Замена переднего подшипника ступицы ваз нива
Содержание:
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
- Меняем на Приоре тросик сцепления
- Цены, транспондер и способы экономии
- Этапы выполнения процедуры, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива
- Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
- Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
- Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
- Подшипник генератора: рекомендации по замене
- Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.
Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.
Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:
- Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
- Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
- Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
- С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
- Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
- Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
- Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника
После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.
Меняем на Приоре тросик сцепления
Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.
Для замены потребуются такие инструменты:
- Ключи обыкновенные на 8“/17“.
- Плоскогубцы/отвертка/монтировка.
Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:
- Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
- Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
- Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
- Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
- Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
- Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
- Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
- Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
- Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
- Прикрепляем кожух.
- Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
- Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
- Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
- На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.
Цены, транспондер и способы экономии
Этапы выполнения процедуры, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива
Машина фиксируется на ремонтной площадке, и перед тем, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, надо обеспечить доступ к детали
Для этого применяется домкрат, и снимается переднее колесо.
Снимается осторожно тормозной барабан, при этом шланги не открепляются, а сама демонтированная система немного оттягивается и укладывается на опору, чтобы освободить доступ к ступице. Снимается еще перед тем, как заменить подшипник ступицы шевроле нива, ступичный колпачок.
Выпрессовывается шаровый палец с применение специального съемника, в обратном случае применить стоит зубило и отвертку
Выбиваются из посадочных гнезд подшипник, сальник.
Ступица хорошо очищается от старой смазки и пыли, все готовится для разрешения ситуации, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле и выполнить последний этап ремонтных работ
Снимается еще перед тем, как заменить подшипник ступицы шевроле нива, ступичный колпачок.
Выпрессовывается шаровый палец с применение специального съемника, в обратном случае применить стоит зубило и отвертку. Выбиваются из посадочных гнезд подшипник, сальник.
Ступица хорошо очищается от старой смазки и пыли, все готовится для разрешения ситуации, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле и выполнить последний этап ремонтных работ.
Самое сложное – запрессовка нового комплекта запчастей
Любые неточные движения приводят к поломке демонтированного комплекта и возникают сложности с дальнейшей его эксплуатацией. Рекомендуется данную процедуру проводить медленно и со знанием дела.
Все посадочные места обрабатываются обильно смазкой, задача которой – обеспечение функционала всех подвижных деталей, а также защита от грязи. Известно, что подшипник будет поврежден, если в него попадет хоть крупица грязи или песка.
Во-первых, подшипник передней ступицы состоит из пары роликовых сепараторов, расположенных на внутреннем и внешнем круге изделия. И вот эти самые ролики – важная деталь подшипников, ведь от их состояния и работоспособности зависит мягкий оборот колес относительно оси. Эти ролики чаще всего изготовлены из качественного металла – легированной стали, которая в процессе движения транспортного средства может получать нагрузку в плане температуры, равную 200 градусам.
8. После работы со ступицей, снова производится ее крепление на привычное место и уже практически подходит к завершению процесс решения вопроса, как заменить подшипник ступицы шевроле нива. Надо лишь все в обратном порядке монтировать на свое посадочное место.
Таким образом, выполняется процесс, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, нельзя назвать этот процесс легким, но интересный он уж точно. Ведь придется работать с разными видами креплений, проводить процедуру прессовки, а в самом начале надо будет правильно закупить запчасти. А вот выбирать отечественные или импортные изделия – решать потребителю или человеку, который будет выполнять ремонтные работы.
Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):
- Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
- В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
- Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
- Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена на 2021 год, руб | Дополнительная информация | |
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
Стандартные комплекты из двух подшипников | |||||
1 | Волжский стандарт, Россия | 2007108 | 200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 68 мм; Ширина -19 мм; Масса — 0,278 кг; Количество роликов в подшипнике — 21 шт.; Размеры ролика — 7/11х19 мм; Грузоподъемность динамическая — 40 кН; Грузоподъемность статическая — 52 кН; Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин. | Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2021 года. |
2 | ВПЗ, Россия | 32008 | 200 | ||
3 | SKF, Швеция | 32008X/QSKF | 770 | ||
4 | KOYO, Япония | 32008JR | 880 | ||
Двухрядные подшипники (для усиления) | |||||
1 | OPTIMAL, Германия | 681 923 | 2200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 73 мм; Ширина — 55 мм; Количество дорожек качения — 2 шт.; Уплотнение — Есть. | Аналогично |
2 | RUVILLE, Германия | 4013 | 2480 | ||
3 | SKF, Швеция | BTH-1024 C VKBA 3551 | 2300 |
Важно знать:
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.
Схема ступицы в сборе.
Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.
Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:
- Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
- Скрежет или гул в районе ступицы.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник
Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
1. Греются ступицы
Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются
Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
Это интересно: Впускной коллектор ВАЗ 2114: характеристики, самостоятельная замена прокладки
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.
Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.
Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.
Основными причинами выхода из строя ступицы являются:
- небрежная езда по дорогам;
- многократная перегруженность авто;
- езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
- частое буксование автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле). Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью
Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью
Центральная гайка ступицы затянута значительным моментом. Поэтому рекомендуется использовать накидную головку с достаточной прочностью.
Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.
При извлечении ступицы из посадочного места требуется максимальная осторожность, чтобы случайно не извлечь хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, иначе это может привести к утечке смазки из моста авто. Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами. Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами
Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.
Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Если пришлось менять шаровую опору, то необходимо осуществить развал-схождение колёс.
Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Чтобы поменять ступицу понадобятся:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- тиски;
- баллонный ключ для колеса;
- отвёртка;
- съёмник для рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- смазка Литол 24;
- новая ступица.
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
1
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
2
Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.
3
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
4
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
5
Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу…
6
… затем вверху.
7
Попутно снимаем кожух.
8
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
9
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
10
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.
11
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
12
Если не получается молотком, применяем съёмник.
13
Устанавливаем его и…
14
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
16
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху…
18
… затем внизу.
19
С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.
20
Вынимаем поворотный кулак в сборе.
21
Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.
22
Результат поломки ступицы на лицо.
23
Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.
24
Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.
25
Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.
Подшипник генератора: рекомендации по замене
По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:
На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
- После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
- Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
- После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
- Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
- Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
- При сборке действуют в обратном порядке.
Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.
Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
- Молоток малый
- Зубило
- Бородок
- Вороток под торцовую насадку 3/4
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Домкрат подкатной
Детали и расходники:
- Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
- Смазка литол-24
- Керосин
- Ёмкость для промывки деталей
Примечания:
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: — повышенный шум при вращении колеса; — невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Полезнй совет:
Работать удобнее на подъемнике
Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности
2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.
4. Вынимаем конусную втулку.
5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
9. Снимаем стопорную пластину.
10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.
12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.
13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.
18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.
20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.
21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
23. Снимаем кожух.
24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.
25. Вынимаем сальник.
26. Извлекаем кольцо.
27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.
30. Вынимаем кольцо.
40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.