Расход топлива на лада веста: по паспорту и реальный
Содержание:
- Настройка бортового компьютера Лада Веста
- Как производится замер расхода топлива?
- Реальный расход топлива от владельцев Весты Кросс
- Факторы, увеличивающие расход
- FakeHeader
- ↑ Как измерить реальный расход топлива
- Рекомендации по сокращению расхода топлива
- Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
- Toyota RAV4
- Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?
- Дрифт-кар или семейный вэн?
- Двигатель ВАЗ 21129
- Процесс сгорания топлива
- Показатели расхода топлива на разных двигателях: норма и реальные данные
- Реальный расход топлива Лада Веста
- Расход топлива Лада Калина
- Причины большого расхода бензина на Лада Веста
- О причинах перерасхода топлива
Настройка бортового компьютера Лада Веста
Бортовой компьютер Лада Веста Бортовой компьютер Невозможно представить современный автомобиль, у которого отсутствует компьютер. Новые автомобили имеют в комплектации маршрутный или бортовой компьютер Лада Веста.
Отличие состоит в том, что МК имеет ограниченные функции контроля, а БК производит контроль основных параметров автомобиля. Начиная от самых простых, таких как скорость и заканчивая контролем и диагностикой всех систем двигателя.
Описание функций
Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:
- Величину напряжения сети автомобиля;
- Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
- Текущий и средний расход топлива;
- Остаток топлива в баке;
- Время в пути по определенному маршруту;
- Среднюю скорость;
- Часы;
- Общий пробег;
- Контролирует температуру наружного воздуха;
- Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
- На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
- При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.
Бортовой компьютер Лада Веста Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.
Настройка
После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:
- Установить время;
- Обнулить предыдущий пробег;
- Сбросить средний расход и среднюю скорость.
Настройка часов
У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:
- Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
- На экране высвечивается ранее установленное время.
- Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
- Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
- Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
- После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.
Настройка времени завершена.
Дополнительные функции
Бортовой компьютер В БК имеется секретное меню, с помощью которого можно отрегулировать звук щелчков поворотников. Для этого необходимо зажать обе кнопки одновременно. Попадаем в дополнительное меню.
Включаем аварийную сигнализацию, регулировка звука щелчков производится кнопками вверх и вниз. Кратковременно нажав обе кнопки, можно изменить тональность щелчков.
Дополнительное оборудование
Для Весты, не укомплектованной БК, можно купить дополнительный бортовой компьютер, а в сервисном центре произведут его подключение, настройка и управление аналогично штатному.
Все описанные функции поддерживаются, а в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок. Цена бортового компьютера для Лада Веста может колебаться от 4500 до 9000 рублей. Стоимость зависит от производителя и контролируемых функций. При опросе владельцев Лады был получен положительный отзыв о БК. Можно сделать вывод: довольно удобный и выводит необходимые водителю показания.
vesta-site.ru
Как производится замер расхода топлива?
Данные завода-изготовителя не всегда могут соответствовать действительности, поскольку конечная цифра, которую обозначит производитель – напрямую влияет на продажи автомобиля. Поэтому подобные технические характеристики – это в большинстве случаев минимальные показатели. Расход измеряется на идеально ровной дороге, без багажа и лишнего веса и с очень плавным разгоном. Когда вы покупаете новый автомобиль, вы его загружаете людьми и вещами, включаете электроприборы и периодически давите «в пол». Помимо этого, на расход влияют климатические условия.
Как следствие, не стоит на 100% доверяться характеристикам, заявленным производителем — лучше и проще всего индивидуально замерить расход. Для этого нужно просто заправить полный бак и, израсходовав его, записать пройденное расстояние. Далее несложными математическими расчётами можно вывести более точный расход бензина Лады Веста на 100 км.
Реальный расход топлива от владельцев Весты Кросс
Отвечают владельцы автомобиля:
«До приобретения Весты в версии Кросс у меня был подержаный Фольксваген Гольф, он расходовал немного больше топлива, в отличие от него у нового авто на литр или полтора получается меньше, хотя маршруты свои не меняю и заправка одна и та же. В среднем на Весте проезжаю на 25 – 30 километров больше при одинаковом передвижении. На трассе при ровном газе приблизительно расходую 5,5 – 6, а в городе приблизительно 7,5 – 8. А, в среднем расход составляет около 10 литров на 100км. Кстати автомобиль не требует резкого газа она, итак, достаточно маневренная и шустрая.»
(Игорь, Нижний Новгород)
«Недавно приобрёл Ладу Весту с двигателем 1, 8 на роботе. Понравилась управляемость и вместительность, по расходу: машина в городе порядка 11 л, а на трассе от 7 – 9.»
(Андрей, Санкт – Петербург)
«У меня на механике Vesta SW Cross 106 л.с. за городом на шоссе где – то 7-7,5 литров, в городе около 10.»
Видео отзыв о расходе от одного из владельцев Весты Кросс с двигателем 1,8:
Факторы, увеличивающие расход
- снаряженная масса технического средства;
- объем мотора;
- тип предустановленной КПП;
- размер, высота, ширина покрышек;
- стиль и манера управления;
- состояние агрегатов машины;
- периодичность использования оборудования в машине;
- температурный режим за бортом.
Вывод
Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.
Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.
Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.
FakeHeader
Comments 41
Задай этот вопрос тому, кто лазил к тебе в ЭБУ. Батя к криворукому гаражному мастеру как-то попал, тот залил свою «экономичную» прошивку, гранта на АКПП по городу начала жрать 13-14 литров вместо 9-10. Исправление рукожопства обошлось еще в 3000 рублей. Моя стоковая Приора с е-газом по трассе в режиме низкого летуна 160-180 км/ч ела 8,5 л, в спокойном 100-120 — 5,5-6 л. Сейчас новая необкатанная веста по городу ест чуть больше, чем приора — 9-9,5, по трассе жду цифру около 6,5, судя по моментальному расходу.
Какая проблема? Едь 100 — и будет как написано. А хочешь 120-160 (сам всегда так езжу) — будет 7 или 8, в зависимости от дорожной обстановки.
Про разницу 92-го и 95-го бензина тоже заметил, что заправляясь на одной и той же заправке, на 95-м бензине и едет резвее (может конечно мне так кажется) и полный бак чуть дольше держится. На дальняк ездил из г. Сергиев Посад в г. Павловск Воронежской области, 760 км в одну сторону, ехал на 95-м, доехал с остатком 14 бака. После заправки в С-Посаде сбросил показания расхода. Вышел расход 7,1 л/100 км…
В аналогичном режиме езды (средняя скорость 97 км/ч за 1300 километров) получился расход 7.4. Ах да, бензин 95, на 92, думаю, тоже около 9 получилось бы. Несколько раз заливал 92 и понял, что 95 выгодней.
↑ Как измерить реальный расход топлива
Реальный расход бензина напрямую зависит, прежде всего, от манеры езды водителя.
Какой точно будет расход топлива, определить трудно, лучше прислушаться к советам водителей, уже имеющих автомобиль Лада Веста.
Что влияет на увеличение показателей расхода топлива Лада Веста:
- зимний период;
- частые торможения или разгоны;
- пользование бензином АИ92 (вместо АИ95);
- включения кондиционера (увеличение затрат до 1 литра на 100 км.);
- неправильная работа двигателя, появление неисправностей в нем.
Настоящий расход горючего машины Лада Веста просчитать достаточно сложно, так как затраты зависят от факторов:
- какая выбрана передача;
- обороты двигателя;
- скорость разгона;
- используемая сила тяги при подъеме в гору.
Из-за влияния различных факторов в официальных характеристиках указываются показатели среднего расхода.
Определить, сколько горючего потребляет автомобиль, можно несколькими способами:
- Самым простым и распространенным является замер на 100 км, но в то же время, он является самым неточным: в технической части характеристики от производителя о расходе бензина сделаны на основании тестов, проведенных на заводе.
- Другой вариант имеет следующий алгоритм действий:
- заправиться на АЗС;
- максимально наполнить бак, дополнительно взяв с собой еще канистру топлива;
- снять значения одометра на приборной панели (а лучше сбросить расход, сделать обнуление) и поехать по привычному стандартному пути, без чрезмерных нагрузок на двигатель, как всегда. Как сбросить расход топлива, можно поинтересоваться, сделав запрос на нашем форуме;
- двигаться на протяжении 100 км, после чего добавить топливо из канистры с точной разметкой, по которой можно увидеть, сколько поместилось в Лада Веста бензина после потребления на 100 км. При данном замере можно увидеть фактические затраты в обычном режиме движения на 100 км пути.
- В простой поездке дождаться момента, когда индикатор количества горючего на приборной панели станет мигать. Заправить полный бак и потом снять показания. После этого необходимо израсходовать весь бензин, пока лампочка снова не начнет гореть. Снять полученные значения с одометра в данный момент, от них отнять то, что уже было зафиксировано ранее, и поделить на литраж в баке. Итог будет представлять собой расход горючего автомобилем.
Рекомендации по сокращению расхода топлива
Большая часть владельцев желает, чтобы Лада Веста на 100 км пути сжигала немного меньше дорогостоящего бензина. Радикально значительно уменьшить аппетит авто не получится, но пусть небольшую, но экономию получить можно. По этому поводу опытные водители и специалисты дают несколько полезных советов:
- Водителям не стоит увлекаться агрессивной манерой вождения автомобиля. Это позволит не только экономить бензин, но и продлит ресурс силового агрегата, исключит возникновение конфликтных ситуаций на дорогах.
- Если нет острой необходимости, не возите лишний груз в багажнике или салоне машины, они забирают дополнительные граммы бензина на разгон автомобиля.
- Своевременно и качественно проводите все регламентные работы по техническому обслуживанию транспортного средства. Используйте только качественные расходные материалы.
- Лишние детали обвеса кузова авто снижают обтекаемость машины, это также увеличивает расход топлива.
- Уменьшить расход топлива получиться, если постоянно следить за состоянием шин и давлением воздуха в них. Также увеличивает количество сжигания бензина ширина колеса.
Можно найти ещё различные рекомендации по снижению потребления бензина. Средний расход топлива, который указывают производители должен быть ориентиром для владельца машины, чтобы он мог своевременно принять меры по приведению его к рекомендуемым параметрам.
Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.
Средний расход топлива ВАЗ
литр/100 км
120 км/час=10
120 км/час=9.8
Марка ВАЗ | Мощность, л.с. | Город | Трасса | |
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) | — | 10.5 | 11 | |
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) | 71 | 11 | 11.5 | |
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) | 76.4 | 9.5 | 10.5 | 8.5 |
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) | 73.5 | 9.9 | 10.8 | 9.0 |
2106 (мотор 1.6, инжектор) | — | 8.4 | 9.8 | 7 |
2105 (1.3, карбюратор) | 64 | 9.1 | 10.2 | 8.1 |
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) | 71.1 | 8.8 | 9.5 | 8.0 |
2107 (1.6, инжектор) | — | 7.8-9.8 | 9-11.5 | 6.7-8.2 |
2107 (1.6, карбюратор) | — | 8.9 | 10.2 | 7.5 |
2107 (1.5, карбюратор) | — | 8.3 | 9.6 | 7.0 |
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) | 72 | 9.1 | 10.1 | 8.2 |
21083, 21093, (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) | 67.7 | 9.5 | 10.5 | 8.4 |
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) | 72 | 7.9 | 8.7 | 7.0 |
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 80 | 7.0 | 8.3 | 5.8 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 90 | 7.7 | 9.3 | 6.1 |
Лада Гранта (16 клапанная) | 98, 106, 120 | 8.1-10.1 | 9.2-11.2 | 7-9 |
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) | — | 6.9 | 7.8 | 6.0 |
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) | — | 7.2 | 8.1 | 6.3 |
Лада Приора (1.6) | 90 | 7.6 | 8.8 | 6.5 |
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) | 123 | 8.5-10.5 | 9.5-11.5 | 7.5-9.5 |
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8-10 | 9.0-11.0 | 7.0-9.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) | 110 | 7.9 | 8.8 | 7.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) | 122 | 8.1 | 9.1 | 7.2 |
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) | 90 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) | 105 | 8.2 | 9.0 | 7.5 |
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) | — | 11.5 | 13.0 | 10.0 |
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) | — | 9.8 | 11.0 | 8.5 |
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) | — | 11.1 | 12.8 | 9.5 |
Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.
ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).
2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.
3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.
4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).
Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.
Источник
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2021 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Источник
Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?
Итак, вы исключили факторы, влияющие на увеличенное потребление топлива Весты. Как определить, каким теперь является расход? Нужно сбросить показатели расхода бортового компьютера Весты, но это не так просто, как, например, у девятого семейства Вазов.
При включённом зажигании нажмите два раза одновременно обе кнопки левого переключателя. В меню, по записи спидометра, выберите средний расход. Теперь удерживайте верхнюю кнопку около 3 секунд. Как только расход замигал, отпускайте, затем снова ее нажимайте до тех пор, пока мигать не перестанет. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выйти из меню.
Снижение потребления топлива на автомобиле Лада Веста экономит деньги, продляет жизнь вашему двигателю и трансмиссии. Залог нормального потребления — аккуратная езда и бережное отношение, а это еще никому не вредило.
Дрифт-кар или семейный вэн?
Запуская мотор, сразу понимаешь, кто здесь главный «солист», и на разгоне эта версия подтверждается — дополнительная звукоизоляция определенно не помешает. Разгоняется Myway бодро, несмотря на вес в полторы тонны и четырех пассажиров на борту. И еще на нем, в отличие от Lifan X60, который оснащен таким же 1,8-литровым двигателем, легче трогаться и ехать «внатяг» — подбор передаточных чисел здесь более правильный и лучше подходит для кроссовера.
А вот поведение на дороге мало похоже на кроссоверное: высокий Myway управляется ничуть не хуже обычной легковушки. И пусть руль не слишком информативен, на дорогах и «направлениях» вблизи Астрахани, где проходил тест-драйв, претензий к поведению этого заднеприводного Lifan у нас не возникло.
Но зато были вопросы к подвескам. На ровной дороге они работали хорошо — никакой раскачки, неплохая плавность хода. Но на «волнах» и на крупных стыках (например, при подъезде к мосту) подвеску неожиданно «пробивало», причем чаще заднюю. По нашему мнению, для 7-местного автомобиля с грузоподъемностью почти 500 кг энергоемкость подвесок определенно должна быть повыше. Тем более что наверняка многие владельцы Lifan Myway будут эксплуатировать его и на легком бездорожье.
«Так она заднеприводная? Я для жены машину выбираю, но эта, наверное, не подойдет…» — услышали мы от случайного прохожего, который заинтересовался необычным автомобилем. Такие же мысли наверняка будут посещать и других потенциальных покупателей — мол, не опасно ли будет на заднем приводе зимой?
Не опасно, поскольку Myway изначально оснащается системой стабилизации и тягового контроля — а она способна эффективно гасить пробуксовку колес. Даже если на льду вы вывернете руль до упора, продавите до пола газ и резко бросите сцепление, дрифта не будет — электроника, распознав пробуксовку, уменьшит обороты двигателя и притормозит буксующее колесо. А вот если ESP отключить, то дрифтить можно сколько душа пожелает…
Еще одна полезная функция ESP и входящего в эту систему «трэкшн-контроля» — улучшение проходимости. Схема работы та же: когда колесо буксует, электроника притормаживает его, и крутящий момент уходит на другое ведущее колесо. Это позволяет увереннее двигаться по грязи, снегу или льду. Но самое главное, что с антипробуксовкой машине не страшна «диагоналка» — вывешивание ведущего колеса до потери контакта с покрытием.
Правда, в случае с Lifan Myway эффективность электронных помощников могла бы быть повыше — с «диагоналкой» на фото машина боролась больше 10 секунд, то снижая обороты мотора, то повышая, и при этом вывешенное колесо не сразу заблокировалось до такой степени, чтобы перекинуть момент на другое. В принципе, эта проблема решается новой «прошивкой» — так что рекомендуем производителю заняться этим вопросом, пока автомобиль не пошел «в массы».
Двигатель ВАЗ 21129
Это самый простой вариант двигателя, который устанавливается на Лада Веста. Агрегат отличается хорошей тягой и динамикой, которые действуют на любых скоростях.
Работает нормально даже на тяжелой Весте. Это модернизированная версия движка 21127, отличается от него следующими показателями:
- расход топлива стал еще меньше;
- повышена степень эластичности;
- двигатель работает тише, понижена сила вибраций и минимизирован токсичный выброс в атмосферу;
- обновлен подвес;
- система впуска и выпуска газов заменена на более прогрессивную;
- контроллер калибровки управляющий и регулирующий электронно-цифровую систему управления обновлен.
Объем двигателя остался на прежнем уровне (1.6 л), обороты в минуту – 5800, при крутящем моменте 148/4000 Н*м. Система питания с использованием распределенного впрыска. Четыре цилиндра расположены рядами, по четыре клапана на один цилиндр. Цилиндр диаметром в 8,2 см. Ход поршня соответствует цифре 7,56 см. Сжатие (степень) – 11. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Класс двигателя с точки зрения экологии, по европейским стандартам – EURO4. А мощность такого движка равна 106 л. с.
Двигатель ВАЗ 21129 с механической коробкой передач, в Лада Веста седан характеризуется:
- автомобиль с таким двигателем набирает100 км/ч за 11,8 секунд;
- На100 км, при езде в городском цикле, расход от 9 до 10 л, при езде по городу, 7-8 литров топлива при езде в смешанном цикле и около 6 литров при езде по трассе.
Двигатель ВАЗ 21129 с роботизированной коробкой передач на Лада Веста Седан имеет следующие свойства:
- набор скорости100 км/ч происходит за 12,8 секунд;
- На100 км, расход топлива при городском цикле – 10,1 л, 7,6 л при смешанной езде и 6,1 л при загородном цикле (езда по трассе).
Процесс сгорания топлива
Говоря о расходе топлива автомобилем, мало кто понимает сам процесс сгорания. Мы постараемся восполнить этот пробел для тех, кто ещё не знаком с подобными явлениями. На самом деле всё довольно просто, если вы обладаете хотя бы начальными техническими знаниями и навыками. Итак, распишем по порядку процесс превращения топлива в механическое движение:
- Топливный насос перекачивает бензин из бака в топливную рампу.
- В рампе есть клапана, поддерживающие стабильное давление, под воздействием которого топливо попадает в форсунки.
- Форсунки открываются по команде блока управления на определённое время. Блок управления учитывает положение поршня, нагрузку на двигатель, скорость вращения коленчатого вала и многое другое. Импульс, открывающий форсунки, может быть разной длины.
- Топливо, попадающее в цилиндр зажигается с помощью свечи, после чего давление от взрыва приводит поршень в движение, которое вращает коленвал.
Показатели расхода топлива на разных двигателях: норма и реальные данные
Сколько машина должна «кушать» по норме прописано в технических документах. Но по факту реальные цифры всегда отличаются. Эта разница складывается из следующих факторов:
- масса автомобиля;
- объем двигателя;
- стиль вождения;
- условия вождения: трасса или город;
- привод.
Важно заметить, что норма по паспорту практически недостижима. Положительным вариантом для любого авто считается, когда на сотню км машина употребляет не выше, чем на 10-15% больше указанных в документации
Lada Vesta ВАЗ-21129 (1.6)
Первоначальный и наиболее популярный вид движка для Лады Веста — это 1.6 литровый 106 сильный двигатель с 10 клапанами. Есть два варианта таких моделей: они могут быть оснащены как механикой, так и автоматом. Это существенно повлияет на затраты топлива. На официальном сайте указаны нормы, которые проверены в лабораторных условиях и не имеют отношения к эксплуатационным цифрам. На практике эти показатели всегда чуть выше.
С двигателем 1.6 механика
Нормы потребления для коробки передач типа механика в паспорте авто указаны следующие:
- для управления в городской местности – 9.4 л на сотню км;
- для передвижения по ровной загородной трассе – 5.7 л на то же расстояние;
- при смешении циклов езды – 6.8 литров.
В реальности показатели для механики:
- езда в городской местности – 10.4 литров;
- по загородной дороге – 6.4 л;
- при смешении типов езды – 8.1 л.
Если водитель привык к плавному управлению, то параметры затрат ГСМ всегда будут немного меньше, чем при езде с постоянным торможением и резким стартом.
С двигателем 1.6 Робот
Затраты как по норме, так и по факту при автоматике немного ниже. Показатели по паспорту:
- городские условия – 8.9 л на 100 км;
- дорога за городом – 5.3;
- при смешении – 6.6 л.
Реальные цифры: для города 9.9 литров, для трассы – 6.2 л, а при смешанной езде — 7.5 л.
Это при хорошем вождении, без учета дополнительных факторов. В среднем Лада Веста «кушает» 8–10 литров на 100 км при наличии двигателя 1.6.
Lada Vesta ВАЗ-21179 (1.8)
Движок ВАЗ-21179 выпустили недавно, и он снабжает универсал. Показатели движка:
- 1.8 литра;
- параметры мощности – 122.5 лошадиные силы;
- 4 цилиндра;
- уровень сжатия – 9.
При перемещении по городу максимальный расход на такой двигатель составляет 11 л на сотню км. Но детали также зависят от коробки передач.
С двигателем 1.8 механика
Показатели для механики по паспорту:
- по городу – 11 литров;
- за городом – 6 л;
- смешанная езда – 7 л.
В реальности механика с таким двигателем употребляет от 8–12 л в зависимости от условий езды.
С двигателем 1.8 Робот
Автомат тратит меньше:
- по городу – 10 л;
- за пределами городских условий – 5.5;
- на смешанной езде – 6.5.
По факту показатели колеблются от 7 до 11 л на 100 км.
Реальный расход топлива Лада Веста
Каждый покупатель автомобиля интересуется, каким является расход топлива Лада Веста. Показатель бензинового потребления один из самых важных для экономии. Четыре мотора новинки от АвтоВАЗа обладают различными средними тактико-техническими характеристиками (ТТХ) и фактическими топливными расходами.
Использование горючего напрямую зависит от силы двигателя, в чём Лада Веста не уступает иностранным аналогам. Километровый расход бензина обусловлен не только самим ДВС, но и множеством сопутствующих факторов, в том числе и манерой езды владельца.
Характеристики расхода топлива на различных движках
Для каждого двигателя существует индивидуальное описание особенностей в паспорте готового изделия.
HR16 DE-H4m
Иностранный мотор мощностью 117 лошадиных сил, созданный совместными усилиями Рено и Ниссан – HR16 DE-H4m является первым представителем. Этот ДВС не предусматривает установку автоматической коробки передач.
- потребление бензина в городе составит 8.1 литр, а на трассе 5.4;
- хорошо работает и на 92 и на 95 бензиновом продукте;
- объем составляет 1.6 литра, а крутящий момент определяется в рамках 4400Нм;
- такой вид мотора можно заправлять метаном.
ВАЗ 21179
Осенью 2016 года начался выпуск двигателя ВАЗ 21179, который имеет достаточно высокие показатели мощности и производительности, и 4 цилиндра.
- рекомендован АИ-95;
- расход по городу составит 10 литров на сто км, на трассе – 7;
- мощность двигателя – 122 ЛС, объем – 1.8.
ВАЗ 21129
Самым простым вариантом силового агрегата является ВАЗ 21129. Он выделяется своей динамикой и отлично действует на повышенных скоростях. Создавался на основе предыдущей модели движка (21127).
- имеет мощность 106 лошадиных сил и объем – 1.6;
- система питания использует здесь распределенный впрыск топлива;
- рекомендован 95 бензин. Расход топлива Лада Веста на 100 км с «механикой» ВАЗ 21179 — 10 литров по городу, а на трассе – 8. Роботизированная коробка уменьшает потребление топлива;
- автомобиль с ручной трансмиссией набирает скорость 100 км/ч на секунду быстрее, чем версия с «роботом».
Почему возникают перерасходы бензина
Норма расхода топлива на Лада Веста варьируется большого числа факторов:
- потребление возникает при частых разгонах и торможениях;
- если неисправен ДВС и его системы, расход отклоняется от нормы расхода топлива;
- АИ-95 сгорает быстрее, чем 95 версия;
- если владелец использует кондиционер или иное дополнительное автомобильное оборудование, реальный расход топлива увеличивается;
- в зимнее время потребление естественно увеличивается;
- следует внимательно следить за давление в шинах, а также не стоит перегружать транспортное средства сверх положенного максимума;
- своевременное переключение передачи на «механике» не дает горючему использоваться впустую.
Всегда стоит принимать к сведению, что приведенные цифры на бумагах не совсем соответствуют тем, что будут набегать в реальности. Автоматическая коробка передач всегда, по данным статистики, «съедает» горючего меньше, чем АКПП.
Уже полгода эксплуатирую Лада Веста 1.6л, 106 л.с. Купил ее в начале 2017 года. Работаю на перевозках, езжу достаточно много. Мой расход не соответствует заявленным техническим показателям в паспорте.
Олег, Кострома
Приобрел Lada Vesta 1.8 с АКП. Устраивает вместительность и управляемость. Машина потребляет в городе около 11 литров, а на трассе – от 7 до 9.
Тимур, Ставрополь
Имею машину 2015 года выпуска, люблю быстро ездить и всегда выжимаю максимум возможностей. Моя модель на механике 106 л.с. потребляет на шоссе 7 литров, по городу – 10.
Борис, Оренбург
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Как подключить печку на ваз 2106, самостоятельная замена, пошаговое описание
Электросхема ваз 21053 карбюратор с описанием
Какое сцепление лучше поставить на ваз 2115
Ваз 2114 вибрация при наборе скорости
Как настроить сцепление на ваз 2106
Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор
Расход бензина нива 2131, город, трасса, смешанный цикл
Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины
Расход топлива Лада Калина
Первые прототипы Калин появились еще в 1999 году, но серийный выпуск этих моделей начался только в 2004 году. Изначально авто выпускали в кузове седан, но позже к ним добавились хэтчбеки и универсалы. На машины устанавливали силовые агрегаты с показателями объема в 1.4 и 1.6 литра. Первый позволял развивать мощность в 89 л.с., второй – 81 л.с. в восьмиклапанной версии и 98 л.с. в шестнадцатиклапанной. На машинах первого поколения присутствует исключительно механическая трансмиссия.
С 2013 года АвтоВАЗ приступил к производству Калин второго поколения, изменив внешний вид авто и отказавшись от кузова седан (зато появилась модификация кросс). Производитель отказался и от моторов объемом в 1.4 литра, зато увеличилось количество модификаций с двигателем в 1.6 литра. Кроме механики, покупатели получили возможность выбирать модели с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой.
По желанию покупателя, собирают Калину с мотором в 1.6 литра и мощностью в 136 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.4 MT 89 л.с. (механика) | 8.3 | 6.0 | 7.0 | Бензин |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.8 | |
1.6 MT 90 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.4 | 5.8 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.6 | 5.6 | 6.7 |
Причины большого расхода бензина на Лада Веста
«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.
На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.
В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.
Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.
Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.
Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой. Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.
О причинах перерасхода топлива
На величину топливного потребления Лада Веста оказывают непосредственное воздействие несколько важных факторов.
В их числе:
- частые разгоны в интенсивном режиме и «агрессивные» торможения, способные повлечь повышение расхода;
- неисправности в моторе и в частности в системе впрыска способны также спровоцировать увеличение потребления;
- включение вспомогательных систем комфорта, к примеру, кондиционера, что повлечет аналогичные последствия;
- естественный фактор – зима;
- давление воздуха внутри покрышек колес (если потребуется загрузить автомобиль, то следует позаботиться о подкачке шин).
Владельцам такого популярного авто как «Веста» рекомендуется не только руководствоваться показателями топливного расхода, приведенного производителем в своем руководстве, но и основываться на результатах собственного опыта. Здесь также следует учитывать модификацию в плане оснащения, ведь автомобиль с автоматическим трансмиссионным агрегатом по многочисленным мнениям специалистов способен расходовать несколько больше топлива.