Воздушный фильтр шкода октавия а5: где находится, замена
Содержание:
- Эвакуация брошенного автотранспорта
- Основные ошибки при замене
- Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена
- Последствия несвоевременной замены
- Фильтр воздушный Kia Sportage
- Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
- Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
- Распространенные причины непригодности фильтра
- Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
- Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Воздушный фильтр Киа Спортейдж
- Стрелочные ключи
- Как определить негодность воздушного фильтра
- Maybach 57. 22 млн рублей
- Использование ручного станка
- Что собой представляет?
- Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
- Замена фильтра салона в Hyundai Getz
Эвакуация брошенного автотранспорта
Основные ошибки при замене
Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.
Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.
Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.
Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.
Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена
Воздушный фильтр — это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха.
Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то — это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои.
Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.
Характеристика
Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).
Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны.
Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства
Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:
- А (ширина) — 182 мм;
- В (наружный диаметр) — 86,5 мм;
- С (внутренний диаметр) — 10,5 мм;
- Н (высота) — 248,5 мм.
Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель.
Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива.
Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.
Замена
Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…
- ключ на «12», желательно головка или торцевой;
- гаечный ключ на «17»;
- плоская отвертка.
Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:
- Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
- Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
- Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
- Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
- Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.
Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:
- Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
- Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
- Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
- На место старого очистительного элемента устанавливается новый.
На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.
- На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.
В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус.
Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя.
Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.
Последствия несвоевременной замены
Призвание фильтрующего элемента в задержании крупных частиц грязи и пыли. Попадая в цилиндры ДВС, пыль превращается в абразив, который царапает стенки цилиндров. Это значительно уменьшает ресурс мотора, приближая момент дорогостоящего капитального ремонта.
Как понять, что фильтр нужно менять
Определить необходимость замены можно по следующим симптомам:
- потеря мощности (особенно под нагрузкой и на больших оборотах);
- появление черного дыма в случае с дизелями. В большей степени относится к ДВС старого образца, где количество подаваемого топлива регулируется только механически. Из-за уменьшения пропускной способности фильтра смесь получается обогащенной, что приводит к повышенной дымности.
Фильтрующий элемент всегда можно осмотреть визуально. Небольшое количество пыли не должно вас насторожить. Если вам сложно отличить фильтр, который нужно заменить, от такового, который еще несколько тысяч сможет выполнять свои функции, рекомендуем заменить его. После этого отметьте пробег на момент замены. Средний ресурс фильтрующего элемента составляет 15-20 тыс. км.
Месторасположение
Чтобы узнать, где находится воздушный фильтр в вашем авто, и обратитесь к технической документации по ремонту и эксплуатации. В принципе, даже без указаний завода изготовитель определить в подкапотном пространстве воздушный фильтр сможет даже начинающий водитель.
Обычно он располагается у носовой части подкапотного пространства вблизи одной из фар либо около двигателя (возможно, непосредственно над мотором, как в случае с ВАЗ классической модели либо Рено Логан). Характерной особенностью будет наличие пластикового короба, внутри которого и будет располагаться фильтрующий элемент. К корпусу с одной стороны будет подходить гофра, которая будет использоваться для забора воздуха. После прохождения через фильтрующую бумагу воздух, количество которого измеряется ДМРВ либо MAP-сенсором, через патрубок направляется во впускной коллектор.
На грузовых машинах может применяться схема, при которой фильтр воздуха находится за кабиной.
Фильтр воздушный Kia Sportage
Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.
Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.
Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.
Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Характеристики:
- Вес 947 грамм;
- Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
- Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.
Модификации Киа Спортейдж:
- Sportage JE, KM (от 2004 года);
- K00 (1994 — 2004 гг.);
- QL (от 2015 г.);
- SL (от 2009 г.).
Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях
HENGST FILTER E1044L | От 370 — 420 | MANN-FILTER C 2631 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 |
JAPKO 20H12 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 | SAKURA Automotive A-2839 | От 370 — 420 |
MFILTER K 7061 | От 370 — 420 | STELLOX 7101085SX | От 370 — 420 |
PATRON PF1598 | От 370 — 420 | COMLINE CHY12255 | От 370 — 420 |
PURFLUX A1235 | От 370 — 420 | BLUE PRINT ADG02279 | От 370 — 420 |
KNECHT LX1785 | От 370 — 420 | BOSCH F026400044 | От 370 — 420 |
ASHIKA 200H012 | От 370 — 420 | FILTRON AP182/9 | От 370 — 420 |
MEAT & DORIA 18271 | От 370 — 420 | JAPANPARTS FA-H12S | От 370 — 420 |
UFI 3028000 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 | AWM EA1106 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
- Затрудненный запуск мотора;
- Внезапное снижение мощности;
- Слабая динамика разгона;
- Педаль акселератора неотзывчивая;
- Увеличенное потребление горючего;
- Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.
Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок
На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути
Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.
Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
Порядок, следующий:
- Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
- В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
- Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
- Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
- Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
- Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
- Надеваем крышку, привинчиваем винты.
Распространенные причины непригодности фильтра
- Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
- Брак при изготовлении;
- Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
- Механическое повреждение пластикового корпуса;
- Деформация основы под воздействием высоких температур.
Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
Подготовительный этап:
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Ветошь;
- Новый очиститель;
- Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
- Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.
Пошаговая инструкция:
- Выключаем зажигание, открываем капот;
- Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
- Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
- Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
- Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.
Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.
Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Соблюдайте сроки проведения ТО;
- Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
- Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Воздушный фильтр Киа Спортейдж
В фирменной упаковке со скретч-кодом для проверки на подделку, угольный
Обратная сторона — с бактерицидной пропиткой
- В блоге RAF Filter есть инфа о совместимости:Номер: EC002HYXYСравнительные номера: 971330Z000, 971332E250, 971332E260, 971332E260AT, 97133F2100, 9999Z07026Размер: 235x190x20 ммЦена: 615 р.Подходит на следующие автомобили:Hyundai ix35 (LM) (2010-2013, 2013-2015)Hyundai Tucson II (LM) (2010-2013, 2013-2015)Hyundai Tucson III (TL) (2015-)Kia Sportage II (JE) (2004-2008, 2008-2010) 04/07 ->Kia Sportage III (SL) (2010-2014, 2014-2015)
- Kia Sportage IV (QL) (2015-)
- Ну, поехали… Пока ждал прибытия спеца для чиповки, по-быстрому поменял фильтр, ща покажу как
- Сначала надо добраться до фильтра, он расположен внутри, за бардачком (для эстетов — за перчаточным ящиком).
Вроде должен подойти.
Крепление упоров в бардачке
Резинка избавляет от стука при открывании
- Открываем, достаем все вещи, видим по бокам ручки от ограничительных штырей, держащих открытый бардачок.
Для вынимания повернуть против часовой стрелки
Вытащить освободившийся упор
Плавное открытие обеспечивает амортизатор справа.
Амортизатор закреплен простой защелкой
Конец просто снимается в сторону с крепежа.
Мне хватило просто сдернуть вбок рукой, если есть плоская отвертка или узконосые пассатижи — можно помочь сжать усики защелки для легкого снятия.
Бардачок полностью открыт
Доступ к фильтру открыт.
Фильтр прикрыт пластиковой крышкой на защелке
Справа защелка, слева просто вставлен конец в паз. Сжать пальцами и открыть. Старый грязный фильтр. Аккуратно вытянуть на себя
При вынимании фильтра надо соблюдать осторожность, чтобы ничего накопившееся сверху не попадало вниз в вентилятор печки. А накопилось за 11 месяцев много грязи и мусора
Сверху воздух с пылью, мошкарой, листьями и т.п. через воздухозаборник в пластиковом »жабо» между лобовым стеклом и капотом попадает к фильтру. Засасывается сквозь фильтр воздух благодаря вращающейся турбинке вентилятора климат-контроля. Если какой-нибудь листик упадет вниз в отсутствие фильтра — гарантировано мерзкое трещание и вой, пока не очистите вентилятор.
Видно посадочное место для фильтра, по периметру лежит на выступе, дополнительно поддерживается дугами над вентилятором, от самого фильтра не требуется особой жесткости, лишь бы по размеру подходил.
Новый фильтр просто вставляется на место и закрывается крышкой, крышку придавить справа до упора чтобы защелкнулось крепление.
Затем поднимаем на место висящий бардачок, надеваем обратно колечко амортизатора, защелкнув на усики крепежного штырька.Напоследок вставляем на место боковые упоры бардачка и заворачиваем до щелчка.
Вот и все. Совсем несложно. Времени нужно несколько минут, никаких инструментов.За что ту просят в официальном сервисе 150-350 рэ — совершенно непонятно.
Напоследок — о правдивости обещаний производителя фильтров.Хотя видим, что на снятом заводском фильтре указана маркировка 97133-F2100, которой якобы соответствует и RAFовский ЭКОфильтр, но реально в размерах разница есть.
RAFовский фильтр чуть уже и ниже и болтается в посадочном месте.
- Но разница в размерах достаточно мала, чтобы мимо неоригинального фильтра не просачивалось лишнего, но без принятия каких-нибудь мер на ходу он явно будет болтаться и шуметь.И меры нашлись
Уплотнитель из синтетической салфетки.
Рулончик салфеток оказался практически одной ширины с фильтром. Сложенная в несколько раз салфетка идеально подошла на роль фиксирующего уплотнителя. Приложил сбоку и вставил фильтр на место — теперь все зафиксировано, щелей нет, болтаться не будет.
Стрелочные ключи
Как определить негодность воздушного фильтра
Из-за недостаточного количества воздуха двигатель начинает работать на смеси обогащенного типа, при этом топливо не может полноценно сжигаться из-за недостатка воздуха. Основными признаками неисправности воздушного фильтра являются:
- Топливо начинает поглощаться в большом объеме.
- Двигатель заводится с трудом или вовсе не запускается.
- Зажигание работает с пропусками.
- На панели видна лампочка индикатора с сигналом «Чек двигателя».
- Мотор грубо работает на холостых оборотах.
Если имеются подобные признаки, следует обязательно проверить воздушный фильтр. Поскольку из-за его загрязненности лишь частично сгорает топливный заряд, происходит коксование мотора, свечи заливаются, а топливо частично проникает в масло, что приводит к выводу из строя кислородного датчика и катализатора в выпускной системе. В общем, агрегат не может нормально работать.
Maybach 57. 22 млн рублей
Использование ручного станка
При отсутствии специального станка практически невозможно самостоятельно провести демонтаж или установку резины. После сборки устройства можно приступать к смене покрышек, для чего следует узнать, как сделать шиномонтаж. Выполняют процесс в несколько этапов:
- На основание под рычаг устанавливают колесо, с которого предстоит снимать резину. Работать можно только с неподвижным изделием.
- Направляют лапу так, чтобы она попала встык диска с резиной.
- Нажимают на рычаг с силой так, чтобы покрышка отошла от диска. Процесс повторяется несколько раз – с нескольких сторон, чтобы шина отошла от диска полностью.
Далее работать можно при помощи простой монтировки большой длины (элементы с приваренной ручкой), чтобы полностью избавить диск от резины. Для этого необходимо ввести монтировку узкой частью под резину, чтобы вывести ее за пределы обода.
Что собой представляет?
Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.
Воздушные фильтры разделяются:
- количеством ступеней защиты;
- принципом улавливания пыли;
- формой.
Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.
В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.
Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.
Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:
- панельные;
- бескаркасные;
- цилиндрические.
Разные формы расходных материалов
В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:
- небольшой вес:
- низкая стоимость;
- простота и удобства замены.
На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.
На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:
- проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
- пропуски зажигания;
- индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
- грубая работа двигателя в холостом режиме.
Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.
Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.
При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.
Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.
Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.
Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
Замена фильтра салона в Hyundai Getz
Как известно, чистота воздуха в салоне зависит не только от условий эксплуатации вашего транспортного средства, но и от хорошей работы салонного фильтра. В этом случае автомобиль Hyundai Getz не является исключением. Поэтому замена салонного фильтра Хендай Гетц должна происходить как можно чаще, если ваше авто используется в условиях повышенной запыленности.
Подумайте сами – только за один час езды транспортное средством в среднем пропускает в салон несколько сотен тысяч литров воздуха, а за год использования авто в фильтре может скопиться до 150 грамм пыли.
Кроме того, всем известно, что концентрация загрязнений на отечественных дорогах намного больше, чем на европейских. В случае, если неисправен салонный фильтр (далее – СФ) – вы увидите большое скопление пыли на стеклах.
В условиях использования авто в сельской местности или в городской черте уровень запыленности достаточно высокий, поскольку через элемент очистки проходят такие загрязнители, как:
- дорожная пыль;
- выхлопные газы;
- насекомые;
- грязь;
- газы работающего двигателя;
- болезнетворные микробы и т.д.
Где находится фильтр
Как утверждает производитель, салонный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 30 тысяч км пробега. Но отечественные автовладельцы машин Гетц говорят, что замену лучше осуществлять каждые 10-15 тысяч км пробега. При несвоевременной замене компонента очистительной системы вы можете только нанести вред своему здоровью.
Что касается расположения, то здесь корейцы не стали долго думать о том, где установить фильтр. В автомобиле Хендай Гетц фильтрующий элемент салона, как и во многих других машинах, расположен за бардачком, напротив переднего пассажирского сидения.
Пошаговая инструкция
Рассмотрим по шагам процесс замены салонного фильтра на автомобиле Хендай Гетц. Для этого вам не потребуются какие-либо инструменты. Заранее нужно только приготовить сам фильтр и немного ветоши.
Ну и, разумеется, придерживаться действий, описанных в инструкции. Что касается фильтрующего компонента, то лучше покупать его у официального дилера или СФ оригинального производства.
Покупая контрафактную продукцию у продавцов «с рук», вы не имеете гарантий по работе СФ.
Итак, приступим к замене элемента в вашем Хендай Гетц. Как вы помните, он находится за перчаточным ящиком (бардачком):
В первую очередь необходимо удалить из бардачка все содержимое – перчаточный ящик должен быть пуст.
Освободив все место в бардачке, вы увидите две защелки по боковым сторонам.Бардачек автомобиля Hyundai Getz
Их необходимо сдвинуть, после чего у вас появится возможность демонтировать перчаточный ящик, опустив его вниз.
Сделав это, снизу вы увидите жгут электропроводов , а сверху – привод заслонки отопителя. И провода, и привод заслонки нужно достать из мест крепления, но делать это аккуратно. Электропровода ни в коем случае нельзя повредить, иначе потом могут возникнуть непредвиденные поломки – эти провода отвечают за работу большинства элементов электрической системы. В частности: за работу стеклоподъемников, задвижек центрального замка, обогрева зеркал, магнитолы, подсветки, обогрева заднего стекла, мотора дворников.Провода и заслонка отопителя в автомобиле Hyundai Getz
Теперь вы можете демонтировать крышку, которая придерживает сам фильтрующий элемент. Сверху вы увидите язычок, на который нужно нажать и потянуть элемент очистительной системы на себя.
Для начала нужно демонтировать верхнюю часть компонента. Снизу он крепится при помощи направляющих полозьев – вытаскиваем нижнюю часть.Расположение фильтра в автомобиле Hyundai Getz
Если СФ менялся давно или не менялся вообще, то вам скорей всего придется удалять листья и прочий мусор из отсека
Чтобы упростить этот процесс, можно использовать шлицевую отвертку или канцелярский нож.
Теперь берем новый СФ, и перед его установкой посмотрите, в какую сторону на корпусе указывает стрелка направления потока воздуха.
Вам нужно установить новый СФ в отсек и все собрать в обратном порядке, не забывая об осторожном обращении с проводами.