Перестроение транспортных средств по пдд: рассмотрим внимательно

Нюансы

Особой ситуацией считается, когда на дороге рядов машин больше, чем размеченных полос. Например, полос — 3, а рядов транспорта в потоке — 5. Получается, что по ПДД, многие машины будут находиться на разделительной полосе, то есть в состоянии перестроения. В такой ситуации при возникновении аварии сотрудникам ГИБДД будет сложно установить виновного и придется провести серьезное расследование с привлечением очевидцев, записей с наружных видеокамер и видеорегистраторов.

Еще одна особенная ситуация — столкновение при обгоне.  Здесь может быть признан виновным как водитель обгоняемой машины, так и сам обгонщик:

  • если на обгоняющем транспорте не были включены поворотники, не учтено движение по встречной полосе — виновен тот, кто совершал обгон;
  • если автолюбитель, которого обгоняли специально мешал, резко повернул — виновен он.

Чем больше деталей и обстоятельств, имеющих место на момент ДТП при перестроении, будет выявлено, тем проще инспектору и суду будет выявить виновника происшествия.

Причины дефектов

Особенности поворота налево

Пункт 8.8. гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:

  • пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
  • встречным ТС;
  • трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.

Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе. Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало. В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения.

Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево. Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет. Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.

Правила перестроения

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения. Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней. Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра. Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

Какой штраф за нарушение движения по полосам

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

В тоннеле

Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.

Важно! Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра

Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.

Судебная практика

В суде и во время расследования для поиска виновного лица всегда учитываются сразу несколько параметров: скорость и траектория движения, соблюдение дистанции, резкость выполняемого маневра. Вот несколько случаев из судебной практики:

  1. Водитель, который был признан виновным в том, что не уступил дорогу при одновременном перестроении, подал жалобу и выиграл дело. Это произошло, поскольку автолюбитель смог предъявить фото и видеодоказательства того, что он раньше пострадавшего успел перестроиться на необходимую полосу, а значит, не должен был уступать дорогу. Приоритет движения был на момент аварии у него. Обоюдное перестроение считается наиболее сложной ситуацией. Если два автомобиля начинают движение на одну и ту же полосу одновременно, то приоритет будет у машины, которая раньше покинет область разметки и займет целевую полосу. Правило правой руки в данном случае согласно п.8.4 уже не действует. Но многие водители ссылаются на это правило, а потому и получаются аварии. Следует внимательно следить за такими ситуациями и анализировать поведение других участников движения.
  2. В одном из судов г. Тверь было вынесено решение лишь частично удовлетворить иск пострадавшего, поскольку он сам двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги, скоростью. Скоростной режим всегда учитывается, поэтому любители «проскочить» и завершить маневр быстрее могут оказаться виновными даже при соблюдении правил маневра.
  3. Часто в спорных ситуациях суд назначает обоюдно виновными в ДТП обе стороны. В таких ситуациях ущерб выплачивают обе страховых компании по ОСАГО.

Помеха справа и круговые перекрестки

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

В спальных районах населенных пунктов, как правило, есть много примыкающих к главной дороге, выходящих со дворов путей. Как понять, что есть помеха справа в данной ситуации, если отсутствуют соответствующие знаки или таблички? Чтобы не было проблем, старайтесь не превышать скорость и будьте готовы уступать всем.

По логике, перед данным сужением дороги должен быть установлен знак 5.21.1 (конец дополнительной полосы движения). При наличии этого знака, водители транспортных средств, которые движутся в крайней правой полосе, обязаны уступить дорогу (дать преимущество) транспортным средствам двигающимся по средней полосе.

Рад приветствовать всех Вас в новой рубрике. Буду писать и описывать красивые места, где довелось побывать мне и рекомендовать всем. В этой рубрике хочу рассказывать о своих походах по удивительным и красивым местам Карелии. Эта рубрика включит в себя не только красивые места Карельской природы но и поможет многим в организации собственного хорошего отдыха на природе.

Жаренный не сравним ни с чем. Представьте себе всё это да на природе. Кто-то уже роняет слюнки. Конечно это мелковатый но хариус. Вкус от размера не зависит. Редко встречаются экземпляры достойные отдельной фотографии, но бывают и такие. Это вылазка 2016 года, очень удачная и уловистая. Места красивые, природа обалденная, эмоции и заряд энергии не передаваемые.

Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать. Для них, еще раз напомним:

  • Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
  • В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
  • Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него.

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении – это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Изменение ПДД в 2016 году

В нашей стране правила движения обновляются постоянно. Это делается для усовершенствования и регулирования движения, чтобы и автомобилисты, и пешеходы спокойней могли находиться на дороге, и на пешеходных дорожках в том числе, и знали, что разрешают, а что запрещают правила, и можно ли обгонять на переходе. Последние изменения были проведены в феврале 2016 г.

Специалистами МВД каждый год производится анализ и мониторинг данных, касающихся аварийных случаев на проезжей части. За счет анализа этих данных, в общие правила добавляют необходимые изменения. Естественно, их обязаны соблюдать как автомобилисты, так и пешеходы. Лишь в данном случае можно добиться полной безопасности на дороге.

Опережение и обгон по правилам движения

В общем положении этих правил указаны специальные термины. Определение обгона имеет значительное отличие от опережения

И довольно важно знать это отличие, поскольку от этого будет зависеть степень наказания

Опережение – это скоростное движение транспортного средства относительно скорости попутного автомобиля. А обгон подразумевает тоже опережение, но с выездом за разделительную полосу дороги.

Производя обгон на дороге, водитель обязан соблюдать некоторые правила:

  • Удостовериться, что непосредственно процесс обгона безопасен для остальных участников движения.
  • Удостовериться, что на встречной полосе нет помех и она достаточно широкая для места выполнения маневра.
  • При обгоне придерживаться трех «нельзя»: делать маневр, когда следующее за вами транспортное средство пытается вас обогнать; при сигнале «поворот налево», который указывает впереди едущий автомобиль; делать обгон, когда попутный автомобиль сам его выполняет.

И лишь после этого можно выполнить опережение попутного транспортного средства. Причем запрещено выполнять обгон автомобилисту на дороге в следующих местах:

  • на пешеходных переходах;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на мостах;
  • на железнодорожных переездах;
  • на опасных поворотах;
  • в тоннелях.

Нарушение правил движения подразумевает штраф или установленное ПДД наказание.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

Тем более, осторожно владельцу автомобиля необходимо двигаться на участках пешеходного перехода. То есть на специальном участке дороги, который выделен именно для перехода пешеходов

Пешеходный переход имеет специальную разметку и непременно обозначается соответствующими для этого знаками.

В случае, когда на проезжей части водитель увидел пешеходный переход, то тоже обязан учесть, что:

  • Непременно пропускаются пешеходы, направляющиеся к какому-то общественному транспорту.
  • Запрещено заезжать на размеченный участок.
  • На регулируемых пешеходных переходах вначале позволяется пешеходам перейти дорогу, затем можно продолжать передвижение.
  • На переходе обгон запрещен без каких-то исключений, даже когда на проезжей части нет ни одного человека, все равно водителю обгон другого транспортного средства производить нельзя. За нарушение данного пункта ПДД, последует штраф за обгон на пешеходном переходе.

Как правильно проехать пешеходный переход?

Чтобы проехать правильно через переход, необходимо:

  • Скинуть скорость еще на подъезде к этому участку.
  • Остановить машину, не подъезжая к границе перехода.
  • Позволить всем ожидающим пешеходам перейти проезжую часть.
  • Не спеша двинуться с места, потихоньку набирая нужную скорость.

При невыполнении этих несложных правил законодательством предусмотрен штраф – 1500 руб.

Новые ПДД 2016 г. проезда через переход

Нововведения относятся к тем водителям, которые ведут не автомобиль, а мопед, скутер и велосипед. Согласно поправкам, им запрещено переезжать пешеходный переход на сниженной или полной скорости.

Переход разрешается этой категории водителей лишь спешившись, перевозя свое транспортное средство вручную.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Как проверить на кредит или залог в банке?

Изменение порядка пропуска пешеходов на переходах.

Теперь порядок пропуска пешеходов на переходах прописан ровно так, как он был прописан до изменений в ПДД 2010 года:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, термин «Пропустить пешеходов», который по сути нигде не расшифровывался, теперь заменен обратно на понятное «уступить дорогу».

Изменилось и требование для водителей, если в попутной полосе движения другое транспрное средство снизило скорость  или остановилось перед пешеходным переходом:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее остановиься или снизить скорость требовалось только от водителей соседних полос — теперь всех попутных полос. То есть если вы движетесь в левой полосе движения, а в правой через несколько полос от Вас начало снижение скорости перед переходом транспортное средство — Вы тоже обязаны начать снижать скорость.

При этом напомним, что согласно решению Верховного суда РФ, обязанность пропускать пешехода возникает только в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Данное решение Верховного суда является рекомендательным для всех судов РФ, так что при наличии доказательств, что Вы не создавали помех пешеходу (записи видеорегистратора), можно смело оспаривать протокол и судиться с ГИБДД.

В каком случае показания автомобильного видеорегистратора м.б.использованы как доказательство в судеАвтомобильные регистраторы — популярный гаджет, масштабы их продаж растут как на дрожжах. Действительно, количество машин возрастает, как и плотнос …

Вариатор Nissan JF015E

Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД

Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

  • желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
  • если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
  • уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
  • если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
  • выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.

Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Все автомобильные новинки мира в 2020 году: что выйдет в июле?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector