Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Содержание:

Неисправности или как заменить габаритку

Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену. Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:

  • перегорела сама лампочка;
  • перегорел предохранитель габаритных огней.

Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую. Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине. Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться – как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек.

Как включать

Начнем с того, как включать габариты. При покупке автомобиля, первым делом изучите не мощность двигателя, а расположение органов управления наружного освещения

В различных автомобилях управление может быть выполнен по-разному, и необходимо четко знать, где включаются габариты, свет фар, и аварийная сигнализация.

К тому же, габаритные огни различных марок могут отличаться конструктивно: могут быть обычные указатели габаритов и лампочки в фарах, могут по-отдельности. В любом случае внимательно изучите сервис – мануал Вашего авто, и запомните расположение органов управления.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте.

В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Неисправности и их устранение своими руками

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Задний габарит авто

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Виды

Всего есть три типа лампочек:

  • Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
  • Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
  • Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.

Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

Преимущества и недостатки

Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:

  • более высокий КПД, что обусловлено небольшим нагревом источника света, в результате практически вся затрачиваемая энергия расходуется на освещение;
  • моментальное срабатывание при нажатии педали тормоза (0, 000 000 007 с), для сравнения, лампы накаливания зажигаются лишь через 0,25 с;
  • компактные размеры.
  • высокая интенсивность излучения;
  • возможность подобрать вариант конструкции ламп, максимально подходящий для установки вместо менее эффективного аналога, а также достаточный выбор моделей по цветовой температуре.

К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.

Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.

В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.

Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»

Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.

Принцип выбора

Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).

Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.

Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют

Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий. Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года

Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.

Установка, подключение

Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.

Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит

При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками. Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К

Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек

Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.

Что такое габаритные огни?

Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.

Лампа габаритного света включена

На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.

Последовательность устранения неисправности

Освещение салона

Можно также устанавливать в салон. Для этого используют приборы фестонного типа. Они включают в себя три категории приборов. Отличие заключается в длине фестона. Он может быть 31-41 мм. Для салонного освещения применяются диоды типа SMD, SF.

К первой категории салонных ламп относятся приборы, которые устанавливаются в разъем плафона. Они заменяют обычную штатную лампу. Их габариты идентичны. Если плафон имеет малое внутреннее пространство, этот тип ламп применять предпочтительнее.

Ко второй категории осветителей относятся приборы, габариты которых превышают размер штатной лампы. Однако их также можно установить в имеющийся разъем. В состав таких приборов входит большое количество диодов. За счет этого увеличиваются и габариты лампы. Это позволяет создавать яркое освещение в салоне.

Как избавиться от назойливого сигнала о неисправности?

Вооружившись паяльником, можно попытаться исправить проблему с контрольным реле. В некоторых случаях только специальная обманка даст возможность забыть о досадном сигнале. Для большинства моделей ВАЗ будет достаточно заменить старые сопротивления резисторами на 2-3 Ом.

Проведение таких несложных манипуляций позволит сохранить функциональность реле в полном объеме. Можно не только добиться автоматического включения огней, но и получать сигнал о выходе ламп из строя.

Наиболее эффектно на месте габаритов смотрятся именно многоэлементные светодиоды. Такие лампы отличаются не только отменной яркостью, но и плавным распределением лучей.

Новые габаритные огни будут одинаково полезны в любое время суток: днём они выделят авто на дорожной полосе, а ночью помогут выполнять любые маневры без лишних опасений.

Поворотные огни

Поворотные светодиоды в габариты ВАЗ, «Нива», «Мерседес», «Рено» чаще всего имеют одноконтактные лампы с цоколем 1156. Это категория ламп, которая была рассмотрена выше. Если оптика относится к прозрачному типу, лампа имеет желтый оттенок свечения.

Цоколи для поворотных габаритов отличаются по расположению фиксирующих выступов. В приборе типа BAU15S они несколько смещены. Угол в этом случае равняется 120º. Однако лампы с желтым оттенком свечения имеют отличную маркировку. Их цоколь называется BA15S. Его разрешается устанавливать в разъем, предназначенный даже для смещенных фиксирующих выступов.

Эстетика светодиодов делает их популярными. Лампа не имеет желтого стекла. Диоды изначально излучают лучи желтого участка спектра. Это позволяет сохранить красоту прозрачной фары поворотного габарита. В этих целях применяются светодиоды типа SMD, SF, а также 5W.

Некоторые американские и японские автомобили требуют применения бесцокольных разновидностей приборов. Эксперты отмечают, что при замене штатной лампы светодиодной разновидностью мерцание габарита может участиться. Чтобы устранить это отклонение, необходимо заменить существующее реле. Штатные разновидности легко демонтируются. На их место устанавливается электронное реле. Для каждого типа автомобиля необходимо выбирать определенную разновидность подобных элементов управления.

Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2020 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.

Ходовые и габаритные огни

Акцентируем внимание автолюбителей: принципиальной разницы между ходовыми огнями и габаритами нет только на первый взгляд. Некоторые автомобили вовсе не оборудованы ходовыми огнями

А отличие лежит на поверхности: если вникнуть в определение «парковочных» огней, становится ясно, что они обязательно должны работать в тех случаях, когда автомобиль в движении не находится, а при дневном освещении их яркости недостаточно.

Дневные ходовые огни (ДХО) часто можно увидеть на новых зарубежных автомобилях. Долгое время на отечественных дорогах водителей никто не вынуждал пользоваться ближним светом или ДХО, находясь за пределами населенных пунктов. Дневной свет должен выделить автомобиль из общего потока транспортных средств и уменьшить шанс аварии. Согласно европейской статистике, 70% автомобилей без световой индикации даже днем остаются незамеченными.

Предохранители на Chevrolet Lanos

Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания

Можно ли использовать светодиоды в габаритах

Можно, так как они по своему разъему(цоколю) ничем не отличаются от обычных ламп накаливания и можно без проблем поставить их в штатное место. В большинстве японских авто замена ламп накаливания происходит без осложнений, связанных с тем что мощность светодиодов меньше, чем у обычных ламп.В результате показывается ошибка на приборной панели. Избежать этих ошибок позволяет установка габаритов с обманкой.

Есть возможность поставить как очень яркие светодиоды в габариты с высокой стоимостью, так и недорогие с невысоким уровнем яркости.

В остальных случаях выбор такой светотехники — идеальный вариант. Преимущества очевидны:

  • Установив светодиоды вместо габаритов, вы сделаете ваше авто более стильным и заметным.
  • Такие фонари потребляют намного меньше электроэнергии, чем галогеновые аналоги.
  • Срок службы ламп составляет до 100 000 часов.

К недостатку можно отнести высокую стоимость ярких ламп. Далее мы рассмотрим, какие светодиоды поставить в габариты.

Какие светодиоды поставить в габариты

При выборе новой светотехники нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Цветовая температура. Практически все автолюбители советуют устанавливать со значением этого показателя до 5000 K и избегать холодных оттенков. Это обусловлено тем, что существенно отличающиеся цвета привлекают сотрудников ГИБДД.
  2. Размер и яркость. Новые лампы должны по всем параметрам соответствовать штатному цоколю.

Наиболее эффектно смотрятся многоэлементные модели. Такие лампы отличает плавное перераспределение лучей.

Необходимо также помнить о требуемых цветах передних и задних парковочных фонарей. Для подфарников нужен приближенный к галогеновому светодиод, белый габарит не привлечет внимания инспектора. Главное не переборщить с яркостью.

По этой же причине помещаемые светодиоды в задние габариты должны быть красного цвета.

Установка в задние габариты

Во многих автомобилях используются совмещенные лампы (цоколь BAY15D).Некоторым транспортным средствам может потребоваться одноконтактный фонарь (цоколь BA15S) в качестве стоп-сигнала.

Для японских авто необходимы следующие модели: «W21/5W» и «W21W».

Схема установки

Порядок проведения работ (на примере MazdaCX-7):

  1. Открыть багажник и снять защитный кожух.
  2. Достать патрон из корпуса фонаря.
  3. Произвести замену лампы.

От правильного выбора осветительных приборов зависит безопасность водителя, а также всех остальных участников дорожно-транспортного движения. По этой причине к выбору ламп для фар подходят с особой щепетильностью. Сегодня большую популярность получили светодиодные разновидности. Они способны удовлетворить все требования, выдвигаемые к освещению дороги.

Могут отличаться яркостью, конфигурацией, цветом свечения и еще множеством других параметров. Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо рассмотреть советы экспертов. Они помогут разобраться в существующем разнообразии светодиодов для фар.

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные , 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные .
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

О чем важно знать

Некоторые автолюбители считают, что неисправность габаритных огней ничем не чревата. На деле возрастает риск ДТП, поскольку другие водители могут попросту не заметить, к примеру, припарковавшийся автомобиль без светосигнализации. К тому же водитель автомобиля с неисправными лампами могут схлопотать штраф. Вот что стоит знать:

  • Длительное включение габаритных огней приводит к относительно быстрой разрядке аккумулятора. Во многих автомобилях у водителя есть своего рода напоминание: если габариты включены и открывается дверь автомобиля, раздается звуковой сигнал. В самых современных транспортных средствах освещение выключается самостоятельно;
  • В автомобиле предусмотрено наличие индикаторов неисправности как габаритных огней, так и стоп-сигналов. Индикатор может оповестить водителя о неисправности в случае замены галогенного источника света на светодиодный. Чтобы решить проблему, достаточно установить перед диодом добавочное сопротивление – бортовой компьютер анализирует исправность системы по потребляемой мощности и стабильности напряжение, которые придут в норму;
  • Замена галогенных габаритов на светодиодные не всегда целесообразна;
  • Водителя могут оштрафовать за использование габаритов неправильного цвета.

Среди преимуществ светодиодов перед привычными нам лампами накаливания продавцы обычно выделяют меньшее энергопотребление (экономия незначительна, но все равно приятно) и большую яркость. Но действительно интересно другое: время эксплуатации. Светодиодные огни работают порядка 100 тысяч часов. Также они обладают колоссальной устойчивостью к вибрациям, температурным перепадам и механическим перегрузкам. Главный недостаток светодиодов – цена.

Охлаждение

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные , 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные .
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Изменения в новом кузове Тойота Камри в 2018 году

Конечно же, новое поколение – новый дизайн. Здесь уже компания подошла основательно, и хорошо поработала над внешним видом. Теперь он стал еще более агрессивным, и полностью соответствует современным тенденциям. Примечательно, что для американского и японского рынка будет доступен спортивный обвес, который меняет направленность кузова, понятно в какую сторону. Конечно, любой желающий сможет сам преобразить дизайн своего автомобиля, но сейчас поговорим о том, что предлагается с завода.

Внимательные автолюбители заметили, что свежий кузов немного приблизился к формам 40-й версии, которая продавалась в 2006 году. Прежде всего, благодаря узким фарам и «заниженной» крыши. Но сам по себе, внешний вид уникальный, и не повторяет азиатские мотивы. Кроме того, дизайнеры шагнули в современность – убрали задние стойки в кузове, которые отбрасывали машину на несколько лет назад. Избавление от ровной поверхности немного намекает на футуризм. Все это, в сумме создает стройную и динамичную машину, которая понравится всем. Возможно, придется исключить консервативных поклонников марки, но и они смогут отыскать что-то для себя.

Огромный воздухозаборник, узкие «глаза», ребра на ботах продолжает настоящие веяния моды и следует все тенденциям. И это правильно – как говорится, в ногу со временем.

Что грозит за не включенные или неисправные огни?

Закон запрещает ездить на машине с неисправными габаритами Правилами, закрепленными в ПДД, запрещается эксплуатация автомобиля, в случае поломки или выхода из строя светового устройства.

Также запрещается езда в ночное время с выключенными фарами или подфарниками. Поэтому, даже если у водителя является нерабочей хотя бы одна из ламп, это может грозить наложением штрафных санкций.

КоАП РФ не имеет определенных пунктов и распоряжений, касающихся не включенных или неисправных габаритных огней. Поэтому сотрудники ДПС руководствуются пунктом 12.5, в котором четко говорится о том, что при несоответствии световых приборов требованиям технического состояния, на водителя накладывается штраф, в размере 500 рублей. Также санкция будет применяться и к другим световым приборам.

Как уже говорилось, назначение штрафной санкции идет исключительно на усмотрение дорожного инспектора. В некоторых ситуациях он может этого и не делать и остановиться лишь на устном предупреждении. На практике, происходит это достаточно редко. Также правила ПДД, устанавливают и определенные цвета, которые должны использоваться на габаритных огнях. Нарушение грозит штрафом.

Как выбрать подходящие габаритные огни для замены?

Выбрать подходящую лампу можно как в автосервисах, так и на «автобарахолках». При этом опытные водители не рекомендуют приобретать дешёвую китайскую продукцию, так как вероятность того, что она перегорит раньше срока, достаточно высока

Выбирая лампочку, необходимо обратить внимание на следующие её характеристики:

  1. Яркость. Это — самая важная характеристика лампочки, которая оценивается по световому потоку. Световой поток измеряется в люменах. У лампы накаливания эта величина равняется примерно 50 люменам. Помните, что назначение габаритных огней состоит в информировании других участников движения о размерах вашего автомобиля. Источники света не должны ослеплять других участников движения, но в то же время и не могут быть слишком тусклыми. Верхний порог светового потока для габаритных огней составляет 150 люменов, а нижний — от 50 люменов. От яркости габаритных огней порой напрямую зависит безопасность движения, поскольку несвоевременное информирование о том, что ваше транспортное средство начинает тормозить, может привести к ДТП.
  2. Конструкция. В конструкции дешёвых китайских лампочек цоколь выполнен из пластика. В этом случае имеет место высокий риск оплавления, поскольку пластик отнюдь не является жаростойким материалом. Если деталь сильно нагревается — пластик начинает плавиться и, как следствие, лампочка выходит из строя слишком рано. В моделях подороже предусмотрена пластмасса высокого качества, обладающая термостойкостью. При повышенной яркости лампа накаливания начинает выделять тепло, которое нагревает плафон. Поэтому в последнее время наиболее востребованными являются бесцокольные лампы, контакты которых изготавливаются на базе стеклоплиты песчаной платы. Лампы накаливания также являются и очень энергоёмкими. При повышенном потреблении электроэнергии начинает интенсивнее расходоваться топливо. При выборе лампочки также стоит помнить об экономии электроэнергии.
  3. Стоимость. Лампочка для габаритных огней является одной из тех запчастей автомобиля, на которых экономить точно не стоит. Покупая лампы по низким ценам, вы рискуете производить замену таких ламп слишком часто, и в итоге такая «экономия» приведёт лишь к более серьёзным расходам. Лучше всего приобретать лампы от проверенных производителей, таких, как Osram и Phillips.

Это интересно: Особенности покраски пластиковых элементов автомобиля: 3 основных этапа и советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector