Знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом
Содержание:
- Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
- Границы железнодорожного переезда
- Какие бывают железнодорожные переезды
- Какие правила пересечения участка дороги
- Правила проезда
- Какие правила проезда ЖД переезда
- Пробка бензобака с замком Lada Largus, Renault Logan/Duster/Sandero, Nissan Almera/Terrano отзывы
- Штрафы за игнорирование знаков
- Комплектации «норма» и «стандарт»
- Главные моменты
- Требования Правил дорожного движения
- Другие цвета
- Как выглядит и что означает
Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
Возможные варианты:
Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.
Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.
Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.
Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.
За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.
Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.
Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:
Знак с 3 красными полосками | устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути |
Знак с двумя полосами | на – 100 метров |
Знак с одной полосой | 50 метров |
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.
На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.
Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.
Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.
Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.
Без шлагбаума
В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.
Знак устанавливается два раза:
первый раз | на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути |
второй раз | в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров) |
Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.
В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.
Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны
Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.
Со шлагбаумом
Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.
Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.
В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.
О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.
Границы железнодорожного переезда
На переезде через поездную дорогу автомобилисты должны следовать определенным правилам, отличающимся от того, что требуется на прочих участках пути. Не всем может быть понятно, с какого момента они начинают действовать. Как ехать, где самый опасный отрезок пути, подскажет знак ПДД «Переезд» и другие относящиеся к железной дороге символы:
- Если участок со шлагбаумом, его границы устанавливаются самими же этими приспособлениями. Их монтируют с обоих подъездов к рельсам.
- В отсутствие шлагбаума знаки играют главную роль. Это может быть 1.3.1 или 1.3.2, располагаемые непосредственно перед поездной дорогой. Нужно мысленно очертить прямоугольник, по углам которого и будут символы. Это и есть границы переезда.
Территория, обозначенная шлагбаумом или знаками, является самой опасной. Здесь водителям следует быть особенно осторожными. Но условия безопасного пересечения железнодорожного переезда нужно начать соблюдать гораздо раньше этой зоны, как минимум за 100 м до нее. Территория может начаться от символов 1.4.2, 14.3, 1.4.5, 1.4.6, 1.1, 1.2.
Какие бывают железнодорожные переезды
Участок переезда железнодорожных путей считается участком повышенной опасности Само понятие железнодорожного переезда подразумевает собой определенный участок дороги, который пересекается с рельсами. Асфальт уложен таким образом, чтобы транспортное средство могло легко пересекать указанную территорию.
Пересечение железной дороги с проезжей частью считается участком повышенной опасности и всегда сопровождается установленными знаками, которые призваны увеличить внимание водителя. По интенсивности движения железнодорожные пути делятся на следующие категории:
По интенсивности движения железнодорожные пути делятся на следующие категории:
- Первая – устанавливается в тех местах, где пути пересекаются с дорогой 1 и 2 категории. Они располагаются на улицах, где регулярно следуют маршруту автобусы, троллейбусы, и другие транспортные средства, а также при пересечении от 4 и более главных путей;
- Вторая – устанавливается, когда рельсы пересекаются с дорогами 3 категории, на которых также регулярно перемещаются автобусы и другие машины, но при этом в час пик на ней встречается менее 8 автотранспортных средств в час.
- Третья – для дорог, где пересекаются автомобильные или гужевые пути, при максимальной дневной работе в 10 000;
- Четвертая – назначается в иных ситуациях, не подходящих для других категорий, на дорогах с наименьшей загруженностью.
Какие правила пересечения участка дороги
Водителям всех транспортных средств категорически запрещается:
- Пересекать железнодорожные пути в необорудованных для этого местах.
- Буксировать или перевозить в качестве груза различную крупную, несамоходную технику, которая не имеет безопасной фиксации.
- Выезжать на переезд на любом транспорте, который по различным причинам не может развить скорость более 8 км/ч или является заведомо технически неисправным.
Для того, чтобы пересечь регулируемый переезд с соблюдением требований ПДД, водителю необходимо:
- руководствоваться исключительно сигналами работающего светофора и соблюдать его требования;
- не выезжать на рельсы при закрытом или закрывающимся шлагбауме;
- при наличии дежурного, обращать внимания на его сигналы и прекратит движение при подаче им запрещающего сигнала. Эти обозначения могут идти в разрез с оповещениями светофора и в данном случае являются приоритетными.
Если пересечь регулируемый переезд в данный момент невозможно, то водитель обязан остановить свое ТС:
- На одной линии со светофором.
- До стоп-линии, размеченной на асфальте.
- При отсутствии всего перечисленного – за 5 метров от шлагбаума.
При проезде нерегулируемого участка стоит руководствоваться следующими правилами:
- заранее снизить скорость. Сделать это необходимо при появлении первого информационного знака;
- перед выездом на рельсы самостоятельно убедиться в отсутствии поблизости движущегося состава и оценить безопасность проезда;
- остановиться перед переездом и воздержаться от выезда на него при наличии затора или иной помехи на пути.
Место остановки, в этом случае, определяется по стоп-линии на асфальте или рядом с одноименным знаком. При их отсутствии – не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Остановка перед ж/д переездом
Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на самом железнодорожном переезде. В документе есть и еще один пункт, относящийся к остановке в этой зоне – 15.3. В нем запрещается выезд на железнодорожные рельсы при наличии затора на них.
Такое затруднение движения неминуемо вынудит водителя остановить свое ТС. Это требование перекликается с правилами из раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Только в этом случае речь идет не о потенциальной опасности возникновения аварийной ситуации, а об угрозе жизни и здоровью. Исходя из этих двух пунктов, можно сказать, что остановка на железнодорожном переезде не допускается ни при каких условиях (кроме вынужденной).
Также, пункт 12.5 запрещает стоянку автомобилей на расстоянии ближе 50 метров до границы переезда. Это правило относится как к зоне до рельсов, так и после них. Связано этот ограничение с тем, что припаркованная машина может сократить обзор другим водителям. На остальных участках остановка и стоянка разрешается при условии отсутствия запрещающих знаков.
Вынужденная или аварийная остановка
Если произошла вынужденная остановка на рельсах, то водитель должен предпринять все доступные ему действия для эвакуации авто. В случае, если это невозможно, следует действовать по инструкции, описанной в пункте 15.5:
- Высадить всех пассажиров. По возможности, часть из них могут помочь подтолкнуть автомобиль с переезда. Использовать для буксира другое транспортное средство небезопасно. Из-за прочного троса при столкновении с поездом второй автомобиль может также пострадать.
- Направить двух человек в разные направления вдоль рельсов. Каждый из них должен отойти на расстояние не менее 1 км. При обнаружении поезда они должны подавать его машинисту сигналы аварийной остановки (круговые движения прямыми руками с яркой тканью или фонариком). Если помощник только один, то он должен пойти в сторону наименьшей видимости.
- Водитель обязан остаться рядом с застрявшей машиной и подавать звуковые сигналы тревоги: один длинный и три коротких гудка.
- При появлении поезда в поле зрения, водитель должен побежать ему навстречу и сигнализировать о необходимости остановки.
Правила проезда
Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:
№12.4 | Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки. Запрещено также высаживать пассажиров на путях |
№15.3 | Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка. Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно |
№12.5 | Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда |
Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.
В этом случае действовать нужно по правилам:
- высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
- отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
- оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
- при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
- предупредить дежурного о произошедшем.
Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.
Со знаком «СТОП»
Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.
Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.
Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.
С работающим светофором
Согласно правилу дорожного движения №15.3:
нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.
Также запрещено:
- обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
- самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
- перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
- без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
Какие правила проезда ЖД переезда
Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:
Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:
- светофором;
- шлагбаумом;
- противотаранным средством;
- дежурным.
Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.
Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.
В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:
- предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
На любом виде железнодорожного переезда запрещается:
- обгон;
- движение задним ходом;
- остановка и стоянка;
- разворот;
- выезд при образовании затора;
- выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
- принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
- при необходимости подавать сигналы тревоги;
- по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
- сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).
Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.
Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:
- красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
- фонарь или факел (в темное время суток).
Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:
- осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
- провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
- пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.
Регулируемого
Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.
При проезде регулируемого переезда водитель обязан:
- четко руководствоваться сигналами светофоров;
- остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
- не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:
- у светофора или стоп линии;
- не ближе 5 м от шлагбаума.
Нерегулируемого
Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:
- при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
- перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
- нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.
Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.
Пробка бензобака с замком Lada Largus, Renault Logan/Duster/Sandero, Nissan Almera/Terrano отзывы
Штрафы за игнорирование знаков
Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах достаточно серьезные:
По статье 12.10 часть 1 | пересечение ЖД путей при опущенном шлагбауме, в неустановленных местах, при запрещенном сигнале светофора. Грозит нарушителю штрафом в тысячу рублей или лишение удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев |
По статье 12.11 часть 1 | остановка в неположенных местах. Наказывается штрафом в размере 1000 рублей |
По статье 12.10 часть 2 | водитель не остановился у знака «СТОП». Наказывается лишением прав на срок до 12 месяцев |
По статье 12.11 часть 2 | водитель обгонял автомобиль по встречной полосе. Штраф – 2500 рублей |
Но самое суровое наказание за неправильное пересечение ЖД путей – это ДТП. Стоит учитывать, что авария с участием поезда превратит автомобиль в груду обломков.
Перед ЖД путями устанавливается несколько знаков, которые предупреждают водителей об опасном участке дороги. Об их назначении обязательно рассказывают в автошколах и проверяют полученные знания при сдаче устного экзамена.
Изучение знаков позволит не только избежать штрафов при управлении автомобилем, но и спасет жизнь водителю и его пассажирам.
Помните, что если на обычном перекрестке машина может затормозить и уступить дорогу, то поезд остановиться не сможет. Поэтому не забывайте контролировать ситуацию, когда вблизи находится железная дорога.
Про правила проезда ЖД переезда по сигналам светофора рассказывается в статье: правила проезда ЖД переезда. Какой знак показывает о приближении железнодорожного переезда со шлагбаумом, смотрите на странице.
Как горит светофор на ЖД переезде, узнайте из этой информации.
Комплектации «норма» и «стандарт»
Главные моменты
Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.
К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.
Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.
Основные понятия
Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.
Термин | Значение |
Ж/д переезд | Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав |
Светофор | Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках |
Шлагбаум | Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным |
Противотаранное устройство | Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная |
Что говорится в ПДД
Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.
В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.
Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.
Законодательная база
В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.
К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.
К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.
А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.
Требования Правил дорожного движения
Первое, на что смотрим, разрешено ли в принципе движение через железнодорожный переезд?
Требование знака «СТОП»:
Требования сигналов светофоров:
Применяем пункты к обсуждаемой ситуации.
По требованию знака — движение через переезд разрешено, при обязательной остановке перед знаком.
По сигналам светофора — движение через переезд разрешено, при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.
И непосредственно к вопросу — знак обязывает водителя остановиться, сигналы светофоров нет. Такое противоречие прописано в правилах дорожного движения:
Сигналы светофоров выключены и не имеют значения!
Имеют. Значение прямо прописано в правилах, аналогично как и имеет значение выключенный сигнал в дополнительной секции светофора на регулируемых перекрестках.
Светофор не работает! Это нерегулируемый переезд!
Работает. У светофоров выключены сигналы. Это режим работы светофоров, предусмотренный правилами дорожного движения.
Признак неработающего светофора с выключенными сигналами — это светофоры на перекрестках. О которых тоже написано в правилах:
Выключенные сигналы в режиме работы светофоров на перекрестках не предусмотрены. Они свидетельствуют о неисправности или о преднамеренном отключении регулирования движения светофорами.
По тексту правил дорожного движения движение без остановки разрешено. Нет оснований считать, что светофор не работает. Нет оснований считать, что знак «СТОП» временный.
А что же у нас на практике?
Другие цвета
А также существуют и другие световые сигналы:
- зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
- жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
- одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
- красный цвет запрещает роспуск состава.
Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок. Световые сигналы таких светофоров означают:
красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.
Как выглядит и что означает
Знак стоп в правилах дорожного движения относится к приоритетной группе. Этот дорожный символ называется «Движение без остановки запрещено» и имеет порядковый номер 2.5. Внешний вид знака полностью соответствует его содержанию.
Главной отличительной особенностью символа является его правильная восьмиугольная форма. Такой подход позволил выделить объект из группы других, чтобы участники движения ни с чем его не спутали.
Дорожный символ 2.5 выполнен в красном цвете. По краю идет тонкая белая окантовка, а в центре белыми крупными буквами написано слово «STOP». В соответствии с правилами знак может устанавливаться на постоянной основе или временной. В обоих случаях выглядит он одинаково.
ПДД предписывают установку таблички «STOP» в таких местах:
- Перед ж/д переездами, которые не оборудованы светофором и не имеют дежурного.
- За несколько метров от железной дороги, при условии, что там ведутся ремонтные работы.
- Перед карантинными постами.
- На перекрестках, не оборудованных светофорами.
- На прилегающих территориях или второстепенных дорогах перед выездом на главную.
Знак используется в местах с плохой видимостью. Остановка позволяет водителю осмотреться и принять правильное решение о дальнейшем движении.
Правила проезда ж/д переезда со знаком
Общие правила проезда ж/д переездов изложены в ПДД, которые вступили в силу на основании Постановления Правительства №1090. В ст. 15 указано, что при пересечении железнодорожного переезда необходимо руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора, регулировкой дежурного, разметкой.
Знак СТОП чаще всего размещается перед ж/д полотном не оборудованном шлагбаумами. Он может дополняться светофором или располагаться без него. Если светофор отсутствует, то только такая остановка позволяет водителю оценить обстановку на безопасном расстоянии от рельс.
Наличие символа 2.5 показывает, что двигаться далее без остановки запрещено. Несоблюдение установленных правил влечет за собой применение штрафных санкций.
По прописанным нормам останавливаться следует непосредственно перед табличкой «СТОП» или отчерченной стоп-линией, но не ближе 10 метров от железнодорожного полотна. В противном случае движущийся состав может зацепить машину и повлечь аварийную ситуацию.
Действует ли знак на ж/д переезде со светофором
Нередко дорожный знак «СТОП» устанавливается и вместе со светофором. Многие автовладельцы теряются и не понимают стоит ли следовать дорожным правилам в этом случае. Ответ однозначен – при исправном светофоре именно он является приоритетным, а значит останавливаться у знака «STOP» не надо.
Водитель обязан остановиться перед табличкой «STOP» или перед стоп-линией, если таковая отчерчена, только в том случае, если светофор не работает. Остановка длится несколько секунд, во время которых можно просмотреть видимый участок пути и определить наличие или отсутствие опасности.
В случаях, когда красный свет запрещает проезд, остановиться надо до знака «STOP». Продолжить движение можно только после выключения красного светофора.