать последовательность действий по отключению иммобилайзера просто, так как на любом авто эта операция состоит из похожих действий.

Работа как контактного, так и бесконтактного ИММО строится на следующих принципах:

  • считывание кода, содержащегося в чипе, при помощи антенны;
  • электронный блок управления сравнивает полученный код с хранящимся в памяти эталоном. Если сигналы совпадают, формируется команда, разрешающая работу мотора. В противном случае двигатель заблокируется;
  • далее команду принимает микросхема, управляющая ЭБУ;
  • именно программу этой микросхемы и нужно подвергнуть модификации. Точнее удалить данные об иммобилайзере. После чего последний можно просто отключить. В некоторых случаях вместо программирования микросхему заменяют новой.

Важно: перед отключением иммобилайзера нужно лишний раз подумать, нет ли других путей решения задачи. И только когда все варианты устранения неисправности не принесли результата, можно прибегнуть к отключению противоугонной защиты. 

Чтобы успешно отключить иммобилайзер, запаситесь следующими приборами и инструментами:

  • шуруповерт или крестовые отвертки;
  • торцовый ключ на 10;
  • персональный компьютер или ноутбук;
  • программатор ПАК-типа и программа к нему, которую необходимо скачать из Интернета;
  • паяльник и принадлежности;
  • изолента.

Успешность отключения ИММО базируется на строгом соблюдении нижеизложенной последовательности действий:

  • найти электронный блок управления и отключить от него все разъемы;
  • вскрыть корпус ЭБУ, найти на плате нужную микросхему и демонтировать ее;
  • при помощи программатора заменить прошивку микросхемы. Новая прошивка не должна содержать информацию об ИММО;
  • аккуратно впаять микросхему на место и произвести обратную сборку электронного блока управления;
  • теперь ЭБУ не будет посылать никаких команд иммобилайзеру, так как просто не знает о его наличии;
  • в самом ИММО нужно отсоединить или перерезать провода, подключенные к контактам 9 и 18;
  • обрезанные провода соединить вместе и заизолировать место скрутки. Это позволит работать корректно системе диагностики авто;
  • все снятое оборудование установить на штатные места, подключить к ЭБУ все ранее отсоединенные разъемы.

Важно: существует альтернативное решение по отключению иммобилайзера, гораздо менее трудоемкое. Для этого нужно воспользоваться прибором под названием «киллер»

Принцип его работы похож на универсальный ключ. Также широкое применение находят эмуляторы. Использование такого устройства позволяет не только отключить ИММО, но и установить на авто любую сигнализацию от стороннего производителя.

Отечественный автопром оснащается иммобилайзерами с таким же принципом действия, что и импортные устройства. Автомобили ВАЗ (от «Калины» до «Нивы-Шевроле») имеют дурную славу из-за частых отказов электронного блока управления. Именно поэтому отключение иммобилайзера для них очень актуально. Однако сами по себе приборы защиты, устанавливаемые в машинах ВАЗ (импортный Bosch M1.5.4, АПС-6 и устаревший АПС-4, «Январь 5.1.» и VS.1), средние по качеству.

В процессе снижения себестоимости машин ВАЗ ухудшилось качество и надежность отдельных узлов и агрегатов. Затронуло это также иммобилайзер с ЭБУ и их программную начинку. В некоторых моделях авто нужно набрать код ИММО нажатиями на педаль акселератора, если блок управления завис.

В целом же система, состоящая из ЭБУ, иммобилайзера и ключа зажигания, содержащего чип, функционирует таким же образом, как на авто других моделей и марок.

Советы профи: как нужно правильно провести проверку

Комментарии к пункту 9.4

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
разветвленностью улично-дорожной сети;
потребностью к остановкам у различных мест посещения;
другими причинами.
Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).
При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.
Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Советы к пункту 9.4

за городом, а также в городе, где движение разрешено со скоростью более 80 км/ч, правило простое: держаться правее (если соседняя справа полоса свободна, то надо на неё перестроиться);
в городе на дороге с двумя полосами в данном направлении Вы можете использовать любую полосу, независимо от загруженности дороги;
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении можно использовать любую полосу, кроме крайней левой (движение по крайней левой полосе оговаривается отдельно);
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении, когда все полосы заняты или они свободны, но вы готовитесь к повороту налево или развороту, на левую полосу выезжать можно;
если на широкой дороге (три и более полос в данном направлении) по крайней левой полосе перед вами движется большой грузовик, то приготовьтесь к остановке. Большим грузовикам выезжать на эту полосу разрешается только для подготовки к повороту или развороту. Следовательно, очень скоро он остановится, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Предполагая это, имеет смысл заранее перестроиться правее.

Задачи к пункту 9.4

В каком направлении разрешено продолжить движение автопоезду?

1 – А или Б
2 – Б или В 3 – Б
4 – в любом
Решение :: На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы или более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешено выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 Правил).

Если водитель автопоезда продолжит движение прямо из указанного положения, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения ТС на проезжей части (штраф 500 рублей).

Ответ: 2

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?

Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.

Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.

Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Что важнее по ПДД: знаки или разметка

То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.

Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:

Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Все автомобили Lifan в наличии

Виды перекрёстков

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  1. Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  2. Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  3. Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  4. Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.
  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

ШТРАФ ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СТОП-ЛИНИИ И НЮАНСЫ НАРУШЕНИЯ

Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд,  это ничего не значащее правило. Итак, поехали.

История штрафа за пересечение стоп линии.

Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ. Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?

  1. Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.

Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте. Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.

  1. Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.

Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».

Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:

  • Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
  • Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.

Штраф за пересечение стоп линии.

Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД. А оно гласит следующее:

П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку. Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом.

  • В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
  • А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.

В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Источники

  • https://avtoved.com/pdd/proezd-reguliruemyh-perekrestkov
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestkov-proezd-reguliruemyx-perekrestkov.html
  • https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-svetofora
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kak-proezzhat-perekrestki-po-pdd
  • https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=124

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

9 лучших российских комедийных сериалов 2021 года

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить

Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Итоги

  • Временные дорожные знаки отменяют действие постоянных и любой разметки. работающий светофор отменяет действие указателей.
  • Самым главным на дороге является регулировщик. Это может быть не только инспектор ГИБДД, но и работники ремонтной службы, сотрудники полиции, регулировщики на железнодорожном переезде и даже дружинники.
  • В случаях, когда линии разметки невозможно трактовать однозначно, ориентироваться при движении следует на правила проезда нерегулируемых участков дороги.
  • Если разметка противоречит указанию знаков, то водителю полагается ориентироваться только на дорожные указатели.
  • Дорожные знаки изготавливаются по государственным стандартам. Правила не допускают вешать указатели на «подручные средства» — стены домов, деревья, ограду.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector