Диаметр колесного диска

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.

Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

Вам это будет интересно Диск колесный на квадроцикл

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Итак, преимущества:

  • За счет малого диаметра такой диск отличается самой низкой стоимостью.
  • По причине тех же малых размеров диск весит не слишком много.
  • Чем меньше размер колеса, тем менее мощный двигатель требуется. Это объясняется центром тяжести, расположенным в геометрическом центре колеса, которое вращается при этом намного легче. Именно поэтому такими колесами комплектуются автомобили со слабым двигателем небольшого объема. Как правило, для дисков диаметром 10-13 дюймов достаточно маломощных моторов объемом 0,8-1,2 л.
  • Колеса малого размера имеют довольно высокие по профилю шины, которые легко поглощают дорожные неровности. Ездить на таких покрышках комфортно, к тому же подвеска испытывает сравнительно небольшие нагрузки, поэтому служит дольше.
  • Малый диаметр дисков обеспечивает более быстрый старт по сравнению с более крупными вариантами при прочих равных условиях.

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.

Недостатки:

  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Стуки при повороте руля, где искать причину?

Toyota Модели Выберите модель автомобиля

По алфавиту:
  • 4Runner
  • Agya
  • Allex
  • Allion
  • Alphard
  • Altezza
  • Altezza Gita
  • Aqua
  • Aristo
  • Aurion
  • Auris
  • Avalon
  • Avanza
  • Avensis
  • Avensis Verso
  • Aygo
  • bB
  • Belta
  • Blade
  • Blizzard
  • Brevis
  • C-HR
  • Caldina
  • Calya
  • Cami
  • Camry
  • Camry Gracia
  • Carina
  • Carina E
  • Carina ED
  • Carina II
  • Cavalier
  • Celica
  • Celica Supra
  • Celsior
  • Century
  • Chaser
  • Classic
  • Comfort
  • Commuter
  • Corolla
  • Corolla Altis
  • Corolla Axio
  • Corolla Ceres
  • Corolla EX
  • Corolla Fielder
  • Corolla FX
  • Corolla II
  • Corolla iM
  • Corolla Levin
  • Corolla Rumion
  • Corolla Runx
  • Corolla Spacio
  • Corolla Sport
  • Corolla Verso
  • Corona
  • Corona Exiv
  • Corona Premio
  • Corona SF
  • Corsa
  • Cresta
  • Crown
  • Crown Athlete
  • Crown Majesta
  • Crown Royal
  • Curren
  • Cynos
  • Duet
  • E’Z
  • Echo
  • Esquire
  • Estima
  • Estima Emina
  • Estima Lucida
  • Etios
  • Etios Cross
  • Etios Liva
  • Etios Valco
  • FJ Cruiser
  • Fortuner
  • FunCargo
  • Gaia
  • Glanza
  • Grand Hiace
  • Granvia
  • GT 86
  • Harrier
  • Hiace
  • Hiace Regius
  • Highlander
  • Hilux
  • Hilux Revo
  • Hilux Surf
  • Innova
  • Innova Crysta
  • Ipsum
  • iQ
  • Isis
  • Ist
  • Izoa
  • Kijang Innova
  • Kluger
  • Land Cruiser
  • Land Cruiser Cygnus
  • Land Cruiser Prado
  • Levin
  • Lite Ace
  • Lite Ace Noah
  • Mark II
  • Mark II Blit
  • Mark II Qualis
  • Mark X
  • Mark X Zio
  • Master Ace Surf
  • Matrix
  • Mega Cruiser
  • Mirai
  • MR-S
  • MR2
  • MR2 Roadster
  • MR2 Spyder
  • Nadia
  • NAV1
  • Noah
  • Opa
  • Origin
  • Paseo
  • Passo
  • Passo Sette
  • Pickup
  • Picnic
  • Pixis Epoch
  • Pixis Joy
  • Pixis Mega
  • Pixis Space
  • Pixis Truck
  • Pixis Van
  • Platz
  • Porte
  • Premio
  • Previa
  • Prius
  • Prius a
  • Prius c
  • Prius Plug-in
  • Prius Prime
  • Prius v
  • Prius+
  • Proace
  • Proace Verso
  • Probox
  • Progres
  • Pronard
  • Ractis
  • Raum
  • RAV4
  • Regius
  • Regius Ace
  • Reiz
  • Roomy
  • Rukus
  • Rush
  • Sai
  • Scepter
  • Sequoia
  • Sera
  • Sienna
  • Sienta
  • Soarer
  • Solara
  • Soluna
  • Spade
  • Sparky
  • Sprinter
  • Sprinter Carib
  • Sprinter Marino
  • Sprinter Trueno
  • Starlet
  • Succeed
  • Supra
  • SW4
  • T100
  • Tacoma
  • Tank
  • Tarago
  • Tercel
  • Touring Hiace
  • Town Ace
  • Town Ace Noah
  • Tundra
  • Urban Cruiser
  • Van
  • Vanguard
  • Vellfire
  • Ventury
  • Venza
  • Verossa
  • Verso
  • Verso S
  • Vienta
  • Vios
  • Vios FS
  • Vista
  • Vista Ardeo
  • Vitz
  • Voltz
  • Voxy
  • Wigo
  • WiLL Cypha
  • WiLL Vi
  • WiLL VS
  • Windom
  • Wish
  • Yaris
  • Yaris Ativ
  • Yaris Heykers
  • Yaris iA
  • Yaris L
  • Yaris R
  • Yaris Verso
  • Zelas
4Runner Agya Allex
Allion Alphard Altezza Altezza Gita
Aqua Aristo Aurion Auris
Avalon Avanza Avensis Avensis Verso
Aygo bB Belta Blade
Blizzard Brevis C-HR Caldina
Calya Cami Camry Camry Gracia
Carina Carina E Carina ED Carina II
Cavalier Celica Celica Supra Celsior
Century Chaser Classic Comfort
Commuter Corolla Corolla Altis Corolla Axio
Corolla Ceres Corolla EX Corolla Fielder Corolla FX
Corolla II Corolla iM Corolla Levin Corolla Rumion
Corolla Runx Corolla Spacio Corolla Sport Corolla Verso
Corona Corona Exiv Corona Premio Corona SF
Corsa Cresta Crown Crown Athlete
Crown Majesta Crown Royal Curren Cynos
Duet E’Z Echo Esquire
Estima Estima Emina Estima Lucida Etios
Etios Cross Etios Liva Etios Valco FJ Cruiser
Fortuner FunCargo Gaia Glanza
Grand Hiace Granvia GT 86 Harrier
Hiace Hiace Regius Highlander Hilux
Hilux Revo Hilux Surf Innova Innova Crysta
Ipsum iQ Isis Ist
Izoa Kijang Innova Kluger Land Cruiser
Land Cruiser Cygnus Land Cruiser Prado Levin Lite Ace
Lite Ace Noah Mark II Mark II Blit Mark II Qualis
Mark X Mark X Zio Master Ace Surf Matrix
Mega Cruiser Mirai MR-S MR2
MR2 Roadster MR2 Spyder Nadia NAV1
Noah Opa Origin Paseo
Passo Passo Sette Pickup Picnic
Pixis Epoch Pixis Joy Pixis Mega Pixis Space
Pixis Truck Pixis Van Platz Porte
Premio Previa Prius Prius a
Prius c Prius Plug-in Prius Prime Prius v
Prius+ Proace Proace Verso Probox
Progres Pronard Ractis Raum
RAV4 Regius Regius Ace Reiz
Roomy Rukus Rush Sai
Scepter Sequoia Sera Sienna
Sienta Soarer Solara Soluna
Spade Sparky Sprinter Sprinter Carib
Sprinter Marino Sprinter Trueno Starlet Succeed
Supra SW4 T100 Tacoma
Tank Tarago Tercel Touring Hiace
Town Ace Town Ace Noah Tundra Urban Cruiser
Van Vanguard Vellfire Ventury
Venza Verossa Verso Verso S
Vienta Vios Vios FS Vista
Vista Ardeo Vitz Voltz Voxy
Wigo WiLL Cypha WiLL Vi WiLL VS
Windom Wish Yaris Yaris Ativ
Yaris Heykers Yaris iA Yaris L Yaris R
Yaris Verso Zelas

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Какая разболтовка колёс На каких автомобилях встречается
4*98 На классике ВАЗ

на Калине

на Приоре

на Гранте

на Фиат Альбеа

на Lancia

на Alfa Romeo

4*100 на Акценте

на Солярисе

на Весте

на Дэу Нексия

на ЗАЗ Шанс

на Киа Спектра

на Ланосе

на Рено Логан

на Дэу Матиз

4*108 на Ауди 80 б3

на Пежо 206 и 307

на Ситроен Берлинго

на Фокус

на Вольво 850

на Лифан Бриз

на Мазда 2

4*114,3 на Лачетти

на Honda Civic

на Honda Accord

на Hyundai Sonata

на Mitsubishi Carisma

на Mitsubishi Colt

на Nissan Primera

на Nissan Skyline

на Rover 600

5*100 на Шкода Октавия тур

Audi А1 – А3

Chrysler

Dodge

Subaru Forester

Subaru Impreza

Chevrolet Beretta

Subaru Outback

5*108 на ГАЗ 3110

Ferrari

Ford Mondeo

Jaguar

Renault Laguna

Peugeot 605XM

Volvo

Lincoln

5*110 Opel Calibra

Opel Vectra

Opel Zafira

Saab 900

5*112 на Мерседес w210

на Шкода Октавия

на Фольксваген Джетта

на Гольф

на Audi 100

на Ford Galaxy

Ford Scorpio

5*114,3 на Митсубиси Лансер 9 и 10

на Мазде 3

Ford Probe

Honda Integra

Honda Legend

Jeep Cherokee

Kia Optima

Land Rover Freelander

Mazda Xedos

Lexus

Subaru SVX

5*115 на Опель Астра j

Buick Century

Chevrolet Celebrity

Pontiac Trans Sport

5*120 BMW

Jaguar

Chevrolet Camaro

Lotus Esprit

Range Rover

5*130 Mercedes Benz G Class

Peugeot Boxer

Porsche

5*139,7 Daihatsu Feroza

Ford Maverick

Kia Sportage

Lada Niva

Rolls Royce

5*150 Тойота Land Cruiser

Toyota Tundra

6*114,3 Chrysler Viper

Dodge

Honda Jazz

Mercedes-Benz X-Class

Nissan Pathfinder

Suzuki Equator

6*139,7 Chevrolet Blazer

Chevrolet Tahoe

Isuzu

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi L200

Nissan Patrol

Nissan Terrano

Ssang Yong

Далеко не всегда желание владельца машины поставить диски с неродными параметрами продиктовано желанием сэкономить. Да и какая тут экономия, когда приходится расширять центральное отверстие, менять расположение крепежа или даже точить ступицу.

Гораздо чаще на это людей толкает желание заполучить эксклюзивную модель, которой ни у кого нет, ведь для мужчины колёса – все равно, что для женщины ювелирные украшения.

Такая доработка, конечно, возможна – главное, чтобы выполняли её с филигранной точностью и на хорошем оборудовании. В условиях стандартного гаража такое вряд ли возможно, и закончиться всё может разрушением ступицы и подвески, произошедшим в результате биения колёс.

Ну а в первую очередь неравномерно и быстро будет изнашиваться шина, поэтому расходы, связанные с подобными изменениями, никак нельзя назвать целесообразными. Купить диски с разрешёнными производителем машины параметрами, гораздо выгоднее.

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

В чем опасность выбора колес не по размеру

Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.

  • Минусы установки больших дисков

    Попытка заменить «родные» диски на имеющие больший диаметр, а следовательно, и вес, приведет к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, ухудшается динамика. Отрицательное воздействие оказывается на подвеску: ее ресурс не безграничен и рассчитан на ту нагрузку, которая создается штатными колесами. 

    Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.

  • Недостатки установки больших шин

    Больше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса.

    Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить.

    В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.

Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.

Менять ли «родные» колеса на новые, каждый автовладелец решает сам, предварительно взвесив все плюсы и минусы такой модификации. В пользу сохранения размера заводских дисков говорит тот факт, что Технический регламент Таможенного союза разрешает эксплуатацию только тех колес, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям производителя. Установка дисков и шин, не подходящих под требования изготовителя автомобиля, противоречит установленным правилам.

Сравнение Nissan Qashqai с конкурентами

Типы колесных дисков

Различают три типа дисков автомобиля: штампованные, кованые и литые. Ниже обозначим основные их параметры и отличия друг от друга.

  1. Штампованные

    Большинство бюджетных автомобилей оснащают именно штампованными дисками, потому что этот тип имеет самую низкую стоимость. Производить их гораздо дешевле, чем литые из алюминия или кованые. По нашим дорогам ездят более 60% машин, «обутых» именно в «штамповки».

    У этого варианта есть ощутимый плюс: они гнутся, а не ломаются при механических повреждениях. Если произошел наезд автомобиля на бордюр или камень, колесо неудачно попало в яму, то «штамповка» останется целой, хоть и появится вмятина. Эта особенность позволяет уберечь от повреждений подвеску автомобиля. Поправить же сам диск смогут в любом автосервисе, его попросту «прокатают», после чего он послужит еще. 

    Минусы у штампованных изделий тоже есть. Они легко поддаются коррозии. Если машина не используется долгое время, то «штамповка» покрывается ржавчиной и может прогнить. Еще один существенный недостаток – самый большой вес изделия из всех трех типов. Это сказывается не только на возможностях разгона автомобиля, но и на эффективности торможения. Кроме того, увеличивается неподрессоренная масса машины, из-за чего страдает сама подвеска. Все это выливается в еще один недостаток – расход топлива возрастает на 7 – 10% при использовании «штамповок».

  2. Литые

    Этот тип относится к средней ценовой категории: дешевле кованых, но дороже «штамповки». Изготавливают их из сплава алюминия, не используя высокое давление. По весу такие изделия легче сделанных из стали на 15 – 20%, к тому же они могут быть выполнены в различных дизайнах, что делает их внешне более привлекательными. Малый вес позволяет уменьшить неподрессоренную массу, за счет чего улучшается динамика автомобиля, легче осуществляется торможение. Расход топлива также меньше на машинах с «литьем», чем со «штамповкой».

    Недостаток же этих изделий заключается в том, что при деформации они могут треснуть. Любой неудачный наезд колесом на препятствие, и диск может сломаться без возможности восстановления. Но плюсы «литья» все же перевешивают, все чаще производители ставят именно их на новые автомобили.

  3. Кованые

    Кованые изделия производят по технологии полужидкой штамповки. Их дизайн достаточно скуден из-за особенностей производства. Благодаря своей эластичности они не ломаются, если колесо наедет на бордюр или попадет в яму. Однако из всей троицы они же и самые дорогостоящие. Большой их плюс в том, что они вполовину легче штампованных и на четверть – литых. Подвеска автомобиля с ними меньше подвержена износу за счет низкой неподрессоренной массы. И горючего при этом машина потребляет меньше.

    Расскажем также немного и о титановых вариантах. Это достаточно редкий и дорогой товар для нашего рынка. Стоимость их в несколько раз выше кованых, а один комплект титановых (15 – 16 дюймов) сравним по стоимости с 2 – 3 наборами «литья». Но материал изготовления делает этот вариант самыми прочными и маловесными из всех.

    Сложно однозначно сказать, какой тип лучше. Этот вопрос каждый автолюбитель решает для себя сам. Кто-то не приемлет «штамповку», а кто-то считает кованые и литые изделия пустой тратой денег. 

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймах Мин. ширина шины Идеальная совместимость Макс. ширина шины
5.0″ 155 мм 165 — 175 мм 185 мм
5.5″ 165 мм 175 — 185 мм 195 мм
6.0″ 175 мм 185 — 195 мм 205 мм
6.5″ 185 мм 195 — 205 мм 215 мм
7.0″ 195 мм 205 — 215 мм 225 мм
7.5″ 205 мм 215 — 225 мм 235 мм
8.0″ 215 мм 225 — 235 мм 245 мм
8.5″ 225 мм 235 — 245 мм 255 мм
9.0″ 235 мм 245 — 255 мм 265 мм
9.5″ 245 мм 255 — 265 мм 275 мм
10″ 255 мм 265 — 275 мм 285 мм
10,5″ 265 мм 275 — 285 мм 295 мм
11″ 275 мм 285 — 295 мм 305 мм
11.5″ 285 мм 295 — 305 мм 315 мм
12″ 295 мм 305 — 315 мм 325 мм

Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто

  1. Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

    «Можно подобрать колесный диск, руководствуясь народным способом: из ширины протектора шины вычесть 20 % – получится ширина диска.

    К примеру, 195/65R15. Ширина 195 мм — 20 % = 156 мм. Затем нужно разделить на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 6,1 дюймов. Полученное число нужно округлить, то есть в данном случае будет 6 дюймов. Именно такой обод следует подобрать для шины 195/65R15.

    Конечно, руководствуясь таким методом, подобрать оптимальный колесный диск не всегда возможно, более того, им лучше пользоваться при отсутствии других вариантов, так как ширина диска зависит и от других параметров, например, от высоты профиля резины, габаритов и веса транспортного средства и пр.».

  2. Купить оригинальные.

    «Как подобрать колесный диск? Лучше купить оригинальный. Тогда не придется беспокоиться за прочность, долговечность, да и за вес тоже. А масса имеет существенное значение для плавности хода и ресурса подвески».

  3. Измеряем их межцентровое расстояние.

    «Если крепежная система предусматривает четыре отверстия, то нужно замерить их межцентровое расстояние с помощью штангенциркуля и получить диаметр окружности, на котором они располагаются. Если крепежных отверстий больше, то необходимо вычислять размер от центрального отверстия».

Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя

Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара

Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector