Что такое зеленый автомобильный антифриз
Содержание:
- Температура кипения антифриза и тосола разных классов
- Низкий уровень антифриза
- Какой антифриз заливать
- Свойства и характеристики ОЖ
- G11 – синий и зеленый
- Классификация антифризов
- Можно ли смешивать антифризы
- Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
- Как устранить проблему
- Кипит антифриз. В чем причина?
- Различные охлаждающие жидкости и их плотность
- Что получилось?
- ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- BMW M5
- Что делать при закипании
- G12
- КАК разбавить концентрат антифриза?
- Немного физики
Температура кипения антифриза и тосола разных классов
Антифриз — вещество, применяемое в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения транспортных средств. Однако многие автовладельцы по привычке называют антифриз тосолом. Последний является маркой антифриза. Его начали производить ещё во времена СССР, и какой-либо альтернативы этому средству тогда не было. По составу антифриз и тосол имеют отличия:
- в тосоле присутствует вода и этиленгликоль, а также присадки на основе солей неорганических кислот;
- антифриз также включает этиленгликоль или пропиленгликоль, воду и присадки. Последние используются на основе органических солей и улучшают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.
Антифризы бывают разных классов, для которых характерна своя цветовая маркировка:
- G11 — синие или зелёные, или сине-зелёные;
- G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого;
- G13 — фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
Антифриз различается по классам, цвету и характеристикам
Основное различие между классами антифризов заключается в разных основах и характеристиках жидкостей. Если раньше в систему охлаждения автомобилей заливали воду, которая закипала при +100 °С, то использование рассматриваемого типа ОЖ позволило повысить это значение:
- синий и зелёный антифризы наделены примерно одинаковыми температурами кипения — +109–115 °С. Разница между ними заключается в температуре замерзания. Для зелёного антифриза она составляет около -25 °С, а у синего от -40 до -50 °С;
- красный антифриз имеет температуру кипения +105–125 °С. Благодаря применяемым присадкам, вероятность его закипания сводится к нулю;
- антифриз класса G13 закипает при температуре +108–114 °C.
Последствия кипения антифриза
При кратковременном закипании ОЖ с мотором ничего страшного не произойдёт. Однако, если продолжать эксплуатировать машину с возникшей проблемой более 15 минут, возможны следующие последствия:
- повреждение патрубков системы охлаждения;
- возникновение утечки в основном радиаторе;
- повышение износа поршневых колец;
- манжетные уплотнения перестанут выполнять свои функции, что приведёт к выходу смазки наружу.
Антифриз может закипать по причине утечки ОЖ из системы
Если ездить на автомобиле с кипящим тосолом продолжительное время, то возможны более серьёзные поломки:
- разрушение гнёзд клапанов;
- повреждение прокладки ГБЦ;
- разрушение перегородок между кольцами на поршнях;
- поломка клапанов;
- повреждение ГБЦ и самих поршневых элементов.
Низкий уровень антифриза
Одной из причин кипения антифриза может стать его недостаток в системе. Это случается при недостаточном уровне заправки охладительной системы. На корпусе бачка стрелка заполнения должна быть между отметками «min» и «max».
Низкий уровень охладителя может наблюдаться при его утечке. А учитывая, что температура кипения тосола при давлении выше, чем в разгерметизированной системе, совмещение этих факторов становится причиной аварийной ситуации.
Течь бывает где угодно. Ее необходимо найти и устранить. Любые повреждения составных частей охладительных конструкций должны ликвидироваться незамедлительно.
Какой антифриз заливать
В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?
Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.
По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.
После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.
При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.
Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.
Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).
Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.
Свойства и характеристики ОЖ
Температура замерзания ОЖ зависит от соотношения этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль «замерзает» уже при -12,3°С. Максимально низкой температуры замерзания, -75°С, можно добиться, смешав 75% этиленгликоля и 25% воды. Самые распространённые ОЖ на 35…50% состоят из воды. Смесь, содержащая 35% воды, начинает кристаллизоваться при — 65С, а 50% — при — 40С.
Свойства ОЖ зависят от качества и чистоты сырья. Лучшие антифризы изготовлены из химически чистого (99,9) этиленгликоля, с присадками без посторонних примесей. Зачастую, недобросовестные изготовители применяют дешёвый суррогат диэтиленгликоль, продукт очистки основного сырья.
Дешёвый антифриз невозможно изготовить из дорогих компонентов. Приобретя «по случаю» очень недорогую канистру яркой жидкости, будьте уверены — продукт в ней химически нестабилен, через некоторое время утратит или поменяет цвет, из него начнут выпадать осадки. Придётся заплатить дважды — за промывку системы и за замену ОЖ.
Единый стандарт для антифризов отсутствует. В каждой стране действуют свои нормативные документы, например:
- В США — ASTM D 3306;
- В Великобритании — BS 6580;
- Во Франции — AFNOR NF R15-601, и т.д.
В России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Согласно этому документу, не меняющемуся более 30 лет, ОЖ характеризуются следующими основными свойствами:
- Температура замерзания (начало кристаллизации). В ГОСТе указаны ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующей температурой замерзания. Этот показатель у антифризов иностранного производства может быть другим.
- Температура кипения. При обычном атмосферном давлении 110-135°С. В закрытой системе охлаждения давление повышается в 1,5-3 раза, соответственно изменяется и точка кипения жидкостей.
- Вспениваемость. При циркуляции ОЖ в исправной системе, пена не образуется. Эта характеристика была важна при тогдашней технологии заливки на конвейере ВАЗа.
- Антикоррозийные свойства. ГОСТ 1989 года написан для ОЖ, присадки которых содержали фосфаты, бораты, амины и нитриты. Такие ОЖ применялись, в основном, в 60-90-х годах прошлого века. Современные требования допускают применение традиционных ОЖ только в старых моделях, и то, если в качестве ингибиторов используются силикатные соединения.
- Воздействие на резиновые элементы. ОЖ должна предохранять резину от растрескивания и расслоения. Неумолимый технический прогресс давно привёл к замене резиновых шлангов изделиями из синтетических каучуков и полимерных материалов.
Приходится признать, что соответствие ГОСТу не является свидетельством качества или возможности использования ОЖ.
Главным критерием можно считать разрешение производителя автомобиля на применение данной ОЖ для конкретной модели, указанное в паспорте или в документе по эксплуатации и ремонту.
G11 – синий и зеленый
Самые дешевые жидкости для системы охлаждения – это синий антифриз или еще более дешевый тосол. Их обычно заливают в иномарки младше 1995-1996 годов выпуска. Тосол – это жесткий вариант для отечественных машин, синий антифриз – для иномарок. Температура замерзания — -40 или -50 (есть и -60) у отечественного синего антифриза и около -30 – у иностранного. Температура кипения синего антифриза – 110-115 градусов, у тосола то же самое.
Владельцам подобных машин очень удобно, поскольку тосол стоит очень дешево, продается на каждом углу в больших емкостях. Но есть и минусы – менять тосол нужно раз в 2 года или каждые 50 тысяч пробега. Если он потемнел и стал рыжеватым, значит, пора менять. Если еще синий – можно поездить.
Европейский зеленый антифриз G11 похож по составу на Тосол, создан на основе этиленгликоля. По сути, то же самое, иногда с меньшей температурой
замерзания – до -25. Основное отличие зеленого антифриза G11 от синего — в наличии органических присадок для смазки и предохранения от коррозии. Но по факту они почти одинаковы.
Часто заливаются в старые японские автомобили, например «Ниссан»
и «Субару». Смешивать зеленый и синий антифриз можно, но риск образования
хлопьев все-таки есть. Поэтому лучше всего пользоваться только одной какой-то маркой, а при переходе с одного антифриза на другой, хорошенько промывать
систему. Обычно синие и зеленые жидкости имеют силикатную основу, в основе
которой – пленочка, немного ухудшающая охлаждающие свойства, но зато
предохраняющая от коррозии и других проблем.
Классификация антифризов
До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:
- g11;
- g12;
- g13.
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:
- g11;
- IAT.
Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.
Можно ли смешивать антифризы
Цвет жидкости часто обусловлен особенностями его состава, свойствами включенных в него присадок. Значит, для пополнения объема системы нужно применять аналогичный состав антифриза.
Многие присадки между собой реагируют агрессивно. Такое химическое действие выражается возникновением осадка, высокой способностью пенообразования и других особенностей. Они проявляются только после длительного времени.
Это значит следующее: если вы в систему охлаждения долили жидкость другого цвета, для того, чтобы только доехать до места, а затем заменили ее на другую, рекомендованную заводом, то ничего страшного не произойдет. А если вы ездите на машине на таком смешанном антифризе длительное время, то возможен вред для охлаждающей системы. В первую голову рискует водяной насос, именуемый в народе «помпа». Она запросто выйдет из строя от ржавчины, оказывающей абразивное действие на детали.
Теперь становится понятно, что смешивать антифризы нежелательно. Но сегодня уже разрабатывают антифризы, аналогичные по составу и с разными цветами. Также нужно смотреть не только на цвет жидкости, но и на составляющие добавки, обозначенные на упаковке. Если параметры жидкости совпадают, даже с другими цветами, то их можно смешивать. Однако не все жидкости одинакового цвета оказываются дополняющими друг друга из-за отличий состава присадок.
Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.
При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.
Рекомендуем
«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность» Подробнее Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.
Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.
Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.
Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.
Как устранить проблему
При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:
- Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится).
- Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
- Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
- Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
- Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
- Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.
Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго
Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно.
Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.
Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.
Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.
Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.
Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.
Если в дороге в вашей машине закипает антифриз, следует проверить работу системы охлаждения по алгоритму, который представлен выше. Не стоит добираться в автосервис на своем авто при поломке водяного насоса, наличии дефектов прокладки ГБЦ и полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе
В других ситуациях можно самостоятельно доехать к месту ремонта, обращая внимание на температуру мотора и совершая периодические остановки для его охлаждения. При недостаточном уровне антифриза в систему можно долить дистиллированную воду.
Кипит антифриз. В чем причина?
Летом, при высоких температурах, автомобиль испытывает повышенную нагрузку. Поэтому часто в системе охлаждения закипает охлаждающая жидкость. Это может произойти по нескольким причинам.
Вот основные причины, от чего может кипеть антифриз.
1. Расширительный бачок или его крышка. В крышке расширительного бачка есть предохранительный клапан для выпуска излишнего давления из системы охлаждения. Он может не сработать или разгерметизироваться. Давление в системе охлаждения снижается, и температура закипания антифриза становится ниже.
Что делать? Если антифриз кипит, и из-под крышки идет пар, нужно заменить крышку на новую.
2. Термостат. Термоэлемент внутри термостата не открывается, следовательно термостат не выполняет свою функцию. Антифриз циркулирует только по малому кругу системы охлаждения, не попадая в радиатор.
Что делать? На прогрева двигателя осторожно потрогать нижний патрубок радиатора и нижнюю часть радиатора. Если они холодные, то нужно заменить термостат
3 . Электродвигатель охлаждения радиатора. Он должен включаться, когда температура антифриза достигает определенного показателя. Если электродвигатель не включается, то и температура антифриза может достигнуть запредельных значений.
Что делать? Поломка электродвигателя охлаждения радиатора явление редкое, поэтому в первую очередь нужно проверить контакты электромотора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, то он не подает сигнал на открывание термостата и на включение мотора охлаждения радиатора.
Что делать? Проще всего заменить датчик на новый.
4. Помпа. Из-за ослабления или обрыва приводного ремня помпа не будет работать. Следовательно циркуляции антифриза в системе охлаждения тоже не будет. В самой помпе может прокручивать крыльчатка, что тоже влияет на эффективность охлаждения двигателя.
Что делать? Сначала нужно проверить приводной ремень и его натяжение. Для проверки крыльчатки надо будет снять. Крыльчатка должна быть надежно запрессована на валу помпы. Если крыльчатка прокручивает, то помпу придется заменить.
5. Радиатор охлаждения. Внутри радиатора,на его внутренних стенках образовалась накипь, каналы стали значительно меньше, или каналы засорились мусором. Температура антифриза остается завышенной. Накипь может образоваться, если вместо тосола или антифриза в радиатор заливалась вода. Радиатор и снаружи может быть забит грязью или насекомыми.
Что делать? Промойте радиатор изнутри с помощью специальных средств и и снаружи водой под давлением.
6. Воздушная пробка в системе охлаждения. Это может произойти , например, при замене жидкости. Помпа не может захватить жидкость из-за воздушной пробки, тосол перестает циркулировать, и начинает перегреваться от двигателя.
Что делать? Удалить воздушную пробку. (Как это сделать описано в предыдущей статье данного канала)
7. Уровень антифриза ниже минимальной отметки.
Что делать? Проверить уровень антифриза и долить до требуемого уровня.
8. Некачественный тосол или антифриз. Если тосол или антифриз начал закипать после его замены, то возможно проблема в его качестве. Температура кипения хорошего антифриза или тосола +108+110 градусов. Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость сомнительного качества, то его температура кипения может быть ниже.
Что делать? Залить в систему охлаждающую жидкость надежного производителя.
Это основные причины, по которым может закипеть антифриз или тосол в расширительном бачке.
Источник
Различные охлаждающие жидкости и их плотность
Выбор охлаждающих жидкостей на сегодняшний день достаточно обширен. Обычно рядовые автолюбители называют их «Тосол» или антифриз – при этом данные понятия разделяются. На самом деле это не совсем верно, так как под названием «Тосол» понимается все та же охлаждающая жидкость с содержанием этиленгликоля. Данный состав был разработан ещё в СССР. Фактически, «Тосол» также является самым обычным антифризом, но с некоторыми особенностями.
Нормальная работа системы охлаждения двигателя автомобиля, а также отопления салона возможна, только если залитая охлаждающая жидкость обладает соответствующими характеристиками. В первую очередь на функционирование влияет именно плотность. Также от данного параметра напрямую зависит температура кристаллизации вещества.
Таблица №1: Зависимость температуры замерзания от плотности антифриза
Плотность вещества p20, г/см3 |
Количество гликоля в составе, % |
Температура кристаллизации, С |
Плотность, г/см3 |
Содержание гликоля по объему, % |
Температура замерзания, C |
1.115 |
100 |
-12 |
1.093 |
75 |
-58 |
1.113 |
99 |
-15 |
1.086 |
67 |
-75 |
1.112 |
98 |
-17 |
1.079 |
60 |
-55 |
1.111 |
96 |
-20 |
1.073 |
55 |
-42 |
1.110 |
95 |
-22 |
1.068 |
50 |
-34 |
1.109 |
92 |
-27 |
1.057 |
40 |
-24 |
1.106 |
90 |
-29 |
1.043 |
30 |
-15 |
Таким образом, можно легко определить не только температуру, при которой антифриз замерзнет, но и его состояние. Нормальное значение параметра для конкретной марки состава рассматриваемого типа в обязательном порядке обозначается на упаковке. Если измеренная величина сильно отличается, то необходимо выполнить замену антифриза в системе охлаждения.
Таблица №2: Нормальная плотность наиболее распространенных антифризов
Наименование жидкости |
Значение плотности |
Liqui Moly KFC 2001 Plus |
1.113 г/см3 |
Castrol Radicool |
1.122 г/см3 |
Mobil Antifreeze Advanced |
1.122-1.125 г/см3 |
Mannol Longlife AF12+ |
1.085 г/см3 |
Тосол «Торса» ОЖ-40 |
1.087+/-0.002 г/см3 |
Что получилось?
В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.
Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.
По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.
Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.
Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
Тосол АляsкаООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 82 ºСГОРИТАнтифриз ГОСТ GreenООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºСГОРИТТосол ГОСТ (синий)ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºСГОРИТАнтифриз Каждый ДеньАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 95 ºСНЕ ГОРИТТосол Каждый ДеньАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 96 ºСНЕ ГОРИТТосол ОЖ-40 (синий)ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 86 ºСГОРИТТосол ОйлрайтООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 91 ºСГОРИТТосол ПолярникООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Температура кипения 103 ºСНЕ ГОРИТТосол Полярный кругООО «Полихимавто», Дзержинск
Температура кипения 96 ºСГОРИТ — НЕ ГОРИТ
(кратковременная вспышка)Тосол-северООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 108 ºСНЕ ГОРИТАнтифриз CoolStreamОАО «Техноформ», Климовск
Температура кипения 108 ºСНЕ ГОРИТАнтифриз Green ЛукойлАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 109 ºСНЕ ГОРИТAntifreeze G11 Luxe (синий)АО «Делфин Индастри», Пушкино
Температура кипения 91 ºСГОРИТAntifreeze Nord (зеленый)ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 109 ºСНЕ ГОРИТАntifreeze Nord Тruck (красный)ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºСНЕ ГОРИТАntifreeze Nord Тruck (cиний)ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºСНЕ ГОРИТАntifreeze G11 Pilot (зеленый)ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 79 ºСГОРИТАntifreeze G12 Pilot (красный)ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 80 ºСГОРИТAntifreeze Sibiria (красный)ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Температура кипения 103 ºСНЕ ГОРИТAntifreeze G11 Sintec EuroАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 107 ºСНЕ ГОРИТAntifreeze Starex (зеленый)ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 86 ºСГОРИТТосол Starex (синий)ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 81 ºСГОРИТАнтифриз UAZ G12АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 107 ºСНЕ ГОРИТАntifreeze G12 UNiXООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºСГОРИТТосол UNiXООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºСГОРИТАнтифриз Z42 (зеленый)ООО «Автохимпроект», Москва
Температура кипения 109 ºСНЕ ГОРИТ
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
BMW M5
Что делать при закипании
При появлении подозрения на закипание ОЖ, возникает вопрос, что делать в этом случае? Как уже говорилось выше, в первую очередь необходимо остановиться, открыть капот, чтобы дать двигателя возможность остыть быстрее и провести первоначальную диагностику.
В случае низкого уровня тосола или антифриза в расширительном бачке, необходимо выполнить доливание ОЖ до нужной величины, по возможности ликвидировав причину утечки. Если такой возможности нет, то периодическая остановка и доливание охлаждающей жидкости, дадут возможность добраться до места стоянки или СТО.
Плохо закрученная или дефектная крышка горловины расширительного бачка может также служить причиной закипания тосола. В этом случае необходимо её плотно закрутить или, если это возможно, заменить.
Вышедший из строя вентилятор радиатора охлаждения двигателя предоставляет возможность добраться до места стоянки на небольшой скорости в городе. Если же вы находитесь за городской чертой, то лучше воспользоваться буксировкой или эвакуатором, если у вас автоматическая коробка передач.
И самая банальная причина, почему же закипает ОЖ – это стояние в пробке в летнюю жару. Увидев, что датчик температуры на панели приборов перешел за красную черту, не стоит дожидаться появления пара из-под капота. Лучше остановиться, заглушить двигатель и открыть капот. После остывания мотора можно продолжить движение.
Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто
Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.
Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.
Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
Пропиленгликоль являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, чего нельзя сказать о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения
Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.
G12
Антифриз VAG G12 – традиционная карбоксилатная охлаждающая жидкость красного цвета (часто обозначаются как Carboxilate coolants, технология OAT- Organic Acid Technology). Содержит органические ингибиторы коррозии, которые «выстреливают» точечно, концентрируясь в местах с возникающими процессами разрушения, не создавая пленку на всей поверхности системы охлаждения. За счет этого процесса не уменьшается теплопроводность. В составе антифриза Volkswagen G12 отсутствуют силикаты, нитриты и фосфаты, способные навредить ДВС.
ОЖ Фольксваген G12 соответствует стандарту VW TL 774 D.
Интервал замены красного антифриза VAG G12 составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций автопроизводителя. Можно мешать с собратьями G12+ и G12++, категорически нельзя с G11.
КАК разбавить концентрат антифриза?
После прочтения вышеизложенного материала уже не должно возникнуть трудностей с приготовлением подходящего по плотности антифриза из концентрата этиленгликоля. Рассмотрим вкратце, зачем вообще этим заниматься, если на рынке полно уже готовых составов, на этикетке которых написан главный для автолюбителя параметр – температура замерзания.
- Во-первых, далеко не всегда указанные на упаковке характеристики соответствуют действительности. Многие производители бюджетных охлаждающих жидкостей банально экономят, не придерживаясь рассмотренных выше пропорций. Вода ведь дешевле этиленгликоля.
- Во-вторых, вполне реально сегодня найти концентрат этиленгликоля по очень выгодной цене. Он, естественно, будет дороже готовых составов. Но потребуется его почти в два раза меньше. Кроме того, приготовив антифриз своими руками, вы точно будете знать, какой он плотности, и до какой температуры гарантированно не замерзнет.
В завершение рассмотрим кратенько конкретный пример, как разбавить концентрат. Для этого понадобится, собственно, сам концентрат, дистиллированная вода (обязательно), ареометр для контроля полученной плотности и пара емкостей соответствующего размера.
Сколько чего покупать, зависит от того, какой объем системы охлаждения у вашего автомобиля, и от самой низкой температуры зимой в вашем регионе. Рассмотрим ситуацию на примере все того же автомобиля с системой охлаждения объемом в 7 литров, который эксплуатируется в регионе, где столбик градусника опускается максимум до -29°C.
Чтобы зимой приготовленная охлаждающая жидкость не замерзла, нам необходимо получить антифриз плотностью 1,063. Этот показатель соответствует 45,6% содержания этиленгликоля в общем объеме. Соответственно, для приготовления 7 литров антифриза нам потребуется 3,2 литра концентрата и 3,8 литра дистиллированной воды. Смешиваем, тщательно перемешиваем, измеряем плотность ареометром и заливаем в систему охлаждения.
Немного физики
Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:
- коррозии;
- износа;
- кавитации.
Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.
Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.