Сколько должно быть шипов в резине?

Содержание:

Баллы 8,49

Страна изготовления:
Япония
Новинка позапрошлого сезона зимних шин – покрышка Bridgestone Blizzak DM-V1 полностью подтвердила свое предназначение: «для самых суровых зим». Внедренные в нее технологии – губчатая резина протектора, поглощающая воду на поверхности льда, и микрочастицы в составе резины, которые работают на льду, как микрошипы, – обеспечили ей лидерство в тестах на льду. Достойные характеристики шина имеет и на снежных трассах. Повороты проходит устойчиво, а в случае начавшегося сноса позволяет «газом» вытягивать на заданную траекторию. При маневрах на мокрой дороге нет опасности резких сносов и заносов. При переборе скорости это происходит достаточно плавно, поэтому водитель имеет возможность вовремя ее сбросить. Но скорость прохождения трасс заметно меньше, чем у европейских зимних шин.

+ Сцепные свойства и поведение на льду + Тормозные свойства на укатанном снегу — Явно выраженных недостатков нет

Michelin Latitude X-Ice XI2

Индекс скорости:
T

Индекс нагрузки:
108

Направленность рисунка протектора:
есть

Наруж/внутр. Сторона:
нет

Вес:
14,195

Глубина рис. протектора, мм:
8,3

Твердость резины по Шору (при -5oС):
50

Дата производства:
3 неделя 2010

Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка) и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей

Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

Втулки заднего стабилизатора Форд Фокус 2, варианты и цены

Артикул Наименование Цена
15407293/S Втулки переднего стабилизатора седан, хэтчбек

Formpart (Турция)

372 руб КУПИТЬИНФО
803906 Втулки переднего стабилизатора универсал

Sidem (Франция)

487 руб КУПИТЬИНФО
Все варианты втулок заднего стабилизатора

Если вылетело

Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.

20 %

Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.

30 — 40 %

Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.

50 – 60 %

Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).

70 и более %

Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.

ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.

Однако, если у вас есть два еще более-менее нормальных колеса из 4, то изношенные можно поставить назад (на ведомую ось). А на переднюю поставить новые колеса, этого же производителя. Так вы сможете проездить сезон, ну или максимум два.

НА этом все, думаю вам моя статья поможет, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

Похожие новости

  • Как выбрать литые диски
  • Давление в шинах и расход топлива. Есть ли влияние и взаимосвязь…
  • Давление в шинах. Какое должно быть? Подробно + видео версия

Шипы у зимней шипованной шины: со всеми шипами на следующий сезон

Предлагаю ознакомиться с информацией о том, что делает шипованную шину эффективнее и как сохранить эту эффективность.

Основа эффективности шипованной шины

Шипованная шина по своей сути является все той же липучкой, в которую внедрили шипы. Задача шипа врезаться в ледяную поверхность и добавить сопротивляемость скольжению. Эффективность шипованной шины перед нешипованной проявляется только на обледенелой поверхности и частично на утрамбованном снегу. Огромным заблуждением является лучшая проходимость шипованной шины — шипы не помогут пройти глубокий или рыхлый снег. Единственное что делают шипы, это цепляются за асфальт, лед и немного за плотный снег — другими свойствами шипы не обладают.

Зимняя шина увеличит свою эффективность если в нее установлены шипы, если эти шипы расположены под прямым углом к дороге и если заточка у шипов имеет -заводское состояние. Если шип загнуло или он сточился, эффективность такой шины будет ниже, по сравнению с её новым аналогом.

Как сохранить шипы

Для начала стоит запомнить, что шипы требуют прикатки. После установки шипованных шин на автомобиль, необходимо ездить так, чтобы избегать пробуксовок, заносов, а так же ударов протектора об острые выступы в асфальте (ямы и выступающие рельсы). Прикатывайте хотя бы на расстоянии 500 километров. Это даст возможность шипам закрепиться внутри покрышки.

Далее начинается самое сложное — зимнюю шину надо правильно эксплуатировать, в противном случае шипы начнут загибаться и вылетать. При эксплуатации нельзя допускать пробуксовок шины на твердых поверхностях, а так же резких торможений без необходимости (например, чтобы повернуть во двор, про въезд в который сказали поздно). На заднеприводном и полноприводном автомобиле пробуксовка вредит шипам на задних колесах больше. Вред шипам от пробуксовки на переднеприводном автомобиле меньше, чем на заднеприводном.

Торможение так же вредит шипам, причем шипам передних колес больше чем задних. Для зимних условий лучшим решением будет смена стратегии езды таким образом, чтобы избегать резких торможений.

Не игнорируйте антипробуксовочную систему, а так же систему ABS, так как их работа дает больше шансов шипам остаться на своем месте.

Если соблюдать эти правила, ваша езда станет несколько безопаснее, а срок службы шипов у зимней шины увеличится.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

нормы для R14, R15, R16, R17

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео

remontautomobilya.ru

Лачетти или Джентра?

Баллы 8,1

Страна изготовления:
Финляндия
После тестов второй шины Nokian – WR G2 Sport Utility – сложилось мнение, что перед создателями финских шин поставлена задача делать покрышки с максимально сбалансированными характеристиками на разных покрытиях. Эта «еврозимняя» шина – очередное тому подтверждение. Очевидно, фины хорошо изучили методику оценивания покрышек, поэтому делают то, чего хочет конечный потребитель. Возвращаясь к протестированной шине, следует отметить, что она заметно опередила двух своих конкурентов-«одноклассников» благодаря свойствам на льду – особенно хорошей в данном классе шин оказалась способность тормозить и разгоняться на льду. Несмотря на отсутствие грубых грунтозацепов в плечевой зоне, шина очень неплохо показала себя при разгоне и торможении на снегу. На асфальте она уступила только аутсайдеру ледовых и снежных трасс – Pirelli Scorpion Ice & Snow.

+ Сбалансированность характеристик на разных покрытиях — Явно выраженных минусов нет

Yokohama Geolandar IT-S G073

Индекс скорости:
Q

Индекс нагрузки:
108

Направленность рисунка протектора:
есть

Наруж/внутр. Сторона:
нет

Вес:
15,07

Глубина рис. протектора, мм:
10,55

Твердость резины по Шору (при -5oС):
53

Дата производства:
14 неделя 2010

Рейтинг зимних шин для кроссоверов

Какие покрышки лучше всего покупать на зиму для кроссоверов? Ниже представлены самые качественные решения, которые получили положительные отзывы автовладельцев. Они подходят для серьезных внедорожников 4х4, но также их можно ставить и на Ниву.

Continental ContiVikingContact 6

Страна: Германия

Бренд:Continental

Цена: 6000 рублей

Рейтинг: 4

Описание

Эта зимняя резина совсем не шумная и очень мягкая. Немецкое производство позволяет получить за достаточно приемлемую стоимость идеальное качество. Все тесты покрышки проходят очень успешно, поэтому их часто упоминают в автомобильных журналах. Также эти немецкие шины всегда радуют идеальным сцеплением с поверхностью и прекрасным поведением на дорогах.

Плюсы:

  • не дубеет в морозы;
  • хорошо держит авто на поворотах;
  • обеспечивает устойчивость машины на заснеженных дорогах.

Минусы:

быстро изнашивается.

Отзывы

Алла: «Порадовал тормозной путь и хорошее, стабильное сцепление на снежном насте и на гололеде».

Dunlop Grandtrek Ice02

Страна: Великобритания

Бренд:Dunlop

Цена: 5030 рублей

Рейтинг: 4,5

Описание

Качественная шипованная резина от британского производителя подходит не только для кроссоверов, но и для полноприводных универсалов. Резина хорошо показывает себя в самых разных условиях. Отлично реагирует на управление в снежной колее. Шипы прочно заделанные, качественные, надежные, поэтому можно без опасений съезжать с асфальта. На этой резине двухслойный протектор. Но наружный слой мягкий — именно он и отвечает за сцепление.

Плюсы:

  • хорошая устойчивость;
  • надежные шипы;
  • отличная реакция на дороге;
  • безопасность.

Минусы:

достаточно шумная.

Отзывы

Роман: «Взял в начале сезона, откатал по асфальту, снегу, льду в СПб. Все очень предсказуемо, не швыряет с колеи».

Дмитрий: «Нет заносов на льду. Уверенный ход по снежной каше. Мягкие, колеи не боятся, нормальная балансировка».

Характеристики и преимущества шины Gislaved NordFrost 200

Continental анонсировал несколько новых моделей зимних шин на предстоящий сезон 2016-2017 гг. Одна из них – шипованная Gislaved NordFrost 200. Принадлежащий шинному гиганту бренд Gislaved специализируется на шинах для суровых зим и рассчитанных на экстремальные условия.

Сегодня мы, еще до официальной презентации, раскроем некоторые характеристики новинки. Итак, что изменилось в новой зимней покрышке по сравнению с предшествующими моделями. Вот основные моменты.

1. Изменен состав резиновой смеси, что улучшает сцепление на зимней дороге.

2. Шипы теперь делаются из другого сплава, и в частности за счет этого уменьшилась его масса. Кроме того, в своей конструкции он имеет особую твердосплавную вставку, что улучшает его характеристики по сравнению с обычным круглым шипом. Шип Eco Tri-Star производится финской компанией Tikka специально и исключительно для Continental. Предыдущая покрышка NordFrost 100 имела 100 шипов Tristar, на Gislaved NordFrost 200 устанавливается 130 штук. За счет этого удалось улучшить сцепные характеристики на льду.

3. Специальные «кармашки» вокруг шипов Eco Tri-Star призваны отводить ледяную крошку, чтобы зону контакта блока протектора с дорогой не попадал измельченный лед. В результате это также улучшает сцепление шины с ледяной трассой и сокращает тормозной путь.

4. Рисунок протектора (см. фото) – асимметричный. На внутренней стороне трехмерные ступенчатые ламели, на наружной стороне — трехмерные синусоидальные ламели. Грани плечевых зон – острые. За счет такой конструкции оптимизированы передача сил, сцепление в поперечном направлении и повышенная жесткость рисунка протектора для лучшей передачи сил. Усовершенствована взаимная блокировка ламелей. Результат – повышенная износостойкость, отличные результаты управляемости на всех покрытиях, улучшенное сцепление на снегу и льду.

Что и как улучшилось у новинки по сравнению с Gislaved NordFrost 100 (в цифрах):

— Торможение на льду стала лучше на 6%— Торможение на сухом покрытии лучше на 2%— Управляемость на льду улучшилась на 3%— Тяга на льду выросла на 6%

Кроме того, производитель утверждает, что новые шины создают меньшую нагрузку на дорожное полотно.

Презентация новой покрышки Gislaved NordFrost 200 запланирована на 3 сентября 2016 года, оно состоится на автошоу «Гонка звезд «За рулем».

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

P.S. Рекомендуем также прочитать наш материал о том, как можно сэкономить на шинах.

Для чего нужен насос

Помпа в аквариуме представляет собой устройство формирующее проточное движение воды, насыщая её необходимым количеством кислорода. В отдельных случаях аквариумисты используют прибор при замене старой жидкости. Применение специальной поролоновой губки, даёт возможность очистки воды во время забора и последующего нагнетания воды обратно в аквариум.

Сама помпа состоит из электродвигателя с крыльчаткой и фильтрующего элемента, закреплённых в герметичном корпусе. Во время работы происходит втягивание аквариумной воды через фильтрующий элемент, за счёт чего происходит процесс очистки.Большая часть современных устройств имеет аэратор, для насыщения кислородом водной среды.

Зимняя шипованная резина 16 радиус: какая лучше

А какая версия с радиусом 16 лучше всего подойдет для холодной и снежной зимы?

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16

Страна: США

Бренд:Goodyear

Цена: 5570 рублей

Рейтинг: 4,5

Описание

Чем же так хороша эта зимняя резина с R16? Американская модель обеспечивает идеальный «захват». Также покрышки от мирового бренда идеально подходят для использования в суровых российских условиях. Шины оригинальной конструкции с острыми гранями обеспечивают самое идеальное сцепление на льду, которое вряд ли сможет показать продукция других марок.

Плюсы:

  • крепкие шипы;
  • идеальное поведение на льду;
  • классное торможение;
  • хорошая езда по асфальту.

Минусы:

мягкая боковина, что иногда приводит к образованию грыж.

Отзывы

Сергей: «Отлично ведет себя на любом покрытии».

Павел: «Идеальное соотношение цена/качество/поведение. Очень доволен рулежкой на асфальте, при этом не пасует в настоящей зиме».

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются

Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector