Самые экономичные внедорожники по показателям расхода топлива в 2020 году
Содержание:
- Последние материалы
- Тойота Урбан Крузер: обзор интернационального японского кроссовера
- Важные особенности
- Выезд
- SsangYong Actyon 2.0 – объемистый и экономичный автомобиль
- Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива
- Самый бюджетный вариант
- Вторая категория экономичных авто
- Hyundai Nexo
- Mitsubishi Outlander
- Renault Duster
- Самые экономичные внедорожники по расходу топлива
- Японцы
- Лучшие маленькие внедорожники
- Экономичные и дешевые кроссоверы
- «Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80
- Полноразмерные экономичные CUV
- Безопасность 3-поколения
- Эксперты назвали ТОП самых ожидаемых новинок Шанхайского автосалона, которые должны приехать в Россию
- Новый кроссовер KIA EV6 рассекретили за день до официальной презентации на «живых» фото
- Почему вымер карбюратор?
- Признанные лидеры рынка
- Рекомендации по выбору кроссовера
Последние материалы
Тойота Урбан Крузер: обзор интернационального японского кроссовера
Теперь о минусах этого автомобиля. Urban Cruiser до сих пор сложно найти в некоторых регионах России, потому что продаваться он начал в Европе только в 2013 году. Но главное не это. Многие не считают эту Тойоту кроссовером как таковым. Дело в том, что дорожный просвет здесь равен 14 см., а этого мало даже в городских условиях. О покорении бездорожья забудьте – это автомобиль для ровных городских дорог.
Гораздо доступней и популярней другой экономичный бензиновый кроссовер – Nissan Juke. Этот автомобиль уже давно распространился в России, так что купить его, как новый, так и с рук, не составит труда. К этому располагает и цена: от 860 тысяч рублей за новый автомобиль, который потребляет 6 литров бензина в смешанном цикле.
Этот Ниссан обладает куда лучшей динамикой, чем Тойота, да и на российских дорогах он чувствует себя уверенней. В комплектации Нисмо Джук может и вовсе конкурирует даже с именитыми баварскими автомобилями. Для города этот кроссовер подходит как нельзя лучше: он компактный, маневренный и необычный в плане внешности. Неприятие оригинального облика Джука часто становится препятствием для покупки, зато его узнают в потоке других автомобилей.
Еще один представитель Ниссана из числа самых экономичных бензиновых кроссоверов – обновленный Nissan Qashqai. Внешность Кашкая не столь экстравагантна, как у Джука, да и места внутри здесь побольше. Расход топлива при этом вырос не сильно – 6,2 литра в смешанном цикле и 9 в городе.
В базовой комплектации Кашкай стоит около 850 тысяч рублей, но, как говорят владельцы, выглядит кроссовер гораздо дороже. Клиренс в 20 см позволяет спокойно переезжать бордюры, а улучшенная подвеска гораздо лучше стала справляться с неровностями дороги. К тому же все необходимые запчасти для Кашкая найти достаточно просто.
Важные особенности
Выезд
SsangYong Actyon 2.0 – объемистый и экономичный автомобиль
Корейские производители также не теряют марку и стараются предложить своему покупателю прекрасные экономичные и не слишком дорогие автомобили. Учитывая отличный дизайн новой генерации SsangYong Actyon, следует предположить прекрасное будущее модели на мировом рынке.
Одним из наибольших плюсов корпорации является создание классических дизайнов, которые не вызывают никаких вопросов у покупателя. Комфортные подвески, отличные материалы отделки и наличие огромного количества дополнений к комплектации помогают корейцам продавать все больше авто в мире. Технические характеристики наиболее экономичного предложения следующие:
- 2-литровый бензиновый двигатель с прекрасной эластичностью;
- 149 лошадиных сил мощности для всех версий данного агрегата;
- 6-ступенчатая механика с коротким ходом передач;
- смешанных расход на механике составляет порядка 7.5 литров;
- паспортные данных расхода полностью сопоставимы с реальными.
В момент своего выхода на рынки мира корпорация SsangYong не пользовалась достаточным спросом. Незвучное имя, напоминающее о китайской промышленности, не слишком внятные дизайны – все это осталось в прошлом. Сегодня корейцы предлагают отличную технику с прекрасным раскладом в характеристиках и классический дизайн.
Стоимость достаточно высока, учитывая и без того не слишком высокую популярность бренда. Самый дешевый автомобиль обойдется в 819 тысяч рублей. Правда, корейцы постоянно придумывают интересные акции и бонусы для покупателей, создают собственные кредитные программы.
Самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива
Так как кроссоверы обычно покупают для того, что ездить по городу в будние, а на выходные поехать за город на шашлык или на охоту, то очень часто перед покупкой интересуются расходом топлива, при этом клиренс должен быть большим, мотор мощным, багажник вместительными и цена на автомобиль низкой. Поэтому сейчас мы определим, какие есть самые экономичные внедорожники и кроссоверы по расходу топлива.
Поэтому исходя из таких пожеланий лидером считается Рено Дастер. Далее идет Ниссан Х-Трейл, Тойота РАВ4, Мазда СХ-5, Хендай Туксон и Киа Спортейдж. В смешанном цикле у этих автомобилей расход не превышает 6,6 литров. Мощности бывают разные, начиная от 109 и заканчивая 185 л. с. Дорожный просвет тоже везде в районе 200 мм. Это все были автомобили с дизельными моторами.
Следующая группа – это автомобили с бензиновыми моторами: Митсубиси Аутлендер, Ниссан Кашкай, Субару Форестер, Фольксваген Тигуан. Расход бензина – не превышает 8 литров, мощности примерно 150 л. с. Клиренс не более 220 мм.
Далее идут автомобили с небольшим дорожным просветом, но зато они пользуются популярностью в народе: Хонда СР-В, Шкода Йети, Субару XV и Рено Колеос. Цены варьируются от 1 000 000 до 1 600 000 рублей. Расход топлива – 8 литров на сто км. в смешанном цикле.
В общем, экономичными кроссоверами по расходу топлива в смешанном цикле являются автомобили с дизельными моторами и некоторые автомобили с бензиновыми движками.
Самый бюджетный вариант
Собственно говоря, с появлением на рынке Рено Дастер вопрос о том, какой кроссовер является самым экономичным, отпал. В России модель пользуется бешенной популярностью. Еще бы, купить машину за 600000 рублей, может чуть дороже, которая проста в обслуживании, идеально подходит для российских дорог, расходует 5,5 литра топлива – это удача.
Кроме того, Дастер оснащен подключаемым полным приводом, имеются версии на дизельном двигателе, что еще больше способствует экономии топлива. Конечно же, остается открытым вопрос о надежности. По этому поводу, как минимум, можно сказать то, запчасти на данную модель стоят не очень дорого.
Вторая категория экономичных авто
В следующую категорию попадают такие автомобили:
- Бюджетник Renault Duster – 5,3 литра на сотню километров пути. Неплохой результат для одного из самых продаваемых в России кроссоверов. Это с полным приводом, всего за 600 тысяч рублей.
- Чуть больше требуется Citroen C4 Aircross 1.6. Амбициозный франзуз на те же 100 километров использует 5,9 литра. Двигатель, который мы рассматриваем для примера – 16 л, 117 км/ч. Это едва ли не самый экономичный бензиновый кроссовер из производимых в Европе.
- Hyundai Santa Fe 2.2 – дизельный автомобиль с весьма неплохими характеристиками. Мощность агрегата – 197 л. с. и 6 литров на сотню.
- Очень выгодным будет приобретение Toyota Urban Cruiser. Этот недорогой и симпатичный кроссовер потребляет от 4,4 до 5,8 литров на 100 км. Конкурировать с ним может разве что Nissan Qashqai 1.5 dCi. В загородном цикле он также потребляет 4,4 литра с механической трансмиссией, в смешанном – 4,9.
Интересно, что среди бюджетных кроссоверов, далеко не каждый может похвалиться низким потребление топлива. К примеру, Шевроле Нива требует 10,8 литров бензина на каждые 100 км пути.
Самый экономичный кроссовер, Toyota Urban Cruiser, выпускается серийно с 2009 года. И хотя модель 2013 была несколько дороговата, её достаточно активно покупали. Базовая комплектация – от 15,5 с механикой до 16,5 тысяч долларов за коробку-автомат. В базе вы получаете АБС, стабилизацию, 7 подушек безопасности, и другие полезные дополнения. Кроме того, это ещё и самый экономичный дизельный кроссовер.
Hyundai Nexo
Этот внедорожник можно назвать машиной будущего, потому что работает на водородном двигателе. Быстрая заправка и нулевые выхлопы делают Nexo технологическим флагманом Hyundai. Вместо вредных выбросов из выхлопной трубы этого автомобиля выходит простая вода.
В отличие от электромобилей, машины на водородном моторе имеют большую дальность хода. В частности, Hyundai Nexo заправляется всего за пять минут против многочасовой зарядки электрокаров и может проехать без дозаправки до 600 км.
Кроме этого, авто отличается комфортным салоном. Однако и стоит эта машина недешево – от 4 200 000 рублей. К недостаткам эксплуатации Hyundai Nexo также относится малое количество заправочных станций.
Mitsubishi Outlander
Так, на 10 строчке расположился «японец» Митсубиши Аутлендер. По сути, это утилитарный внедорожник и спортивный универсал. Два в одном, так сказать. На фоне конкурентов в своем классе выглядит привлекательнее за счет таких качеств, как полный привод, спортивно-активная внешность, просторный салон, вместительный багажник, и, конечно, довольно экономичный мотор.
Двигатель. Базовым считается 2,0-литровый мотор мощностью 146 лошадиных сил, который работает совместно с бесступенчатым вариатором CVT. С такой «начинкой» и в поноприводной версии SUV потребляет 7,7 и 9,8 литра топлива на сто километров в смешанном и городском циклах соответственно.
Оборудование. В стартовой комплектации Outlander, предназначенный для рынка России, получил датчики дождя и света, системы ABS и EBD. А безопасность обеспечивают две фронтальные подушки безопасности, 3-точечные ремни, а также подголовники.
- Объем багажного отсека — 477 литров.
- Дорожный просвет — 215 мм.
- Стоимость — от 1 млн 777 тыс. рублей.
Renault Duster
«Чемпион» по экономии горючего, а также простоте обслуживания и балансу «цена-качество» (стоимостью до 1 000 000 рублей) – полноприводной полуторалитровый Дастер-дизель последнего выпуска. Разгон до сотенной отметки спидометра зафиксирован за 13,5 сек.
На шоссе при 80 км/ч он «кушает» не более 5 л, в городском цикле – до 6 л. Разработчики силового блока компании Renault использовали ряд инновационных разработок, которые радикально оптимизировали разгонную динамику и заметно уменьшили аппетит автомобиля.
В частности, это было достигнуто внедрением турбонаддува с т.н. изменяемой геометрией воздухозаборника.
В результате упомянутого ноу-хау площадь сечения последнего варьируется, исходя из величины оперативной мощности.
Таким образом, мотор функционирует в наиболее экономичном ритме при различной нагрузке, не тратя дополнительный объем солярки на сверхнизких и сверхвысоких оборотах.
Кроме того, «дизелек» оборудован впрыском Common Rail, обеспечивающим подачу горючего под высоким контролируемым давлением и сменным моментом! Добавим, что подобные достоинства отсутствуют у более дорогого двойника Duster – небезызвестного Nissan Terrano.
Самые экономичные внедорожники по расходу топлива
Рейтинг экономичности составляют, сравнивая автомобили одного класса друг с другом.
В общем и целом, когда нужно выбрать самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России, можно руководствоваться следующими общими принципами:
- Расход у дизельных автомобилей меньше, чем у бензиновых.Это связано с разным принципом работы двигателей. К тому же, сама по себе солярка стоит немного меньше, чем бензин.
- Чем тяжелее автомобиль, то есть больше его масса, тем больше энергии нужно на его движение.Соответственно, при прочих равных тяжёлый рамный внедорожник проигрывает в этом плане кроссоверу. Но и проходимость у него, как правило, выше.
- То же самое касается габаритов машины.Чем она выше и больше, тем большее сопротивление воздуха она встречает на дороге, тем больше энергии требуется, чтобы поддерживать необходимую скорость.Топлива двигатель будет потреблять больше.
Примерно с 2011 года экономичность внедорожников стала возрастать. Производители этого достигают за счёт:
- улучшения аэродинамики;
- функции наката, при которой используется кинетическая энергия импульса двигателя;
- снижения массы автомобиля;
- использования гибридных конструкций, то есть в автомобиле два двигателя: электрический и работающий на топливе;
- увеличения КПД двигателя.
Самые экономичные внедорожники по расходу топлива — автомобили разных производителей и разных размеров.
Volkswagen Touareg
Новые модели фольксвагена после рестайлинга 2014 года удивляют автолюбителей.
Мотор 3.6 на бензиновом двигателе показывает средний расход топлива на 100 км всего 10,9 л.
И это при мощности 249 л.с. и коробке автомат! Дизель 3.0 по трассе имеет показатели 7,5 л.
Не каждый седан может похвастаться таким результатом!
Как заявляет производитель, такой эффект достигается за счёт улучшенной аэродинамики и функции движения накатом.
Цена в России от 2 500 000 р.
Land Rover Range Rover TDV6 HSE
В 2012 году вышла первая модель этого автомобиля. Его дизельный мотор потребляет на трассе всего 7 л, а в городе 8,5л на 100 км при массе 2,5 тонны и мощности 258 лошадиных сил.
Это настоящий полноприводный внедорожник с клиренсом 220 мм.
Идеальное сочетание стиля, мощности, узнаваемого бренда и сравнительно низких затрат на заправку.
Цена в России: от 3 800 000 р.
Nissan X-trail 1.6 DCi 4wd
Автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2013 году.
Это компактный внедорожник с внешними чертами кроссовера, но такой же проходимый, как и любой его собрат.
Дизельный мотор потребляет в городском цикле 6,2 л, а по трассе и вовсе 4,8 л на 100 км.
Такие показатели достигнуты за счёт аэродинамики, повышении КПД двигателя и снижения массы до 2 тонн.
Цена в России: от 1 800 000 р.
Porsche Cayenne S E-Hybrid
Выделяя самые экономичные внедорожники по расходу топлива, нельзя не упомянуть и гибриды.
Передвигаясь на этом автомобиле по городу с небольшой скоростью и имея под рукой зарядку можно не тратить ни одной капли топлива.
Батареи хватит примерно на 35 км, а заряжается она 4 часа от сети или 1,5 часа от специальной зарядной станции.
В гибридном режиме, когда используется и электрический и бензиновый двигатели, показатель на 100 км по городу – 5 л, а по трассе – 3 л.
В гибридном режиме батарея может продержаться без подзарядки несколько дней.
Стоимость этого чуда в России начинается от 5 000 000р.
Jeep Renegade
Является ли Ренегейд полноценным внедорожником или он всё же кроссовер, вопрос спорный и ведётся автолюбителями уже несколько лет.
Кто-то считает его маленьким внедорожником, кто-то сверхпроходимым кроссовером.
Тем не менее, несмотря на свои сравнительно маленькие размеры, он отлично показывает себя в условиях бездорожья и позиционируется производителем как настоящий классический Jeep.
Бензиновый двигатель 1,4 на механике показывает расход по трассе 5,1 л, а дизель всего 4 л на 100 км.
Цена в России начинается от 1 400 000р.
Если вы не собираетесь ездить по лесам, полям и рекам, а хотите просто улучшенную проходимость по снежной жиже и по просёлочным дорогам, то вам подойдёт кроссовер.
Экономичность таких автомобилей намного выше, да и цена ниже.
Renault Duster
Этот французский автомобиль считается одним из самых экономичных на европейском рынке. Расход дизеля по трассе составляет 5 л, а по городу – 5,9 л.
При этом у него подключаемый полный привод и разгон до 100 км за 13,6 с.
Цена на кроссовер тоже хороша – от 900 000 р.
Nissan Qashqai
Дизельный мотор этого популярного в России автомобиля потребляет при движении по трассе всего 4,5 л, а в городе – 5,6 л.
При этом его внедорожные характеристики и комфортабельность салона превосходят более прожорливых конкурентов в том же ценовом сегменте.
Стоимость в России от 1 400 000 р.
Японцы
Следует рассмотреть и два японских кроссовера. Первый из них – Сузуки Витара. По своей сущности он очень близок к внедорожникам, так как имеет повышенную жесткость, полный привод, можно включать пониженную передачу. Машина расходует около 6 литров топлива. Конечно же, если, что называется, вваливать на ней, то расход будет более высоким. Несколько отпугивает покупателей цена в почти миллион рублей. Но она соответствует качеству.
Мазда CX5 также может быть включена в список, так как она расходует 6,2 литра топлива. При этом автомобиль оснащен объемным двигателем – 2 литра и имеет мощность в 150 лошадиных сил. Это еще один гигант, о котором сразу и не скажешь, что он является очень экономичным.
Лучшие маленькие внедорожники
Это наиболее привлекательные с точки зрения цены автомобили в классе внедорожников. Большинство из них предназначены для езды в городских условиях – так называемые «пракетники». Но даже в этой категории имеются модели, достойные попадания в наш рейтинг.
Renault Duster
Этот компактный кроссовер сочетает в себе качества городского автомобиля и варианта для легкого бездорожья. Естественно, речь идет о модификациях с подключаемым полным приводом. Наиболее удачная версия оснащается бензиновым мотором 2.0 на 135 сил – надежным и неприхотливым силовым агрегатом, который впоследствии был форсирован до 143 лошадей. При максимальной скорости в 180 км/ч до первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды, потребляя в среднем 7,8 л бензина на 100 км.
Механическая трансмиссия и ходовая часть отличаются исключительной надежностью, клиренса в 210 мм достаточно для передвижения по легкому бездорожью.
Цена автомобиля исключительно демократична – машину 5-ти летнего возраста можно приобрести за 600-700 тыс. рублей.
Mazda CX-3
Этот автомобиль выпускается с 2014 года и за это время стал настоящим хитом среди кроссоверов класса К1. Привлекательный дизайн в фирменном стиле KODO стал отличительной чертой всех автомобилей этой марки.
В самой привлекательной комплектации предлагается бензиновый двигатель 2.0 SKYACTIV-G с шестиступенчатой АКПП, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Разгоняя автомобиль до первой сотни за 9,6 с и максимальной скорости в 195 км/ч, он потребляет всего 6,3 л бензина на сто километров.
Дорожный просвет Мазда СХ-3 всего 160 мм, поэтому он не подходит для серьезного бездорожья, но благодаря пластмассовым накладкам на арки и пороги хорошо справляется с плохими грунтовыми и гравийными дорогами, что делает его отличным вариантом для дачи.
Стоимость машины возрастом 4-5 лет в достойной комплектации достигает 1 млн. рублей.
Suzuki Vitara
Еще один представитель японского автопрома попал в рейтинг самых надежных малых внедорожников в мире – это Suzuki Vitara. Машина появилась на отечественном рынке в 2015 году, сменив предыдущую версию Grand Vitara.
Это комфортный автомобиль, несколько уступающий в проходимости еще одной культовой модели Сузуки – Jimny, но со значительно более подходящим для перевозки пассажиров и груза салоном. Тем не менее, клиренса в 185 мм вполне достаточно для уверенной езды по легкому бездорожью.
Для автомобиля предлагается линейка бензиновых двигателей 1.6, наиболее удачной и надежной считается версия на 117 лошадиных сил. Он разгоняет машину до 180 км/ч, а до первой сотни за 12 с, при этом машина потребляет 5,6 литров бензина на 100 км, но на практике у подержанных автомобилей этот показатель возрастает до 7,5 литра, что для кроссовера все равно неплохой показатель.
Витару первых годов выпуска можно приобрести за 800-900 тыс. рублей.
KIA Sportage
Корейские автопроизводители активно развиваются во всех нишах современного авторынка и среди компактных кроссоверов одним из признанных лидеров является KIA Sportage третьего поколения, представленный в 2010 году. Практичность, комфорт, привлекательный динамичный дизайн и надежность стали причинами огромной популярности этого авто на отечественном и мировом рынке.
В плане надежности и проходимости привлекает внимание комплектация с бензиновым мотором 2.0 на 164 лошадиных силы с механической пятиступенчатой трансмиссией. В этой комплектации даже машины с передним приводом при дорожном просвете в 170 мм обладают хорошей проходимостью, а полноприводные версии отлично идут даже по пересеченной местности
При этом машина разгоняется до первой сотни за 10,4 секунды, а ее максимальная скорость – 184 км/ч, при среднем расходе топлива 7,5 литра на сотню.
Chevrolet Niva
Отечественная разработка Chevrolet Niva попадает в наш рейтинг именно в плане надежности. Простая конструкция, ремонтопригодность и компактность – главные преимущества этого автомобиля, разрабатывавшегося именно под отечественные реалии. Еще одна привлекательная особенность этого авто – низкая стоимость, то есть за сравнительно небольшие деньги можно купить практически новую машину.
Технически автомобиль не слишком впечатляет. Пусть и надежный, но слабоватый бензиновый двигатель выдает 80 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой, разгоняет авто до 140 км/ч, при среднем расходе топлива в 11 л на 100 км пути. В то же время Нива Шевроле хорошо держит трассу, а полный привод позволяет передвигаться по грязи и глубокому снегу за счет прилично тяги и клиренсу в 200 мм.
Купить Chevrolet Niva возрастом до 10 лет в хорошем состоянии можно за 300-400 тыс. рублей.
Экономичные и дешевые кроссоверы
Если бюджет на автомобиль ограничен и находится в пределах 400 – 900 тыс. рублей на новый кроссовер, то лучше всего подойдут такие автомобили:
- Renault Duster, чей расход составляет 5,5 литров солярки, а его цена начинается от 530 000;
- Toyota Urban Cruiser – 6 литров расход по городу, в смешанном – еще меньше, а стоит в районе 700 000 рублей, по сути это самый экономичный кроссовер;
- KIA Soul потребляет тоже 6 литров, стоит 600 000 р. Но у него дорожный просвет – 160 см;
- SsangYong Actyon расходует в среднем 7,5 литров и цена на эту модель начинается от 730 000 рублей;
- Suzuki SX4 в базе стоит 890 000 р., расходует 5,7 литров, но эти автомобили можно купить только на вторичном рынке.
«Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80
Полноразмерные экономичные CUV
Audi Q7
Audi Q7 — Ауди Q7Audi Q7 — Ауди Q7Из всех полноразмерных кроссоверов самым экономичным является Audi Q7, и то лишь модель Audi Q7 3.0 TDI quattro AT, расход топлива которой составляет 7,4 л/100 км, обеспечивая при этом высокую, в 245 л.с., мощность. Данному авто отдают предпочтение любители машин увеличенных размеров и хорошей вместимости.
Исходя из приведенных характеристик и особенностей потребления топлива, можно отметить, что наименьшее потребление имеют именно дизельные модели.
При этом на количество потребления бензина либо дизельного топлива влияет вид коробки передач, а также тип трансмиссии
Поэтому при выборе наиболее экономичного транспортного средства данного класса стоит обращать внимание на все эти характеристики
Безопасность 3-поколения
Защита гарантируется для всего тела водителя и пассажиров, учитывая разный тип комплекции тела, расположения и даже позы. При разных типах аварий строение кузова и средства защиты обеспечивают максимальную защиту от травм.
Краш-теста Euro NCAP
В таком случает кузов минимально деформируется, при этом нанося минимальный вред находящимся внутри, уменьшая силу инерции. Отметим, что крыша Outlander может выдержать вес в пять раз больше самого авто.
Кроме того, даже самая дефолтная вариация пакета обеспечивается различными системами защиты и обеспечения безопасности. Вот подробный список всех систем безопасности:
- Центральный замок;
- Замок зажигания с подсветкой;
- Электронный иммобилайзер.
Пассивная безопасность:
- Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности;
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»);
- Два крепления ISOFIX для детских сидений на втором ряду;
- Автоматическая система разблокировки дверей при аварии;
- Боковые брусья безопасности в дверях;
- Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution);
- Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности;
- Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками;
- Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте.
Активная безопасность и подвеска:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении.
Эксперты назвали ТОП самых ожидаемых новинок Шанхайского автосалона, которые должны приехать в Россию
Новый кроссовер KIA EV6 рассекретили за день до официальной презентации на «живых» фото
Почему вымер карбюратор?
Признанные лидеры рынка
Самыми популярными моделями на российском рынке оказались следующие.
Достойными внимания эксперты называют также хорошо управляемый и надёжный Subaru Forester (от 1,4 млн), стильный, мощный и безопасный Mitsubishi Outlander (от 1,08 млн), удобный Toyota RAV4 (от 1 млн), солидная и высокотехнологичная Mazda CX-5 (от 1,18 млн), практичный и технологичный Volkswagen Tiguan (от 1,12 млн).
Самый недорогой экономичный кроссовер
Оговоримся сразу — внедорожники мы не трогаем. Это другая каста, и она требует особого подхода. Под понятием «кроссовер», или паркетник, или пляжный джип, или покоритель бордюров, или СUV, мы подразумеваем компактный автомобиль с кузовом «универсал», с полным приводом, и со стремлением быть похожим на вездеход. Оно иногда может выражаться в завышенном клиренсе и самооценке, но это вовсе необязательно.
Толку от кроссовера, как от внедорожника, никакого, поэтому мы и не станем предъявлять повышенных требований. Поскольку мы не выбираем самый красивый автомобиль, то Geely MK Cross — самый дешевый кроссовер в стране. Автомобиль стоит порядка 380 тысяч в зависимости от комплектации. Обладая очень спорным дизайном и отвратительным качеством сборки, он имеет все признаки классического CUV, при этом расходуя всего 6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Рекомендуется для использования в темное время суток.
Подкрадывается к нему по ценовой политике его земляк и одноклассник, Chery Beat. По красоте и по качеству исполнения он не уступает Geely, а то и хуже, но по паспортным данным он немного экономичнее. С мотором в 1,3 литра и 89 л.с. он просит 5,8 л/100 км по трассе. Правда, практика показывает, что паспортные данные китайцев не всегда соответствуют действительности.
Если мы задавались вопросом, какой самый дешевый кроссовер, то мы на него ответили. Теперь попробуем отыскать самый экономный.
Самый экономный кроссовер
Здесь выбор будет сложным, так как можно потеряться в исходных данных. Наиболее экономичными являются гибридные автомобили. У них ДВС работает в паре с электромотором, и благодаря такому симбиозу удается добиться хорошей экономичности. Но стоят они очень дорого, поэтому экономичными их назвать можно условно. Audi Q7 TDI — одно из самых технологичных решений. Это гибридный кроссовер во всей своей красе. На автомобиль установлен надежный трехлитровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил, а расход топлива по трассе составляет не более 7 литров
При такой серьезной мощности это убедительный показатель. Дизельный мотор работает в паре с электрическим, и в автомобиле реализована система подзарядки литиевых аккумуляторов во время торможения и работы дизеля. Но дизельно-электрический Ауди стоит более 2 млн. рублей, потому говорить о его экономических амбициях неуместно. Skoda Yeti1,2 TSI — прекрасный пример немецкого качества в комплексе с чешской рациональностью. Кроссовер расходует всего 6 литров на сотню, при этом оставаясь в ценовом сегменте 600 тысяч рублей.
Технические характеристики автомобиля превосходны — подвеска от Гольфа, полный привод от VW Tiguan, а бензиновый двигатель с двумя турбинами отдает в распоряжение водителя 110 лошадиных сил. Среди кроссоверов такого класса, работающих на бензине — Yeti самый экономный, учитывая небольшую цену при высоком качестве сборки.
Если бить рекорды, то здесь первенство по минимальному расходу топлива принадлежит Renault Captur, французскому кроссоверу, обновленному в марте 2015 года до версии Pure. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя — 0,8 и 1,0 литра, но самым экономичным кроссовером с дизельным мотором его делает агрегат мощностью 110 сил объемом 1,5 литра.
Всего 3,5 литра солярки нужно кроссоверу на 100 км пути, причем городской расход мало отличается от расхода на трассе. В Европе автомобиль версии Pure, со стеклянной крышей и мультимедийной системой R-Link в базе, стоит €25,000.
Рекомендации по выбору кроссовера
Тип двигателя. Большинство современных кроссоверов комплектуется по-прежнему дизельными или бензиновыми моторами. Хотя уже появились первые машины на электротяге.
- Дизельные агрегаты пока незначительно лидируют в плане экономичности. Но в случае с кроссоверами они выгоднее смотрятся в плане тяговитости, особенно когда приходится преодолевать серьезное бездорожье. Однако обслуживание дизелей будет дороже.
- Бензиновые двигатели отлично зарекомендовали себя в условиях русской зимы. Кроссоверы с большими салонами быстрее прогреваются, чем в случае дизельного двигателя. Да и динамика разгона у бензиновых версий выглядит предпочтительнее. Максимальную экономичность демонстрируют гибридные моторы, где первую скрипку играет бензиновый двигатель, а полную экологичность обеспечивает кроссоверу электромотор.
Объем двигателя. Одной из важных характеристик мотора, которая сказывается на экономичности, играет суммарный объем камер сгорания. Многие автолюбители ошибочно полагают, что чем меньше эта величина, тем экономичнее будет двигатель. На самом деле важен баланс таких параметров, как мощность, вес авто, тип трансмиссии и обтекаемость кузова. Поэтому самыми экономичными в кроссоверах являются силовые агрегаты с объемом 1,4-2,0 л.
Тип трансмиссии. Современные кроссоверы комплектуются как механическими коробками переключения передач, так и автоматическими (роботизированными).
Опытные водители могут добиться высшей степени экономии топлива от кроссоверов с механической трансмиссией
Важно своевременно переключать передачи, поддерживая обороты двигателя в диапазоне 2-3 тыс. оборотов
Начинающим автомобилистам выгоднее покупать машины с автоматической трансмиссией. Это особенно актуально, когда большую часть времени приходится проводить на городских улицах.
Привод. Серьезно отражается на расходе топлива тип привода кроссовера.
- Самыми прожорливыми считаются полноприводные модели. Зато такой автомобиль не застрянет после дождя на проселочной дороге, там то обнаружится экономия времени, топлива и нервов.
- Для езды по городу или асфальтированным трассам оптимально выглядит покупка кроссовера с передним приводом. Благодаря близкому расположению мотора и трансмиссии от колес крутящий момент передается с минимальными потерями энергии.
Мы отобрали в обзор 16 самых экономичных кроссоверов. Большинство из них можно приобрести в автосалонах России. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных автовладельцев.