Chevrolet niva 2020

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107

Оснащение

Подробно цены и комплектации Шевроле Нива 2019 года рассмотрены в таблице.

КОМПЛЕКТАЦИЯ L LC LE GLC
ЦЕНА (руб.) 680 000 729 000 764 000 799 000
ОПЦИИ
 ЭКСТЕРЬЕР
Колёса в сборе (шины с легкосплавными дисками 15″) +
Колеса 15″ со стальным серебряным (штампованным) диском +
Люксовый кузов + +
Базовый кузов + +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, неокрашенные + + +
Бампер передний, задний, молдинги и накладки арок, окрашенные в цвет кузова +
Изотермические стёкла + + + +
Хромированная вставка на решетке радиатора +
Фары с темным безелем + +
Передние противотуманные фары + +
Колеса в сборе (внедорожные шины «Continental Conti Cross Contact AT» 215/65 R16, чёрные легкосплавные диски «Kamelot Black» 7Jx16H2) +
Колеса легкосплавные 16″ с логотипом Chevrolet +
Стальной кронштейн запасного колеса + + + +
Колпак запасного колеса, окрашенный в цвет кузова +
Чехол запасного колеса + + +
Шноркель для преодоления водных преград (шноркель входит в заводскую комплектацию, устанавливается на конвейере и занесен в ОТТС. ОТТС предоставляется по запросу) +
Заглушка антенны +
Колесо временного использования (колесо стальное 15″ черного цвета) + + + +

ИНТЕРЬЕР

Интерьер, оформленный в черном цвете +
Передний плафон освещения салона + + + +
Задний плафон освещения салона +
Улучшенная отделка салона +

КОМФОРТ

Зеркальце в правом противосолнечном козырьке со стороны пассажира + +
Повышенная шумоизоляция +
Охлаждение вещевого ящика + + +
Глубокая тонировка стекол задних дверей + + +
USB розетка + + + +
Многофункциональный подлокотник +
Водительское сиденье с поясничной поддержкой, регулируемое по высоте +
Обогреваемое ветровое стекло +
Гидроусилитель руля + + + +
Розетка 12V на центральной консоли + + + +
Обогрев зоны ног задних пассажиров + + + +
Кондиционер + + +
Водительское сиденье с поясничным подпором +
Корректор света фар + + + +
Фильтр салона + + + +
Передние сиденья с подогревом +
Подстаканники и секция для мелких предметов + + + +
Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40 + + + +
Рулевая колонка, регулируемая по высоте + + + +
Электростеклоподъёмники передних дверей + + + +
Центральный замок + + + +

АУДИО

Магнитола 1-din (USB, Bluetooth) с 2 громкоговорителями +
Аудио подготовка (жгуты проводов для подключения динамиков в передних дверях, колодка подключения магнитолы) + + + +
Внешняя антенна +

БЕЗОПАСНОСТЬ

Устройство вызова экстренных служб — ЭРА-ГЛОНАСС + + + +
Датчики парковки +
Подушка безопасности водителя + + + +
Выносная трубка сапуна редуктора заднего моста + + + +
Камера заднего вида +
Система автоматического включения ближнего света + + + +
Сигнализатор непристегнутого ремня водителя + + + +
Антиблокировочная система (АБС) + + + +
Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира + + + +
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира +
Трехточечный ремень безопасности третьего (среднего) заднего пассажира + + + +
Система ISOFIX для установки детских удерживающих устройств на заднем сиденье автомобиля + + + +
Подголовники задних сидений Г-образной формы + + +

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

Сигнализация с дистанционным управлением (1 складной ключ, 1 жесткий) + +
Иммобилайзер + + + +

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

Двигатель 1,7 (Экологический класс 5) + + + +

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

ТСУ (тягово-сцепное устройство) входит в заводскую комплектацию, устанавливается на конвейере и занесено в ОТТС. ОТТС предоставляется по запросу +
Рейлинги крыши (нагрузка до 75 кг) + +
Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство) +

Если проанализировать комплектации Нивы Шевроле 2019 года, становятся заметными тренд в повышении комфорта езды как водителя, так и пассажиров, а также работа в направлении роста уровня безопасности.

С другой стороны, в списке указаны опции, которые обязаны идти по умолчанию в любом автомобиле, например, корректор света фар, салонный фильтр и др.

В целом же стоимость и оснащение Chevrolet NIVA 2019 вполне отвечает требованиям, которые предъявляются к внедорожнику.

А может быть всё же УАЗ Патриот?

Сказать по правде, сколько лет езжу на Шниве, столько продолжаю смотреть в сторону Патриота. Особенно остро чувствуется нехватка багажника в дальних поездках, особенно, когда хочется взять с собой велосипед (и не один). Если не стоит задачи перевозить объёмные грузы, как те же велосипеды, то Шевроле Нива будет вполне комфортна для семьи из трёх человек и собаки. Правда при таком раскладе кому-то придётся немного ужаться, чтобы влезли все необходимые вещи. В таком составе я часто езжу на дачу и не сказать, что это совсем не удобно, но в машине довольно тесновато и приходится всё распихивать как придётся. Расширить багажник и отчасти решить проблему может помочь установка бокса на крыше.

Зато Шевроле Нива куда как более гармонично смотрится в условиях города и подходит тем, кто чаще всего ездит один или вдвоём. Поэтому, не стоит думать, что выбор Шевроле Нивы или УАЗ Патриот — очень сложный, просто подумайте и решите, похоже это на ваш случай или нет:

  1. У меня большая семья, я часто езжу за город в полном составе.
  2. Я планирую перевозить внутри машины велосипеды и другие объёмные вещи.
  3. Мне не так важна городская эксплуатация автомобиля и его расход.
  4. Я планирую посещать труднодоступные места с серьёзным бездорожьем и хотел бы тюнинговать автомобиль для ещё более суровых условий.
  5. Я хочу быть заметным на дороге и смотреть на большинство свысока.

Если вы решили, что это все (или почти всё) про вас, то даже не смотрите в сторону Шнивы, это не ваш автомобиль. Для такой эксплуатации УАЗ Патриот подходит гораздо лучше.

Ну а если же вы будете чаще передвигаться в одиночку или вдвоём, грузы большие возить не планируете, при этом автомобиль будет активно эксплуатироваться в условиях города, то есть расход и габариты для вас имеют значение, то лучше приобрести Шевроле Ниву, в данном случае это будет более разумным выбором.

Тормоза

Передние дисковые
Задние барабанные
Вакуумный 9
Шины радиальные
Размерность шин 205/75R15, 205/70R15, 215/65R16

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHEVROLET NIVA (НИВА ШЕВРОЛЕ)

Безусловно, первая и главная черта, определяющая саму суть Chevrolet NIVA — это полный привод. Высокую проходимость, кроме того, помогает обеспечить межосевой блокируемый дифференциал и другие немаловажные технические характеристики Chevrolet NIVA.

Благодаря компактным габаритам и форме кузова, автомобиль отличается высокой маневренностью и геометрической проходимостью: он устойчив, без труда справляется с колеями, ямами, проходит броды.

Раздаточная коробка внедорожника снабжена пониженным рядом передач — незаменимым помощником на сложных участках бездорожья и при буксировке.

Чувствительное и «понятное» водителю сцепление, а также повышенная термостойкость накладок дают дополнительную уверенность в труднопроходимых местах и при раскачивании.

У Внедорожника Нива Шевроле габаритные размеры считаются довольно компактными, и его длина не больше четырех метров. Но несмотря на это благодаря своему большому дорожному просвету, который составляет больше двадцати сантиметров, он готов к любым препятствиям связанных с трудно проходимыми местами. На картинке ниже представлены все характеристики, но хочется отметить тот момент что они могут немного отличаться от размеров, которые указывают официальные производители, так как по факту они разные. Например, клиренс может быть указан от 20-24 см, так как это зависит от того где производится замер. Его меряют в самой низкой точки и находится в задней части автомобиля, и как правило под мостом, но могут указать расстояние от защиты двигателя до земли и поэтому показания будут разные. Так же внедорожник выпускается с завода с 15 и 16 дюймовыми дисками, что так же влияет на то какой будет дорожный просвет.

Шевроле Нива и коррозия

Думаю, что многих интересует вопрос, как сильно ржавеет Шевроле Нива. Ржавеет, но не сильно. На моей машине подкрылков нет, арки промазаны толстым слоем мастики (жидкий локер), антикор делался один раз в салоне. Жуки на капоте и верхних кромках дверей появились уже на второй год, были устранены самостоятельно. В конце того лета, т.е. когда машине было уже почти 7 лет, я решил заглянуть под пластиковые пороги, снять задний бампер и устранить очаги коррозии под задним фонарём (был довольно большой, но до сквозного ещё далеко) и по кромке арок задних колёс, которые отпескоструило и в результате пошла ржа.

Под пластиковыми порогами была тонна непросыхающей грязи, кронштейны креплений отгнили и отломились сразу, но сами пороги почти не ржавые, так что просто собрал обратно. А вот ржавчину под задним фонарём и в арках пришлось хорошенько зачистить и покрыть в два слоя молотковой краской Hammerite. Эту краску я могу смело рекомендовать тем, у кого нет возможности добиться идеальной очистки металла от ржавчины и когда приходится красить по её остаткам. По опыту покраски своей старой Нивы убедился, что эта краска действительно очень хорошо ложится даже на сильную ржавчину, консервирует её и процесс очень сильно замедляется. Там я красил Хаммерайтом низ хлопушки (задней двери), где живого места просто не было и осталась одна бахрома. Так вот эта самая бахрома больше не прогрессировала два года, пока я не продал машину.

Так что к ржавчине кузов Шевроле Нивы вполне устойчив, даже с учётом питерской зимы, моём довольно безалаберном отношении, и по прошествии 7 лет. Ну а если вы живёте в более сухом месте, зимой на дорогах преобладает снег, а не соляная каша, и руки доходят до нормального обслуживания автомобиля, то кузов Шевроле Нивы будет в хорошем состоянии даже после 15 лет эксплуатации.

Ладно, если вы всё ещё не передумали покупать Шевроле Ниву, то, пожалуй, на этом я перестану вас пугать и поговорим о покупке

Мифология

Армянская, арабская, валахская, еврейская, персидская, турецкая, киргизская

По одному из армянских мифов о Млечном Пути, бог Ваагн, предок армян, суровой зимой украл у родоначальника ассирийцев Баршама солому и скрылся в небе. Когда он шёл со своей добычей по небу, то ронял на своём пути соломинки; из них и образовался светлый след на небе (по-армянски «Дорога соломокрада»). О мифе про рассыпанную солому говорят также арабское, еврейское, персидское, турецкое и киргизское названия (кирг. саманчынын жолу – путь соломщика) этого явления. Жители Валахии считали, что эту солому Венера украла у Святого Петра.

Бурятская

Согласно бурятской мифологии, добрые силы творят мир, видоизменяют вселенную. Так, Млечный Путь возник из молока, которое Манзан Гурме нацедила из своей груди и выплеснула вслед обманувшему её Абай Гесеру. По другой версии, Млечный Путь – это «шов неба», зашитого после того, как из него высыпались звёзды; по нему, как по мосту, ходят тенгри.

Венгерская

По венгерской легенде, Аттила спустится по Млечному Пути, если секеям будет угрожать опасность; звёзды представляют собой искры от копыт. Млечный Путь. соответственно, называется «дорогой воинов».

Древнегреческая

Этимологию слова Galaxias (Γαλαξίας) и его связь с молоком (γάλα) раскрывают два схожих древнегреческих мифа. Одна из легенд рассказывает о разлившемся по небу материнском молоке богини Геры, кормившей грудью Геракла. Когда Гера узнала, что младенец, которого она кормит грудью, не её собственное дитя, а незаконный сын Зевса и земной женщины, она оттолкнула его, и пролитое молоко стало Млечным Путём. Другая легенда говорит о том, что пролитое молоко – это молоко Реи, жены Кроноса, а младенцем был сам Зевс. Кронос пожирал своих детей, так как ему было предсказано, что он будет свергнут собственным сыном. У Реи зародился план, как спасти своего шестого ребёнка, новорождённого Зевса. Она обернула в младенческие одежды камень и подсунула его Кроносу. Кронос попросил её покормить сына ещё раз, перед тем как он его проглотит. Молоко, пролитое из груди Реи на голый камень, впоследствии стали называть Млечным Путём.

Индийская

Древние индийцы считали Млечный Путь молоком вечерней красной коровы, проходящей по небу. В Ригведе Млечный Путь назван тронной дорогой Арьямана. Бхагавата-пурана содержит версию, по которой Млечный Путь – это живот небесного дельфина.

Инкская

Главными объектами наблюдения в астрономии инков (что нашло отражение в их мифологии) на небосклоне являлись тёмные участки Млечного Пути – своеобразные «созвездия» в терминологии андских культур: Лама, Детёныш Ламы, Пастух, Кондор, Куропатка, Жаба, Змея, Лиса; а также звёзды: Южный крест, Плеяды, Лира и многие другие.

Кетская

В кетских мифах, аналогично селькупским, Млечный Путь описывается как дорога одного из трёх мифологических персонажей: Сына неба (Еся), который ушёл охотиться на западную сторону неба и там замёрз, богатыря Альбэ, преследовавшего злую богиню, или первого шамана Доха, поднимавшегося этой дорогой к Солнцу.

Китайская, вьетнамская, корейская, японская

В мифологиях синосферы Млечный Путь называют и сравнивают с рекой (во вьетнамском, китайском, корейском и японском языках сохраняется название «серебряная река». Китайцы так же иногда называли Млечный Путь «Жёлтой дорогой», по цвету соломы.

Коренных народов северной Америки

Хидатса и эскимосы называют Млечный Путь «Пепельным». Их мифы говорят о девушке, рассыпавшей по небу пепел, чтобы люди могли найти дорогу домой ночью. Шайенны считали, что Млечный Путь – это грязь и ил, поднятые брюхом плывущей по небу черепахи. Эскимосы с Берингова пролива – что это следы Ворона-творца, шедшего по небу. Чероки полагали, что Млечный Путь образовался, когда один охотник украл жену другого из ревности, а её собака стала есть кукурузную муку, оставшуюся без присмотра, и рассыпала её по небу (этот же миф встречается у койсанского населения Калахари) . Другой миф того же народа говорит о том, что Млечный Путь – это след собаки, тащившей что-то по небу. Ктунаха называли Млечный Путь «собачьим хвостом», черноногие называли его «волчьей дорогой». Вайандотский миф говорит о том, что Млечный Путь – это место, где души умерших людей и собак собираются вместе и танцуют.

Финская, литовская, эстонская, эрзянская, казахская

Финское название – фин. Linnunrata – означает «Путь птиц»; аналогичная этимология и у литовского названия. Эстонский миф также связывает Млечный («птичий») Путь с птичьим полётом.

Эрзянское название – «Каргонь Ки» («Журавлиная Дорога»).

Казахское название – «Құс жолы» («Путь птиц»).

Салонные и подкапотные «болячки»

Недостатки, обнаруживаемые в салоне, автовладельцев напрягают меньше всего, тем не менее, хотелось бы, чтобы их было поменьше.

В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.

Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.

Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.

Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.

Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.

Из наиболее часто встречающихся здесь мелких, но все же неприятных моментов нужно отметить:

  • перегорание плавких предохранителей, особенно отвечающих за обогрев заднего стекла и прикуриватель;
  • заедание салазок передних кресел;
  • выход из строя лампочек подсветки приборной панели;
  • возможное застопоривание передних ремней безопасности;
  • появление течи тосола из радиатора отопителя.

Со временем также может облезать оплетка руля, слетать тросики переключения положений заслонок печки, отказываться работать передние электростеклоподъемники.

Но еще раз стоит сказать, что все подобные «болезни» возникает далеко не на всех Шнивах, ведь многое зависит от возраста автомобиля и от того, как за ним ухаживает хозяин, есть здесь и доля везения.

Имеются у этого авто и характерные подкапотные «болячки», одна из них – это довольно слабый и не слишком качественный 80-амперный генератор на дорестайлинговых моделях.

КЗАТЭ

Мало того, что вырабатываемого им тока не совсем хватает для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, он еще недолго служит.

По некоторым данным, этот электрический узел (КЗАТЭ) выходит из строя к пробегу до 40 000 км, хотя на практике, исходя из отзывов, все же он выхаживает в среднем 80 тыс. км.

На новый генератор Bosch 110A, устанавливаемый с 2014 года, нареканий практически нет: со своими основными задачами он справляется, легко может прослужить 100.000 км и более.

Bosch 110A

Прочие недостатки, обнаруживаемые под капотом:

  • появление трещин на расширительном бачке;
  • не слишком качественная резина патрубков, из-за чего они дубеют и даже лопаются;
  • окисление плюсовой клеммы на стартере;
  • замыкания в проводке системы управления двигателем (в так называемой «косе»);
  • не особо долгий срок службы водяного насоса, в среднем 50.000 км.

Есть мнение, что на этой машине стартер быстрее ломается из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловик под ним (металлическую защиту) убирать не нужно, даже если он трескается и начинает дребезжать.

Место расположения стартера

Насколько утверждение верно, сказать сложно, так как стартер служит достаточно долго и без теплового экрана, другое дело, что здесь окисляется клемма при езде по лужам.

Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.

Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.

Явные плюсы салона Chevrolet Niva:

  • высокая и достаточно комфортная посадка водителя;
  • отсутствие скрипов на торпедо за некоторыми исключениями;
  • теплая печка,
  • отличная обзорность.

Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дубовость» никак не влияет на ход, важнее, чтобы материал не был марким, и этому требованию он соответствует.

А вот сверчки, которые не так часто появляются на панели приборов, могут возникать в других самых разных местах, например, в районе задней полки, боковых стекол.

Может потребовать замены основной радиатор, и если на машине в базовой комплектации он меняется легко, то на внедорожнике с кондиционером задача несколько усложняется.

Шевроле Нива с кондиционером. За и против

Я выбрал комплектацию LC, то есть база + кондиционер. Сказать по правде, если бы я покупал сейчас, то взял бы самую простую версию — L. По опыту могу сказать, что кондиционер для этой машины — это лишнее. Когда проектировался данный автомобиль, то никакого кондиционера он не предполагал, поэтому воздуховоды сделаны без учёта его использования. С одной стороны всегда холодно, с другой жарко. Получается, что всё равно потеешь, да ещё и продувает. При движении по трассе кондиционер использовать нет смысла. Во-первых он ощутимо съедает мощность без того чахлого мотора, во-вторых двигатель сильнее греется и в-третьих увеличивается расход. Так что во всех отношениях лучше приоткрыть окно. При движении по трассе кондиционер бывает полезен в случае большой пробки, когда пыль стоит столбом от проезжающих обочников. Именно поэтому я и выбрал комплектацию с кондиционером, чтобы было хоть как-то возможно ездить с детьми на дачу по загруженной трассе.

В городе кондиционер бывает полезен также в пробках, когда уже нет сил дышать выхлопами. В таком случае бывает неплохо включить обдув на режим рециркуляции. Выше я уже говорил о том что, сменил два генератора, которые каждый раз выходили из строя по одному и тому же сценарию при использовании кондиционера. Из минусов кондейной версии отмечу дополнительное слабое место в системе охлаждения и усложнение (читай удорожание) некоторых ремонтов, как, например, замена радиатора отопителя или замена основного радиатора, ввиду того, что к некоторым агрегатам он порядком мешает подобраться. Также не забываем про необходимость обслуживания кондиционера и его свойство накапливать в себе различные бактерии. В общем, я не хочу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — однозначно зло, но предупреждаю и предлагаю подумать, так ли он нужен вам.

Последние новости Все новости

Тест-драйвы Chevrolet Niva

Сравнительный тест 23 октября 2015 Не разбирая дороги

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

15

Тест драйв 26 марта 2013 Разумный минимум

Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку – что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега – говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

21

Chevrolet Niva

Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.

Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.

«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.

По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.

Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.

Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.

Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.

Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.

У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.

Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.

Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».

Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.

«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.

Технические характеристики Chevrolet Niva

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина — 4048 мм, ширина — 1786 мм, высота — 1652 мм, клиренс — 200 мм;
  • полная масса авто — 1860 кг;
  • мощность двигателя — 80 л.с;
  • максимальная скорость — 140 км/ч;
  • разгон до сотни — 19 сек;
  • КПП — 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км — 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника — 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные характеристики Шевроле Нива делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении — разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Rolls-Royce Dawn

Гарантия

Если вы покупаете новый автомобиль в салоне и уверены, что можно спать спокойно и гарантия решит все ваши проблемы, то вы несколько заблуждаетесь. По современным меркам срок гарантии не очень серьёзный — 2 года или 50000 км и гарантия на кузов от сквозной коррозии — 6 лет или 90000 км. Что касается самого гарантийного обслуживания, то здесь всё очень сильно зависит от конкретного дилера. Так что, если приобрели Шевроле Ниву и хотите сохранить гарантию, то читайте отзывы о дилерах в вашем городе, внимательно выбирая, где обслуживать автомобиль. Иногда может быть лучше поехать не к самому ближнему дилеру, но где, судя по отзывам, более человечное отношение к клиентам и их автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector