Чем и как нужно смазывать замок входной двери
Содержание:
- Замки
- Отзывы владельцев ЛуАЗ 969
- Как производить смазку?
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Что бывает, когда датчик катализатора выходит из строя?
- Нанесение смазки
- Устранение проблемы
- Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
- Когда нужно обрабатывать?
- Выбор состава для обслуживания того или иного типа замка или замкового элемента
- Чем обрабатывать?
- Правила выполнения работ
- Сколько длится обучение по программе «Водитель погрузчика категории Е Код 11453»
- Смесь: веретёнка+графитовый порошок
- Причины и последствия
- Подведем итоги
Замки
Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:
- Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
- Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
- SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
- HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
- G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.
Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.
Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может
Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки
Отзывы владельцев ЛуАЗ 969
Как производить смазку?
Если механизм заедает, не применяйте грубой силы. Это может привести к поломке замка или самого ключа. Постарайтесь освободить ключ мягко. Если не получается, лучше разберите замок и выньте личинку.
Смазывают дверные замки внутри по следующей схеме:
- Очистка замочной скважины. В механизм обильно заливается очищающая жидкость для удаления пыли, мусора, стружки металла от износа деталей.
- Несколько раз просунуть ключ в скважину. Грязь и мусор удалить салфеткой до полного очищения.
- Впрыскивайте или вливайте смазочную жидкость внутрь очищенного замка. Излишики удалите салфеткой.
- Подождите немного, а затем вставьте ключ и проверьте работу замка.
- Извлеките ключ, протрите его от смазки.
Если необходимо смазать сувальдный замок, его предварительно извлекают, раскрывают секретку, обрабатывают ригели графитовым порошком. Затем собирают изделие, проверяют его работоспособность поворотом ключа и возвращают на место.
Своевременная смазка замка входной и межкомнатной двери в профилактических целях продлевает срок работы фурнитуры, предотвращает скрип, заедание и западание механизма.
Присоединяйтесь к обсуждению
Что бывает, когда датчик катализатора выходит из строя?
При поломке лямды-зонда на экран приборной панели выводится аварийная надпись «Check Engine». Конечно, все еще существует вероятность, что прибор просто неверно работает, однако, скорее всего, он нуждается в замене, стоимость которой составляет довольно внушительную сумму. Конечно, вы можете очень внимательно следить за приборами в машине и тридцать тысяч км. делать диагностику датчика, но это все равно поможет ненадолго. И именно здесь в работу вступает обманка на лямбда-зонд.
Нанесение смазки
Стоит в деталях изучить, как правильно наносить смазку на замок, в ином случае это приведет не к возвращению его в нормальное рабочее состояние, а к усугублению уже имеющихся проблем. В первую очередь, перед нанесением смеси, замочную скважину стоит полностью очистить от грязи и пыли, а также удалить старую, или засохшую смазку. Таким же образом стоит поступить не только во время вынужденного смазывания, но и в процессе плановых обслуживающих работ. Лучшим способом быстро удалить грязь, без необходимости снимать личинку, являются специальные растворители и иные очищающие жидкости. В процессе, как очистки, так и последующей смазки, выполнять работу следует аккуратно – чтобы не испачкать дверное полотно и фурнитуру. Если пользователь не уверен в своих способностях – можно заклеить участок двери вокруг замка пленкой или строительной лентой, защитить таким же образом фурнитуру (ручки к примеру). Для того, чтобы убедиться, что весь мусор и грязь были вычищены из замка, нужно вставить несколько раз ключ, убедиться, что входит и выходит он из замочной скважины без всяких проблем. После проведения очистки смесь нужно аккуратно нанести внутрь замка. Ее можно впрыснуть или влить (для этого можно использовать масленку, пипетку, шприц и т.д.). после этого нужно вставить ключ и несколько раз его провернуть, закрывая и открывая замок. Подобные манипуляции необходимы для равномерного распространения смеси по всему механизму и его деталям, а также для проверки нормальной работоспособности самого замка. После того, как все работы будут выполнены, следует убрать излишки смеси, протереть замок и ключ. Проведения регулярной профилактики позволит избежать поломки и заедания замка, обеспечит долгую его работу.
Устранение проблемы
Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.
Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.
Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.
Как устранить скрип дверей автомобиля, смазать замки и контур уплотнителя?
Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата. Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.
Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку. А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.
Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки. Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.
Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели. Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если при открывании дверей в автомобиле появились посторонние звуки, смазать петли нужно как можно скорее. Скрип возникает из-за чрезмерного трения металлических деталей друг об друга, трение всегда приводит к чрезмерному износу этих деталей. Чтобы это предотвратить нужно, обработать проблемные места смазочными материалами. Если пренебрегать смазкой износ может стать причиной перекоса двери и проблемам при ее открытии или закрытии.
На первый взгляд смазка петель простая процедура, но это не так. Перед тем, как нанести на поверхности смазку требуется их подготовить. Выглядит эта процедура следующим образом:
- Очистить петли от загрязнений. Обычно грязь так просто не отходит, для ее растворения рекомендуется воспользоваться растворителем или бензином. Для очагов коррозии используется преобразователь ржавчины.
- После высыхания поверхностей на них наносится смазка. Наносить нужно именно на места трения деталей, а не просто залить всё вокруг.
- После обработки петли нужно разработать, открыв и закрыв дверь раз 10-15. Лишнее вытереть чистой ветошью.
Если после обработки скрип не устранился, это может свидетельствовать о низкокачественной смазке или проседании двери. Возможно, подготовка поверхности была сделана недобросовестно. Смазку лучше всего делать осенью, когда уже не жарко, но ещё не наступили зимние холода.
Главная →
Устройство → Кузов →
Когда нужно обрабатывать?
Всякую дверную фурнитуру необходимо периодически смазывать, причем проводить такие работы нужно не по мере возникновения сложностей, а регулярно, чтобы избежать многих неприятностей с замком. Ни для кого не секрет, что именно данная деталь играет важнейшую роль в обеспечении сохранности и безопасности жилища, и когда замок выходит из строя, возникает потенциальная угроза как для самого дома, так и для его обитателей.
Смазку проводят в следующих целях.
- Для скольжения – использование смазочного состава облегчает свободное проворачивание механизма и его эксплуатацию.
- Для уменьшения степени износа – если в замке слишком мало смазывающей жидкости, то вся работа системы затруднена, при этом детали начинают притираться, с металла слетает стружка, и внутрь начинают попадать пылевые частицы, которые действуют, как грубые абразивы.
- Для борьбы с накоплением пыли – при нехватке смазки частицы начинают слипаться в твердые комки и полностью блокируют свободное движение разворачивающихся ригелей.
- Для предотвращения появления ржавчины. Коррозия металла – это основной враг каждого механизма, выполненного из металла, она приводит к полному или частичному разрушению материала, в этом случае все элементы замка заедают, а то и вовсе перестают перемещаться.
Выбор состава для обслуживания того или иного типа замка или замкового элемента
Вследствие того, что разные замковые системы имеют принципиально отличающееся друг от друга строение, размер деталей, величину зазоров, шаг хода узлов, то их обслуживание должны быть различным.
Для цилиндровых механизмов
Или как их еще называют личинок цилиндровых замков больше подходят жидкие составы, в которые помимо непосредственной смазки, закладываются функции очистки цилиндра изнутри, удаление грязи и налета с его внутренних элементов.
Для замков сувальдного типа
Такие замки имеют широкую замочную скважину и относительно крупные и тяжелые части механизмов. Их рекомендуется смазывать более вязкими по консистенции составами.
Для засовов
Или как их еще называют ригеля (металлические стержни выдвигающиеся с торцевой части полотна в короб) обрабатываются густыми смазками, к примеру, солидолом или литолом.
Для амбарных или навесных замков
Их обычно обслуживают с помощью обычного машинного масла.
Считается, что самым универсальным смазочным средством для всех типов замков является силиконовая смазка. Если вы сомневаетесь с выбором средства, то смело можете использовать именно её.
Прокомментируем рекомендации некоторых мастеров о том, что замочный механизм можно смазывать растительным маслом. Делать это, конечно, допустимо, но только в самых экстренных случаях, когда нет возможности использовать для обслуживания замка специализированной состав. После применения в качестве смазки подсолнечного масла рекомендуется обслужить замок специализированным средством.
Также не рекомендуем использовать в качестве смазки отработанное машинное маслом. В силу специфики его эксплуатации по “основному месту работы”, оно во многом состоит из микроскопической металлической крошки и грязи. К тому же вследствие частого перепада температур отработка имеет свойство кристаллизоваться, что крайне не рекомендуется для работы замка.
Очень привлекательна реклама состава WD-40. Это средство рекомендуется как универсальный боец, который справляется с огромным перечнем хозяйственных проблем. На самом же деле “вэдэшкку” нельзя назвать полноценной смазкой. Она больше подходит для очистки механизмов замка от грязи и удаления ржавчины и налета. Как уже отмечалось, ей удобно промывать цилиндровый механизм. Непосредственно же для смазки производители рекомендуют использовать только смазочные средства.
Чем обрабатывать?
Смазать дверной замок в квартире или в доме можно различными веществами. Некоторые используют специальные составы, другие используют подручные средства. Запорные механизмы двери можно обрабатывать:
- отработанным машинным маслом — безотходный вариант для автовладельцев;
- силиконом — оптимальное скольжение и защита от коррозии личинок цилиндрового типа;
- графитовой пылью для сухой обработки сувальдного замка;
- растительным маслом или животным жиром для экстренной смазки, когда специальные составы недоступны;
- WD40 — надежное антикоррозионное средство;
- солидолом — смазка для деталей на основе кальция подходит и для замков;
- литолом — подшипниковая литиевая смазка, обеспечивающая влагостойкость;
- углеродной смазкой — текучая графитная смазка.
Личинка замка внутри межкомнатной двери удобнее всего смазывается средством в форме аэрозоля. Они оснащены тонким наконечником для труднодоступных мест.
Правила выполнения работ
Для того чтобы не нанести еще больший вред дверной системе важно знать, как правильно смазать замок входной двери. Прежде всего, следует очистить замочную скважину
Если вы проводите плановую обработку, сделать это будет очень просто. Для этого нужно влить в замок очищающую жидкость, чтобы вымыть оттуда пыль и мелкие частички металла с изношенных деталей. Нужно обильно смочить замок, чтобы жидкость выливалась наружу, при этом важно не запачкать саму дверь, одежду и расположенные рядом предметы. Если же механизм заел, постарайтесь аккуратно извлечь из него ключ, если это вам не под силу, попробуйте разобрать замок и вытащить саму личинку.
Для того чтобы извлечь весь мусор из скважины необходимо несколько раз просунуть в неё ключ. Всю скопившуюся на нем грязь аккуратно вытрите тряпочкой и повторите процедуру до полного очищения.
Статья по теме: Как заделать дверной проем в деревянном доме
Извлечь грязь из дверной скважины можно с помощью ключа
После этого нужно аккуратно влить или впрыснуть внутрь замка смазочную жидкость. Вытрите излишки, чтобы они не растеклись по двери. Немного подождите, а затем вставьте ключ в скважину и проверните его несколько раз туда и обратно. Извлеките ключ и вытрите насухо. В последующие несколько дней при обильной заливке деталей на ключе могут оставаться следы смазки, следите за этим, чтобы не испачкать себя и одежду.
В случае с сувальдными системами замок изначально рекомендуется извлечь из двери и раскрыть его секретку. Затем обработайте ригели графитовым порошком и соберите изделие. Проверните ключ несколько раз и можете возвращать замок на место.
Если регулярно проводить профилактику, а именно смазывать замки не только на входной двери, но и по всему дому, вы продлите срок службы фурнитуры. К тому же так вы предотвратите возникновение неудобств, связанных со скрипом деталей, их заеданием или западанием.
Сколько длится обучение по программе «Водитель погрузчика категории Е Код 11453»
Длительность программы обучения на водителя погрузчика категории Е составляет от 1,5 до 2-х месяцев. 104 часа – теории, 148 часов – индивидуальная подготовка, 228 – практика. 8 часов длится квалификационный экзамен.
Что вас ждет на курсе
В программу обучения входит курс лекционных занятий по таким направлениям, как экономика отрасли предприятия, электротехника, гидравлика, чтение чертежей, материаловедение, правила охраны труда, производственная санитария и многое другое.
В курс лекционных занятий входит следующая программа:
- Устройство и технологии эксплуатации техники на гусеничном ходу.
- Техническое обслуживание погрузчика и тонкости проведения своевременной диагностики на наличие неисправностей.
- Как осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с использованием погрузчика.
- Подъем, перемещение и безопасная укладка грузов;
- ПДД и движение на погрузчике по территории предприятия.
По результатам практической подготовки, вы научитесь:
- Управлять всеми видами погрузчиков с мощностью от 73,5 кВт до 147 кВт;
- Безопасной транспортировке любых видов груза с полной их сохранностью;
- Правильному размещению и выгрузке товара с использованием гусеничной техники;
- Самостоятельному контролю за процессом погрузочно-разгрузочных работ;
- Осуществлять ремонт данной техники с заменой всех неисправных деталей и механизмов;
- Управлять навесным оборудованием погрузчика.
После нашего курса можно сразу приступать к работе на погрузчиках, управлять ими и проводить любые работы, более того, у наших учеников не возникнет проблем в эксплуатации специальных грузозахватных механизмом и приспособлений для погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов.
Выдаваемый документ
После прохождения теоретической и практической подготовки, вас ждет консультация и сам квалификационный экзамен на полигоне «ЦПиА». После успешной сдачи экзамена, каждый ученик получает удостоверение тракториста-машиниста категории «Е».
Данное удостоверение позволяет вам управлять тракторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами, проводить техническое обслуживание и текущий ремонт техники на гусеничном ходу и заниматься монтажом съемных грузозахватных приспособлений. Имея такой набор навыков, знаний и умений вы без труда найдете хорошую, высокооплачиваемую работу, либо повысите свой квалификационный уровень.
Смесь: веретёнка+графитовый порошок
Чем можно смазать замок зажигания
Один из вариантов смазки. Как утверждают опытные водители, моторное масло можно подбирать любое, вплоть до веретёнки. Однако смазывать следует не чистым моторным маслом, а составом, полученным смешиванием части масла и графитового порошка.
Смазывать этим составом замок надо так:
- Опустить ключ в ёмкость, где находится состав;
- Затем, вставив его в личинку, несколько раз провернуть в рабочее положение и обратно.
Рекомендуется повторять эту процедуру раза 2-3, чтобы состав хорошо проник внутрь личинки.
Графитовый порошок
Есть и другой вариант смазывания, но уже потребуется маслёнка:
- Составом наполняется маслёнка;
- Смазка впрыскивается внутрь замка.
Причины и последствия
Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.
Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.
Истирание деталей
Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.
Ржавчина
Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.
Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.
Плохое скольжение подвижных частей
Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.
Подведем итоги
Помимо специальных средств, предназначенных для смазки замков дверей автомобиля, существуют и старые рецепты по уходу за замками авто, применяющиеся до сих пор. Многие автовладельцы с большим стажем вождения продолжают их активно использовать, например, применяют солидол или керосин. И продолжают экономить на приобретении новомодного смазочного средства.
Однако если вы действительно не хотите, чтобы одним морозным зимним утром двери вашего авто перестали открываться, то лучше всего приобрести специально созданное для этих целей средство, а не полагаться на народные методы.
Давайте распределим описанные в нашей статье составы смазок по эффективности и предпочтениям многих владельцев автомобиля:
- Лучшим выбором являются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Высокое качество смазки, но и цена соответствующая.
- Силиконовые составы универсальны, подходят не только для обработки металла. Однако могут довольно быстро вымываться, поэтому срок службы у них, как правило, значительно меньше.
- Также можно приобрести и графитовую смазку. Это менее предпочтительный и проверенный вариант, но и более дешевый. Смазка может провоцировать выработку на петлях и замках автомобиля. Все же рекомендуется остановить свой выбор на двух других, описанных выше, составах смазки.
Новые статьи
- Стоит ли соблюдать момент затяжки коренных и шатунных вкладышей при сборке двигателя?
- Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
Предыдущие статьи
- Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся
- Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками