Можно ли ставить кенгурятник на ниву и другие машины?

Содержание:

Заранее планируйте свой путь, сообщая заблаговременно о своем маневре

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Какой штраф за кенгурятник на машине?

Кенгурятник — одно из самых полезных дополнительных устройств, устанавливаемых на автомобиль. Он защищает от удара, укрепляет общую конструкцию авто, на него можно установить дополнительные осветительные приборы и т.д.. Но далеко не всегда такое улучшение разрешено законом.

В этой статье мы затронем такую вещь, как штрафы ГИБДД за установку на автомобиль кенгурятника. Мы не только опишем размер штрафа, но и расскажем, какие кнегурятники использовать можно, а какие — не допустимо.

На каких машинах ограничений нет?

Ответ на вопрос «Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль или нет?» в первую очередь зависит от типа транспортного средства. Действующим законодательством установлена норма, разрешающая установку на транспортные средства конструкций, выступающих за линию транспорта, в том случае, если они не принадлежат к категориям M1 и N1.

  • M1 — автомобили для перевозки людей, имеющие менее восьми мест для пассажиров;
  • N1 — грузовые автомобили, масса которых не превышает 3 500 кг.

Как видите, это практически все «стандартные» автомобили категории B, на которых передвигаются обычные граждане. То есть на стандартную городскую машину, как правило, кенгурятник установить нельзя. В связи с этим возникает вопрос: «Относится ли данное ограничение к категории G — внедорожники?». Да, относится.

Внедорожники по своей сути так же не должны быть оснащены кенгурятниками без особой на то необходимости, так как категория G дополнительной к M1 и N1, и на неё так же распространяются общие правила. На все остальные автомобили можно устанавливать кенгурятники незапрещенной конструкции без каких — либо ограничений.

Когда ограничение зависит от кенгурятника?

Перейдем к тем случаям, когда кенгурятник устанавливается на категории машин M1 и N1. На них так же разрешено устанавливать некоторые модели, но со строгими оговорками.

Первое исключение, позволяющее устанавливать на легковые машины данную конструкцию — разрешение от самого производителя транспортного средства.

То есть если в стандартной комплектации автомобиля имеется кенгурятник или все необходимое для его установки, то передвижение с ним законно и не штрафуется.

Второе исключение — если кенгурятник произведен сертифицированным представителем и предназначен исключительно для установки на ваше транспортное средство. Такие модели продаются только в специальных центрах (где их, как правило, и устанавливают), к ним всегда прилагаются все необходимые разрешения и техническая документация. Именно она и освобождает водителя от штрафа.

Можно ли использовать самодельные модели?

Кенгурятник — конструкция весьма простая, и поэтому многие могут сделать её самостоятельно. Но тут возникает вопрос — а можно ли вообще передвигаться с изготовленной самостоятельно конструкцией?

Ответ, как всегда, лежит в типе автомобиля и технических характеристиках. Если автомобиль не принадлежит к категориям M1 и N1, то его вполне можно оснастить кенгурятником самостоятельного изготовления, но с одним условиям — он должен строго соответствовать ГОСТам.

Но тут есть одно «но» — требования к кенгурятниками настолько специфичны для каждого автомобиля, что изготовить их самостоятельно очень сложно. При этом каждый такой установленный кенгурятник придется регистрировать в ГИБДД.

Для автомобилей классов M1 и N1 все намного проще — кенгурятники собственного изготовления на них ставить нельзя, так как они просто — напросто не пройду сертификацию.

Едиснтвенное исключение — если он имеет форму защитной сетки для фар, не выступает за пределы бампера и при этом весит менее 0,5 кг. Но такую конструкцию кенгурятником назвать достаточно сложно.

Штраф за кенгурятник

Кодекс об Административных Правонарушениях устанавливает размер штрафа за управление автомобилем, незаконно оснащенном кенгурятников, в 500 рублей. При этом такой штраф — лишь самый базовый, и получить его можно в том случае, если вами был установлен кенугрятник, соответствующий нормам, но не сертифицированный для вашего авто.

В том случае, если вами был установлен самодельный кенгурятник, который не просто не имел сертификата, но еще и создавал своими габаритами угрозу другим участникам дорожного движения, то вам вполне может грозить более серьезное наказание вплоть до лишения водительских прав.

Стоит отметить, что все штрафы за кенугрятник, кроме повторных, можно оплатить со скидкой в 50%. Но сделать этом можно только в течение первых 20 суток с момента нарушения. Загрузка…

Когда можно ставить кенгурятник?

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа

Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Установка кенгурятника на Ниву-2121

Монтаж кенгурятника на ВАЗ-2121 несложен. Установка производится на эстакаде, желательно с пневматическим подъемником.

Следует также упомянуть, что на ВАЗ-2121 кенгурятники бывают разных типоразмеров.

Монтаж кенгурятника условно состоит из нескольких этапов:

  • примерка (с этим проблем не возникнет, так как все кенгурятники под ВАЗ-2121 делаются идентичными с различиями только по нижней части);
  • временно рекомендуется снять капот, чтобы не повредить в процессе монтажа;
  • если используются разборные кенгурины, которые состоят из двух частей, то монтируются они раздельно по креплениям (естественно, такая возможность предусмотрена только в модели 4-й и 3-й ревизии с артикулом «М»);
  • закрепление конструкции болтами.

Если помимо переднего планируется еще ставить и задний кенгурятник, то следует убедиться, что крепления не покрыты коррозией. В противном случае придется полностью ее счищать, проваривать все кронштейны и только после этого ставить.

Для установки заднего кенгурятника можно воспользоваться еще и теми вариациями, которые придерживаются по бамперу. Они, кстати, также защищают задние фары автомобиля, номера (можно не бояться их потерять при езде по высокой растительности, к примеру).

Требования технического регламента и ПДД

Документ, разъясняющий законность использования дополнительных приспособлений на автомобиле, в том числе «кенгурятника» — принятый в рамках Таможенного союза Техрегламент, регулирующий правила безопасной эксплуатации колесных транспортных средств. Именно там указано можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль. Согласно одному из пунктов этого нормативно-правового документа, если транспортное средство причислено к категориям M1 или N1 (т. е. имеют не более 8 пассажирских мест или обладают массой не выше 3,5 тонн), то использование конструкций, выступающих за линию бампера, запрещается. Исключение в данном случае сделано для заводских конструкций, имеющих соответствующий сертификат, а также для самодельных изделий, вес которых не превышает 500 грамм. Изделие весом до 0,5 кг может защитить в лучшем случае осветительные приборы и регистрационный знак.

На какие авто разрешена установка?

Если приспособление, именуемое «кенгурятником», установлено на автомобиль заводом-производителем, к владельцу такого транспортного средства вопросов не возникает. Узнать, разрешена ли установка кенгурятника, можно из технических документов на автомобиль. Но даже в этом случае необходимо проследить, чтобы штатное приспособление не препятствовало соблюдению обязательных технических требований к автомобилю, среди которых:

  • Угол продольной проходимости (т. е. максимальный угол наклонной поверхности, при переходе с которой на горизонтальную поверхность автомобиль не задевает обвесом грунта) должен составлять минимум 20 градусов;
  • Угол свеса (или въезда) должен быть не менее 25 градусов, угол съезда — 20 градусов в противоположной ситуации, когда автомобиль с ровной поверхности во время движения переходит на наклонную (к примеру, на эстакаду);
  • Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дорожного покрытия должно составлять не менее 18 см.

Несколько иная ситуация возникает в том случае, когда автовладелец решил установить на машину самодельную металлическую конструкцию. Разобраться с тем, насколько правомерно использование такого приспособления, можно с помощью специального приложения к ПДД — перечня неисправностей и условий, исключающих эксплуатацию транспортного средства. Один из пунктов этого перечня сообщает о том, что изменение конструкции автомобиля без соответствующего разрешения ГИБДД запрещено. Любой инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, может сказать, что самовольная установка «кенгурятника» и есть не что иное, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, и выписать штраф за установку кенгуру на машину. Оправданием водителю могут служить только специально предусмотренные для решетки крепления в передней части автомобиля, свидетельствующие о том, что использование такого приспособления было предусмотрено заводом-изготовителем.

Как установить по закону?

Никаких санкций водитель не получит, если такая конструкция была установлена на заводе или была установлена самостоятельно и оформлена по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая оценит можно ли ставить кенгурятник на машину и выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки для конкретного автомобиля. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке кенгурятника. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Допустима ли установка сертифицированного обвеса

Если обвес изготовлен на промышленном производстве и имеет необходимые сертификаты, то установка его на транспортное средство разрешена законом. Во избежание наказания владелец автомобиля должен соблюсти три правила:

  • силовой бампер изготовлен в соответствии с техническими требованиями к подобным конструкциям;
  • кенгурятник установлен за деталями бампера;
  • обвес имеет размер меньше, чем бампер автомобиля.

Обязательно нужно будет получить разрешение на переоборудование транспортного средства, о чем указывается в документах.

Смотрите в этом видео о том, какие кенгурятники можно устанавливать на авто:

1 Кенгурятник – покупка или самостоятельное изготовление?

Выполнение тюнинга Газели предполагает не только доработку элементов и систем, отвечающих за надежность авто при эксплуатации. Важную роль здесь играет и внешние изменения кузова автомобиля. Причем если повышение мощности микроавтобуса выполняется всеми водителями по одинаковым алгоритмам, то рестайлинг напрямую зависит от среды использования автомобиля. Иными словами, если вы пользуетесь машиной в городских условиях и только для перевозки больших грузов, то можете установить на авто фаркоп. Но если Газель эксплуатируется в сельской местности, то вам просто не обойтись без кенгурятника.

С ростом спроса на дополнительные элементы защиты микроавтобуса на рынке появляется все больше готовых и полностью укомплектованных кенгуринов. Установить их может каждый водитель. Но стоит ли тратить немалые деньги на изделие с иногда довольно-таки сомнительными характеристиками? Возможно, стоит задуматься о том, как изготовить кенгурин на свою Газель самостоятельно?

Этот метод рестайлинга зарекомендовал себя на практике только с лучшей стороны. Во-первых – изготовление кенгурина своими руками сэкономит как минимум 70% от стоимости готового изделия. Во-вторых – вы получаете полную свободу действий в плане расположения защитных труб и монтажа дополнительных карманов для инструментов и приспособлений. В-третьих – вы абсолютно свободны при выборе материала. И в-четвертых, вы будете более уверенными в надежности кенгурятника, ведь вы изготовили его сами.

автосервис-химки.рф

Как отучить ребенка сосать палец: 3 совета

Устанавливать ли кенгурятник

Каждый автовладелец, желающий таким образом тюнинговать свою машину, должен для себя уяснить одну вещь – установка кенгурятника, это серьёзное изменения конструкции ТС. Поэтому, после установки такого обновления, необходимо договариваться о внесении соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства. Это касается тех автомобилей, у которых изначально при разработке предполагалась возможность установки защиты. Что касается простых легковушек, то здесь ответ на вопрос лежит в совершенно другой плоскости.

Элемент декора или защита?

Законодательство в некоторых странах прямо запрещает установку кенгурятника на обычные автомобили, поскольку этот аксессуар способен нанести автомобилю и водителю гораздо больший ущерб, кроме того, он сам может спровоцировать ДТП. Решение, считаем вполне обоснованным. После установки меняется поведение машины, она тяжелеет, динамика разгона и торможения снижается, совершенно по-другому авто ведёт себя на поворотах. Однако большинство водителей сами не перестраиваются, и продолжают водить в прежней манере, что чревато аварийными ситуациями.

Конструкция и назначение «кенгурятника»

Силовой бампер представляет собой конструкцию из металлических труб, закрепленную на передней части транспортного средства. Она служит для защиты головной светотехники, капота, решетки радиатора и некоторых других элементов во время движения через лесистую или пересечённую местность. В суровых климатических условиях средней полосы «кенгурятник» актуален при движении через глубокие сугробы. Защита спасает от неожиданной встречи с перебегающими дорогу животными во время езды в условиях ограниченной видимости.

Силовой бампер также стал элементом декоративного украшения автомобиля – на нем можно встретить разнообразные противотуманные фары, нередко в большом количестве, на него ставят лебедки и другое навесное оборудование.

Особенности конструкции

«Кенгурятник» не может быть конструкцией из труб разного размера, согнутых в произвольной форме, как думают многие народные «умельцы». Это устройство, повышающее пассивную безопасность авто при попадании в ДТП. При наезде на пешехода последний получит меньше увечий, не попадет на капот и дальше на лобовое стекло, значит, и автомобиль не получит повреждений. Поэтому самодельные силовые бампера не приветствуются. Заниматься их изготовлением должны специализированные организации, имеющие разрешения, сертификаты и прочие нормативные документы.

На практике это скорее исключение из правил – к таким организациям обращается меньшинство автовладельцев. Конструктивно устройство должно состоять из сваренных между собой металлических согнутых определенным образом труб и стержней. Они имеют полую форму, их диаметр должен быть не менее 28 мм и не более 110 мм.

Используемые материалы и типы «кенгурятников»

Решётки для защиты на переднюю часть изготавливаются из нержавеющей стали. Этот металл выбран неслучайно – это один из самых прочных сплавов, надёжно защищающих элементы автомобиля от повреждений. Нельзя забывать и о стойкости к коррозии – металл не подвержен ржавчине. Автолюбители часто используют алюминиевые трубы – они дешевле и легче обрабатываются, но и защитные характеристики из-за мягкости металла низкие.

Есть два основных типа «кенгурятников» на УАЗ. Первый – расширенный, применяется для защиты решетки радиатора, бампера, передних крыльев и головной светотехники. Второй тип делается в виде подковы, защищает только бампера и решетку радиатора.

Разрешение на установку

С недавнего времени ужесточились правила использования «кенгурятников» на всех автомобилях, включая УАЗ. Дело в аварийных ситуациях с участием пешеходов. Если при несильном столкновении травмы незначительны, и силовой бампер даже защищает от них, то при серьезном ударе устройство может нанести смертельные раны. По этой причине «кенгурины» на УАЗ вне закона, но они не запрещены окончательно.

По новому законодательству автовладельцы не имеют права устанавливать силовые бампера на автомобили. За них сотрудники ДПС могут выписать штраф. Но в законе также указывается, что запрет не распространяется на все без исключения обвесы. Запрещены следующие типы:

  • размер силового бампера значительно больше штатного;
  • лишние элементы, установленные перед бампером;
  • самодельные конструкции, надёжность и прочность которых не подтверждается документально.

Если альтернативный бампер не больше штатного и дополнен защитной дугой, то он может устанавливаться на любой автомобиль – у сотрудников ДПС не возникнет вопросов.

В ПТС должна быть отметка обо всех внесённых изменениях. Имея документальное подтверждение, можно не бояться штрафов.

Категории «кенгурятников»

Обвесы делятся на основные группы:

  1. Сертифицированные бампера. Их можно устанавливать на переднюю часть автомобиля, если у изготовителя есть разрешительные документы и сертификаты, которые регламентируют технические условия производства. Конструкция должна отвечать требованиям безопасности для пешеходов и водителя, а размеры – установленным нормам. В таком случае штраф не назначается, и устройство можно устанавливать без проблем.
  2. . Бывают случаи, когда они предусмотрены конструкцией автомобиля, то есть устанавливаются заводом-изготовителем на машины серийного производства.

За конструкции, сделанные своими руками, автовладельцы могут нести наказание в виде штрафов. Они не сертифицированы и не предусмотрены заводом-изготовителем. Это значит, что безопасность ничем не подтверждается, устройство не проходило проверок и изготавливается без соответствия техническим условиям.

Кенгурятник кенгурин или защитная решетка автомобиля, запрещен в России или нет

Каждый автолюбитель желает видеть свою машину красивой и непохожей на другую. Стремясь украсить свой автомобиль, на авто крепят различные элементы тюнинга, совершенно не задумываясь о безопасности своей машины. Ведь проектировщики, создавая машину, учитывают аэродинамику автомобиля при движении.

А любое приспособление снаружи автомобиля, которое не предусмотрено проектом, влияет на поведение автомобиля при скоростном режиме. Кенгурятник относится к приспособлению, которое напрямую влияет на аэродинамику и управление автомобилем.

Поэтому, сотрудники ГИБДД имеют право проверять техпаспорт автомобиля на правомерность установки кенгурина.

Кенгурятник, что это такое?

Кенгурятник происходит от слова кенгуру.

Австралийские и американские фермеры, так называемые ковбои теперь перегоняют крупный рогатый скот не только используя лошадей, но и передвигаясь на крупных внедорожниках.

Чтобы обезопасить машину от столкновения с крупным животным, фермеры-ковбои стали ставить защитные решетки.

Защитная решетка помещается на бампер автомобиля.

Обычно этот автомобиль является большого размера и защитные решетки стали защищать переднюю часть огромных машин от вмятин, после наезда на больших животных.

Кенгурин необходим для автомобилей, которые движутся по бездорожью.

Внедорожники могут получить повреждение от крупных камней, веток деревьев и прочего мусора, который находится на проселочных и лесных дорогах.

Именно поэтому автомобильные компании по выпуску джипов и кроссоверов предусматривают кенгурин для таких моделей автомобилей.

Автолюбители должны понимать, что устанавливая бутафорский кенгурятник на свой автомобиль, они не смогут избежать вмятин и повреждений корпуса машины при дорожно транспортном происшествии.

Бутафорский кенгурин может стать источником дополнительных вмятин и повреждений.

А вот качественный кенгурятник, вполне может защитить машину от дефекта кузов при столкновении с камнями и т.д.

Кенгурятник, стоит ли устанавливать его на свою машину

Прежде чем произвести тюнинг автомобиля в виде кенгурятника, хозяин машины должен понимать, что тем самым он вносит изменения в конструкцию транспортного средства.

Чтобы это действие было правомерным, после установки кенгурина нужно внести изменение в регистрационные документы машины.

Если автомобиль, еще при конструирование, имел защитную решетку на переднем бампере, то естественно, установка кенгурина — оправданное действие.

Поэтому, прежде чем поставить кенгурин, проконсультируйтесь с механиками и только после этого решайте свою проблему.

Во многих странах кенгурятник запрещен законом, так как его установка может быть причиной аварии, может нанести значительный урон автомобилю и при ДТП с пешеходом, может нанести ему серьезные увечья.

Установка тяжелой защитной решетки на передний бампер, если она не предусмотрена при проектировании автомобиля, увеличивает вес машины, автомобиль тратит больше времени на разгон и торможение.

На поворотах, автомобиль может вести себя неадекватно, водитель не осознавая опасности может создать аварийную ситуацию.

Кенгурятник, можно ли ездить по России на авто с кенгурятником

Применение на автомобиле кенгурятника является спорной ситуацией для наших парламентариев.

Еще с сентября 2010 года, Российских автомобилистов обязали демонтировать металлические трубы с бамперов.

И по сей день 706 Постановление Правительства от 2010 года указывает, что кенгурятник на бампере может быть установлен при наличие рекомендации завода изготовителя автомобиля и соответствующей сертификации.

Однозначно можно сказать, что кенгурятник не рекомендуется ставить на автомобиль, который не рассчитан на такую тяжелую защитную решетку.

А если машина имеет повышенный класс проходимости, то ПДД позволяют устанавливать кенгурятник на бампер.

Кенгурятник, правомочен ли штраф за установленный кенгурятник?

Установка кенгурина запрещена на большинстве машин, но это не является причиной для назначения штрафа водителю, сотрудником ДПС, так как не в одном нормативном документе не прописаны штрафы за кенгурятник.

Но, автолюбитель сможет безнаказанно кататься на машине до технического осмотра.

Если в техпаспорте машины отсутствует пометка по установке кенгурина, машина не пройдет технический осмотр.

Но если ваша защитная решетка будет выглядеть в виде небольшой изогнутой трубы, которая крепится чуть ниже переднего бампера — такой тюнинг можно не вносить в техпаспорт, а ваша машина будет защищена от высоких бордюров.

Цена всех комплектаций

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  • Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  • Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  • Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Силовой бампер

Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Вот что потребуется от владельца авто:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • паспорт и его копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • ПТС и его копию;
  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
  • сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector