Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины
Содержание:
- Полный привод
- Volkswagen Tiguan
- Формирование цен на кроссоверы
- Преимущества 4WD
- Какой привод автомобиля лучше
- ARO 10
- Преимущества переднеприводных кроссоверов
- Российские рамные внедорожники
- Jeep Grand Cherokee
- Альтернативные разработки
- Другие нюансы
- Стоит ли покупать кроссовер?
- Как узнать координаты
- Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
- Городская сущность
- Передний привод автомобиля
- Задний (классический) привод автомобиля
- Полный привод автомобиля
- Добавить комментарий все комментарии
- Постоянный полный привод (FullTime)
- Минусы полного привода
- Преимущества полного привода
Полный привод
Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.
Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.
Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.
Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).
В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.
Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.
Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.
Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.
То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.
Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.
Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.
Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).
За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.
Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.
Большая часть электроноуправляемых муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.
Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.
На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.
Volkswagen Tiguan
Все считают, что Volkswagen Tiguan — это полностью женский кроссовер, да и сам он пользуется большой популярность среди девушек. Тигуан – это по сути тот же знаменитый Гольф, который прибавил в так называемой, мускулатуре.
Базовая комплектация, куда входит механическая коробка передач, передний привод и 1,4-литровый двигатель (122 л.с.) обойдется нам в 900 тысяч рублей. Но нас интересуют полноприводные комплектации и, конечно же, с автоматической коробкой передач. По вместительности, динамике, габаритам и управляемости этот автомобиль ближе к легковушкам, чем к джипам. Проявляется это так же в моторе — не в одном из обозреваемых кроссоверов не стоит такой скромный объем в 1,4 литра.
Но внешность Тигуана двояка: выглядит он как полноценный джип, но с характеристиками легкового автомобиля. И это не самое плохое «скрещивание». Машина полноприводная, и поэтому вы смело можете называть ее кроссовером и даже внедорожником. Отлично подойдет для девушек, ведь в управлении Тигуан очень прост. Обойдется вам это авто в 1 миллион российских рублей
Стоит помнить, что выбрать машину по параметрам – это очень важно, не стоит сразу бросаться на красивую «обертку
Volkswagen Tiguan R-Line Upgrades
Помимо бензиновых двигателей существуют и дизельные варианты с объемом в 2 литра. Их стоимость начинается примерно от 1 миллиона 180 тысяч рублей. Хотя девушкам больше нравится бензин, почему так происходит — непонятно. Машина довольно мощная, безопасная, но и цена на нее соответствующая.
Формирование цен на кроссоверы
Обычно переднеприводные кроссоверы получаются из упрощенной версии. Для ознакомления с ценами, предлагаем просмотреть обзор следующих моделей:
- Suzuki SX4 New стоимость 1179 000 — 1 819 000 рублей;
- Nissan Qashqai стоимость 989 000 — 1 596 000 рублей;
- Nissan Qashqai +2 стоимость 1144000-1849500 рублей;
- Citoren C4 Aircross стоимость 1349 000 – 1 824 000 рублей;
- Kia Sportage стоимость 1289 900 – 1 949 900 рублей;
- Hyundai ix35 стоимость 1599000 – 1 944 900 рублей;
- Mitsubishi Outlander стоимость 1469 000 – 1 949 990 рублей;
- Peugeot 4007 стоимость 1289 000 – 1 874 000 рублей.
В основном цена на автомобили зависит от того, будет ли комплектация с полным приводом или нет, какой дорожный просвет установлен в кроссовере, какого типа подвеска передняя и задняя типа McPherson (в основном полузависимая), какие тормоза задней и передней оси.
Как правило, в переднеприводных кроссоверах дорожный просвет составляет не меньше 175 мм, колесная база 2,5-2,6 м. Они могут легко проходить бордюр и ямы на грунтовке, что делает их незаменимыми в выборе для россиян.
Переднеприводные кроссоверы имеют внутренности малого или среднемощного бензинового двигателя. Кроссоверы идут с одним двигателем, только некоторые модели используют два варианта сразу. Некоторые модели переднеприводных кроссоверов типа Kia Soul идут с дизельным двигателем, только ценовая политика выходит за пределы бюджетных автомобилей.
Благодаря тому, что автомобиль оснащается одним приводом, он расходует топливо в 2-3 раза меньше, чем полноприводный кроссовер. Большинство кроссоверов идут с механической коробкой передач, автоматическая коробка переключения передач не входит в категорию 750000 рублей. В основном в Европе наоборот выбирают механическую коробку передач, так как она расходует меньше топлива.
Таким образом, чем установлено больше допов в кроссовер, тем дороже он стоит. По желанию, приобретая переднеприводный кроссовер, можно постоянно снабжать его новыми деталями и устанавливать новые пакеты, тем самым цена будет не настолько дорогой при покупке.
Нужен ли полный привод? Вопрос серьезный, все зависит от реальной необходимости или огромного желания водителя.
Прежде чем покупать автомобиль, оцените все за и против в покупке необходимого привода.
В этом подробнейшем тест-драйве новый Great Wall Hover H6 абсолютно оправданно назвали «породистым» за его полный привод:
Преимущества 4WD
Безусловно, полный привод, подключаемый или постоянный, не превращает машину в гусеничный трактор или танк, но значительно облегчает жизнь водителю. Система улучшает управляемость, делает машину устойчивой во время маневрирования, снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
Кроме того, полный привод дает больше тяги. Специалисты Audi подсчитали, что система Quattro увеличивает этот показатель в 1,5 раза на мокрой дороге и в 2 раза – на льду. Сравнение проводилось с автомобилями без полного привода. При хорошем сцеплении 4WD эффективно использует мощность. Это облегчает выполнение маневра без потери устойчивости и мощности.
Какой привод автомобиля лучше
Разные виды приводов автомобиля ведут себя по-разному в разных условиях. Поэтому сравнивать их достаточно сложно, ведь там, где проявляются недостатки одной конструкции, могут проявиться достоинства другой. Поэтому рассмотрим все типы отдельно.
Преимущества переднего привода
Прежде чем решать, что лучше – передний или задний привод автомобиля, стоит разобраться с каждым из них подробнее. В переднеприводных моделях крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса, которые как бы тянут машину за собой. Поэтому проходимость у такой конструкции довольно неплохая, а занос слабый.
Такой тип привода одинаково неплохо ведёт себя как на сухом асфальте, так и на мокром, и при разгоне, и в движении. Он хорош для начинающего водителя, с ним легко освоиться.
Стоимость такой конструкции самая небольшая, поэтому она применяется на многих бюджетных автомобилях, хотя встречается и на люксовых.
Автомобиль с передним приводом
Преимущества заднего привода
Задний привод используется в отечественных моделях, а также в большинстве японских, европейских и американских.
По управляемости заднеприводные машины практически не отличаются от переднеприводных. При движении по сухому асфальту без системы ESP они лучше ведут себя всех, как и при разгоне на сухой дороге. Такие машины обладают хорошей динамикой, в них меньше ощущается вибрация и лучше комфорт.
А вот на мокрых или скользких дорогах заднеприводные машины полностью теряют свои преимущества – задние колёса на старте норовят уйти в занос, в поворотах проявляется избыточная поворачиваемость с заносом. Да и проходимость у них хуже, поэтому идеальная дорога для таких машин – асфальт, по возможности сухой. Дело в том, что задние колёса толкают автомобиль, и чем легче его задняя половина, тем хуже сцепление шин с дорогой, и больше вероятность заноса.
Чтобы окончательно разобраться, какой привод для машины лучше, рассмотрим еще один, менее распространённый.
Задний привод
Преимущества полного привода
В этом варианте крутящий момент от двигателя передаётся одновременно на обе оси – переднюю и заднюю. Это обеспечивает отличную проходимость – собственно, для этого и существует такая конструкция, ведь применяется она в основном во внедорожниках и некоторых кроссоверах.
Полноприводная машина отлично разгоняется и ведёт себя на дороге любого типа – сухой, мокрой, скользкой, на склонах и спусках. Однако управление требует навыков и повышенной внимательности, так как неравномерное распределение тяги на осях может нарушить управляемость.
При высокой проходимости и прочих достоинствах полноприводные машины имеют более сложную конструкцию, они гораздо тяжелее, расходуют больше топлива, да и стоимость их самая большая. Ремонт тоже выйдет недёшево.
Автомобиль с полным приводом
ARO 10
ARO 10 — трехдверный компактный кроссовер с подключаемым полным приводом. Автомобиль обладает внушительным клиренсом, четырехцилиндровым двигателем, объем которого равен 1,4, что является довольно скромным результатом. Да и мощность не такая ошеломительная, так как она равна 58 лошадиных сил. Стоит отметить механическую коробку передач с подключаемым полным приводом.
Абсолютно такими же данными обладает ARO 10 с мотором, объем которого равен 1,4 литра. Но все-таки эта модель немного мощнее предыдущей, мощность внедорожника составляет 62 лошадиных сил.
И третьим представителем модельного ряда ARO 10 является внедорожник с двигателем объемом 1,6 литра, а мощность его составляет 72 лошадиных сил. Автомобиль также вмещает до пяти человек, оснащен четырхцилиндровым мотором и механической коробкой передач.
Преимущества переднеприводных кроссоверов
Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:
- Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
- Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
- Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
- Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.
Российские рамные внедорожники
УАЗ Patriot
Автомобиль является лучшим отечественным рамным внедорожником, ездить на котором водителю будет очень комфортно как на городских улочках, так и на бездорожье. Он имеет 5 дверей и цельнометаллический кузов. «Патриот» отличается высокой плавностью хода, грузоподъемностью и вместительностью, а также улучшенным дизайном и эргономикой. Авто оснащено дизельным 2,3-литровым двигателем с мощностью 116 л.с. или бензиновым 2,7-литровым мотором с мощностью 128 л.с.
УАЗ Patriot может развить скорость до 150 км/ч. Он оснащен коробкой передач Dymos и пружинной передней подвеской. Что касается салона, то он удобен, есть возможность регулировать руль на любую высоту. Наличие цветной подсветки. Салон сам по себе очень просторный: места хватает и спереди, и сзади. Кроме того, внедорожник оснащен центральным замком, иммобилайзером, усилителем руля, 16-дюймовыми стальными дисками, двумя задними подголовниками. Салон отделан тканью и пластиком. Цена свыше 530 000,00 рублей.
Уаз Hunter
Этот автомобиль является представителем недорого внедорожника с рамной конструкцией. Внешне он выглядит добротным, практичным. Хотя если взять его в цвете «металлик», то он достаточно быстро может поцарапаться и восстановление будет уже недешевым.
Также стоит отметить, что дверные проемы у данного авто достаточно узкие, а подножка высокая, что является не совсем удобным, когда в него садишься. Зато там весьма комфортные сидения, а водительское кресло и вовсе можно придвинуть почти до самой панели.
Что касается коробки передач, то при переключении с «первой» на «вторую» из коробки доносится неприятный хруст, значит, водитель нечаянно выжал заднюю передачу. Однако чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновой модели можно трогаться со второй передачи.
В этом авто довольно легко крутить руль благодаря установленному в нем гидроусилителю. По ходовым качествам бензиновый УАЗ имеет преимущество перед дизельным, так как он в полтора раза больше и разгоняется как легковой авто, а вот дизельный вариант чем-то напоминает грузовик. Кроме того на подъемах бензиновый УАЗ Hunter хорошо везет и на второй передаче, а вот его дизельный собрат теряет обороты, поэтому приходится переключаться на пониженную передачу. В то же время преимуществом дизельного авто является то, что его двигатель не реагирует на дополнительный груз или пассажиров, а значит меньше вероятность того, что он перегреется. Однако, например, если ехать на скорости 80 км/ч, то поговорить по телефону не получиться, так как в машине очень шумно. Стоимость Hunter (бензин 2,7, 112 л.с., 5 МКПП /дизель 2,2, 92 л.с., 5 МКПП) в 2018 году составляла минимум 620тыс. руб.
ТаГАЗ
УАЗ – далеко не единственный отечественный производитель, в ассортименте которого рамные внедорожники. ТаГАЗ выпускает 2 авто этого типа:
ТагАЗ Road Partner – российская версия Ssang Yong Musso, от 600 т.р.
ТагАЗ Tager – лицензионный SsangYong Korando, от 500 т.р.
Jeep Grand Cherokee
Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.
Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.
А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.
Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.
Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.
Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).
Альтернативные разработки
Mercedes-Benz разрабатывает очень сложную электронную систему с микропроцессорным управлением под названием 4-Matic . Она будет подключать задние колеса только при необходимости. Для этого система использует датчики колес, аналогичные тем, которые применяются для антиблокировочного торможения. Они должны определять, когда на одно колесо ложится большая нагрузка, чтобы передавать информацию для блокировки дифференциала. А если потеря тяги все еще сохраняется, 4-Matic может уменьшить ее, сокращая передачу крутящего момента на проскальзывающие колеса.
Подобная система устанавливается на VW Golf. Она называется Synchro. В обычных условиях автомобиль использует передний привод. Но если одно из колес начинает буксовать или значительно возрастает нагрузка, то муфта на конце карданного вала блокируется для передачи привода на задние колеса.
Другие нюансы
У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.
Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.
Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.
Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?
Горячая новинка рынка Kia Seltos, позиционируется как городской автомобиль. Продается с передним или полным приводом. Разница в ценах между 4х2 и 4х4: 140 тысяч рублей для версий с механикой, 150 тысяч для автомата.
Стоит ли покупать кроссовер?
Если Вы сомневаетесь какой автомобиль приобрести, то в первую очередь следует определиться с его основными задачами.
Если вы раз в год выбираетесь за город, не любите активный отдых на природе и у Вас нет даже дачи, то Вам следует остановиться на обычном городском универсале. Конечно не берём в счет те ситуации когда дороги в Вашем городе настолько плохи, что дорог каждый миллиметр дорожного просвета. Но если Вы часто любите выезжать за город со всей семьей, да еще и с друзьями каждую неделю выбираетесь на рыбалку или охоту, тогда Вам следует точно остановиться на кроссовере. Тем более что на рынке можно найти даже отечественные кроссоверы по приемлемой цене.
В общем при покупке автомобиля нужно взвесить все за и против, нужен ли кроссовер конкретно Вам. Не стоит верить заманчивым рекламным плакатам про безграничные возможности…
Обзоры на семейные автомобили читайте на
3 348
+3
Как узнать координаты
Чтобы посмотреть координаты в Яндекс.Навигаторе нужной точки, необходимо:
- Найти точку на карте, нажать на нее и удерживать до тех пор, пока не появится контекстное меню, где среди пунктов нужно будет выбрать «Что здесь?»;
- После того, как откроется карточка с данными об этой точке, необходимо приподнять вверх шторку для получения более детальной информации;
- Все, координатные данные точки получены. Их можно скопировать либо добавить в категорию «Мои места».
Если скопировать и сохранить данные местоположения значимых мест в смартфоне, в дальнейшем не нужно будет переживать, что вы их не найдете. Они всегда будут у вас под рукой.
Только таким образом можно определить координаты прямо в Яндекс.Навигаторе. Но некоторые люди ошибаются и после ввода названия места они начинают сдвигать шторку не вверх, а вниз. Под нижней шторкой находится кнопка «Поехали». Потом, если сдвинуть шторку вверх, информация о координатных данных не появится.
Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
Городская сущность
Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!
Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.
По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150
Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями
Передний привод автомобиля
Достоинства переднего привода автомобиля:
- в салоне больше простора для пассажиров и багажа
- некоторая экономия горючего благодаря уменьшению общего веса машины
- лучшее сцепление с мокрой дорогой, так как на ведущие колеса приходится большой вес.
Недостатки переднего привода автомобиля:
- более активный износ передних шин и подвески
- плотная упаковка всех узлов в подкапотном пространстве, что затрудняет ремонт и обслуживание
- ограничения на тяговое усилие из-за опасности потерять управление
- ухудшенное сцепление с мокрой дорогой при езде в гору
Более подробно об этом сказано в статье «Передний привод автомобиля»
Задний (классический) привод автомобиля
В течении очень многих лет эта система оставалась практически единственной в мировом автомобилестроении, за что и получила название «классической».Двигатель размещен строго вдоль оси автомобиля, коробка передач привинчена к нему намертво и передает вращение через карданный вал к дифференциалу заднего моста. Дифференциал разворачивает ось вращения на 90 градусов и передает вращение задним колесам. (У некоторых спортивных автомобилей – «корветов», «Феррари» и «порше» — коробка передач и дифференциал объединены в общий блок и размещены у заднего моста.) Карданный вал снабжен с обоих концов двумя шарнирами Кардана плюс продольно скользящим шлицевым соединением, что позволяет беспроблемно смещать двигатель и подвеску во всех направлениях друг относительно друга.Достоинства заднего привода автомобиля:
- оптимальная развесовка автомобиля обеспечивает более легкое и послушное управление
- упрощается обслуживание и ремонт, поскольку основные узлы разнесены друг от друга
- меньший износ, поскольку передние колеса отвечают только за руление, а задние – за тягу.
Недостатки заднего привода автомобиля:
- плохое поведение на мокрой дороге, если не использовать системы электронного управления
- некоторые неудобства в салоне для пассажиров и размещения груза.
Более подробно об этом сказано в статье «Задний (классический) привод автомобиля»
Полный привод автомобиля
В плане сцепления с дорогой лучше всего было бы, если б машину тянули все четыре колеса. Однако не следует забывать, что, если машина едет не по прямой, передний и задний мосты вращаются с разными скоростями. На сухой дороге с твердым покрытием оба моста могут эффективно работать вместе, только если между ними будет еще один добавочный дифференциал. (На скользкой дороге разность скоростей будет компенсироваться проскальзыванием колес, но это еще хуже.)
Есть немало автомобилей, построенных по принципу переднего привода, но к стандартной конструкции в них добавляется компактный дифференциал, карданный вал и задний дифференциал.
В настоящей полноприводной машине используется дополнительная раздаточная коробка, расположенная после главной коробки и распределяющая усилия между передним и задним мостами. Когда ее включают, она приводит в движение два независимых карданных вала, подключенный каждый к своему дифференциалу. И если настоящий «проходимец» барахтается в настоящем бездорожье, то никакой межосевой дифференциал ему не нужен.Достоинства полного привода автомобиля:
Недостатки полного привода автомобиля:
- лишний вес, ухудшенная экономичность
- много лишних деталей, которые могут часто ломаться
- более высокая стоимость
Добавить комментарий все комментарии
Постоянный полный привод (FullTime)
Такая схема оснащена тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным и задним межколесным). Классическое соотношение распределения крутящего момента между осями – 50:50. В некоторых современных автомобилях используются несимметричные дифференциалы 40:60 или 30:70. Для улучшения внедорожных характеристик также применяются различные системы блокировки центрального дифференциала (вискомуфты, электронные гидромеханические муфты).
Постоянный полный привод по такой схеме ставится на автомобили Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Mercedes G-class, Lada Niva и др.
Минусы полного привода
- Техническая сложность устройства – основная претензия к полноприводной системе. Более сложная конструкция, отсюда большее количество деталей, что усложняет ремонт и замену и делает обслуживание более дорогим по сравнению с автомобилями с другими системами привода.
- Большая масса. Тяжелое оборудование увеличивает нагрузку на трансмиссию, повышает расход топлива, но зато износ покрышек замедляется и становится равномерным.
- На скользком пути полный привод приводит к увеличению тормозного пути. Управляемость сохраняется, но автомобиль не сможет быстро остановиться. Поэтому в полноприводном автомобиле следует иметь антиблокировочную тормозную систему.
- При заносе выравнивать полноприводный автомобиль сложнее. В целом, полноприводные машины более устойчивы к заносам, но если уж кроссовер занесло, то с ним справиться сложнее, особенно новичкам.
- Увеличенный расход топлива. В среднем, автомобиль с полным приводом потребляет 20 литров бензина на 100 км.
- Трудность парковки. Тяжелые крупные машины гораздо труднее припарковать в городе, где на счету каждый сантиметр свободного пространства. Маневрировать в плотном потоке тоже более затруднительно, чем юркой легковушке.
- Дорогое содержание кроссовера с полным приводом. В машину придется заливать больше масла, так как оно потребуется не только для мотора и коробки передач, но и для дополнительных устройств – раздаточной коробки. Даже мойка полноприводного автомобиля будет обходиться владельцу в копеечку.
Но, несмотря на имеющиеся минусы, автомобили с полным приводом все равно лидируют, причем не только у нас, но и в других странах. Такая популярность озадачивает даже самих создателей, однако они стараются пойти навстречу запросам потребителя. Неустанно ведутся новые разработки, и полноприводная система совершенствуется.
Какое будущее ждет, например, полный привод AWD? Он станет «умным» и дружелюбным. Jaguar Land Rover разрабатывает проект системы полного привода, где она будет способна самостоятельно определить местоположение автомобиля. Кроме того, система будет оценивать степень опасности препятствий на дороге: выбоин и ям, открытых люков, о чем предупредит водителя.
В дальнейшем развитие полного привода, вероятно, будет взаимосвязано с электродвигателем. Возможно, возникнут гибридные системы, когда одна из осей будет приводиться в движение обычным двигателем, а другая – электрическим.
Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом:
Преимущества полного привода
Преимущества автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, легко понять исходя из недостатков моноприводного автомобиля, у которого привод осуществляется лишь на одну ось (переднюю или заднюю), т.е ведущие колеса либо передние, либо задние.
Полноприводный автомобиль на бездорожье
Применение свободных дифференциалов на основной массе бюджетных авто в сложных дорожных условиях делает ведущим фактически одно колесо, обладающее худшим сцеплением с поверхностью дороги. Это особенность . И даже если у обоих колес достаточное сцепление с дорогой, чрезмерная подача мощности часто приводит к их пробуксовке, потере управления или застреванию автомобиля. Это минусы монопривода, которые особенно видны на скользком дорожном покрытии и бездорожье. В целях устранения указанных недостатков производители используют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.
Однако оптимальное решение – сделать ведущими все колеса, усовершенствовав и дополнив конструкцию трансмиссии необходимыми компонентами. Полный привод обеспечивает автомобилю следующие преимущества:
- повышенная проходимость;
- улучшенное сцепление с дорогой при старте на скользком покрытии;
- курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на скользкой дороге.