Отличительные особенности щелочных аккумуляторов

Содержание:

Седаны с объемными багажными отделениями

Skoda Superb (625 литров)

Плюсы:

  • выгодный расход топлива – от 6.5 до 8 литров;
  • класс по экологичности – Евро-6;
  • оснащен системой «Start-Stop»;
  • мотор запускают при помощи кнопки.

Минусы:

  • низкий дорожный просвет (138 мм);
  • требуется особая внимательность при закрывании багажного отделения, чтобы исключить упирание вещей в стекло, которые выходят за границы кузова.

Volkswagen Passat B8 (586 литров)

Плюсы:

  • консоль с многоцветным дисплеем;
  • сиденья удобной формы с поддержкой сбоку;
  • дорожный просвет 16 см;
  • высокомощный.

Минусы:

  • дорогой;
  • базовая версия не предусматривает множества функций;
  • модель 2019 года – четырехместная.

Peugeot 408 (560 литров)

Плюсы:

  • дорожный просвет 17.5 см;
  • складывание кресел 60/40;
  • пассажирский задний ряд с тремя подголовниками;
  • смена передаточного числа у руля в соответствии со скоростью.

Минусы:

  • мотор запускается при помощи ключа;
  • галогеновые фары;
  • салон из ткани.

Ford Taurus 2013 (560 литров)

Плюсы:

  • передовые опции и оборудование;
  • полноприводной;
  • четырехцилиндровый экономичный двигатель.

Минусы:

  • чувство стесненности в салоне;
  • трудности с эксплуатацией MyFord Touch
  • высокая цена.

Ravon R4 (545 литров)

Плюсы:

  • доступность;
  • умеренность в расходе топлива;
  • автомобиль неприхотлив к выбору бензина;
  • подвеска доказала свою надежность;
  • в салоне просторно.

Минусы:

  • бедность базовой комплектации;
  • интерьер с отделкой жестким пластиком;
  • нет шумоизоляции;
  • неудачный экстерьер.

Chevrolet Impala 2014 LS (532 литра)

Плюсы:

  • на случай хищения авто оснащен системой слежения;
  • высота автокузова передней части – 101.3 см.

Минусы:

  • большой топливный расход;
  • недостаточно мощный.

Audi A6 IV (C7) (530 литров)

Плюсы:

  • электропривод багажника;
  • привлекательный дизайн салона;
  • боковая поддержка кресел;
  • камеры с круговым обзором;
  • климат-контроль двух зон.

Минусы:

  • дорогой;
  • дорогостоящий ремонт;
  • наличие механического компрессора с малым ресурсом в некоторых вариантах.

Datsun on-DO (530 литров)

Плюсы:

  • кнопки дистанционного управления замка вмонтированы в ключ;
  • качественные небольшие брызговики;
  • большой дорожный просвет 17 см;
  • багажное отделение объемом в 530 литров;
  • внутренняя ручка на крышке;
  • наличие звукоизоляции в багажнике и на полу салона;
  • бесшумная втулка в замках.

Минусы:

  • маленький бардачок без подсветки;
  • отделка изобилует легко царапающимся пластиком;
  • электромотор стеклоочистителей не защищен;
  • люк бензобака не запирается;
  • решетка радиатора с большими щелями;
  • наличие огромных технологических дыр в кузове.

BMW 7 серия (515 литров)

Плюсы:

  • внешний дизайн;
  • сборка только на территории Германии;
  • салон, обшитый кожей;
  • предельная масса груза – 620 кг.

Минусы:

  • дороговизна;
  • неэкономный расход топливной смеси;;
  • дорогостоящие автозапчасти и ТО.

Hyundai Sonata VII (LF) (510 литров)

Плюсы:

  • двухзонный климат-контроль;
  • основная консоль оборудована большим дисплеем;
  • эргономичные кресла.

Минусы:

  • галогеновые фары;
  • установление электропривода багажной двери идет за дополнительную плату.

Renault Logan (510 литров)

Плюсы:

  • дорожный просвет – 15.5 см;
  • предельная масса груза – до 439 кг;
  • электронное управление многоточечным впрыском топлива;
  • колесные диски из алюминия.

Минусы:

  • запуск мотора от ключа;
  • галогеновые фары;
  • салон обшит тканью;
  • механическая регулировка кресел.

Toyota Camry VII (XV50) (506 литров)

Плюсы:

  • красивый автодизайн;
  • наличие электроусилителя руля;
  • установлены сенсоры на дождь и свет;
  • салон обшит кожей с элементами под дерево.

Минусы:

  • на сегодняшний день приобрести можно только б/у;
  • потребление топливной смеси по городу – 12 литров;
  • галогеновые фары.

↑ При полной нагрузке

Продажа Ford Focus в Санкт-Петербурге

Почему безвоздушные шины не получили распространения

На фоне ярких преимуществ покрышек без воздуха кажется странным тот факт, что они не используются в гражданском автопроме. Основная причина отсутствия массового применения – низкая предельная скорость комфортного и безопасного передвижения.

До скоростной отметки в 80 км/ч все идет хорошо. Но как только автомобиль на колесах с полиуретановыми спицами превышает эту скорость, появляются следующие проблемы:

  • сильный шум;
  • риск перегрева резины;
  • вибрация кузова.

Помимо этого, установка на автомобили безвоздушных шин заметно снижает его грузоподъемность. Уровень нагрузки, являющийся стандартным для пневматических моделей, полиуретановые спицы пока выдерживать не могут.

Усложняет ситуацию и отсутствие возможности регулировать жесткость конкретного колеса.

Чтобы получить более мягкие характеристики, необходимо купить другую специальную модель. То есть для каждого уровня жесткости придется приобретать отдельный набор безвоздушных шин. Также не получится заменить только одно колесо – необходимо менять весь комплект.

И последний ощутимый минус – неприспособленность к движению по вязкому бездорожью. Если по твердому бугру машина на полиуретановых колесах проедет без труда, то в глубоком песке может увязнуть. С обычными покрышками такой проблемы нет. В них снижается давление и автомобиль преодолевает препятствие из песка на полуспущенных шинах.

Безвоздушные колеса – очень перспективная разработка, активно используется в военном секторе. Но для массового применения модели необходимо доработать.

Выбираем оптимальную смазку

Понять, какое моторное масло лучше для дизеля, помогут различные классификации. Например, по ГОСТ масла делятся на группы по уровням рабочих свойств, назначению и вязкости. Зарубежные производители качественного смазочного продукта применяют АРI – систему Американского института нефти.

В данной классификации масла разделяются на две основные категории: для бензиновых и дизельных двигателей. Смазочные жидкости для моторов на бензине обознаются S – Service и подразделяются на классы SA, SB, SD, SE и другие. Масла для дизелей именуются C – Commercial. Классы этих веществ – CA, CB, CC, CD и далее. Также смазки подразделяются на те, что предназначены для двухтактных моторов (CD-II, CF-2), и те, которые выпускаются для четырехтактных (CF-4, CG-4, CH-4).

Для сертификации API обязательно тестируют следующие свойства масел:

  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие и многие другие.

При маркировке масел, пригодных для любых движков, в американской системе используются обозначения разных классов, например, SJ/CH-4 или SF/CC. Современная классификация API включает пять классов масел категории С и три класса категории S. Кроме уже описанных, существуют еще классификации по АСЕА – европейский аналог API, а также ILSAC – классификация Международного комитета моторных масел.

Меры предосторожности

Рекомендации

  1. Оливетти, Эльза; Джереми Грегори; Рэндольф Кирчайн (февраль 2011 г.). «Влияние на жизненный цикл щелочных батарей с акцентом на окончание срока службы — EBPA-EU» (PDF). Массачусетский технологический институт, лаборатория систем материалов. п. 110. Архивировано с оригинал (PDF) на 2011-10-07. Получено 29 июля 2014.
  2. «Сайт BAJ — Ежемесячная статистика продаж аккумуляторов». Аккумуляторная ассоциация Японии. Март 2011. Архивировано с оригинал на 2010-12-06. Получено 29 июля 2014.
  3. «Absatzzahlen 2008» (PDF) (на немецком). Interessenorganisation Batterieentsorgung. Архивировано из оригинал (PDF) 25 марта 2012 г.. Получено 29 июля 2014.
  4. Фишер, Карен; Валлен, Эрика; Лаенен, Питер Поль; Коллинз, Майкл (18 октября 2006 г.). «Заключительный отчет по оценке жизненного цикла утилизации аккумуляторных батарей для публикации» (PDF). Управление экологическими ресурсами, DEFRA. п. 230. Архивировано с оригинал (PDF) 8 октября 2013 г.. Получено 29 июля 2014.
  5. «Статистика батареи EPBA — 2000». Европейская ассоциация портативных аккумуляторов. 2000. Архивировано с оригинал 21 марта 2012 г.. Получено 29 июля 2014.
  6. Влияние на здоровье . Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний (США).
  7. Бэрд, Габриэль (2011-08-03). «Томас Эдисон дал Лью Урри искру идеи для улучшения щелочных батарей: Greater Cleveland Innovations». cleveland.com . Получено 17 ноября 2014.
  8. Патент США 2960558 (по-английски)
  9. ^ аб Редди, Дэвид Линден, Томас Б. (2001).Справочник аккумуляторов Linden (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. стр.10–12. ISBN 978-0-07-135978-8 .
  10. Шмидт-Рор, К. (2018). «Как аккумуляторы накапливают и выделяют энергию: объяснение основ электрохимии» J. Chem. Educ.95 : 1801-1810. https://dx.doi.org/10.1021/acs.jchemed.8b00479
  11. С.К. Лоо и Кейт Келлер (август 2004 г.). «Характеристики разряда одноэлементной батареи при использовании повышающего преобразователя TPS61070» (PDF). Инструменты Техаса.
  12. Райан Шоу (февраль 2021 г.). «Зарядные устройства — что вам нужно знать». Который? . Получено 20 мая 2021.
  13. ^ аб Ядав, Г. (2017). «Регенерируемый слоистый катод MnO2 с интеркалированной медью для высокоциклируемых энергоемких батарей».Nature Communications .8 : 14424. Bibcode:2017НатКо … 814424Y. Дои:10.1038 / ncomms14424. ЧВК 5343464. PMID 28262697.
  14. ^ аб Ядав, Гаутам (2017). «Конверсионная щелочная батарея Bi-birnessite / Zn с высокой плотностью энергии, интеркалированной Cu2 +».Журнал химии материалов A .5 (30): 15845. Дои:10.1039 / C7TA05347A.
  15. Департамент экологических . Город Сан-Диего. Получено 5 сентября 2012.
  16. Сырьевая . Архивировано из оригинал 6 октября 2012 г.. Получено 5 сентября 2012.
  17. «Батареи». Информация о предотвращении образования отходов Обмен ионами графита . Калифорнийский департамент переработки и восстановления ресурсов (CalRecycle). Получено 5 сентября 2012.
  18. «Уход за батареями, использование и утилизация | Батареи Duracell».
  19. «Батареи бытовые».
  20. «Магазин». 2016-01-19.
  21. «Магазин Call2Recycle | Call2Recycle | США».
  22. RecycleNation (18 марта 2014 г.). «Как утилизировать щелочные батареи». RecycleNation . Получено 2018-06-09.
  23. Retriev Technologies. «Щелочной». Получено 2019-07-23.

Строительство

Щелочные батареи производятся в стандартных цилиндрических формах, взаимозаменяемых с угольно-цинковыми батареями, и в форме кнопок. Несколько отдельных ячеек могут быть соединены между собой, чтобы сформировать настоящую «батарею», например, те, которые продаются для использования с фонариками и 9-вольтовой транзисторной батареей для радио.

Цилиндрическая ячейка содержится в нарисованном нержавеющая сталь может, что является катодным соединением. Смесь положительных электродов представляет собой прессованную пасту из диоксид марганца с добавлением угольного порошка для повышения проводимости. Пасту можно вдавить в банку или отложить в виде предварительно сформованных колец. Полая курильница катода облицована разделителем, который предотвращает контакт материалов электродов и короткое замыкание ячейки. Сепаратор изготовлен из нетканого слоя целлюлозы или синтетического полимера. Сепаратор должен проводить ионы и оставаться стабильным в растворе сильно щелочного электролита.

Отрицательный электрод состоит из дисперсии цинкового порошка в геле, содержащем электролит гидроксида калия. Цинковый порошок обеспечивает большую площадь поверхности для протекания химических реакций по сравнению с металлической банкой. Это снижает внутреннее сопротивление ячейки. Чтобы предотвратить выделение газа в элементе по окончании срока его службы, используется больше диоксида марганца, чем требуется для реакции со всем цинком. Также пластиковый прокладка обычно добавляется для увеличения сопротивления утечке.

Затем ячейку заворачивают в алюминий фольга, пластиковая пленка или, реже, картон, который действует как последний слой защиты от утечек, а также обеспечивает поверхность, на которой можно печатать логотипы и этикетки.

При описании Ячейки размера AAA, AA, C, sub-C и D, отрицательный электрод подсоединен к плоскому концу, а положительный вывод — к концу с приподнятой кнопкой. В кнопочных ячейках это обычно обратное: цилиндрическая банка с плоским концом является положительной клеммой.

Классификация

Существует множество типоразмеров, классификаций и маркировок источников тока. Неопытному человеку трудно в них разобраться. Сложность заключается еще и в том, что в мире насчитывается несколько классификаций, а на нашем рынке можно встретить разных производителей — США, Европа, Китай, отечественные компании.

Батарейки отличаются по форме. Это, пожалуй, самое первое, что бросается в глаза. Различают:

  • Цилиндрические (LR03, LR6, LR14, LR20). Это пальчиковые, мизинчиковые устройства, так называемые бочонки. Они имеют вид правильного цилиндра. Их длина больше ширины. По диаметру могут быть различны.
  • Дисковые (LR44, L1154). Батарейки данного вида в народе называются «таблеточными» или же «часовыми». Они сплюснутые, имеют вид диска, таблетки. По размерам могут быть разными.

Классификация буквенная возникла в США, она широко используется и на просторах постсоветских стран. Представим отличие букв и размеров в таблице:

Тип Название Высота, мм Диаметр, мм
ААА Мини-пальчиковая,

мизинчиковая

44,5 10,5
АА Пальчиковая 50,5 14,5
С Средняя часовая 50 26,5
D Большая часовая 61,5 34,2
1604D Крона 67 26 на 22

Размеры варьируются в несколько миллиметров. Это связно с тем, что производитель может заключить батарейку в специальную оболочку. Она является защитой от попадания влаги или делает аккумулятор ударостойким. Если аккумулятор алкалиновый, на упаковке будет написана буква «L».

Батареи более солидных размеров

Устройство их не отличается большой сложностью — это электроды, которые заряжены положительно и отрицательно, отделены друг от друга пластинами из пластмассы, которые, в свою очередь, способствуют беспрепятственному движению щелочного электролита.

Электроды приварены к борну (т.е. токовыводу), который выводится наружу через крышку и фиксируется уплотняющим кольцом. Эти кольца раскрашены по-разному в зависимости от того, положительный или отрицательный выводится борн. Все это находится в стальном либо пластиковом корпусе с отверстием, куда заливается щелочная никель-кадмиевая смесь плотностью 1,19-1,21 г/см3.

Правила правильного хранения аккумулятора

Существуют изделия, предназначенные для длительного или кратковременного хранения. При приобретении элемента питания проверяют плотность прилегания заглушек и состояние вентильной резины.

При отправке на хранение ранее использовавшихся батарей соблюдают такие правила:

  1. Устройство разряжают до 1 В. После этого полностью удаляют электролит, завинчивают фиксаторы и очищают корпус. Если лаковое покрытие отсутствует, его наносят самостоятельно. При необходимости кратковременного разряжают наполовину.
  2. Аккумулятор регулярно осматривают. Появляющиеся на корпусе следы электролита удаляют.
  3. Щелочные изделия не хранят вместе с кислотными. Это приводит к ухудшению рабочих параметров батарей.
  4. Никелевые АКБ хранят до пяти лет. Устройство должно быть освобождено от электролита. Хранить элемент питания на улице можно не более полугода. Нужно исключить воздействие осадков и ультрафиолетового излучения.

Основные характеристики

В соответствии с технической документацией на лада веста клиренс составляет:

• До поддона силового узла – 17,1 см.• До брызговика мотора – 14,4 см.

При расчете этих показателей учитывалась максимальная нагрузка на лада веста. Иными словами, учитывался вес транспортируемого груза, а также вес людей, которые присутствуют в авто. Разница между снаряженным весом и полной массой составляет 390–400 кг. Если часть веса изымается, то дорожный просвет частично увеличивается.

Если нагрузка отсутствует, то величина реального клиренса лада веста увеличивается.

• До поддона силового узла – 19 см.• До свеса, входящего в состав переднего бампера – 23 см.

Данные показатели lada vesta радуют собственников. Ведь дорожное покрытие в нашей стране неравномерное. При этом владельцы лады веста легко преодолевают все препятствия.

Некоторые мастера отмечают наличие спорных моментов. Они возникают из-за того, что автотранспорт комплектуется различными дисками. Степень загрузки lada vesta отличается.

Дабы правильно вычислить, какой клиренс в авто, учитывается множество моментов.

Примечания

  1. 12 Популярная механика №5, 2015.
  2. ГОСТ Р МЭК 60086-1-2010, Таблица 3 — Стандартизованные электрохимические системы.
  3. History of battery invention and development, allaboutbatteries.com (accessed Dec. 4, 2011)
  4. IEEE, Edison’s Alkaline Battery, IEEE Global History Network (accessed Dec. 4, 2011)
  5. Gabriel Baird, «Greater Cleveland Innovations: Thomas Edison provided Lew Urry spark of idea for better alkaline battery,» Cleveland Plain Dealer, August 03, 2011 (web version)
  6. Патент US2960558 A — Dry cell
  7. Батарейки и аккумуляторы. Справочник (неопр.) . Дата обращения: 14 ноября 2014.
  8. Лекланше элемент — статья из Большой советской энциклопедии.

Можно ли заряжать щелочные батарейки?

Другие виды АКБ: можно ли приготовить электролит для них самостоятельно?

Отдельно хотелось бы обратить внимание на современные свинцово-кислотные источники питания — гелевые и AGM. Они также могут быть заправлены собственноручно приготовленным раствором, который в них находится в специфической форме — в виде геля или внутри сепараторов

Для заправки гелевых аккумуляторов понадобится ещё один химический компонент — силикагель, который загустит кислотный раствор.

Читать дальше: Сборка кузова уаз 469

Кадмиевоникелевые и железоникелевые аккумуляторы

В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.

Таблица 2. Состав и плотность электролита для кадмиево- и железоникелевых и аккумуляторов.

Железоникелевые источники питания рекомендуется эксплуатировать в тех же условиях, что и кадмиево-никелевые. Однако стоит отметить, что они более восприимчивы к низким температурам. Поэтому их следует использовать до минус 20 градусов.

Maybach

Где используются щелочные батарейки

Хорошая производительность и широкий выбор технических параметров сохраняют востребованность этих элементов у потребителей.

Какие приборы питаются от алкалиновых батареек:

  • техника для взвешивания (бытовые, напольные, торговые или лабораторные весы);
  • пульты управления (для телевизоров, кондиционеров, видео- и аудиотехники);
  • часы (электронные настенные, настольные или напольные);
  • модели на радиоуправлении;
  • игрушки для детей;
  • медицинское оборудование (электронные приборы для измерения артериального давления, температуры тела, слуховые аппараты, холтеры и пр.);
  • радиоприемники, магнитофоны, бумбоксы, портативные колонки;
  • цифровые фотоаппараты.

У некоторых алкалиновых батареек есть температурный индикатор заряда.

Nissan X Trail 2021: отзывы владельцев

Как устроен элемент питания

Составные части элементов питания на щелочной основе расположены в обратном порядке в сравнении с конструкцией солевых АКБ.

Общая схема устройства алкалиновой батарейки.

Компоненты алкалиновых батареек:

  • внутренняя часть аккумулятора состоит из анода, перемешанного с раствором щелочи;
  • латунный стержень находится в центре анода, чтобы подавлять отрицательный потенциал желеобразной смеси порошка цинка с раствором KOH;
  • защитный сепаратор, который также смешан с электролитом, находится между элементами анода и катода;
  • в основании расположена стальная тарелка (отрицательный вывод), вся конструкция помещена в стакан из никеля (положительный вывод);
  • защитные оболочки, мембраны и прокладки из полиэстера между элементами препятствуют короткому замыканию и подавляют давление газа при химической реакции.

При нарушении условий эксплуатации концентрация газов в оболочке возрастает, конструкция разгерметизируется и электролит вытекает. Чтобы увеличить , в раствор щелочи добавляются загустители, а порошок цинка дополнительно ингибируется против коррозии.

Audi S3 Sportback

Технология алмазного плосковершинного хонингования цилиндров

Другие виды АКБ: можно ли приготовить электролит для них самостоятельно?

Отдельно хотелось бы обратить внимание на современные свинцово-кислотные источники питания — гелевые и AGM. Они также могут быть заправлены собственноручно приготовленным раствором, который в них находится в специфической форме — в виде геля или внутри сепараторов

Для заправки гелевых аккумуляторов понадобится ещё один химический компонент — силикагель, который загустит кислотный раствор.

Читать дальше: Являются ли тротуары и обочины частью дороги

Кадмиевоникелевые и железоникелевые аккумуляторы

В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.

Таблица 2. Состав и плотность электролита для кадмиево- и железоникелевых и аккумуляторов.

Железоникелевые источники питания рекомендуется эксплуатировать в тех же условиях, что и кадмиево-никелевые. Однако стоит отметить, что они более восприимчивы к низким температурам. Поэтому их следует использовать до минус 20 градусов.

Куда сдать

В последние годы повсюду начали появляться пункты приема аккумуляторов. Это стало очень выгодно, поскольку производители АКБ платят за них хорошие деньги. В большинстве пунктов приема можно сдать и щелочные батареи. Но ещё не везде. Дело в том, что у населения таких АКБ меньше и пунктам приема приходится долго их накапливать, чтобы сдать на предприятие.

Блоки от щелочных батарей

Как выбрать пункт приема

Нужный пункт приема достаточно легко найти на нашем сайте:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку «Выберите вторсырье и город», расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Правила сдачи

Поскольку составляющие аккумулятора опасны и ядовиты, в процессе транспортировки до пункта приема или автомагазина соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Ни в коем случае не сливайте электролит самостоятельно. Опытные сотрудники сделают это сами.
  • Перевозите прибор в горизонтальном положении, не переворачивайте его на бок или вверх дном.
  • После взаимодействия с аккумулятором обязательно мойте руки горячей водой с мылом.

Для сдачи б/у аккумуляторов не нужно никаких документов, это может сделать любой человек. Оплата может осуществляться наличными или на карту.

Подготовленные к переработке акб

Как зарядить щелочную батарею?

Корректно работающие и подключенные к ЗУ с нормальным уровнем тока устройства отличаются следующими показателями напряжения:

  • В начальной стадии зарядки — от 1,4 до 1,45 В.
  • К окончанию процесса — от 1,75 до 1,85 В.

Существует несколько установленных режимов зарядки:

  • Стандартный — заряжать около шести часов стандартным уровнем тока.
  • Усиленный — с таким же током элемент пробудет на зарядке 12 часов.
  • Ускоренный — сначала 2-4 часа силой тока, вдвое превышающей номинальную, после чего — еще 2 часа номинальной силой тока.

Последним режимом злоупотреблять не следует.

Применять его рекомендуется только в следующих ситуациях:

  1. Аккумуляторную конструкцию используют впервые.
  2. Процедуру выработки и восстановления заряда произвели уже более десяти раз.
  3. Плотность рабочего вещества упала, и электролит пришлось заново заливать.
  4. Уровень заряда опустился слишком низко, и нужно срочно залить энергии.
  5. Предыдущий зарядный цикл производило устройство, подающее слабый ток, и процесс был прерван больше чем на 16 часов.

Вне зависимости от типа зарядки, порядок действий того, как зарядить АКБ, одинаков:

  1. Выставить необходимую силу тока.
  2. Соединить ЗУ с прибором.
  3. Включить ток.
  4. Ждать и время от времени проверять, не возникло ли каких-то отклонений, не происходит ли перегрев (выше 45°С, для свинцово-щелочных АКБ без литиевых примесей — 35°С).
  5. Выключить и отсоединить зарядку от батареи.

Старт продаж в России

↑ параметры клиренса

Меры предосторожности

Бесшумные шины от концерна Triangle Group

Какой выбрать импортный аккумулятор

 Аккумулятор не имеет национальности, но все же попробуем выделить лидеров с иностранным происхождением или хотя бы с псевдоиностранным. Самыми недорогими являются малообслуживаемые гибридные батареи корейского завода DONG AH (марки Dong AH, SIGMA, Lights of Nord, Power Bronze). Качество — вполне приличное. Это разумный выбор для владельцев старых автомобилей, автомобилей «на продажу» и всех, для кого цена — определяющий фактор.  Наилучшими по соотношению цена-качество будут кальциевые батареи. Также их принято маркировать — MF или CMF. Здесь можно остановиться все на тех же корейских производителях.

1. Компании ATLASBX (ранее — KOREA STORAGE BATTERY): марки батарей ATLAS, KOBA, HANKOOK2. Компании Hyundai Enercell: марки Solite, IndigoStar3. Корпорации DELKOR: MEDALIST, DAEWOO.

 Всем названным маркам можно смело доверять. Качество — отличное, гарантия — до двух лет.  В принципе, эти аккумуляторы должны понравиться любому автомобилю. Выбор из них — дело вкуса. Конечно, хороши японские аккумуляторы (Panasonic, Supernova, VARTA, BOSH (Германия), но это уже совсем другая ценовая категория.

Виды аккумуляторов

Виды производимых аккумуляторных батареек различаются значительно. Рассмотрим наиболее популярные типоразмеры.

«АА»

Напряжение 1,2V, длина 50,5 мм, диаметр 13,5-14,5 мм. Обычно называют «пальчиковыми».

«18500»

3,7V, длина 35 мм, диаметр 18 мм.

Типоразмер «18650»

3,7V, длина 67 мм, диаметр 18 мм.

Также обозначаются 168A. Формой напоминает АА или ААА, однако больше в размерах. 18650 обычно в пределах 2200-4000 мАч. Зарядка аккумулятора осуществляется подачей напряжения 0,05 В, а заканчивается напряжением 4,2 В. Рекомендуемая сила тока 0,5 А. В отдельных случаях, если надо зарядить АКБ срочно – допускается напряжение максимум 1 А. Время заряда – 3 часа. Большее время вызывает перегрев. Разумеется, все эти операции должно выполнять зарядное устройства

Поэтому так важно правильно выбирать зарядку

Типоразмер «26650»

«26650»

Напряжение 3,6 V, длина 68-72,5 мм, диаметр 26,5 мм.

Некоторые модели обещают 1500 циклов заряд/разряд. После этого срока емкость батареи падает до 80 %. Используется в устройствах где требуется мощный источник питания.

Типоразмер «32650»

«32650»

Напряжение 3, 7 V, длина 68мм, диаметр 33 мм.

В большинстве случаев выпускается уже с платой защиты. Вес до 150 гр.

Типоразмер «R14/LR14» или «Элемент С»

«Элемент С»

Напряжение 1.5 V, длина 50мм, диаметр 26,2 мм.

Видом напоминает маленький бочонок. Масса обычно около 37 граммов.

Типоразмер «R20/LR20» или «Элемент D»

Напряжение 1.5 V, длина 61,5 мм, диаметр 34,2 мм.

Похож на большой бочонок, масса обычно от 66 до 141 граммов. Батарейки такого типоразмера (иногда называют «тип d»), стали выпускаться одними из первых в мире – первые образцы были выпущены в 1898 году будущей компанией «Energizer».

Типоразмер PP3 («Крона 9v»)

Аккумулятор такого типа как крона получил название благодаря популярному в СССР названию батарейки.

Напряжение 9V, размеры: 48,5 мм × 26,5 мм × 17,5 мм.

Масса 53 граммов. Емкость – 120 мАч — 700 мАч. В некоторых моделях имеется возможность зарядки током 4,5-5,5 в с помощью встроенного преобразователя тока.

Тип АКБ «Без корпуса» или «гибкие» батареи

Батареи без корпуса

Напряжение 4.5- 6 V, размеры от 3x10x12мм до 5x120x130мм.

Многие говорят, что такая АКБ скорее напоминают не батарейку, а завтрак космонавта в металлической фольге. Однако они удобны во многих случаях, когда устройство компактное, отсек АКБ имеет сложное строение.

Область применения

Щелочные аккумуляторы могут использоваться в качестве:

  • тяговых;
  • и стартерных устройств.

Они устанавливаются на рудничных электровозах, локомотивах, в пассажирских вагонах. Обеспечивают разные виды сигнализаций и аварийных систем энергетического снабжения.

Незаменимы при складировании продукции на складах: всевозможные погрузочные машины оснащены как раз такими акуумуляторами. Возможно применение для запуска силовых агрегатов (ДВС).

Батареи, о которых идёт речь, используются в портативной технике, домашнем и профессиональном электрическом инструменте.

Мы постоянно соприкасаемся с ними в домашних условиях. Включаем музыкальный центр, телевизор, используем пульт. Повседневно пользуемся телефонами и фотоаппаратами, где в качестве источника питания, работают пальчиковые батарейки.

Редко, но встречается, их использование в качестве стартерных устройств на грузовых автомобилях и военной технике.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector