Устройство и регулировка карбюратора ока 11113

Содержание:

Что потребуется?

Единственная проблема, связанная с проведением настройки ГРМ, — это регулировочные шайбы. Дело в том, что профессиональный комплект их стоит достаточно дорого, поскольку он включает в себя шайбы с толщиной от 3,0 до 4,5 мм (с шагом всего 0,05 мм).

Но многие автомагазины продают эти шайбы по отдельности, поэтому цена одной шайбы невысокая. Только в процессе проведения работы придется делать все необходимые расчеты, отправляться в автомагазин, приобретать нужные по размерам элементы и закачивать сборку.

Помимо этого потребуется также наличие специальных приспособлений – инструмент для отжима клапана и фиксатора. Поскольку на «Оку» этот специализированный инструмент практически не встречается, то можно купить обычный – для ВАЗ-2108, и немного его доработать.

Инструмент для отжима состоит из трубки и отверстиями для закрепления на шпильках клапанной крышки, и ручки с изогнутым рычагом (заостренный на конце), соединенных через ось, что позволяет рычагу свободно двигаться.

Работает инструмент просто: на трубку надевается ручка с рычагом. Затем она фиксируется на шпильках клапанной крышки. Ручка свободно перемещается по трубке, что позволяет ее установить точно напротив кулачка. Рычаг устанавливается между кулачком и толкателем, при нажатии на ручку, он сжимает пружину клапана, и остается лишь установить фиксатор, чтобы толкатель удерживать в отжатом положении. Как все происходит можно будет увидеть ниже на фото.

Установка карбюратора на «Оку»

Обратная установка карбюраторного механизма на автомобиль после чистки и ремонта может представлять собой трудоёмкую процедуру. Для того чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, необходимо правильно подключить все составляющие карбюратора и надёжно их зафиксировать.

Начало работы по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент надевается на шпильки и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. После чего на своё место устанавливается сам карбюратор:

Сначала вкручиваются две гайки крепления на передней стороне.

С задней стороны закручиваются другие две гайки, после чего в прежнее положение можно вернуть клапан экономайзера.

Первым делом подключается патрубок, который подаёт в механизм горючее. Рекомендуется для его фиксации использовать новый хомут.

Далее подсоединяется шланг вакуумного регулятора.

Разъём, который идёт от мотора, подключается к клапану экономайзера принудительного холостого хода. Перед подключением целесообразно убедиться в том, что разъём чистый и не имеет деформаций.

К штуцеру подсоединяется шланг вентиляции картера.

Наконечник промежуточной тяги рычага прикручивается к соответствующему месту на карбюраторе.

Тяга привода возвращается на место и подключается к магистралям.

Далее рекомендуется установить воздушный фильтр на место и проверить работоспособность системы. Если в местах соединений выступает бензин, нужно ещё раз тщательно выполнить протяжку.

Все работы рекомендуется выполнять при естественном освещении или при хорошем искусственном свете

Неисправности и их диагностика

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Конструкция карбюратора на автомобиле ОКА такая, что картерные газы выводятся не самым лучшим образом. Это приводит к тому, что двигатель не может максимально использовать свои возможности. Более того, из-за его устройства масло может попадать в карбюратор и загрязнять его. Эти проблемы решаются довольно просто.

При рабочей системе зажигания могут возникать следующие неполадки:

  • Бедная смесь, проблемы с ЭМК или загрязненность жиклера, что приводит к нестабильной работе мотора;
  • Засор жиклера также может вызвать неадекватную и неинформативную работу педали газа;
  • При низком уровне в поплавковой камере может наблюдаться плохая динамика, рывки на низких и средних оборотах;
  • При нарушениях движения топлива в поплавковой камере, могут возникать рывки при работе двигателя на максимальных оборотах;
  • Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль газа приводит к провалу;
  • При увеличенном уровне бензина в поплавковой камере или нарушении герметичности игольчатого клапана может возникать трудность с запуском уже теплого мотора;
  • Неправильная настройка механизма запуска приводит к проблемам запуска мотора на холодную, нестабильным оборотам и т.д.

Следует отметить, что главным признаком какой-либо неисправности является увеличение количества потребляемого бензина. Например, это может возникать, если регулировка механизма запуска была произведена неправильно, когда жиклеры не соответствуют требованиям или имеет место их загрязнение.

Помимо этого на расход влияют погодные условия, шины и стиль управления автомобилем ОКА. Если есть какие-то неполадки, то необходимо отрегулировать устройство и все будет работать четко.

Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

В настоящее время эти малолитражки еще ездят на дорогах нашей страны, и запчасти для авто пользуются спросом. Также для «Окушки» продаются карбюраторные узлы (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Регулировка карбюратора автомобиля ОКА

  1. Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.

  2. Далее пусковой шток карбюратора, обозначенный на фото цифрой 2, нужно полностью утопить с помощью отвёртки 1. Воздушная заслонка при этом должна лишь слегка приоткрыться.

  3. Теперь с помощью щупа следует измерить зазор между краем заслонки и стенкой камеры. Этот зазор не должен превышать 2.2 мм.

  4. Если выяснилось, что зазор превышает 2.2 мм, тогда на пусковом устройстве ослабляется контргайка, удерживающая упорный винт. После этого сам винт необходимо поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока зазор заслонки не станет нужного размера. После этого контргайка вновь затягивается.

  5. Карбюратор переворачивается так, чтобы корпус дроссельных заслонок оказался наверху (при этом рычаг воздушной заслонки всё время удерживается в крайнем нижнем положении). После этого с помощью щупа измеряется зазор между краями дроссельных заслонок и стенками топливных камер. Он не должен превышать 0.8 мм.

  6. Если дроссельный зазор больше 0.8 мм, то его необходимо уменьшить, повернув по часовой стрелке регулировочный винт, находящийся на рычаге дроссельной заслонки. Это делается с помощью рожкового ключа.

Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео

Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции

Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся

Сервисы

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Установка «Солекса» на Оку

Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:

  • толстая проставка под карбюратор;
  • 2 тонких прокладки;
  • хомуты;
  • топливные патрубки (по необходимости).

В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:

  • снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
  • на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;
  • прикручиваем Solex четырьмя гайками;
  • прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
  • подсоединяем провод ЭМГ;
  • закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;
  • трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
  • соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.

Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.

В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.

В результате разной длины впускных коллекторов часть цилиндров работает на обогащенной смеси, а часть на обедненной. Это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Падение максимальной скорости и медленный разгон автомобиля заставляют владельцев прибегать к модификации системы питания мотора. Установка двух карбюраторов делает подачу топливовоздушной смеси более равномерной, что приводит к увеличению как крутящего момента, так и мощности двигателя железного коня.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что за основу при создании взяли «Солекс» от «Восьмерки», у карбюратора «Оки» есть некоторые конструктивные особенности:

  • Поплавок и запорная игла – разделены. Первый элемент установлен в поплавковой камере, второй – располагается в крышке. Из-за этого технология регулировки уровня топлива отличается от обычного «Солекс»;
  • Поплавковая камера – одна, и располагается она сбоку основной дозирующей системы (а не по бокам, как у «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, причем таким образом, что обеспечивается постоянная нормальная подача бензина при ускорениях, движениях на подъем;
  • Тарировка (сечение отверстий) жиклеров меньше, чем у ДААЗ от 2108.

На модели 1111 используются топливные жиклеры с тарировкой 95 (на 1-й и 2-й камерах) и воздушные – 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

У версии 11113 установлены 95-е топливные жиклеры (на обеих камерах) и 170-й (1-я), 85 (2-я камера).

Дополнения

Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113

Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.

Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа

Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом

Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную

Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки

Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную

Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную

Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА

Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА

Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную

После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную

Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ока

Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром левом повороте топливо может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе двигателя.

Настройка карбюратора автомобиля Ока

Регулировка карбюратора — это в первую очередь настройка работы жиклеров. Проводить такую процедуру нужно только на полностью рабочем двигателе, иначе ее эффект снижается. Отрегулировать карбюратор необходимо так, чтобы обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента наибольшего обеднения эмульсии. На автомобиле ОКА это делается за счет кручения винта качества. Далее, в зависимости от оборотов проводится регулировка.

Низкие обороты выставляются таким образом, чтобы карбюратор работал четко, а не глохнул. При этом нужно предварительно включать все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет достигать расхода бензина до 6 л в городе на машине ОКА.

  1. оба в первичную камеру;
  2. один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.

Решил написать очередную статейку.

На этот раз пишу статью по карбюратору от Оки на Урал/Днепр (ДААЗ 1111)

Поставил я себе такой карбюратор. Про изготовление переходника на один карбюратор написано уже давно много чего (так что с этими вопросами – в поиск). Пишу в данной статье про настройку карбюратора для мотоцикла. Всё постигалось на собственных экспериментах.

Выбрал карбюратор от Оки (ДААЗ-1111) с похожим объёмом. Решил эксперементировать на нём.

Особого отношения к себе требует карбюратор на оке, наверное, одно из самых сложных устройств, используемых в этой машине.

Но конструкторы взяли ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же – «Солекс») за базу и на основе его создали ДААЗ-1111-1107010, который и установили на «Оку».

Примечательно, что при создании карбюратора «Ока» использовали не только «Солекс», некоторые конструктивные решения были позаимствованы также и у карбюраторов «Вебер» и «Озон».

Карбюратор ВАЗ-11113 похож по общему принципу построения с «Солекс» от ВАЗ-2108, но есть и некоторые особенности, к примеру, в узле «Ока» на корпусе есть две пробки, демонтировав которые можно добраться до топливных жиклеров, не разбирая сам карбюратор.

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электронной составляющей.

Карбюратор «Ока» включает в себя 3 основных части:

  • Крышка;
  • Основной корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Статья в тему — Регулировка клапанов ОКА 11113

Крышка

В крышке размещены штуцеры для подсоединения магистралей подачи топлива от насоса и слива излишков (обратка). Для дополнительно очистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен небольшой сетчатый фильтр.

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с рукояткой принудительного обогащения топливовоздушной смеси, устанавливаемой в салоне (так называемый «ручной подсос»).

Также на крышке располагаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Основной корпус

Главная рабочая часть карбюратора.

В ней располагается:

  • ГДС (главная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электронным клапаном;

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно сделано так, что трос, идущий от педали газа, соединяется с рычагом оси только заслонки первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку осуществляется посредством рычагов, соединяющих между собой обе заслонки.

Из-за такого устройства, заслонки открываются асинхронно, то есть, сначала срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это позволяет при малых нагрузках на двигатель как бы отключать 2-ю камеру для экономии топлива.

ВАЗ 11113

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора

, а также при износе или замене деталей привода.

  1. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты.
  2. Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.
  3. Натяжение троса при полностью отпущенной педали проверяется так: оттягиваем трос на середине ветви возле карбюратора на величину около 10 мм, при этом дроссельные заслонки не должны открываться. Если оттянуть ветвь на большую величину (около 15 мм), они должны начать приоткрываться.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя«).

  1. Снимаем крышку карбюратора (см. «Разборка карбюратора«,) и замеряем выступание игольчатого клапана над крышкой, которое должно составлять 10 мм. Если это не так, заменяем прокладку или клапан с прокладкой.
  2. Установив поплавок нижней частью на ровную поверхность, измеряем расстояние от нее до центра оси поплавка. Оно должно составлять 23,1 мм. Регулируем размер подгибанием рычажка.
  3. Измеряем расстояние от язычка до верхней плоскости поплавка, которое должно составлять 2,0 мм.
  4. В качестве калибра можно использовать сверло.
  5. Регулируем расстояние подгибанием язычка. При этом его опорная поверхность должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана.

Регулировка пускового устройства

Выполняется на снятом карбюраторе.

  1. При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
  2. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С (см. рис).
  3. Этот зазор регулируем, поворачивая тонкой шлицевой отверткой винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
  4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор (см. таблицу выше). В качестве калибра используем сверло.
  5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства. Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Пусковое устройство: 1 — рычаг пускового устройства; 2 — дроссельная заслонка; 3 — упорный винт приоткрытия дроссельной заслонки; 4 — рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 5 — трос управления пусковым устройством: 6 — нижняя кромка паза кулачка; 7 — верхняя кромка паза кулачка: 8 — пружина воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка: 10-рычаг на оси воздушной заслонки; 11 — шток диафрагмы пускового иеханизма: 12 — диафрагма пускового механизма: 13 — упорный (регулировочный) винт диафрагмы; 14 — винт крепления рычага пускового устройства; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки.

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя (см. «Диагностика неисправностей»).

  1. Регулировка выполняется на прогретом двигателе. На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0.5-1,2%, после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества — содержание в отработавших газах оксида углерода.
  2. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.
  3. При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
  4. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах увеличивается.

Регулировка карбюратора «Ока» после ремонта своими руками

После того как карбюратор ДААЗ-1111 побывал в ремонте, обычно требуется регулирование пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:

рожковый ключ на 7;

Регулировать пусковое устройство необходимо на снятом с мотора карбюраторе, так как в ином случае полноценно провести настройку не получится. Предлагаемая инструкция сможет обеспечить стабильный и быстрый пуск двигателя «на холодную». Для этого потребуется скорректировать работу двух заслонок в первичной камере:

Рычаг управления воздушной заслонкой провернуть против часовой стрелки до упора. Удерживать рычажок в этом положении до тех пор, пока заслонка не закроется полностью.

Используя отвёртку, опустить шток пускового устройства. При опускании штока заслонка воздуха будет постепенно приподниматься.

В этот момент нужно будет проверить толщину между нижней частью заслонки и стенкой карбюратора. В зазор должно входить сверло с диаметром 2.2 мм. В случае если зазор больше/меньше, рекомендуется опускать шток до тех пор, пока отверстие не будет точно соответствовать толщине сверла.

После этого, не отпуская рычажок воздушной заслонки, нужно будет перевернуть корпус карбюратора. Сверлом с диаметром 0.8 мм также проверяется зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры. Необходимо отрегулировать толщину щели посредством вращения упорного винтика.

При достижении рекомендуемых показателей можно считать регулировку пускового устройства завершённой.

Видеоинструкция: порядок регулировки

Выполнение работ с карбюратором ДААЗ-1111 благодаря простоте его конструкции не считается трудновыполнимой задачей. При наличии минимального количества инструментов и практического опыта работы с карбюраторными механизмами автовладелец может справиться с поставленной задачей своими силами. Чаще всего необходима чистка элементов карбюратора от нагара, а также регулировка некоторых параметров работы. Внимательность и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать залогом качественного выполнения всех работ для оптимизации работы ДААЗ-1111.

Источник

Принцип работы

Карбюратор на автомобиле ОКА работает по той же схеме, что и подобные модели на других машинах. Бензин из поплавковой камеры по топливной системе направляется в колодцы для формирования смеси с воздухом. После этого за счет распылителей эта смесь подается в диффузоры основного механизма, то есть карбюратора на ОКЕ.

Устройство обеспечения работы холостого хода забирает бензин из колодца, после чего оно перемещается через жиклеры и создает определенную смесь с воздухом в заданных пропорциях. Помимо этого, к ним добавляется воздух из первой и второй камер карбюратора. Кстати, его количество регулируется вручную, путем вращения специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.

Когда дроссель открывается незначительно, то смесь бензина и воздуха направляется в камеру. При колебаниях топлива экономайзер проводит регулировку и обеспечивает ровную работу двигателя.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  1. пропадает холостой ход;
  2. ДВС не развивает обороты;
  3. мотор троит;
  4. повышается расход топлива;
  5. из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);

сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;

после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Настройка

Карбюратор

на автомобиле ОКА – это немного измененный и доработанный механизм от «классики», который разработан специально под расположение в двигателе ВАЗ 11113, а также имеет электромагнитный клапан и жиклеры, адаптированные под малый литраж.

Карбюратор под капотом расположен поперечно, не так, как это принято в других автомобилях, поэтому при быстром левом повороте топливо может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе двигателя.

https://youtube.com/watch?v=jXTcxsl8ON0

Троит Ока

. Настройка зажигания наОке . расход стал примерно на литр больше чем с экономичный карбюратор как сделать. Настройкакарбюратора Ока .

Призвана решить эту проблему настройка карбюратора, главной задачей которой является регулировка уровня бензина в камерах. Для этого нужно выставить расстояние в 2,2 см от прокладки в верхней части карбюратора, так как такое значение рекомендуется производителем. Провести такую операцию невозможно без снятия той самой крышки.

Настройка карбюратора автомобиля Ока

Отдельное внимание нужно уделять этому вопросу на автомобиле ОКА, так как слишком большой объем топлива приведет к «заливанию» бензином. мне тоже интересно где можно отрегулировать фары, и на пассатах б3 не как это делать. Топливо должно находиться немного ниже, чем трубка экономайзера

В обратном случае будет постоянно возникать обогащенная смесь, свечи заливаться, а двигатель рано или поздно даст сбой. Для того чтобы предотвратить неприятные ситуации с поворотами, применяется специальный экономайзер

Топливо должно находиться немного ниже, чем трубка экономайзера. В обратном случае будет постоянно возникать обогащенная смесь, свечи заливаться, а двигатель рано или поздно даст сбой. Для того чтобы предотвратить неприятные ситуации с поворотами, применяется специальный экономайзер.

Регулировка карбюратора – это в первую очередь настройка работы жиклеров. Проводить такую процедуру нужно только на полностью рабочем двигателе, иначе ее эффект снижается. Отрегулировать карбюратор

необходимо так, чтобы обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента наибольшего обеднения эмульсии. На автомобиле ОКА это делается за счет кручения винта качества. Далее, в зависимости от оборотов проводится регулировка.

Также необходимо отрегулировать

подачу количества топлива с помощью специального винта. Карбюратор на машине ока довольно простой, так как он включает в себя минимум электроники. Это устройство нужно поворачивать до момента, когда наступит стабильная и ровная работа двигателя на ОКЕ.

Низкие обороты выставляются таким образом, чтобы карбюратор работал четко, а не глохнул. При этом нужно предварительно включать все электрооборудование. Правильная настройка карбюратора позволяет достигать расхода бензина до 6 л в городе на машине ОКА.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

Подсоединение карбюратора к коллектору выполняется не на автомобиле. Данный вид работ проводится при хорошем освещении. Подсоединив поочередно карбюраторы к впускным коллекторам Оки, требуется открыть обе камеры и проконтролировать состояние стыка. Категорически запрещено допускать, чтобы края коллектора торчали над стыком. Топливовоздушная смесь на большой скорости будет завихриваться на стыке и двигатель будет работать с голоданием.

При визуальном осмотре возможно обнаружение наплывов и дефектов литья как карбюратора, так и коллектора. Автовладелец, который самостоятельно устанавливал и тюнинговал топливную систему знает об необходимости доделок, а новичок может удивится торчащим шпилькам внутри коллектора. При этом возникает сильное сопротивление воздушному потоку, что значительно уменьшает эффект от установки двух карбюраторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector