Плотность 92 и 95 бензина, других нефтепродуктов
Содержание:
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
- Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
- Чем измеряется плотность бензина?
- Маркировка бензина
- Как октановое число топлива влияет на детонацию: точное объяснение
- Плотность синтетики и полусинтетики
- Основная разница 92 и 95 топлива
- Отзывы автовладельцев
- Ремонт ВАЗ 21114
- Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото
- Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет
- Заменить втулку шатуна VAZ 21114
- Снятие обшивки потолка VAZ 21114
- Снятие руля VAZ 21114
- Как заменить масляный насос VAZ 21114
- Установка шкворня ВАЗ 21114
- Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114
- Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114
- Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114
- Ремонт диска сцепления VAZ 21114
- Снять цилиндр сцепления VAZ 21114
- Заменить датчик детонации VAZ 21114
- Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет
- Установка цепи грм ВАЗ 21114
- Снять переднее крыло ВАЗ 21114
- Замена масла в двигателе VAZ 21114
- Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114
- Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114
- Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114
- Поменять термостат VAZ 21114
- Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114
- Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114
- Ремонт свечей зажигания VAZ 21114
- Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114
- Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото
- Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114
- Заменить ремень грм ВАЗ 21114
- Поменять бардачек VAZ 21114
- Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114
- Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114
- Замена лампы в фарах VAZ 21114
- Заменить колесо VAZ 21114
- Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114
- Поменять масляный фильтр VAZ 21114
- Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото
- Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото
- Снятие приборной панели ВАЗ 21114
- Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114
- Снять левую фару VAZ 21114
- Заменить радиатор печки ВАЗ 21114
- Поменять кран отопителя VAZ 21114
- Снятие обшивки сиденья VAZ 21114
- Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114
- Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото
- Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114
- Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео
- Установка ламп в дальний свет VAZ 21114
- Как поменять бампер VAZ 21114
- Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114
- Поменять водяной насос VAZ 21114
- Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114
- Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет
- Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114
- Как снять подголовники VAZ 21114
- Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114
- Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото
- Как поменять заднее стекло VAZ 21114
- Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114
- Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео
- Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114
- Снятие вилки сцепления VAZ 21114
- Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет
- Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114
- Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114
- Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114
- Замена ламп в поворотниках VAZ 21114
- Как поменять датчик абс ВАЗ 21114
- Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет
- Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114
- Как заменить передние стойки VAZ 21114
- Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114
- Снятие заднего крыла VAZ 21114
- Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114
- Заменить дмрв VAZ 21114
- Как заменить защиту картера VAZ 21114
- Заменить сальник кпп VAZ 21114
- Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет
- Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео
- Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет
- Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет
- Как заменить передние пружины VAZ 21114
- Снять лючок бензобака ВАЗ 21114
- Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114
- Как поменять сальник рейки VAZ 21114
- Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114
- Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114
- Замена сальника двигателя VAZ 21114
- Снятие бензобака ВАЗ 21114
- Как повысить октановое число: присадки в бензин
- Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
- Общая информация об АИ-92 и АИ-95
- Государственные стандарты, применяемые к бензинам
- Основные свойства бензина
- Чем измеряется плотность бензина?
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
Как рассчитать плотность дизельного топлива Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )
При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,
где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С
Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β
0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072
В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)
в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….
= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)
Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.
Удельный вес дизтоплива летнего
Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.
Удельный вес дизтоплива зимнего
Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.
Формула определения веса ДТ
Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.
Формула определения плотности ДТ
Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.
Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:
зимнего – 860 кг/м3;
летнего — 840 кг/м3;
арктического – 830кг/м3.
Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:
В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
- Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
- На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
- Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
- Приобрести ареометр.
- Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
- Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
- По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Чем измеряется плотность бензина?
Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.
Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:
- Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
- Результат записывается.
- Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
- Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
- Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.
При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.
Последовательность измерений такова:
Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина
Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.
Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.
Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.
Плотность бензина АИ-92
Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.
Плотность бензина АИ-95
Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.
Плотность бензина АИ-100
Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).
Маркировка бензина
На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:
- «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
- «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.
Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).
Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.
Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.
Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.
Как октановое число топлива влияет на детонацию: точное объяснение
Если вы в раздумьях и задались вопросом, какой бензин лучше всего залить в бак своего автомобиля, главное, что мы можем вам посоветовать, – не переусердствуйте! Не стоит экспериментировать с АИ-95, если по паспорту машина работает на АИ-92. Не нужно также искушать судьбу и пытаться делать наоборот, заливая по край горловины бензин с пониженным октановым числом. И так далее, вариативность марок топлива позволяет сделать выбор, но будет ли он осознанным и правильным?
К примеру, взять такое известное всем понятие, как октановое число топлива. Мы об этом как-то писали небольшую заметку, в которой разъяснили, что такое октановое, а что такое цетановое число: Октановое и цетановое число: в чем разница?
Является ли оно безусловно важным показателем топлива? Конечно, является, ведь октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость бензина, то есть возможность топливу сопротивляться самопроизвольному воспламенению при сжатии.
Иными словами, бензин с более высоким октановым показателем может быть сжат до более высокого давления, при этом не произойдет самопроизвольного воспламенения топливовоздушной смеси.
Значит ли это, что высокооктановый бензин всегда и для любого автомобиля будет лучшим выбором? Нет, этот вариант подходит далеко не всем, и сейчас мы объясним, почему бензин с этим более высоким показателем подходит далеко не всем автомобилям и почему он не будет хранить в себе более высокий заряд энергии.
Октановое число, если перевести термин на человеческий язык, – это своего рода показатель ударопрочности, а не взрывной силы. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность преждевременного самопроизвольного возгорания топлива. То есть более высокооктановый бензин не содержит в себе дополнительную энергию как таковую, просто моторы определенной конструкции способны выжать из такого топлива большую энергию, спалив большее количество воздушно-топливной смеси в единицу времени.
Но, во-первых, это возможно лишь в том случае, если мотор вашей машины спроектирован определенным образом: как правило, оборудован турбонагнетателем или имеет очень высокую степень сжатия.Во-вторых, он работает без сбоев и у него нет никаких приобретенных в ходе эксплуатации серьезных проблем.
Также нет никакой разницы в скорости сгорания 92, 95, 98 бензина. Разнооктановые типы топлива также не отличаются по «холодному» или более «горячему» сгоранию в камере, полноте этого сгорания и в плане других распространенных заблуждений. По крайней мере, в этом нас старается убедить в своем видео известный в США автомеханик, DIY-айщик и ведущий YouTube-канала «ChrisFix» с более чем 5.5 миллионами подписчиков:
Видео взято с YouTube-канала «ChrisFix»
Видео на самом деле интересное и рекомендуется к просмотру каждому, кто интересуется работой автомобилей. Даже если вы не знаете английский, вы все равно поймете, о чем речь, – субтитры неплохо переводятся на русский.
Кстати, то, что в США маркировка топлива отличается от нашей: 87, 89, 91 и 93, вовсе не означает, что их топливо лучше или хуже, по крайней мере, по показателю октанового числа. Просто в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Шкала разниц, но не суть.
Итак, таким образом, главным и единственным отличием разнооктановых бензинов является исключительно их сопротивляемость к детонации и к продлению срока службы мотора, не менее, но и не более.
Если залить низкооктановый бензин в двигатель с высокой степенью сжатия или в турбированный мотор, у вас будет больше шансов получить детонацию, поскольку давление и температуры в таком моторе будут выше, а значит, и воспламенение топлива может происходить раньше и без участия свечей зажигания.
Вот так выглядит детонация изнутри:
Непреднамеренное воспламенение (по сути, взрыв) внутри цилиндра может разрушить поршень, поршневые кольца, повредить клапана, прожечь прокладку блока и даже нарушить герметичность самого блока.
Плотность синтетики и полусинтетики
По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.
Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:
- количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
- на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
- в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
- при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
- большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.
Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.
Основная разница 92 и 95 топлива
Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.
Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.
Отзывы автовладельцев
Ремонт ВАЗ 21114
Ремонт прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 21114 фото
Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21114 фотоотчет
Заменить втулку шатуна VAZ 21114
Снятие обшивки потолка VAZ 21114
Снятие руля VAZ 21114
Как заменить масляный насос VAZ 21114
Установка шкворня ВАЗ 21114
Поменять задний ступичный подшипник VAZ 21114
Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21114
Ремонт направляющих втулок клапанов VAZ 21114
Ремонт диска сцепления VAZ 21114
Снять цилиндр сцепления VAZ 21114
Заменить датчик детонации VAZ 21114
Как поменять прокладку клапанной крышки ВАЗ 21114 фотоотчет
Установка цепи грм ВАЗ 21114
Снять переднее крыло ВАЗ 21114
Замена масла в двигателе VAZ 21114
Заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21114
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21114
Снять выпускной коллектор ВАЗ 21114
Поменять термостат VAZ 21114
Снять заднюю обшивку двери VAZ 21114
Снятие подушки безопасности ВАЗ 21114
Ремонт свечей зажигания VAZ 21114
Ремонт сальника редуктора ВАЗ 21114
Заменить шпильку колеса VAZ 21114 фото
Поменять подушки двигателя ВАЗ 21114
Заменить ремень грм ВАЗ 21114
Поменять бардачек VAZ 21114
Заменить сальники клапанов ВАЗ 21114
Как поменять датчик давления масла ВАЗ 21114
Замена лампы в фарах VAZ 21114
Заменить колесо VAZ 21114
Как заменить поршневые кольца ВАЗ 21114
Поменять масляный фильтр VAZ 21114
Снять переднее сиденье ВАЗ 21114 фото
Поменять датчик температуры ВАЗ 21114 фото
Снятие приборной панели ВАЗ 21114
Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21114
Снять левую фару VAZ 21114
Заменить радиатор печки ВАЗ 21114
Поменять кран отопителя VAZ 21114
Снятие обшивки сиденья VAZ 21114
Как заменить компрессор кондиционера ВАЗ 21114
Поменять топливный фильтр VAZ 21114 фото
Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 21114
Заменить сальник коленвала VAZ 21114 видео
Установка ламп в дальний свет VAZ 21114
Как поменять бампер VAZ 21114
Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21114
Поменять водяной насос VAZ 21114
Поменять противотуманные лампы ВАЗ 21114
Заменить защиту двигателя ВАЗ 21114 фотоотчет
Ремонт сальника заднего моста ВАЗ 21114
Как снять подголовники VAZ 21114
Замена лампы в бардачке ВАЗ 21114
Ремонт прокладки коллектора ВАЗ 21114 фото
Как поменять заднее стекло VAZ 21114
Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21114
Установка ламп в задний ход ВАЗ 21114 видео
Ремонт втулки на стартере ВАЗ 21114
Снятие вилки сцепления VAZ 21114
Ремонт шпильки на ступице ВАЗ 21114 фотоотчет
Как поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21114
Снять переднюю обшивку двери VAZ 21114
Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21114
Замена ламп в поворотниках VAZ 21114
Как поменять датчик абс ВАЗ 21114
Поменять датчик кислорода ВАЗ 21114 фотоотчет
Снятие моторчика стеклоподъемника ВАЗ 21114
Как заменить передние стойки VAZ 21114
Установка ремня кондиционера ВАЗ 21114
Снятие заднего крыла VAZ 21114
Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 21114
Заменить дмрв VAZ 21114
Как заменить защиту картера VAZ 21114
Заменить сальник кпп VAZ 21114
Установка пыльника на гранате VAZ 21114 фотоотчет
Заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21114 видео
Ремонт втягивающего реле ВАЗ 21114 фотоотчет
Снять решетку радиатора VAZ 21114 фотоотчет
Как заменить передние пружины VAZ 21114
Снять лючок бензобака ВАЗ 21114
Ремонт сальника коробки передач ВАЗ 21114
Как поменять сальник рейки VAZ 21114
Ремонт стоек стабилизатора ВАЗ 21114
Заменить салонный фильтр ВАЗ 21114
Замена сальника двигателя VAZ 21114
Снятие бензобака ВАЗ 21114
Как повысить октановое число: присадки в бензин
Методом каталитического крекинга получают бензин, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 ед. Это – исходное качество продукта при соблюдении всей линейки производственного цикла. Повышают ОЧ за счет добавления в смесь эфиров и спиртов. Именно так производитель получает АИ-92. Для марки АИ-95 и выше, применяют разные присадки.
Присадки надо использовать с умом!
Топливные присадки — это особые смеси обеспечивающие очистку внутренних систем автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может приводить к серьезным проблемам. Рассмотрим основные типы присадок:
Использование присадок положительно сказывается на работоспособности автомобиля. При грамотном применении достигаются такие эффекты:
- уменьшается дымность и шумность, возрастает мощность мотора;
- повышается ОЧ, возрастает безопасность горючего, снижается риск детонации;
- процесс сгорания становится полным, возрастает КПД;
- классность топлива возрастает.
Такие изменения достигаются за счет применения следующих веществ: этил или тетраэтилсвинец, нафталин, этанол, спирт, ацетон, марганец, ферроцен. Добавки работают по-разному, но приносят они не только пользу. Возможный вред от использования:
- тетраэтилсвинец – яд, запрещенный во многих странах, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывая поражение разных систем, приближая смертельный итог;
- нафталин – увеличивает риск возникновения онкологии, при длительном использовании опасен и для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
- этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при применении в значительных концентрациях);
- ацетон – образует вредные химические соединения;
- марганец – при длительном контакте «уничтожает» свечи и нейтрализатор, выводит из строя мотор;
- ферроцен – сокращает длительность эксплуатации двигателя.
Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.
Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.
Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.
Общая информация об АИ-92 и АИ-95
АИ-92 часто используют для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Такие моторы функционируют при высокой степени сжатия. Топливо защищено от взрывов и обеспечивает плавную работу механизмов. Качество – повышенное, в составе есть специальные антидетонационные присадки. В странах Европы бензин АИ-92 не используется и не производится. Он популярен в России и на Украине. Его используют владельцы автомобилей с инжекторами. Сам АИ-92 может быть неэтилированным и этилированным, разница модификаций в количественном содержании свинца.
АИ-92 чаще всего применяют только в России и странах СНГ
АИ-95 рассматривают как бензин повышенного качества. Эта марка включает добавки, снижающие взрывоопасность. Топливо неэтилированное, используется в грузовых и легковых машинах
Обратить внимание надо на деление АИ-95 в пределах группы, существует еще модификация бензина с обозначением «Экстра». Основное отличие между ними в том, что в изготовлении последнего не применяется свинец
Автолюбители отмечают, что само топливо экономичное, имеет чистящие свойства, которые появляются при добавлении моющих присадок. Машины на такое питание реагирую хорошо, ведут себя мощнее.
Определенным коэффициентом детонационной стойкостью обладают бензины обеих марок. Эта важная характеристика объединяет типы топлива. Бензины содержат в составе изопарафиновые углеводороды, гомологи бензола и низкие циклопарафины. Назвать какой-либо из представленных топливных продуктов – плохим, нельзя.
Государственные стандарты, применяемые к бензинам
До конца девяностых годов производство нефтепродуктов в России, в частности производство бензина, регулировалось стандартом ГОСТ 2084 и ТУ 38.001165. Эти стандарты регулировали производство бензинов марок от А 76 до АИ 96 на основе их октанового числа. В те времена мировая топливная промышленность бурно развивалась, автомобили имели мощные двигатели, а вопросы экологии и охраны окружающей среды только начинали подниматься отдельными странами. Соответственно и экологическим стандартам топлива не уделялось большого внимания.
Позднее на смену устаревшим ГОСТ, вместе с техническим прогрессом, пришли более новые стандарты качества, соответствующие современным требованиям к экологичности. Так в 1999 году был внедрен ГОСТ Р 51105-97, регламентирующий соответствие бензинов требованиям стандарта ЕВРО 2. Однако в Европе в это время все более актуальным становился вопрос защиты окружающей среды. Уже в 2000 году в Европе был введен более современный экологический стандарт качества ЕВРО 3, значительно снижающий допустимые нормы содержания в бензине соединений металлов, в том числе тяжелых металлов.
Вслед за европейскими экологическими, в России с 1 июля 2002 года был принят новый стандарт ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004). Этот стандарт уже распространял свое действие на марки высококачественных высокооктановых бензинов Премиум Евро 95 и Супер Евро 98, а также на их виды.
Еще через несколько лет в Евросоюзе на смену стандарту ЕВРО 3 пришел новый экологический стандарт ЕВРО 4. Вслед за этим, в России с 1 января 2015 года принят ГОСТ 32513-2013 и ТУ 0251-001-12150839-2015. Оба эти документы устанавливают стандарты качества современных бензинов, с октановым числом не ниже 80 по исследовательскому методу.
После введения в действие нового стандарта ЕВРО 5, экологические требования к качеству топлива значительно ужесточились. В России стандарт ЕВРО 5 принят с 1 января 2016 года. Фактически, в настоящее время все импортные автомобили, ввозимые в Россию и производимое топливо соответствуют этому стандарту. На сегодняшний день технический регламент регулирует более двадцати характеристик бензина, в том числе доли бензола, который повышает октановое число бензина, но наносит значительный вред окружающей среде. Кроме того, в соответствии с требованиями ЕВРО 5, в составе бензина не допускается содержание металлосодержащих компонентов, образующих ядовитые соединения и серьезным образом влияющих на окружающую среду.
Основные свойства бензина
Как уже было сказано, бензин получают из нефти, причем, что из нее производится около 50% бензина. Сюда можно отнести нефтяные газы, природный бензин, бензин, который получается в результате крекинг-процесса – то есть это все продукты, которые так или иначе могут быть использованы в качестве топлива.
Воспламенение бензина – это одно из основных его физико-химических свойств, оно происходит в двигателях внутреннего сгорания принудительным образом: при помощи искры. Отсюда исходит популярное выражение при поиске поломки в автомобилях «куда исчезла искра?». Да, без этого ваш автомобиль сам не сдвинется с места. Это топливо подразделяется на автомобильный и авиационный бензин. Но несмотря на такое четкое разделение оба вида топлива имеют сходные характеристики, о которых и поговорим ниже.
Для спокойной и бесперебойной работы двигателей бензин должен строго соответствовать ряду требований, например:
- испаряемость;
- стабильный углеводородный состав, предотвращающий процессы детонации в автомобиле;
- достаточный срок хранения в течение которого он не испортится и не потеряет своих качеств;
- отсутствие агрессивного влияния на детали автомобиля, топливный бак и сами емкости для его хранения;
- экологичность – степень выброса вредных веществ при переработке бензина, также в немалой степени зависит от его свойств и качества.
Как видно, основной состав бензина это углеводороды:
- предельные;
- непредельные;
- нафтеновые;
- ароматические.
Кроме них для лучшей работы двигателей и повышения качества топлива могут входить различные присадки:
Читать также:
Какие бывают марки бензина?
- сера;
- азот;
- кислосодержащие соединения.
Бензин является самой легкой фракцией нефти, как уже говорилось его получают путем перегонки нефти различными процессами. У каждого вида бензина есть свой фракционный состав, от которого зависит запуск двигателя, легкость движения, сгорание в полном объеме топлива и степень износа деталей. Как правило, фракция этого вида топлива определяется общими стандартами ГОСТ 2177-99 обязательными к соблюдению.
Чем легче бензин, тем проще запустить двигатель, особенно это важно при низких температурах в зимнее время или в условиях Крайнего севера. Для того чтобы разбудить холодный двигатель нужно чтобы около 10 % горючего выкипело при температуре 55 градусов
Такие цифры сгодятся для зимы, в летний период этот показатель поднимается до уровня 70 градусов. Таким образом, легкий фракции бензина очень нужны во время запуска двигателя и его прогрева.
Другая часть бензина носит название рабочей фракции, от ее испарения зависит работ двигателя тоже в немалой степени, а именно:
№ | Полезная информация |
1 | получение горючей смеси для работы автомобиля в разных условиях и режимах |
2 | длительность прогрева, который запускают легкие фракции |
3 | приемистость (при изменении допустим скоростного режима или стиля езды) |
Интервал температур в своем минимуме должен содержать в себе значение около 90%, это улучшает качество горючего и уменьшает негативное влияние на детали автомобиля, то есть бережет его. Предел температуры, при которой выкипает 90 % топлива, иногда называют «точкой росы».
Выделим важнейшие свойства бензина с точки зрения физики и химии:
- однородность;
- плотность – должна колебаться в пределах от 690 до 750 килограмм на кубический метр;
- вязкость – важный параметр, который позволяет бензину свободно проходить через жиклеры;
- испаряемость – обеспечивает легкий запуск двигателя и другие важные этапы работы автомобиля;
- давление паров в процессе испарения топлива – для избежания процессов конденсации;
- сгорание бензина – это реакция взаимодействия углеводородов с кислородом при которой происходят реакции горения и воспламенения;
- стойкость к замерзанию – это достигается путем добавления различного рода присадок в топливо, особенно это свойство бензина, актуально в регионах с холодным климатом.
Читать также:
Как изготавливается бензин Е85?
В нашей стране можно найти следующие марки бензина (согласно ГОСТ Р 51105-97), где цифра в названии вида бензина обозначает его октановое число:
- Нормаль-80;
- Регуляр-92;
- Премиум-95;
- Супер-98.
Не забываем конечно же и о нововведениях, например со стороны такого мощного производителя как Лукойл, это бензин с присадками Экто и дорогой, но по их заверениям чуть ли не волшебный бензин с октановым числом 100.
Чем измеряется плотность бензина?
Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.
Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:
- Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
- Результат записывается.
- Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
- Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
- Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.
При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.
Последовательность измерений такова:
Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина
Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.
Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.
Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.
Плотность бензина АИ-92
Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.
Плотность бензина АИ-95
Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.
Плотность бензина АИ-100
Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).