Смазка графитовая

Содержание:

Производители графитовой смазки

Графитовая смазка в тюбике

  Учитывая возрастающую сферу применения графитовой смазки, её выпуск осуществляют практически все производители масел, в том числе компания Felix, предлагающая как высокотемпературную графитную смазку Felix, так и «графитку» общего назначения. Также распространены на рынке графитные смазки компании Ойлрайт Oilright, выпускающие свою продукцию в разной фасовке – от 100 г до 180 кг. Средняя цена графитовой смазки отечественного производства составляет примерно 70 рублей за килограмм (или за литровую ёмкость весом 800 г).  

Графитовая смазка в стандартной классификации пластичных смазок

В зависимости от состава загустителя, который применяется при производстве пластичных смазочных материалов, выделяют смазки

  • мыльные
  • неорганические
  • органические
  • углеводородные.

Загуститель является важнейшим элементом смазки: он формирует коллоидный каркас, позволяющий продукту при воздействии значительных нагрузок или высоких температур изменять своё агрегатное состояние и удерживаться в тех узлах, где применение жидкого масла невозможно.

Термин «графитовая смазка» в научной классификации служит для обозначения неорганической смазки, загущенной веществом графита, однако в утилитарных кругах это наименование используется также для обозначения смазок, содержащих в своём составе графит как присадку. Таким образом, получается, что смазка графитная – это возможное наименование для:

  1. Порошка графита как такового, применяемого в качестве твёрдого смазочного материала;
  2. Мыльной смазки, имеющей в своём составе графит;
  3. Графитной суспензии в масле (то есть смазки неорганического типа).

Мыльная смазка с графитовыми присадками является одним из самых распространённых смазочных материалов, используемых для защиты узлов трения тяжелонагруженных механизмов: рессор, подвесок сельхозтехники, редукторов, подшипников и т.п. Графит позволяет предохранить металлические поверхности от сухого трения, предотвращает перегрев детали и защищает от ржавчины.

EconTool ELM327 for Nissan

Программы для диагностики автомобилей на андроид

Советы профи

EVAKUATORNN Блог Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет

Следующие далее советы от профессионалов помогут, если не полностью, то хотя-бы в большинстве случаев, предупредить возникновение трудностей со стартом двигателя по причине залитых бензином свечей.

как содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии

Снизить риск возникновения неприятных ситуаций поможет содержание всех узлов авто в идеальном состоянии.

Среди основных требований следует выделить наиболее важные:

  • качественная зарядка аккумулятора
  • исправность стартера
  • высокое качество масла и соответствие его параметров
  • температуре на улице, за бортом автомобиля
  • использовать качественные свечи зажигания
  • поддержание проводки высокого напряжения в идеальном состоянии
  • осуществлять своевременную прочистку и регулировку форсунки, причем оптимальным вариантом следует считать
  • прочистку с использованием специального оборудования; к прочистке путем добавления в бачок специальных примесей рекомендуется прибегать только в исключительных случаях заливка в бак исключительно высококачественного бензина

Из «народных» рецептов можно посоветовать:

  • Через сутки-двое, в процессе движения, на продолжении 10 с увеличивать нагрузки двигателя до 4,5 — 5 тыс. оборотов, это гарантирует самоочистку свечей от сажи и очистит камеру от имеющихся отложений.
  • Для того, чтобы в мороз двигатель заводился стабильно, а свечи не заливало бензином, раз в месяц потребуется «прокрутить двигатель», расстояние — от 50 до 100 км, на скорости не менее 100 км в час. Топливо использовать исключительно высокого качества.

Эти несложные действия помогут самостоятельно выполнять контроль за состоянием автомобиля, появится возможность экономии на услугах специалистов автосервиса.

как запустить двигатель если залиты свечи

Вопрос запуска двигателя можно решить по-разному.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется следующий порядок действий:

  • свечи выкручивают и просушивают
  • пока свечи сняты, прокручивают на протяжении 15 секунд стартер
  • просушенные свечи вставляют обратно
  • производят запуск двигателя

Можно применить второй, «народный», способ, эффективность которого доказана на практике. Перед тем, как выкручивать и просушивать свечи можно воспользоваться режимом продувки.

Запуск инжекторных двигателей проводится следующим образом:

  • педаль газа выжимают до упора в пол
  • при помощи стартера двигатель прокручивается на протяжении десяти секунд, после чего педаль газа можно отпустить

После таких действий старт двигателя должен пройти без проблемно, продувка воздухом свечей при перекрытой подаче топлива, как правило, дает хороший результат.

В том случае, если двигатель не запускается после пары попыток, не следует садить аккумулятор и понапрасну крутить стартер. Потребуется извлечь свечки зажигания, очистить их с помощь щеточки (можно взять обычную зубную щетку, или же щетку по металлу) от нагара, просушить над зажженной горелкой плиты, в духовом шкафу, воспользовавшись феном.

Пока подсохшие свечки не установлены следует произвести прокрутку двигателя, на продолжении 5 секунд, педаль акселератора следует нажать до упора. Такое действие поспособствует полному удалению излишка горючей смеси из камеры сгорания.

После проверки зазора свечки потребуется вкрутить на место. Двигатель должен завестись в обычном режиме.

Специалисты рекомендуют систематически производить чистку свечек зажигания, периодическую их замену, особенно это касается эксплуатации автомобилей подержанных.

Систематическое возникновение ситуации с залитыми бензином свечами — это сигнал о том, что требуется диагностика:

  • чистоты форсунок
  • функционирования датчика Холла
  • процесса выхода искры с катушки зажигания
  • самих свечей — на качество подаваемой искры

Лучшие силиконовые смазки

В состав этих средств входят силикон, а также загуститель. Достоинствами этих веществ является высокая влагостойкость, отличная адгезия и инертность по отношению к химическим компонентам. Она предназначена для защиты резиновых компонентов машин, подвижных элементов.

WD-40

Универсальное средство защиты от влаги, коррозии, загрязнений. Оно выручает автолюбителя при размораживании закрытых морозом дверей машины, облегчает демонтаж прикипевших гаек и болтов.

Плюсы смазки:

  1. Универсальное применение: возможна защита и очистка различных машин, оборудования.
  2. Препятствует распространению ржавчины.
  3. Сушит токопроводящие контакты.
  4. Имеет компактные габариты, удобные для переноски: 50х50х165 мм и вес: 230 г.
  5. Простое применение.
  6. Возможность доступа в труднодоступные места при помощи трубочки, входящей в комплект.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Силиконовая жидкая смазка предназначена для обработки резиновых деталей автомобиля и не только их. Ей можно смазывать металлические направляющие шарнирные соединения для улучшения качества работы.

Плюсы смазки:

  1. Не содержит вредных соединений с хлором.
  2. Бесцветная жидкость, не пахнет.
  3. Проникает в места, тяжёлые для доступа.
  4. Защищает резиновые компоненты от ультрафиолета солнечных лучей, высыхания.
  5. Удобна в обслуживании.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Такая смазка прекрасно защищает пластиковые и резиновые детали машины в зонах соединений, что способствует повышению срока их эксплуатации. Смазка упакована в удобный тюбик, приспособленный для удобного нанесения вещества.

Плюсы смазки:

  1. Работает в широком диапазоне температур: от — 40 до + 200°C.
  2. Нивелирует скрипы в контактируемых деталях.
  3. Обладает отличной адгезией.
  4. Не боится влияния холодной и горячей воды.
  5. Имеет высокие антифрикционные свойства.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

RUSEFF Силиконовая

Средство образует высококачественную защитную плёнку, предохраняющую детали автомобиля и другие изделия от влаги, образуя при этом химически инертный слой. Полимерное покрытие усиливает также диэлектрические качества изоляции проводов высокого напряжения.

Плюсы смазки:

  1. Препятствует утечке тока.
  2. Эффективная для смазки резиновых уплотнителей дверей, багажника в зимнее время. Препятствует их промерзанию и повреждению.
  3. Улучшает работу тросов, ременных приводов, запорных систем.
  4. Возможность применения для любой техники.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ASTROhim Силиконовая

Силиконовая жидкость надёжно защитит детали автомобиля, другого оборудования от коррозии, проникновения влаги. Пригодна для всесезонного применения, её рабочий температурный диапазон: от -40 до +200 градусов.

Плюсы смазки:

  1. Удобная для использования упаковка.
  2. Обеспечивает отличную смазку контактируемых компонентов.
  3. Не боится воды, перепада температур.
  4. Препятствует появлению скрипов.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Каталог запчастей Fiat Eper v.52 2010

Torque Pro

С помощью Torque Pro вы сможете следить за активностью автомобиля в режиме реального времени, получать коды неисправности, данные о производительности, информацию с датчиков и многое другое. Приложение будет работать почти на всех авто выпущенных после 2000 года.

На панель мониторинга можно вручную добавлять нужные виджеты. Приложение также показывает и сбрасывает коды ошибок, определять мощность, температуру, уровень выбросов CO2. Всю доступную информацию можно отправить по электронной почте для дальнейшего анализа. Есть функция Turbo Boost для автомобилей, поддерживающих MAP и MAF.

Состав графитовой смазки

В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:

Размельченный графит.

  • обычный графитовый порошок, который может использоваться в качестве твердой смазки;
  • смазочный материал на основе мыла, в составе которого имеется графит;
  • графитовая суспензия в масляном растворе (смазка неорганического типа).

Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.

Графитовый порошок, представляющий собой измельченный уголь, сам по себе имеет мягкую консистенцию. Поэтому в составе смазки он заполняет неровности на рабочих поверхностях деталей, снижая таким образом трение.

В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания тормозных барабанов и/или дисков к фланцам ступиц.

Область применения

В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой. Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки. Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.

В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.

Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.

Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.

Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.

В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.

Преимущества графитовой смазки

За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?

Преимущества графитовой смазки:

  • Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
  • Долговечность;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Взрывобезопасность;
  • Невосприимчивость к статическому напряжению.

Плюсы и минусы графитной смазки

Слияние особенностей солидола и графита как смазочных материалов придаёт графитовой смазке следующие свойства:

  1. Температурный интервал использования: – от -20 до + 70 градусов. Для тяжело нагруженных механизмов нижний предел может быть увеличен – там, где потери на трение существенно не снизят КПД машины.
  2. Смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.
  3. Отлично защищает детали от коррозии.

Современные технологии производства смазок сделали возможным промышленный выпуск высокотемпературной графитовой смазки с расширенным температурным диапазоном её применения – от -40 до +400 градусов. К недостаткам «графитки» можно отнести ограниченность её применения в узлах с высокой точностью изготовления деталей и высокой скоростью их взаимодействия – твёрдые примеси, которые содержатся в графите, будут способствовать преждевременному износу.

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Выбрать графитовую смазку: узнать наличие, цены и купить онлайн

108.57$/шт

54.27 $/шт

1.43$/шт

Цена по запросу

Цена по запросу

12.14$/кг

2.16$/шт

1.49$/шт

71.43$/шт

7.86$/кг

Цена по запросу

13$/кг

Преимущества и недостатки

Сегодня смазывают рассматриваемым веществом самые различные механизмы. Это связано с достаточно большим количеством преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Температурный интервал весьма обширный, он варьируется в пределе от -20 до 70 градусов Цельсия. Некоторые производители проводят выпуск продукции, которая рассчитана на повышенную нагрузку.
  2. Также подобное вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими свойствами. Примером является силиконовая смазка, электропроводность которой снижена.
  3. Обеспечивается защита покрытия от воздействия повышенной влажности. Другими словами, смазки на основе графита исключают вероятность появления коррозии.

Применение современных технологий производства позволило существенно расширить эксплуатационные характеристики.

Есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать отсутствие возможности применения для защиты деталей, характеризующихся высокой точностью. Это связано с тем, что эксплуатация в этом случае становится причиной повышенного износа деталей. Также нельзя применять ее в случае работы устройства на высокой скорости.

Отличие Литола от рассматриваемого продукта несущественные. Именно поэтому многие решают его заменить при возможности. Примером можно назвать применения в автомобилях и многих других устройствах бытового предназначения.

В заключение отметим, что графитовая смазка является современным предложением на рынке. За счет добавления определенной примеси в состав существенно повышаются эксплуатационные характеристики в различных температурных режимах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Графитовая смазка — неорганическое смазочное вещество, черного или темно-коричневого цвета, обладающее плотной и высоковязкой консистенцией. Внешне напоминает всем известный солидол. Смазка изготавливается на основе жиров растительного происхождения с использованием нефтяных цилиндровых масляных жидкостей и литиевых или кальциевых мыл, а также графита. В качестве последнего используется графитовый порошок. В соответствии с ГОСТ 3333-80, по которому она изготовлена, оптимальная температура использования составляет от -20°С до +60°С, однако на самом деле она выдерживает и более критические температуры. Графитовая смазка широко применяется в промышленности, а также в автомобильном транспорте. В частности, ею мажут рессоры, элементы подвески, тяжелонагруженные подшипники, открытые зубчатые передачи и так далее.

Как проводится процедура

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

  • свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
  • большой шприц;
  • емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

Область применения графитовой смазки

Где используется графитовая смазка?

Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.

Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:

  • ходовых винтов
  • шарниров
  • опор скольжения
  • направляющих
  • резьбовых соединений
  • редукторов
  • подшипников

Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.

Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.

Автомобильные применения

Область применения графитовой смазки в автомобильной технике остается достаточно широкой даже сейчас, когда на рынке появилось множество материалов с более высокими рабочими свойствами.

Чрезвычайная популярность объясняется просто – «графитку» можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.

Примеры применений:

  • листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
  • колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
  • тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
  • основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
  • защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
  • узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т.д.)
  • резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
  • направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
  • крестовины кардана в заднеприводных моделях
  • дверные петли, механизмы замков
  • направляющие сидений
  • домкраты
  • сцепные устройства автомобилей
  • ШРУСы

Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.

Промышленное применение

Использование графитовой смазки в промышленном производстве обеспечивает высокую надежность узлов и механизмов, увеличенные межсервисные интервалы и отличные рабочие свойства оборудования.

Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.

Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:

  • Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
  • Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
  • Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
  • Запорная трубопроводная арматура
  • Тихоходные подшипники
  • Открытые и закрытые валы
  • Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
  • Цепи ширильно-сушильных машин
  • Механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
  • Конвейерные цепи
  • Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
  • Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
  • Шпиндели колеровочных машин
  • Лебедки траулеров
  • Винтовые пары станочного оборудования

Бытовые применения

Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.

Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.

Автомобили: Что будет после удаления катализатора?

Демонтаж передних тормозных колодок

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения смазки — пять лет со дня изготовления. (Измененная редакция, Изм. N 1). Текст документа сверен по: официальное издание Нефтепродукты. Смазки. Присадки. Технические условия: Сб. ГОСТов. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

Что лучше графитовая или медная смазка?

Эти два состава имеют очень схожие характеристики. Та-же основа, тот же способ введения мелкодисперсного порошка. Так же, как и медная, графитовая смазка проводит ток. Еще одно общее качество: форма выпуска. Есть пластичная паста, менее вязкий гель и аэрозоль.

Однако у медных составов есть неоспоримое преимущество: высокая температурная стабильность. Свойства не меняются даже при кратковременном нагреве до +1000℃. А нормальный диапазон применения предусматривает постоянную температуру до +300℃.

Поэтому медная смазка, в отличие от графитовой, успешно применяется в тормозных суппортах.

Справедливости ради стоит отметить, что медная смазка не так хорошо «держит» высокую нагрузку при давлении трущихся частей. Высокодисперсная медь просто выдавливается вместе с носителем, а частицы графита остаются на поверхности металла, даже при полном высыхании смазывающей основы. При этом, медная смазка существенно дороже графитовой.

МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ КОТОРЫХ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ELM 327 АВТО-АДАПТЕР

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше неполадок, каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и системы выпуска выхлопных газов, но и повысить комфорт использования машины, в том числе для окружающих людей.

Для проверки вам понадобится смотровая яма (если ее нет, можно поднять машину домкратом). Диагностика выполняется при помощи визуального осмотра. В процессе необходимо внимательно осмотреть целостность как самого устройства, так и присоединенных к нему труб (особенно на их стыках).

Явным признаком неполадки является образование конденсата в остывающем резонаторе, после чего он начинает капать на землю. Это означает, что его корпус потерял герметичность и подлежит ремонту, а лучше замене. Проверить наличие конденсата можно через некоторое время, когда заглушили мотор (чтобы дать корпусу резонатора остыть)

Обратите внимание! Некоторые автолюбители при самостоятельном изготовлении резонаторов специально просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги. Поэтому, если вы купили автомобиль с подобным резонатором, то такой метод проверки для вас не подойдет

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выхлопных газов, выходящих из него. Это также говорит о разгерметизации и необходимости его замены. Данный факт можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. Для уверенности можно попросить помощника одновременно “погазовать”, чтобы через систему прошло большее количество выхлопных газов. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища машины во время езды или при стоянке с включенным двигателем.

Сводные данные по Lexus IS200 Sedan

Какие бывают и для чего используются

Графитовая смака улучшает свойства работы механизма и увеличивает срок его эксплуатации.

Существует несколько видов (поколений) графитных смазок. Принцип их работы такой же, но состав несколько отличается для достижения определенных свойств. Первые графитные смазки применялись более века назад. Они использовались в достаточно грубых и больших механизмах — шарнирах, опорах и других тяжелых деталей. Первые смазки делались на основе графита грубого помола.

С одной стороны, такие смазки были просты в изготовлении и неприхотливы в использовании, а с другой — недостаточно хорошими для более тонких механизмов.

В начале двадцатого века в повседневный обиход вошел солидол — улучшенная графитная смазка. Его отличие от предыдущего поколения смазок заключалось в том, солидол был более пластичным. Он не вымывался водой и выдерживал больший диапазон температур — от двадцати градусов мороза до семидесяти градусов тепла. Благодаря этому солидол снискал большое применение в промышленности. Кроме того, его и по сей день используют в сельскохозяйственной технике и автомобилях.

Солидол получают путем загущения индустриальных масел жирными или синтетическими кислотами, поэтому его производственный процесс довольно простой, а стоимость — небольшая.

Солидол.

Сейчас область применения солидоловых смазок несколько сузилась из-за того, что появились новые специализированные смазки, которые работают лучше солидола (Литол-24, Фиол, ШРУС и другие). Тем не менее, во многих странах начали производить новые виды графитных смазок.

К примеру, графитная смазка с дисульфидом молибдена продается в России и СНГ, и она используется для смазки отдельных узлов автомобиля. Также есть специализированные смазки на основе графитной для велосипедов и других механизмов.

Солидол — это самая распространенная в России графитная смазка. По своим свойствам он находится между графитными смазками первого поколения и новыми смазками, поэтому все, что говорится по отношению к солидолу, в схожей мере можно отнести и к другим видам графитных смазок. Небольшие различия есть, но они не столь разительны.

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector