Расход нива шевроле (chevrolet niva)

Содержание:

Не поднимается плотность электролита при зарядке

Подготовка и ремонт батареи

Стандартное потребление на 100 км: паспортные данные и реальный показатель

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

На Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

2.Владелец Chevrolet Niva 2016 г.в. определил расход бензина АИ-95 за первые 15 000 км.:

  • расход стабилизируется после 4 000 км
  • расход по городу в теплое время года — 12,6 литра на 100 км
  • расход по трассе* в теплое время года — ~7 литров на 100 км
  • средний расход в теплое время года при смешанной езде — 10,5 литров на 100 км
  • расход по городу в холодное время года — 14,8 литра на 100 км
  • расход на кондиционер — 1,5 литра

*(по трассе со скоростью 90-100 км/ч, редко и недолго 110 км/ч)

Ключевые слова: система питания нива | двигатель нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Производитель даёт следующие данные по потреблению топлива:

  • городское движение – 10,8 л;
  • движение на оптимальных оборотах при скорости 90 км/ч в загородном цикле – 8,6 л;
  • движение при 120 км/ч – 11 л.

Для стандарта Евро 5, которому соответствуют двигатели с 2015 г. нормы составляют 14 и 8,8 л. для города и трассы соответственно. С внедрением экологичных технологий расход топлива увеличился, а вот мощность упала.

Мотор 1,7 л отличается простой конструкцией и не имеет дополнительных устройств для снижения расхода и повышения экологии. Он соответствует стандарту Евро 2.

Показатели расхода:

  • городское движение – 10,8 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,6 л;
  • на трассе при 120 км/ч – 11,6.

Расход на этом двигателе для Шевроле Нива минимальный.

  • городское движение – 14,1 л;
  • на трассе – 8,8 л.

Политика производителя – продавать современные автомобили. На новым машинах с повышенным расходом приходится мириться.

Потребление для двигателя 1,8 л

Мотор производства Опель имеет объём 1, 8л и мощность в 125 л.с. Зарубежная разработка приближается по показателям расхода к отечественному старому варианту.

Показатели расхода:

  • городское движение – 12,7 л;
  • на трассе при 90 км/ч – 8,4 л.

Мотор даёт больше мощности и при этом потребляет не так много топлива для внедорожника.

Оборудование для работы на сжижженном газе устанавливают любители экономить. Расход возрастает, но стоимость топлива в 2 раза ниже. Не стоит доверять рекламе и надеяться, что с установкой газобаллонного оборудования мотор начнёт потреблять меньше топлива. Цена 100 км дороги снижается до 40%. Но есть нюансы.

Особенности газобаллонного оборудования:

  1. Затраты на покупку и установку.
  2. ГБО требует регулярного обслуживания в целях безопасности.
  3. Объём багажного отделения снижается.
  4. Уменьшается пробег на одной заправке.
  5. При работе на обоих видах топлива пробег до следующей заправки увеличивается на 300 км.

Оборудование для работы мотора на пропане следует рекомендовать водителям с большим пробегом. В то же время есть риск повредить газопроводы на сильном бездорожье.

Реальные методы снижения расхода топлива Нива Шевроле

Реально снизить потребление топлива на Chevrolet Niva можно следующими способами:

  • эксплуатировать автомобиль без резких ускорений, не превышать скорости 90-100 км/ч;
  • следить за давлением в шинах – колеса должны быть все равномерно накачаны (2,1-2,2 Атм);
  • установить газобаллонное оборудование. Расход топлива при этом не снизится, но цена одного литра газа обойдется приблизительно в два раза дешевле, чем дизтоплива или бензина;
  • следить за исправностью двигателя. Следует знать, что даже один пробивающий на массу высоковольтный провод снижает динамику мотора, способствует повышению РТ;
  • проверять состояние тормозов. Подклинивший рабочий тормозной цилиндр создает дополнительное сопротивление, соответственно, топлива на преодоление сопротивления потребуется больше.

Как правильно выбрать авто

Вопросом: «как уменьшить расход бензина?» – интересуется практически каждый водитель. Только уменьшив затраты топлива, можно позволить себе ездить везде, где душа пожелает, ни в чем себе не отказывая.

Основные Правила

Существует несколько советов, которые помогут сэкономить на топливе:

  • не используйте неисправные машины;
  • автомобили, которые имеют хоть какие-то поломки, требуют больше топлива;
  • только благодаря такому расходу бензина, вы можете затратить на пару литров больше, чем нужно;
  • никогда не экономьте на качестве топлива, об этом вы еще не раз пожалеете, ведь некачественное сырье, попадая в авто нарушает достаточно много процессов, делая авто неисправным;
  • так вы сразу и машину гробите, и увеличиваете расход топлива, за счет этих поломок.

Прежде, чем покупать машину надо учитывать несколько критерий, благодаря которым вам удастся выбрать идеального «коня»:

  • расходы топлива;
  • объем двигателя;
  • стоимость обслуживания.

Технические характеристики Нивы и расход топлива создают некие финансовые затраты, которые делают обслуживание автомобиля дороже в несколько раз. Нормы расхода топлива Шевроле на 100 км не превышают потребление горючего всех внедорожников. Среди моделей с такой проходимостью, эта, является лучшим вариантом. Но стоит учитывать, что сами по себе они не выгодны, и если вы предпочитаете езду по городу, то покупать такую машину не имеет смысла.

В сети интернет об автомобиле Chevrolet Niva хозяевами этих машин оставлено немало отзывов, также они высказывают мнение по поводу расхода топлива на внедорожнике. Приведем для примера некоторые отзывы автовладельцев.

  1. Проездил на Шеви Ниве полтора года, за 80 тыс. км проблем с ней было немного. Расход топлива 10 л на сотню многоват, но все-таки это не легковушка, а джип. Для езды по городу лучше брать седан.
  2. Александр. «Нивка» стоит своих денег – ломается, конечно, но не часто, и в основном по мелочам. «Кушает» бензина в среднем 10-11 литров, хотя я по трассе обычно езжу не менее 120 км/час, даже и 160 выжимал.
  3. Дима. Купил «Шевик» в 2009 году, машина 2004-го. Единственная крупная поломка – передний мост, пришлось разобрать редуктор. Других проблем нет, расход «горючки» 12-13 л по городу меня устраивает.
  4. Егор. Самая подходящая машина для охоты и рыбалки – это просто Нива, у «Шевика» проходимости не хватает, были у меня обе машины. Но мягкость хода у Шевроле несравнимо лучше, хотя в лесу перед раскачивается сильно. Расход у ШН 13,5 литров, у трехдверки Нивы – 10,5. Вот и сравнивайте.
  5. Вадик. Авто нравится, но двигун по трассе слабый, а в городе его хватает. У меня ШНива 2012 года, меняли выпускные клапана по гарантии. В остальном претензий почти нет, расход топлива нормальный – летом около 11, зимой доходит до 13. Вполне терпимо.

У всех автовладельцев мнения на счет РТ разные – кто-то считает, что и 13 литров – это нормально, а для кого-то и 11 л кажется непомерно большим потреблением. Но, покупая Chevrolet Niva, следует не забывать, что это все-таки не легковой городской автомобиль, а полноценный внедорожник, пусть и компактный.

ТОП-10 семиместных кроссоверов

Как уменьшить расход?

Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.

Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.

Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживаться спокойного стиля вождения.

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Бензин

Нередко АЗС пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет такие последствия:

  • Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
  • Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.

Поэтому нужно заправляться только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.

Разнообразные присадки, снижающие расход горючего, очищающие форсунки и увеличивающие октановое число бензина в лучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечах зажигания.

Техническое состояние автомобиля

Любые неисправности двигателя, зажигания или топливной системы отражаются на расходе бензина. Прежде всего нужно выделить:

  • Состояние свечей и высоковольтных проводов. Нагар электродах или пробой изоляции ухудшает искру. В результате топливо сгорает не полностью или слишком медленно.
  • Загрязненные форсунки. Налет в жиклерах или неисправный электромагнитный клапан препятствует созданию оптимальной концентрации топливо-воздушной смеси.
  • Дроссель. Проблемы с открытием и закрытием заслонки меняют состав смеси в камерах сгорания. Это ухудшает тягу и КПД мотора.
  • Состояние фильтров. Забитый воздушный фильтр не позволяет доставить достаточное количество кислорода в камеры сгорания.
    Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе мотора, что негативно сказывается на расходе.
  • Давление в шинах, состояние ступичных подшипников и трансмиссии, углы установки колес. От этих параметров зависит сопротивление качения. Полуспущенные колеса или неправильный развал-схождение могут увеличить расход бензина на 10-20%.
  • Термостат. Клапан, застывший в открытом положении, не позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры. В холодное время года это увеличивает потребление топлива на 25%, в теплое перерасход будет немного ниже.
  • Катализатор. Исправная деталь не сильно отражается на экономичности. Но со временем соты катализатора забиваются и затрудняют прохождение выхлопных газов. Это снижает КПД двигателя и даже может привести к проблемам с его запуском. Решить проблему можно двумя способами: правильным — заменить деталь, бюджетным и неэкологичным — вырезать катализатор и вварить на его место кусок трубы.

Стиль вождения

Резкие разгоны с агрессивным торможением ухудшают экономичность на треть и более. Следует помнить — энергия, потраченная на разгон, зависит от массы автомобиля и квадрата скорости. Поэтому «резкий» стиль вождения увеличивает расход топлива на десятки, а иногда и на сотни процентов.

На трассе нужно ехать на пятой передаче и не быстрее, чем 80-90 км/час. Иначе слишком много энергии будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Багажник на крыше добавит до 5% к расходу горючего на шоссе.

При движении старайтесь тормозить двигателем, это сохранит не только колодки, но и бензин.

Разгон должен быть плавным. На следующую передачу следует переключаться, когда двигатель набирает 2500-3000 оборотов в минуту.

Соблюдение всех перечисленных советов позволит сэкономить как минимум 10-30% топлива.

Расход ВАЗ 21213

Данная модификация является переработкой старого кузова. В 21213 изменили заднюю часть, сделав третью дверь большего размера и изменив фонари на оригинальные (раньше в Ниве использовались фонари от ВАЗ 2106). Выпускается автомобиль с 1993 года под настоящее время, за все это время в автомобиле изменилось лишь бампера и двигатель. В начале выпуска Нива оснащалась двигателем с карбюратором «Солекс» что повысило мощность двигателя до 82,5 л.с. Позже данную модель перевели на инжектор.

Расход с карбюраторным двигателем на 100км

  • Город – 11,4 литра;
  • Трасса – 8,5 литра;
  • Смешенный цикл – 9,4 литра;

Расход с инжекторным двигателем на 100км

Инжекторный двигатель получил больший объем до 1,7 литра и, следовательно, мощность его тоже увеличилась до 83 л.с.

  • Город – 11,2 литра;
  • Трасса – 8,2 литра;
  • Смешенный цикл – 9,8 литра;

Аспект топливного расхода

Топливный аспект расходов – самый важный, ведь это те расходы, которые машина требует ежедневно: частая смена масла, заправка бензином и прочее. Расход бензина на холостых Шеврола Нива немного меньше, чем на обычных моделях, но это не является большим преимуществом.

В основном, на форумах рекомендуют рассчитывать потребление на машину таким образом, чтобы узнать, сколько составляет ее обслуживание в год, а не в месяц, как это принято делать. Только так вы сможете точно просчитать, какую машину может позволить себе ваш бюджет при действующем финансовом положении. Неплохим шагом будет купить поддержанную машину, но такой вариант подходит для тех водителей, которые разбираются в авто и сами смогут увидеть существующие поломки.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Раздаточная коробка и два вала

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Крестовины находятся внутри пыльников

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Замена датчика

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Вариант 1 из 4: Техническое состояние автомобиля и его влияние на расход Нивы

1. Главное условие – постоянное нахождение шины в режиме необходимого давления. Достаточно накаченные шины будут способствовать сокращению расхода приблизительно на 3%. При этом наблюдается уменьшение давления в колесе на 0.06 атм. в месяц. Заметно снижается давление в зимний период в связи с высокой плотностью воздуха при пониженной температуре. Рекомендация такова: ежемесячная или даже еженедельная проверка давления в шинах. К тому же, необходимое давление сможет предохранить от неравномерного износа покрышки.

Заправочные станции иногда дают возможность беспрепятственно пользоваться компрессором, лучше автоматическим, т. к. с его помощью можно довести давление до необходимой величины, но после этого необходимо повторить процесс, используя уже собственный манометр.

Благодаря удлинителям соска, накачивание колес возможно без предварительного снятия колпачков, однако, непосредственно перед накачиванием, нужно проверить их состояние на предмет подтекания или непроходимости.

Если вам предстоит поездка в более холодный климатический пояс или же некоторое время вы не планировали подкачивать давление, готовясь к поездке, добавьте на 0.2 атм. выше необходимого. Ориентиром должно служить давление, которое указано изготовителями авто, а не максимальное, которое выбито на покрышке. Не желательно подкачивать до максимума покрышки, бывшие в употреблении достаточное время, во избежание их разрыва. Разорванная в пути покрышка сразу же уничтожит все планы уменьшить расход Нивы.

2. Проверьте двигатель. От правильно исправно работающего двигателя можно ожидать большей мощности и при этом меньшего потребления топлива. Нередко автомеханики, которые занимаются тюнингом, во главу угла ставят мощность, что иногда приводит к более быстрому износу двигателя. Необходимо более внимательно относится к выбору модификаций.

3. В каком состоянии находится у вас воздушный фильтр? Если он загрязнен, это чревато нанесением вреда двигателю, а также повышением расхода топлива. Самый большой вред двигателю наносят поездки по запыленному бездорожью. Замена воздушного фильтра — процедура, которая может значительно улучшить работу двигателя на авто, особенно турбированного.

4. Возможен вариант уменьшение веса автомобиля. При выборе нового автомобиля, вес может стать главным критерием, ведь именно он является основной причиной потери кинетической энергии авто, однако, если в ваши планы не входит покупка нового, тогда необходимо сделать предельно легким старый.

Например, можно демонтировать неиспользованные сидения, освободить багажник от тяжелых вещей. Облегчив автомобиль на 50 кг, вы сокращаете расход Нивы на 1-2%. Вес автомобиля играет важную роль особенно при передвижении по городским улицам, где приходиться часто тормозить и ускоряться

Однако, освобождая автомобиль от лишнего веса, не удалите при этом нечто важное, т.к. в случае необходимости, поездка за оставленным элементом, перечеркнет всю экономию топлива

6. При выборе шин отдавайте предпочтение наиболее узким, но при этом все-таки соответствующим вашей манере вождения. В этом суть экономии горючего. Но существует и недостаток применения узких шин из-за меньшей сцепки с покрытием трассы. Именно потому на спортивных авто устанавливаются все-таки широкие шины.

А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

7. При выборе резины делайте акцент на покрышках с малым сопротивлением качению. Это сокращает расход Нивы на 1.5% – 2.0%.

8. На авто, имеющих инжекторный двигатель, необходимо проверить состояние датчика расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд. В случае неисправности одного или другого устройства, включается лампочка «check engine».

Способы уменьшить расход топлива на Нива Шевроле

Для снижения затрат горючего на Ниве необходимо:

  • использовать бензин, соответствующий заявленному октановому числу и не содержащий примеси (например, воду или частицы грязи, способные забить распылители форсунок);
  • пересмотреть стиль управления, перейдя на плавные разгоны и использование режима торможения мотором;
  • проводить регулярное техническое обслуживание машины (в соответствии с рекомендациями завода) и производить замену поврежденных деталей;
  • установить аппаратуру впрыска сжиженного газа (тип оборудования зависит от года выпуска машины и категории Евро, которой соответствует двигатель).

Качественный бензин

Автомобили Нива Шевроле рассчитаны на использование бензина А-95, при заправке топлива с пониженным октановым числом мощность мотора падает, а детонационное сгорание выводит из строя детали поршневой группы. Попадающая в бак вода вызывает коррозию насоса, рампы и топливных форсунок или приводит к самопроизвольным остановкам силовой установки. Попавшую воду можно удалить с помощью этилового спирта, но не следует использовать различные присадки для повышения октанового числа, образующие на клапанах и электродах свечей слой нагара.

Нива Шевроле рассчитана на использование бензина А-95.

Положение технической части

Техническое состояние автомобиля влияет как на экономичность, так и на безопасность эксплуатации. Для поддержания расхода топлива, близкого к нормативным значениям, необходимо проводить регулярное обслуживание с заменой технологических жидкостей и фильтров. Перед началом поездки следует проверять давление в шинах, при падении параметра на 0,1-0,3 атм машина сжигает на 1-2 л бензина больше.

Способы управления машиной

Для снижения расхода топлива необходимо плавно воздействовать на педаль акселератора, переходя на повышенную ступень при частоте вращения коленчатого вала до 2500 об/мин. Следует минимизировать резкие разгоны и использовать инерционный накат (при замкнутой муфте сцепления). На трассе затраты горючего зависят от скорости передвижения, для повышения экономичности не следует разгонять машину более чем до 85-90 км/ч. Перед затяжными подъемами необходимо заранее увеличивать темп до 100-110 км/ч, что позволит уменьшить расход бензина.

Для снижения расхода топлива нужно правильно управлять машиной.

Оптимальная балансировка и установка РК

На машинах используется 2-ступенчатый раздаточный редуктор. При некорректном положении узла возникают вибрации, ускоряющие разрушение подшипников и шестерен. Поврежденные детали увеличивают нагрузку на двигатель, что приводит к росту затрат топлива на 3-4%. Причиной вибраций на ходу могут стать колеса с потерянными балансировочными грузами или вмятинами на дисках. При появлении тряски после преодоления бездорожья необходимо смыть слой грязи, которая налипает на внутреннюю сторону диска и нарушает нормальную балансировку.

Переход на газ

Установка аппаратуры впрыска газа рекомендована для автомобилей с ежегодными пробегами более 40 тыс. км. Баллон для топлива монтируется в багажном отделении, поэтому для перевозки грузов придется использовать прицеп или кофр на крыше кузова. Преимуществом двойного питания является увеличенный запас хода, но необходимо внесение соответствующей информации в документы.

Как уменьшить аппетиты?

Если сесть и провести грамотный анализ высокого потребления, то после сопоставления фактов можно попробовать применить различные решения. Некоторые из них могут привести к отличным результатам.

Автомобиль имеет определенные особенности конструкции. Они как ничто другое влияют на высокое потребление. Здесь нужно понимать простые истины. Автомат сразу потребляет больше механической КПП.

Привод на одной оси и подключаемый полный привод гораздо экономичнее, нежели полноприводная трансмиссия. Также турбонаддув влияет на расход.

Не стоит делать «Ниве» внешний тюнинг. Это вызовет обратный эффект. Не ездите с открытыми окнами – это плюс к расходу. Аэродинамические характеристики не улучшатся. А вот снизить расход помогут шины

Важно правильно подобрать рисунок резины. Он должен быть гладким, также нужно следить за уровнем давления

Если это перегруженная «Нива-Шевроле», расход топлива на 100 км увеличивается мгновенно. Если стоит цель уменьшить потребление, тогда нет смысла возить с собой все лишнее. Также нужно регулярно проводить ТО. Если двигатель работает вальяжно, если он смазан, то и лишних литров есть не станет.

Можно попробовать отключить постоянный привод. Существует подробная инструкция о том, как это сделать. Но, честно говоря, это не слишком повлияет на цифры в результате.

Как не нужно снижать расход топлива?

На просторах сети можно найти самые разные советы по экономии топлива – синтетические добавки, присадки, химия, магниты

Пользоваться ими нужно с осторожностью: в лучшем случае они не помогут, в худшем – «добьют» машину

Так, не нужно ехать с горы на нейтральной скорости для экономии топлива. Если двигатель остановится – можно просто не справиться с управлением. Кстати, на холостых расход не снижается, это в целом не самый экономичный режим.

Ионизаторы, магнитные активаторы и прочие чудодейственные машинки бесполезны в принципе. Они просто не работают, и единственные, кто получает выгоду от таких покупок – мошенники, которые активно рекламируют «чудо-шок-средство». Если расход топлива и снижается, то только потому, что водители начинают ездить аккуратнее.

«Перепрошивка» чипа в моторе тоже ни к чему хорошему не приведет. Машине она может навредить, а топлива тратиться меньше не будет. На заводе уже установлена оптимальная программа для блока управления.

ВАЗ 2131

Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.

Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:

  • 9,8 л/100 км на свободной трассе;
  • 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
  • 12 л/100 км в смешанном режиме.

Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:

  • 9,8 л/100 км на трассе;
  • 13,2 л/100 км по городу;
  • 10,6 л,100 км в смешанном режиме.

Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:

  • 12 л на свободном шоссе;
  • 13,8 л в городском цикле;
  • 13,1 л в среднем.

Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector