Почему перегревается двигатель автомобиля: причины, способы устранения
Содержание:
Перегревается двигатель: причины
- Неисправность датчика температуры. Прежде чем бежать устранить поломку, необходимо убедиться в том что она присутствует. Не будем вдаваться в подробности о том, как проверить датчик температуры, просто стоит запомнить что это может стать наиболее простой причиной.
- Неисправность термостата. Это наиболее частая причина, которая, как правило выливается в копеечку. Для диагностики достаточно просто потрогать нижний бачок радиатора. Если он горячий, то все в порядке. Если же он холодный, то это значит, что термостат остается закрытым даже при достижении температуры, которая необходима для его открытия.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Дело в том, что любая система охлаждения двигателя рассчитана на определенный уровень жидкости в ней. Ведь для того чтобы подогреть кипятильником ведро воды требуется больше времени, чем один чайник. Тот же принцип работы здесь, как только антифриза мало, он сильнее греется.
- Неисправный паровой клапан на крышке расширительного бачка или радиатора. Давление в системе охлаждения двигателя иногда превышает 3 МПа, при этом температура кипения жидкости возрастает до 130 градусов, если давление ниже, чем должно быть в системе, то это приводит к закипанию антифриза.
- Коррозия рубашки двигателя. В таком случае жидкость, которая циркулирует в блоке цилиндров, не может отводить тепло от рабочих поверхностей, потому что просто не имеет к ним доступа. Как правило, это является следствием большого слоя накипи на стенках рубашки. Решить эту проблему можно промывкой блока двигателя, для этого рекомендуется использовать раствор ортофосфорной кислоты.
- Забитый радиатор. Конструкция его такова, что трубки, которые соединяют два бачка, обладает маленьким диаметром, это приводит к тому, что они часто забиваются. Кроме того, желательно промыть пространство между пластинами, потому что она часто также забивается пылью, трамвай, остатками насекомых и прочим мусором.
- Плохое топливо. Да-да, такая причина тоже может создать немало головной боли. Вся суть состоит в том, что низкокачественное топливо обладает меньшим октановым числом, соответственно время его горения увеличивается, а значит увеличивается и рабочая температура. Это опасно еще и тем, что может привести к прогаранию выпускных клапанов.
- Слишком раннее зажигание. Такая проблема сопровождается характерным стуком двигателя, для карбюраторных силовых агрегатов нужно просто выставить момент зажигания, а для инжекторных желательно провести диагностику. Она может выявить неисправность какого-либо датчика, в основном, причиной является датчик детонации, который устанавливается на блоке цилиндров. Он должен передавать сигнал на электронный блок управления двигателем, после чего тот корректирует момент зажигания, если данный датчик неисправен, то момент зажигания устанавливается по отметке, которые установил завод.
- Обрыв приводного ремня. Такой вид поломки сопровождается небывалой легкостью вращения коленчатого вала двигателя, она ощущается даже на слух, а также отсутствием зарядки аккумулятора. На большинстве двигателей привод осуществляется тем же ремнем, что и генератор соответственно такую поломку можно диагностировать просто потому, что горит лампа зарядки.
- Ну, пожалуй, последней причиной, которая встречаются также довольно часто, это неисправность электродвигателя вентилятора. Ее проще всего диагностировать, если силовой агрегат набирает температуру до рабочей медленно, а после нее очень быстро.
ПРИЗНАКИ ПЕРЕГРЕВА
Особенности системы контроля температуры двигателя таковы, что реальная температура теплоносителя в системе охлаждения будет выше той, которую можно увидеть на приборной панели. У мотора нет запаса по превышению рабочей температуры. Он так спроектирован. При 60-70оС двигатель «вялый» и холодный, при 90 – 95оС работает без замечаний. При небольшой перегрузке, если температура прыгает за 110оС, работает на грани «инфаркта». Температурой перегрева двигателя считается величина в диапазоне от 110 до 120оС. Времени для реагирования остается совсем немного.
В более сложном положении находятся владельцы автомобилей, не оснащенных индикаторами температуры. При первых признаках перегрева двигателя высвечивается пиктограмма перегрева, как бы ставя водителя перед фактом произошедшего. Наличие цифрового или стрелочного индикатора помогает оценить работу датчика температуры, исключить из причин проблем и не попасть в ситуацию, когда из-за забарахлившей электроники легко можно пропустить признаки закипания двигателя.
Первыми признаками надвигающегося перегрева двигателя будут: нагрев стенки салона под ногами водителя, резкое снижение мощности и интенсивная продолжительная работа вентилятора радиатора. Есть причины беспокоиться. Стрелка температуры двигателя еще не вошла в красную зону, а симптомы перегрева двигателя налицо, необратимые процессы уже начались. Последствия подобных перегревов еще не столь опасны, но при многократном повторении приводят к тому, что:
- резиновые сальники, маслосъемные колечки клапанов, прокладка под головкой двигателя, резиновые патрубки быстро деградируют, становятся жесткими и ломкими;
- охлаждающая жидкость намного быстрее теряет свои свойства, идет интенсивное окисление основы – тосола;
- продукты окисления забивают соты радиатора охлаждения.
Важно! Подобные мелочи сами по себе не критичны, но способны спровоцировать полноценный перегрев двигателя при движении в жару, сильной перегрузке или в городской пробке
На эти признаки нужно обратить внимание
Не стоит всемерно доверять показаниям электроники. Если есть причины считать, что температура двигателя не соответствует показаниям на приборной панели или налицо другие признаки перегретого двигателя, попробуйте брызнуть водой на блок или головку двигателя. Вскипание капель воды на алюминиевой поверхности – признак надвигающейся беды.
У некоторых моделей авто можно пропустить признаки перегрева из-за некорректной работы датчика и индикатора температуры. Например, долгое время считалось, что причины, по которым перегревается двигатель Калины, заложены в системе охлаждения. Показания индикатора температуры зашкаливали при отсутствии иных признаков перегрева. Причиной подобного было нарушение контакта в проводке из-за окисления клемм. По той же причине зачастую не включается электровентилятор радиатора.
Признаком серьезного перегрева, требующего вмешательства в работу техники, является «кипение» мотора. При первых клубах пара необходимо снизить скорость, если условия движения позволяют, переключиться на нейтральную передачу и накатом доехать к возможному месту остановки.
Если не появились признаки разрушения вкладышей такие, как тяжелый, низкий гул или звонкие металлические удары, необходимо дать возможность мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Причина проста – заглушив мотор, вы тем самым остановите циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и спровоцируете выброс кипящего тосола из радиатора. Далее доливаем чистой, а лучше дистиллированной воды в расширительный бачок, даем мотору остыть и пытаемся установить причины проблем. Даже если все в порядке, лучше обратиться к специалисту для диагностики.
Совет! Даже при сильном желании охладить двигатель, не стоит сразу открывать капот или пытаться открыть крышку радиатора. Очень высокая вероятность получить сильные ожоги паром и горячими каплями тосола.
Наиболее тяжелыми будут последствия, если перегрелся двигатель, и не было возможности снизить нагрузку. С симптомами разрушения вкладышей машину нужно отправлять на эвакуаторе в автосервис и там устанавливать причины и последствия.
Теперь пришло время поговорить о причинах перегрева в самом моторе!
Одной из первых мыслей, которые приходят в голову, при словосочетании «перегрев мотора» будет, наверное, низкий уровень антифриза. Большинство, скорее всего, начнет проверять уровень, кстати, когда мотор перегрелся или просто горячий, ни в коем случае не вздумайте открывать радиатор, чтобы проверить антифриз. В системе охлаждения имеется определенное давление, поэтому если на разгоряченном двигателе открыть крышку радиатора, можно получить серьезные ожоги. Никогда так не делайте!
Так вот, вернемся к нашим баранам! Если количество антифриза недостаточное для эффективного охлаждения силового агрегата, то в самых горячих его точках возникнут локальные перегревы, после чего охлаждающая жидкость полностью перестанет циркулировать по системе. Как правило, антифриз утекает через резиновые патрубки, или сквозные отверстия в радиаторах, того, что в моторном отсеке и того, который радиатор печки. Если есть проблемы с паровым клапаном пробки радиатора или расширительного бачка, задача которых контролировать давление в системе охлаждения, то порог температуры закипания жидкости снизится. В таком случае при повышении нагрузки на двигатель, он скорее всего начнет серьезно греться или закипать.
Еще к вопросу антифриза хочу отнести такие понятия, как старый антифриз или вода вместо антифриза. Антифриз необходимо менять и об этом я уже делал ролик, ссылку добавлю в описание. Так вот, если антифриз уставший, градус кипения будет снижен и мотор будет закипать даже при вполне оптимальных температурных режимах, или как минимум сразу после допустимого максимума. Что касается воды, то здесь все очень просто, она кипит гораздо раньше, чем антифриз, поэтому если вы решили сэкономить, заменив антифриз водой, то смею вас огорчить такой фокус не пройдет. На старых моторах — возможно, но не на новых горячих, одноразовых движках!
После антифриза подозрение падает на термостат, который может заклинить на «малый круг», то есть в закрытом положении, что исключает возможность циркуляции по «большому кругу», в котором радиатор и вентиляторы. Без должного охлаждения температура двигателя будет стремительно расти, особенно во время медленной езды, например в пробках, при больших нагрузках и так далее.
«Подгулявшая» помпа или, правильнее сказать, неисправный водяной насос системы охлаждения, имеет самое непосредственное отношение к перегреву силового агрегата. Если насос не выполняет свою прямую задачу, по тем или иным причинам циркуляция антифриза, а вместе с ней и эффективный теплоотвод будут нарушены. Причин возникновения проблем с помпой есть немало, например обрыв ремня привода, разрушение лопастей насоса, а также заклинивание подшипника.
Забитый изнутри, или извне радиатор охлаждения — это прямая дорога к закипанию двигателя. Если забит изнутри, циркуляция будет затруднена, а вместе с ней и отвод тепла от раскаленных деталей. Тут все понятно, думаю. Если радиатор залепило с внешней стороны, например пылью, тополиным пухом, или грязью, то воздушный поток уже не сможет циркулировать между ребрами такого радиатора, общая температура антифриза будет возрастать, а порог перегрева станет еще ближе
Мойка радиатора — это тема отдельного видео, не забывайте уделять внимание этому узлу и вникать в суть его работы, в противном случае придется вникать в то, что такое капремонт или полная замена двигателя
Двигаемся дальше, и следующий в списке возможных виновников перегрева движка — электровентилятор, который срабатывает, когда радиатору необходим дополнительный обдув и отвод тепла. Тут свои тонкости и набор причин, по которым это может произойти, например неисправный мотор вентилятора, проблема с питанием, неисправный датчик включения, или поломка реле.
Разрыв, прогар или любая другая негерметичность прокладки головки блока цилиндров неминуемо ведет к тому, что выхлопные газы начнут проникать в охлаждающую жидкость. Последствия такого неприятного явления будут печальными. Мало того, что антифриз будет выдавливать из системы, так ко всему прочему, вместо него в систему попрут газы, образуя воздушные пробки и целые участки, в которых не будет ни капли охлаждения. Зачастую, в первую очередь страдает «бошка», то есть ГБЦ, то есть головка блока цилиндров.
Перегрев двигателя
Срок службы мотора автомобиля зависит не только от своевременного и регулярного технического обслуживания, но и от соблюдения температурного режима работы. Даже короткий перегрев двигателя может обернуться для автовладельца серьезной проблемой.
А все потому, что в силовом агрегате множество деталей, которые очень чувствительны к высокой температуре. Такая проблема требует немедленного устранения, предварительно определив причину неполадки.
Степени перегрева двигателя:
- Незначительный перегрев.
- Средний перегрев.
- Сильный перегрев.
Незначительный перегрев
Слабым считается такой, когда мотор в режиме повышенной температуры работает не больше 10 минут. Причиной перегрева может быть неисправность термостата или вентилятора. Такие недолгие перегревы, в большей части, моторы выдерживают нормально. У остальных же могут оплавится поршни.
Средний перегрев
Средним считает тот, когда мотор проработал около 20 минут. Последствия такого перегрева значительно хуже предыдущего: трещина ГБЦ, искривление ГБЦ. Что приводит к дорогостоящему ремонту.
Сильный перегрев
Если мотор сильно перегреется, то он просто заклинит. Внутри силового агрегата все начнет плавиться и закипать. Что приведет к достаточно серьезным последствиям. Из под капота будет идти сильный пар.
Перегрев двигателя автомобиля может произойти по многим причинам. Знайте, последствия этого достаточно серьезные и обернуться очень дорогим ремонтом
Поэтому очень важно знать, что приводит этому и как это предотвратить
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Из-за чего возникает перегрев
Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
- Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
- Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
- Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
- Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
- Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
- Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.
Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.
- Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
- Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
- Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.
Перегрелся двигатель: что делать
Важно помнить, что перегрев двигателя – это очень опасно, и продолжать движение на автомобиле, из-под капота которого идет дым, следует только в крайнем случае. Запомните, а лучше сохраните в закладки на телефоне или распечатайте нашу пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, что делать, если двигатель перегрелся:
Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости
Внимание: жидкость остается горячей в течение долгого времени после остановки двигателя. Открывать бачок с нею следует очень аккуратно, и лучше использовать для этого тряпку или другие средства защиты рук от ожогов;
Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, следует ее долить, но помните правила смешивания разных антифризов
Стоит отметить, что если у вас с собой нет охлаждающей жидкости, а купить ее негде, можно долить обычной воды. При этом не забывайте стандартное правило, что доливать холодную жидкость можно только после того как двигатель остынет. Если вместо охлаждающей жидкости была долита обычная вода, по прибытию в гараж или сервис потребуется полная замена антифриза;
Приведя в норму уровень охлаждающей жидкости, попробуйте запустить двигатель и проверьте, насколько исправно работает термостат. Если он не позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, то следует его удалить из системы охлаждения и направиться в ближайший сервис без него;
Также можно проверить предохранитель, который отвечает за электрический привод вентилятора, и при его перегорании сделать перемычку из подручных материалов или вытащить «менее полезный» предохранитель и поставить на его место.
Если у вас так и не получилось устранить проблему, и из-под капота автомобиля идет дым, то следует срочно направиться в сервисный центр
Оптимальным решением будет вызов эвакуатора, но можно и самостоятельно добраться для сервиса, соблюдая осторожность. Во-первых, постарайтесь держать обороты далеко от «красной зоны» на тахометре
Во-вторых, включите на полную мощность отопитель салона.
Причины перегрева мотора
Среди них:
Низкий уровень антифриза в охлаждающей системе. Многие водители пренебрегают проверкой количества жидкости в расширительном бачке, а ведь она может где-то течь или выкипать. Если все патрубки и другие элементы целы, то можно просто долить ОЖ.
Перегрев может стать следствием пробития радиатора. Поможет только замена, а при незначительных повреждениях герметик. Но чаще всего радиатор засоряется пылью, тополиным пухом и даже листьями. Нужно только прочистить его. Если это не помогло, а остальные причины исключены, то устройство уже просто забилось за годы эксплуатации. Это может быть следствием использования воды вместо антифриза.
Заклинивание термостата. Эту проблему проще всего определить зимой. Если печь дует холодным, то других причин искать не стоит. Летом можно прикоснуться к патрубку, который чаще всего самый нижний, после прогрева мотора. Если шланг полностью холодный, то антифриз на радиатор не поступает, что и стало причиной выросшей температуры.
Поломка помпы. Она, как и термостат, может заклинить.
Остановившийся вентилятор. Для поиска проблемы требуется диагностика, так как мог сломаться моторчик или муфта включения. Иногда достаточно отключить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы вентилятор работал постоянно при заведенном двигателе, это позволит избежать перегрева.
Утечка антифриза
Первое, на что обращаем внимание, это патрубки. Могут быть не затянуты их хомуты или появились трещины
Проблема может находиться и в системе отопления салона: печка или её краник.
Первая серьезная проблема, которая трудно диагностируется и устраняется исключительно профессионалами, — неправильная регулировка зажигания и впрыска. Позднее сгорание топлива приводит к перегреву двигателя, так как процесс происходит только в момент открытия клапанов.
Отложения в камере сгорания. Во время работы изношенного двигателя происходит постоянный заброс масла в цилиндры. При сгорание масло образует тонкий нагар на стенках. Со временем его толщина увеличивается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причем остановить проблему трудно, так как высокая температура способствует расходу масла, что негативно отражается на количестве отложений. Из-за этого перегрев только увеличивается.
Воздушная пробка. Никакого воздуха в охлаждающей системе быть не должно, для этого стоит крышка расширительного бачка. Но она может не работать, если производился ремонт, например замена патрубка. Чтобы проверить наличие такой неисправности, нужно открыть крышку и прокачать шланги. Если это не поможет, то стоит поискать горку, поставить автомобиль «мордой» вверх и завести его, дожидаясь полного прогрева. После двух-трех срабатываний вентилятора снова открывается крышка, но уже максимально аккуратно, так как машина прогрета.
Прогар клапана. Если на клапане присутствует хоть небольшая трещина, то это становится причиной раннего выхода газов, что повышает температуру двигателя.
Непосредственно перегрев наступает не сразу после возникновения причины, а после ряда действий, описанных далее:
- при достижении высокой скорости;
- во время пробуксовки и недостаточном обдуве радиатора;
- при слабом теплоотводе во время жары;
- при работающем кондиционере;
- негерметичная крышка радиатора способствует перегреву во время затяжного подъема в гору.
Но эти ситуации способствуют постепенному перегреву. У водителя есть возможность заметить неисправность из-за плавного роста стрелки температуры или мигающего индикатора. Но существуют и такие неполадки, которые приводят к быстрому перегреву мотора по причине:
- полная остановка работы насоса;
- разрыв патрубка, способствующий выходу охлаждающей жидкости из системы;
- обрыв ремня помпы и генератора на некоторых автомобилях. Такая неполадка уже обсуждалась ранее;
- прорыв газа в систему охлаждения. Актуально только для автомобилей с установленным ГБО. Последствия те же, что и у лопнувшего патрубка – антифриз просто уходит из системы;
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Повышенный расход масла в двигателе: причины и способы решения проблемы
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе
- Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости
Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.
Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.
ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:
- вышел из строя электродвигатель
- окислился разъем
- реле вентилятора сгорело
- вышел из строя датчик температуры ДВС.
Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:
- рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
- силовой агрегат стремится к перегреву.
Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.
ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.
ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:
- несвоевременная замена антифриза
- применения некачественной жидкости
- применение в системе воды
- применение герметика системы охлаждения.
Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.