Как поменять лампу ближнего света на рено дастер

Смена источника света в багажнике и дополнительного стоп-сигнала

Замена электролампочки в багажнике в Рено Дастер выполняется в такой последовательности:

  1. Подденьте плафон отверткой с тонким плоским концом за боковое ухо.
  2. Выньте из пазов в багажнике.
  3. Разъедините фонарь и колодку.
  4. Подцепите специальной лопаточкой держатель рассеивателя.
  5. Освободите светорассеиватель от фонаря.
  6. Извлеките бесцокольную лампочку из гнезда.
  7. Вставьте в гнездо исправную деталь.
  8. Установите фонарь обратно.

Порядок действий по замене лампы в дополнительном стоп-сигнале Дастер.

  1. Прижмите боковые фиксаторы на корпусе фонаря.
  2. Уберите корпус.
  3. Отпустите фиксатор, проверните гнездо на 30 градусов вправо.
  4. Достаньте гнездо из отражателя.
  5. Извлеките бесцокольную электролампочку из гнезда.
  6. Монтируйте новую в противоположном порядке.

Фары Ford Mondeo 4 (2006-2010)

Какие лампы нужны

Автомобиль начал свою жизнь в 2010 году и выпускается по сей день. За этот срок произошел его рестайлинг, но он почти не затронул оптику. Типы ламп, используемые в них, остались теми же, что и до рестайлинга. За ближний свет в Рено Дастер отвечает галогенная лампочка с цоколем H7 55 Вт, которая расположена в отдельном модуле блок-фары вместе с габаритным огнем.

Лампы ближнего света на Рено Дастер

Лампочки какого производителя выбрать? Ведь сегодня их существует великое множество, а вопросы, задаваемые знакомым автолюбителям, не дают желаемого результата. Ответы настолько противоречивые, что не проясняют ситуацию, а еще больше запутывают. Сделаем проще и обратимся к независимым экспертам.

Рейтинг производителей

Согласно результатам исследовательского проекта «Бренды автомобильных ламп в России» места между производителями в нашей стране распределились следующим образом.

Топ 10-ти лучших зарубежных брендов:

  1. Philips (Нидерланды).
  2. OSRAM (Германия).
  3. Narva (Германия).
  4. Hella (Германия).
  5. Bosch (Германия).
  6. GE (США).
  7. Koito (Япония).
  8. Valeo (Франция).
  9. LynxAuto (Япония).
  10. Magneti Marelli (Германия).

Интерьер

Салон новенького Форд Мондео 5 выглядит современным и стильным, однако кое-где материалы отделки применялись явно бюджетного характера – зазоры промеж деталей из пластика неравномерные, да и весь интерьер собирался довольно небрежно. Данный уровень качества просто недопустим в бизнес-классе, в автомобиле, цена которого равняется почти 30 000 евро.

Большая часть дополнительного оборудование устанавливается лишь опционально, а некоторое оборудование и вовсе не будет предоставляться Российской Федерации даже за дополнительную плату. Чтобы было наличие продвинутой и информативной приборной панели, 10-ти дюймового многофункционального графического цветного экрана, мультимедийного комплекса Ford SYNC 2 с экраном на 20.3 см, который поддерживает сенсорный ввод,  музыки, телефона, навигационной системы, голосового управления, мультиконтурных передних сидений с функцией подогрева, вентиляции и массажа, ассистента парковки, системы безопасности – нужно будет доплатить немаленькие средства.

А вообще, интерьер новенького Mondeo 5-ого поколения действительно 5-ти местный. Комфортабельно смогут разместиться водитель и четверо пассажиров. Тем, кто сидит на заднем ряду, будет очень комфортно и за счет наличия дефлекторов вентиляционной системы, а также функции подогрева сидений. Удивили надувные ремни безопасности, такие как в интерьере новенького Мерседеса С-класса.

Несмотря на отсутствие изысканных и дорогих материалов, нельзя сказать, что внутри машины присутствует скудный мир. Тут можно найти все, однако если сравнивать с внешность, то интерьер проигрывает по немалым критериям. Правду сказать, если бы отсутствовала передняя панель, то радовать больше было бы нечему. Уже как обычно принято, во главе угла консоли, установленной в центре, вмонтировали дисплей, а под ним расположились клавиши управления.

Если говорить за функциональность, то руль здесь ничем не проигрывает. Рулевое колесо приобрело большое количество регулировок, какие будут полезны не лишь при управлении машиной, а и при необходимости поменять температурное состояние в интерьере, изменить диск в аудиосистеме. При обращении взгляда за рулевое колесо, в глаза бросается новенькая панель приборов. Она претерпела заметные улучшения.

Появились новенькие электронные датчики, которые получили притягивающий дизайн. После того, как сесть за руль, понимаешь, что придраться к креслам просто нельзя. Сидеть удобно и комфортно, присутствует боковая поддержка. Для шофера поставили удобный подлокотник, под рычагом переключения скоростей есть ниша для размещения разных напитков. Задний ряд не обделен комфортабельность, присутствовать в машине довольно нравится, однако кое-где обивка немного подвела.

Нижняя часть центральной консоли была сужена и является одним целым вместе с панелью переключения передач. Несмотря на то, что она выглядит достаточно скромно, она не аскетичная. Промеж передних сидений расположился широкий тоннель, какой немного мешает и забирает немало свободного пространства.

Завершается он таким же широким подлокотником, в котором откидывается вверх. Применялись при отделке материалы, хорошего, добротного и практичного качества. Пластик стал более мягче и не скрипит. Дорогая версия интерьера имеет натуральную кожу. Сидение водителя не лишено широкого диапазона настроек, регулировок, высоких боковых поддержек, удобного и легко регулирующегося подголовника. Свободного места в ногах предостаточно. Багажное отделение располагает собой наличием 429 литров полезного пространства. Признаться, есть еще отдел для запаски.

Жизнь салона

Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.

При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.

Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.

В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.

Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:

  • электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
  • вентиляцией передних кресел;
  • подогревом всех рядов сидений;
  • кожаной обшивкой всего салона;
  • контролем слепых зон;
  • ксеноновой оптикой;
  • бесключевым доступом.

Какие были комплектации:

  • Ambiente;
  • Titanium;
  • Titanium Black;
  • Titanium X;
  • Trend;
  • Ghia;
  • Ghia Leather.

Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.

В продажу поступит Лада Приора (Lada Priora) в комплектации SpecialEdition

Как устранить бытовые запахи в салоне автомобиля

Процесс смены элемента

Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.

Демонтаж старой лампы

Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:

  1. Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
  2. Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
  3. Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.

Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.

Сборка нового элемента

Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.

Установка на авто

Для установки лампы в фару необходимо:

  1. Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
  2. Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
  3. После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
  4. Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.

На что влияют лампы

Каждая лампа в автомобиле главным образом влияет на безопасность водителя и окружающих транспортных средств. Перегоревшая спираль в стоп-сигнале или указателе поворотов может стать причиной аварии в городском потоке. Отсутствие хорошего освещения на трассе в темное время суток может привести к серьезной аварии.

Фары, отвечающие за ближний свет, устроены таким образом, что при работе в паре обеспечивается наибольший захват дорожного полотна для освещения. При перегоревшей лампе пучок света становится слабым и не может охватить область обочины и край встречной полосы одновременно. Поэтому при поездке в ночное время можно не заметить оставленную на обочине телегу, переходящее проезжую часть животное или лежащие доски.

Именно поэтому нужно внимательно относиться к состоянию ламп и проверять их работоспособность перед каждым выездом. Замена лампы фары в «Рено Дастере» занимает не более 30 минут времени, поэтому поездка в сервис не потребуется.

В салоне авто запахло изоляцией, маслом и бензином

Пахнет плавящейся изоляцией

Чаще всего причина появления подобного аромата кроется в перегрузке электрической системы, но не исключено, что просто проводок какой-нибудь перетерся и замкнул. Как только вы почувствовали этот запах, немедленно выключите зажигание, а еще лучше и клеммы с аккумулятора снимите. Конечно, в современных автомобилях для защиты от подобных неприятностей имеются предохранители, но, к сожалению, и на них не стоит полностью полагаться. В этом деле полагаться на авось не следует, лучше довериться профессионалам.

Запахло бензином

Также как и в случае с появлением в салоне аромата выхлопных газов следует убедиться, что источник запаха не впереди едущая машина. Если вы уверенны, что разит все-таки ваш автомобиль, немедленно его остановите и заглушите двигатель. В первую очередь, в данной ситуации следует убедиться, что под капотом ничего не дымится, но в любом случае, подготовьте огнетушитель. Откройте капот, исследуйте шланги, а также двигатель на предмет течи топлива, кстати, бензин может подтекать и из прохудившегося топливного бака и из-под днища. При обнаружении течи не следует пытаться завести автомобиль и тем более отправиться своим ходом на СТО, надежнее будет вызвать эвакуатор.

Веет горящим маслом

Если вы почуяли подобный запах, это говорит о том, что где-то имеется есть течь, проверьте прокладки двигателя, а также коробки передач. Естественно, оно горит не так охотно, как например бензин, но все же не советуем вам испытывать судьбу, и при обнаружении запаха без промедления отправляйтесь на СТО, однако, если течь большая, опять-таки, как и в предыдущем случае, лучше вызвать эвакуатор, так как эксплуатировать двигатель без смазки не рекомендуется.

Уважаемые читатели, если неожиданно в салоне вашего автомобиля появился запах, помните, он может свидетельствовать о серьезных неисправностях вашего железного друга. Надеемся, что этот материал будет вам полезен!

Главная →

Своими руками →

Как поменять

В дополнение к статье желательно посмотреть видеозапись с пошаговой инструкцией, где мастер показывает, как правильно выполнить замену лампы ближнего света на Рено Дастер.

Так как предстоит работать с электрическим током, обязательно соблюдайте технику безопасности:

  1. Перед заменой отключите аккумулятор: снимите клеммную колодку с положительной стороны десятым гаечным ключом.
  2. Доставать новое устройство из упаковки нужно в перчатках, так как лампы выйдут из строя, если брать их голыми руками. Опытные механики справляются и без перчаток, но лучше не рисковать.
  3. Попадание влаги недопустимо.
  4. Если замена будет проводиться вблизи аккумулятора, то лучше его снять. Для этого понадобится тринадцатый гаечный ключ. Откручиваем вторую клемму и аккуратно снимаем АКБ.

Мы получили прямой доступ к фаре. Меняем правую лампочку ближнего света:

  1. Снимаем специальную защитную заглушку из резины, которая располагается со стороны мотора Дастера.
  2. Несильно надавливаем пальцем. Делать это нужно аккуратно, чтобы случайно не повредить проводку.
  3. Вытаскиваем перегоревший расходник, к которой с двух сторон подведен специальный провод с помощью клеммных колодок.
  4. Снимаем обе клеммы и внимательно осматриваем их на наличие механических повреждений после снятия. Если вы заметили изъяны, необходимо обратиться в сервисный центр: исправить это самостоятельно нельзя.
  5. Правильно располагаем лампу: выступ должен быть вверху и вставляем на место сгоревшей.
  6. Заводить нужно «нижней» частью устройства, а когда она примет правильное положение, стоит надавить на верхний край до характерного щелчка.

Процесс замены

Если новые приборы выбраны и куплены, можно начать замену сгоревшей лампы ближнего света на Дастере. Для этого нам понадобятся:

  1. Чистые хлопчатобумажные перчатки.
  2. Лампы ближнего света с цоколем H7.

Открываем капот и добираемся до тыльной стороны блок-фары. Нам нужен люк самого большого диаметра. Расположен он ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым пыльником с лепестком.

Люк модуля ближнего света

Беремся за лепесток и снимаем пыльник. Перед нами лампа с надетой на нее колодкой питания. Под ней расположена маленькая лампочка габаритов, она нас не интересует.

Колодку питания не снимаем, а просто давим на нее вниз, пока не услышим щелчок верхнего фиксатора.

После этого беремся за колодку и приподнимаем прибор вверх, выводя из зацепления с нижним фиксатором. Теперь лампочку можно вытащить из гнезда – длины проводов для этого маловато, но справиться реально.

Снимаем колодку питания, просто выдернув из нее лампу. Теперь без перчаток не обойтись, поскольку установить на место колодку, не коснувшись при этом колбы нового прибора, довольно сложно. Надеваем перчатки, берем новый источник света и надеваем на его контакты колодку.

Осталось установить  всю эту конструкцию на место, но тут есть один нюанс. Производители фары почему-то не предусмотрели «защиту от дурака». Несмотря на ключ, расположенный на цоколе лампочки, установить ее можно как угодно: и боком, и вверх ногами. Так вот, ориентировать прибор надо так, чтобы его ключ смотрел вверх.

Правильное положение лампочки на Renault Duster

Если поставить лампочку не так, то будет сильно нарушена светотеневая граница и качество освещения упадет, как говорится, ниже плинтуса.

Итак, ориентируем конструкцию ключом вверх и устанавливаем на место, заведя сначала нижнюю часть юбки цоколя за нижний фиксатор, а потом нажимаем вверх и защелкиваем лампу в верхнем фиксаторе. Надеваем резиновый пыльник и проверяем работу фары, включив зажигание и ближний свет.

Отзывы и Видео

Описание оптики

Фара разделена на несколько самостоятельных блоков, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Отдельно выделена секция с габаритным и ходовым огнем, которая находится вверху фары, в области ближе к крыльям. Ниже габаритного блока расположился большой рефлектор для пучка ближнего света. Остальную часть пространства используют отделение дальнего света и указатель поворотов.
Фары головного света на Duster не отличаются стильной формой или наличием светодиодов, однако свои функции выполняют отменно. При сильном дожде или мойке с пистолета фонари не протекают и не запотевают, что говорит о хорошем качестве сборки и качественных клапанах-сапунах.

Возможные трудности

У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.

Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.

При установке на машины блоков отопления типа «Гидроник» доступ к правой фаре перекрывается корпусом дополнительного оборудования. Владельцы меняют лампы с помощью медицинских зажимов. Но в случае повреждения пластикового штекера питания требуется снимать фару с автомобиля. Для проведения работ необходимо демонтировать бампер, а затем отвернуть болты крепления прибора освещения. Если работы выполняются зимой, то замерзший пластик становится хрупким. Рекомендуется поставить машину на время обслуживания в отапливаемый гараж.

Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.

Демонтаж старой лампы

Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:

  1. Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
  2. Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
  3. Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.

Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.

Сборка нового элемента

Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.

Установка на авто

Для установки лампы в фару необходимо:

  1. Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
  2. Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
  3. После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
  4. Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.

Безопасность

В Tesla Model Y устанавливаются многочисленные технологии безопасности. Среди основных:

  • системы ABS, ESP, TCS;
  • круиз-контроль;
  • датчик контроля в шинах;
  • предупреждение выезда с полосы;
  • предотвращение столкновения с автоторможением;
  • улучшенный автопилот.

Тест драйв

Технические характеристики

Две мощные силовые установки, работающие на бензине, работают в паре с автоматической коробкой, которая оснащена двумя сцеплениями Powershift. Причем, новые установки способны обеспечить машине довольно приличную динамику.

Новый турбодизель должен был привлечь автолюбителей, стремящихся к экономии, однако, по отзывам владельцев Форда Мондео 4, его потребление топлива превышает заявленные показатели в полтора раза. Тем не менее, автомобиль как гоночный производителем не позиционируется, поэтому для потребителей управляемость Форда намного важнее. А с этим, как раз, все в порядке.

Регулировка подвески машину позволяет ей без труда совершать всевозможные виражи, не ощущая каких-либо кренов. Во время движения автомобиль послушен и управлять им доставляет удовольствие. Однако платой за такую управляемость является достаточно высокая жесткость подвески, которая заставляет ощутить каждую выбоину на дороге.

Освещение в салоне авто

Для освещения интерьера используется плафон, закрепленный на панели потолка между солнцезащитными козырьками. Если владелец сталкивается с проблемой отсутствия света при отпирании дверей, то следует проверить положение переключателя режимов работы (возможно принудительное отключение светильника). Если изменение позиции селектора не восстанавливает функции плафона, то потребуется поменять лампу. Для выполнения работ необходима отвертка с тонким плоским жалом и новый источник света формата W5W.

Алгоритм действий:

  1. Закрыть двери, а затем аккуратно поддеть пластиковый рассеиватель плафона и потянуть на себя.
  2. Вынуть неисправный источник света, вставить новую лампу, установить крышку и проверить работоспособность. Если на автомобиле Duster используется плафон с дополнительными элементами для чтения, то замена производится по аналогичной процедуре. Производитель машины напоминает, что стеклянные колбы при неаккуратном обращении могут разбиться и травмировать человека.

Освещение в салоне авто – плафон на панели потолка.

В центральной части потолка предусмотрен плафон для подсветки заднего ряда сидений (узел используется в зависимости от комплектации автомобиля). Обслуживание производится с помощью отвертки. Под прозрачной крышкой расположены лампы стандарта W5W. Дополнительный светильник находится в полости перчаточного ящика. Для замены источника света необходимо надавить на фиксатор металлическим предметом, а затем сдвинуть плафон внутрь обшивки, что позволит вынуть лампу с цоколем W5W.

При отпирании крышки багажного отделения включается светильник, расположенный на левой боковой обшивке. Для доступа к лампе необходимо надавить на фиксатор рассеивателя, а затем сдвинуть крышку в сторону спинки заднего ряда сидений. Внутри находится элемент W5W, для замены не требуется дополнительный инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector