Управление автоматической коробкой передач (акпп)

Содержание:

Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Положение рычага

Перед тем, как пройти мастер класс по вождению, нужно выучить все режимы работы «коробки». Практически у всех «автоматов» положение ручки КПП варьируется у одних и тех же положений. Подробней про них поговорим далее:

  • 1. «Р». Паркинг. Это так называемый парковочный тормоз, сравнить его можно с ручным, но не в точном понимании, а в общем. Он способен фиксировать положение машины, включение допускается только при полной остановке автомобиля. Ни в коем случае нельзя переводить рычаг в данное положение, во время движения. В этом же положении необходимо и заводить машину.
  • 2. «R». Задний ход. Использование понятно, включать также только при полной остановке.
  • 3. «N». Нейтральная передача. Вращение коленвала мотора в данном положении не передается на ведущие колеса, но все-таки включать такой режим не стоит при движении. Обычно её используют при длительном стоянии на светофоре, попутно включая «ручник».
  • 4. «D». Такое положение предусмотрено для всех классических маневров на дороге. Если цифры 2,3,4 обозначают только переключение до этой отметки, то общее положение предусматривает все скорости в зависимости от класса КПП.

При кратких остановках, к примеру, на светофоре, чаще всего будет включен режим «Д». А удерживать авто на одном место потребуется с помощью тормоза. Если требуется длительная остановка, с включенным мотором, если режим светофора более 2 минут, либо кратковременная остановка для высадки пассажиров, то рекомендуется переводить рычаг в положение «Н». Такой режим отлично подходит при маневрировании на парковке, где скорость регулируется тормозом. При уклонах на длительное время стоит включать ручной тормоз, чтобы избежать перегрева трансмиссии. Но, ни в коем случае не «газуйте» на включенной передаче и выжатом тормозе.

Достопримечательности Лондона. Must have для тех, кто впервые в Лондоне.

Сколько весит ВАЗ?

Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:

В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:

Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!

Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.

  • ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
  • ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
  • ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
  • ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
  • ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
  • ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
  • ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
  • ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
  • ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
  • ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
  • ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
  • ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
  • ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
  • ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.

Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:

  • Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
  • Вес коробки передач – 26 килограмм.
  • Вес квадратного вала – 10 килограмм.
  • Вес заднего моста – 52 килограмма.
  • Вес радиатора – 7 килограмм.
  • Вес кузова – 280 килограмм.

В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.

Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.

Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

9 Режимы

  • OverDrive (O/D). Эта кнопка есть лишь у тех АКПП, у которых больше 3-х ступеней передач. Этот режим включается на рычаге коробки. Четвертую скорость можно включать только в том случае, если утоплена кнопка «O/D». Если вы нажмете на нее, то на панели приборов сможете увидеть лампочку «O/D OFF», это обозначает, что режим активирован. Он необходим для обгона или когда необходим быстрый разгон. Также данный режим удобен для длительных подъемов.
  • Кик-даун. Этот режим включается, когда резко нажимаешь на газ. В это время скорость увеличивается за счет того, что передача переключается на 1 или 2 вниз. Не стоит использовать этот режим, когда стоите на месте и хотите быстро разогнаться, разгонитесь хотя бы до 20 км в час.
  • SNOW. Этот режим разработан для движения зимой. Разгон начинается сразу со второй скорости, что уменьшается вероятность скольжения колес. Иногда его используют и летом, поскольку расход топлива минимальный.

В мировой паутине есть очень много советов, как научиться ездить на автомате, инструкции, видео и прочее. Поэтому если вы только что купили машину с автоматической коробкой передач, то данная статья будет очень полезной для вас. А если после прочтения у вас будут вопросы, то в Интернете есть все ответы.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Проблемы АКПП зимой и их решения

Ниже освещаются недостатки машин с АКПП при эксплуатации гидромеханических трансмиссий в зимний период, а также варианты их устранения.

Бывает, что, остановившись, машина не может тронуться с места: одно из колес елозит по льду, а другое остается неподвижным. Следует помнить, что эта проблема не решается постоянным нажатием на педаль акселератора. Для коробки-автомата это крайне опасный режим!

Рекомендуется подсыпать под оба ведущих колеса немного песка (на этот случай небольшой запас всегда должен быть зимой в багажнике). Песок также можно заменить крупной солью: она не хуже сцепит колеса с поверхностью.

Если машина застревает, выезжая из сугроба, следует отключить систему курсовой устойчивости ESP, она все равно здесь не поможет. Затем нужно предпринять попытку раскачать машину, включая по очереди режимы D и R. Одновременно нужно обязательно переключать селектор, нажимая педаль тормоза и отпуская ее после легкого толчка в трансмиссии. Если машина застревает в снегу основательно, лучше не рисковать трансмиссией. Правильное решение — обратиться за помощью к знакомым, волонтерам или нанять буксир. В противном случае несоблюдение правил чревато ремонтом АКПП.

Неисправную машину лучше перевозить в сервис для ремонта на эвакуаторе. В качестве крайней меры можно прибегнуть к буксировке, строго соблюдая правило 50/50: скорость буксировки — не выше 50 км/ч, дальность буксировки — до 50 км. Рычаг селектора при этом устанавливают в положение N.

Особенность гидромеханической трансмиссии при езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу — пробуксовывание. Эта особенность связана с тем, что отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. Правильные действия водителя в такой ситуации — заблаговременно принудительно включить пониженную передачу.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах: 

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными пер., например — 2, две п. помогут тронуться на автоматич. плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Трогаемся и едем правильно

Управление автоматической коробкой передач считается самым простым из всех видов передвижений. Пользоваться АКПП просто, но все же, нужно знать важные тонкости, чтобы не навредить себе и окружающим. Перед тем как заводить автомобиль, поставьте свою ногу на педаль тормоза для дополнительной безопасности. Если вы знаете как правильно заводить машину, то заранее поставьте рычаг в нужное положение. Автоматическая коробка передач не требует при начале движения особого внимания, ведь трогается с места она по сигналу одной только педали.

Ездить на коробке автомат очень комфортно. Не нужно переключать скорости и постоянно отжимать педаль сцепления. Все действия происходят автоматически, водителю остается лишь следить за дорогой.

1 Начало движения

Каждая поездка начинается с запуска двигателя, а затем его прогрева. Не стоит сразу начинать движение. Когда на улице плюсовая температура, то машине будет нужно пару минут, дабы масло распределилось равномерно по коробке. Чем температура меньше, тем дольше необходимо прогревать автомобиль, поэтому зимой люди стоят больше 10 минут. Также нужно помнить, что заводить машину можно только в тогда, когда коробка передач стоит в положении «Р» или «N», лучше с «Р». В некоторых случаях, если у вас включено не такое положение, то вы не сможете завести авто.

Когда машина прогрелась, можете ехать. Переключите рычаг из положения «Р» в «D» и дождитесь легкого толчка. Это займет не более двух секунд, но если вы резко нажмете на газ, не дожидаясь переключения режима, то это приведет к поломке.

Статьи по теме

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Ошибочка вышла!

Горит и не гаснет? Как было сказано выше, причин немало. Скинуть ошибку, конечно, можно самостоятельно. Это делается элементарно. К проверенному, пусть и не дедовскому способу, многие прибегали неоднократно. Можно на несколько минут скинуть клеммы. После запуска двигателя лампочка уже не будет загораться вновь. Второй способ немного сложнее — отключение подушек безопасности. Но всё же они должны выполнять свои основные функции. А потому причину необходимо установить, а неисправность устранить. Чем быстрее — тем лучше. Здесь могут помочь в сервисе официального дилера. Никакие советы «бывалых» или механиков в ситуации не помогут. Распознать причину может только компьютерная диагностика. После подключения проводов вам расскажут, о какой ошибке сообщает загоревшаяся на приборной панели лампочка. В случае, если ваше авто ещё на гарантии, стоит обратиться в салон, где машина была куплена.

Стоимость и расходы на эксплуатацию

Рекомендации по эксплуатации

Итак, как использовать автоматическую трансмиссию на Киа Риа или любых других машинах в процессе езды. Двигатель запущен, педаль тормоза зажата ногой водителя. Переводим ручку из стояночного положения в позицию D (движение вперед). Отпускаем тормоз и наблюдаем, как автомобиль плавно трогается с места. Для разгона перебрасываем ногу на педаль газа, и по мере набирания скорости, коробка сама будет повышать передачи. То же самое происходит при замедлении, только в обратном порядке. Никаких дополнительных действий принимать не придется — нужно лишь следить за дорогой и корректировать направление движения рулем, при необходимости, притормаживая тормозом.

Если мы двигаемся на автомобиле в условиях мегаполиса, то зачастую проезжаем длительные расстояния при одном функционирующем режиме — D (движение). Поочередными нажатиями педалей акселератора и тормоза регулируется скорость движения, а режим и положение рычага остается тем же самым. Существуют еще так называемые подрежимы, которые уместно применять на нестандартном дорожном покрытии.

Например, позиция под названием D3 подразумевает, что не будет включаться выше 3‑й передачи. Такое ограничение имеет смысл при движении на затяжных спусках и подъемах с умеренным углом уклона. Иногда имеет смысл включить такой режим для быстрого обгона за городом, поскольку достигается высокая динамика автомобиля. Обычно предел скорости ограничивается 130–140 километрами в час и водителю необходимо контролировать, чтобы стрелка тахометра не достигала красной зоны.

Точно такие же перемены передач работают для режимов «2» и «1». Как Вы уже догадались, в этих случаях машина не движется со скоростью выше второй и первой, соответственно. Такие режимы применяются в особенно тяжелых дорожных или климатических условиях: крутых склонах и спусках, скользких подъемах, движении по распутице и бездорожью.

Как видим, уважаемые читатели, в современной АКПП есть все необходимое для того, чтобы успешно маневрировать на различных участках дорожного полотна и эффективно использовать имеющуюся мощность автомобиля. Главное — беречь свою АКПП, придерживаться указанных рекомендаций и вовремя следить за уровнем смазки. Вас уже ждет интереснейший блок статей об особенностях эксплуатации аккумуляторов, вы прочитаете как проверить заряжен АКБ или нет и узнаете заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах. Услышимся в ближайшие дни! Всем пока!

Принцип работы

Сегодня разделяют разные типы автоматических трансмиссий со своими особенностями работы. Автомат, исходя из скорости движения и разгона, осуществляет изменение передаточного числа.

Основные принципы работы такого агрегата состоят в следующем:

  1. Передача усилия посредством шестеренок на передаточный вал, за счет чего обеспечивается изменение передаточного числа. С целью выбора оптимального режима работы силовой установки, задействуются конкретные секции. Чтобы снизить возникающие ударные нагрузки, а также рывки при переключении передач, используются специальные обгонные муфты. Подобные элементы способны проскальзывать при обратном ходе.
  2. Благодаря гидравлической системе происходит управление функционированием фрикционов. Так, гидропривод за счет сжатия конкретного пакета фрикционов, способствует началу работы, подключенной к ним целой секции шестеренок.
  3. Наличие гидронасоса обеспечивает должный уровень давления в системе. Процесс управления элементом осуществляется посредством золотников, движение которых происходит благодаря соленоидам. Если речь идет о стандартном «автомате», то в нем они функционируют от гидропривода, где управление проводится посредством центробежного регулятора давление за счет акселератора.

Управление машиной на автомате

Режимы работы

Нужно понять, как управлять машиной на автомате

Важно знать, какие существуют режимы функционирования этого устройства. Для вождения авто с АКПП применяются следующие обозначения:

  1. P – режим парковки за счет тормоза коробкой. В нем происходит блокировка вала трансмиссии, а также ведущих колес. Его ставят, когда происходит длительная остановка, особенно при покидании транспортного средства водителем. Разрешается активация этого режима после того, как транспортное средство будет полностью остановлено, иначе возможны серьезные поломки трансмиссии.
  2. N – нейтралка. Используется в случаях, когда требуется на тросе дотянуть машину на определенное расстояние.
  3. R – реверс, то есть задний ход. Его использование требуется для движения машины назад. Включать его нужно, когда автомобиль будет остановлен. Иначе высока вероятность серьезной поломки трансмиссии, а также силового агрегата.
  4. D – драйв, основной режим, используемый для движения. Его применяют, чтобы начать движение вперед и продолжить его с последующим повышением либо понижением передачи на автомате.

Всего используется только 2 педали на автоматической коробке передач. Благодаря этому не требуется при наборе скорости разбираться, как переключать скорости на автомате, трансмиссия делает это самостоятельно.

Схема расположения передач

Кроме основных режимов, на современных вариантах АКПП встречаются и дополнительные:

  1. Кик-даун. Данный тип работы автомата включается после резкого и полного нажатия на газ, за счет чего происходит снижение передачи вниз и начинается набор скорости. Обороты двигателя становятся более высокими относительно обычного ускорения. Нельзя использовать этот режим, чтобы ускориться, не находясь в движении. Поскольку из-за чрезмерной нагрузки на трансмиссию возможен выход её из строя. Рекомендованная скорость для включения режима кик-даун не меньше 20 км/ч.
  2. Snow. Этот тип работы коробки передач необходим для корректной работы АКПП при движении по заснеженной дороге. Он позволяет снизить вероятность проскальзывания колес. К тому же снижаются обороты, что делает автомобиль менее активным, при этом более безопасным на дороге с плохим сцеплением.
  3. Sport. Режим используется для активного движения. В этом случае повышается допустимый уровень оборотов, что увеличивает разгон автомобиля и расход топлива.

Как пользоваться АКПП

Теперь самое время научиться ездить на автомате.

Для этого нужно усвоить одно простое правило – любое изменение положения селектора должно обязательно производиться при полной остановке автомобиля и выжатой педали тормоза. Иначе вы рискуете угробить АКПП раньше положенного срока.

Всегда проверяйте уровень масла перед долгой поездкой. Дело в том, что оно не только выполняет смазывающие функции, но еще охлаждает весь узел. При пуске двигателя срабатывает масляный насос, который заставляет жидкость внутри коробки циркулировать. Поэтому без нее вы можете не только перегреть ее, но и ускорить износ шестеренок.

Перед пуском двигателя выжмите тормоз и переведите селектор в положение нейтрали. После этого, включите стартер и дайте коробке некоторое время прогреться. Затем включите режим D и плавно начинайте движение, отпуская тормоз, а затем добавляя газу

При остановках переводите селектор в положение нейтрали.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание – это буксировка. В случае возникновения какой-либо неисправности, желательно вызвать эвакуатор

Дело в том, что при буксировке масляный насос не работает и трансмиссия перегревается, поэтому производитель рекомендует делать это на расстояния не более 30-40 километров с периодическими остановками для охлаждения узла. Если вы обладатель полноприводного авто, то в этом случае обязательно нужно снять карданный вал.

Категория прав на автомат и механику

С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном  коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.

Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:

  • автомобиль с МКПП стоит дешевле;
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
  • более динамичная езда;
  • экономия топлива;
  • эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
  • возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
  • надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».

Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание. https://www.youtube.com/embed/jdr6X_GEwS8

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector