Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия
Содержание:
- Лучший электромагнитный толщиномер
- Лучший ультразвуковой толщиномер
- Mercedes-Benz
- Сколько литров в тонне
- Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110
- Толщина лкп на автомобилях
- Самостоятельная прокачка
- Критерии выбора
- Лучшие вихретоковые толщиномеры
- Особенности измерения сопротивления резистора мультиметром
- Как выбрать?
- Резюмируя
- Критерии выбора
- Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111
- Hyundai
- Лучшие магнитные толщиномеры
- Как использовать толщиномер?
- Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки
- Электронные толщиномеры
- Лучшие магнитные толщиномеры
- Лучшие электронные толщиномеры
- 5 RECXON RM-660
- Заключение
Лучший электромагнитный толщиномер
Эти изделия работают по принципу электромагнитной индукции и эффекта Холла. Они дают возможность проводить исследования толщины слоя без его повреждения.
ETARI CHY-113
Прибор отечественного производителя, выпускаемый на тайваньском предприятии, проводит замеры ЛКП на чёрных металлах толщиной от 0 до 1000 мкм. Отличается точностью в показаниях, небольшими габаритами: 148х105х42 мм и малым весом: 157 г.
Плюсы толщиномера:
- Удобная ручка.
- Большой экран с крупными цифрами, подсветка облегчают читаемость показаний.
- Привлекательный дизайн.
- Батарейка удобно расположена внутри рукоятки.
- Есть чехол для защиты устройства от повреждений.
Минусы толщиномера:
- Не обнаружено.
Лучший ультразвуковой толщиномер
Приборы этой категории измерят толщину при помощи ультразвука, преобразуя отражённый сигнал в цифры на мониторе. Такими изделиями доступно проводить замеры разных материалов. Их показания отличаются точностью. Недостатком этих приборов является высокая стоимость.
МЕГЕОН 19130
Эту модель представляет российская компания, производящая продукцию в Китае. Прибор отличается качеством замеров. Его можно использовать для проведения подобных работ не только с кузовными деталями автомобиля, но и другим материалом, кроме чугуна, бумаги, вспененных веществ. Диапазон проводимых устройством измерений: 1000-300000 мм. Питание на него подаётся от 3 батареек типа ААА.
Плюсы толщиномера:
- Наличие хорошо читаемого табло с подсветкой.
- Компактные габариты: 72х29х146 мм, небольшой вес: 220 г.
- Минимальное отклонение в замерах: плюс-минус 1%.
- Простое управление.
- Автоотключение в нерабочем состоянии.
- Есть прочный кейс из ударопрочного пластика.
Минусы толщиномера:
- Высокая стоимость товара.
- Невозможность работы при минусовых температурах.
Mercedes-Benz
Сколько литров в тонне
Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110
Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.
Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.
В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.
Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.
Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.
Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).
Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.
Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.
Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.
Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.
Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.
И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.
(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Толщина лкп на автомобилях
После приобретения толщиномера сразу возникает вопрос: какая же должна быть толщина краски на «не битом» автомобиле? У 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон.
Ниже представлена таблица заводских толщин лакокрасочного покрытия автомобилей:
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина краски на Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
Толщина краски на BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
Толщина краски на BYD | F3 | 75-100 |
Толщина краски на Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Толщина краски на Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Толщина краски на Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Толщина краски на Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Толщина краски на Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Толщина краски на Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Толщина краски на Форд (Ford) | Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Толщина краски на Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Толщина краски на Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
Толщина краски на KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Толщина краски на Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Толщина краски на Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) | C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Толщина краски на Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Толщина краски на Nissan Ниссан | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Толщина краски на Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Толщина краски на Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Толщина краски на Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Толщина краски на Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Толщина краски на Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Толщина краски на Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Толщина краски на Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Толщина краски на Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Толщина краски на Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
Советы при измерении толщины краски автомобиля:
1. Всегда возможны отклонения от значений, указанных в таблице. Если, например, на Шкода Октавии толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д.
2. Если при измерении автомобиля на всех элементах толщина краски составляет 200-250микрон, то не стоит сразу думать что машина повторно окрашена. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента.Так же нужно послушать владельца, если он утверждает, что ничего не красилось –то желательно померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска.
3. Начинать измерения всегда лучше с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали.
4.Практически на всех автомобилях есть разброс значений толщины краски на разных деталях. Если капот показывает 140, а крыло 130, дверь сверху 120, а снизу 125– это вполне нормальный разброс значений.
5. Как показывает практика, что ВАЗ, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон).
6. Всегда на внутренних элементах ( пороги, внутренняя часть стойки, внутренняя часть крыла)слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
7. Если машина грязная, то показания толщиномера будут неточными, незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания.
8. Полировка или нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски.
Надеемся,что наши советы помогут Вам при выборе автомобиля.
С уважением skaner-avto.ru.
Самостоятельная прокачка
Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.
Самотек
Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.
Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.
Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.
Давление воздуха
Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.
Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.
Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.
Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.
Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.
Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Альтернативные способы
Критерии выбора
Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.
Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.
Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.
Тип и размер дисплея.
Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.
Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).
Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.
Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны)
При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе
Главное — периодически помещать устройство в тепло.
Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.
При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации. Аккумулятор
Аккумулятор.
От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.
Тип (с прижимным датчиком и курком).
Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.
Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.
Класс точности.
От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.
Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).
Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.
Лучшие вихретоковые толщиномеры
Такие устройства способны работать только с цветными металлами. Производители автомобилей производят некоторые детали кузова, например, крылья, из алюминия. При помощи этого прибора автолюбитель при покупке сможет определить: участвовала ли машина в ДТП, проверив толщину ЛКП.
NexDiag NexPTG Economic Plus
Наличие подвижного зонда у этого толщиномера польской компании позволяет производить замеры толщины лакокрасочного слоя автомобиля на изгибах и выпуклых частях кузова. Максимальная толщина замера: 1000 мкм. Прибор оснащён системой беспроводной связи Bluetooth (4.0). что даёт возможность его владельцу передать информацию на мобильное устройство. Источником питания для NexDiag NexPTG Economic Plus служат две батареи.
Плюсы толщиномера:
- Быстродействие: производит до 10 измерений в секунду.
- Возможность сохранения в памяти 100 результатов замеров.
- Работает в диапазоне от -20 до+40°C.
- Наличие звукового оповещения.
- Автоматическое отключение при отсутствии замеров через 2 минуты.
- Минимальный вес: 58 г (без батарейки) и небольшие размеры: 112 x 50 x 28 мм.
- Яркий дизайн.
Минусы толщиномера:
- Не обнаружено.
RGK TM-17
Вихретоковый толщиномер российской компании производится на заводе в Китае. Метод исследования ЛКП машины с помощью действия электромагнитной индукции и вихревых токов исключает повреждение покрасочного слоя авто. Результаты исследований моментально выводятся на большой экран, который может поворачиваться в зависимости от положения устройства.
Плюсы толщиномера:
- Минимальные размеры: 120x52x26 мм.
- Возможность калибровки.
- Два режима работы: непрерывный и однократный замер.
- Есть кейс для хранения и переноски.
- Автоотключение через 1 минуту.
- Память содержит до 30 последних результатов.
Минусы толщиномера:
- Не функционирует при минусовых температурах.
- Относительно большой вес: 500 г.
- Высокая цена.
Особенности измерения сопротивления резистора мультиметром
Для того, чтобы узнать сопротивление резистора, нужно воспользоваться обычным мультиметром. Принцип измерений основан на законе Ома, который гласит, что сила тока находится в прямой пропорциональной зависимости от напряжения и обратно пропорциональной от сопротивления. Определение сопротивления происходит косвенным путем по формуле R = U/I. То есть, при известных напряжении и силе тока легко определить сопротивление.
Если ранее применялись стрелочные тестеры, то сегодня радиолюбители для проверки исправности резисторов чаще всего используют цифровые мультиметры с круговым переключателем, с помощью которого выставляется тип рабочего режима и диапазон измерений.
Цифровой тестер для проверки резисторов
Для измерения величины R переключатель выставляют в диапазон Ω. В комплекте к такому прибору идет один комплект щупов, имеющих разную расцветку. Принято красный щуп вставлять в отверстие com, а черный – VΩCX+.
Как выбрать?
Качественный толщиномер выбрать несложно – ответьте самому себе на несколько вопросов. Это спасёт вас от ненужной переплаты.
- Насколько часто вам предстоит менять машину? Если вы в этом бизнесе крутитесь не первый год, через ваши руки за год проходит до нескольких десятков машин.
- Каков ценовой диапазон ваших машин? Если вы проверяете престижные иномарки – от «Мерседесов» до «Ауди» – вам потребуется дорогая и надёжная модель толщиномера, проверяющая кузовщину с цветметом.
- Насколько вы щедры на такую покупку? Вам лучше подойдут модели среднего ценового диапазона – низкобюджетный толщиномер быстро вас разочарует ненадёжностью и недостаточной достоверностью снимаемых показаний.
- Функционал прибора должен быть достаточен для работы с типами поверхностей – модель должна обеспечить требуемую точность на цветмете, полимерах и композите.
- Форма в виде пистолета не подойдёт для некоторых труднодоступных мест, чего не скажешь о модели, напоминающей смартфон. Для некоторых пользователей курковый датчик вместо кнопки может оказаться очень удобным.
- Ёмкость аккумулятора – она должна быть достаточной, когда планируются десятки, а то и сотни замеров на одном заряде.
- Шрифт на экране – чем он более крупный, тем он отчётливее виден. Людям с возрастной дальнозоркостью, равно как и пользователям с приобретённой близорукостью, читать мелкий шрифт может оказаться крайне неудобно.
- Наконец, ориентируйтесь в брендах: зачастую переплата в 1,5 раза за красивые буквы на корпусе — дело обычное.
Резюмируя
Критерии выбора
Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщиныпонадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.
От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющийприбор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.
Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.
Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111
Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:
- замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
- величина погрешности – 10 микрон;
- диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
- аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
- не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
- длительность автономной работы –18 часов.
Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).
Hyundai
Лучшие магнитные толщиномеры
Такие устройства способны взаимодействовать с материалами, имеющими магнитное основание и немагнитный поверхностный слой. Изделие отличается компактными размерами, небольшим весом.
Etari ET 333
Такой прибор, произведённый на заводе Тайваня, способен произвести замер с максимальной толщиной до 2000 мкм. Он отличается небольшими размерами и минимальным количеством кнопок управления.
Плюсы толщиномера:
- Возможность работы в диапазоне температур от -25 до +50°C.
- Большой ЖК-экран с подсветкой.
- Автоматическое отключение при отсутствии замеров.
- Элегантный дизайн и яркий внешний вид.
- Качество сборки подтверждает гарантия производителя 24 месяца.
Минусы толщиномера:
- Отсутствие возможности проводить замеры поверхности цветных металлов.
- Попадаются бракованные изделия.
Phynix Paintcheck FN
Это устройство известной компании из Германии способно определить толщину немагнитного слоя на цветных и чёрных металлах. Высокоточный прибор определяет материал основания, настраивает соответствующий режим и производит замеры. Модель Paintcheck FN сможет определить толщину не только на ровной поверхности, но и на деталях с изгибами, выпуклостями.
Плюсы толщиномера:
- Прибор не требует калибровки.
- Компактные габариты: 110ммХ50ммХ25мм.
- Минимальная количество кнопок управления.
- Малый вес: 90 г.
- Есть функция автоматического отключения.
- Высокий класс защиты: IP52.
- Удобный для чтения дисплей.
Минусы толщиномера:
- Не обнаружено.
Как использовать толщиномер?
Видео: Владимир Мышев / ДП-АВТО.РУ — Подбор авто в Москве
Чтобы качественно «измерить» кузов автомобиля, необходимо произвести не менее нескольких десятков измерений, проверяя толщину покрытия на каждом элементе кузова в нескольких местах.
Толщина заводского покрытия может варьироваться от 80 до 150 (в некоторых случаях даже 200) микрометров. Когда дело доходит до заводской толщины краски, чем толще, тем лучше. Заводской лак (то есть сумма толщины всех слоев грунта, краски/лака, нанесенных на лист) толщиной 150-200 микрометров (0,15-0,20 мм) можно считать толстым, а один, толщиной менее 100 микрометров — тонким.
В крайних случаях автомобили могут иметь всего 60-70 микрон лакокрасочных покрытий. Это означает, что их лакокрасочное покрытие очень слабое, тонкое и его трудно будет ремонтировать. Чтобы правильно интерпретировать результаты толщиномера, нужно запомнить несколько правил:
- Не толщина, а равномерность покрытия по всему автомобилю заставляет сделать вывод, что краска оригинальная (заводская)
- Внутренние окрашенные детали (например, моторный отсек) обычно окрашиваются на заводе тоньше, чем внешние
- Если автомобиль окрашен в целом толстым слоем, неоригинальность лакокрасочного покрытия может быть определена на основе «признаков покраски/перекраски»: пятна, посторонние вкрапления, загрязнения, пыль, прилипшая к краске, подтеки и т. д. Хороший тест: провести пальцем по краю кузовного элемента, например с торца, — только хороший художник может сделать край ровным и гладким
- Если один из элементов кузова окрашен значительно толще, чем другие, он, вероятно, окрашен в автомастерской
- Если симметричные элементы (например, внутренние стороны порогов) автомобиля окрашены лаком другой толщины, то более толстый порог ремонтировался
- Если краска автомобиля очень тонкая, ее, вероятно, много раз шлифовали — это следует считать явным недостатком.
Для справки: многие толщиномеры в качестве единиц измерения толщины лакокрасочного покрытия используют значение «mil»
Обратите внимание: это не миллиметр. На самом деле это тысячная доля одного дюйма
Соответственно, 1 мм = 39,4 mil, а 1 mil = 0.0254 мм.
Также не забывайте, что микрон — это то же самое, что микрометр (мкм). 1 мкм — это 10-6 м.
Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки
Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:
- Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
- Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
- Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
- Вся цепь собирается и подключается последовательно .
- Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
- Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
- Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
- Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
- Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.
Читать также: Распайка vga на тюльпаны
Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.
Электронные толщиномеры
фото: tolshchinomery.ru
Электронные толщиномеры могут иметь различные формы и конфигурации. Все зависит от производителя устройства и его функций, а также от размера дисплея. Как правило, электронный измеритель краски представляет собой электронный прибор, оснащенный датчиком, который прислоняют к кузову. Форма корпуса устройства не имеет значения для точности измерений. Форма — это скорее вопрос личных предпочтений: зависит от того, каких размеров вы предпочитаете прибор (карманный, средний или размером с чемоданчик).
Также стоимость устройств зависит от их конструкции. Так, например, есть толщиномеры, поставляемые с калибровочными пластинами — с их помощью можно проводить проверку точности измерений и при необходимости откалибровать прибор, сбросив его к заводским настройкам. Некоторые приборы оснащены дорогими датчиками, которые не требуют калибровки. Такие устройства достаточно точны в течение нескольких лет регулярного использования.
Лучшие магнитные толщиномеры
Такие приборы работают посредством использования магнитных свойств. Они изменяются при уменьшении или увеличении толщины лакокрасочного или шпаклевочного слоя. Это устройство предоставляет информацию о расстоянии от наконечника датчика до стали или железа, что и обеспечивает получение нужных данных. К лучшим моделям этого типа можно отнести два варианта.
Chy 113 автомобильный
Толщиномер «Chy 113» отличается высокой точностью показаний, но в рейтинг он включен также и из-за безопасности для кузова автомобиля. В первую очередь его используют для обнаружения признаков ДТП посредством измерения толщины краски. Это возможно лишь на поверхностях из стали, чугуна и других черных металлов магнитного типа.
Опция непрерывного замера повышает качество применения устройства и сокращает время на проверку. ЖК-дисплей с подсветкой делает удобным его использование в плохо освещенных местах. Простая и качественная калибровка улучшает результаты оценки состояния покрытия. При этом достаточно проводить ее всего один раз на 5 замеров.
Достоинства
- Точность показаний;
- Диапазон измерений – от 0 до 1000 мкм;
- Подсветка ЖК-дисплея;
- Яркий и четкий экран;
- Прочный корпус;
- Легко определяет границы участков перекраски;
- Калибровочная шайба и пластина в комплекте.
Недостатки
- Не очень удобная ручка;
- Не универсален в плане выбора материалов.
Стройприбор ТМ-20МГ4
…Согласно отзывам, устройство имеет небольшие размеры, тонкий и аккуратный корпус, а потому удобно лежит в руке…
Мнение эксперта
Ключевой особенностью этой модели, выделяющей ее в ТОПе толщиномеров, является возможность применения для работы с гальваническими, лакокрасочными, листовыми, пленочными, электропроводящими и огнезащитными покрытиями. Прибор подходит для использования в области строительства, автопроизводства, металлургии.
ТМ-20МГ4 может измерять толщину слоя краски и на машинах частных владельцев. При необходимости его можно подключить к ПК, все результаты сохраняются во внутренней памяти на 200 показаний. Их погрешность очень низка – ±0,003 мм, но чем основательнее покрытие, тем она выше. Диапазон замеров колеблется от 0.2 до 0.5 мм.
Достоинства
- Невысокий уровень потребления тока;
- Долго работает на одних и тех же батарейках;
- Вместе с преобразователем весит не более 0.4 кг;
- Ферромагнитное основание в комплекте;
- Прочный кабель;
- Гарантийный срок эксплуатации – 1,5 года.
Недостатки
- Экран не большой;
- Размеры цифр недостаточно крупные;
- Не очень яркий дисплей.
Лучшие электронные толщиномеры
Это многофункциональные приборы, которые обычно стоят дороже магнитных аналогов. Они имеют высокую точность показаний и служат в качестве толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей. С их помощью удается оценить состояние слоя шпаклевки, ржавчины, грунта и даже пыли на поверхности металла. С этим достойно справляются 2 модели, отобранные по результатам тестов и отзывов покупателей.
Etari ET-11P
Толщиномер покрытий «Etari ET-11P» создан специально для эксплуатации при больших температурных перепадах – он работает в диапазоне от -25 и до +50°С и подходит для использования зимой. При этом на точность показаний данный фактор влияния не оказывает. Вес устройства – 157 г и в руке его почти не ощущаешь. Автоматическое определение типа материала позволяет применять инструмент даже непрофессионалам.
Главным преимуществом считается правильность определения толщины покрытия как цветных, так и черных металлов, однако и тут есть свой предел – до 1000 мкм. Со временем результаты могут выдаваться не совсем корректно, поэтому периодически требуется калибровка устройства, которая выполняется за несколько минут. Подсветка дисплея упрощает считывание данных, но не «ест» много энергии, к тому же индикатор заранее предупреждает о разрядке батареи.
Достоинства
- Адекватная цена;
- Гарантия на 1.5 года;
- Работает по черным и цветным металлам;
- Меню на русском языке;
- Не сбоит при использовании на морозе;
- Быстрое определение толщины.
Недостатки
Разный принцип действия – на черных металлах электромагнитное, на цветных – вихретоковое.
Модель «Etari ET-11P» признана достаточно точной, но результаты несколько зависят от значений: для 0-199 мкм допустимое отклонение от нормы составляет ±10 мкм, для 200 мкм до 1000 мкм – ±3%+10 мкм
Carsys DPM-816 Pro
Устройство Carsys DPM-816 Pro совместимо с цветными и черными металлами: сталью, алюминиевыми сплавами, цинком, железом. Он активно применяется автомобилистами для оценки состояния кузова машины и широко используется в промышленности. Высокая точность работы сохраняется на протяжении всей его службы за счет автоматической калибровки. Однако при необходимости возможна и ручная настройка.
Толщиномер предназначен для определения толщины лакокрасочных покрытий. Данная модель получила информативный LCD-дисплей с широким диапазоном рабочих температур – от -25 до +50°C. Устройство оповещает звуковым сигналом о типе металлического основания и о завершении замера. Carsys DPM-816 Pro имеет 5 режимов работы в различных условиях и оснащен отзывчивыми кнопками управления.
Достоинства
- Широкий диапазон измерений – 0-3000 мкм;
- Низкий процент погрешности: ± 1%;
- Небольшой вес – 50 г;
- Яркая подсветка;
- Крупные цифры отображения информации на экране;
- Быстрое измерение – 0,5-1 сек.
Недостатки
Погрешность зависит от толщины покрытия.
Чем толще лакокрасочный слой, тем выше риск ошибки при измерении. В среднем, при 0-3000 мкм он составляет ±1%, а при 3000-3500 повышается до ± 3%.
Константа Булат 1М модернизированный
Прибор «Константа Булат 1М» достоин места в рейтинге лучших толщимеров в силу гибкости своих настроек и высокой точности работы, погрешность которой не превышает ± 0,002Т+0,05. Она не изменяется при низких температурах, устройство выдерживает такие воздействия в пределах от -20 до +50°С, но при необходимости можно заказать и более устойчивую к морозам модель. При частом измерении проблем с хранением результатов во внутренней памяти не возникает, ее объем равен 2000 измерений.
Скорость распространения ультразвука в этом толщиномере составляет 1000-9000 м/с, что позволяет лучше определять глубину покрытий различных типов. Но если она превышает 300 мкм для стали, то устройство будет малоэффективно. Его вес равен 170 г, и это вместе с двумя элементами питания, которых для бесперебойного функционирования прибора хватает надолго. Главная же «фишка» этой модели заключается в измерении поверхностей как металлических, так и других – автомобилей, листов, труб и т. п.
Достоинства
- Чувствительная цифровая кнопка управления;
- На одних и тех же элементах питания работает до 150 часов, хотя подсветка это время уменьшает;
- Разъем для USB, позволяющий подключаться к ПК;
- Несколько износостойких преобразователей различного назначения;
- Регулируемая скорость контроля;
- Задаваемая степень дискретности.
Недостатки
- Высокая цена;
- Кнопки управления не подписаны.
5 RECXON RM-660
Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.
В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.