Замена тросика ручника на ваз 2114 и 2115 обычный ремонт

Содержание:

Внеочередная замена ремня грм на renault megane 2 (видео): инструкция с фото — Автомастер

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

  1. выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный дым из выхлопной трубы
  2. во время работы двигателя слышатся вибрации;
  3. двигатель стал хуже заводиться;
  4. слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища

Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни

Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Фото 1. Схема фиксатора коленвалаФото 2. Схема фиксатора распредваловФото — четеж фиксатора распредвалов

Этапы работы

Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
Демонтируем защиту крыла.
Демонтируем защиту силового агрегата.
Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.
Доска между поддоном и ланжероном

Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
Катушку зажигания также нужно снять.
Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
Отсоединяем проводку.
Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.

Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой

Сделайте какую-то метку.Расположение натяжителя
Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
Выкручиваем болт шкива коленчатого вала
Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.

Убираем шкив подвесного оснащения.
Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.Пластиковую крышку нужно убрать
Убираем заглушки распределительных валов.
Заглушки распредвалов

Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.Болт шкива
Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.
Фото места вкручивания самодельного фиксатора

Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
Ставим второе фиксирующее приспособление.
Проводим ослабление натягивающего ролика.
Снимаем ремень.

Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
Устанавливаем новый ремень ГРМ

Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
Снимаем наши фиксаторы.

Провернув коленчатый вал на четыре оборота
Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
Если она в порядке устанавливаем стопор.
Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
Убираем фиксаторы.
После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.

Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)

  1. В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
  2. Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
  3. Затем полностью отпустите ручник.
  4. Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.
  5. Для удлинения троса необходимо отвернуть контргайку, соответственно, для его уменьшения контргайку следует затянуть.
  6. Находим глушитель и снимаем крепления глушителя и коллектора, что существенно упростит процесс.
  7. Далее находим уравнитель тросов, а также гайку и контргайку.
  8. С помощью первого ключа ослабляем контргайку, а с помощью второго — удерживаем ее во избежание прокручивания.
  9. Регулируем и систематически проверяем ход. Приемлемое количество щелчков — от двух до пяти.
  10. Когда требуемый результат получен, необходимо поднять домкратом заднюю часть транспортного средства, чтобы колеса висели. Далее проверяем, не мешают ли тормозные колодки вращению.
  11. Теперь поднимаем рычаг, после чего колеса должны встать намертво.
  12. Закручиваем контргайку.

Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.

Конструкция стояночного тормоза

На подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе и на легковых, в действие механизм стояночного тормоза приводится посредством подъема рычага, который натягивает трос, прижимающий колодки к задним тормозным дискам или барабанам. Тут нужно отметить, что конструкция рассматриваемого нами механизма напрямую зависит от типа задних тормозов автомобиля. Если это тормоза барабанные, то стояночный механизм задействует основные колодки, если дисковые, то в них предусмотрены отдельные колодки стояночного тормоза. Но, так или иначе, такая деталь, как трос ручника, в этих конструкциях присутствует.

Наверняка каждый водитель замечал, что со временем свободный ход рычага стояночного тормоза увеличивается. Если на новом авто достаточно лишь слегка его приподнять, чтобы «обездвижить» автомобиль, то уже через какое-то время рычаг приходится поднимать чуть выше, а потом еще и еще выше. И так чем дальше, тем больше. И рано или поздно наступает такой момент, когда сколь ни выворачивай рычаг, тормоз если и срабатывает, то его действие оказывается не столь эффективным, как раньше. В подавляющем большинстве случаев виной тому – чрезмерно растянутый трос ручника. Колодки тут чаще всего оказываются ни при чем, так как в отличие от колодок основных тормозов они практически не изнашиваются, ведь рассматриваемый нами механизм приводится в действие на неподвижном автомобиле и о тормозные диски эти детали не трутся, они лишь фиксируют их.

Нередки случаи, когда трос ручника просто обрывается. Произойти это может по целому ряду причин:

  • этот стальной трос может перетереться, что и является наиболее распространенной причиной его обрыва;
  • трос может утратить прочность и гибкость в результате сильного его повреждения коррозией. Если владелец автомобиля не следит за состоянием своего четырехколесного друга и не проводит его ежегодную антикоррозийную обработку, то подобная неприятность вполне может произойти;
  • случается, что тросы рвутся от чрезмерного натяжения. Приложив к рычагу ручника чрезмерное усилие, можно порвать приводимый им в движение трос;
  • и, наконец, причиной обрыва рассматриваемой нами детали может стать банальный заводской брак. Такие случаи редки, но все же иногда случаются. Чтобы свести возможность этой поломки к минимуму, на современных автомобилях имеются два троса – левый и правый. И если придет в негодность один, то второй все равно удержит машину.

В случае разрыва рассматриваемого нами элемента одной его подтяжкой проблему не решить, тут требуется полная замена тросов ручника. Как известно, концы разорванного троса в узел не свяжешь. Причем, лучше произвести замену сразу обоих тросов, дабы их качество и эффективность работы оставались одинаковыми. Стоят эти детали недорого, их установка занимает немного времени, так что хозяину автомобиля не стоит экономить на этой операции и не менять тросы самостоятельно, а поручить эту работу опытному мастеру автосервиса. Приехав к нам с этой проблемой по предварительной записи, вы потратите на ремонт не более полутора часов, зато будете уверены в том, что механизм стояночного тормоза вашего автомобиля будет работать безотказно на протяжении долгого времени.

Важно: трос ручника вообще время от времени имеет смысл менять в превентивных целях. В процессе эксплуатации автомобиля он и растягивается, и ржавеет

Нельзя сбрасывать со счетов и усталость металла, и возможность перетирания троса. Так что его надежность постепенно снижается. Четких правил по периодичности замены тросов стояночного тормоза не существует. В этом вопросе лучше довериться мастеру, проводящему ТО вашего автомобиля. Если состояние рассматриваемой нами детали вызывает у него опасения, то, конечно же, лучше старые тросы заменить новыми.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

тросикРоль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.

Рекомендуем: Разбортируем колесо автомобиля своими руками

ЗАМЕНА В АВТОСЕРВИСЕ

Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост – не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.

Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.

Замена троса ручника своими руками – несложное дело

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114

Неправильная регулировка выражается не только в неудовлетворительном удержании автомобиля. Характерный скрип, доносящийся из района задних колес, говорит о том, что тросик чересчур натянут. Настроить работу «ручника» довольно просто:

  • Снять глушитель со специальных креплений.
  • Отвинтить контргайку фиксации тросового механизма.
  • В зависимости от ситуации ослабить или закрутить гайку.
  • После проверки затянуть контргайку.

Оптимальным ходом рычага привода ручного тормоза после замены троса принято считать 2-4 щелчка до полной блокировки. Если результата не достигнуто, то нужно повторить процедуру настройки.

Отсутствует масса или плюс?

Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.

Схема питания бензонасоса ВАЗ 2114

У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.

Если звука не последовало, нужно проверить реле и предохранитель. Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.

Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.

Чтобы понять, почему не идёт питание, необходимо выполнить следующие действия:

  • Поднять заднее сидение и найти люк бензобака. Он держится на саморезах;
  • После снятия люка будут видны три клеммы, две из которых плюсовые и одна – минусовая;
  • Проверяем питание, замыкая концы обоих проводов поочерёдно на плюс и минус. Если лампочка светит, значит, питание есть. При негорящей лампе оно отсутствует.

Если лампа горит, а насос не функционирует, нужно проверить напряжение. Для запуска бензинового насоса ВАЗ 2114 необходимо напряжение 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.

Пониженное напряжение указывает на:

  • Разряд аккумулятора. Поэтому нужно проверить уровень его заряда;
  • Проблемы с генератором. Но они обычно сопровождаются рядом симптомов, которые должны были быть замечены ранее;
  • Окисление разъёмов. Это можно заметить при визуальном осмотре. Очистка легко решит эту проблему;
  • Обрыв проводки. Её придётся прозванивать тестером, чтобы найти место повреждения. Если самостоятельно найти обрыв сложно, следует обратиться в автосервис.

Если предохранитель и реле исправны, напряжение нормальное и нет обрывов, следует проверить бензонасос. Эта деталь не ремонтируется. В случае поломки, её меняют. Также нельзя исключать блокировку насоса автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Проверку таких устройств лучше доверить автоэлектрику.

Советы профи

Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.

После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь. Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно. Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).

Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.

Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз 4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

5. Выньте наконечник троса из уравнителя.

6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления каждого троса.

8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. “Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта«).Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »

“Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Лада Гранта«).Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Трос ручного тормоза должен быть разработан.Дополнительно можно посмотреть статью, о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства «Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »

Снятие тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Лада Гранта производят для их замены в случае обрыва или чрезмерного вытяжения, в следствие чего становится невозможным выполнение его регулировки. Для проведения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Опускаем рычаг ручника до упора вниз.

  • Снимаем с автомобиля задние колеса и тормозные барабаны.
  • После чего необходимо снять передний термоэкран дополнительного глушителя.
  • Теперь необходимо снять задний экран с дополнительного глушителя, после чего снимаем экран с топливного бака.
  • Выкручиваем контр гайку и регулировочную и снимаем уравнитель тросов ручника.
  • Вынимаем наконечники оболочек троса из кронштейна на кузове.
  • Плоской отверткой отгибаем скобу крепления оболочки троса к кузову и вынимаем его.
  • Далее снимаем заднюю колодку сначала одного колеса, а затем другого и отсоединяем наконечник от рычага привода колодки.
  • Ключом на десять ослабляем гайку держателя троса на балке задней подвески и вынимаем его, после чего вынимаем трос из кронштейна на кузове и тормозного щитка.
  • Полностью снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, отрегулируйте ручник.

На этом ремонтные работы по замене тросов привода стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап Пояснение
Прокрутить колеса после завершения натяжения Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Неисправности автоматической коробки передач Powershift

Замена троса ручника на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.

На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.

Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

  • ключ на «10»;
  • два ключа на «13»;
  • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.
  4. Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
  5. Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
  6. К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.
  7. Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
  8. Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.
  9. Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.

Итог

Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.

mylada.net

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес

После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

Как подтянуть ручной тормоз на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ручной тормоз очень важная часть автомобиля. Многие начинающие водители не представляют себе езды без него. Ручником пользуются на парковке, при стоянке на склоне, во время выполнения трюков на автомобиле

 Именно поэтому важно следить за тем, чтобы он работал четко. Если на вашем автомобиле ручник поднимается на 6 щелчков и выше — это знак того, что его нужно подтянуть

Как подтянуть ручник

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 – укоротить.

3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

5. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

6. Периодически, в процессе регулировки, проверяем ход рычага.

7. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.

8. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой.

Приготовьтесь к тому, что ручник нужно подтягивать достаточно часто. Достаточно проехаться на машине не снимая ее с тормоза и все, нужно снова регулировать. Также регулируют ручник после замены тросика, ремонта, замены тормозных колодок и тормозного цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector