Графитовая смазка

Графитовая смазка в стандартной классификации пластичных смазок

В зависимости от состава загустителя, который применяется при производстве пластичных смазочных материалов, выделяют смазки

  • мыльные
  • неорганические
  • органические
  • углеводородные.

Загуститель является важнейшим элементом смазки: он формирует коллоидный каркас, позволяющий продукту при воздействии значительных нагрузок или высоких температур изменять своё агрегатное состояние и удерживаться в тех узлах, где применение жидкого масла невозможно.

Термин «графитовая смазка» в научной классификации служит для обозначения неорганической смазки, загущенной веществом графита, однако в утилитарных кругах это наименование используется также для обозначения смазок, содержащих в своём составе графит как присадку. Таким образом, получается, что смазка графитная – это возможное наименование для:

  1. Порошка графита как такового, применяемого в качестве твёрдого смазочного материала;
  2. Мыльной смазки, имеющей в своём составе графит;
  3. Графитной суспензии в масле (то есть смазки неорганического типа).

Мыльная смазка с графитовыми присадками является одним из самых распространённых смазочных материалов, используемых для защиты узлов трения тяжелонагруженных механизмов: рессор, подвесок сельхозтехники, редукторов, подшипников и т.п. Графит позволяет предохранить металлические поверхности от сухого трения, предотвращает перегрев детали и защищает от ржавчины.

Программы для диагностики автомобилей на андроид

Состав графитной смазки

Традиционно, смазка представляет собой пластичную массу, напоминающую густую сметану. В жидком виде использовать продукт невозможно. После нанесения состава на рабочую поверхность образуется тонкая сухая пленка.

Если говорить о составе, то материал сразу из графита не готовится. Порошок добавляется в продукт после подготовки основе. По большей части, графитовая смазка появилась после того, как в солидол стали добавлять графит.

В основе продукта используется состав из индустриального масла. Готовится основа путем обработки нефтепродуктов. Для загустения применяются жирные природные кислоты или синтетические добавки. Иногда производители добавляют литиевое мыло для этой цели. Чтобы получить качественную смазку в подготовленную массу необходимо добавить мелкодисперсионный графит.

МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ КОТОРЫХ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ELM 327 АВТО-АДАПТЕР

EconTool ELM327 for Nissan

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Где возможно применение графитовой смазки в автомобиле

Графитовая смазка есть практически у каждого автовладельца. Этот универсальный состав стоит недорого, приобрести его можно в любом специализированном магазине.

Этот смазочный материал подходит не только для нанесения на направляющие суппортов, подшипников и тому подобное. Применение графитовой смазки в автомобиле может быть следующее:

  • нанесение на рулевые наконечники, шаровые опоры;
  • использование в качестве антикоррозийного средства на электросоединениях;
  • смазывание рессор в противоскрипных шайбах;
  • нанесение на опоры скольжения;
  • смазывание направляющих суппорта;
  • нанесение между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
  • использование в тихоходных подшипниках;
  • защита подвески спецтехники;
  • применение в открытых зубчатых передачах;
  • для увеличения срока службы системы выхлопа.

Применение графитовой смазки в автомобиле оправданно, если необходимо выполнить сборку или отремонтировать различные механизмы. Если сравнивать графитовую смазку с литиевой, первая будут лучше защищать от коррозии.

Опытные автослесари советуют использовать графитовый состав, а не литол для смазывания направляющих. Это позволит вам сэкономить денежные средства и увеличить срок службы механизма. Такая смазка не исчезнет даже спустя длительное время. Применение графитовой смазки в автомобиле для суппортов позволит сделать разборку элементов легкой, при этом обработанная поверхность не заржавеет.

Применение графитовой смазки в авто российского производства, детали которого устарели, — обязательная процедура. Только так можно облегчить разборку элементов. Владельцы отечественных автомобилей считают, что на все болтики во время сборки деталей необходимо нанести такой смазочный состав, чтобы последующая разборка прошла легко. Кстати, это правило действует для всех машин, включая иномарки.

Применение графитовой смазки возможно не только в автомобиле, но также и в быту. Благодаря широкому температурному диапазону использования состав подходит для нанесения на любые детали, даже если вы проживаете в регионе с холодным климатом. Смазка защищает поверхность от механического и химического воздействия.

Главное достоинство графитовой смазки — ее характеристики. Кроме того, купить средство можно практически везде. У вас есть автомобиль? Тогда графитовая смазка всегда должна быть у вас. Ведь она сохраняет свои свойства длительное время, не высыхает. Это значит, что элементы авто останутся в идеальном состоянии. Срок их эксплуатации увеличивается, а технические характеристики улучшаются.

Важно! Смазочный состав с графитом должен быть герметично упакован, ведь под воздействием ультрафиолета он портится.

Характеристики

Характеристики графитной смазки определяются свойствами присутствующих в составе материала компонентов.

Графит – это одна из форм существования углерода. Он имеет слоистую структуру.

Частицы графита заполняют и сглаживают микронеровности поверхности смазываемой детали, образуя на ней своеобразную пленку. Благодаря такому выравниванию и образованию графитного слоя эффективная площадь контакта деталей увеличивается. При этом возрастает несущая способность смазки, а коэффициент трения значительно снижается.

Масла, входящие в состав любой графитной смазки, обеспечивают оптимальный режим работы узлов в режимах трения, когда поверхности деталей разделены слоем жидкой смазки.

Добавление графита в состав пластичных смазок придает им дополнительные улучшенные свойства, позволяя лучше удерживаться в зоне трения и противостоять высоким нагрузкам.

Таким образом, графитные смазки имеют следующие основные характеристики:

  • повышенная несущая способность
  • улучшенные антифрикционные свойства
  • водостойкость
  • отличная адгезия
  • антистатические свойства
  • хорошее сочетание эффективности и стоимости

Термостойкость графитных смазок в основном зависит от других компонентов состава. Так, материалы, изготовленные на основе кальциевых или литиевых мыл, работоспособны от -40…-30 до +70…+130 °C. Антифрикционные покрытия с графитом обеспечивают защитные и смазочные свойства до нескольких сот градусов.

Графит обладает хорошей электропроводностью. При его достаточно высокой концентрации в составе смазок они также могут иметь электропроводящие свойства.

Однако следует учитывать структурные особенности графита – между слоями его частиц в обычных условиях присутствуют молекулы воды и кислорода. Это обуславливает снижение смазочных свойств графитовых смазок в вакууме.

К минусам этих смазок можно отнести также ограничения на использование в высокоскоростных механизмах и узлах с высокой точностью изготовления деталей. В этих случаях частицы графита нарушают геометрию контакта, что приводит к ускоренному износу деталей.

Как проводится процедура

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

  • свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
  • большой шприц;
  • емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения смазки — пять лет со дня изготовления. (Измененная редакция, Изм. N 1). Текст документа сверен по: официальное издание Нефтепродукты. Смазки. Присадки. Технические условия: Сб. ГОСТов. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

Добавление комментария

Программы диагностирования автомобилей для ОС Windows

Даже самая лучшая программа для Android и стандарта OBD2 не в состоянии отображать характеристики работы всех контролируемых датчиками систем в наиболее удобоваримом формате. Причине вполне прозаична – относительно небольшие размеры экрана, не позволяющие строить диаграммы и графики в лёгком для интерпретации масштабе. Зато с этой задачей отлично справляются программы для Виндовс, возможности которых зачастую намного шире, чем у мобильных аналогов. Впрочем, почему нетбук или ноутбук нельзя рассматривать в качестве мобильного устройства? Итак, представляем небольшой список популярных приложений для диагностирования автомобилей на платформе Windows.

ScanMaster ELM

Как видно из названия, софт умеет работать с ЭБУ посредством связи с компьютером через автосканер семейства ELM327, благо у нас в стране именно эти устройства являются самыми распространёнными. Программа умеет диагностировать на предмет наличия ошибок все системы автомобиля.

FORScan

Полностью русифицированное приложение, также работающее через диагностический адаптер ELM327. Обладает расширенным функционалом, позволяя диагностировать состояние системы АБМ и подушек безопасности. Изначально создавалась для автомобилей Форд, безупречно работает и с автомобилями Mazda, хотя базовый набор возможностей позволяет использовать FORScan для работы с большинством марок.

ScanXL Professional

Полнофункциональный аналог ScanMaster, работающий в связке OBD2/ELM327. Обладает расширенными возможностями (на дилерском уровне) в плане диагностирования состояния автомобилей Ford/GM/Mazda.

ELMConfig

Ещё одно Windows-приложение, предназначенное для работы преимущественно с машинами марки Форд. Особенностью программы является поддержка ЭБУ, устанавливаемые на авто платформы C1 (Ford Focus/С307, Ford C-Max/C214, Ford Kuga/C394).

MotorData

Достаточно простая в использовании программа, которая при подключении к бортовому компьютеру через сканер ELM327 позволяет выполнять диагностику в режиме реального времени. Позволяет получать стоп-кадры работы основных систем современного автомобиля, записывать динамику их функционирования на магнитный носитель, производить считывание кодов обнаруженных неисправностей, а также очищать память ЭБУ от ошибок.

TECU 2

Функциональное приложение для платформы Windows, предназначенное для диагностирования большого спектра японских/корейских авто. В частности, понимает команды протокола OBD2 (стандарты ISO9141/ ISO14230, поддерживаемые в автомобилях Hyundai, Honda), протокола JDM, используемого производителями автомобилей Toyota/Lexus, ниссановского протокола Consult I/II, частично – протокола Delphi MT20U (БК Cherry Tiggo), протокола MUTII (Mitsubishi), протокола БК автомобилей Daihatsu.

OpenDiagPro

Владельцы отечественных автомобилей могут использовать эту программу для диагностики узлов и агрегатов инжекторных транспортных средств. В сети доступны как бесплатные, так и платные версии приложения. Последние отличаются расширенным функционалом, поддержка бесплатной версии осуществляться больше не будет (касательно возможностей программы, баги и ошибки будут по-прежнему исправляться).

PCMScan

Ещё один аналог ScanMaster, обладающий русифицированным интерфейсом. Работает с ЭБУ по протоколу ОБД2, умеет считывать и интерпретировать коды ошибок, отсылать данные в виде текстов, диаграмм и графиков на печать, очищать память бортового компьютера. Имеется версия для MAC OS.

Tiggo Diag

Приложение, предназначенное для диагностики большинства китайских автомобилей (Chery, Great Wall, BYD, Geely и др.). Функционала программы достаточно для качественной проверки состояния вашего автомобиля с использованием автосканеров на базе чипа ELM327.

Аналогичные составы

Подобные смазки выпускают многие компании, поэтому стоит выделить наиболее качественные и востребованные продукты, имеющие характеристики, аналогичные признакам графитовой смазки.

Название состава Краткая характеристика
Феликс Высокотемпературный состав, имеющий очень широкий диапазон использования.
Ойлрайт Смазка предлагается в разных формах, что удобно для использования. Отечественная смазка отличается низкой стоимостью и позволяет защитить механизмы от трещин и коррозии.
Агринол Химические вещества, которые подходят для эксплуатации при низкой температуре и в сложных условиях.
Юкойл Весьма популярный бренд, который выпускает высококачественные составы для смазки деталей. Графитовая смазка этого производителя подходит для эксплуатации в сложных условиях. Состав практически не смывается.
VAG Часто продукция этой компании применяется в быту и в машиностроении. Отличается неплохими качественными характеристиками.

Предлагаемые смазки, без сомнения очень качественные и могут выполнять свои функции даже при очень низких/высоких температурах, но стоит внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы учесть все существенные моменты в использовании конкретного состава.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Что лучше StarLine A63 или Scher Khan

Область применения

Область применения графитовой смазки очень широка. На производстве ею смазывают:

  • рессоры спецтехники;
  • тихоходные подшипники;
  • открытые и закрытые валы;
  • различные зубчатые передачи;
  • запорные арматуры;
  • подвески в крупногабаритных механизмах, спецтехнике;
  • опоры буровых установок.

Теперь вкратце перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать этим составом (с учетом некоторых особенностей):

  • рулевые шарниры;
  • рулевая рейка (в частности, корпус рейки разбирается, и смазывается рабочая шестерня);
  • элементы рулевого механизма (исключение составляют те из них, где в качестве смазки используют трансмиссионные масла);
  • шаровые опоры;
  • противоскрипные шайбы в рессорах;
  • пыльники рулевых наконечников и тяг;
  • опорные подшипники;
  • подшипники поворотных кулаков (для профилактики смазку также набивают в защитный колпак);
  • троссовый привод стояночного тормоза;
  • автомобильные рессоры;
  • на заднеприводных автомобилях ее можно использовать для крестовин карданного вала.

Также графитовую смазку можно использовать в качестве профилактического средства. В частности, ею можно смазывать резьбовые соединения, обыкновенные и автомобильные замки летом и особенно зимой.

Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира. Если же вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, имеющие в своем составе графит), то можно попробовать. Однако помните, что существуют специальные смазки для ШРУСа.

Смазка ШРУС

Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает строк службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик.
Подробнее

Не забывайте, что графитовая смазка предназначена для работы в тихоходных механизмах, и там, где не требуется большая точность работы.

Стоит отдельно остановиться на вопросе, можно ли смазывать графитовой смазкой клеммы аккумулятора. Да, ее состав проводит электрический ток, однако возникает риск их перегрева из-за того, что она обладает высоким удельным сопротивлением. Поэтому «графитку» использовать для смазки клемм можно, но нежелательно. Смазка будет предотвращать поверхность от коррозии. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.

Чем смазать клеммы аккумулятора

Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями.
Подробнее

Чем отстирать графитовую смазку

Используя смазочный материал без осторожности запросто можно испачкать себе одежду. А удалить её будет уже не просто, ведь это не только жир, но и графит, который тяжело оттереть

Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно отстирать или оттереть графитовую смазку. В интернете существует много различных споров и мнений на этот счет. Предлагаем вашему мнению несколько средств, которые должны помочь в этом (дело в том, что в каждом отдельном случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:

Антипятин

  • бензин (лучше 98-й, или чистый авиационный керосин);
  • очиститель от смазок (например, «Антипятин»);
  • «Сарма гель» для посуды;
  • бесконтактный шампунь для мойки автомобиля (аэрозоль побрызгать на загрязнения, после чего попытаться аккуратно оттереть);
  • горячий мыльный раствор (если загрязнение не сильное, то можно замочить одежду на некоторое время в растворе из хозяйственного мыла, а потом оттереть вручную);
  • «Ваниш» (аналогично, нужно предварительно замочить одежду, и дать ей постоять несколько часов, стирать можно вручную или в стиральной машинке).

Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Помните, что для некоторых видов тканей это неприемлемо! Они могут потерять структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому читайте, что указано на соответствующем ярлыке на одежде, в частности, при какой температуре изделие можно стирать.

Применение графитных смазок в автомобиле

Смазки на основе графита можно применять в различных сферах техники, где требуется обеспечить плавное взаимодействие сопряженных металлических элементов. Особенно рекомендовано применять графитные смазки в узлах, работающих под большими механическими нагрузками, а также в период притирки деталей в новых или отремонтированных механизмах

Благодаря вышеперечисленным полезным свойствам графитные смазки эффективно применяются при техническом обслуживании автомобилей.  Так как этот смазочный материал способен функционировать при температурах от минус 30 до плюс 120 градусов по шкале Цельсия, то его можно применять практически во всех широтах нашей страны.

Незаменимым помощником автомобилиста являются графитные смазки, используемые в следующих автомобильных узлах:

  • подвески и шаровые опоры;
  • подшипники поворотных кулаков;
  • рулевые рейки и шестерни;
  • крестовины карданной передачи заднеприводных автомобилей;
  • различные резьбовые соединения;
  • аккумуляторные клеммы.

Следует отметить, что в некоторых узлах использование графитной смазки нежелательно, так как частицы графита обладают небольшими абразивными свойствами и могут оказаться причиной преждевременного износа мелких подшипников.

Для вышеперечисленных автомобильных узлов графитные смазки позволяют не только продлить срок службы, но также обеспечить плавное взаимодействие, избавиться от посторонних звуков и шумов, снизить выработку. В резьбовых соединений такая смазка предупреждает коррозию и прикипание, что в свою очередь существенно облегчает разборку узлов и сохраняет ресурс деталей на более продолжительный срок.

Общим правилом применения графитной смазки в том или ином автомобильном узле является следования рекомендациям производителей автомобиля и смазочного материала, а также экспертным мнениям специалистов в данной области. При разумном применении данного вида смазок и автомобиль в целом, и его наиболее уязвимые детали прослужат своему хозяину намного дольше, чем без их использования. 

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор проб — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы — 1 кг смазки. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку размерами 50x70x2 мм из стекла по ГОСТ 111 или другого бесцветного прозрачного стекла с помощью шаблона из металла, не подвергающегося коррозии, толщиной (2±0,1) мм (см. чертеж). Предельные отклонения размеров шаблона ±1 мм. Шаблон плотно прикладывают к пластинке, обмазывают с помощью шпателя сначала внутренние края отверстия шаблона, а затем заполняют все отверстия шаблона слоем смазки выше толщины шаблона

Смазку уплотняют шпателем, ребром снимают излишки смазки, осторожно снимают с пластинки шаблон и просматривают ее в отраженном свете невооруженным глазом

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

Состав и характеристики графитной смазки

Традиционная форма выпуска – пластичная масса консистенции густой сметаны. В жидком виде не применяется, хотя существует расфасовка в виде спрея. После нанесения образуется тонкая пленка сухой смазки.

Этот материал не готовится сразу из графита, порошок добавляется в готовый состав, который может использоваться самостоятельно. По большому счету, графитовая смазка своим появлением обязана старому доброму солидолу, или как помнят автолюбители со стажем: тавоту. Поэтому, говоря о составе, поговорим о способах производства базового состава.

Практически любая консистентная смазка производится на базе индустриального масла. Производится оно простыми способами обработки нефтепродуктов.

Возгонка мазута в емкости без кислорода при высокой температуре, либо деасфальтизация гудрона. Полученный жидкий материал требуется загустить.

Для этого технология предусматривает два способа:

  1. Введение жирных кислот растительного происхождения. Способ старый, как мир автомобилей, при этом качество конечного продукта выше, чем полученного с использованием современных технологий. Единственный недостаток – такой солидол стоит дороже.
  2. В настоящее время производители отдают предпочтение синтетике. В отличие от моторных масел, искусственно созданные добавки не повышают качество, хотя оно отвечает всем стандартам. Синтетические жирные кислоты недорогие в производстве, поэтому конечный продукт также стоит дешевле. Отсюда и массовый спрос.
    Полученный солидол – это и есть базовая основа графитовой смазки.

Еще один способ получить базовый состав – добавление в индустриальное масло литиевого мыла. В отличие от «литола», больше никаких присадок.

В готовую массу добавляется мелкодисперсный графитовый порошок. Помол аналогичен зерновой муке: чем он тоньше, тем качественней получится готовый продукт.

Гель-смазка Huskey 888

Рис.2 – универсальная, высокотемпературная графитовая смазка Huskey 888

Представляет из себя гель средней вязкости, чёрного цвета, не содержащую металлы. Высокотемпературная, универсальная, противозадирная паста наносится кистью. Диапазон работы при температуре от -20 до +1040 °С. Смазка термостойкая имеет невысокую цену.

Состав

Основным компонентом является аморфный графит и неорганические противоизносные антикоррозийные присадки, базовое масло – минеральное.

Смесь представляет неплавляющую пластическую вязкую массу. Форма упаковки: ведра, банки, тюбики.

Область применения Huskey 888

  • благодаря полному отсутствию гигроскопичности, хорошо защищает: воротники буртов соединений труб, фланцевые соединения, резбу;
  • вращательные бурильные замки, которые работают в неглубоких и мягких пластах;
  • хорошо себя показала при уплотнении обсадных
  •  и насосно-компрессорных труб.

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector