Как определить скрученный пробег на автомобиле

Содержание:

У каких машин можно проверить пробег

На данный момент у нас есть возможность узнать о факте корректировки пробега на следующих моделях:

BMW

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках (АКПП, блок фар, ABS, BCM)

Lada

Lada Vesta. Оснащена электронными системами Renault, однако приборная панель своя и от рук корректировщиков, он защищена даже лучше, так как для уменьшения километража приходится оставлять кучу следов. Главное знать каких.

Lexus

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Lexus IS, Lexus GS, Lexus NX, Lexus RX, Lexus LX, выпущенных после 2015 года.

Mercedes Benz

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках.

Renault

Стоит сказать, не во всех моделях Renault и не всех годов выпуска можно проверить оригинальность пробега.
Renault Sandero/Logan после 2015 г.в.
Renault Duster после 2015 г.в.
Renault Megane/Fluence
Renault Scenic

Toyota

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Rav4, Toyota CH-R, Toyota Highlander, выпущенные после 2015 г.в.

VAG

Проверка оригинальности пробега возможна практически на всех машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), в том числе и с атмосферными двигателями. В зависимости от модели километраж прописывается в блоках двигателя, ABS, управления вспомогательным оборудованием. Имеем при себе оборудование дилерского функционала.

Volvo

Практически весь относительно современный модельный ряд. Пробег прописывается в многочисленных блоках.
Узнать скрученный пробег или нет можно самостоятельно, однако стоить учитывать множество факторов и правильно их идентифицировать, что практически нереально без должного опыта общения с автомобилями. Правда, получение своего опыта может обойтись довольно дорого, поэтому добро пожаловать!

Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений

Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:

  • посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети — если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
  • с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
  • в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
  • также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
  • нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.

Официальная станция обслуживания — прекрасный вариант определения реального состояния, пробега и прочих особенностей автомобиля. Нередко окажется, что машина, владелец которой клянется в 82 000 километров пробега, уже несколько лет назад снялась с гарантии, которая закончилась на 100 000 пробега. Поэтому намного лучше воспользоваться услугами специалистов и безошибочно определить все тонкости работы того или иного автомобиля. Скорее всего, на официальной станции вам расскажут намного больше, чем вы услышите от владельца машины

Продавцу важно удержать марку своих слов и доказать, что он на сто процентов прав

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

Галич-Солигалич в церковных картинках. Часть III

Проверка автомобиля специалистами

Самый верный способ избежать покупки автомобиля со скрученным пробегом – это показать его специалистам сервисного центра. Лучше до того как отправляться на осмотр автомобиля договориться со специалистами и продавцом, что машина будет подвергнута проверке. После таких слов многие продавцы отказываются встречаться или говорят, что у них нет времени на поездки по сервисным центрам.

Специалисты сервисного центра могут за небольшую плату провести быструю диагностику машины, осмотрев некоторые ключевые узлы. Например, если деталь выходит из строя при 80-90 тысячах километров, а заменена она, когда на одометре значится 30-40 тысяч километров, вероятнее всего пробег был скручен.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге

Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра

Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз

На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч

Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру

Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Как понять, что пробег смотан?

Коррекция пробега на механических одометрах – это недорого и несложно. Ее может выполнить даже кустарный механик в гараже. Небольшой электродвигатель подключается к тросику спидометра (отключается от КПП) и отматывает показания. Несколько часов – и «скручено» 50-60 тысяч километров пробега. Обнаружить вмешательство в работу счетчика вы не сможете. 

Обратите внимание! Если заглянуть под днище авто, то можно обнаружить гайку, которой трос крепится к коробке передач. Если гайка визуально отличается от окружающих деталей (меньшее загрязнение и закопченность), значит, ее недавно откручивали и сматывали пробег.. Другой прием для корректировки показаний  пробега — разборка механического одометра и обратная сборка с нужными данными

Барабаны с цифрами устанавливаются на место в правильном и «нужном» порядке. Проверить реальный пробег можно только по неровной линии построения цифр на барабанах: после сборки символы находятся в «гуляющем» положении и не сходятся в одну прямую. 

Другой прием для корректировки показаний  пробега — разборка механического одометра и обратная сборка с нужными данными. Барабаны с цифрами устанавливаются на место в правильном и «нужном» порядке. Проверить реальный пробег можно только по неровной линии построения цифр на барабанах: после сборки символы находятся в «гуляющем» положении и не сходятся в одну прямую. 

Бесплатно проверить пробег авто по ВИН-коду

Проверка пробега авто по ВИН-коду бесплатно доступна только на официальном портале Правительства Москвы — avtokod.mos.ru. Портал предоставляет наиболее обширную информацию по ТС среди всех государственных ресурсов, однако имеет один большой недостаток — здесь можно проверить только машины, зарегистрированные в ГИБДД города Москвы и Московской области.

Для проверки на портале Автокод от вас понадобится:

  • VIN-код или госномер;

  • Серия и номер СТС.

Как проверить реальный пробег автомобиля на Автокоде:

На главной странице вы увидите окно «Автоистория». Введите ВИН-код (или госномер), а также номер СТС в соответствующие поля и нажмите кнопку «Проверить». Ту же услугу можно найти в разделе «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

Необходимая информация будет указана в разделе «Сведения о пробеге».

Если данных о пробеге нет, обратите внимание на шапку отчета, где стоит отметка о коммерческом использовании автомобиля. Помните, что работа в такси и небольшой пробег — две несовместимые вещи

Как и зачем скручивают пробег

Уменьшением пробега занимаются прежде всего перекупщики автомобилей для того, чтобы либо повысить цену на подержанное авто, либо побыстрее его продать, а чаще всего и для того, и для другого.

Машину тщательно готовят к продаже. Меняют колеса, чистят в химчистке салон, если надо, то заменяют стекла, проводят мелкий ремонт, отшлифовывают кузов. То есть стараются все косвенные показатели, свидетельствующие об интенсивной эксплуатации машины, улучшить, облагородить, сделать незаметными простому глазу.

Для скручивания пробега применяются специальные инструменты, современное оборудование. Этим занимаются сейчас многие автомастерские, станции технического обслуживания, частные мастера в гаражах. Газеты и интернет пестрят рекламой: «Скрутим пробег быстро и дешево!». К этой операции прибегают и хозяева автомобилей, не желая тратиться на профессионалов.

Скрутку пробега автомобиля можно даже заказать у автомастерских и СТО

Когда на машинах превалировали механические спидометры, приемы коррекции километража были также соответствующие. Самый незатейливый заключался в разборке узла спидометра и прокрутке его колесиков до установки необходимых цифр. Другим способом было скручивание тросика одометра с помощью дрели или вручную.

Скручивание механического спидометра

Механические спидометры сегодня можно встретить только на старых моделях, таких как легковые ВАЗ-2101-083, ГАЗ-31029, 3102, 2410, УАЗ-3151 и некоторых других.

На смену механике в 70-годы пришли электромеханические приборы, в которых обороты колеса измеряются механическим способом, а счетчик уже в виде электрических сигналов передает показания на индикатор. Подобные системы стали в массовом порядке устанавливаться на автомобили, выпускаемые в 90-е годы.

В современных электронных одометрах троса уже нет. Показатели снимаются комбинацией электронных датчиков. Они поступают в ЭБУ (электронный блок управления), обрабатываются и передаются на экран спидометра

Важно учесть, что помимо этого, сведения о километраже производители стремятся сохранить в ряде других блоках памяти, по-разному у каждой модели

Скрутка электронного пробега

Популярность электронных устройств во многом объясняется, тем, что они более надежно защищены от взлома. Изменить показания механического или электромеханического спидометра не составляет большой сложности для любого водителя. А чтобы скрутить цифры с электронного аналога, нужно специальное оборудование, изготовить которое в домашних условиях практически невозможно. Впрочем, такое оборудование уже производится фирмами и его можно легко приобрести через интернет-порталы, в том числе различные моталки и крутилки.

Об обмане расскажут детали

Интересные подробности может открыть непосредственно диагностика – фактически обязательная процедура перед приобретением подержанного автомобиля. Повод призадуматься дадут детали, которые выхаживают заметно дольше заявленного пробега, но при этом уже были заменены.

Напоследок маленькое отступление. Состояние кузова при попытках установить пробег плохой советчик – некоторые одаренные личности умудряются ушатать сравнительно новый автомобиль за крайне непродолжительный период. Что уж говорить о совсем уж возрастных «бэушках». Кстати, если автомобиль отполирован до кошачьего блеска, то это ни о чем не говорит

Обратите внимание на ровность стыков и зазоров, а также наличие шильдиков и место их расположения. Если нет ни одного или они находятся не там, где надо, а продавец клянется, что машина никогда не билась, рассмейтесь ему в лицо – автомобиль явно красился, причем не локально

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание.

Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Зачем владельцы авто меняют цифры на одометре?

Ответ прост: для повышения стоимости. Пробег – это количество километров, которые авто проехало с момента покупки и до дня продажи. Чем больше пробег, тем сильнее износ конструкции, подвижных узлов и систем машины. 

При наличии на одометре больших цифр пробега можно косвенно судить о состоянии:

  • двигателя;
  • коробки передач;
  • шасси и автомобиля в целом. 

Чтобы скрыть эти данные, настоящий пробег часто «скручивается» в меньшую сторону, что создает иллюзию гаражного хранения, умеренных поездок и сохранение хорошего технического состояния подержанного автомобиля. Меньше износ – выше цена.

Иногда пробег завышают: это делается на машинах с европейской или американской регистрацией. Чем больше цифра на одометре, тем дешевле таможенное оформление автомобиля. После прохождения таможни, пробег снова скручивается, но уже в меньшую сторону с целью выгодной продажи. 

К примеру, 95 тысяч километров пробега требуют замены масла, рабочих жидкостей, фильтров и других расходных материалов. А при 115 тысячах пробега необходима замена ремня ГРМ, тормозных колодок, сальников и пыльников. Представьте, что на одометре в это время указано всего 50 тысяч пройденных километров. Значит, вы не задумаетесь о замене еще 50 тысяч пробега, и реально машина проедет почти 150 тысяч километров без обязательного регламентного техобслуживания…

О пробеге подскажет салон

Салон – вот первое, на что следует обратить внимание при попытках выявить правдивость заявленного пробега. Предпродажная подготовка с высокой степенью вероятности включит в себя химчистку недр машины, но полностью устранить возрастные дефекты она не в состоянии

Оцените состояние обивки руля. Степень потертостей в местах хвата, вероятно, скажет о том, что реальный пробег куда больше декламируемого. Обод как новенький? Тоже повод призадуматься. Не исключено, что его перешили, но кнопки (если таковые имеются) наверняка сохранили повреждения. Ведь «баранку» целиком вряд ли кто-то будет менять.

Подсказкой станет кондиция кресел, вне зависимости от их обивки. На кожаных «сидушках» в районе боковой поддержки спинки со временем появляются неприглядные потертости

Обратите внимание, во-первых, насколько они выраженные и, во-вторых, оцените разницу между степенью износа обивки водительского кресла и пассажирского

Здесь следует сделать важную ремарку – многое зависит от качества отделочных материалов. Например, кожа в немолодых Volvo у опрятных владельцев достаточно долго сохраняет товарный вид и не сдается даже при пробегах свыше 150 тыс. км. Не поленитесь «растянуть» обивку – если ее подкрашивали, вы сразу увидите это, в том числе на нитках.

Дополнительная подсказка – педали. Если они основательно потертые, то… в общем, вы поняли. Кстати, обратная картина, которая тоже должна заставить насторожиться – отлично сохранившиеся металлические накладки.

Мы вовсе не хотим сказать, что чудес не бывает – просто мы на них не рассчитываем. Присмотритесь к набалдашнику селектора коробки передач, его состояние тоже может подсказать вам, не занижен ли пробег.

Помогут специалисты

Если автомобиль весьма приглянулся, но уверенности в его реальном километраже нет, рекомендуется прибегнуть к услугам специалистов дилерских техцентров. Они проведут тщательную компьютерную диагностику, узнают пробег и сообщат, когда машина была снята с гарантии. Кроме того, им по силам стопроцентно определить, подключались ли к одометру какие-либо сторонние приборы. Стоимость услуг у сервисных центров высока, однако при покупке «заезженной» иномарки расходы окажутся гораздо больше. 

Вариант №2 – обращение за помощью к хорошему мастеру из автосервиса, который проведет осмотр двигателя, замерит его компрессию и тем самым определит реальный пробег. Также он наверняка проверит уровень СО-2. И поскольку у автомобилей с солидным пробегом этот показатель увеличен в 2 и более раза, это является дополнительным доказательством вмешательства в показания одометра. 

AUTO.RIA Скрученный спидометр как проверить

Нормальный годовой пробег — 7–15 000 километров. Авто 2010 года с одометром на отметке менее 75 000 километров — скорее всего, обман. Как проверить скрутил ли продавец спидометр или нет, вы узнаете из статьи.

В 42 номере журнала мы спросили вас о том, сколько километров вы наматываете за год. И сделали это неспроста! Далее вы узнаете зачем и почему продавцы авто «балуются» с одометром и как определить реальный пробег.

Спасибо Вам за участие!

Для чего скручивают пробег

Показатели одометра уменьшают, если подержанное авто прошло больше 100 000 километров за 5 лет использования.

Чем меньше заявленный пробег — тем выше цена. Показатели увеличивают, если машина проехала 90 000–100 000 км. Это рубеж дорогого планового техосмотра. Продавец накручивает пробег и заявляет, что авто уже прошло ТО.

Как скручивают пробег

Механику отделяют от КПП и запускают в обратном направлении, или разбирают и вручную переставляют цифры. Электронику подключают к компьютеру и специальным софтом выставляют значения, или меняют микросхемы на плате.

Как проверить механику

Завод центрует цифры барабанов одометра по линии. Неровная номерная полоса —признак искусственного вмешательства. Одометр снимали, если на зоне крепления тросика потертости или царапины.

Как проверить электронику

Езжайте к официальному дилеру на диагностику. Бортовой компьютер фиксирует коррекцию пробега. Пробег американцев фиксируют в базах Autochek и Carfax. Японцев — в аукционных листах. Посмотрите, есть ли:

  • следы снятия приборной панели;
  • потертости или царапины на электронных замках;
  • очищенные дорожки или облезший из-за перепайки лак на платах одометра.

Косвенные признаки износа

Оцените состояние салона — игнорируйте обивку кресел, ее могли заменить. Достоверный признак — продавленное сидение водителя. Оцените степень износа кнопок, открытых пластиковых участков. Проверьте степень стертости тормозных дисков. На авто с пробегом более 50 000 км немного стерты накладки педалей и рулевого колеса.

Изучите стекла, на всех должен быть одинаковый год (указан в маркировке). На лобовом, при пробеге более 100 000 км, заметны потертости дворниками и мелкие сколы. Яркие блики — признак полировки (попытка скрыть возраст авто). Состояние ЛКП и кузова — не показатель. Состояние зависит от аккуратности водителя и условий, в которых работала машина.

Технические показатели соответствуют пробегу

Профессиональные механики в сервисных центрах по степени износа мотора, цвету выхлопа, давлению масляной системы и компрессии цилиндров определят пробег. Сервисы иногда клеят бирки-отчеты под капот — с указанием даты работ и пробега. Если авто продают с сервисной книгой — позвоните в сервисный центр и по VIN узнайте пробег на последнем осмотре.

Не жалейте времени и денег на полную диагностику понравившегося авто. Если состояние окажется хорошим, но выяснится, что продавец жульничал с пробегом,— вы, скорее всего, получите серьезную скидку.

Советы

Для чего скручивается пробег?

Устройство, которое фиксирует километраж с момента введения машины в эксплуатацию называется одометр. Он представляет собой электронный прибор, который конечно можно взломать. Это делается умельцами с целью изменения пройденной дистанции автомобиля

Важно понимать, что пробег скручивается не только для продажи

Бортовой компьютер некоторых современных машин, может требовать техническое обслуживание, после преодоления определенной дистанции. Однако, бывает, что у автовладельца нет времени или средств на своевременное ТО. Чтобы бортовой компьютер не надоедал постоянными напоминаниями, вносятся небольшие коррективы в систему одометра.

Процедура выглядит по разному, в зависимости от модели авто. В некоторых достаточно просто подсоединить компьютер к разъему диагностики, после чего отмотать цифры до необходимого значения. В других необходимо снимать приборную панель и иметь специальное устройство, именуемое программатором.

Наиболее изобретательные придумали специальный чип. Он устанавливается в одометр. По нажатию кнопки сбрасывают километраж.

Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?

Если с механическими счетчиками пробега все предельно понятно, то электронные спидометры не должны сматываться. На деле же поставить нужное значение на таких приборах еще легче, чем крутить аналоговый счетчик и придумывать средства автоматизации этого процесса. Существует и внутренняя возможность настройки отображения цифр счетчика. Она может быть настроена с помощью официального компьютерного диагностического оборудования или прочими путями с меньшими затратами. Даже подключение авто к компьютеру имеет такую опцию в некоторых программах диагностики, как управление пробегом на электронном счетчике. Смотка пробега зачастую происходит следующим образом: спидометр вместе со всей приборной панелью разбирается и вынимается из ниши (поэтому можно поискать еще и следы разборки на самой панели);

  • мастер ищет необходимый контакт, отсоединяет его непосредственно от одометра и освобождает нужный вход;
  • далее в этот вход подключается специальное компактное устройство, которое управляет цифрами на счетчике одометра;
  • с помощью простых функций управления происходит настройка спидометра на необходимые цифры в показаниях пробега;
  • счетчик проверяется на предмет нормально выставленных цифр, происходит обратное подключение и сборка панели приборов.

Иногда мастера находят возможности подключить необходимый прибор в развязке проводов в районе коленей водителя. В таком случае достаточно просто демонтировать одну панель пластика, найти нужные провода и подключить в них прибор. Это не займет много времени, но позволяет многие продавцам серьезно поднимать стоимость подержанного автомобиля. Скорее всего, такие махинации с пробегом останутся незамеченными, если все проведено с умом. Но официальное диагностическое оборудование без проблем определяет, что сторонние механизмы участвовали в установке пробега на автомобиле.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Зона действия знака 4.1.1 “Движение прямо”

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector